Шаг вперед и шаг в сторону. OPPO UDP-205 4K Ultra HD Audiophile Player: личные впечатления группы пользователей

Шаг вперед и шаг в сторону. OPPO UDP-205 4K Ultra HD Audiophile Player: личные впечатления группы пользователей

По просьбам коллег и сообщества пытаемся ответить на вопрос: Новый UDP-205, является ли идеальным выбором для требовательного приверженца домашних электронных развлечений, как единственного источника в Вашей системе? Личное и Коллективное.

Вот и состоялась долгожданная встреча с новым фаворитом. Насколько ожидания и предвкушения подтверждены реальностью? По просьбам коллег и сообщества пытаемся ответить на вопрос: новый UDP-205, является ли идеальным выбором для требовательного приверженца домашних электронных развлечений, как единственного источника в Вашей системе? При этом подчеркиваем отсутствие какого-либо коммерческого или личного интереса в данной публикации. Приведенные ниже мнения субъективны и не претендуют на профессиональную оценку.

Аппарат приехал из московского офиса Oppodigital

Нам, в том числе и уважаемому @AlDol, не удалось провести полноценную оценку видеотракта - это позднее, поэтому мы изложим свои ощущения от реализации заявленного производителем высококлассного звуковоспроизведения, "так как на аналоговые выходы подается аудиосигнал референсного уровня".

Вопрос первый: "Аудиофильская прошивка".

В том виде, в каком она использовалась в предыдущей 105-й модели ее нет или пока нет. Образы SACD и DVD-audio по сети, с флэшек и т.д. новинка не читает. И официально поставщик уклончиво сообщает, что "работы ведутся" без конкретных временных ссылок.

Вопрос второй: "Пользовательский интерфейс".

Здесь все очень "празднично" по сравнению со 105-й и 101-й, этакая яркая смартфон-подача с весьма неудобным при этом просмотром папок с контентом. Белое на ярко и нежно-синем теряется. Хочется выключить монитор-телевизор минут через пять (личное мнение наше, вероятно возможно привыкание). Функционально же ничего существенно нового.

Вопрос третий: Включай, ибо не терпится!!!

Как это звучит?

Сначала в солидный лоток поехал работать Hank Jones / The Great Jazz Trio - Last Recording ‎(SACD, Hybrid, Album) Eighty-Eight'sVRCL 18846. Слушаем CD слой гибрида по стерео RCA выходу.

Я жду "вау" - но все сложнее. Мы решили ставить хорошо известные нашему кругу и сложные, качественно записанные издания. На 3-4 четвертой минуте тщательного вслушивания я понял, что по звучанию ударных есть вопросы. Далее мы несколько раз прослушивали этот фрагмент. К звуку, к подаче его на знакомых записях нужно привыкать. Первой эмоцией промелькнуло - а это ОППО????

И бас - его мноооого, непривычно много и он ДРУГОЙ и внизу и в середине и наверху.

Пока работаем с red book по RCA. Телевизор не подключен. Решили следующим шагом сравнить cd контент с остальными ОППАми, терпеливо ожидающими нашего вердикта в строю. Тем не менее первое подозрение трех опытных "опповедов" - 105-я сливает.

Ставим Renato Sellani Trio My Foolish Heart - Venus Records VHCD-781012008. Не ну вааще ))) Запись отменная, а здесь подача с какой-то яростной микродинамикой и все "дышит", но что с барабанами-то?

Через пол-часа возникает ощущение, что этот прибор сам по себе - да, шаг вперед, но и в какую-то свою нишу, шаг в сторону... Индивидуальность почерка и подачи ясно очерчена.

Переключаем с RCA на XLR и... Оппо! Первый сюрприз по сравнению со 105-й, а где разница в пользу балансного выхода? Да ее просто нет на слух!!!

Сравниваем со 101-й со стерео AKM 4490 и вот тут-то мы в первый раз начали спорить о выводах от услышанного.

