Тест полочной акустики KEF Q350: осознанная мимикрия

Тест полочной акустики KEF Q350: осознанная мимикрия

Пару недель назад в России официально представили восьмое поколение акустики линейки Q бренда KEF. Премьера прошла в формате дня открытых дверей, и российский дистрибьютор MMS позволил всем желающим сравнить звучание сопоставимых колонок седьмого и восьмого поколений (репортаж 1, репортаж 2). Мне же выпала честь провести некоторое время тет-а-тет со старшей полочной моделью, Q350.

Отличий от предыдущего поколения немало и затронули они как внешний вид, так и внутреннее устройство. Основные изменения коснулись коаксиального драйвера Uni-Q — он и дал имя всей линейке. Так, в этом поколении в узле твитера расположили обновленный хвостовик, который должен подавлять паразитные высокочастотные призвуки при движении диффузора обратно. Если раньше хвостовик был простой заглушкой, то теперь в нем выточен поглощающий колебания волновод.

Логотип переехал на верхнюю фронтальную грань

Диффузор СЧ-излучателя стал похож на солнышко — по нему теперь «лучами» расходятся ребра жесткости, которые мешают мембране изгибаться, за счет чего сам динамик работает в поршневом режиме. Такое решение позволило взять подвес помягче и увеличить ход динамика — это должно привести к менее окрашенному звучанию вокала.

В полочниках динамик расположили точно по центру фронтальной панели, снизив таким образом стоячие волны внутри корпуса. Фазоинвертор перенесли назад и обновили — теперь это не просто трубка, а сложный волновод, рассчитанный методом жидкостных завихрений. Послушать Q350 с прикрытыми штатными заглушками портами фазоинвертора, к сожалению, не удалось.

К «мандарину» добавилось «солнышко»

Внешность Q-серии осталась минималистичной, но дизайнеры использовали элементы из старших линеек: логотип теперь расположен на верхней фронтальной грани акустики, грили магнитные и продаются отдельно, причем только в черном цвете. В отделке самих колонок используется особым образом обработанное древесное волокно. Акустика доступна в двух расцветках: черный корпус с черными диффузорами и белый корпус с серебристыми диффузорами. Динамики, по словам KEF, готовы выдержать прямое попадание детей.

Сами Q350 — старшие полочники, некрупные, аккуратные колонки, способные, кажется, вписаться в любой современный интерьер. Сатиновый блеск металлического диффузора иногда привлекает внимание, да и в целом акустика выглядит симпатичной. К тому же холодность белого цвета отлично отражает звуковые характеристики самой акустики.

Класс D со скальпелем или лампа с какао с «Бейлисом»

Тестовый комплект изначально состоял из акустики KEF Q350 и компонентов Primare: предусилителя PRE32 и мощника A34.2, работающего в классе D (суммарно стоимостью более 300 000 рублей). Об усилителе мы уже рассказывали: этот компонент отличается суровым, даже нордическим характером, который в сетапе с Q350 проявился во всей красе.

Трек «Can't Leave The Night» от BadBadNotGood начинается с четкой, ритмичной бочки и звонкого, имитирующего ксилофон синтезатора, и в этом сетапе зазвучал непривычно: растерял нуарную обреченность, вязкость и темноту. При этом то, как в мелодии партии наслаиваются друг на друга, система из Q350 и компонентов Primare показала ярко, разделяя инструменты и сэмплы, почти хирургически препарируя трек.

У белой акустики серии Q диффузоры серебристые, а у черной — черные

Мясистый, пропущенный через дисторшен огромный Les Paul в «Soothsayer» от Buckethead тоже оказался на хирургическом столе. Объема и живости тяжелой гитаре несколько не хватало, сами соляки были артикулированы и точны, но слишком сухи. У саксофона в треках 1/2 Orchestra сгладилась привычная истеричность, а вот напор медных духовых в «Графе Цепеше» сохранился и приятно удивил. Особенно хорошо удался четкий, ясный звон тарелок — видно, железо любит железо.

Многослойность я рассматривала на примере симфонических аранжировок саундтреков видеоигр. Обычно оркестровые версии мелодий включают во время самой важной битвы, которая определяет существование всего человечества, мира или даже вселенной, отчего такие треки переполняют эпичность и адреналин. С разделением инструментов, с тем, чтобы не собрать их в кашу, Q350 в тандеме с Primare справились замечательно (как, впрочем, и с высокой скоростью некоторых мелодий), но эмоций для полного вовлечения в музыку не хватило. Сказываются и небольшие размеры самих колонок, и отстраненная, почти мониторная подача. Для таких масштабных треков нужна все же акустика покрупнее.

