Большое кино

Большое кино

В нашей статье пойдет речь о нескольких равноценных системах, расположенных в одном загородном доме. Все планировалось с самого начала, когда дом еще только строился, и работы над кинозалом, стереосистемой, телевизионной системой с обратной проекцией и системой multiroom велись параллельно со строительством и отделкой.

Изображение и звук ничуть не уступают таковым в высококлассном большом кинотеатральном зале

Основной и одновременно наиболее впечатляющей по реализации можно назвать систему домашнего кинотеатра. Это действительно полноценный кинозал, а не просто телевизор или проектор и комплект акустики. Помещение изначально планировалось под кинозал, в нем есть все, что нужно, — большой экран, несколько рядов удобных кресел, отдельное аппаратное помещение и конечно же изображение и звук. Изначально был проведен полный цикл акустической обработки.

Так выглядит фронтальный канал при более детальном рассмотрении — акустическая система Westlake BBSM10F и сабвуфер Westlake BBSM-15SWP.

Наверное, самое интересное — то, как строится изображение. Если источник сигнала более-менее привычен — его роль выполняет мультиформатный плейер Lexicon BD-30, то дальше все намного интереснее. Изображение на экран проецируется двумя CRT-проекторами TAW-900. Между плейером и проекторами работают два процессора. Первый — Vigatec S1 — занимается обработкой изображения. Одна из его функций — при подаче на вход сигнала с частотой кадровой развертки 24 Гц на выходе получаем развертку 72 Гц. В результате — идеальная передача движущихся изображений, в точности, как в кинотеатре при использовании пленки в качестве источника, но с несколько меньшим эффектом мерцаний, так как в кинотеатрах обычно получается эквивалент 48 Гц. Второй — AnalogWay DiVentix — обеспечивает сшивку изображения двух проекторов.

Аппаратная кинозала. В одной стойке установлены усилители мощности, в другой — проигрыватель, процессоры и элементы коммутации. Все смонтировано предельно аккуратно и одновременно удобно.

Подобных систем в мире всего несколько штук, насколько мне известно, ни в одной развертка 72 Гц так и не была реализована. В России такая система одна. Результат работы столь сложной системы ощущается в полной мере. С одной стороны, полное впечатление просмотра кинофильма с пленки в хорошем кинотеатре. С другой — понятно, что в системе работают два проектора, но «сшивку» между ними увидеть совершенно невозможно — картинка цельная и слитная. Ожидать чего-то подобного от проекторов других типов, особенно по ощущению «аналогового» изображения, весьма сложно. Звук не уступает изображению по масштабу и скрупулезности реализации. В качестве процессора пространственного звучания используется Krell S-1200U, на усилении трудятся семь транзисторных стереоусилителей Bryston 4B SST. Акустика использована Westlake BBSM-15F для центрального канала, на остальных каналах работают шесть колонок Westlake BBSM-10F и два сабвуфера Westlake BBSM-15SWP. Для коммутации использованы кабели XLO, а управление системой реализовано на компонентах Crestron. В результате звук вполне сопоставим по уровню со звуком хорошего кинотеатрального зала, с той лишь разницей, что все это находится в жилом доме.

Следующая система в доме — традиционное стерео, но реализованное на уровне, не отстающем от масштаба кинотеатральной системы. Расположена эта система в большом помещении с высоким потолком, что сразу становится заметно. Звук хоть и имеет направленность, сосредоточенную на точке прослушивания, комфортно слушать музыку можно, находясь практически в любом месте помещения, — акустика меньшего размера с такой задачей справилась бы с трудом. Но здесь использованы Westlake SM-1VF — массивные колонки весом по 400 кг каждая. Акустика пятиполосная, бас и мидбас традиционно для производителя выполнены на динамиках TAD с бумажными диффузорами, три верхние полосы — драйверы TAD в рупорном исполнении. Кроссовер выносной, активный, каждая колонка работает в паре с двумя усилителями. Интересная особенность системы — компонентов, кроме акустики, в комнате просто не видно. Все, в том числе и огромные ламповые усилители VTL S-400 Reference, размещено в специально изготовленных для этой цели шкафах.

дин из двух, использованных в системе CRT-проекторов TAW HD900. Аппарат весит больше 100 кг. Для наибольшего удобства аппараты расположены в специальном скрывающем их кожухе на полу кинозала.

Тут выяснилась интереснейшая особенность — каждая колонка усиливается четырьмя моноблоками — квадроамплификация вообще встречается нечасто, а в виде такой системы это вообще единичный случай. Есть вероятность, что система такого уровня и подобной реализации в стране существует в единственном экземпляре. Возвращаясь к системе — там же, в шкафах, расположены и остальные компоненты. Цифровой тракт представлен CD-транспортом C.E.C. TL-0 X, ламповым ЦАПом Audio Note DAC-5 Special. Аналоговый тракт состоит из проигрывателя винила VPI HR-X с тонармом JMW 12.6 и головкой Grado Statement, лампового фонокорректора Audio Research PH-7. За коммутацию сигналов отвечает предварительный усилитель VTL TL-7.5 в версии с ламповым выходом. Вся проводка сделана скрытой, в том числе акустические провода проложены в специальных нишах в полу под паркетом, для передачи сигнала использованы кабели XLO. Дополняет систему управление на компонентах Philips и Xantech — использованы ИКдатчики, коммутатор и универсальный обучаемый пульт дистанционного управления.

Телевизионная система с использованием обратной проекции внешне выглядит просто как очень большой плоскопанельный телевизор, встроенный в стену, на самом же деле это только встроенный экран Draper DiamondScreen с диагональю 100 дюймов, а вся система расположена в небольшом техническом помещении за экраном. Там установлены DLP видеопроектор ProjectionDesign F3+ SX+ и зеркало Draper S400, закрепленные на специальных кронштейнах Draper Precision RPS System, позволяющих производить точную настройку углов и расположения компонентов.

Компоненты стерео-системы убраны в шкафы, и доступ к ним, по сути, требуется только в тех случаях, когда нужно что-то перекоммутировать или вообще отключить от сети. Для всего остального есть централизованное управление.

Источниками изображения служат мультиформатный плейер Linn Unidisk SC и спутниковый ресивер. Далее в тракте установлены усилитель Linn Akurate 4200 и пара акустических систем Linn Akurate 242. Звук в результате получается классический двухканальный, так как основное предназначение системы — просмотр телеканалов, а для этой цели многоканальный звук не требуется. Так же как и в предыдущих системах, коммутация выполнена кабелями XLO, а управление обеспечивают компоненты Philips и Xantech.

Завершая описание, нельзя не упомянуть о системе multiroom, построенной на компонентах Linn. В качестве серверной комнаты использовано то же техническое помещение, где установлена система обратной телевизионной проекции. Там в стойках размещены сервер Linn Kivor Index, коммутатор Linn Kivor Linnk, два тюнера Linn Pekin и разветвители Linn Intersekt. Сигнал распределяется независимо на семь комнат, в которых установлены встраиваемые усилители для мультизонального использования Linn Roomamp 2i и модули управления Linn Knekt RCU. Акустика же в разных случаях использована разная в зависимости от особенностей помещения — можно увидеть Linn Sekrit Passive, Linn Classik Unik или Linn Unisound IW82.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2012
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.