Тест напольной акустики Wharfedale Reva-4: лучше, чем бриллианты

Тест напольной акустики Wharfedale Reva-4: лучше, чем бриллианты

Ситуация, когда младшую модель создают путем удешевления и упрощения старшей, вполне традиционна и понятна. Представить себе обратное сложно, но такое тоже случается. Новая серия акустики Wharfedale Reva — старшая по отношению к серии Diamond 200, но фактически является ее прямым продолжением. Что заставило Wharfedale развернуть эволюцию в обратном направлении, и был ли в этом смысл?

Из не вошедшего

История серии Reva началась в тот же момент, когда стартовала разработка серии Diamond 200 («Diamond» пер. с англ. — бриллианты, алмазы). Строго говоря, основной набор технологий и решений, реализованных в серии Reva, предназначался для Diamond 200, но далеко не все были использованы в итоговой версии из-за ограниченных ценовых рамок.

Ни для кого не секрет, что «бриллианты» от Wharfedale всегда ценились именно сочетанием цены/качества, и даже если бы компания повысила цену обосновано, это бы изменило позиционирование на рынке, а значит — смысл существования этой модели. Reva — модель более дорогая, поэтому разработчики получили возможность реализовать в ней все, что было отложено на потом во время создания Diamond 200. Да и с дизайном можно было уже вести себя не столь сдержано.

Дорогие технологии

Корпус напольников Reva-4 (это старшая модель в линейке) выполнен из специального МДФ с ламинирующим слоем, призванным погасить собственные резонансы материала, а также исключить окраску звука на средних частотах. Кроме того, корпус разделен внутри глухой перегородкой между НЧ- и СЧ/ВЧ-секциями и может похвастать многочисленными внутренними распорками и изрядным количеством звукопоглотителя внутри.

Серия Reva создана с учетом современных требований дизайна. Помимо белого и черного лака, предлагается отделка натуральным шпоном с рояльным лаком или без него

Акустическое оформление фазоинверторное, но увидеть оба порта так просто не получится — придется разобрать акустику, точнее говоря, снять нижний подиум. Производитель называет это «слотовой нагрузкой» фазоинверторов, когда привычного вида трубы, расположенные на дне основной части корпуса, излучают не в открытое пространство, а в узкий зазор между дном акустики и подиумом. Таким образом удается избежать турбулентности и призвуков. Вдобавок и бас распространяется в помещении равномернее, и акустика становится менее чувствительной к месту расположения в комнате.

И с грилями, и без акустика выглядит эстетично, все крепежные детали скрыты от глаз

С подобным оформлением я сталкивался неоднократно, тестировав не только Wharfedale, но и другую, аналогичную по конструкции акустику. Результат был неизменно хорош: бас присутствовал в комнате, он не локализовался, не было слышимых артефактов, характерных для фазоинверторного исполнения. Но присутствовал и недостаток. Обычные «фазики» можно было бы заткнуть для уменьшения количества баса, а тут уже ничего не сделаешь.

Подиум с регулируемыми опорами лишь немного выходит за пределы основных габаритов корпуса

Как нам всем известно, один из ключевых моментов в процессе создания акустики — подбор излучателей. Компания Wharfedale входит в большой холдинг IAG, объединяющий несколько акустических брендов, поэтому производство динамиков там налажено настолько хорошо, что инженеры могут позволить модифицировать их индивидуально под конкретную модель. А это достаточно существенное преимущество, поскольку не нужно идти на компромиссы, согласовывая характеристики динамиков друг с другом и со спецификой выбранного акустического оформления.

Слегка проваленный вглубь фланец твитера образует рупор раскрытый под широким углом

Верхние частоты воспроизводит 25-мм тканевый твитер, оформленный в широко развернутом рупоре. В нем стоит неодимовый магнит и радиатор, который отводит тепло от магнитной системы, тем самым снижая уровень искажений.

Средне- и низкочастотники имеют разный диаметр, но оба оснащены коническим диффузором, изготовленным из стекловолокна, а точнее говоря — стеклоткани. Выбор материала обусловлен характеристиками внутреннего демпфирования. Такой конус практически не имеет собственных резонансов в рабочем диапазоне частот, а значит, не окрашивает звучание.