Зато на голосах даже маленькие KEF традиционно оторвались: округлый вокал Бейонсе обволакивал неожиданно мягко для этой системы, Милен Фармер посылала всех в «Fuck 'em All» со свойственной ей честностью и звонкостью, перемежая эти эмоции нежностью, а Agnes Obel успешно зазывала в волшебный скандинавский мир.

От биампинга в этом поколении серии Q решили отказаться

Комплект неплохо справился с 65daysofstatic, точнее, с первыми, максимально мат-роковыми альбомами с «эпичным пианино», как говорил один мой друг. Пианино той самой эпичности не растеряло и вместе с артикулированным, точным басом, подразмытой дисторшеном гитарой и электронными эффектами объединилось в композиции с нужной долей агрессивной меланхолии. Скрипучее вступление в «King James» от того же Buckethead, которое часто вынуждает скривиться и закрыть уши, KEF подали максимально деликатно.

Далее для полноты картины мы решили поменять сетап. В пределах досягаемости оказалась пара моноблоков Bob Carver Black Beauty 305, и ясно, конечно, что их союз с Q350 нельзя назвать сбалансированным (стоят эти усилители раз в пятнадцать больше колонок), но дать представление о том, как эта акустика ведет себя с ламповым сетапом, они позволяют.

Звук сразу же стал мягче и в то же время мясистее. Большой Les Paul обрел тяжесть и объем, инструменты будто бы обнялись друг с другом и заиграли дружным хором. Мелодия приобрела насыщенность, масштаб (в рамках полочников, конечно) и эмоции.

В саксофоне проснулись истерика и отчаяние, в ритм-секции зародилась жизнь, а полусимфонические треки стали полнее и ярче. В стоунере в виде Samsara Blues Experiment появился необходимый этому жанру шаманский, липкий, вязкий бас. Музыка в таком сетапе стала развлечением, когда треки не препарируют на составляющие с лабораторной отстраненностью.

Итоги

Колонки идеально иллюстрируют собой позицию «моя хата с краю — что дают, то и играю»: они практически не имеют своего характера (кроме традиционной любви KEF к голосам да и, пожалуй, присущей металлическим драйверам звонкости) и поэтому ярко показывают особенности аудиотракта. Эта мимикрия делает акустику достаточно универсальной.

Соглашусь с выводами, сделанными моими коллегами и посетителями дня открытых дверей: если хочется получить от полочников KEF Q350 живой звук, то их нужно использовать с лампами или классом AB. Сами по себе они точны и достаточно детальны, а в некоторых случаях даже холодны.

И я знаю, что у такой отстраненной, честной, почти мониторной подачи есть свои адепты, и для них Q350 будут отличным вариантом. Но колонки могут играть и тепло — с ламповым усилением звук становится полнее, объемнее и живее, и прослушивание музыки из аналитики превращается в комфортное развлечение.

С обоими вариантами усиления, однако, акустика безжалостно показывает недостатки треков и сверхчувствительна к качеству, практически не маскирует огрехи, но зато ладно скроенные записи выставляет во всей красе.

Достоинства: повышенная детальность, четкость, безэмоциональность, которую можно отрегулировать усилением по вкусу, относительно невысокая стоимость

Недостатки: придется внимательнее относиться к характеру усилителя

Сайт: KEF Q350

Цена: 36 000 рублей

Паспортные данные

Конструкция — 2-полосная с фазоинвертором

Динамики — 165 мм (6,5") динамик Uni-Q с алюминиевым диффузором

25 мм (1") вентилируемый ВЧ-динамик с алюминиевым купольным диффузором

Диапазон частот при измерении в свободном поле (-6 дБ) — 42 Гц

Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ) — 63 Гц — 28 кГц

Частота разделения кроссовера — 2,5 кГц

Требования к усилителю — 15-120 Вт

Чувствительность (2.83 В/1 м) — 87 дБ

Максимальное звуковое давление — 110 дБ

Номинальное сопротивление — 8Ω (мин. 3,7Ω)

Масса — 7,6 кг (16,8 фунта)

Габариты (В х Ш х Г) — 358 x 210 x 306 мм (с резиновыми ножками 362 мм)

ТЕГИ:#KEF
73.42 дБ +

Комментарии

#

Спасибо, Алина!


