Тест акустики Monitor Audio Gold 100: все то золото, что звучит

Тест акустики Monitor Audio Gold 100: все то золото, что звучит

Серия топовой акустики Monitor Audio Gold обновляется не часто. Только вдумайтесь: с 1998 года по 2015 сменилось всего лишь четыре поколения. Чисто математически на каждую новую версию приходится без малого шесть лет подготовки. Правда, фактически предыдущие модернизации занимали больше времени, а новое поколение появилось лишь спустя три года после предыдущего. Что успели сделать инженеры за это время и не хотят ли маркетологи компании продать нам старую акустику в обновленной обертке? Когда мы тестировали новые Gold 100, по чистой случайности нам удалось их сравнить напрямую с предыдущей моделью Gold GX 100. Не просто сравнить, а даже замерить.

Сотня сейчас и три года назад

Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.

С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?

Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.

Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.

Невидимые болты

Описание любой серии Monitor Audio от Bronze до Platinum неизменно включает в себя упоминание фирменной технологии крепления излучателей, одним длинным болтом проходящим корпус насквозь и притягивающим динамик за магнитную систему к задней стенке акустики. Преимущества данного решения очевидны: создается дополнительная стяжка корпуса, появляется возможность организации более эффективной виброразвязки с передней панелью и половина нагрузки переносится с фронта на заднюю стенку. Кроме того, есть и эстетическое преимущество. Фирменным стилем Monitor Audio стало полное отсутствие шурупов на динамике, как, впрочем, и бросающиеся в глаза крупные шляпки болтов на задней стенке. Все это знакомо, изучено и понято. Вот только у Gold 100 на задней стенке болтов-стяжек сходу не разглядишь.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

Болт крепления твитера спрятан от глаз, поскольку он притянут не к задней стенке акустики, а к внутренней перегородке. Его крепление можно увидеть, если заглянуть в фазоинвертор. А болту СЧ/НЧ излучателя разработчики добавили еще одну полезную функцию — он является основным и единственным элементом крепления контактной площадки. На ее фоне, потерявшись среди клемм, он и перестал быть заметным.

Сама коннектная площадка отличается не только необычным креплением, но и удобным расположением клемм в одну линию, так что они не мешают друг другу. Перемычки выполнены из качественного акустического кабеля и имеют наконечники в виде лопаточек. Смотрится отлично, да и в принципе приятен факт того, что производитель озаботился качеством данного элемента. Даже не хочется после такого переходить на бивайринг или биампинг.

Ленточная фокусировка

От звучания акустики с ленточными твитерами как то подсознательно ожидаешь чего-то особенного, яркого, эффектного. Уж очень непривычно видеть узкие вертикальные щели вместо привычного круглого купола — и это требует какого-то оправдания. Однако первое впечатление от прослушивания ленточных твитеров часто похоже на растерянность, а не на восторг. Все стоит на своих местах, ничего не звенит, не выпячивается и не лезет назойливо в уши. Одним словом, ленточный твитер не дает повода удивляться чему-либо конкретному. Но что уж поделать — именно так звучит акустика с ровными верхними частотами.

Полочные колонки Monitor Audio Gold 100

В такие моменты лучше всего достать из закромов акустику попроще и сравнить. Действует очень отрезвляюще. Ленточные твитеры C-CAM дают такое ощущение свободы и открытости, которые крайне редко встречаются в исполнении традиционных купольных твитеров. Благодаря применению металлической мембраны в качестве диффузора, очень естественно передается звучание струнных, тарелок и медных духовых, но при этом звук не является жестким, звонким. При этом акустика столь же успешно передает более мягкие и теплые тембры.

Твитер акустики Monitor Audio Gold 100

Ну а чтобы не казалось, будто Monitor Audio сделали лучший в мире высокочастотник и абсолютную панацею от всех аудиофильских ВЧ проблем, следует добавить в описание и ложку дегтя. Оформление ленточных твитеров в виде вертикального рупора формирует крайне специфическую дисперсию верхних частот, при которой даже небольшой поворот акустики вокруг вертикальной оси существенно влияет на характер звучания — сцена меняется от размытой до четко сфокусированной. Уровень отдачи сильно падает при отклонении от оси, а наиболее полноценного звучания можно добиться только при точной фокусировке излучения в точке прослушивания.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

В модели Gold GX100 данный эффект был особенно выражен и даже при небольшом отклонении звук терял остроту и яркость, а сцена меняла пропорции. В новых Gold 100 разработчики явно поработали с дисперсией, негативный эффект менее выражен. Строго на оси звук стал комфортнее, он менее острый и резкий, но столь же детальный и воздушный. При небольшом смещении от оси количество верхних не снижается так резко, сохраняется хороший уровень отдачи, сцена не теряет фокусировки.

