Дитер Майер, группа Yello: «Мы – ребячливые дяди»

Дитер Майер, группа Yello: «Мы – ребячливые дяди»

30 сентября выходит новый альбом швейцарских пионеров «новой волны», дуэта Yello. «Toy» станет 13-м в дискографии этого смешного коллектива. Участник Yello Дитер Майер (Dieter Meier) рассказал нам о новом альбоме дуэта, лучшем носителе и о том, почему его группа наконец-то решилась выступать живьём.

— Герр Майер, вы начинали работать в аналоговую эпоху. Насколько изменился сейчас ваш подход к созданию и записи нового материала?

— Это просто технический вопрос. Вообще мы всегда делаем альбом сперва полностью цифровым, потом Борис Бланк (Boris Blank) привносит много аналоговых элементов — живых инструментов в обработке, шумов и так далее. Yello всегда были комбинацией электронного саунда и живых инструментов.

Борис умеет интегрировать все инструменты. Хороший пример такого рода — наши грядущие шоу, первые в карьере Yello. Если вы слышали, у нас запланировано четыре концерта в Берлине. Там будет 12 музыкантов на сцене — довольно интересная комбинация электронного саунда Бориса и трубачей, перкуссионистов и так далее.



— Почему вы никогда не выступали раньше, а теперь, когда дуэту почти сорок лет, вдруг решились?

— Борис всегда считал, что наше живое выступление будет некоторым надувательством. У нас ведь очень сложный саунд — шумы, обработанные инструменты — и никакая группа это не воспроизвела бы. То есть пришлось бы выходить на сцену и делать вид, что мы играем, в то время как всё заранее записано. Это же обман! Теперь нашлось решение, появилась возможность играть с живыми музыкантами. То есть у нас вообще всё live, и мы чувствуем себя очень комфортно. Всё сошлось: у живых музыкантов, которые играют с нами, будет настоящий диалог с аудиторией, они не будут просто машинами на сцене. Мы не хотим быть машинами, как…

— Это камень в огород группы Kraftwerk?

— Да! (смеётся) Я вообще-то большой фанат группы Kraftwerk, но концептуально они — полная противоположность Yello. Их подход — wir sind die Roboter («мы – роботы») — это главная загадка группы. Как c таким отношением им удаётся передавать эмоции в песнях? При том, что они стоят вчетвером за лептопами, и ничего, абсолютно ничего не происходит. Мы же будем на сцене как в джунглях! Под чутким руководством маэстро Бориса Бланка.

— И тем не менее, вы не live-band, ваши альбомы — звуковые коллажи. Как они рождаются?

— Борис всё время ищет новые звуки, он в этом плане похож на учёного-исследователя. Звуки — как краски: это своего рода звуковые картины. Борис мастер, чего и говорить.



— А ваш голос и тексты, как вы считаете, — часть коллажа или нечто над ним, и что вообще главнее?

— У нас необычное распределение ролей, не как в «нормальной» группе. Мой голос — инструмент, краска в общей звуковой палитре. Я ведь не певец рок-звезда с большим и мощным голосом, у нас совсем другое, да и Борису было бы не интересно работать c таким. До Yello я занимался авангардным кино, и эстетику эту принёс в наши клипы: они как маленькие фильмы-сценки, где я сам актёр-исполнитель главной роли.

— Вы называли себя дадаистами поп-музыки…

Конечно. «Дада», развивавшаяся в Швейцарии, — важное течение в искусстве. И нам, безусловно, всегда нравился подход художников-дадаистов к искусству как к детской игре, с наивным юмором. Мы ребячливые дяди. Даже название альбома «Toy» (пер. с англ. «Игрушка») — это же дадаизм в чистом виде! Студия для Бориса, как игрушка для ребенка, — некая забава с бесконечными возможностями, которая никогда не надоедает.


Про дадаистов говорили, что у них не искусство, что эти художники — просто сумасшедшие. Вот когда Борис придумал делать лупы из плёнки, никто их не делал, нам твердили: да это же вообще не музыка! Музыку играют руками на инструментах, а что у вас? Но подход Бориса — всё в мире музыка, из любого шума можно делать коллаж и с его помощью выражать эмоции. Борис всегда хотел создавать эмоции, а не просто саунд.

