Как купить или продать Hi-Fi-технику на вторичном рынке: советы бывалого

Как купить или продать Hi-Fi-технику на вторичном рынке: советы бывалого

Эта небольшая статья ориентирована, прежде всего, на новичков и, конечно же, не претендует на подробный и исчерпывающий анализ всех особенностей вторичного рынка Hi-Fi. Вместе с тем, смею надеяться, что она позволит читателю облегчить жизнь, избежав ненужных сложностей и разочарований при покупках или продажах на отечественных торговых площадках.

Готовимся к покупке

Первоначально нужно определиться, что именно нам нужно и сколько мы готовы на это потратить. Важно понимать: стоимость одной и той же вещи на вторичном рынке нестабильна, что обусловлено не только жадностью продавца, но и состоянием предмета, а также конъюнктурой самого рынка. Необходимо отдавать себе отчёт, что два одинаковых устройства, пусть даже с близкими серийными номерами, спустя несколько десятилетий эксплуатации, могут разительным образом отличаться друг от друга.

Спустя несколько десятилетий, винтажная техника может выглядеть по-разному

Итак, мы нашли то, что нас интересует. Звоним продавцу. Не стоит удивляться, если вместо Веры, Нади или Любы, нам ответит хриплый мужской голос настоящего владельца. Ситуация аналогична с продажей подержанных автомобилей. Ставка делается на элементарный мужской шовинизм, где «баба — дура», ни в чём не разбирается, а если чем-то и пользуется, то очень аккуратно.

Необходимо всегда помнить о безопасности. Если личность и намерения продавца вызывают хоть какие-то опасения, немедленно заканчиваем переговоры. Если покупка связана со значительными инвестициями, то на встречу с продавцом обязательно берём кого–либо ещё. Лучше, если это будет девушка. Вместе с тем, надо с пониманием относиться к опасениям продавца, к которому в дом заходят два незнакомых человека, поэтому не исключено, что в сопровождающем спутнике будет отказано. Ничего страшного. Сам факт того, что ещё как минимум один человек знает о вашем месте нахождения, послужит хорошей перестраховкой от негативных случайностей.

Всегда помните о безопасности сделки. Малейшие опасения — отменяйте встречу!

Уточняем у продавца возможность полной проверки, в особенности тестового прослушивания на своём, тестовом материале. Если по какой-либо причине продавец пытается от этого воздержаться — больные родственники, малые дети, буйные соседи, индивидуальная непереносимость скрипки и так далее, смело отказываемся от дальнейших коммуникаций с таким партнёром. Я не рассматриваю случаи, когда технику предлагают забрать от подъезда или прямо на лестничной клетке или, хотя и такое случается.

На этапе предварительных переговоров важно узнать, была ли техника в ремонте. Чтобы не получить заведомо ложный ответ, лучше вместо слова «ремонт» использовать термины «профилактика» и «обслуживание», льстящие самолюбию продавца. Возможно, он разоткровенничается и даже сообщит, что именно было заменено, какой хороший специалист переклеивал подвесы динамиков или выставлял «токи покоя» усилителя. Можно, конечно, поступить иначе и накинуть на себя мантию матерого профессионала, спросив, а не «копанный» ли аппарат. «Копанный» на профессиональном жаргоне перекупщиков означает подвергшийся ремонту, однако можно быть уверенным, что нам никто и никогда не раскроет эту информацию полностью. Заведомо узнайте, как оборудование выглядит в оригинале, например, без крышки на старых рекламных проспектах или фотографиях тех лет. В интернете есть несколько ресурсов, где это можно сделать, правда, не всегда: особенно, когда речь идёт об относительно редко встречающейся технике. Если есть возможность, а она, признаться, бывает довольно редко, уточняем вероятность рассмотреть интересующее нас устройство без верхней крышки. Продавцы такого рода любопытство, мягко говоря, не приветствуют и даже могут в грубой форме прервать общение, предложив засунуть отвертку и другой рабочий инструмент в места для этого отнюдь не предназначенные.

На месте

Итак, мы на месте. При осмотре обращаем внимание на освещение комнаты для предпродажной проверки. В большинстве случаев продавец ставит предлагаемое устройство на стол напротив окна. Переключаясь с яркого уличного освещения на предмет, глаза физически не успеют перестроиться и зафиксировать косметические дефекты, поэтому предложите продавцу включить общее освещение и занавесить шторы.