Оптимальная ориентация оси излучения твитеров Gold 100 — строго в точку прослушивания или в точку находящуюся непосредственно за слушателем. В этом случае сцена выстраивается с естественным соотношением ширины и глубины. Фокусировка перед слушателем сцену сужает и непропорционально увеличивает глубину.

Басовая канва

Низкочастотный диапазон Gold 100 воспроизводят вплоть до глубокого баса, но уровень его заметно ослаблен в сравнении с достаточно весомым средним и уверенным верхним басом. Если Gold GX100 показались основательнее в плане воспроизведения глубоких нот, новое поколение прозвучало четче и собранней, а так же чуть богаче тембрально.

Фирменный СЧ/НЧ-динамик колонки Monitor Audio Gold 100

И прежнее, и нынешнее поколение серии Gold имеют фирменный фазоинвертор HiVeII, обладающий выраженными продольными канавками, проходящими по всей его протяженности. Однозначно идентифицируемой на слух гулкости или затянутости басовых нот HiVeII фазоинвертор не создает. Настроен он достаточно низко, так что любители звучания закрытого корпуса не сильно потеряют в плане полноты и цельности баса.

Комфортный мониторинг

В целом характер звучания Monitor Audio Gold обеих поколений весьма близок. Звук с одной стороны исключительно информативный и мониторный, а с другой — достаточно комфортный и естественный. Отличия между моделями предыдущего и нынешнего поколения выражены в деталях, не меняющих принципиально узнаваемый звуковой почерк Monitor Audio.

Полочные колонки Monitor Audio Gold 100

В НЧ диапазоне Gold GX100 чуть более основательны и фундаментальны, а новые Gold 100 звучат чуть легче, но при этом точнее. Середина и верх у новых Gold 100 мягче и комфортнее. В целом, возникает ощущение, что звучание новых Gold 100 получились немного более музыкальным без отхода от точности и открытости, являющихся главными преимуществами серии Gold.

Технический комментарий к измерениям Monitor Audio Gold 100

Частотная характеристика Gold 100 близка к линейной с характерным провалом в области 2-3 кГц и подъемом в области 5 кГц, позволяющими сочетать естественность и выразительность с высокой детальностью. Существенная потеря отдачи на верхних частотах происходит лишь при значительном отклонении от оси. АЧХ предыдущей модели Gold GX100 в целом имеет схожие черты, но в области нижней средины и верхнего баса более выражен уклон. Уровень верхних завышен при измерении на оси и значительно падает уже при небольшом отклонении.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

Уровень искажений у обеих моделей примерно одинаков, за исключением нижнего баса, где новый СЧ/НЧ динамик чуть проигрывает старому. А данные по импедансу противоположные. Здесь новая модель чуть лучше. Имея резонансные пики в тех же зонах, импеданс Gold 100 укладывается в более узкий коридор значений, то есть в меньшей степени нагружает усилитель. Примечательно, что у обеих моделей измеренный уровень чувствительности оказался выше заявленного, что вполне совпадает с субъективной оценкой.

Данные лаборатории Stereo.ru, ноябрь, 2015

Monitor Audio Gold 100

Средний КНИ:

100-20000 Гц, 82/88/94 дБ, 0,25/0,25/0,27%

40-100 Гц, 82/88/94 дБ, 0,73/0,88/1,19%

Чувствительность на 1 кГц — 93,54 дБ

Нижняя граничная частота (-10дБ) — 59 Гц

График АЧХ акустики Monitor Audio Gold 100

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20кГц — +/- 1,42 дБ

160 Гц — 1300Гц — +/- 0,53 дБ

1300 Гц — 20кГц — +/- 1,44 дБ

300 Гц — 5кГц — +/- 1,93 дБ

График КНИ акустики Monitor Audio Gold 100

Средняя неравномерность (угол 30 град) — 2,60 дБ

Дисбаланс (160 Гц - 1300Гц) — -0,71 дБ

Дисбаланс (1300 Гц — 20кГц) — -1,76 дБ

Дисбаланс (угол 30 град) — -4,56 дБ

График импеданса акустики Monitor Audio Gold 100

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение — 3,91 Ом

Среднее значение — 10,04 Ом

Максимальное значение — 18,21 Ом

Минимальное значение — 4,93 Ом

Monitor Audio Gold GX100

Средний КНИ:

