Тест усилителей Parasound P5 и Parasound A21: последствия высокого демпинг-фактора

Тест усилителей Parasound P5 и Parasound A21: последствия высокого демпинг-фактора

Компания Parasound одна из немногих, сохранивших с момента основания свою независимость. Устоять перед натиском крупных аудиокорпораций и богатых инвестиционных фондов из Юго-Восточной Азии американский бренд смог благодаря единственной не теряющей ценность валюте — неизменном звуковом почерке, сделавшим Parasound популярным ещё в восьмидесятых.

Некоторые вещи в аудио настолько хороши, что их лучше не совершенствовать вообще. Любовь к винтажу, например, появилась не на пустом месте. Почти у каждого производителя есть своя золотая эра, после которой все новые модели неизбежно переходят в категорию «уже не те». Многие компании сталкивались с этой проблемой, попадая после триумфа в своеобразный технологический тупик, а некоторые и вовсе уходили с рынка, не видя дальнейших перспектив развития. Компания Parasound, можно сказать, нашла решение данной проблемы и сохраняет актуальность своей техники на протяжении десятков лет.

Большой секрет маленькой компании

Секрет вечной молодости удивительно прост и эффективен. Parasound разработала свои усилители в восьмидесятых годах прошлого века для мировых гигантов кино- и аудиоиндустрии. Среди клиентов компании: Lucasfilm, Sony, Pixar, Warner Brothers, Capitol Records, 20th Century Fox, Universal Pictures и другие.

Компоненты серии Halo имеют профессиональную начинку, но выглядят вполне по-домашнему

Выйдя на розничный рынок, Parasound сохранила профессиональное качество и поставила за свою продукцию сравнительно невысокий ценник, чем снискала заслуженную славу среди аудиофилов и инсталляторов. А теперь внимание — обыкновенная стабильность — главный секрет успеха компании: за годы существования ни в ценовой политике, ни в схемотехнике фирменных усилителей принципиально не изменилось ни-че-го!

Однако обновление и расширение модельного ряда Parasound периодически происходит. И это вторая половина большого секрета: все существенные изменения касаются, как правило, дополнительных функций и опций, призванных сделать фирменные усилители еще более удобными и современными.

За последние 15 лет, что Parasound позиционирует себя в качестве производителя техники для Hi-Fi систем и домашнего кинотеатра, компания сумела превратить грубоватые профессиональные компоненты в довольно симпатичную домашнюю серию Halo, которую хочется ставить в открытую стойку с аппаратурой и вообще всячески демонстрировать гостям.

Предусилитель Parasound P5 выглядит стильно

Предмет сегодняшнего теста — пара стереокомпонентов Parasound Halo, состоящая из предварительного усилителя Р5 и усилителя мощности А21.

Parasound P5: больше, чем просто предусилитель

За долгие годы существования на рынке предусилитель от Parasound эволюционировал в устройство универсальное и всемогущее. Во-первых, у него увеличилось количество каналов. В схему встроено два регулируемых кроссовера, распределяющих сигнал до формата 2.1 или 2.2. Один кроссовер управляет частотой среза и громкостью сабвуфера, а второй отвечает за срез нижних частот в основном сигнале. Таким образом, требования к сабвуферу, предназначенному для использования в системе, сводятся к минимуму. Можно использовать как привычные активные, так экзотические пассивные модели с внешним усилителем мощности, включая профессиональные или даже самодельные блоки, если угодно. Оба кроссовера являются, конечно же, отключаемыми, что позволяет P5 работать в качестве обычного стереофонического устройства.

Parasound P5 имеет две платы кроссовера, позволяя идеально согласовать сабвуфер и фронтальную пару

Изюминка конструкции — выведенный на первую панель регулятор громкости сабвуфера у Parasound P5. Не понравилось, как инсталлятор настроил бас? Мало бумкает? Просто подойдите к предусилителю и крутаните ручку громкости сабвуфера. Главное — не забыть, в каком положении она была изначально. Вдруг результат не удовлетворит.