готовы выдержать прямое попадание детей

Эх... Сколько было замято твитеров на старых линейках Q-iQ))) Но "мандарины" появились даже не в прошлом поколении, а в позапрошлом.


снизив таким образом стоячие волны внутри корпуса


А раньше KEF всех убеждала, чтобы снизить стоячие волны, нужны эллиптические корпуса! Но надо ведь маркетологом что-то и сейчас заливать) А вообще, корпуса значат очень много, думаю, если эти динамики вытащить из "бумажных" корпусов и вставить в нормальные, из толстой фанеры, они зазвучат на голову выше... но бюджет диктует свои правила.


присущей металлическим драйверам звонкости


Поэтому я с теплотой отношусь к старым поколениям динамиков KEF, с полипропиленовыми СЧ и бумажными НЧ.


придется внимательнее относиться к характеру усилителя

Собственно говоря, акустика KEF всегда была чувствительна характеру и мощности усилителя, просто в новом поколении это проявляется наиболее остро.


Цена: 36 000 рублей


Респект KEF и MMS, что цена в России более чем адекватная. Если считать в валютном эквиваленте, она даже ниже, чем в Европе, браво! Видимо, кризис диктует свои рамки, ведь до скачка курса акустика KEF продавалась у нас с немалой наценкой.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я бы поблагодарил и сам KEF, который внял нашим аргументам и сделал нам дополнительную скидку на многие серии, что позволило нам выровнять ценник с ЕС и США.

Учитывая острейший характер этого вопроса сразу напишу, что рекомендованная розница на эти колонки в США - 649 долларов, в ЕС - 560 Евро.

- 64.15 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

За пару или за одну?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Все цены - за пару.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
А раньше KEF всех убеждала, чтобы снизить стоячие волны, нужны эллиптические корпуса! Но надо ведь маркетологом что-то и сейчас заливать)

Тех-дир KEF Jack Oclee-Brown в интервью для Stereophile говорит, что клиенты просят консервативно-выглядищие колонки. Говорит, что мне очень нравятся как выглядят Blade 2, но для большого числа клиентов они страшные. Поэтому новая серия Reference и Q выглядят скушными параллелипипедами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanNikitin #

А когда продавались колонки с эллиптическими корпусами, Йохан Кург, директор по международному развитию KEF, говорил: "Как вы считаете, наш Reference выглядит старомодно? По-моему, дизайн у этих спикеров весьма оригинален, а между тем он не мешает успешно конкурировать с другими дорогими, но традиционными АС. То, что вы назвали риском, мы считаем преимуществом"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вероятно, продажи показали, что он был не прав.

Субъективно мне старый референс тоже кажется несколько старомодным. С другой стороны, LS50 и Блейд очень нравятся внешне. Они крутые.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanNikitin #

У меня лично референс старой серии и я считаю их внешность идеальной и к блейд они гораздо ближе по дизайну, чем новая серия. Но раз народу нравятся ящики и их лучше покупают, то тут уж не поспоришь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я знаю:) Читал вашу статью. Было интересно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanNikitin #

=))

- 50 дБ +
#

Добавлю как представитель дистрибьютора KEF пару ссылок, для тех кто хочет узнать больше мнений.

Свежий тест и обзор на AVSForums (8 из 10):

https://www.avforums.com/revie...

Июньский тест и обзор на английском What Hi-Fi (5 звезд и 2017 Award winner):

https://www.whathifi.com/kef/q...

- 50 дБ +
#
Тестовый комплект изначально состоял из акустики KEF Q350 и компонентов Primare

Ожидал подобного "развития событий". KEF+Primare это как вечеринка в стерильной хирургии. Хватит уже обывателям подсовывать этот сетап, музыки в нем не более, чем в холодильнике! Оба компонента тяготеют к детальному и аналитическому характеру звучания, убивающему в результате всякое удовольствие. Могу позволить себе постить подобные выводы, ибо не продавец, а обычный потребитель с большим опытом (ИМХО). KEF довольно неплохо сочетаются с компонентами NAD, компенсируя их темноватый саунд, довольно нейтрально играют с NAIM и интересно с REGA, но с Primare их объединяет всего-лишь общий холдинг и сеть дистрибуции. Прошу не воспринимать это как критику конкретных девайсов, сами по себе компоненты этих производителей весьма интересны. Я лишь критикую кочующие из мурзилки в мурзилку сетапы, составленные ушлыми маркетологами дистрибьютора. Подключите Primare к соответствующим АС от французской Davis и получите качественно иной саунд, способный передать эмоции музыкальных произведений, хотя и с некоторыми жанровыми предпочтениями.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Раз уж камень в наш огород прилетел, позвольте ответить:

- KEF на разных выставках с чем только не показывают - и с Arcam и с Hegel и с Primare и так далее

- KEF как GP Acoustics(UK) не дистрибутирует Primare, у KEF есть контракт с Arcam и только на несколько стран в мире, так называемые direct markets.

