Тест напольной акустики Arslab Classic 2: повод послушать хорошую музыку

Тест напольной акустики Arslab Classic 2: повод послушать хорошую музыку

«Счастье для всех, даром!», — мечтал персонаж известной книги братьев Стругацких. Акустика Arslab, не побоюсь этого слова, частный (а потому возможный) случай реализации утопической идеи. Посудите сами: все признаки High End, трепетный подход к качеству производства и комплектующим, а главное — цена среднебюджетной модели. Все вместе это встречается немногим чаще, чем бесплатная раздача счастья в отдельно взятой вселенной.

Чтобы не быть обвинённым в ангажированности или иррациональности мышления, сразу поспешу раскрыть главный секрет Arslab. Всё дело, конечно же, не в безумной щедрости производителя, а в правильно выстроенной бизнес-модели. В обычной ситуации акустика иностранного производства сначала ввозится в страну дистрибьютором, от него попадает к локальному дилеру в магазин, где её наконец-то может приобрести конечный пользователь. Каждое передвижение акустики от одной компании к другой — это продажа, неизбежно сопровождающаяся увеличением розничной цены. И это понятно: кто из производителей и поставщиков дорогой акустики откажется от хорошей наценки в свою пользу?

И с грилем, и без гриля вид у Classic 2 абсолютно классический, традиционный

В итоге получается, что акустика, собранная на дорогих аудиофильских комплектующих, стоит «великие тысячи», а все недостатки среднебюджетного Hi-Fi объясняются сакральной фразой: «А что вы хотели за тысячу долларов?!»

Ситуация с Arslab совсем иная. Бренд и производство принадлежат компании «Аудиомания» — одному из крупнейших розничных продавцов Hi-Fi и High-End-техники в России. Поскольку в данном случае производитель и продавец — одно лицо, количество наценок резко сокращается, уменьшая итоговую цену в разы. И покупателю хорошо и продавец/производитель имеет положенный заработок.

Нестандартное подтверждение

В историю бренда и производственной базы особенно вдаваться не буду, мы рассказывали об этом ранее в статье «Как компания Arslab уменьшила количество нулей на ценниках High End-аудио». Упомяну лишь текущее положение дел: фабрика располагается в Латвии, а руководящие должности занимают выходцы из легендарного рижского радиозавода. Компания сама изготавливает корпуса. Динамики в текущей версии Classic — от Wavecor, китайского бренда с датскими корнями. Замечу, что драйверы производятся по спецификации от Arslab и полностью соответствуют High-End-классу.

То, что они нестандартные, легко определить по размеру твитера, установленного в Classic 2. Он имеет большой 30-мм тканевый купол с отформованным из того же материала широким подвесом, добавляющим к диаметру еще как минимум сантиметр. 146-мм среднечастотник тоже не прост: в его центре на керне установлено фазовыравнивающее тело пулевидной формы — элемент специфический, подбираемый «с нуля» под каждую конкретную модель динамика. Нижние частоты озвучивают два драйвера аналогичного размера с крупными пылезащитными колпачками из плотной бумаги.

Твитеры размером более 25 мм обычно звучат более насыщенно и естественно

Схема включения — традиционная трехполосная. Кроссовер собран самым аудиофильским способом из возможных — навесным монтажом. Комплектующие — высокого качества, как и положено солидной акустической системе, претендующей на статус High End. Конденсаторы: Audiocore и Mundorf, катушки индуктивности Jantzen. Установлена одна пара клемм, расположенных так широко, чтобы их было удобно закручивать. Все, кто принципиально использует зачищенный кабель без наконечников, конструкцию и качество клемм оценят особенно высоко.

Двойное дно

Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.

Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.

Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.

Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.

Регулируемые шипы и основание из МДФ обеспечивают хорошую виброразвязку

Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.

Все дело в микродинамике

В целом звучание Arslab Classic 2 можно охарактеризовать как сбалансированное, точное, мониторное. Очевидно, что разработчики стремились обеспечить максимально линейную частотную характеристику, и это им в значительной степени удалось. По моим ощущениям, есть небольшой подъём отдачи с увеличением частоты, что придаёт звучанию некоторую легкость и открытость. Во всяком случае, на верхнем басе и нижней середине мне немного не хватало плотности и тембральной насыщенности, в то время как верхняя середина и верх присутствовали в помещении более полно, были исключительно живыми и детальными. Естественный спад верхних начинается на границе слышимой зоны, поэтому воздуха и остроты на самом верху не так много, отчего звук кажется смягченным.