Плетеный диффузор из стекловолокна закреплен на классическом резиновом подвесе полукруглого сечения

В центре динамиков на керне магнитной системы установлено фазовыравнивающее тело сложной формы. Магниты у СЧ- и НЧ-драйверов — кольцевые ферритовые, позади основного находится еще один кольцевой противомагнит меньшего размера.

Согласование динамиков обеспечит кроссовер, спроектированный на компьютере по схеме Линквица-Райли. После компьютерного моделирования были, конечно же, многочисленные слуховые тесты, которые делают все без исключения производители. Физически фильтры реализованы в виде двух плат, расположенных в разных отсеках корпуса.

Удобство расположения клемм можно оценить при подключении зачищенного кабеля или наконечников типа «лопатка»

Помимо чисто технологических преимуществ, акустика Reva имеет вполне видимый плюс — отделку семью слоями полированного рояльного лака или полированным шпоном. На выгнутых боках лаковое покрытие смотрится особенно хорошо. Также стоит отметить фирменные клеммы подключения, расположены в форме буквы «V». Это не только красиво, но еще и удобно при подключении кабелей.

Корпоративный стиль

Своим звучанием акустика Wharfedale Reva-4 напомнила мне первое знакомство с колонками данной марки. Тогда это были двухполосные напольники Wharfedale Diamond 9.4 с кевларовым СЧ/НЧ-динамиком, а запомнились они своей способностью превосходно играть рок-музыку. Энергичное, плотное, чуть затемненное и умеренно басовитое звучание Wharfedale за 10 лет никуда не делось. Саунд новых Reva-4 настолько же крепко сбит и настолько же ладно скроен.

Тканевый твитер имеет специальное демпфирующее покрытие на поверхности, возможно поэтому верхние играют столь чисто и мягко

Верхние звучат чуть смягченно, но при этом воспринимаются очень естественно. Даже самые назойливые скрипки и тарелки не режут слух и не оттягивают на себя внимание. Однако нельзя сказать о дефиците или недостаточной прозрачности верхних. Середина хорошо детализирована, рельефна и не менее реалистична. Бас глубокий, чуть форсированный и хорошо контролируемый. В основной части АЧХ воспринимается ровной, сбалансированной. Это как раз тот случай, когда собственный характер акустики не делает звучание однобоким и узкожанровым.

Пары 150-мм низкочастотников достаточно, чтобы наполнить басом большую комнату

Хорошо играет и камерная музыка, и записи симфонических оркестров. Красиво подается джаз, вокал звучит без выраженной окрашености. Но есть у звука Wharfedale какая-то особенная честность и прямота, вынуждающая раз от раза то включить «Back in black» ACDC, то достать из закромов что-нибудь из сольников Гленна Хьюза или проверить, осилит ли Reva-4 Slipknot. И, что характерно, со всем вышеупомянутым акустика справляется весьма успешно. Кроме того, неизменно качественно воспроизводятся саундтреки фильмов: звучит реалистично, объемно и басовито даже в стереорежиме без сабвуфера.

Судя по отлично прорисованной звуковой сцене и способности акустики справляться со сложными ритмическими рисунками, с фазовой характеристикой у нее все очень даже на уровне.

«Слотовый» фазоинвертор имеет очевидные преимущества перед классическим решением

От себя замечу, что столь качественно настроенные трехполосные колонки последнее время встречаются все чаще. Раньше пара хороших многополосных АС из десяти были большой удачей, а теперь возникает ощущение, что производители нашли где-то завод по производству идеальных колонок и занимаются лишь тем, что вносят в свою продукцию минимальные изменения, соответствующие их собственному фирменному звуку.

Выводы

Акустика Wharfedale Reva-4 в полной мере соответствует ожиданиям. Это касается и общего качества звучания, и характера звука, в котором без труда угадываются фирменные черты. На фоне предыдущих моделей эти колонки выглядят более современно и в нейтральном белом или черном лаке могут вписаться фактически в любой интерьер.