- Этот тест рождался довольно долго и в нем есть не только "железо" Primare, но и другая сторона - лампы Bob Carver. Специально для любителей не точного и отстраненного, а теплого и комфортного звука.

- Понимая то, что существует вот такое мнение, готовимся сделать еще один день открытых дверей с "слепым" прослушиванием усиления UFPD vs AB. Будет интересно послушать как оно будет "вслепую".


- 60 дБ +
#

А с максимальной вероятностью, к этой стереопаре будет подключен усилитель ценой рублей в 25-30 максимум. С которым и стоило эту акустику тестировать IMHO

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Боюсь, с бюджетным усилителем они могут полностью не раскрыться( Если только на вторичке за эту цену брать, который изначально стоил более $1000. Поэтому и бывают плохие мнения о Q серии, когда ее слушают с дешевым или неподходящим "железом". IMHO

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Тестировалась акустика, а не связка. Проще всего понять характер и возможности акустических систем - сделав их самым слабым звеном в системе, чтобы не было даже малейшего подозрения на то, что характер звучания ограничен усилителем, источником или какими то другими составляющими.

Более того, акустика в данном тесте прослушивалась в акустически подготовленной комнате, стоимость акустической обработки которой превышает суммарную стоимость всех компонентов, упомянутых в тесте в разы. Да, идеальные условия, да, врядли у большинства покупателей будет отдельная комната для прослушивания - но речь то о ВОЗМОЖНОСТЯХ и ХАРАКТЕРЕ этих колонок.

Кстати если вы посмотрите на список оборудования, которое используют для тестов другие издания, то он тоже далеко не дешев, например AVSForums тестировали с усилителем Naim Supernait 2 (РРЦ в РФ - 270 900 р при цене Q350 - 36 000р)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Вот именно это и наиболее странно. Дорогой, хороший усилитель способен подчас заставить звучать и не самые простые АС, с котороми усилитель из их ценовой категории может просто не справится. Это не в пользу АС. Связка должна быть сбалансированной, как по цене, так и по звуку.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
Проще всего понять характер и возможности акустических систем - сделав их самым слабым звеном в системе

Не спорю, резонно. Вопрос - в практической значимости подобных тестов. Тут не одно копьё было сломано, например, про Wharfedale Diamond - вполне возможно, что с усилком за $5000 они так запоют, что душа улетит к небесам, но кто же будет это делать в реальной жизни )))

Это так же как тесты автомобильной акустики - можно протестировать на стенде, в идеальных условиях, а на деле, ей придётся работать в "условно закрытом" объёме. И начинаются разговоры про "неумение готовить" и всё такое. И оказывается потом, что без тщательной акустической доработки результат апгрейда - ноль

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Суровая правда жизни)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Ну да, можно же было протестировать третий сетап с компонентами схожей ценовой категории.

...А теперь мы расскажем как они будут звучать у вас дома...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nedrik #

имхо, было бы логично с этого начать. А потом показать, что у акустики есть потенциал роста с ростом качества усиления. Их не придётся выбрасывать сразу. Они могут прожить достаточно долго после приобретения, даже при выигрыше миллиона долларов в лотерею

а по тексту - то звучало непривычно, то что-то растерялось, то где-то чего-то не хватило. Спасибо, конечно, за честность, но навряд ли их купят к ламповому усилителю за $10K, чтобы найти утраченное

какой-то антирекламный текст получился

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Можно подумать, с акустикой других брендов не так. Если неподготовленное помещение и дешевый/неподходящий усилитель и источник, всегда будет звучать хуже, чем в салоне. Или вы как считаете, купив колонки за $500, вы можете рассчитывать на шикарное звучание, тем более с посредственным усилителем)? Тем более, усилитель за $500 сейчас, это совершенно не тот уровень, что до скачка курса(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

"Тем более, усилитель за $500 сейчас, это совершенно не тот уровень, что до скачка курса(" Не думаю в долларах цена как раз мало поменялась, она гораздо больше именно в рублях.(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #

Я как раз имел ввиду в рублевом эквиваленте. Да и в долларовом постепенно тоже все ухудшается из-за инфляции и маркетинга.