Тем не менее, акустика не вносит дополнительной окраски, поэтому одинаково достоверно играет любые жанры музыки. В каких-то случаях это идёт музыке на пользу, знакомые альбомы раскрываются по-новому, звучат выразительней и подробней ожидаемого. Правда, если качество записи невысокое, звук может показаться резким и даже крикливым, но ровно настолько, насколько это есть в оригинальной записи.

На мой взгляд, важная отличительная особенность Classic 2 от конкурентов в этой ценовой категории — это хорошая микродинамика, проявляющаяся практически на любой громкости, а также исключительно высокое разрешение. Отличный повод послушать Hi-Res-аудио и двухмикрофонные аудиофильские записи!

Arslab Classic 2 можно смело сравнивать с более дорогими и именитыми брендами

Ритмичность и быстрота — ещё один большой плюс. Композиции типа Майкла Джексона или Фаррелла Уильямса звучат просто фантастически. А в сочетании с высокой детальностью такая «резвость» даёт возможность воспроизводить сложные композиции прогрессив-метал и прочих жанров, что превращаются в неудобоваримую кашу при малейшем отклонении характеристик акустики от идеальных. На хард-роке и блюзе порой не хватает напора и некоторой расхлябанности, звук получается иногда чересчур точный, академичный. Зато на классической музыке, джазе, и вообще любой живой музыке впечатления сплошь положительные. Вокал звучит артикулировано, интонационно точно. Хорошо играет электронная танцевальная музыка, синтетический бит получается чётким, упругим, динамичным, а дабстепный бас легко заполняет комнату.

Звуковую сцену можно формировать согласно собственным предпочтениям: изменение дистанции до слушателя, расстояния между колонками и их поворот дают вполне ожидаемые результаты, меняя глубину и её масштаб.

Компоненты Atoll стоят дороже, но по классу вполне соответствуют акустике

Система, на которой проводилось прослушивание состояла из связки: CD-проигрыватель Atoll CD200 и интегрированный усилитель Atoll IN200 в обвязке из кабелей Analysis-Plus. Стоимость одного компонента получилась примерно вдвое больше, чем стоимость акустики, но я предположу, что еще более дорогая и качественная электроника даст возможность Arslab Classic 2 зазвучать гораздо насыщенней и интереснее. Свою цену акустика отрабатывает процентов на двести, это факт. Остальное — вопрос вкуса.

Цена: 73 100 рублей.

Паспортные данные

Конфигурация — 3-полосная

ВЧ динамик — 30 мм, тканевый купол

СЧ динамик — 146 мм, конус с фазовыравнивающим телом

НЧ динамик — 2х 146 мм, конус

Акустическое оформление НЧ — фазоинвертор

Частотный диапазон — 50–22 000 Гц

Чувствительность — 87 дБ

Импеданс — 6 Ом

Мощность — 25-150 Вт

Габариты — 180x930x320 мм

Вес — 20 кг

Варианты отделки: белый или черный лак, винил Чёрный ясень, винил Белый дуб

ТЕГИ:#Arslab
74.31 дБ +

Комментарии

#

Для теста как-то хочется видеть замеры, а не переписывание цифр, заявленных производителем. Иначе это не тест, а просто - обзор на "признаки High End". Понимаю, что АЧХ сложно замерить, но импеданс-то снять можно, да и внутренности показать - ведь есть чем гордиться . Мне эта акустика понравилась, учитывая цену. Но всегда хочется большего... Очень хочется увидеть полноценный тест про серию Emotion - в ней уже все более серьезно, да философия заложена иная, на мой взгляд.

- 56.02 дБ +
#

Здесь, конечно, должен быть ответ от Stereo.ru, но со своей стороны можно добавить, что данный обзор скорее рассказывает о том, что это за акустика.

И главное - что акустика Вам понравилась. Этого мы и добивались.

- 50 дБ +
#

Действительно по rtl-цене запчастей... и это учитывая, что деталек принято класть гдето на 10-20% от цены. В чем засада?

- 50 дБ +
#

Если так всё просто, почему же люди покупают колонки и более дорогие, сделанные из того же самого? Зачем им это надо? :)

Посчитайте еще раз. где-то нолик потерялся.

- 50 дБ +
#

Маркетинг, сударь, маркетинг...