— Собираетесь в Россию?

— Пока трудно сказать. Я знаю, что у нас много фэнов еще со времён СССР, поэтому было бы прекрасно наконец приехать выступить и в Москве, и в Санкт-Петербурге…



— На каком носителе лучше всего слушать «Toy»?

— Дело вкуса. Все зависит от того, какое качество вас устраивает. Мы делали тщательно все версии: CD, винил, цифровой вариант для загрузки. В цифровом неизбежна сильная компрессия.

Лично мы верим в динамические качества винила: если вы саунд-фрик, то это — лучший выбор. Винил не портится со временем даже от многократного проигрывания, и там — все частоты. Я бы рекомендовал издание «Toy» на виниле. Мы же, кстати, музыканты виниловой эпохи — в конце 70-х ещё никаких CD и в помине не было. Так вот нашими пластинками люди до сих пор тестируют аналоговую аппаратуру класса Hi-Fi.


— А вы что собираете и на чём?

— Я сам фанат винила! У меня огромная коллекция — в основном джаз, но есть и другие стили.

ТЕГИ:#Yello
73.8 дБ +

Комментарии

#

Хотя, на мой личный вкус, у Yello с определенного момента слишком удачных альбомов не выходило, много было проходных вещей, то, что старички все еще бодро делают новую музыку, радует. Всегда остается надежда, что появится что-то уровня "You Gotta..." или "Stella". А если даже и не получится, все равно будет интересно.

- 53.01 дБ +
#

Будет на ближайщие 2-3 года что переслушивать переодически. Очень хороший коллектив, надеюсь в новом альбоме не будут сами себя копировать. Побольше электронного вокального джаза - будет самое то.

- 53.01 дБ +
#

Спасибо за публикацию!

Наилюбимейшая группа!

С нетерпением ожидаю 30 сентября!

- 50 дБ +
#

----------В цифровом неизбежна сильная компрессия.

неправда же, ну и про изобретение бланком лупов он тоже загнул ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

в общем да) но пусть на его совести останется )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

"дедужко старый, ему все равно"

- 50 дБ +
#

А насчет тестов пластинками группы - в десяточку! 1:1 )))

- 50 дБ +
#

Интересно@ Alan Parsons через 30 лет тоже стал живые шоу устраивать!

- 60 дБ +
#

Влюблён в этот коллектив с самого первого прослушивания и это был альбом -STELLA!

- 50 дБ +
#

Борис Бланк остается верен своему оригинальному звучанию, в отличие от Ж.М.Жарра и Дж.Мородера выпустившими в этом году невыразительные релизы и превратившимися из классиков электроники в жертв edm-трендов.

В школьные годы заслушивался альбомом "Stella" не зная названия группы.

Честно говоря не представляю как можно слушать Yello на виниле с его аналоговыми артефактами - эта музыка должна возникать из кристально чистой тишины, без всякого шипения и пощелкиваний.


- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Romashka #
в отличие от Ж.М.Жарра и Дж.Мородера выпустившими в этом году невыразительные релизы

Да это ладно то, что невыразительные. Это уже принципиально другое: они не свое играют. Это все чужие мелодии в их аранжировке. Это кроме меня никто не заметил, что ли? Там это все в названиях тем написано. Но, впрочем, Ж.М.Жарр уже на "Метаморфозах" сдал заметно, а после "Teo & Tea" был уже по сути не мастер. Одни воспоминания остались. Я от него уже ничего и не ждал, в принципе, это типично для композиторов, но тут он выкатил свои обе "Электроники". Хоть и не его, но слушать можно, не зевая. Ну типа попурри коктейль из современных поп-групп. Дж. Мородер тоже молчал, молчал, очень долго, и вот решил на старости лет прогуляться за чужой счет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

на первом курсе студент работает на зачетку, а на последнем курсе - зачетка на студента, так что все нормально)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

После первых двух семестров на "отлично" зачетка уже начинает работать :) Даже на втором курсе :) Проверено лично!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

ну эти старцы явно не на втором)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.