- 53.01 дБ +
#

А никого не смутило, что грили покупаются отделно?

Кажись, что-то новенькое...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Об этом уже много раз говорилось в предыдущих обзорах. Да, отдельно. Да, многих смутило. Маркетологи не дремлят.

Но не все хотят цеплять грили к колонкам, поэтому есть шанс сэкономить полсотни баксов)

Хотя, если жаба душит, такие простецкие грили можно изготовить самому, тем более, что магнитное крепление)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

вопрос в другом - или это возможность сэкономить, или необходимость доплатить за них

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Ну если это единственное, что может смутить, то все в порядке ))).

Выше уже писали про то, что к серии Reference вообще грили не предусмотрены. Добавлю что у LS50 в обоих версиях также не предусмотрены грили, у Х300 - тоже. Иными словами, тут скорее грили в принципе не нужны, но если лично вы хотите - можете докупить. Стоят они более чем недорого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

У меня тоже KEF, правда R-серии, грили в комплекте есть.

Так вот поставил я их (грили) на АС, посмотрел и убрал обратно в коробку. Не нужны они.

Во-первых без них АС гораздо симпатишней, во-вторых там же не шелковые открытые твитеры как например у динаудио. Пищалка в коаксиальном динамике "дольками" прикрыта и выглядит довольно прочно. Диффузоры СЧ и НЧ тоже на вид крепкие, люминь как-никак. Так что грили нужны если только динамики от пыли защищать.

з.ы. кстати заметил, что грили от KEF почти не режут ВЧ и разрешение, в отличие от грилей моих прошлых динаудио 2/7. Может дело в ткани, может в расположении пищалок - у KEF они утоплены глубже, у динаудио прямо за тканью получаются.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

На самом деле, там не люминь, а пластик с напылением.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ну возможно, хотя везде алюминий поминают, тут например ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Обучающая презентация про R серию говорит об:


pulp = целлюлоза, бумажная масса

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
pulp = целлюлоза, бумажная масса

Словари с Вами не очень согласны ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Переводчики Тарантины тоже )

Pulp -
1. МЯГКАЯ, ВЛАЖНАЯ, БЕСФОРМЕННАЯ МАССА.
2. ЖУРНАЛ ИЛИ КНИГА НИЗКОПРОБНОГО СОДЕРЖАНИЯ,ОБЫЧНО ПЕЧАТАЕТСЯ НА ГРУБОЙ, НЕОБРАБОТАННОЙ БУМАГЕ.
- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Это смотря какие ))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Да, в Вашем есть, в моих немного не так )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Вот еще инфа, что динамик не из металла, правда не знаю, насколько ей можно верить:

https://nanegative.ru/kef-r100-otzivy

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

А можно поточнее узнать у сервисного центра, например, или посмотреть на диффузор сзади? Видел поцарапанный СЧ динамик R серии и показалось, что под тонким слоем алюминия все тот же полипропилен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

мало их в сервис приходит, но узнаю. Есть точно от Q серии от старой чемоданчик с деталями, чтобы можно было смотреть из чего они состоят. Ну и запрошу KEF.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Нашел фото динамика сзади, тоже выглядит под металл. Так что нужно именно поврежденный диффузор смотреть, если встретится.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Неужели тоненькие волоски - это кабель на вч головку (((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

а вы видели какой толщины "волосками" наматывают собственно звуковую катушку? Или вы думаете ее наматывают 4 мм2 кабелем? )))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Не ожидал от вас такой ответ ... Конечно видел и в руках держал, ремонтировал, модернизировал.

Катушка подвижна, она ведь работает и сечение провода для неё выбирается совсем по иному принципу, да и охлаждение у неё есть. А вот донести сигнал до катушки - важная задача и поэтому соединение акустического кабеля и провода катушки осуществляется максимально близко к самой катушке - на диффузоре, практически возле воротника .


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Можно долго ломать копья и анализировать толщину провода в динамике, можно долго говорить о том что должны ли быть грили в комплекте или нет. Давайте по частям.

