В отличие от нас, давно уставших от полугодовой плохой погоды, жители британских островов испытывают к морозам непреходящий интерес, а зиме посвящают целые альбомы.

По большому счету это первый полноценный альбом Кейт Буш за предшествующие... 17 лет! Певица активизировалась в последние годы — перезаписала свои любимые старые песни и вот наконец произвела на свет целый диск совершенно нового материала. Альбом оказался концептуальный, и посвящен он снегу. Или, наверное, даже зиме, если смотреть шире. Так что вы совсем не случайно читаете о нем именно в февральском номере Stereo&Video. Тягучие минорные композиции этого диска, как ни банально это звучит, в самом деле как нельзя лучше подходят для прослушивания в студеную зимнюю пору.

Кейт Буш задалась целью назвать 50 имен снега, и весь альбом — это набор иллюстраций к февральской погоде. Собственно именами занимается не кто иной, как Стивен Фрай. В заглавной песне он (в роли некоего профессора лингвистики по фамилии Йупик) перечисляет все полсотни слов и слвосочетаний, под которыми люди подразумевают снегопад, от «воровская хмарь» до «циклические осадки», и все это под ритмичный перестук барабана и завывание синтезаторной вьюги. А вот о любви Кейт поет уже с Элтоном Джоном. Следует отдать должное ее мастерству как продюсера и стилиста. Сэр Элтон поет в треке «Snowed in at Wheeler Street» таким томным баритоном, что сразу и не узнать, но определенно чувствуется — за окном у певца минусовая температура и согреть его в такую трудную минуту может только стаканчик горячего грога.

«50 Words for Snow» не потрясает новизной или оригинальностью. Это работа зрелого мастера, красивая и утонченная, в общем, именно такая, какой и ждешь от Кейт Буш после альбома «Director’s Cut». Однако этот диск, на мой взгляд, значительно интереснее, как с точки зрения музыкальной, так и по звуку. С прошлым альбомом у певицы получился странный казус — стараясь переписать старые песни, неудачно записанные в цифре, она переборщила с ламповыми примочками, и звук стал, на мой вкус, слишком уж плавным. Потерялась атака. Новая запись такими недостатками не страдает. Общая тембровая палитра здесь мрачная, но не глухая, голос записан превосходно, а басовые партии в первой песне способны устроить хорошую проверку самому амбициозному тракту.

Оформлению альбома Кейт Буш уделила едва ли не больше внимания, чем его содержанию. Объекты для съемок клипов и буклета разрабатывали в компании «Аллсопп» — той самой, что делала костюмы к фильму «Лига Выдающихся Джентльменов».