- 50 дБ +
#

Более дорогие колонки покупают потому что не только комплектующие определяют звук и популярность акустики среди покупателей. Конкретно Arslab Classic 2 имеет высокий класс качества (обусловленный качеством комплектующих и квалификацией разработчиков), но есть ещё такие факторы как популярность/признанность бренда, звуковой почерк и т.д. У Arslab есть свой характер, который кому-то подойдёт, а кому то нет. Поэтому покупают не только их.

- 53.01 дБ +
#

Конечно, Вы правы. В этом и есть конкуренция. У каждого продукта есть свои сильные и слабые стороны.

Возможно, через несколько лет акустика Arslab будет стоить дороже аналогов и ныне именитых брендов, а первые модели будут выставляться на аукционах :) Время покажет.

- 50 дБ +
#

Это только кажется. Попробуйте приобрести готовый корпус такого качества за сравнимые деньги.

Просто не получится. А самому изготовить - это дикие затраты времени и средств (и то, если получится).

А внешний вид акустики - это очень важно. Хотя, конечно, не для всех. Именно поэтому и есть люди, которые из обычной фанеры клепают ящики, красят и вставляют туда дорогие динамики, убеждая себя в том, что сэкономили кучу денег.

- 50 дБ +
#

Когда подбирал акустику Arslab был интересен как бренд (хотя не буду утаивать - доля скепсиса имеется). Но к сожалению нашёл всего несколько тестов и единичные отзывы, практически во всех них акустику фирмы нахваливали (как подобную, так и их известную Олд скул). Но вот не понимаю, почему тогда при такой хорошей цене и просто выдающихся (судя по описаниям и опять же цене) характеристикам и звуку её почти ни у кого нет и отзывы и мнения живых владельцев послушать не удается?!

Почему же тогда её никто не покупает??? Ладно мне негде прослушать, но не думаю, что в крупных городах все так же печально... То есть что то не нравится потенциальным покупателям???!! но здесь об этом ни слова...

Нонсенс!!!!

- 56.02 дБ +
#

отзывы и мнения живых владельцев послушать не удается?!

на аудиомании есть отзывы

- 50 дБ +
#

Судя по тем отзывам, не акустика, а песня. Хотя вполне может быть и правда.

- 50 дБ +
#

В цене альтернативы, действительно не существует. Даже если самому собирать - дороже получается, чем Classic 2 (особенно дорого выходит сделать на заказ корпус в шпоне или лаке). А эта прибалтийская акустика довольно сильно отличается в лучшую сторону от американской версии. У пользователей арслаб есть, даже в провинции, но они её "не светят" - закидают тапками - очень сильно отторжение всего, что не имеет шильдик именитого бренда.

- 57.78 дБ +
#

вот именно!

- 50 дБ +
#

Вадим, доводилось ли вам слушать на этой акустике рок, блюз и прочие не сильно тяжелые инструментальные жанры, как она их отыгрывает? Многие, в том числе и автор статьи, отмечают, что "звук получается иногда чересчур точный, академичный".

- 50 дБ +
#

для Max050

Слушал их на джазе - очень понравились, хотя мне на них "мониторности" даже не хватает - очень мелодичные. Я бы не отказался, если бы они были бы еще более голографичны, точнее прорисовывали образы, хотелось большего разрешения (не путать с резкостью) на вч. Возможно, покажется мало баса, но я недостатка не почувствовал. Но это все на мой слух...

- 53.01 дБ +
#

Спасибо.

- 50 дБ +
#

На роке и блюзе баса/мяса не хватает. Очень интеллигентно звучит всё. AC/DC хочется слушать культурно и вдумчиво, обращая внимание на тонкости мастеринга и особенности техники звукоизвлечения Ангуса Янга. А вот что нибудь красивое и мелодичное типа Dire Straits хорошо пойдёт.

- 50 дБ +
#

Если искать OEM поставки то можно и дешевле, только это развлечение на полгода и с риском протерять посылки. На счет корпуса – не запилить такой на кухне.

- 50 дБ +
#

Думается, именитые бренды не сразу появились именитыми...

- 50 дБ +
#
Судя по тем отзывам, не акустика, а песня. Хотя вполне может быть и правда.

Не нужно гадать, правда или не правда - приезжайте и послушайте своими ушами!

- 56.02 дБ +
#

В этом и кроется вся проблема, в нашем регионе вашего магазина нет, вот и приходится ориентироваться по отзывам.