Начнем с того, что конструкция UNI-Q такова, что никак не подвести к ней провода толстые. Вот вам динамик из 15 летних колонок, даже старше чем у all_kef - с 207 первой серии, которые в 2004 или 2005 появились - как вам толщина проводков?


А вот почему их нельзя сделать толстыми (обведено красным) - провод должен быть достаточно тонким чтобы дать возможность твитеру с трубой войти в центр мидбаса и быть плотно прижатым. Толстому проводу просто некуда деться, даже под тонкий пришлось фрезеровать паз:

В третьих - я понимаю конечно что все хотят толстые серебряные провода везде где можно, и даже в спикерах за 300-400 долларов в розницу, но давайте посмотрим на конкурентов, например на Tannoy Kingdom Royal 2012 года :


Вот разрез нового твитера B&W - думаю понятно какого диаметра там 2 провода, ведущие в камеру?

Кого еще? Ну давайте возьмем совсем суровую историю - и совсем другую, потому что нет необходимости в ограничении размера кабеля - твитер отдельный и его контакты вынесены на площадки для простого подключения от кроссовера, в отличие от вышеприведенных примеров. ATC SCM20SL:

Кабель хороший, но тоже тонкий.

Теперь ровно два вопроса - первый стандартный "вам таки шашечки или ехать?", а второй - неужели все производители акустики, от классики до коммерческих, от мониторов до дизайнерских - они все ошибаются и десятилетиями делают что то не так?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Не знаю как для новых серий, а для прошлых (или даже позапрошлых) Q выпускался специальный демо-комплект с динамиками и клеммной панелькой. Можно покрутить/пощупать все, что интересует. Правда кроссовера я там, к сожалению, не заметил.

В видео говорят должен быть у дилеров, но у вас я так понимаю нету ..


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Даже у самой простой вч головки есть возможность припаять кабель на 2,5 мм. И поэтому это не будет слабым местом . Но если кабель, питающий головку, сечением менее 0,5 мм - это ужасно. И не важно сколько десятилетий это делают. Вот для сравнения

а вот как не нужно делать

Кстати, а какое в Вашем случае сечение кабеля идущего на твитер? Просто на разных фото, которые вы выложили на вид очень разное сечение. А я первоначально отвечал на фото, где кабель похож на волосок и даже без изоляции.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

На старую серию чемодан есть. На новую пока не получили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

и куда эти клеммы надо засунуть в фото с Uni-Q выше?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Так Вы бы выложили фото динамиков из чемодана, хоть и старых, во всей красе. А то на видео толком ничего не разглядишь ..

Мне кстати еще интересно поглядеть из чего там перемычка в клеммнике сделана. Потому как я у себя например небольшие улучшения на НЧ при би-вайр подключении слышу, а это возможно показатель, что на перемычке сэкономили ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Все же дело в сечении. Надеюсь Вы согласитесь, что 10см. кабеля 0,75 мм будут сильно отличаться от тех же 10см., но 0,14мм, например. Хотя это все тоненькие кабели. Может сможете указать сечение, желательно кол-во жил и их диаметр для точности, возможно, что с сечение не все так уж и плохо (просто на фото, на которое я отвечал - реально волоски какие-то). А вообще, ну очень хочется взглянуть на параметры Т-С, даташит на вуфер не покажите??? Вот уже тогда можно будет больше понять на что способен динамик, это интересней, чем пытаться разобраться в строении диффузора...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Я, если честно, не возьмусь утверждать про отличия 10 сантиметрового кабеля толщиной 0,75мм от 0,14мм. Я думаю что кроме толщины кабеля, если она вообще играет какую либо роль на таком расстоянии на ВЧ! диапазоне (то есть после кроссовера) - так же влияет и материал проводника и прочее и прочее. Иными словами говоря, если у меня будет выбор взять 1,5мм2 OFC кабеля от хорошего производителя или 4мм2 китайского омедненного алюминия, то я возьму 1,5мм2 кабеля от хорошего производителя.

Что касается данных на драйверы отдельно - KEF их не публикует, ибо отдельно они их на сторону не продают и собственно целесообразности в этом не видят. Вы покупаете готовое изделие, собранное из частей, разработанных для работы только так и никак иначе. Имеют право, знаете ли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вот тут НЧ динамик от R300 продают с дефектом, так по внешнему виду дефекта вроде на алюминий похоже, не на пластик. Или речь была только про коаксиальный СЧ/ВЧ ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

Да, именно про СЧ диффузор речь, басовый динамик алюминий + бумага.