@AlDol : "В голову приходит популярная программа Photoshop - Сравнение 205 и 105. Если фонограмму на 205 принять за исходную фотографию (портрет красивой женщины, хорошо, Лёша, пусть будет так!), то 105 - как будто применили фильтр "Blur", или даже "Smart blure". Все красиво, но картинка получилась слегка размытой. Мне, как обладателю "твикнутого" 105-го это было обидно осознавать, но такова горькая правда. Сравнение 205 и 101. Тот же "Фотошоп", фильтры, но уже "Smart Sharpen", с довольно внушительным процентным значением. У женщины вдруг проявились морщинки и пятнышки на коже, и это досадно... "

Я возразил по второй части - если морщинок нет, то видим всю красоту нюансов молодого лица))).

AlDol далее: "Изначально испытуемый аппарат был существенно "недогрет" (часов 12 прогрева - явно мало, хотя звук в конце производил впечатление стабильного). Это очень существенно! Как чрезвычайно существенно, что со 105-й аппарат сравнивался в первый день с абсолютно "холодным" 205-м, который сразу показал свои преимущества".

101-я, как CD Player, сливать новичку явно не собиралась.

DSD, кричат, DSD давай!!! Ставим DSD 128 от High Definition Tape Transfer.

Jackie McLean ‎– Swing, Swang, Swingin' -

Transferred from 15 ips 2-track tape
Recorded by Blue Note Records
Producer – Alfred Lion
Engineer – Rudy Van Gelder
Recorded at Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, NJ October 20, 1959

Вот тут для меня все стало вставать на свои места: к звучанию инструментов этого флат-трансфера 205-я явно прибавляет свое, корректно довольно таки, но свое! Хорошее свое, но СВОЕ!

Конкретно здесь наш аттестуемый, при хорошей динамике и детальности запись эту подает немного раздуто, со слишком объемными образами и заметной долей теплоты и особенно в части ударных.

BROOKE MILLER "FAMILIAR" - SFR 357.4076.2 от Stockfisch-Records. Это уже классный вокально-полу-акустический блюз! И? Да! По подаче вокала Новичок берет очко - все "за"!!! И вот второй сюрприз - вырубаем надоевшую порядочно на втором часу "веселуху" на экране, выключая телевизор вообще - ОППО призадумалась, уйдя в астрал без звука секунды на три-четыре и... заиграла вообще по-другому. Критически заметно по-другому и лучше!!!

Вступает 101-я и я ясно понимаю, что железные гитары здесь играют естественее, музыкальнее и четче. Подача 205-й что-то превносит, меняет акценты.

Ну понятно, что на 105-й этот материал не сыграет, это разрешение она "не видит".

DSD 256 в наличии не было, нет комментариев.

Еще впечатление от сравнения проигрывания одних и тех же hires c флэшки и записанных на DVD болванку. Диск с данными играет внятнее и с большим разрешением. Пытались "лечить" проблему с помощью AudioQuest JitterBug - звук похорошел, но как-то тембрально упростился что-ли?

А что новый многоканальный RCA? Еще один плюс - разница в сравнении со стерео балансным и RCA есть, но совсем ничтожная - хорошая реализация и шаг вперед явно!

По HDMI многоканал не запускали, хотя в очереди была и 101-я с AKM4458VN - два HDMI выхода, аналоговый 7.1-канальный выход (артикул BDT-101CI.4). Эта "девушка" - подключенная по стерео фронтальным выходам отыграла вышеперечисленный материал очень конкурентно!

Переходим на Классику.

Esoteric SACD: David Oistrakh, The Cleveland Orchestra, George Szell – Brahms: Violin Concerto in D, Op.77 (1970) [Japan 2010];

Jean Sibelius - Symphony No.1 in E Minor, Op.39; Karelia Suite, Op.11 (Lorin Maazel, Wiener Philharmoniker) - 1963/2009 (Orchestral).

Очень качественный материал для серьезной проверки. Что имеем?

Середину ОППО подает детально, хочется назвать ее воздушной, однако по ощущениям она как бы более телесная чем хотелось бы и одновременно плотная и слитная во всем среднем диапазоне.

Атмосферная, вовлекающая подача сложной музыки с качественными исполнителями. Идеально ли? Ну есть аппараты жанрово выигрышнее. Достойно? Да, безусловно!

Вопрос четвертый: А если это Пред?

