Пароли и явки

Пароли и явки

Пообщавшись достаточно много с начинающими виниловодами, захотелось мне снова поговорить о процессе собирания фонотеки и о том, как избежать типовых ошибок. И да, свои личные пароли и явки я не сдам, про «рыбные» места не расскажу (по крайней мере сейчас), но постараюсь рассказать о том, как найти свои.

Все рассказанное в этой колонке справедливо в отношении не только винила, но и других физических носителей. Хотя оговорюсь, если вдруг вы решили собирать, к примеру, 78-оборотный шеллак или ленты, то это более сложная и узкоспециализированная история.

Итак, первое и основное — никогда и никуда не торопиться. Конечно, сейчас какие-то пластинки можно купить даже в «Ашане», но по сути это, скорее всего, мусор. Так что желание побежать и сразу чего-то накупить нужно искоренять нещадно. Сначала хорошо бы составить список желаемых пластинок, а дальше пособирать о них информацию. Что, где и как издавалось, какие были прессы, тиражи. Можно почитать отзывы о звучании, изучить ориентировочные цены. Очень во многом тут может помочь такой ресурс, как discogs.com, да и банальный мониторинг цен на eBay тоже не помешает. Еще в качестве статистического инструмента нелишним окажется сайт popsike.com. Если интересны какие-то редкие издания разных стран, то по ним тоже можно найти массу информации. А тем, кто интересуется японским рынком, могут помочь сервисы типа injapan.ru. Новинки аудиофильского новодела можно смело искать на elusivedisc.com — отличный сервис и работают оперативно.

В любом случае даже поверхностный сбор данных даст очень много полезной информации, и вероятность того, что некий дядя Вася «продаст» вам желанную пластинку за 3000 рублей, а то и поболе (бывали случаи), когда ее можно купить за 5 долл. плюс 12 за доставку, будет уже минимальна. К тому же интернет, кроме текстовой информации, может снабдить в достатке и информацией визуальной, что тоже может помочь, например, в опознании конкретного издания. Собирайте данные, ссылки, как-то все каталогизируйте, составляйте списки. И ищите свои ресурсы в сети, по своей тематике, их и информационных, и торговых сотни.

Второй момент, о котором стоит всегда помнить, — своеобразие рынка. У нас вторичный рынок очень специфичен, так как много лет «совка» и железного занавеса изолировали страну от большинства того, что производилось в мире. И хоть сейчас есть какое-то наполнение, все равно купить приличную пластину за 100—300 рублей почти невозможно, даже интересные издания на «Мелодии» стоят дороже. А в Европе, Штатах или Японии как раз купить можно и дешевле, если, конечно, говорить об ординарном приличном виниле, а не о коллекционных первопрессах. Если бываете в поездках, пользуйтесь этим. Разметить на карте города виниловые лавки не проблема, тут и поисковые системы помогут, или приложения типа The Vinyl District.

Третий момент может показаться банальным, но, если не знаете английского языка, учите! Да, сетевые переводчики сейчас весьма неплохо работают, но самый базовый разговорный-письменный язык любой может освоить по учебнику за пару-тройку месяцев. Это много где может пригодиться, и в нашем деле тоже. Сколько раз я сталкивался с тем, что продавцы с eBay или с Discogs по умолчанию не отправляют что-то к нам в страну. Спишешься, поговоришь, объяснишь, может, по Скайпу или по почте парой слов перекинешься, попросишь доставку на 5 у.е. подороже, но чтобы упаковка получше да со страховкой, так и продавцу спокойнее (репутация-то у нашей почты, и правда, ужасная). Но обычное человеческое общение — ключ к практически всем проблемам в этой области. Обязательно общайтесь больше с людьми из разных стран, с разными интересами — и знания приобретете, и списком своих надежных проверенных продавцов обрастете. У меня так бывает, что что-то «вкусное» иногда еще до выставления на торги предлагают, надо — бери, хорошему человеку не жалко. А начиналось-то все просто с разговоров и переписки. И искать что-то таким образом тоже можно, аудиофильское «сарафанное радио» — действенная штука, скажу я вам.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 9, 2014
66.02 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.