Тест акустики Phase Technology Velocity V626

Тест акустики Phase Technology Velocity V626

Контроль качества акустических систем американской компании Phase Technology настолько тщательный, что она смело устанавливает десятилетнюю гарантию на все свои АС.

Достоинства

Точная настройка

Недостатки

Бедноваты тембры

В ассортименте продукции фирмы модель V626 — самый старший напольник в линейке «Phase Velosity». Он собран в узком корпусе с гнутыми боковинами, отделанном пленкой. Для лучшей устойчивости в комплекте предусмотрены небольшие пластиковые ножки. Общий дизайн колонок можно смело назвать минималистичным и сдержанным. Металлические штыри для крепления сетки вмонтированы непосредственно в переднюю стенку корпуса колонки. Сама сетка натянута на довольно прочную раму из MDF. Колонки полностью разрабатываются и производятся на заводе компании. В модель установлены фирменный твитер с мягким куполом и два СЧ/НЧдинамика с особыми VDTдиффузорами. Технология VDT означает осаждение титана из газообразного состояния на полипропиленовую основу (похожие диффузоры использовала и компания KEF в своих UNI-Q динамиках). И хотя слой титана совсем тонкий, диффузоры выглядят как целиком металлические. Применение разнородных материалов позволяет добиться эффективного демпфирования внутренних колебаний диффузора. Диффузоры имеют подвесы из бутиловой резины. Оба динамика настроены на одну полосу частот и работают на общий фазоинвертор с портом на тыльной стороне корпуса. Таким образом, вся конструкция получается двухполосная. Кроссовер Absolute Phase сконструирован с таким расчетом, чтобы музыкальная сцена была правильно выстроена независимо от положения слушателя, чтобы при этом сохранялись прозрачность сцены и тональный баланс независимо от того, ближний это план или дальний. Колонки прозвучали достаточно цельно и слитно. Место стыковки полос абсолютно не заметно. Тональность практически идеальная во всей рабочей полосе. ВЧ довольно чистые, правда, они слишком рано закругляются на самом верху. Средние частоты весьма точные, с укороченными послезвучиями. В голосовом диапазоне заметно снижение ясности и блеска, слышна вуаль, также можно говорить о тембральном обеднении звучания. Низ неплохо структурирован, но не очень глубок. Иногда заметно замедление темпа звучания. Акустика немного флегматична и имеет незначительную склонность к «работе в себя». Общая масштабность звучания соответствует калибру излучателей и собственно колонки. Настроена акустика очень прилично. Чувствуется высокий уровень инженерной проработки конструкции.

АЧХ колонки очень ровная и практически полностью лежит в коридоре ±2 дБ. Соответственно дисбаланс и неравномерность минимальные. Единственный изъян — провал чувствительности на 3 кГц. От которого на больших углах разворота АС не остается и следа. Скорее всего, это эффект работы небольшого рупора у твитера, явно заметный лишь на близком расстоянии. Нижняя частотная граница опускается немногим менее 60 Гц, что, скорее, соответствует полочной акустике. На этой же частоте КНИ снижается ниже 1%, хотя запас в сторону низких частот впечатляет: 3% достигаются лишь в районе 20 Гц. На средних частотах уровень искажений минимален и очень близок к нулю. Твитер, как это часто бывает, хуже переносит низкую громкость. В остальном КНИ системы невысок и очень стабилен. Импеданс несколько возрастает на средних частотах, но при этом остается во вполне приемлемых пределах.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 9, 2011
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.