Если предварительного усилителя нет, то мощники или активную акустику этот прибор расшевелит весьма на аудиофильском уровне и явно лучше остальных, более старших по возрасту подруг, включая 105-ю. Но после ряда экспериментов мы дружно вернули в тракт предварительный усилитель - лучше!

Вопрос пятый и Главный: Что делать?

Если у Вас нету Тети..

Берите Новинку и живите долго и счастливо, ибо точно не пожалеете!

Менять ли старое ОППО на новое?

Ээээ... Тот, кто инициировал наш эксперимент, точно возьмет и заменит 105 на 205, но после полноценной прошивки. (Пока писал, @Alex опубликовал свой первичный отчет про 205-ю, сообщив, что "аудиофильская" прошивка есть, а вот где?).

Я точно нет. Целый ряд нюансов подачи моей коллекции разных форматов, отслушанных и переслушанных на 101-й с AKM 4490 мне ближе (но это лично мое и просьба на этот счет не беспокоить).

Аппарат красив, добротно сделан и существенно потяжелел. Перфорация для вентиляции почти полностью занимает верхнюю поверхность - ничего на 205-ю ставить нельзя, ибо после 6 часового прослушивания прибор разогрелся как тот усилитель мощности.

Наше прослушивание было жанровым, вкусы различны и громогласно заявлять, что OPPO UDP-205 играет все музыкальные жанры ровно и гладко я не зарекусь.

Тракт на котором слушали описан подробно в моем профиле.

Для обвязки использовали одни и те же кабели, которые, как нам кажется, с OPPO дружат:

- RCA Audioquest Columbia; XLR Audioquest Columbia.

- The European SCHUKO version of TUNAMI GPX.




ТЕГИ:#Oppo UDP-205
75.56 дБ +

Комментарии

#

Большое спасибо Вам, Дмитрий! Вы как-то убедительно звуки музыки описываете )))

- 60.79 дБ +
#

Дмитрий, огромное спасибо за прекрасный материал по новой ОРРО-205

Я полностью согласен, что звук в новом 205-м имеет множество отличий от 101 и 105 модели, но скажу однозначно, что все выявленные Вами особенности в плане баса постепенно нормализуются с прогревом аппарата, только по этой причине я не стал торопиться с публикацией своих впечатлений о звучании нового плеера и не менее важным фактором для получения наилучшего звука в 205-й -аппарат требует отключение видео тракта при прослушивании музыки в стерео и многоканале. Тут влияние видео тракта на работу ЦАП 205-й очень заметно!

Ну и конечно, как ни крути, но к звуковой подаче нового 205 слух должен какое-то время адаптироваться... Только после этого начинаешь понимать "изюминку" звуковой подачи плеера.

- 57.78 дБ +
#

И Вам спасибо за Ваш экспресс анализ! Вот если один из участников купит новинку - тут мы её и распатроним по-полной. Тем более с полной прошивкой!

- 56.02 дБ +
#

Еще несколько мыслей, как итоговое размышление;

105-я была несомненным шедевром в своем роде с учетом цены, но на моей площадке сравнение с новой 101-й дало ряд серьезных поводов владельцам 105-й и моим друзьям загрустить. 101-я с АКМ 4490 в своем роде шедевр по звуку, с учетом ее цены. 205-я, даже недогретая, явно ломает стереотип ОППО, но по цене в два раза больше 101-й. Разница в качестве звучания? По моему на уровне рассуждения: Вам Naim или Esoteric? Зачем 101-ю сняли с производства? Конкурент новинке, причем жесткий...

Вообще они молодцы, Большие Молодцы!

- 53.01 дБ +
#

Раз уж Дима процитировал меня из нашей приватной переписки, чуть "расшифрую" свои ощущения (они похожи на те, что описал @Alex:

"...новый плеер выдает звук по все аспектам выше уровнем, чем прежний плеер. Это касается микро и макродинамики, объемности и воздушности звучания. Бас стал намного более фактурным, рельефным и пластичным. В СЧ появилась необыкновенная теплота и естественность подачи. Верх стал более «прозрачным», проработанным и утонченным. Явно добавилась «скорострельности» и атаки на первых долях в басовом регистре