Достоинства: хороший породистый звук, качественная отделка, не чувствительны к расположению в помещении

Недостатки: не регулируется отдача по низким частотам

Официальный сайт: Wharfedale Reva-4

Цена: 122 000 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 2,5

ВЧ динамик: 25 мм, шелковый купол

СЧ динамик: 115 мм, конус из стекловолокна

НЧ динамик: 150 мм, конус из стекловолокна

Диапазон частот: 38-20000 Гц (+/-3 дБ)

Частоты раздела кроссовера: 350 Гц, 2600 Гц

Импеданс: 8 Ом

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 25-150 Вт

Габариты: 1010х258х330 мм

Масса: 25 кг

ТЕГИ:#Wharfedale
76.81 дБ +

Комментарии

#

Зачетно Варфы подтянули дизайн, вообще последнее время наблюдается повышенный интерес к средним и бюджетным линейкам. Варфы, Танной, Магнат в новых линейках явно подружились с дизайном )) Особенно магнитное крепление грилей, да ))

Жду новый стиль от Хеко ))

- 60 дБ +
#
столь качественно настроенные трехполосные колонки

Не понятно, причем здесь Reva-4 - они ведь 2,5 полосные.

Отрадно, что наконец-то пуля не муляжная, как в даймондах была, а настоящая - фазовыравнивающая. И на вч головку радиатор установили.

Обидно, что те же 9,5 можно было купить за 500-600 баксов, а Reva-4 теперь стоит $ 2000.

PS как-то считал, название "даймонд" связано с материалом диффузоров - с кевларом как ассоциация с высокой прочностью.. Похоже, что заблуждался.

- 50 дБ +
#

Даймонды продолжают выпускаться, это не замена. Это новая линейка по цене между Diamond и Jade.

- 50 дБ +
#

Они еще и Diamond 10й серии продолжают выпускать, которую народ из бриллиантов считает самой неудачной, и она несколько дороже 200й.

- 50 дБ +
#

Мне видится, что современные Diamond - это совсем плохо для музыки и сравнивать их с 8,* и 9,* сериями никак нельзя. А вот в Reva присутствует все, что было в 9,* серии, а именно: корзина динамиков из металла, такой же терминал для кабеля, криволинейные боковины, пуля - даже настоящая. Именно поэтому у меня стойкая ассоциация Reva с Diamond 9,* . Да и в статье неспроста упоминают про Diamond 9,4.

- 53.01 дБ +
#
Не понятно, причем здесь Reva-4 - они ведь 2,5 полосные.

Не ищите несоответствие там где его нет. 2,5 полосы - это частный случай настройки кроссовера трехполосной акустики с наложением излучения СЧ и НЧ звеньев друг на друга. И 2,5 и 3 полосная акустика имеют отдельные ВЧ, СЧ и НЧ динамики. Согласовывать их между собой одинаково сложно, что и было контекстом фразы из которой вы взяли цитату.


Обидно, что те же 9,5 можно было купить за 500-600 баксов, а Reva-4 теперь стоит $ 2000.

Вот теперь мне обидно. Первая треть статьи как раз о том, что Reva - новая более дорогая серия в которой удалось реализовать технологии на прошедшие отбор в серию Diamond. Reva лучше, но дороже. В этом вся суть.

- 60 дБ +
#

Wharfedale REVA-4 Paarpreis 1.899,00 € *

Что-то и правда дороговато, те же Heco Celan обходятся в 1500-2000 в зависимости от модели, ато и в 350 на барахолке.

- 50 дБ +
#

Указана цена в России. У нас тут Heco Celan существенно дороже Reva получается. Heco

- 50 дБ +
#

Но я то привел цену в Германии. И тут в одну цену Рева и Хеко Селан 502/702

- 50 дБ +
#

Помнится, в былые времена у фирмы Wharfedale был девиз: "хороший звук за реальные деньги". И правда, цены были весьма либеральные, и на младший Diamond, и на средненькие Evo. Зато отделка простенькая. Но тут чувствуется лозунг забыт полностью, 8 слоев рояльного лака. Нет, внешность Reva вылизана идеально, на 5 баллов. Очень стильный дизайн. Но теперь цена... Прямо луноход. Если звук в них такой же как в Evo был, чуть лучше, чем в Diamond, то это скучно.