- 50 дБ +
#

пожалуй больше пишут негатива о всех брендах. Этот негатив и озвученные проблемы и поиск их решения зачастую делают брендам рекламу. Арслаб слишком молодая компания и её пользователей не много. Не та известность, плюс предубеждения. Но вполне разумно предположить, что владельцы этой акустики люди увлеченные в большей степени музыкой, а не кошерностью бренда и их устаивает то, что они слышат. Раз нет проблем, то чего писать? Пока это не тот бренд, озвучив который станешь своим в среде аудиофилов. Хотя на мой взгляд Арслаб очень достойный и привлекательный продукт.

- 50 дБ +
#

Arslab - это не компания. Это бренд. Проект. Компании Аудиомания этим летом будет 19 лет.

За время существования бренда (с 2008 года) было продано огромное количество акустики. Существует даже вторичный рынок.

Конечно, если задача - не музыку слушать, а козырять брендом среди знакомых, то, вероятно, другие бренды сослужат в этом лучшую службу :)

- 60.79 дБ +
#

Ну да, все верно. Не подумал. Спасибо за разъяснения.

- 50 дБ +
#

У меня вопрос к представителю Аудиомании. В какой акустике стоят головки с технологией Balanced Drive motor?

- 50 дБ +
#

Спасибо за Ваш вопрос.

Во всех моделях серии Emotion стоят динамики с такой магнитной системой.

Также в Old School Superb 90 стоит НЧ-динамик, где применена эта технология.

- 50 дБ +
#

Спасибо за ответ!

- 50 дБ +
#

на всех форумах,я так понял все любят исключительно Dynaudio!!! Имхо!

- 50 дБ +
#

http://www.arslab.ru/articles/ обзоров вагон - начиная с 2008 года.

Отзывы о товарах - на каждом товаре их немало.

- 50 дБ +
#

Rodomir, как никто? Завод работает-работает, а акустику никто не покупает? :)

К счастью, всё не так. За популярными моделями, например, Classic 3, стоят очереди... завод не успевает их делать.

Но мы стараемся, развиваем производство, нанимаем людей, покупаем оборудование!

- 50 дБ +
#

Да, я понимаю что покупают, иначе не продавали бы и новые модели не выпускали...) Возможно не совсем верно выразился - мнение что их не покупают к сожалению складывается из существующего информационного вакуума (причем не о самом продукте, это есть, а о его практическом использовании)... То есть товар продается, а пользователи почему то молчат. Вот это удивительно. Мне например были достаточно интересны колонки АрсЛаб ОлдСкул, даже как то думал купить, но послушать негде, в инете информации для меня недостаточно, бренд все же молод и боязно, в итоге так и не решился.

Так что наверное правильнее было бы написать упрек в сторону владельцев акустики!!! Ребята, не прячьтесь) ;) С удовольствием бы поддержал, можно сказать, отечественного производителя, но для этого нужно больше информации!)))

- 50 дБ +
#

Казалось бы, куда уж больше? :)

https://www.google.com/search?q=arslab%20old%20school&rct=j

- 50 дБ +
#
отзывы и мнения живых владельцев послушать не удается



Послушать - нет. А почитать - сколько угодно. Например, здесь: http://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/arslab/ или здесь: http://www.audiomania.ru/polochnaya_akustika/arslab/ скрольте вниз - под список товаров и читайте.

На каждом товаре они тоже есть.

Конечно же, в других магазинах прочитать отзывы про эту акустику нельзя. Просто потому, что кроме Аудиомании она нигде не продаётся. Потеряется смысл затеи. В этом случае пришлось бы этим магазинам платить, то есть, завысить цену. Наша задача - High End по цене Hi-Fi, поэтому только прямые продажи!

Что касается отзывов, то это отзывы только от покупателей. Мы не публикуем никакие другие. Если Вы увидели отзыв на сайте Аудиомании, то он сделан покупателем. Без исключений. Возможность оставить отзыв появляется только после покупки. Если Вы уже у нас что-то покупали, то уже знаете, как это работает.

- 50 дБ +
#

Нормальные такие бюджетные колоночки . Хорошо собраны , недурственно играют за свои деньги.

На мой взгляд чуть суховато и бас поджат , но для небольшой комнаты и если нравится такой звук самое то.