Прибавить баса можно и другим, более цивилизованным способом. У Р5 для этого есть отключаемый темброблок. Да-да, те самые ручки НЧ и ВЧ, которые были обязательны в Hi-Fi аппаратуре лет двадцать назад, и которые любой уважающий себя аудиофил считал долгом отключить. В схеме P5 они буквально чудом сохранились и дошли до наших дней. Функция, опять же, отключаемая.

Регулировка громкости сабвуфера выведена на фасад

Цифровая коммутация, ставшая нормой для современных усилителей, у Parasound P5 реализована в полном объёме. Есть оптический и коаксиальный входы с максимальным качеством входного сигнала 24 бит/192 кГц, а также USB вход с максимальной несущей частотой 96 кГц. Декодированием сигнала занимается чип Burr-Brown PCM1798. Он отличается не только высоким качеством работы и применимостью в профессиональной технике, но еще и наличием балансных выходов. Для Parasound поддержка балансной схемотехники — вопрос принципиальный, поскольку весь фирменный тракт выстраивается именно по этой схеме, и это уже дело принципа.

Любители винила тоже не забыты. Предусилитель оснащен фонокорректором, работающим с головками ММ (47кОм) и МС(47 и 100 кОм).

Сабвуферная добавка

Те, кто хоть раз пытался совместить домашний кинотеатр и качественное стерео в одной системе, неизбежно сталкивались с проблемой приоритетов. В итоге приходилось либо чем-то жертвовать, либо вообще строить две отдельные системы для музыки и для кино. Инженеры Parasound, судя по всему, тоже сталкивались с данной проблемой, либо были предельно внимательны к пожеланиям клиентов. В результате предусилитель Р5 имеет специальные входы для сигналов фронта и сабвуфера, поступающих от AV-ресивера или процессора. Этот вход передаёт звук на усилитель мощности, минуя схемы предусилителя без каких-либо вмешательств. В результате все стереокомпоненты коммутируются на предварительный усилитель, а сигнал от AV-устройства фактически сразу попадает на усилитель мощности фронтальной пары и сабвуфер, если таковой имеется в системе. Удобно, просто, а главное — работает.

Большой акустикой мощностью 0,5 кВт Parasound A21 управляет уверенно

Неплохой задел есть и в плане интеграции устройства в «умный дом». Вход для сигналов ИК-формата и триггерный терминал с входом-выходом позволят автоматизировать выполнение основных функций. Впрочем, можно банально соединить триггерные разъёмы мощника и преда, чтобы включать их нажатием одной кнопки, что очень удобно.

И наушники тоже

Если вдруг подумали, что на этом описание функциональной части предусилителя Parasound P5 завершено, спешу вас разуверить — вы ошиблись. На фасаде устройства размещается два порта для взаимодействия с портативными устройствами. Вход AUX оптимизирован по входному импедансу и уровню усиления специально для работы с гаджетами.

Практика показывает что 3,5 мм вход востребован чаще, чем 6,3 мм

Выход для наушников примечателен тем, что выполнен на 3,5-мм разъёме, а не на 6,3-мм, как это принято в Hi-Fi компонентах. Подход разумный: большинство наушников, даже дорогих и солидных, имеет 3,5 мм разъём, а значит, нет необходимости каждый раз «переобуваться» в 6,3-мм переходник.

Parasound A21: без прямого вмешательства

Усилитель мощности Parasound A21 выстроен согласно фирменной концепции, заложенной разработчиками ещё в восьмидесятых годах, получившей название Direct Coupled.

Смысл её довольно прост: путь сигнала должен быть предельно коротким и не содержать проходных конденсаторов и катушек индуктивности. В традиционной схемотехнике звуковой сигнал пропускают через конденсаторы и катушки индуктивности для того, чтобы отфильтровать потенциально опасные составляющие и стабилизировать работу усилителя. В случае с Parasound эту функцию исполняют специальные схемы, отслеживающие состояние входного сигнала без прямого вмешательства. При необходимости происходит автоматическая корректировка режима работы или выключение усилителя в случае нештатной ситуации.