- 50 дБ +
#

Вот так и получились дополнительные скидки.Интересно,а если динамики отдельно продавать,как это скажется на цене?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Нравятся мне любители hi-fi в нашей стране!

Ситуация А - Продукт дороже чем в штатах - аааааа, дистрибьюторы жадные, дилеры сволочи, обмануть хотят!

Ситуация Б - Продукт дешевле чем в штатах - ааааа, сделали дешевле, ну точно обмануть хотят!

Вынужден вас расстроить, но эта серия везде кроме Англии продается без грилей, грилей в коробке нет, грили сделаны во всем мире опцией. Вот вам чистая математика:

Цена на грили для Q350 в США - 40 долларов

Цена на грили для Q350 в РФ - 52 доллара

Драматическая разница в 12 долларов на сумме акустики и грилей исчезает и становится не в пользу США:

Тотал США - 649 долларов + 40 = 680 долларов

Тотал РФ - 652 доллара.

- 50 дБ +
#

Главное нАчать,как Горбачёв говорил,потом пойдёт.В этой серии нет грилей в комплекте,в новой через пару лет клеммы надо будет покупать отдельно.Надо бы производителям акустики пойти по пути автопрома,все опции за доплату.Начиная с цвета.

А то,что покупатели всем недовольны это правильно,пусть для нас стараются,пусть нам угождают))

- 50 дБ +
#

Мало кто АС без грилей эксплуатирует. Но ребята из КЕФ нашли способ сэкономить, молодцы. Надеюсь, эта разница в цене пошла на детали кроссовера )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Да, у меня всегда большая проблема, куда аккуратно сложить все грили со всех колонок, с ними не могу АС использовать ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Аналогично)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Нуу, что тут скажешь... на фоне стоимости ваших сетапов 50 баксов за гриль - это пыль!

А для обозреваемого изделия - 10% примерно.

Посмотрел бы я на вашу реакцию, если бы вам не доложили чего-нибудь за 500$ к вашим АС ;)

А если это еще и страшненькая Reference серия от того же KEF'а, то без грилей вообще никак ))

С другой стороны, может они кросовер улуч... в общем, правду нам не скажут.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Как тут уже неоднократно отмечали, к новой серии референс грили вообще не предусмотрены.

Во-вторых, я считаю что колонки КЕФ смотрятся без грилей гораздо лучше.

Вряд ли кросы улучшили, это самый что ни на есть бюджет, как ставили дешевые электролиты, так ставят.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

В коробки из под колонок - очевидно-же! А вот куда потом убрать коробки с грилями внутри - вопрос:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanNikitin #

Неочевидно, потому что там ещё болтается всякий пенопласт или то, чем дополнительно всё фиксируется, и нежные грили можно повредить при кантовании.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanNikitin #

Лично я просто оправил коробки на чердак, частный дом...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #

А что сделали с грилями?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Ничего находятся там где им и положено, на акустике.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #

Хорошо, что уточнили про "где им положено". А то возникло ложное ощущение, что грили таки не нужны и лежат в коробках на чердаке частного дома.

- 50 дБ +
#

Грили важная часть Ас.При попадании прямых солнечных лучей динамики могут изменить цвет.Ну и от физического воздействия тоже предохраняют.Все таки лучше,чтобы они были в комплекте.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Алюминиевые динамикам вряд ли поменяют цвет. Но под прямыми солнечными лучами любую бытовую акустику вряд ли стоит эксплуатировать.

Да и твитер хорошо защищен от продавливания.

Доплатите $50 и считайте, что они были в комплекте)

- 50 дБ +
#

Ничего себе, кто то демпингует))

https://www.avito.ru/moskva/au...

- 50 дБ +
#

Надо отдать должное команде кеф, в этой ценовой категории я думаю самые продаваемые колонки судя даже по обзорам в ютубе и интернете. посмотрим что ответит прямой конкурент эндрю джонс с элаками

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Oceanco #

Я всегда думал, что прямой конкурент, это B&W...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

dali zensor elac b5

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Oceanco #

Тогда можно всю акустику данной ценовой категории перечислять)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

да вот и все конкуренты, у bw мне кажется людям больше интересны топовые модели. не думаю что фокал хорус или хеко мьюсик стайл продаются в таких же количествах как kef q100 или zensor 1

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.