Когда слушаешь музыку на данном аппарате создается впечатление, что невидимая преграда между музыкой и Вами полностью исчезает. Звук, далеко вырывается за рамки акустики и стен помещения, как вширь, так и вглубь, приобретая трехмерный характер подачи, особенно заметный на верхнем регистре…

В звуке прибавилось всего, музыка ожила и «задышала», наполняя всю комнату трехмерным, объемным и живым саундом…

Там где нужно- добавилось плотности и атаки, а там где нужно, утонченности, красоты и пластичности… Многократно возросло и тембральное разрешение, в записях стало отчетливо слышно то, что раньше ухо не улавливало и при этом сохранилась замечательная «музыкальность» и натуральность подачи звукового полотна…"

Пардон за этот копипаст, но впечатления Алексея абсолютно совпадают с моими, несмотря на то, что 205-я была только что вытащена из коробки. Звук менялся в течение первого получаса сильно, ощутимо. Через час "проигрыш" 105-й модели был очевиден. Сравнивали на (извините, коллеги!) привычном материале: Diana Krall - The Girl In The Other Room ("самодельный" DSD64 2.0, извлечённый с SACD). "Кроликова" со 105-й была прекрасна, на 205-й он оказалась с нами в комнате...

Allan Taylor - All Is One (2013) меня добил. Я, конечно, очень люблю свой 105-й, но, как говорил один киногерой, "меня терзают смутные сомненья"... ;)

Если расставить три модели на пьедестале, то я бы поставил так: 1 - 205 (без сомнений!), 2 - 105 (я люблю этот звук), 3 - 101 (для меня - чересчур "резкодетальный").

P.S. Радует то, что прогресс в области аудиотехники - реален! Это не только моё мнение, а всей нашей компании, принимавшей участие в "тестировании" аудиотракта 205-й (до видео дело пока не дошло, времени не было).


.

- 61.46 дБ +
#

И надлежащего видеоконтента тоже! Писать как 1080 прибор апскейлит как-то не хочется!

- 57.78 дБ +
#

Поддержу Вашу точку зрения и немного дополню, что все три аппарата от ОРРО (105,205 и 101) получились очень интересными по звучанию и каждый аппарат со своим, неповторимым характером и звуковым ШАРМОМ!

Каждый плеер найдет своего поклонника! А вообще, компанию ОРРО можно смело похвалить за то, что они не делают одинаковые (как близнецы-братья) по звуку плеера, на мой взгляд, это очень ценно в нашем "стандартизованном" мире!)))

- 56.02 дБ +
#

Именно!!!

- 50 дБ +
#

Присоединяюсь к мнению Алексея и Вашему,у меня подобное ощущение. Кстати и я слушал этот диск Даяны Кролл на Sacd,только он у меня фирменный.. А выход звука(регулируемый),сам проверю.. Идея с предусилителем мне не очень.. Давно подыскиваю универсальный источник к активным колонкам.

- 60 дБ +
#

- 50 дБ +
#

А кстати! Фильм 2012 года? На какие камеры его снимали?

Video
Codec: HEVC / H.265
Resolution: 4K (2160p)
Aspect ratio: 2.40:1
Original aspect ratio: 2.39:1

Audio
English: DTS:X
English: DTS-HD Master Audio 7.1 (48kHz, 24-bit)
English: DTS Headphone:X


- 53.01 дБ +
#

Разница между full hd и ultra hd на данном релизе незначительна!

- 50 дБ +
#

И поэтому с таким контентом мы и не рассматривали видео тракт 205-й

- 50 дБ +
#

Дошло и до видеоконтента

- 50 дБ +
#

Это не нативный 4К

Боюсь, что их нет вообще здесь

- 50 дБ +
#

Кто бы спорил

- 50 дБ +
#

Я конечно понимаю,что нативный 4К это ВСЕ.. Но,если под рукой есть 105,то почему бы его не проверить с 205 по поводу работы к примеру с DVD.. У меня есть к примеру диск Larry Carlton&Robben Ford Montreux Jazz Festival 2007."in Concert". Это ДВА шикарных блюзовых гитариста и хочется не только послушать,но и посмотреть.. Я к примеру смотрел Оппо-203 с этим диском у себя дома на старой плазме 50" и он на раз уделал по картинке,мой достаточно приличный блюрэй Пио-55. А вот на проекторе я DVD не видел.. Коль попросили задавать вопросы,я так и делаю..