100-20000 Гц, 82/88/94 дБ — 0,18/0,19/0,24%

40-100 Гц, 82/88/94 дБ — 0,47/0,33/0,39%

Чувствительность на 1 кГц — 95,93 дБ

Нижняя граничная частота (-10дБ) — 58 Гц

График АЧХ акустики Monitor Audio Gold GX100

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20кГц — +/- 1,43 дБ

160 Гц — 1300Гц — +/- 0,77 дБ

1300 Гц — 20кГц — +/- 1,44 дБ

300 Гц — 5кГц — +/- 1,76 дБ

График КНИ акустики Monitor Audio Gold GX100

Средняя неравномерность (угол 30 град) — 4,58 дБ

Дисбаланс (160 Гц - 1300Гц) — -0,9 дБ

Дисбаланс (1300 Гц — 20кГц) — -0,02 дБ

Дисбаланс (угол 30 град) — -7,22 дБ

График импеданса акустики Monitor Audio Gold GX100

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение — 4,40 Ом

Среднее значение — 10,66 Ом

Максимальное значение — 20,91 Ом

Минимальное значение — 5,04 Ом

Паспортные данные акустики Monitor Audio Gold 100

Частотный диапазон — 42-60 000 Гц

Конфигурация — 2 полосная

Частота раздела кроссовера — 2,7 кГц

ВЧ динамик — ленточный, с купольным диффузором C-CAM

СЧ/НЧ динамик — 165 мм C-CAM

Акустическое оформление — Фазоинвертор

Чувствительность — 88 дБ

Импеданс — 8 Ом

Подводимая мощность — 60-120 Вт

Габариты — 362x210x303 мм

Масса — 9,9 кг

73.42 дБ +

Комментарии

#

Если бы не цена в 130-150т.р., можно было бы назвать хорошим начальным вариантом или кандидатом в неосновную кабинетную систему.

- 50 дБ +
#

Ого!!! Да уж, цена "крутая".

И по Вашим меркам это "хороший начальный уровень", или "неосновная кабинетная ас"? Мда, я тут нищебродка ;-)

Про новые сказать не могу, не слышала пока. А вот предыдущие, которые GX, при прямом сравнении проиграли Несо Celan GT 302 (по цене очень схожи) на тяжёлой, но не самой агрессивной музыке. Жаль, в тот момент тестовых дисков с собой не имелось :(

- 63.42 дБ +
#

Катюш, а Led Zeppelin это тяжелая музыка?

- 50 дБ +
#

Нет. Как по мне - то вовсе не тяжёлая. Но я не о исполнении, а о направлении, о стиле, а не о мастерстве музыкантов (если Вы это имели ввиду).

- 50 дБ +
#

А я о свойствах МА 200 играть рок, мои играют достойнее многих одноклассников... А что было источником сравнения с Heco?

- 50 дБ +
#

Источником был "аудиофильский" (по словам владельца) ноутбук, подключённый по USB к Onkyo P-3000R+Onkyo M-5000R. Про кабеля не скажу, не помню, возможно даже и не придала этому значения в тот момент. Слушали флак с "бешеным" битрейтом через фубар.

Прослушка была именно на этом усилении, так, как я отлично знакома с этим двухблочником. Слушали в салоне, но не в торговом зале, а в подготовленной комнате примерно 20-25м2.

Хочу заметить, что слушали не МА Gold 200, как у Вас, а МА Gold GX100, которые прошлое поколение, и младшие, чем ваши.

Так вот, всё было отлично, но в некоторых трэках МА сильно слили по мелочам Celanам. Если о конкретных и наиболее заметных косяках, то:

в этом треке была "кашка-малашка" с гитарами и бас гитарой, просто сплошной шум, а на Celan отчётливо была слышна партия и обеих гитар и басухи, и железо барабанное не так по ушам било, особенно хэт в куплетах, как-то мягче железяки звучали

А в этом трэке у МА была большая беда с басом (с глубиной и с рельефом) и с общим масштабом

Не подумайте, что я хочу обгадить МА Gold, вовсе нет, просто пишу о своих впечатлениях на косяки в некоторых музыкальных жанрах, которые слушаю. МА не универсалы - факт. У Несо Celan с универсальностью получше дела обстоят.

Но справедливости ради скажу, что во время прослушки на МА следующего трэка - у меня просто не сходила улыбка с лица ;-) И таких было много, просто этот один из любимых.

Всё было просто ПОТРЯСНО!!!

ЗЫ: на видео не обращайте внимание, просто послушайте музыку, тут нет возможности другим образом аудио файл выложить.

- 62.04 дБ +
#

Браво, Катя, Браво! Очень убедительно!

- 60 дБ +
#

Катя, вы как всегда великолепны! Очень просто, своими словами, но очень лаконично и доходчиво! Всегда приятно читать ваши посты!

- 50 дБ +
#

Ай ребята, спасибо)

Застесняли тут меня... Сижу красная, как огурец ;-D

- 50 дБ +
#

Жаль, Я не эксперт, а то бы поставил +10

- 50 дБ +
#

Поздравляю. Теперь Вы эксперт! ;-)

Но не для того, чтоб за меня голосовать. Вы просто заслужили ;)

Урррраааа!!!!!!!!!!! )))))))))))))))))))))

- 50 дБ +
#

Пошел вертеть новую дырку в погонах! Не подведу!