Во всяком случае они ни чем не хуже дали айкон - ни чем ! но в два раза дешевле

- 50 дБ +
#

В конце июня собираюсь слушать связку определённую, попрошу и Arslab поставить, только полочники. Давно уже хочу узнать как звучат.

- 50 дБ +
#

Советую послушать Monitor M1 и Emotion 1.5 SE - очень разные по звуку и концепции. Поэтому и мнения разные встречал.

- 50 дБ +
#

Да, это очень необычные колонки. Что одни, что вторые. И очень разные.

- 50 дБ +
#

а можно задать вопрос Аудиомании? глупый такой. я вот в начале года искал себе полочники, был в у вас в салоне, слушал несколько экземпляров. я собирался покупать Sonus Faber Venere 2.0, но искал альтернативу, потому что этот вариант несколько дороговат. началось все с того, что приехал слушать B&W. не понравились. потом долго слушал Elac. но! мне никто даже не предложил послушать Arslab. как-то странно. у этого бренда нет полочников? а теперь оказывается, что я упустил прекрасный шанс купить бриллиант за вменяемые деньги. как-то странно. почему так?

- 53.01 дБ +
#

только не давайте ответ, что-то типа: "видимо нет такой модели, которая бы соответствовала вашим потребностям" :)

- 50 дБ +
#

эх, странно. Не повезло. Хоть Penaudio слушали?

- 50 дБ +
#

нет. бивни, динаудио и элаки. больше ничего.

- 50 дБ +
#

Более трёх моделей акустики за один раз слушать категорически не рекомендуется. "Ухо замыливается". Если совсем ничего не подошло из прослушанных (что бывает крайне редко), стоит приехать еще раз и попробовать послушать что-то совсем другое.

- 50 дБ +
#

ок. аргумент.

- 50 дБ +
#

Вероятно, задав несколько вопросов, получив на них ответы, продавцы предложили варианты, которые лучше подходят в Вашем конкретном случае. Ведь Arslab - не идеальный во всех возможных случаях вариант (было бы странно это утверждать).

Это лишь - очень вменяемая акустика за очень вменяемые деньги.

- 50 дБ +
#

я без претензий. мне лишь любопытно. а можете предположить, какие вопросы они могли задать? например.

- 50 дБ +
#

Это политкорректный ответ, а другой такой:

"Вероятно, задав несколько вопросов, получив на них ответы, продавцы поняли, что Вы готовы расстаться с куда большей суммой, чем стоят даже самые дорогие полочники от Arslab, а тут как раз запылилось несколько экземпляров, которые нужно продать."

Ну а что? Аудиомания же магазин, и его задача продавать товар, который есть. Разве не так? Вы же не играете в благотворительность продавай свою акустику с нулевым доходом.

Arslab не спорю акустика интересная, только почему Вы ее продаете только через свои сети? Тем более если она такая классная, народ должен раскупать как горячие пирожки.

- 40.97 дБ +
#

у меня совершенно другой мотив был задать этот вопрос. то, что вы написали - это другая тема - клиент ведется или не ведется. я не ведусь и развести меня невозможно.

- 50 дБ +
#

Вы меня не поняли. Они магазин и продают не только Arslab, другую технику им тоже нужно продать. А полочников уровня Sonus Faber Venere 2.0 у Arslab просто нет. Вот и все, что я хотел написать.

- 50 дБ +
#

Совершенно верно. ПОКА нет.

- 60 дБ +
#

хорошо, приношу извинения, если неправильно понял.))

- 50 дБ +
#

до кучи - про сонусы я не говорил не слова при прослушивании ))) мне просто никто никаких вопросов не задавал, кроме ценового потолка. я потому и спросил. началось все с бивней по цене около 50 000 рублей, о которых я прочитал мегаотзывы на мегасайтах. и постепенно мы пришли к элакам, проскочив арслабы. вот я и спросил то, что спросил.

- 50 дБ +
#

В нашей компании нет понятия "ведётся" или "не ведётся". Наша задача - удовлетворённый клиент.

Вы пришли с вопросом/задачкой - у нас есть ответ/решение. Цена - важный параметр, но далеко не единственный.

- 50 дБ +
#

ок, я удовлетворенный вашими ответами клиент на данный момент.