- 60 дБ +
#

Георгий, нам дали прибор на вечер, если один из участников прослушивания его приобретет - прогоним по всем позициям. У нас был долгий спор, что лучше - Clear View или Darbee (мы с Горбатовым решили, что Clear View).

- 53.01 дБ +
#

Добрый день!

Дмитрий, пожалуй, соглашусь с Вами, хотя работа обработки Darbee в 105 на DVD и блю-рей контенте работала весьма эффектно, лично мне очень нравится увеличение объемности 2D изображения, без усиления цифровых артефактов. Хотя, потом, я повнимательнее посмотрел на работу нового видео процессора в 205 и понял, что с точки зрения цветопередачи, сочности и контрастности картинки-205 очень привлекательный аппарат.

- 53.01 дБ +
#

А что сейчас есть из контента в реальном 4К?

- 53.01 дБ +
#

Еще одно мнение с AVSforum,com

Background: I own all of the players and here is my personal perspective. First off I purchased each player new in the second year production run never at ground launching except for the 205.
UDP-205- I received my 205 the very first day Oppo released them.
The 205 wins on overall points with the most obvious improvement being in the dynamic range and weight it delivers to the music compared to the other players.

Предыстория: я владелец всех плееров, и вот моя личная перспектива. Во-первых, я купил каждого новым на втором году после их выпуска, никогда не на старте продаж, за исключением 205.
UDP-205. Я получил свой 205 в первый же день, когда Oppo выпустил их.
205 победил по всем баллам, но наиболее очевидное улучшение в динамическом диапазоне и доле возможностей, которую он оставляет на музыку по сравнению с другими плеерами.

Категорично )))



- 53.01 дБ +
#

странно, что с 203-м не сравнивали

- 50 дБ +
#

Не завозили, увы )))

- 50 дБ +
#

А было бы интересно.. Я кстати сравнивал звук в стерео по аналогу Оппо-203 с Пио-55,затем с со своим древним сидюком Кэмбридж Азур 640С и он их переиграл.. Подключал все к ресу Пио-72. Была еще идея поехать в город и проверить на своем активном трифоник Fostex +Марантс 7001,но у меня уже забрали Оппо-203.

- 50 дБ +
#

Мне вообще АКМ нравятся в Опповской версии... я сейчас извлек их архива добрый-старый BDP-93 NuForce Extreme edition и с интересом его слушаю снова )))

- 56.02 дБ +
#

Из сусеков, можно сказать! ;)


- 60 дБ +
#

Точно )))

- 50 дБ +
#

Нашел справочный ресурс - Real or fake 4K

- 53.01 дБ +
#

Вот, Дамы и Господа - анонсирована первая стендовая профоценка новинки - High fidelity video and audio in one machine is completely possible. The OPPO UDP-205 sets out to prove just that.

Будет время - сделаю перевод.

- 53.01 дБ +
#

Не, это пока анонс...

Look for my full review of the OPPO 205 in a few weeks.
- 50 дБ +
#
Для обвязки использовали одни и те же кабели, которые, как нам кажется, с OPPO дружат:- RCA Audioquest Columbia; XLR Audioquest Columbia.

Кстати, много экспериментировал со своими 105D & HA-1 & Ha-2, на мой "зуб" мне понравились Analysis-Plus с ними.

Сетевики Nordost, начиная с Heimdall.

С аналоговыми выходомами 105D ничего сделать не смог, использовал только с внешними ЦАП-ами.

Сам долго был поклонником Audioquest, имею много образцов, но продолжаю использовать только Diamond-ы в основной системе и Carbon из межблочников в нетребовательном сэтапе.

- 50 дБ +
#

105-й многие ругали за излишне суховатый звук, хотя я бы скорее назвал его честным. В 205-й видимо решили, что пора что-то "в консерватории подправить".

P.S. Склонности сильно менять звуковой почерк после прогрева ранее в продукции OPPO не замечал, это не топовые ламповые моноблоки от Cary Audio, а потому скорее всего, отмеченные звуковые нюансы останутся неизменными.

