Конференция A&T Trade: новинки от Marantz и разговор с MK Sound

Конференция A&T Trade: новинки от Marantz и разговор с MK Sound

Осенью прошлого года прошла однодневная конференция российской дистрибьюторской компании Elite AV, в чьем портфеле такие бренды, как Marantz, MK Sound, Definitive, Sunfire и ряд других. Вашему вниманию мы предлагаем обзор новинок Marantz, а также интервью с представителем компании MK Sound.

Аудиофильская этажерка

Так повелось, что мероприятия Elite AV посещает многим известный High-End-деятель Кен Ишивата — по должности посол бренда Marantz. Однако в этот раз он не смог приехать лично, но записал видео специально для этой конференции. В ролике Ишивата впервые в России представил аудиосистему Marantz Consolette, а потом все желающие могли послушать и потрогать ее в демозале.

Новинка выпущена в честь 60-летнего юбилея компании и называется так же, как и первый предусилитель, сделанный в 1953 году Солом Марантцем. Чтобы показать преемственность поколений, в дизайне Consolette использованы ретроэлементы. Например, ручка Gyro Touch напоминает колесо настройки частоты на радиоприемнике. Хотя функционал у нее, конечно же, другой: изменение громкости, перемотка, навигация по меню. На яркий OLED-дисплей в круглом окаймлении выводятся названия треков и радиостанций. Наконец, корпус акустики вырезан из ореховой древесины и покрыт рояльным лаком.

Несмотря на ретростилистику, это мощный, современный прибор, который воспроизводит аудио с iOS-гаджетов, для чего у него есть выдвижная док-станция и даже поддержка беспроводной передачи AirPlay. Редкий случай, но и владельцы Android-устройств не обделены — заявлена поддержка беспроводной трансляции PlayTo. Новинку советуем подключить к домашней сети (проводом или Wi-Fi), чтобы воспроизводить контент с NAS, компьютеров или слушать интернет-радио. Есть и USB-вход (подключение внешних дисков), и позолоченные RCA-разъемы.

До ума доводил Consolette сам Кен Ишивата, и это чувствуется по звуку системы. Чистое, басовитое и мягкое звучание, при этом высокая громкость (еще бы, шесть усилителей по 25 Вт каждый). Они нагружают два 110-мм басовых драйвера и два BMR-динамика (со сбалансированным радиатором) — это гибридный драйвер динамического и NXT-излучателя. Он-то и позволяет колонке иметь большой угол дисперсии, то есть равномерную АЧХ даже под углом, близким к 180°. Что особенно полезно для акустики такого типа.

Специально для Consolette компания выпустила iOS-приложение для управления системой. Дизайн его сделан в рамках скьюморфизма, то есть повторяет внешний вид системы. Естественно, он поможет справиться со множеством функций, предлагаемых новинкой.

Мы нашли лишь один недостаток у этой системы — высокая цена, больше 50 000 рублей
в России. Это, скажем прямо, немало для iPod-акустики, хотя признаем, что в Marantz создали по-настоящему High-End-продукт.

Почувствуй разницу

Вообще компания Marantz во всех новинках 2012 года серьезно обновила интерфейс меню
и даже внешний вид некоторых устройств. Этому предшествовали тщательные опросы потребителей и буквально научный подход к построению элементов взаимодействия человека с устройством. Так, передняя панель AV-ресиверов стала «чище», на ней меньше кнопок, и теперь там есть HDMI-порт для «горячего» подключения видеокамеры, ноутбука, планшета, телефона и других устройств. Подобное же произошло и с пультами ДУ: они избавились от лишних клавиш, в лучшую сторону изменилась организация семантических блоков.

Также в ресиверах теперь новое графическое меню, а начиная с версии NR1603 и новый «помощник в настройке», который предельно просто объясняет, куда подключить провода (с картинками), куда поставить колонки и как использовать автонастройку звука.

Понятно, что без беспроводной передачи сегодня никуда, поэтому ресиверы Marantz научились работать с AirPlay. Удивительно, но теперь даже фотографии с flickr.com можно смотреть с помощью ресивера. Аудиофилов порадует поддержка FLAC 192/24 и Apple Lossless. А киноманов, живущих завтрашним днем, успокоит поддержка 4K (и масштабирование до этого разрешения) топовыми ресиверами SR5007/6007/7007 и процессорами AV7701/8801.

Полностью обновлена линейка универсальных дисковых плееров. Старшая модель UD7007 научилась показывать потоковое видео с YouTube. В проигрывателе нет вентиляторов, он полностью бесшумный. Два HDMI-выхода позволяют пустить аудиои видеосигнал раздельно, не создавая помех друг другу. Кроме UD7007, появится и более доступная модель UD5007. Оба плеера воспроизводят CD/SACD-диски, имеют отдельный 2-канальный аудиовыход высокого качества на фирменных модулях HDAM.