Осмотрите интересующее вас оборудование со всех сторон. Разные винты или винты с сорванными шлицами, как правило, не предвещают ничего хорошего, хотя их часто подкрашивают маркером или меняют, ведь это совсем не сложно. Запаситесь влажными салфетками: возможно, они помогут узнать много нового.

Приобретаемая техника – всегда «чёрный ящик», тайну которого лучше раскрыть до покупки

Если всё устраивает, переходите к прослушиванию, в ходе которого я рекомендую воспроизводить не только любимую, хорошо известную музыку, но и тестовые треки. Замечу, что многих отпугивают шуршащие ручки потенциометров. Знаете, какая ручка почти всегда «шуршит» на любом усилителе? Ручка регулятора баланса, а всё потому, что она используется реже всего. Если же ничто не шуршит, тогда есть повод насторожиться и ещё раз всё внимательно осмотреть. Возможно, аппарат был в «профилактике».

Если слышите призвуки, не забывайте, что «электроника — это наука о контактах». Покрутите ручку потенциометра, регулятора баланса, пощелкайте селектором входов, клавишами отключения темброблока и тонкомпенсации (loudness). Если призвуков стало меньше или они ушли вовсе, скорее всего, переживать не стоит.

При проверке акустических систем также стоит обратить внимание на отсутствие различных призвуков и резонансов. Если мы услышали что-то подозрительное, просто подключаем правую колонку к левому акустическому терминалу, а левую — к правому. Если призвуки перекочевали из одной колонки в другую, значит, проблема в усилителе, если же нет — в акустике. Проверяем состояние и работоспособность каждого динамика. Например, работа ВЧ-динамика хорошо ощущается на близком расстоянии как некое высокочастотное «облачко», остальные динамики просто слышно.

В процессе прослушивания необходимо быть готовым к различным неожиданностям. Если продавец не утихает, что-то говорит, задаёт вопросы, просит не включать аппаратуру «громко», шумит, ссылаясь на текущие дела и т.д. — это очень тревожный знак.

Продавец ведёт себя как-то не так? Проверяйте внимательней!

Не так давно по просьбе моего клиента, известного, российского радиоведущего, мне «посчастливилось» выезжать на предпродажное тестирование довольно дорогих акустических систем к одному из старейших московских перекупщиков. Это шоу надо было видеть. Использовались вся палитра психологических приёмов: охи относительно некачественного музыкального материала, разговоры о музыке, балете и технике, грубые насмешки с переходом на личности, перемежающиеся с деланным возмущением относительно моих просьб отложить разговоры на потом и прочее. В действительности проблем было несколько, но для моего клиента они оказались некритичны.

Готовимся продавать

Не торопимся, внимательно изучаем рынок. Смотрим, сколько стоит наш товар на зарубежных и отечественных площадках. Увы, не стоит излишне обольщаться, увидев отличную цену за аналогичный товар за рубежом, поскольку конъюнктура западного и российского рынков, равно как и платежеспособность основной массы населения на Западе и в России, значительным образом отличаются друг от друга. Будьте готовы к тому, что предлагаемое вами оборудование будет востребовано российской аудиторией только в том случае, если будет продаваться гораздо дешевле.

Определяясь с ценой, делаем её чуть выше, закладывая в стоимость двухступенчатую скидку, причём первую ступень — на этапе предварительных переговоров и вторую — на этапе личной встречи. К этой теме мы вернёмся чуть позже.

Как бы не было оформлено объявление, какие бы удивительные стилистические приёмы и маркетинговые уловки в нём не были использованы, сознание потенциального покупателя, который к этому моменту, как правило, уже успел просмотреть несколько десятков похожих объявлений, всегда будет отфильтровывать только три параметра: цену, техническое состояние и внешний вид. Причём цена является важнейшим из них, конечно, при условии того, что устройство полностью работоспособно. Имейте в виду, что аппаратура, сохранившаяся в оригинальной коробке с документами, ценится значительно больше, поскольку её впоследствии всегда можно продать как технику «из первых рук».

Итак, с ценой определились, хорошие фотографии сделали, написали отличный продающий текст, разместили объявление и начинаем принимать звонки.

Сделка

Важно понимать, что звонить будут самые разные и далеко не всегда приятные люди, однако не стоит нарушать рамки приличий, поскольку среди звонящих рано или поздно обязательно окажется долгожданный покупатель.