- 50 дБ +
#
Не подведу!

Ну уж постарайтесь ;-)

- 60 дБ +
#
Габариты — 362x210x303 мм
Масса — 9,9 кг

Небось битый кирпич внутри...)))

Очень честно сделанные колонки. Без попыток выдуть бас из ничего. А вот всплеск на 4,5кГц может нам как бы намекать на слишком жадное использование диапазона СНЧ динамика и скупердяйствах в фильтре.

Да и по поводу воспроизведения всяких там молодежных направлений, особенно так называемого рока. Вот как бы с таким басом вряд ли. Нужно 200-ые модели брать. Там все таки в первую очередь ритмический рисунок важен, а и он задается в нижнем басе в том числе.

- 60 дБ +
#

+

не могу не согласится!

- 50 дБ +
#

Вы правы, Сэр! Этих двух динамиков с басом и мид-басом полочникам и не хватает! А двухсотые для структурных басово-барабанных ритмов очень даже! Поверьте глухому блюзмену на слово :)

- 50 дБ +
#

Кстати у меня была живая идея поставить предыдущие сотые на тылы с мрачной целью слушать Quadrophonic Q8 или SQ, но с учетом текущей цены счел аморальным брать полочники по цене крутой клавы или двух средних Stratocaster :)

- 50 дБ +
#

Bbhob, извиняюсь за оффтоп, а что нынче считается молодежными направлениями из так называемого рока, а то у korn 1й диск вышел в 93м году, при нынешнем положении вещей, актуальность любых исполнителей 2-3 альбома в лучшем случае, ну просто интересно???

допустим послушал недавно EL VY(ex. National), ну так ниче, но рок ли вообще...

я как бы в курсе, что в местном музыкальном магазине только рок (известные исполнители) спросом и пользуется, все "мое" только на заказ, просто не догоняю, ну есть новые исполнители вроде, он самый, рок, только про них вроде мало кто знает, что вообще то сейчас роком считается из новых???

- 50 дБ +
#

Рекомендую отечественный карело-финский:

(запись очень чистая и незамученная, ударные, басуха и акустические с вокалом должны читаться очен прозрачно но при этом сногсшибательно)

- 60 дБ +
#

))))))))))))))))

С ноутбука на наушниках от дорогущего смарта звучит очень даже нормально, но не моя музыка))))))))))))))))

- 50 дБ +
#

Грамошно звукоизвлекают...

- 50 дБ +
#

Вот еще замечательные живые ребята:

Собственно и тест хороший, на хулиганской громкости все инструменты и голоса не должны слипаться.

- 50 дБ +
#

Спасибо, интересно! А что нибудь у них записано?

- 50 дБ +
#

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дискография_Flogging_Molly

2002 и 2008 мне очень понравились

Myllarit выпускали в 2002 и 2005 хорошие диски.

http://dark-world.ru/albums/Myllaerit-Desyataya-Vesna-Live.php

Десятая весна 2002, вот прям подо что новый год встречать.

- 60 дБ +
#
А вот всплеск на 4,5кГц может нам как бы намекать на слишком жадное использование диапазона СНЧ динамика и скупердяйствах в фильтре.

Думаю, что совсем наоборот. Импеданс говорит о том, что пытались так высоко состыковать вуфер (что ему несвойственно) и сделали какие-то цепи коррекции для искусственного увеличения полосы его работы. Жаль нет графика фазы...

- 50 дБ +
#

А вот и фаза GX100. Заворот фазы на 4 кГц все портит. Странно, что этот график сильно отличается от того, что в статье - первый горб выше второго ( а в статье вообще нет вершины первого горба).


- 50 дБ +
#

АЧХ тоже сильно отличается от статьи. Хотя такой вариант АЧХ может многим понравится...


- 50 дБ +
#

Метод измерения и сглаживания может сильно менять внешний вид графика. Вам ли не знать)))

Все равно там горб на 4,5 пусть и не по оси.

- 50 дБ +
#

Собственно именно это и имел в виду. Выше деление - ниже номиналы. Коррекция там нужна, как мне кажется, чтобы подавить всплеск собственных резонансов диффузора мидвуфера (такие динамики вполне могут ровненько играть этак до 4-5кГц, а потом задир).

- 50 дБ +
#

Вот он этот всплеск. Вероятно вы правы - его не задавили.

- 50 дБ +
#

Я считаю что за деньги в 2-3 раза меньше можно организовать не то что двух, а даже трехполосный самопал на приличных динамиках, который просто не оставит шанса этим МА по качеству звучания. За такие деньги можно было бы и прижать горб на 4,5 кГц, он же будет явно мешать и подкрашивать, производитель пожалел копеечных резисторов-конденсаторов для того чтобы организовать цепочку-режектор.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.