Входной каскад усилителя собран на JFET-транзиторах, а драйверный — на подобранных в пару MOSFET-транзисторах. Оба типа транзисторов являются полевыми, вследствие чего имеют высокое быстродействие и пониженный уровень шумов. На выходе работают шестнадцать штук традиционных биполярных транзисторов с максимальной рабочей частотой 60 МГц и максимальным током 15 А. Такие характеристики обеспечивают солидный запас как по мощности, так и по полосе пропускания, что позволяет получить низкий уровень искажений в рабочем диапазоне нагрузок и частот. Именно поэтому верхнюю границу производитель спокойно сдвинул на отметку 100 кГц.

Фасад усилителя мощности демонстрирует вполне понятный минимализм...

Блок питания усилителя тоже имеет весьма солидный запас по мощности. При максимальной выходной мощности 750 Вт в мостовом режиме или 2х 400 Вт в режиме стерео, A21 имеет тороидальный трансформатор мощностью 1200 Вт и блок конденсаторов общей ёмкостью 100000 мкФ. Избыточный ресурс даёт уверенность в том, что усилитель качественно отработает пиковые нагрузки и не будет смазывать звук во время проигрывания быстрой, динамичной музыки.

Тот факт, что A21 сертифицирован по стандарту THX Ultra 2, перестаёт удивлять, если вспомнить, что усилители Parasound используются в студии Lucasfilm, создавшей этот стандарт.

Фирменный звук Parasound

Одной из особенностей фирменных усилителей мощности Parasound является высокий демпинг-фактор — показатель, напрямую характеризующий способность усилителя справляться со сложной нагрузкой и отрабатывать динамические моменты. В то время как у большинства домашних усилителей класса АВ показатель демпинг-фактора порядка 100 единиц уже считается неплохим показателем, у модели A21 он составляет 1100. Поэтому до появления усилителей класса D конкурентов у Parasound было крайне мало, впрочем, и сейчас ему могут позавидовать многие.

Установленная в тестовой системе акустика Unison Research Max, хоть и имеет высокую чувствительность, однако считается довольно сложной для усиления, поскольку требует высокую мощность и имеет достаточно простые разделительные фильтры. Взять под контроль 30 см динамик, работающий в диапазоне от 30 до 2000 Гц — весьма непростая задача, с которой Parasound A21 справился. За всё время тестирования усилитель ни разу не спасовал, сохранил контроль даже на сложных партиях бас-гитары Маркуса Миллера или внезапных фортиссимо Лондонского Симфонического Оркестра.

..., а на задней панели разъёмов и регулировок больше чем обычно

Микро- и макродинамика — те факторы, без которых музыка не будет казаться достаточно живой и выразительной. И именно в этом комплект Parasound лучше многих конкурентов. Усилитель крайне внимателен к микронюансам и при этом не сдерживает атаку при резком переходе от тишины к оглушительному грохоту. Поэтому особенно волшебно повисают в тишине паузы при прослушивании классики.

В плане тонального баланса и разрешающей способности к Parasound нет ровным счетом никаких претензий. Источником сигнала во время теста служил сетевой плеер High End класса Cary DMS-500, который, как и колонки, стоит дороже чем P5 и A21 вместе взятые. По всем законам жанра, для соответствия источнику и акустике, пред и мощник должны быть вдвое дороже, чем компоненты Parasound. Но при прослушивании было совершенно очевидно, что каждый из компонентов системы находится на своём месте и ни в чём не проигрывает остальным.

Звуковой тракт получился предельно прозрачным как в информационном плане, так и в плане передачи эмоций. Доставая из записи совершенно немыслимые и ранее незамеченные детали, система не забывала передавать характер записей: в одной жесткость и напор, в другой нежность и бархатистость. Я с удовольствием послушал Hi-Res-версию альбома «BlackStar» Дэвида Боуи, удивляясь тому, насколько в звуке может сочетаться идеальное разделение инструментов со столь же идеальной цельностью композиции. Также отметил, что дебютный альбом Hozier записан грязновато и не так чётко, как мне казалось до этого прослушивания, что впрочем, не помешало получить от него массу разнообразных эмоций. Liquid Tension Experiment были виртуозны и бесподобны, а благодаря комплекту Parasound стала очевидна слаженность и точность их исполнения.

