Тест СD-транспорта Musical Fidelity M1CDT

Тест СD-транспорта Musical Fidelity M1CDT

Фактически — продолжение статьи «Дирижер», в ноябрьском номере журнала и если бы формат рубрики требовал заголовка, мы бы вынесли в шапку слово «композитор».

Достоинства

- Высокое качество воспроизведения

- Чтение CD TEXT

Недостатки

- Не читаются файлы высокого разрешения и записи MP3/WMA

Хотя данный компонент выполнен в одном дизайнерском ключе с M1CLiC (см. упомянутую выше статью), по сути — это совершенно самостоятельное устройство, а именно: CD-проигрыватель, имеющий только цифровые выходы и способный работать как со специализированным внешним ЦАП’ом, так и с высококачественным AVресивером, и даже с некоторыми из новейших стереоусилителей (они оборудованы встроенным ЦАП’ом), а «половинная» (200 мм) ширина корпуса позволяет M1CDT встать в аппаратурной стойке на одну полку с ресивером или усилителем. На черном, матовом фасаде ярко выделяются серебристые кнопочки-«пилюльки», отвечающие за включение и выбор режимов воспроизведения. Механизм загрузки диска — щелевой, поэтому рекомендуем следить, чтобы пыль не попадала на шторки и не оставляла царапины на поверхности загружаемого «компакта». На заднюю панель выведены порты цифрового сигнала всех разновидностей, вплоть до аудоифильского AES/EBU. Есть входы и выходы триггера 12 В, посредством которых транспорт может «просыпаться» при включении других аппаратов системы или наоборот, включать остальные компоненты.

Работать с фасада удобно. Очень информативен ЖК-дисплей со светло-голубой подсветкой — CD TEXT видно издалека.

Сам факт того, что M1CDT является транспортом, позволил разработчикам сосредоточиться на одной задаче: обеспечить максимальную достоверность чтения данных с CD. Для этого был задействован сверхточный кварцевый генератор, позволяющий свести джиттер к минимуму. Способствовало решению задачи и отсутствие в схеме аналоговых цепей, которые могли бы навести помехи на выходной сигнал. Посчитав, что диски SACD так и не переросли звание «маргинального носителя», а файлы MP3/ WMA или FLAC, с обычным и высоким разрешением, пользователи хранят на USB-устройствах и с ними будет разбираться M1 CLiC, инженеры фирмы создали машину для высококачественного чтения исключительно компакт-дисков. А специализированное устройство в мире Hi-Fi — это вещь замечательная!

На заднюю панель выведены порты S/PDIF, Toslink и аудиофильский AES/EBU, а также входы и выходы релейного сигнала 12 В, поэтому транспорт может включаться извне, или наоборот, выводить из режима Standby другие компоненты.

Подключив CDT к еще гостящему в наших пенатах CLiC’у, мы получили поистине идеальную пару «композитор-дирижер». Вкупе с усилителем класса High End и такими же колонками она доставила нам не минуты — часы! — истинного наслаждения музыкой. Детальность, размер аудиосцены, реалистичная отработка краев диапазона (едва ли не главный критерий качества CD-транспорта) — все было на высшем уровне. Записи любого жанра транспорт воспроизводил с одинаковой уверенностью, без прикрас донося до слушателей замысел музыкантов и звукооператора. Превосходный аппарат для аудиогурманов.

Технические данные и результаты измерений

АЧХ системы «M1CDT/ M1CLiC» похожа на детскую горку, но лишь потому, что масштаб очень мелкий. В реальности, подъем на «верхах» и «завал» на нижних частотах не превышает 0,3 дБ, что значительно меньше порога слышимости. Дисбаланс каналов также ничтожен — чуть больше 0,1 дБ. Фаза входного сигнала не инвертируется. Определенное беспокойство вызвал у наших экспертов кратный (в разы) рост нелинейных искажений на частотах выше 10 кГц, но серьезно на звучание это не повлияло: «верха» сохраняли прозрачность. Это объясняется, по всей видимости, чистотой спектра выходного сигнала (следов паразитных гармоник в слышимом диапазоне не заметно даже на уровне – 100 дБ; они аккуратно вынесены в область выше 20 кГц).

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video.

Неравномерность АЧХ, дБ: 0,3

Дисбаланс каналов на частоте 1 кГц (L-R), дБ: 0,13

КНИ на частоте 1 кГц, %: 0,0019

Пиковое значение КНИ, %: 0,0201

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2011
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.