Не знаю, за что так уж хвалить Diamond 9.X. У меня были 9.1 полочники, похвалить их не за что. Унылый, плоский, глухой звук с заметным дефицитом высоких, пластмассой на середине. Да еще и гудеж на басах. Ладно бы у меня одного, но резонанс на 100 Гц отмечали многие. То есть корпус был сделан из тонкой фанерки. В 200й серии бриллиантов они явно вложились в корпус, наверное хоть как-то его задемпфировали, чтобы так не гудели. Поэтому стало в полтора раза дороже. Но вряд ли с драйверами стало много лучше. Стеклопластик - это стеклопластик. Помню, в детстве плавал на рыбалку и кататься на лодке из стеклопластика "Пелла". Во крепкая была! Утопить почти невозможно. Налетишь на камень подводный или мель, хоть бы что. У 9.1 по моему из такого же материала драйвер сделан был. Но тут мое мнение, не надо демпфировать басы не только корпусом, но и динамиками.

- 53.01 дБ +
#

Ярослав, это новая модель, а не замена. Wharfedale по-прежнему продолжает выпускать бюджетные линейки. Например новая серия Crystal 4 стоит по-моему 41 000 рублей в розницу за комплект 5.0 (фронт, тыл, центр)

- 50 дБ +
#
Ярослав, это новая модель, а не замена.

Да я в принципе на их сайт регулярно захожу. Просто раньше было дешево и так себе звук, теперь еще и не дешево, а звук все равно так себе. Выбор на любителя.

- 43.98 дБ +
#

Вы уже послушали Reva? Или вам как в том анекдоте "Рабинович по телефону напел"? :)

- 50 дБ +
#

5.1 комплект серии Crystal, помнится, брал приятелю по старому курсу за 12000. Вменяемая была цена для них

- 50 дБ +
#
То есть корпус был сделан из тонкой фанерки

Не совсем из фанерки, там скорее пресованный картон (это 9.2.):


Если интересно, больше фоток Варфов (правда 9.2.) внутри здесь

Да еще и гудеж на басах. Ладно бы у меня одного, но резонанс на 100 Гц отмечали многие.

Ну не знаю Ярослав, были у меня 9.2., гудежа и бубнежа не отмечал, стояли на точеных стальных шипах с подпятниками, единственный их косяк на мой взгляд: низкая чуйка, а так, в принципе, лет семь я с ними нормально прожил и какого-то резкого негатива не могу сказать или вспомнить. За эти-то деньги ждать каких-то откровений, сами понимаете...

- 60 дБ +
#
За эти-то деньги ждать каких-то откровений, сами понимаете...

Я эти фотки видел уже. Да конечно, за 200$ ждать чего-то особенного сложно. Но тут было уж совсем убого. Я их оценивал как "чуть лучше Microlab". Особенно поначалу, когда на середине натуральный полипропилен ощущался в звуке, хотя в конструкции его нету. С гудежом можно было побороться, но было лень. Я их посчитал недоколонками и вообще я их поставил просто на время, а покупал только для ДК. Но фирма то как себя ставит в слогане? Деньги реальные, а вот звук то хороший обещанный где? Мне в общем не было важно, из картона они или из папье-маше, но если бас гудит, значит демпфирование никакое. Если Вы думаете, что за эти 200$ нельзя вообще сделать что-то сколь нибудь стоящее, то до них у меня стояли Mission 701, я их брал в конце 90х по моему за 220$. Так они мало что больше размером и корпус явно на ощупь прочнее, и хотя динамик тоже из кевлара был, но играли намного лучше! Бас так не гудел в том же месте комнаты абсолютно, и он был хорошо очерченный, а не рыхлый кое как, достаточно упругий. И ярче много, хотя тоже пришлось долго раскачивать, поначалу было вяло. Сдал в основном потому, что твиттеры стали посвистывать и трещать часто. Ну тоже ведь дешевка, но выше уровнем на голову. Сейчас Mission на пару с Wharfedale в IAG акробатами, может и он туда же в унылое завалился.