Как правило, первыми на размещенное объявление откликаются т.н. перекупщики, конечно, если в их глазах оно представляет собой выгодную инвестицию. Для них любое подобное объявление, как и разместивший его человек, — лишь временное препятствие на пути к цели для достижения которой используются две-три отработанные модели переговоров от относительно мягких до предельно жёстких.

В самом начале беседы, как правило, они пытаются выяснить степень осведомленности продавца и его знание рынка, иногда допуская лёгкие провокации. Например, без тени сомнения в голосе утверждать, что стоимость любого усилителя или ресивера напрямую зависит от потребляемой мощности, выходной мощности на канал, типа акустических клемм, питающего напряжения, веса, наличия коробки и документов, года выпуска. Или заверять вас в том, что чем более старый аппарат, тем меньше должна быть цена, и вообще, «как можно предлагать рухлядь за ТАКИЕ деньги?» Особой темы заслуживает популярный разговор о неизбежно «сохнущих» со временем конденсаторах усилителей, а также дубеющих и разрушающихся подвесах акустических систем. Да, безусловно, есть нюансы, но этот вопрос способен сбить с толка лишь новичка, незнакомого с качеством и надёжностью винтажной аппаратуры, часто без каких-либо вмешательств переигрывающей современные изделия высокой ценовой категории.

Обязательно стоит придерживаться чёткой модели поведения, и ни при каких обстоятельствах не позволять оказывать на себя психологическое давление. При малейших признаках эмоционального беспокойства или физического дискомфорта немедленно прекращайте разговор! Помните, для многих отечественных перекупщиков свойственны жесткие, годами отработанные психологические приёмы, например, постепенное уматывание воли продавца вплоть до тошноты, когда человек готов отдать технику «лишь бы забрали». На языке биоэнергетики это психологическое насилие называется «энергетический вампиризм», что для многих перекупщиков является обычной рабочей практикой. Не так давно с подобными проявлениями столкнулась вполне преуспевающая москвичка, отдавшая комплект весьма недешёвой аппаратуры, традиционно узнаваемой по хромированным, фронтальным панелям, всего за сто долларов. После ухода «пожилого джентльмена» в трико времён Олимпиады-80, вытянувшем, по её словам, из неё «всю душу», ей пришлось обращаться к врачу и в течение нескольких дней пить успокоительное. Понимаю — смешно, особенно, если это происходит не с тобой.

Помните, вне зависимости от предложенной цены, покупатель имеет право проверить приобретаемую им технику. В ходе проверки он под разным предлогом может потребовать дополнительную скидку. Причём поводом для резкого снижения цены может стать всё, что угодно. Например, не слышно, какой зубной пастой пользовался вокалист, не та тональность, не «тот самый» звук, атака, бас, глубина сцены, нехватка документов, коробки, нежелание вскрывать предлагаемое устройство, найденная им царапина, ещё один аппарат, который он сегодня планировал «подъехать, посмотреть» и т.д. Не нужно волноваться, ведь у нас уже заготовлена вторая ступень скидки «на бензин». Если же и это его не устраивает, пора с ним вежливо попрощаться.

Среди позвонивших людей могут оказаться и так называемые «гости» — это вечные странники, летучие голландцы Hi-Fi, как правило, довольно милые люди, впрочем, совершенно бесполезные для нашего предприятия. Единственная задача «гостей», — это приятно провести время за разговорами и прослушиванием своего музыкального материала на чужой технике.

Кто такие Hi-Fi-перекупщики

Если в ходе переговоров мы слышим слова «нулёвый», «копаный», «поёт», «документы», «коробка», «вес», «морда», «косметика», «адекватная цена» и т.д., можно не сомневаться, что перед нами — его величество «перекупщик».

Заметьте, люди в большинстве своём испытывают негативные чувства к перекупщикам. Неслучайно большинство из них маскируются под частных лиц, и лишь единицы способны откровенно признаться, что зарабатывают этим на жизнь. В абсолютном большинстве случаев перекупщики — это малосимпатичная и довольно часто маргинализированная публика.

Если очень грубо, Hi-Fi-перекупщиков можно разделить на две основные категории: наиболее многочисленная, готовая дни напролёт сидеть перед компьютером в поисках вожделенной «халявы», и людей, изначально ориентированных на поиск конкретных вещей, как правило, высокого ценового диапазона. Многие перекупщики работают в группах по принципу разведывательных самолётов AWACS, попеременно осуществляя мониторинг различных ресурсов с перерывом на отдых, туалет, а иногда даже на работу. Среди перекупщиков много пенсионеров и просто неустроенных в обычной жизни людей, переживающих затянувшееся творческое межсезонье. Объединяет их то, что все они ждут его величества случая или, говоря проще, лоха — малоискушенного в вопросах Hi-Fi-человека, готового за бесценок отдать принадлежащую ему аппаратуру.