Дополнительные опции

Предъявить какие-либо претензии к комплекту компонентов Parasound в плане звучания было крайне сложно. Но, в конце концов, разве может же быть идеальным абсолютно всё? Немного покопавшись с дополнительными функциями предварительного усилителя, мне удалось выяснить, что их не стоит использовать в качестве основного средства воспроизведения. Встроенный ЦАП, фонокорректор и усилитель для наушников работают в принципе неплохо, и их присутствие никак нельзя назвать формальным. Однако если сам предусилитель звучит на уровне некоторых конкурентов, чья цена вдвое выше, его встроенные дополнительные модули проиграют в плане разрешения более дешевым раздельным компонентам.

Все разъемы Parasound исключительно из профессиональных серий, без аудиофильского лоска

С одной стороны, это значит, что при необходимости получить достойный уровень качества, вам понадобится внешний фонокорректор, внешний USB-ЦАП и внешний усилитель для наушников. Но с другой стороны, предъявлять по этому поводу хоть какие-то претензии сродни тому, что купить авто с динамикой как у Ламборгини по цене малолитражки и жаловаться, что салон у неё не как у итальянского суперкара.

Итог

При условии использования качественного плеера звучание будет превосходным. Важно, чтобы весь тракт, начиная с источника, был балансным. У компонентов Parasound этот способ подключения однозначно превосходит обычный. Проблем с акустикой быть не должно вне зависимости от её габаритов и характеристик. А21 достаточно силён, чтобы справиться практически с любой акустической системой. В целом, комплект Р5 + А21 получился вполне конкурентоспособен даже на фоне более дорогих систем. Если есть желание сэкономить ещё, можно выбрать акустику поскромнее и заменить усилитель мощности на менее дорогую модель А23.

Паспортные данные

Предварительный усилитель Parasound P5 (139 990 рублей)

Количество каналов — 2.1

Диапазон частот — 10-100000 Гц (-3дБ)

Соотношение сигнал/шум — 108 дБ (линейный вход)

Искажения — менее 0,01%

Встроенный кроссовер — 20-140 Гц (отключаемый)

Встроенный ЦАП — РСМ1798, 24бит/192кГц

Встроенный фонокорректор — ММ 47кОм, МС 47 и 100 кОм

Входы — балансные, 5х линейный, Phono, сквозной вход для ДК 2.2, AUX, коаксиальный, оптический, USB (24бит/96кГц)

Выходы — балансные 2.1, не балансные 2.2, выход для наушников

Интерфейсы управления — отключаемый триггерный вход и сквозной выход, ИК вход и сквозной выходной

Габариты — 437х350х105 мм

Масса — 6,3 кг

Усилитель мощности Parasound A21 (319 990 рублей)

Количество каналов — 2 или 1 в мостовом режиме

Мощность — 2х 250 Вт при 8 Ом, 2х 400 при 4 Ом, 750 Вт при 8 Ом в режиме моста

Диапазон частот — 5-100000 Гц (-3дБ)

Соотношение сигнал/шум — 112 дБ (линейный вход)

Искажения — менее 0,2% при полной мощности

Демпинг фактор — 1100

Входы — балансные, не балансные

Выходы — не балансные сквозные

Интерфейсы управления — отключаемый триггерный вход и сквозной выход

Габариты — 437х490х195 мм

Масса — 27,5 кг

ТЕГИ:#Parasound
73.8 дБ +

Комментарии

#

Отличная статья!

Полностью подписываюсь под сказанным. Эксплуатирую такой комплект, доволен безумно!)))

Единственное - сам как то задумывался о соединении тригерных входов-выходов мощника и преда для одновременного включения (так иногда запаздывает, поскольку мощник включается при поступлении сигнала определенной мощности, то есть когда музыка уже начинает играть), но никогда не имел дела с этими тригерными соединениями...

Кто-нибудь может подскажет, причем как для чайника, как именно и каким кабелем соединить? В принципе как я понимаю наверное - выход тригера преда с входом тригера мощника, но вот чем их соединить и нет ли каких-то подводных камней не представляю...

Кто владеет вопросом - подскажите плиз!!!