- 50 дБ +
#

Повторюсь, Дмитрий, что звук новинки специфичен и в этом плане 105 и 205 аппараты разные. Как ни странно звук 205 ближе (по-моему) к удачному вмешательству NuForce в 93-ю модель в версии NFXE. 205-ю реально стоит греть пару дней, далее изменения звука не ощутимы.

- 53.01 дБ +
#

Дмитрий, полностью согласен с Вашим мнением и немного дополню, если сравнивать их, что называется на одинаковых кабелях, то все же у 205 тембральное разрешение, "воздуху" больше, более объёмный саунд и более плотный, осязаемый звук на нижней середине, на басе, атака побыстрее.

- 53.01 дБ +
#

Точно отмечено, Алексей! Именно так.

- 50 дБ +
#

кто-нибудь сталкивался с апгрейдом Расмуссена?

- 50 дБ +
#

Да, Ярослав, мой знакомый в Европе говорил, что это неплохо работает по сравнению с базовым.

- 53.01 дБ +
#

Добрый вечер!

Дмитрий, если немного подшаманить со 105-м можно получить интересные результаты по улучшению качества звука.... Полагаю, что и в 205-м есть, что можно улучшить...

- 50 дБ +
#

О да, Алексей! У меня у близких друзей три "отшаманенных" 105-х )))) Насмотрелся... и наслушался )))

- 56.02 дБ +
#

Добрый день! Дмитрий, мой 105-й я то же немного подшаманил!))) Доработка коснулась блока питания, и замены некоторых электролитов в звуковых цепях на керамику... Звук прибавил в динамике, разрешении, бас подсобрался, стал более фактурным.... Но, поле деятельности там весьма обширное, можно было работать и дальше, но это уже требовало более серьезного изучения вопроса и самое главное экспериментов, на которые, увы не так много времени... Впринципе, меня вполне устраивал и тот легкий апгрейд...)))

Теперь, на очереди 205-й... Правда, пока все устраивает, но все же по блоку питания немного поработаю, потому как, на мой взгляд, там есть кое-какие вопросы... А там настанет очередь звуковых цепей..

- 50 дБ +
#

ОУ не пытались обойти? У нас один персонаж сделал, только звук "переулучшил" - некая цельность подачи изначальная пропала...

- 50 дБ +
#

Полагаю, что обход ОУ нет смысла делать,т.к с одной стороны из цепи сигнала убирается звено, но с другой стороны согласование по выходным электрическим параметрам изменяется, что не всегда может благотворно отразится на звучании. Я, вообще, не за кардинальную переработку схемы, а лишь за замену некоторых элементов схемы на более качественные комплектующие.

- 50 дБ +
#

Вот мой знакомый - опытный электронщик и перестарался...

- 50 дБ +
#

Дмитрий, полностью с Вами согласен! Во всем должна быть мера и в доработке, тоже!)))

- 50 дБ +
#

Добрый день! Заметил одну особенность за своим ОРРО-205. Для выхода на рабочий режим по звуку аппарату требуется после включения "разогрев" в течении примерно получаса, после этого звук заметно улучшается. как бы раскрывается во свей красе!)))

- 50 дБ +
#

Однако... за другими этого не водилось.

- 50 дБ +
#

Свежая оценка новинки - OPPO has introduced the UDP-205

- 56.02 дБ +
#

Добрый день!

Дмитрий, большое спасибо за очень интересный тест по ОРРО-205.

Я полностью согласен с выводами, которые приведены в данной публикации.

В ближайшее время я хочу устроить сравнительное прослушивание ОРРО-205 со своим Esoteric на дисках SACD, DVD-A в стерео варианте....

- 60 дБ +
#

Добрый, давайте Алексей, конечно! И отпишитесь, будьте добры!

У Вас же универсал?

Frequency response 5Hz to 88kHz (DVD-Audio)
Signal-to-Noise Ratio (S/N) 114dB (SACD,1kHz)
Dynamic range 106dB (SACD,1kHz)
Total harmonic distortion 0.001% (SACD, 1kHz)


- 53.01 дБ +
#

Дмитрий, у меня как раз универсал UX-3Pi, соответственно буду сравнивать звучание по RCA в стерео.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.