На рубеже весны и лета сразу несколько корифеев джаза проявились в разных проектах. В основном происходит так: корифеи джаза объединяются в супергруппы и отдают дань уважения титанам прошлого. На словах это звучит пафосно, но на деле, на альбомах получается естественно, живо и по-настоящему.

«Hudson», Hudson feat. Jack DeJohnette, Larry Grenadier, John Medeski & John Scofield

Проект под безликим названием Hudson — настоящая супергруппа. Джек Деджонетт, Ларри Гренадье, Джон Медески и Джон Скофилд. Дальше можно ничего не писать, и так все понятно. Люди все уважаемые: басист Гренадье, напомню, много лет играет с Бредом Мелдау, а Медески и Скофилд тоже пересекались не в одном проекте. Правда, как в роке, так и в джазе супергруппа (коллектив из уже прославившихся в других составах музыкантов) может обернуться полнейшей невнятицей, суммой меньше нуля.

Здесь случай противоположный: каждый музыкант и сам по себе прекрасен, энергичен и нахален, и сочетаются они хорошо, как кони-призеры в одной упряжке, и музыка довольно разнообразна. Стилистически напоминает эдакий хороший электрический фьюжн 80-х; собственно, и задача была сделать современную смесь джаза с роком. Играют песни Боба Дилана, Джони Митчелл и The Band.

«Compassion: The Music of John Coltrane», Dave Liebman & Joe Lovano

Еще немного классики от живых классиков, или история с историей. 10 лет назад, к сорокалетию со смерти Джона Колтрейна, образовался проект Saxophone Summit — Майкл Брекер, Дейв Либман и Джо Ловано. Они выпустили альбом, потом — по смерти Брекера — еще один, теперь вот Либман снова сотрудничает с Ловано. Дейв Либман, понятно, эдакий колтрейнист авангардного направления, а от лиричного Джо Ловано каких-то особых наворотов не очень уже ожидаешь. И зря — здесь он жжет, как молодой! На барабанах, кстати, Билли Харт (остальных исполнителей см. в трейлере), а исполняются крайне интересные аранжировки непростых и незаигранных произведений Трейна.

«Olé» в их версии источает тонкий испанский аромат, тяжелую-авангардную «Reverend King» сделали более боповой, а старую-добрую «Locomtion» слегка ожесточили. Но подчас просто удивительно, насколько это современное исполнение близко по духу к колтрейнизму, вообще к тем временам — как будто слушаешь какую-нибудь неизвестную пластинку лейбла Impulse!

«Music from Our Soul», Charnett Moffett

Альбом «Music from Our Soul» числится сольной работой басиста Чарнетта Моффета (Орнетт Коулмен, Уинтон и Бренфорд Марсалисы, Кенни Гарретт и многие другие), но на самом деле тут тоже супергруппа. И даже не одна. Моффет — один из самых крутых и востребованных сессионных басистов в современном джазе, и этот альбом (14-й в дискографии басиста!) создавали уважаемые люди: Виктор Льюис и Джефф «Тейн» Уоттс за барабанами, Фароа Сандерс (саксофоны), Сайрус Честнат (фортепиано). Разнообразная авторская музыка с бойкими мелодиями.

Особенно разнообразием стилей радует гитара Джордана: от техничного фьюжн-тэппинга до глумливого блюз-рока. Сыграно все явно от души, с огоньком, так что чего еще желать-то!

«Serenade for Horace», Louis Hayes

Первый альбом выдающегося барабанщика Луиса Хейса для лейбла Blue Note —светлый, нежный, по-хорошему традиционный. Трибьют пианисту Хорасу Силверу, понятно, Blue Note и должен был выпустить, потому что именно на этом лейбле выходили альбомы Силвера, которым суждено было стать джазовой классикой. А Хейс, собственно, с Силвером играл аж с 1956 года — барабанщику тогда было всего 19, и в музыке пианист стал для него прям отцом настоящим. Они потом всю жизнь общались как родные.

На альбоме — классические пьесы Силвера («Silver’s Serenade», «Señor Blues»). Новая авторская композиция Хейса «Hastings Street», посвященная его родному Детройту. А контрольный выстрел — знаковая композиция Хореса «Song for my Father» с роскошным вокалом обладателя «Грэмми» Грегори Портера. За фоно — Девид Брайан. Очень хорош саксофонист Абрахам Бертон.

«A Tribute To Art Blakey and the Jazz Messengers - EP», Tony Allen

Обложка с откровенным закосом под дизайн лейбла Blue Note 50-х на новом EP барабанщика Тони Аллена. Это совершенно особенный музыкант, отдельный, зачинатель афробита. И вот такой человек делает проект с французскими музыкантами, и сие творение непонятно как классифицировать. Хотя сам Аллен всегда говорил, что учился играть по записям Арта Блейки, но тут все его рисунки и сбивки мало отношения имеют к Арту Блейки в частности и «нормальной» джазовой школе вообще. И это прекрасно! Мелодии — узнаваемые, а ритмы, темпы — все новое.

По атмосфере это скорее некий акустический трип-хоп. По сути — просто классная, живая, яркая музыка. На любой вкус. Чего еще тут добавишь?