Надо сказать, иногда эти ожидания сбываются, побуждая остальных ежедневно протирать за компьютером последние штаны, чтобы при первой же возможности выезжать к «клиенту». У перекупщиков не только свой особый жаргон, но и свой особый фольклор, преимущественно сводящийся к байкам о «кинутых лохах». Счастливчики, кому удалось нарваться на таковых, часто пишут о своём «звёздном часе» в социальных сетях и форумах, неизбежно снижая цены, но, как известно, «каждый имеет право на свою минуту славы».

Имейте в виду, задача перекупщика не только найти выгодный для него товар по «адекватной цене», но и получить от вас максимальную скидку, даже если вещь продаётся в разы ниже среднерыночной цены. Чтобы снизить цену существуют самые разные способы — от упомянутых выше до довольно забавных, сводящихся к попыткам разжалобить или убедить продавца в низком социальном статусе «потенциального покупателя» и таком же небольшом бюджете, выделенном на покупку. Поэтому не нужно удивляться, если нас убеждают в том, что техника покупается на сэкономленные от пенсии деньги на «старенькую дачу», в детскую, любимому папе, маме, сестрёнке, внучке, Жучке и т.д. Эти «волки в овечьей шкуре» в своих попытках выглядеть ущербно часто производят на редкость комичное впечатление. Зато как только им дают понять, что их раскусили, интонация быстро меняется, и разговор в большинстве случаев сводится к выяснению отношений или, наоборот, к разговору «о технике» без каких–либо коммерческих последствий.

Сказку про Волка и Красную шапочку любят не только дети

Как известно, любые правила имеют своё исключение, поэтому о позитивной динамике на вторичном рынке аудио также стоит рассказать. В Европе скупка подержанной и винтажной техники — весьма распространенный вид бизнеса, причём занимающиеся этим люди в большинстве случаев являются признанными энтузиастами Hi-Fi, поэтому им, вероятно, можно доверять, не опасаясь какого-либо подвоха. Не случайно состоятельные европейцы предпочитают покупать технику «с пробегом» именно у таких людей, часто значительно переплачивая за понравившуюся вещь по сравнению с ценами на популярных интернет–площадках.

Теперь вы знаете

Конечно, в столь небольшом материале мы затронули лишь самую малую часть секретов и технологических приёмов, использующихся при покупке и продаже Hi-Fi-техники на вторичном рынке. Смею надеяться, что читателю не придётся столкнуться с обозначенными выше сложностями, однако осторожность и понимание специфики этого рынка позволят ему действовать куда более осмотрительно и эффективно. Искренне надеюсь, что приведенные выше рекомендации позволят ему избежать ненужных проблем и получить максимум удовольствия от удачной покупки или продажи.

Пусть Ваше приобретение радует сердце и не слишком обременяет кошелёк
78.57 дБ +

Комментарии

#
Прелестно! Так и есть и призрак барыги из комка на Садовом 70-х материализуется...
- 59.03 дБ +
#

не интересно. Водяная вода.

- 37.96 дБ +
#

зачем минусуете то человека? Это его мнение и весьма близкое к правде! В статье нет ничего, чего адекватный человек, имеющий хоть небольшой жизненный опыт, не знал бы или не догадывался!!! Ну не нравится мнение-напишите, выскажитесь!!! А вот такое молчаливое минусованип ничего хорошего не говорит о самих минусующих...((((

- 62.04 дБ +
#

Я не знаю за что минусуют, но не все обладают тем или иным опытом. Обычная "ликбезная" статья, для многих ценная. И воды в ней никакой нет. А минусуемый комментарий в общем-то ни о чем: не интересно потому, что ты уже знаешь как это делать - так эта статья просто не для тебя.

- 53.01 дБ +
#

Отличная статья! Спасибо!

- 56.02 дБ +
#

А почему именно Technics на фото? Сейчас популярен на вторичке после возрождения фирмы с космическими ценами? Потому и стал на вторичке тоже по космическим ценам продаваться? Или просто личное предпочтение автора?