Как понимаю обычный кабель с разъемами мини джек 3,5 с обеих сторон подойдет?! и больше ничего не нужно??

- 60 дБ +
#

Да, обычный мини джек 3,5 подойдёт. Только я использовал моновариант. Но думаю стерео тоже сойдёт.

- 53.01 дБ +
#

Вот я дятел - купил кабель мини джек 3,5 с обеих сторон, стал пхать, а оказывается в мощнике 2,5!( Полез в инструкции и т.п. и оказалось!!!, что в комплекте шел нужный мне кабель!!! Короче теперь есть лишний мини джек!)))

Опробовал - все работает. Хорошо, что напомнили мне этой статьей о возможности тригерного подключения, а то как то запамятовал....)

- 50 дБ +
#

У монго знакомо мощник подключен без преда к проигрователю Сони 50 ES. АС Kef Q7 или 9 короче последние в этой ленейки. Звуком он не доволен. Звучит довольно холодно, отстраненно. И разрешение не очень. Возможно не те компонены в пару к усилителю использует. От покупки преда его отговорили в салоне, типа что он не нужен.

- 50 дБ +
#

у знакомого А23 и кеф q900

- 50 дБ +
#

А23 звучит по другому! Это не корректное сравнение. данный факт подтвержден по моему всеми, кто слышал эти два усилителя... А21 - совсем другой уровень!!! Разница в цене в 3 раза тоже о чем то говорит...)))

- 50 дБ +
#

Как говорил небезизвестный Джон Кёрл, настоящий Halo начинается с A21... ;)

- 50 дБ +
#

У преда импульсный блок питания....

Обратите внимание, как "свисают" коннекторы для акустики с терминалов для акустики, особенно красные.

- 50 дБ +
#

да действительно свисают. Тонкий металл?

- 50 дБ +
#

На фото не пред, а мощник. Это во первых. Во вторых ничего там не может свисать, все сделано на совесть! Тут или кабели такие (скорее всего люфтит сердечник в самом кабеле) либо хрен его знает! У меня в разъемы и воткнуть сложно, достаточно жестко входит, о люфтах вообще речи нет!!!

- 50 дБ +
#

Я про пред говорил. Конечно, стыдно внутренности показывать в этом бюджете. Где тороидальный трансформатор, большие емкости?

Про "свисание": "не верь глазам своим!"


- 50 дБ +
#

А зачем в преде тор и конденсаторы? Счётчик электричества крутить или глаз аудиофильский радовать? Хороший импульсник превосходит по эффективности тор с конденсаторами. Главное помехи победить.

- 60.79 дБ +
#

Главное помехи победить.

И ведь я верю, что когда-нибудь победят.

- 50 дБ +
#

А потом под этот импульсник будут еще "пляски" с подбором сетевого кабеля. И таки будут слышать его "влияние" на звук в прямой зависимости от его стоимости.

- 60.79 дБ +
#

Кабели не до конца вставлены просто, и снято под углом, поэтому такой эффект. Разъёмы в мощнике самые обычные, какие в профессиональной аппаратуре используются, под лопатку, банан и просто зачищенный кабель.

- 53.01 дБ +
#

Ключевое слово - "самые обычные". Чего про цену усилителя не скажешь..

- 50 дБ +
#

Ключевое слово - профессиональные. А цена там не за красоту разъемов.

- 50 дБ +
#

(шёпотом): Продаю Р5, почти неюзанный. Существенно дешевле названной цены! :)

- 50 дБ +
#

(шепотом) где вы?

- 46.99 дБ +
#

(шёпотом): Уже не продаю! Позавчера включил, вслушался... Такая корова нужна самому! :)

- 60 дБ +
#

(шёпотом) В Одинцово... ;)

- 50 дБ +
#

Вот не понимаю и все тут! Как в нашем веке могут создавать преды-коммутаторы (Р5) с одним коаксом и одним оптическим входом? Они на улицу давно выходили? Стриммеры, плэйстейшены, сидюки, нинтенды, блюрэи как подключать? Что, по аналогу? Да и не у всех устройств аналоговые выходы есть. Обидно. Такие шикарные аппараты, а коммутации - пшик.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.