- 50 дБ +
#

Нет, не так. Более дорогая акустика звучит лучше. Просто соотношение цена/звук немного другое. Нельзя же всегда сравнивать только это соотношение. Если человеку нужен "более дорогой звук", то Arslab для него - не вариант. Дело не в том, что нужно взять у человека больше денег. Бывали ситуации, когда человек приходил за дорогими колонками, а уходил с более дешевыми, так как они ему больше подошли. Это - обычное дело.

Насчёт прямых продаж - всё очень просто. Мы - разработчик, производитель, дистрибьютор и продавец в одном лице. Если бы "лиц" было много, всех бы надо было "кормить", тогда неизбежно возросла бы цена. Избегая посредников, мы и делаем такое уникальное для рынка предложение, не имеющее аналогов.

- 50 дБ +
#
Бывали ситуации, когда человек приходил за дорогими колонками, а уходил с более дешевыми, так как они ему больше подошли.

Я знаю, я клиент вашего магазина и знаю, что Вы работаете хорошо. Просто Вы сотрудник и должны отвечать максимально деликатно, а я - нет, поэтому могу и пошутить и за одно и вас подколоть.:) Если не понятно, то мой комментарий это была отчасти шутка.

На Вашем сайте есть много статей и в том числе про создание Arslab и я прочел их всех и все статьи, которые есть на этом сайте. Почему я это сделал? - потому что мне приятно когда у нас начинают что-то производить (пусть даже если сборка ведется не в России) и вдвойне приятно если это аудио техника. Послушать вашу акустику возможности нет.

Но тут уже правильно заметили, все обзоры и отзывы - сугубо положительные. А какие недостатки? Кроме характера звучания, который может не всем понравиться? Вот тут уже написали, у вас есть в два раза более дешевая акустика чем Дали Айкон и так же хорошо звучащая, но Дали Айкон продается повсеместно и люди его покупают, потому что ваша акустика только у вас - Москва и Питер. А есть и другие города. Были бы "лица", цена бы возросла, но не в 2 раза же? И не ехать же в Москву только для того, чтобы послушать акустику за 70 тыс, потому что тогда и разницы в цене по сравнению с тем же Дали не будет.

- 50 дБ +
#

И всё таки, любой салон, магазин заинтересован в прибыли... а не в ублажении аудиофила.

- 50 дБ +
#

Порочная краткосрочная стратегия, обрекающая весь коллектив на метания и бедность ;) Слава богу Аудиомании это не касается.

- 53.01 дБ +
#

Вы правы. У нас в планах организовать Клубы Арслаб на местах, чтобы можно было послушать.

Что же касается возможностей - нынче есть очень дешевые авиабилеты, поэтому вполне реально слетать в Москву или Питер одним днём, чтобы "застраховаться" от неудачи. Всё-таки колонки покупаются не на 1 месяц или год. Это "капитальные вложения". При цене акустики 70 тысяч авиабилет туда-обратно тысяч за 7-8 не кажется таким уж космически дорогим.

И я сейчас не даю идею, я рассказываю о том, как это реально происходит. Люди прилетают в Москву для выбора оборудования одним днём, заказывают всё это с бесплатной доставкой и возвращаются домой - ждать поставки.

Я хотел бы процитировать несколько строк из интервью Тимофея Шиколенкова в рамках шоу "Звук":

Важно понять, какие у человека предпочтения. Исходя из предпочтений, формируются предложения. Человек приезжает в магазин и выбирает на слух из предлагаемых вариантов. Прослушать все практически невозможно, это как в парфюмерном магазине: понюхав несколько запахов, забываешь первый, понюхав кофе, начинаешь заново. К сожалению, в случае с акустикой это невозможно, поэтому мы не рекомендуем слушать больше 3-4 вариантов за раз.

Что касается регионов, там возможность прослушивания ограничена. Если человек высказал свои предпочтения, то консультант выдает ему варианты. Потенциальный клиент вынужден выбирать, основываясь на диалоге, на общении. Здесь, к сожалению, других вариантов нет.

Есть много компаний в регионах, которые продают акустику, но ассортимент, представленный в регионах, узок, не в смысле малого количества вариантов, а в смысле малого количества вариантов, подходящих для данного конкретного случая. Продавец вынужден предлагать клиенту то, что у него в данный момент есть. Какой смысл предлагать то, чего нет – человек не сможет это купить. Результат – клиент вынужден покупать то, что ему не подходит.