За съемным грилем Marantz Consolette пара обычных драйверов и BMR-динамики.

Успех сегодняшней топовой серии Premium 11 продолжают новые компоненты Marantz PM11S3 и SA11S3, но, кроме них, будет выпущен еще один компонент — сетевой плеер Network Player NA11S1. Super Audio CD плеер SA-11S3 получил новый механизм привода SACDM-2 и аудиофильский ЦАП 192 кГц/24 бит, а также улучшенный оригинальный DSPпроцессор PEC777 для воспроизведения CD/SACD дисков.

Сетевой плеер с премиальным качеством звука NA-11S1 также оснащен аудиофильским ЦАПом 192 кГц/24 бит и цифровым фильтром на PEC777, чтобы без проблем воспроизводить такие форматы высокого разрешения, как FLAC 192/24 и WAV 192/24. Оба компонента имеют аналоговые аудиоцепи с использованием фирменных гипердинамичных модулей Marantz HDAM-SA2 и HDAM, тороидальные трансформаторы, прочное шасси с алюминиевой крышкой толщиной 5 мм и медным покрытием. Порт USB-B работает у них в асинхронном режиме, принимая сигналы с разрешением до 192 кГц/24 бит и подавляя джиттер.

В конце мероприятия европейские специалисты из Marantz устроили мастер-классы, где показали возможности управления ресиверами при помощи iOS-приложения marantz Remote App. С его помощью можно управлять мультизонной системой (каждой зоной отдельно), выбирать мультимедийный контент из домашней сети и многое другое.

Ларс Йохансен: «Часть нашей философии — не окрашивать звук!»

Интервью с Ларсом Йохансеном, президентом MK Consumer Group в компании MK Sound, которое удалось взять во время мероприятия.

Ларс Йохансен президент MK Consumer Group компании MK Sound

— Ларс, расскажите, как получилось, что американская компания сейчас базируется в Дании?
— Изначально наш головной офис находился в Лос-Анджелесе. Ближе к 2007 году у компании возникли финансовые трудности, это была тяжелая ситуация, мы были близки к банкротству. Тогда один из наших дистрибьюторов, датчанин Пер Бечер, выкупил компанию. Можно было бы сказать, что MK Sound родилась заново, однако с аудиофильской точки зрения за 40 лет существования компании практически ничего не изменилось. Но мы развиваемся. Так, в 2009 году к нам перешел Герт Кристенсен, ранее работавший в Peerless. Поменялись мы и в плане менеджмента, и в подходах к работе. Понимаете, сегодня в мире сложилась сложная финансовая ситуация, и большую часть работ мы отдаем на аутсорсинг. Всю логистику, маркетинг, производство. Это позволяет быть гибкими настолько, насколько это возможно. Если экономика поднимается, мы можем себе позволить больше сотрудничать с аутсорсерами и увеличить производство. Падает — мы сокращаемся. Гибкость — необходимое свойство компании, чтобы выжить сегодня.

Вы правы, наш главный офис сейчас располагается в Дании, но есть отделения в Лос-Анджелесе и Чикаго, потому что по-прежнему наш основной рынок — США.

— Где производится продукция?

— В Китае. Но надо понимать, что мы ответственно относимся к своему производству. У нас есть аутсорсинговая группа специалистов в Китае, которая контролирует качество выпускаемой акустики, и поверьте, это очень строгий контроль. Также они занимаются необходимой технологической подготовкой к запуску новых продуктов.

Жизненный цикл наших продуктов гораздо длиннее, чем в среднем в Hi-Fi-индустрии. Возьмем 750-ю серию, она представлена в 1997 году и до сих пор отлично продается и нравится нашим покупателям. Я бы сравнил ее с автомобилем Porche 911. Каждый год Porche делает небольшие изменения в машине — чуть подправят тормоза, двигатель, но стиль остается. Подобная же ситуация и у нас. Мы постоянно дорабатываем что-то, улучшаем технологии, но фактически оставляем продукты такими, как есть, и очень редко представляем совсем новые модели.

— Какие особенности акустики для кино вы бы отметили. Чем она должна отличаться от стереосистем?
— У акустики MK Sound есть своя черта, это часть нашей философии — не окрашивать звук! Как он был взят с микрофона, в том же виде он должен выйти из колонок. Это не американский или там британский звук, это просто натуральный звук. Hi-Fi-производители зачастую придерживаются другого мнения. И еще важный момент — кинотеатральной многоканальной акустике (а мы все-таки специалисты в кинозвуке) необходима большая мощность, энергия. В музыке сабвуфер нужен далеко не всегда, а в кино предельно низкие частоты обязательны, и сабу приходится быть быстрым. Следовательно, это работа в большом динамическом диапазоне (сами знаете, в кино то тихая сцена, то все грохочет). Правда, мы работаем не только в кино, акустика нашего профессионального подразделения используется в студиях звукозаписи для стереофонограмм.