- 50 дБ +
#

Это такой вопрос ради вопроса? Был бы на фото denon - спросили бы почему denon? :

- 50 дБ +
#

это риторический вопрос?

- 53.01 дБ +
#

Интересны были бы реальные истории из жизни

- 50 дБ +
#

И правда полезная статья , вот только жаль что в ней не затронута тема покупки-продажи онлайн (то есть не возможность оценить товар лично) наверняка там тоже есть свои тонкости , ведь очень часто попадаются не плохие предложения но увы в другом городе, и хорошо если этот город сателит и находится не далеко (можно выделить время и съездить ) , но ведь бывает и за тысячи километров и ((( .

У меня есть не большой опыт покупки онлайн (в том числе и не приятный) и кое что могу посоветовать.

1. Не смотря на наличие фотографий в объявлении запросите дополнительные (с близкого расстояния и разных ракурсов и при хорошем освещении ) так как фото для объявления могли быть взяты из интернета .

2.Запросите видео в работе аппарата ( это нужно не для оценки звука а для проверки его работоспособности) при этом попросите чтоб продавец понажимал кнопки и тд.

3. Узнайте первый ли (продавец) владелец ,так как даже честный продавец (просто не опытный обычный пользователь) может и не знать о состоянии аппарата купленного им так же с рук .

4. Уточните возможность отправки в другой город удобным вам перевозчиком .

5. Ни когда не соглашайтесь на полную предоплату!!! Максимальная оплата равна услугам перевозчика в обе стороны (на тот случай если вдруг вы не заберёте товар тогда продавец не несёт финансовых потерь), так же полезно узнать у вашего перевозчика об услуге "Наложный платёж".

Если продавец по каким либо причинам не хочет идти к вам на встречу с видео или фото (плохой фотоаппарат , нет времени , это друг попросил выкинуть объявления , не морочте мне голову я и так много фото сделал) смело можете заканчивать диалог это просто отговорки дабы не вскрылись огрехи аппарата .

Это советы делитанта но всё же могут оказаться полезными.

Ps Хороших вам покупок))).


- 60 дБ +
#

Видео можно заменить интерактивным общением по Скайпу, например. Так даже надежнее.

- 60 дБ +
#

Согласен!

- 50 дБ +
#

Вы абсолютно правы. Вторичный рынок – это стихия, которая не регламентируется ничем, кроме совести и репутации самого продавца, как не странно это звучит:)

- 50 дБ +
#

Прочел статью, спасибо. Несмотря на то, что выше в комментариях было сказано, узнал кое-что новое.

Только вот какое дело, по поводу фразы "надежности винтажной аппаратуры". С одной стороны этой фразой опускаются современные аппараты, с другой - превозносятся старые, это слишком опрометчиво. Тут нужно понимать, что далеко не все старье (попросту хлам) можно называть винтажной техникой. Вернее лишь отдельные аппараты к этому относятся. Да, ностальгия о детстве, о том времени когда деревья были большими, небо голубее, а акустика звучала мягче и музыкальней. Только качественные аппараты выпускаются во все времена и те аппараты, что сейчас выпускаются тоже со временем будут считать винтажом и очень цениться, а мы не ценим, гонимся за большим весом и старым годом выпуска. Эти мысли у меня появились от упомянутой выше фразы. Если не разбираешься в вопросе, то может имеет смысл купить новую современную технику, в заводской упаковке ни разу не вскрытую, и пусть она имеет малый вес и сделана в Китае, пусть она якобы ниже классом, но не будет тех проблем описанных в статье и можно будет сосредоточиться на достижении других целей в своей жизни? Потому что купив винтажную технику будешь еще долго думать и сомневаться: а не прогадал ли с ценой, а если сломается, а если не "настоящий" винтаж, а если... Это так, дополнение к статье, как один из вариантов при покупке.

- 50 дБ +
#

Я вот не перекупщик а коллекционер но действую так же как перекупщик деваться некуда так как денег на всё что охота не хватает)Но если честно то сейчас например очень много неадекватных продавцов на том же Авито человек выставляет товар который иногда даже 100 р не стоит или 1 000 и кстати постоянно пытаются выдать нерабочую технику за рабочую)

- 50 дБ +
#

Ну и пусть он продает свое чудо десять лет - о чем переживать? Плохо что если в сети несколько неадекватных объявлений висят годами то и вполне адекватный продавец будет свой товар выставлять по этой планке и переубедить его сложно.

