Тест акустических систем Guru QM60: в стремлении к оригиналу

Тест акустических систем Guru QM60: в стремлении к оригиналу

История рождения акустических систем Guru не совсем обычна. Эти колонки, изначально приспособленные для исследования психоакустики, очень успешно проявили себя и в воспроизведении музыки. Это один из немногих, к сожалению, примеров применения точных научных приборов в бытовой сфере. Итак, внимание, любители максимально достоверного звучания, эта история для вас.

История этих необычных колонок началась с исследований Ингвара Омана. Для того чтобы изучить особенности восприятия звука человеком, ему понадобилась акустическая система, максимально точно воспроизводящая тестовые сигналы. В перечень требований к этой системе входили полное отсутствие окрашивания звука, крайне малые искажения, широкий частотный диапазон, точное воспроизведение исходных тембров. Все это было принципиально важно для аккуратной репродукции формы тестового сигнала. И Ингвару удалось создать такую акустическую систему, ставшую в результате прототипом модели QM60.

Акустика Guru QM60 имеет далеко не самую обычную форму корпуса и конструкцию.

Но тогда это был лишь инструмент для исследований. Идея по производству колонок пришла Ингвару уже после того, как этот «инструмент» был по достоинству оценен любителями музыки. Его друг Эрик Ринг, профессиональный скрипач, также был уверен в успехе этих колонок, и в 2004 году они организовали свою компанию Guru Audio. А чтобы придать научному инструменту законченный потребительский вид, был приглашен промышленный дизайнер Эрик Эспмарк.

Первыми акустическими системами Guru Audio стала мониторная акустика, и лишь несколько лет назад компания вышла на рынок бытовых колонок. Впрочем, названия моделей QM (Quality Manager — управляющий качеством) до сих пор свидетельствуют о профессиональных корнях этих весьма необычных АС. Пока в ассортименте Guru Audio всего три модели: компактный полочник Junior, полочник QM10 и старшая напольная АС QM60.

Флагман Guru QM60 выполнен в лаконичном прямоугольном корпусе из MDF с лаковым покрытием. Изюминку в дизайн колонок вносят скругленные боковые ребра и ступенька перед твитером. Эта ступенька играет важную функциональную роль: с одной стороны, она компенсирует разность фаз излучателей, с другой — расширяет дисперсию твитера в сторону верха, позволяя одинаково хорошо слышать колонку как сидящему, так и стоящему человеку.

Несмотря на классический внешний вид, конструкция колонки весьма существенно отличается от конструкции традиционных АС. Так, например, установленный в модели QM60 твитер с 28-мм мягким куполом способен выдерживать намного большую мощность, чем обычные твитеры. Аккуратное согласование импеданса с помощью кроссовера позволило существенно снизить компрессию и искажения этого излучателя.

Еще более сложная конструкция у 176-мм СЧ/НЧ-динамика, приспособленного для работы на широком спектре частот: от 20 Гц до 7 кГц. Прежде всего, диффузор изготовлен из полимера SPN, обладающего рядом полезных свойств. Для низких частот он работает как поршень, а на средних частотах излучает за счет изгиба мембраны. Рассчитать такой динамик непросто, и уж совсем небольшое число производителей преуспели в производстве широкополосных динамиков, работающих на этом эффекте.

Звуковая катушка этого динамика намотана алюминиевым проводом с медным покрытием на жестком титановом основании. Для предотвращения компрессии и лучшего охлаждения катушки пространство под пылезащитным колпачком оснащено двойной вентиляционной системой. Особой формы магнитный стержень обеспечивает равномерное распределение магнитного поля в рабочем пространстве катушки.

Guru QM60 – вид снизу.

Чтобы предотвратить негативные проявления индуктивности, применяется короткозамкнутое металлическое кольцо. Подвес диффузора выполнен из нестареющей резины. Динамик нагружен на резонатор Гельмгольца (фазоинвертор). Его рупор вынесен на днище колонки, приподнятое над полом приблизительно на 15 см. Прорези в этой нижней части корпуса обклеены тонким слоем пористого материала, свободно пропускающего воздух от работающего фазоинвертора. Не менее важен и необычен кроссовер колонки.

Вид сзади. Акустические клеммы расположены высоко, скорее всего, для того, чтобы минимизировать длину внутренней проводки. Для подключения можно использовать только кабели, разделанные "бананами" или "перьями".