К сожалению, организовать в регионах такой же ассортимент, как в Москве, очень затратно. Я не знаю компаний, которые занимались бы Hi-Fi на высоком уровне и смогли бы обеспечить в регионах возможность прослушивания на уровне Москвы. Наши консультанты понимают, в какой ситуации они работают.

Они вынуждены задавать больше вопросов, консультации занимают больше времени, но их рекомендации получаются более точными, чем если бы клиент пошел в ближайший магазин и послушал те варианты, которые доступны, исходя не из собственных музыкальных и звуковых предпочтений и совместимости с его оборудованием, а из наличия товара в магазине.
- 50 дБ +
#

Ну раз уж статья превратилась в рубрику вопросов, то и я задам парочку :)

1. С какими усилителями колоночки Арслаб дружат? Ответ "со всеми" будет считаться уклончивым. Всегда есть усилители, с которыми акустика дружит особенно хорошо.

2. Есть ли, хотя бы условные жанровые рамки для разных линеек акустики Арслаб? Разумеется, хорошая акустика умеет хорошо отыгрывать разные жанры, но опять же :) у каждого модельного ряда акустики есть свои любимые жанры. Например я люблю разномастную электронику, от интеллектуально-экспериментальной до туц-туц-туц. Из всего ассортимента Арслаб мне больше нравится Old School Superb, потому как на прочих моделях "мяса" маловато.

Окей. Далее ход мысли такой. Вот решил я проапгрейдить акустику. Old School Superb стоит 127к. За эти деньги я смогу купить Cerwin-Vega! SL-15 Cerwin-Vega! XLS-12 или 2 комплекта Dynavoice Dynamite 12

При это вышеперечисленная акустика гарантированно отыграет то что мне нравится и отыграет как надо. Так вот к чему я растекся мыслью по древу ))) Какие конкурентные преимущества у акустики Арслаб перед признанными лидерами в конкретных жанрах?

Вы это как то просчитывали или просто делаете "интересную акустику по вкусным ценам, приезжайте, послушайте".

- 50 дБ +
#

Я хоть и не представитель Аудиомании, но кто ж знает что для вас лучше? Поэтому и есть смысл слушать. Я к примеру олдскул не сильно впечатлился, но может не с тем усилителем слушал или не достаточно. Вот Emotion меня реально зацепили. Как двойки, так и полторашки. Правда мои музыкальные предпочтения это акустические инструменты в основном.

- 50 дБ +
#

Ну я немного не об этом. Конечно я перед покупкой схожу и все послушаю. Мне интересен подход инженеров и/или маркетологов Арслаба. Они как то себя с конкурентами сравнивают? Осознают сильные и слабые стороны? Позиционирование просто у них непонятное. Они хотят как бренды компьютерной акустики, угодить всем. Но так не бывает :)

Просто помимо каких то общих критериев, типа цены, дизайна, интересности и тд есть более... скрытые что ли, или глубинные вещи. Почему например Dali так любят любители вокальной музыки? Если стоит задача переиграть Dali на его поле, то людям, которым нравится Dali, этому, говоря маркетинговым языком срезу пользователей, надо мало того что показать, но и донести, что Арслаб не только не хуже, но лучше и дешевле именно в вокале. И вот таких глубинных критериев великое множество как в плюс так и в минус. Но зато у бренда появляется свой характер звучания, как следствие, свои почитатели, свой рынок. И когда человек выбирает себе новую акустику, то он эти параметры учитывает. Поэтому я Dali себе не куплю. Хороший вокал = выпяченная середина = практически всегда мало баса. А вот кому нравится вокал, пойдут смотреть в первую очередь Dali.

И тут ситуация, когда на одной чаше весов несколько проверенных временем брендов и некий, пусть талантливый и качественный выскочка, который вроде как то пытается встать в один ряд, но ничего о нем не слышно. Вместо этого тебе говорят - ну сходите, послушайте, вдруг понравится или мы вас уболтаем ))) Но с таким же успехом владелец Запорожца может предлагать тест-драйв человеку, который собрался купить Мерседес )))

- 50 дБ +
#

Мне всегда была интересна идея акустики Арслаб - давно за ней слежу, многое удалось послушать. Мне очень понятно позиционирование по сериям и деление внутри серии. К сожалению, не хватает общения с Ю.Фоминым здесь, на форуме, чтобы легче понять идеологию и идею, заложенную в акустике. У них ведь по сути 4 вида: классик (+ SE), Emotion, Monitor и Old School - все довольно четко позиционируется и все звучит "по своему" между сериями и, я бы сказал "похоже" внутри серии. А с конкурентами пусть конкретный покупатель сравнивает, у всех ведь свои предпочтения. Лично для меня - с динадио контуром можно сравнить...