— Можете ли вы порекомендовать ресивер или усилитель для ваших систем?
— Нет, какую-то определенную модель советовать не буду, это дело вкуса покупателя. Упомяну лишь, что на выставках, когда мы демонстрируем системы, используются ресиверы Onkyo. Одна из причин — наличие у них THX-сертификата. Наша система в этом плане должна полностью соответствовать стандартам. Еще один нюанс, MK Sound — это не просто High End, это доступный High End... Значит, и усилительный тракт не должен быть супердорогим.

— Раз речь зашла о сертификате THX, который есть у многих ваших систем, расскажите, сложно ли его получить, и что, по сути, он означает для ваших покупателей?

— Получить сертификацию сложно. Акустика должна полностью соответствовать определенным характеристикам: мощность, эффективность, чувствительность, дисперсия и ряд других. Потом они сами все это замеряют, и твоя техника должна точно совпадать со всеми параметрами, то есть это не просто заявленные паспортные данные, а реальные показатели. Потребитель же, увидев лейбл THX, может быть уверен, что данная система полностью соответствует стандарту и будет правильно работать в домашнем кинотеатре.

— Какая из моделей MK Sound наиболее популярна на рынке?

— Модельный ряд MK Sound S150. Я бы сказал, что это половина нашего бизнеса. Это универсальная акустика: есть и системы для встраивания в стены, и корпусные колонки. Лучше всего она продается, когда покупатель может ее услышать, — у нас много историй успехов от дилеров, построивших демонстрационный зал на базе S150. Правда, это недешевые колонки, но их характеристики для этой цены превосходны.

— В основном у MK Sound полочные системы и встройка. Но на этой конференции вы представили напольные колонки 950F. Почему вы решили их сделать?
— Хороший вопрос. Мы широко известны как специалисты по домашним кинотеатрам. Но мы хотим немного охватить и рынок стерео, а это прежде всего 2-канальные напольные системы. Впрочем, и в кино напольные колонки зачастую для потребителя проще в установке. Их просто поставил, и все. Не надо думать о стойках или настенных крепежах.

— Но это не нарушает философию компании?

— Нет, нисколько. Потому что внутри это та же полочная колонка, только теперь у нее есть хорошая, качественная подставка. Другими словами, нижняя секция полностью отделена от верхней, там нет открытого корпуса. Но вы должны понимать, что хорошая подставка полезна для звука, в нашем случае акустика лучше воспроизводит бас.

— Известная проблема для производителей акустики — высокие требования потребителей к дизайну систем. Сейчас MK Sound выглядят, скажу честно, как профессиональные системы. Не вредит ли это вашим продажам?

— Да, большинство наших продуктов исторически делались для инсталляционного рынка. Они скрывались за полотном экрана или встраивались в интерьер. Но, с другой стороны, мы не хотим тратить много усилий на дизайн, мы фокусируемся на инженерии. Для нас это важнее, надеемся, что потребитель это оценит. И расскажу один секрет: в 2013 году представим High-End-продукт, у которого будет лимитированная версия в оригинальном датском дизайне. А в январе на выставке CES анонсируем саундбар шириной 25 дюймов и толщиной всего 7 см. Он будет в белом и черном лаке.

В США есть огромная сеть продаж техники Best Buy, а у нее отделения Magnolia, где продается дорогая инсталляционная техника. Мы представляли группе специалистов из Magnolia новые системы, а в эту группу входили девять мужчин и одна девушка. Так вот девушка отметила, что она отлично знает MK Sound и знает, насколько эта акустика хорошо звучит, но теперь она еще и выглядит красиво. В первый раз я услышал такую характеристику об акустике MK Sound. Полагаю, вы тоже будете удивлены, когда увидите наши новинки.

— И последний вопрос, я так понимаю, что MK Sound больше всего продается в США, а в каких еще странах у вас высокие показатели и какое место занимает Россия?
— Россия для нас важный рынок, но я не скажу, что у нас тут все хорошо. Я лишь надеюсь, что мы вырастем здесь в этом году, для этого есть все предпосылки. Насчет других стран: так вышло, что сегодня важнейший для нас рынок — это Китай. Мы входим в тройку лидеров (JBL, Klipsch и MK Sound) по продажам THX-акустики для домашних кинотеатров. Значительные объемы и стремительный рост. Поэтому Азия для нас постепенно становится номером один в структуре продаж.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2013
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.