- 50 дБ +
#

Если Вы думаете, что за эти 200$ нельзя вообще сделать что-то сколь нибудь стоящее, то до них у меня стояли Mission 701, я их брал в конце 90х по моему за 220$. Ну тоже ведь дешевка, но выше уровнем на голову.

Согласен, Мишки в те года многие на форумах хвалили, видимо умели тогда в Mission выдавать больше качества на каждый вложенный доллар. Похоже в Wharfedale этим искусством не овладели в то время.

- 50 дБ +
#

раньше за такую цену Опусы можно было взять, а это уже совсем другой уровень. жаль эту линейку вообще завернули.

- 53.01 дБ +
#

"раньше" - насколько давно? Инфляция же имеет место быть...

- 50 дБ +
#
"раньше" - насколько давно?

Не так уж и давно. Это какая же инфляция должна быть за два года: галопирующая? А по официальным данным за эти годы немного иные цифры.

- 60 дБ +
#

Все дело в курсе. В Германии розничная цена этих опусов была 3 000 евро, что соответствовало 120 000 рублей по курсу начала-середины 14-го года. Сейчас был они стоили 190 000 рублей, если бы продавались.

- 59.03 дБ +
#
Все дело в курсе

Согласен, просто я что хотел сказать: АС как стоили трешку евро, так бы и стоили сейчас, если бы производились, а вот курс у нас скорректировался за это время не на уровень инфляции, он просто рухнул, как вы сами прекрасно знаете. Поэтому, согласитесь, упоминать про инфляцию при таком раскладе как-то не совсем уместно, имхо.

Был бы стабильный курс, опусы и сейчас за 120 тысяч можно было взять, соответственно и эта новая линейка не 120 уже стоила бы, а явно дешевле, чем опусы. Вот что грустно.

- 50 дБ +
#
Поэтому, согласитесь, упоминать про инфляцию при таком раскладе как-то не совсем уместно, имхо.

Про инфляцию это я писал, в контексте вопроса о возрасте сравниваемой модели. Если имелась ввиду старая модель (например из эпохи 9.х), то инфляция уже играет заметную роль. Выяснилось уже что модель новая, но цены упоминаются до скачка курса.

- 50 дБ +
#

Ishkur, Вы я,прям смотрю, капитан "очевидность".

- 50 дБ +
#

Opus2-2 полгода назад 125000 были. на пульте распродажа была, так вообще за 95 отдавали.

- 60.79 дБ +
#

На Авито наверняка еще дешевле было. Сравнивать официальные РРЦ со скидочными ценами по-моему некорректно.

- 50 дБ +
#

вообще мой камент был другого характера, имелось ввиду: что вместо развития технологий производитель пошёл по пути упрощения внутреностей, но в красивой обёртке.

P.S.я привёл именно среднюю розничную цену.
P.P.S. на авито за 80 можно было новьём взять у неофицалов.

- 50 дБ +
#

Не знаю, по моему сейчас Wharfedale можно брать только за определенную этакую харизму, которая присутствует, и вылизанный внешний вид с рояльным лаком.

- 46.99 дБ +
#

Reva вполне себе играют. Очень ровно и приятно.

- 59.03 дБ +
#

Evo тоже играли. Ровно и приятно. А Evo-2 некоторые еще и хвалили. Но вот беда, даже на этом сайте эти колонки рекомендует мало кто. Если вообще рекомендует. Потому что не дотягивают до конкурентов. А Jade так вообще настолько своеобразная вещь, что кому либо рекомендовать страшно. Потом возненавидит за этот совет, достанет куклу Вуду и будет иголкой тыкать... С учетом цены на Reva и запятнанной в прошлом репутации фирмы они должны отыграть так, чтобы остальные конкуренты приуныли. Я их пока не слышал, только нарисовались. Но если они на деле всего лишь не кастрированный вариант, которым должен был бы быть Diamond, если бы его не упростили, чуда не произойдет. Я не знаю, почему у некоторых мнение, что Diamond играют очень даже ничего. Возможно, у них усилитель яркий или типа того. Я звук бриллиантов нашел просто неприемлемым для HiFi даже начального уровня. А послушать была возможность подробно, с разными усилками и достаточно долго. И я далеко не один такой.