- 50 дБ +
#

часто покупал (ну и продавал, конечно) б\у технику и с описанными ужасами не сталкивался, по крайней мере - в указанном объеме

к счастью бог миловал и на подозрительных покупателей с отвертками и требованиями выслать 50 фоторакурсов

да, бывают хамоватые барыганы, но их и так все знают и стараются не связываться, тем более, что цены у них непривлекательные

вообще условия в б\у хай-фае райские: можно купить хайенд в половину а то и в четверть ритейла

в фотобарахолке такой лафы с объективами не бывает

- 60 дБ +
#

Вторичный рынок очень интересен и не пользоваться им - абсурд. Да, нужно много чего учитывать. Разные продавцы, особенности транспортировки, много чего. Про типовые болячки конкретного железа узнать стоит. Если железо еще присутствующее на рынке или обслуживаемое - особенности обслуживания у российских официалов. Тему подделок изучить стоит, например в случае подбора кабелей.

В статье некоторый упор сделан на психологию, но почему то нигде не сказано, что продавец, например, продавая что то не очень дешевое, может напрягаться от появления потенциального покупателя в своем доме ничуть не меньше, чем покупатель, приходящий с деньгами...

- 60.79 дБ +
#

Ну вот я буду продавать свой старый ресивер, скорее всего. Задешево, кому он сейчас нужен особо без HDMI и с 11 летним пробегом? 2000 руб, не более. И мне уже страшно. Снимки со всех ракурсов, проверка во всех режимах, да еще и демонстрация в разборе корпуса? Да идите в баню со своими капризами! За такие деньги это уже совсем. Понимаю тех продавцов, которые в этом случае посылают в пеший тур. До этого старую акустику продавал, продал без проблем, пришел дядечка без особых претензий, но я не барыга, отдал занедорого и обманывать не планировал.

- 53.01 дБ +
#

А если пойти дальше и включить в круг интересов не только российскую вторичку сколько возможностей открывается. Поделюсь из личного опыта, коего имеется масса. Давно хотел себе Dynaudio Consequence. В России предложения бывают редко и цена в 20000 Евро и больше меня не особо привлекала. Нет, можно было бы пойти к официалам и просто заказать их за полный прайс - я бы не разорился. Но деньги то я считать очень хорошо умею, опыт хайфайных дел тоже солидный - почему бы не решить проблему иначе? Весной ездили с другом на машине в немецкую сторону на ту самую выставку, я заранее прочесал рынок, нашел интересное предложение, подключил знакомого тамошнего аудиофила, который тоже немножко пообщался с продавцом и посмотрел акустику. Дальше проще - заехали, забрали и увезли. За грузчиков еще немного накинуть пришлось и в дороге из за скромной упаковки одна колонка немного повредила салон машины, а раз я инициатор авантюры то и ремонт на мне. С этими расходами желаемая акустика обошлась мне в 7700, если округлить. Без затрат вскладчину на саму поездку, гостиницы, рестораны. Но если б это была просто поездка то все те же расходы были бы точно такими же, кроме акустики, грузчиков и починки салона. Из сложных составляющих в решении задачи только большая машина. Так ведь и колонки покрупнее многих будут. Меньше-проще. Остальное решается головой и умением общаться.

Вещи поменьше много раз на себе привозил прихватывая пол дня-день к рабочим поездкам. В бизнес-классе с весом багажа возможностей больше, а по своим делам я экономом прекрасно обхожусь. Но помню, попал как то с 20 килограммовым предом, когда этот, трудновыговариваемый вулкан подгадил. Поездка тогда была без точной даты вылета, добираться вышло на перекладных и экономом. И чего? Все лишнее выкинул, приличную одежу кроме той что на себе сдал в коробку на почте, сам себе выслал, пред в чемодан, кое как обернул мягким и полетел. Да, сотню или полторы за перевес заплатил, но здесь бы я за этот пред переплатил бы где нибудь пару-тройку тысяч и еще побегал бы в поисках.

- 60 дБ +
#

Это да, верно... Есть у меня в системе пара сетевиков Heavens Gate - если бы не вторичка и не один замечательный человек, который их мне передал - на такие новые я бы не решился. Но вписались они так, что сменить, даже если дороже, просто не на что. Не нашел вариантов.

У меня вообще нет ни одного кабеля не со вторичного рынка, кроме акустических, которые в силу нестандартной длины я заказывал у производителя - купить возможности физически не было никакой.