- 50 дБ +
#

Боюсь после наших вопросов представитель Аудиомании в ужасе убежит. Скажет, ну их нафиг.

Как я понимаю из всех их статей, они просто стараются сделать хорошо, как выше представитель написал "вменяемая акустика за очень вменяемые деньги". И позиционирование именно такое: пытаться угодить всем, мол берите не глядя, дешевле не найдете.

Сейчас они эксклюзивно продают акустику через свои магазины экономя на доставке и создании шоурумов в других городах или странах. Как только выйдут на более широкий рынок с неизбежным ростом цены, тогда и начнется самое интересное - прямое сравнение с конкурентами, потому что сейчас главный их козырь это цена.

- 53.01 дБ +
#

Дурацкий вопрос, от чего воздерживаются местные экспэрты, ведь они слышат даже направление проводов и отличат звук итальянский от английского?

- 40 дБ +
#

Не совсем так. Главный козырь - не цена. Ведь полно более дешевой акустики. Вопрос - как она играет. Мы склонны сравнивать не цены, а звук. За эти же деньги Arslab играет лучше многих, если не всех. Вот и всё.

Угодить всем невозможно. И ненужно. Мы и не пытаемся. Но Arslab занял отличную позицию, особенно в условиях кризиса. Это сейчас чуть ли не самое оптимальное предложение по цене/качеству на рынке. С удовольствием поспорим на эту тему, если вдруг найдутся желающие ;)

- 50 дБ +
#

1. Мы обычно демонстрируем Arslab-ы с усилителями Atoll. Серия Classic или Emotion - отлично сыграется с Atoll IN 100SE. Old School-у нужно немного больше.

2. Вы правы. Условные жанровые рамки существуют. Их аж целых четыре. По линейкам. Classic, Emotion, Old School (которая скоро пополнится старшим братом) и Monitor. Они все звучат немного по-разному. И каждая в разной степени подходит для разных стилей. Хотя мы убеждены, что Arslab - достаточно универсальные колонки.

Судя по Вашим предпочтениям, у Вас достаточно большое пространство и страсть к немалой громкости. Что касается электронной музыки и "туц-туц-туц", то такую музыку достаточно легко воспроизводить, поэтому здесь важнее, как Вы правильно сказали, "мясо". Самые "мясные" Arslab-ы - это, конечно же, Old School Superb 90. Я бы не сказал, что на других моделях "мяса" меньше, просто они отыграют это "мясо" в гораздо меньшем помещении.

Сравнивать же Arslab Old School SuperB 90 с Cerwin-Vega! XLS-12 на словах было бы неправильно. Давайте сравним их живьём. У вас отпадут всякие сомнения :)

Что касается просчётов, то без хорошего понимания рынка и звукоинженеров, которые всю жизнь занимаются акустическими системами и "съели на этом множество собак", ничего бы не вышло.

У нас почти 19-летний опыт продаж аппаратуры, мы находимся настолько близко к покупателю, что слишком хорошо понимаем его нужны, спрос, если хотите. Именно это понимание и транслируется инженерам, которые вместе с руководителем проекта Arslab и по совместительству генеральным директором Аудиомании, придумывают колонку. Потом рождается прототип. Который отслушивается, корректируется, меняются фильтры, иногда даже динамики. Результат слушает много людей с богатым опытом. Они высказывают свои пожелания и замечания. И только потом акустика отправляется в производство. Это всё совсем не быстро и совсем не просто. Но результат того стоит, как нам кажется.

- 56.02 дБ +
#

Почему нет измерений?

- 50 дБ +
#

И действительно. Измерения сейчас не модны.

Что именно Вы хотите? Каких измерений? Мы предоставим, если сможем.

- 50 дБ +
#

а о каком старшем брате олдскул идёт речь?? Хотя бы в общих словах, что это будет???! Что планируется к выпуску? Очень интересно, поискольку эта модель изначально привлекала больше всего!

- 50 дБ +
#

Пока не можем сказать. Модель в разработке.

- 50 дБ +
#

Многие ответы на вопросы по производству в интервью с создателями Arslab:

http://www.audiomania.ru/content/art-4643.html

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.