- 40 дБ +
#

"тоже играли", "должны отыграть", "но если они"... каждый раз восхищаюсь вашим мастерством рассуждать о том, чего вы не слышали :) При этом тексты всегда очень объемные. "Пастернака не читали, но осуждаем".

- 61.46 дБ +
#
каждый раз восхищаюсь вашим мастерством рассуждать о том, чего вы не слышали

И что же я написал такого особенного?

Diamond здесь хвалили неоднократно -> Diamond я лично подробно слушал и оценил на "неуд"

Evo здесь вроде не хвалили -> Звук Evo я оценил "приемлемо", хотя и не "хорошо". Получше Diamond, но не настолько, чтобы быть довольным. Хотя слушал разумеется не так подробно.

Reva судя из статьи является развитием линейки Diamond? Тогда это "кол" в дневник. Или Evo все таки? Драйверы у них у всех похожие. Я их не слышал, но и не писал ничего об их звуке. Но аналогия работает по моему. Высказал пожелание и сомнение. Но и это плохо.

2 + 2 = 4

2 + 4 = 6

4 + 6 = 10? (вы этого не можете знать, пока на сосчитаете на своих пальцах)

Борис, Вы уже не в первый раз придираетесь к этому. Рассуждать о том, что не слышал, нельзя? Даже строить предположения нельзя? А что тогда обсуждать вообще в этой статье? При таком подходе здесь надо убрать 99% комментариев. Потому что акустика новая, и никто её пока не слышал,почти уверен, кроме автора и Вас лично. Что же теперь, при описании любого нового изделия надо всем молчать со своим мнением, кроме тех, кто уже успел это услышать?

Или вообще статья настолько заказная и успех очень важен, что любое негативное мнение крайне нежелательно, а я тут со своим "мастерством" как медведь роняю с полок заботливо расставленные тарелки? Вот уж бы так и не подумал, если бы на меня на нападал Orbital, пытаясь направить мысли в нужную сторону.

Тогда уж надо прописать в правилах форума что-то типа "господа, молчать!" И то наверняка анекдот получится с попытками выразиться завуалированно.

- 43.98 дБ +
#

не очень хотелось вмешиваться в возникшие дрязги, но тем не менее не смог удержаться! При всём сказанном негативе о варфах, особенно нижних линеек, никогда (именно - ни РАЗУ!) не встречал в ответ совета по более качественной акустике в ту же цену!!!

Не кажется ли Вам, что сравнение идёт между запорожцем и мерседесом в мире акустики?

Сейчас цена НОВОЙ напольной diamond чуть больше 30 000, а что в эту цену по Вашему мнению достойнее (именно в эту, не плюс 10-20 тысяч)???

Всегда удивляют нападки на товар при сравнении с абсолютно другими ценовыми категориями!!!

Уж не буду говорить об имеющейся у меня evo2-50, оценённой в "приемлемо" (я наверное все же не беспристрастное лицо, но ненависть к бренду, особенно исходя из оценки низших линеек, вызывает недоумение, учитывая что большинство хейтеров даже не слышало ничего выше diamond)!!(

- 53.01 дБ +
#

Хотел обратить внимание, а как, собственно, реализованы на 4-х головках 2,5 полосы? По опыту прихожу к такому вот варианту:

- Если правильно понял, то два нижних - до 350 Гц работают.

- средник - до 2,6 кГц и при этом нет ограничения снизу

- собственно вч от 2,6 кГц.

Получается, что до 350 Гц одновременно работают ТРИ головки. И в разных акустических оформлениях. Может как-то иначе?

На импеданс бы посмотреть - многое прояснилось бы.

- 50 дБ +
#

А зачем нужно было так делать? не ограничевать средник снизу , на качество средних частот не влияет разве ?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.