Сетевой фильтр Surgex SX-2216-RT — разработка американской компании, специализирующейся на сетевых фильтрах, кондиционерах и разветвителях, рассчитанных в первую очередь на профессиональное применение в различных областях, а также использование в больших домашних инсталляциях с отдельной аппаратной.

Аппарат собран в корпусе, рассчитанном на установку в 19-дюймовую рэковую стойку, в которой он будет занимать два юнита. корпус целиком изготовлен из металла, имеющего солидную толщину, здесь можно предположить хорошие экранные свойства. Входной сетевой провод длинной 2,5 м несъемный. Выходных розеток семь — шесть на задней пане-
ли, одна на передней. При этом у розеток есть одна особенность — розетка на передней панели и одна розетка на задней не отключаемые, а всеми остальными розетками можно управлять дистанционно при помощи триггерной коммутации, включая или отключая подачу напряжения. Вообще в линейке 2216 три модели — базовая, с отключаемыми розетками
и с возможностью подключения двух портативных осветителей на передней панели.

Задняя панель сетевого фильтра-распределителя Surgex SX-2216-RT. Выходные розетки, разъем для подключения управления, магнитный автомат для включения фильтра в случаях срабатывания защиты.

В плане остального функционала есть следующее: индикатор корректности фазы, индикация высокого/низкого напряжения, система самодиагностики и индикация включения. Это внешне. Внутренняя начинка необычна, и сразу с первого взгляда было сложно понять, как же все функционирует. если разобраться, как аппарат работает, то тут есть несколько необычных моментов. Во-первых, есть система отключения при повышении или понижении напряжения как одна из функций защиты, правда, рабочий диапазон от 180 до 280 В кажется слишком широким, 190—250 В, думаю, было бы разумнее. Хотя, конечно, многое зависит от того, какую технику подключать. Вторая функция — защита от высоковольтных импульсов, построенная не на варисторах, количество рабочих циклов которых ограниченно, а на основе дросселя и диодного выпрямителя. также имеется система фильтрации высокочастотных помех. В принципе, набор возможностей очень даже неплохой, и хотя наш испытуемый видится скорее в аппаратной домашнего кинотеатра, я устроил более серьезную проверку, подключив к нему аудиосистему серьезного уровня, и послушал, что и как стало звучать в различных сочетаниях. а для подключения я выбрал самую «грязную» силовую линию из всех доступных.

Конструкция сложная, с первого взгляда можно и не разобраться, что как сконструировано и зачем именно так. Но результат работы удивляет еще сильнее. Собран аппарат вполне аккуратно.

Забегая вперед, скажу, что неотключаемые розетки повели себя чуть-чуть лучше в плане влияния на звук. Мелочь, конечно, на общем фоне, но если вдруг использовать фильтр для аудио, то лучше взять модель Surgex SX-2216, у которой нет функции управления розетками. Наш же вариант скорее подойдет именно для тех случаев, когда нужно обеспечить дистанционное отключение потребителей.

В звуке первое, что заметно, он становится чище и прозрачнее, уходит мутность, улучшается микродинамика. Учитывая тот факт, что многие подобные устройства динамику как раз давят в той или иной мере, результат очень хорош. Так же есть совсем небольшая прибавка по басу, да и в целом тональный баланс ощущается как более ровный и правильный. Может быть, чуть-чуть подчеркиваются верхние частоты, но тут даже сложно понять с первого раза — это именно акцент или просто звук стал чище и разборчивее. Или же аппарату немного не хватило времени приработки? Одновременно появляется слитность звука как такового, мелодичность и эмоциональная насыщенность. Но это не окраска, а ощущение, что музыка дышит, переливается. Сцена становится чуть шире, ее края более прозрачны и менее резко сливаются с пространством. Образы прорисовываются немного ярче, четче, фактурнее. При подключении компонентов системы (транспорта, ЦАПа, предусилителя, усилителя мощности, фонокорректора) в различных сочетаниях звук лишь немного колебался — то чуть лучше, то чуть хуже, но в целом все компоненты системы чувствовали себя хорошо. Разве что при подключении фонокорректора (тут я попробовал пару аппаратов) почему-то немного падала динамика звучания и ощущалась легкая вуаль на средневерхнем диапазоне.

В целом аппарат произвел очень хорошее впечатление, показав результат, который многим аудиофильским фильтрам в разы дороже не особенно-то и под силу. Поэтому предположу, что в кинотеатральном тракте все будет просто замечательно, а в трактах звуковых можно надеяться на очень приличный результат, но все же, чтобы принять окончательное решение, лучше экспериментировать в каждом случае отдельно. Правда, здесь есть одно ограничение, которое во многих случаях окажется существенным, — внешность аппарата такова, что устанавливать его в стойку с High-End-техникой совсем не хочется.

Номинальная нагрузка: 16 А 230 В 50/60 Гц

Сертификация безопасности: IEC/EN 61643-1

Фильтр EMI/RFI, нормальный режим (загрузка на 50 Ом): 40 дБ 100 кГц; 50 дБ 300 кГц; 50 дБ 3 МГц; 50 дБ 30 МГц

Фильтр EMI/RFI, общий режим (загрузка на 50 Ом): 18 дБ 300 кГц; 30 дБ 1 МГц; 50 дБ 5 МГц; 50 дБ 20 МГц

Максимальное импульсное напряжение: 6000 В

Отключение, нижняя граница напряжения: 180 В

Отключение, верхняя граница напряжения: 280 В

Пусковой ток максимальной нагрузки во время включения питания: 1000 Дж

Монтажный размер в стойке: 2U