Он выполнен по неклассической схеме и позволяет излучателям пересекаться в широком частотном диапазоне: от 800 Гц до 7 кГц. Это помогает получить слитное, целостное звучание. Разумеется, характеристики обоих излучателей должны быть очень точно согласованы для подобной синхронной работы. Необычность конструкции отразилась даже в используемых клеммах. В качестве таковых применяются разъемы для медицинской техники, отличающиеся своей надежностью. Они удачно подходят под обычные «бананы».

В качестве опор используются широкие шайбы из мягкого материала, позволяющие колонке немного покачиваться. В инструкции к модели убедительно не рекомендуется ставить колонки на шипы, потому что конструкция рассчитана на мягкую посадку и звучит лучше всего именно в этом случае.

Отделываются колонки белым или черным лаком. Также есть возможность отделки шпоном под заказ, но передняя панель в этом случае будет черной.

При установке колонок QM60 нужно придерживаться несложных правил. Расстояние от твитера до задней стены не должно быть слишком большим: 400—700 мм. От боковых стен колонки лучше удалить на расстояние не менее 600 мм. Расстояние от слушателя до АС должно составлять около 1,2 расстояния между колонками, а сами АС необходимо повернуть внутрь настолько, чтобы слушателю были видны их внешние боковые стенки. При соблюдении этих условий звучание колонок будет максимально качественным и практически не будет зависеть от заглушенности помещения.

Колонки подают музыкальный материал размашисто, свободно. Хорошо отслеживается локализация источников звука. Музыкальная сцена широка и достаточно глубока благодаря аккуратной проработке мелких деталей. Тембры инструментов преподносятся нейтрально, естественно, без приукрашиваний. Впрочем, звучание не страдает сухостью или скованностью благодаря информационной насыщенности, уверенной передаче всех нюансов исполнения музыкальных произведений. Особенно хотелось бы отметить очень аккуратную передачу высоких частот. Верхний регистр предельно ровен и чист. Глубина баса также заслуживает похвал. Вплоть до самых низких частот сохраняются тональная определенность и собранность баса. Разве что на некоторых современных композициях может ощущаться недостаточная плотность. С другой стороны, тембры именно электронных инструментов воспроизводятся колонками очень аккуратно, четко, и заметно это очень хорошо именно на басе. Красиво раскрывается музыка в стиле транс, синтипоп, эмбиент и прочих легких электронных стилях. Чуть напряженнее звучат роковые и тяжелые музыкальные произведения. Акустические записи преподносятся нейтрально и полностью сохраняют авторскую задумку.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и паспортные данные акустических систем Guru QM60

Колонки оправдывают свое мониторное происхождение почти безупречными АЧХ и КНИ. АЧХ колеблется в пределах считанных единиц децибелов вплоть до 60 Гц, после чего следует плавный спад чувствительности. График КНИ почти слился с нулевой отметкой на СЧ и ВЧ. В области НЧ он не превышает 1% вплоть до 30 Гц. А вот импеданс меняется в ощутимых пределах, требуя усилителя соответствующего класса.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Июнь, 2014.

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,08/0,11/0,20%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,35/0,20/0,33%

Чувствительность на 1 кГц: 87,77

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 31 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–0,87 дБ

160—1300 Гц: +/–0,79 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–0,83 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–0,93 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–3,01 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): 1,09 дБ

Дисбаланс (1300 Гц – 20 кГц): –0,02 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –4,92 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 10,62 Ом

Среднее значение: 16,15 Ом

Максимальное значение: 44,15 Ом

Минимальное значение: 6,54 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 20—22 000 Гц

Количество полос: 2

Частота раздела кроссовера: 800—7000 Гц

ВЧ-динамик: 26 мм, текстиль

СЧ/НЧ-динамик: 176 мм, полимер SPN

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 88 дБ

Импеданс: 7 Ом

Номинальная мощность: 10—250 Вт

Габариты (ВхШхГ): 945х312х351 мм

Вес: 26 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2014
ТЕГИ:#Guru
69.03 дБ +

Комментарии

#

Видел и слушал на выставке. Молотили колонки нещадно, и таки почти ровно-линейно, но шарма в звуке (не окраски, а детальности и отсутствия чрезмерной прямолинейности) - как в силикатном кирпиче. Впрочем, все на любителя.

- 50 дБ +
#

Я вот думаю ,что люди всё таки акустику покупают , не для тщательного анализа записи а для наслаждения музыкой.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.