- 50 дБ +
#

Сколько сожжённой и после этого перемотанной акустики гуляет на просторах вторички не знает никто

- 50 дБ +
#

Это больше российская специфика. Нужно быть внимательнее при выборе. И если что - все можно поменять. Если поменять нельзя и динамики редкие и древние то качественная перемотка в сравнении с заменой подвесов по эффекту близко не лежала. А совсем старые экземпляры еще и перемагничивать бы хорошо, только сложно.

- 60 дБ +
#

Не надо боятся того что аппарат прошел нормальную профилактику! Вопрос в другом кто ее делал и как она проводилась. Не будьте наивными албанцами и знайте что не все вечно во времени особенно нежная электроника или вы думаете что за 20-30-40 лет вопросы старения тех же электролитических конденсаторов или резины в кассетниках и катушечниках не идут и они находятся в стазисе )

В этом плане очень хорошо что бы техникой периодически пользовались в этом случае процесс энтропии немного замедляется по сравнению с тем же устройством просто лежащим в кладовке без движения.

Вопрос что делали при профилактике и самое главное кто делал должен Вас волновать прежде всего! Если это касается всяких магнитофонов особенно от Nakamichi . На просторах бывшего СССР хороших мастеров раз и обчелся и их знают . Поэтому выясните кому доверили это дело и даже можете письменно справится у мастера если продавец даст имя о вашей модельке на предмет была ли у него она. Хороший продавец скрывать такую информацию не будет. Если продавец мнется значит есть повод задуматься или вовсе отменить сделку ,это поверьте лучше чем после гордо пробовать себя успокоить и закатывать истерики в личке продавцу на предмет именно рукосуйства а не профилактики.

Поэтому прежде чем что то купить хорошенько подумайте стоит ли чутка переплатить за нормальный аппарат пусть даже после хорошего мастера чем взять невесть что с лозунгом " без пробега по России" итд что любят наши барыги от аудио.

- 60 дБ +
#

Без пробега по России имеет смысл покупать самому, "оттуда". И только из хороших рук. А потом уже отдавать здесь на профилактику. И про аппараты, пролежавшие в коробке верно - в случае с вертушками это интересный вариант6 но когда ко мне приезжают такие экземпляры то до полной профилактики всей механики я их даже включать не пробую.

- 60 дБ +
#

Конечно самый лучший вариант брать аппарат от туда самому и делать уже здесь тотальную профилактику а скорее всего ремонт и опять стоит вопрос кому доверить ? Если в столице можно найти пару тройку заслуживших уважение мастеров то что делать тем кто живет за пределами МКАД ? )))

Вариант что то не сильно сложное как чистка смазка узлов провести самому .

Искоренение всяких шуршунчиков в РГ и других узлах с помощью специализированной химии тоже не сложно.

Сложнее сделать профилактику и регулировку устройствам магнитной записи кассетникам и другим представителям подобной фауны. Вот здесь друзья если Вы не в зуб ногой и даже если у вас руки растут как положено потрудитесь найти мастера пусть даже и в столице но лучше договоритесь с ним чем сами сунетесь в устройство! Поверьте что ремонтировать после очумелых ручек любое устройство куда затратнее чем не зарукосуенное ! И не надо писать на разных форумах разные посты с призывом помочь зарукосуить устройство или помочь с регулировкой оного тем паче что вы совершенно не инженер электронщик с опытом ремонта . Поверьте такие посты смотрятся иногда до ржачки дебильно.

Лучше подкопить денег и постоять в очереди, да да ибо желающих хорошему мастеру может набираться весьма и весьма и получить вещь фактически в состоянии новой по ТТХ .

Это касается почти всей сложной техники особенно топового сегмента поэтому не жмитесь!

- 50 дБ +
#

Советы неплохие. Но упаси Вас боже столкнуться с барыгами из мира винила, как сетевыми, так и (тем более) различными "горбушечными". Тут и гнутые "британские первопрессы" за 15 штук, и найденные в подвале разодранные в клочья пластинки, упорно представляемые барыгами как "минт, всего 2500", и упреки барыг как минимум в нищебродстве, как максимум в ламерстве при отказе купить их "уникальное издание" в конверте, на котором видны следы от чая/кофе/каких-то естественных выделений, а сама пластинка покрыта пылью веков. Воистину дискогс и ебай с адекватными иностранцами только и спасают.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.