Тест активной акустики KEF X300A

Тест активной акустики KEF X300A

Фирменный излучатель Uni-Q делает продукцию KEF уникальной не только по звуку, но и по дизайну, поэтому активная акустика KEF X300A получилась непохожей ни на домашнюю компьютерную, ни на студийную.

Достоинства

- Качественный звук

- Коррекция АЧХ для различного типа инсталляции

Недостатки

- Неудобно регулировать громкость

- Нет пульта ДУ

- Отсутствует SPDIF-вход

Активная акустика KEF. Само словосочетание звучит по меньшей мере интригующе. Почему-то к слову «активная» всегда хочется добавить «беспроводная», но KEF X300A не из таких. Всем известно, что никакой Bluetooth или AirPlay не может обеспечить того качества звучания, которое обеспечивает самое обычное кабельное подключение. Поэтому перед нами активная, но вполне «проводная» акустическая система.

По своему назначению акустика KEF X300A используется в первую очередь для работы с компьютером. Для этого она имеет два входа: аналоговый, реализованный на разъеме mini Jack 3,5 мм и цифровой USB-вход с поддержкой аудиосигнала вплоть до 24 бит/96 кГц. У цифрового входа приоритет, и если включен компьютер, работать будет только он. Когда же USB-вход неактивен, можно воспользоваться аналоговым.

Конструкция акустики подразумевает наличие активного усилительного модуля в каждой колонке, поэтому каждая требует подключения к сети питания. Два сетевых кабеля — это не очень удобно, но само по себе данное решение вполне разумно, ведь, установив усилители обеих колонок в одной из них (как это обычно делается в недорогой компьютерной акустике), мы получаем значительную разницу в акустическом объеме активной и пассивной колонок, и от этого возникает перекос в звуковой картине. У KEF X300A в этом плане все сбалансировано, акустический объем у стереопары получается одинаков. Существует и другая крайность, встречающаяся чаще у студийных мониторов, — полная конструктивная идентичность колонок, когда каждая подключается к источнику сигнала индивидуально, своим кабелем и, соответственно, имеет свой индивидуальный регулятор громкости. До этого разработчики KEF решили не доходить. Все входы и один общий регулятор громкости располагаются на левой колонке, правая колонка подключается к ней с помощью кабеля, по которому передается аудиосигнал и осуществляется управление режимом стендбай. На правой колонке также установлен регулятор стереобаланса.

Фирменный коаксиальный излучатель Uni-Q

В свете традиционно бескомпромиссного подхода к качеству звучания регулировки тембра у KEF X300A подобные средства управления только вредят звуку. Но есть другая, куда более полезная и практичная функция коррекции АЧХ. Небольшой переключатель, расположенный на задней стенке, позволяет корректировать звучание согласно способу установки акустики: на столе (в роли компьютерной акустики) или на стойках (в составе Hi-Fi-системы).

Корпуса акустики, которые даже при ближайшем рассмотрении похожи на металлические, на самом деле изготовлены из МДФ. Благодаря сравнительно небольшим размерам и довольно толстым стенкам конструкция получилась жесткой и глухой. Фазоинвертор имеет большой диаметр, его порт выведен назад. Излучатель Uni-Q, установленный в KEF X300A, создан с применением самых современных разработок и проектировался специально для данной модели. Усиление реализовано в классе АВ, о чем свидетельствует не только спецификация, но и большие, временами теплые, алюминиевые радиаторы, расположенные на задней панели. Каждая секция излучателя имеет свой индивидуальный усилитель, ВЧ работает под управлением модуля мощностью 20 Вт, а СЧ/НЧ-драйверу достался 50-Вт модуль.

Акустика имеет только два входа, цифровой USB и аналоговый mini-jack. SPDIF интерфейса нет, как нет и селектора входов. У USB- порта приоритет, когда он не активен, работает аналоговый вход.

Звучание акустики KEF X300A чистое, хорошо сбалансированное по частотам и пугающе достоверное. При воспроизведении естественных живых звуков, например звона стекла или звука проезжающего автомобиля, невольно начинаешь искать глазами, откуда идет шум. В области средних частот можно заметить небольшой дисбаланс, снижающий яркость звучания, что, впрочем, не помешает рекомендовать данную модель даже для использования в домашней студии. Верхние частоты абсолютно естественны и комфортны, без намека на какие-либо металлические призвуки или жесткость. Глубина баса оказалась даже большей, чем можно было ожидать от акустики такого размера. Традиционно для любой акустики с излучателем Uni-Q модель KEF X300A демонстрирует отлично сфокусированную реалистичную звуковую сцену и предельно широкую зону комфортного прослушивания. Акустика допускает достаточно свободное перемещение слушателя в пределах стереобазы и изменение дистанции прослушивания без заметной потери качества и фокусировки звукового образа. Перегрузочная способность акустики на удивление высока, даже на высоких громкостях она не теряет самообладания, а звук остается все таким же точным и комфортным. При длительном использовании на любой громкости KEF X300A совершенно не утомляют, скорее даже наоборот — все больше вовлекают в прослушивание музыки, причем прослушивание не по одному треку, а целыми альбомами.

Несколько слов надо сказать об управлении акустикой. Пульта ДУ в комплекте нет, регулятор громкости, расположенный на задней стенке, предназначен скорее для единовременной установки уровня входного сигнала, нежели для постоянного использования. При работе с компьютером достаточно удобно использовать софтверный регулятор громкости, а при использовании KEF X300A в обычной стереосистеме желателен предварительный усилитель или источник с регулируемым выходом. Отсутствует у KEF X300A цифровой SPDIF-вход, но данную проблему вполне можно решить с помощью внешнего ЦАПа. Так же предлагаю поступить и тем, кому недостаточно качества 24/96 при подключении к компьютеру. Любой внешний цифроаналоговый преобразователь можно подключить к аналоговому входу.

График АЧХ
График КНИ

Результаты измерений и паспортные данные активной акустики KEF X300A

Единственная неравномерность АЧХ, способная повлиять на звучание, находится в области 1—2 кГц. В целом же средняя линия стремится к прямой. Примечательно, что спад АЧХ на верхних частотах минимален даже при значительном отклонении от оси прослушивания. Искажения имеют средний уровень по всему диапазону и растут только на частотах ниже 100 Гц, в районе естественного спада АЧХ.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Июнь, 2013

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ: 0,37/0,32/0,35 %

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 9,58/4,38/2,21 %

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 70 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–1,81 дБ

160—1300 Гц: +/–1,41 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,76 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,23 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,56 дБ

Дисбаланс АЧХ:

160—1300 Гц: –1,85 дБ

1300 Гц — 20 кГц: –4,00 дБ

Паспортные данные

Конфигурация: 2-полосная, излучатель Uni-Q

ВЧ-динамик: 25-мм алюминиевый купол

СЧ/НЧ-динамик: 130-мм магниево-алюминиевый диффузор

Частотный диапазон: 58—28 000 Гц (+/–3 дБ)

Акустическое оформление: фазоинвертор

Мощность: 20+50 Вт (для каждой колонки)

Подключение: mini-USB 24/96, аналоговый mini-Jack 3,5 мм

Габариты: 280х180х243 мм

Вес: 7,5 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2013
ТЕГИ:#KEF
70 дБ +

Комментарии

#

Интересно звучит эта акустика. Но без оптики и коаксиала на входе все уже не так интересно.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.