Слушаем Mighty Sam McClain «Give It Up to Love»: простить и понять

Слушаем Mighty Sam McClain «Give It Up to Love»: простить и понять

Альбомы Майти Сэма Макклейна не обделены вниманием аудиофильских изданий. Тем интереснее будет соревнование между ними — XRCD, SACD и винил.

XRCD-релиз «Give It Up to Love» вышел в том же году, что и штатное издание. Никаких официальных хайрезов в 1993-м и близко не было, но некоторые студийные АЦП уже позволяли оцифровывать сигнал с глубиной 20 бит. В своей аннотации JVC справедливо указывало, что в производстве подавляющего большинства компакт-дисков использовались рекордеры типа Sony PCM-1630. То есть источником записи стеклянного мастер-диска служили видеокассеты системы U-Matic, которые присылал на завод заказчик. Довольно унылому и плоскому звуку старых сидишек мы обязаны, в том числе, и всему этому железу.

Фирменная технология K2 XRCD предусматривала не только высококачественное 20-битное кодирование аналогового сигнала. По факту XRCD диски, поступавшие в продажу, соответствовали обычному формату Red Book с его 16 бит / 44 кГц. Однако стеклянный мастер-диск XRCD изготавливался в полностью закрытом цикле JVC, в котором контролировались все процедуры — от величины джиттера до проводки.

Спектрограмма показывает, что источником был аналоговый носитель, чей спектр был жестко отсечен непосредственно частотой семплирования, а не каким-либо фильтром. Надо также отметить, что имело место увеличение громкости мастера. К счастью, не слишком радикально, да и общие значения динамического диапазона выглядят нормально. Но практически все треки, за исключением последнего, имеют подрезанные верхушки пиков и пару сотен точек клиппинга. Но звучит этот XRCD здорово, и тем не менее...

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR13 0.00 dB -16.89 dB 4:27 01-Give It Up To Love

DR14 0.00 dB -17.71 dB 4:36 02-Too Proud

DR13 0.00 dB -15.20 dB 4:51 03-What You Want Me To Do

DR14 0.00 dB -18.04 dB 4:57 04-Here I Go Falling In Love again

DR15 0.00 dB -18.63 dB 6:38 05-Got To Have Your Love

DR13 0.00 dB -15.39 dB 4:18 06-Child Of The Mighty Mighty

DR13 0.00 dB -16.85 dB 7:00 07-I'm Tired Of These Blues

DR12 0.00 dB -14.06 dB 4:10 08-I Feel Good

DR12 0.00 dB -15.23 dB 4:20 09-Love Me I You Want To

DR15 0.00 dB -20.17 dB 4:54 10-Don't Turn Back Now

DR14 -4.53 dB -23.54 dB 4:16 11-Lonesome Road

--------------------------------------------------------------------------------

Альбом «Give It Up to Love» записывался сразу в стерео на кастомизированный магнитофон Ampex ATR-100, фактически вживую. Лишь на паре песен — «Give It Up To Love» и «Don't Turn Back Now» — выполнялся небольшой овердаббинг на 16-трековом Ampex ATR-124. Таким образом, печать на виниле представляла собой чистый аналоговый продукт. Первопресс AudioQuest Music разыскать не удалось (если что, то коммутация записи выполнялась именно фирменными кабелями), но в 2013 году Analogue Productions выпустила переиздание, к которому приложил руки Кевин Грей.

Не обращайте внимание на крупные сполохи в область ультразвука — это самодеятельность винилового тракта (МС-головы и лампового фонокорректора). Настоящий спектр винилового микса спокойно уложился до 20 кГц. И поскольку это винил, то и перебора с громкостью здесь не будет. Все чинно и спокойно.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR15 -1.94 dB -21.25 dB 4:27 01-Give it up to Love

DR15 -1.27 dB -22.83 dB 4:36 02-Too Proud

DR15 -3.31 dB -21.56 dB 4:51 03-What You Want Me To Do

DR17 -1.04 dB -22.93 dB 4:56 04-Here I Go Falling in Love Again

DR15 -2.68 dB -23.33 dB 6:35 05-Go To Have Your Love

DR15 -2.49 dB -21.58 dB 4:18 06-Child of the Mighty Mighty

DR15 -2.72 dB -22.37 dB 7:00 07-I'm Tired of These Blues

DR14 -1.09 dB -18.64 dB 4:09 08-I Feel Good

DR18 -1.21 dB -25.29 dB 4:53 09-Don't Turn Back Now

DR15 -5.30 dB -26.12 dB 4:18 10-Lonesome Road

И все-таки, несмотря на all-analogue way, мне приходится отдавать предпочтение XRCD. Тембрально оба издания схожи; возможно на другом виниловом тракте кто-то добьется (или нет), чтобы вокал или тарелочки звучали богаче, чем на XRCD, но вряд ли это будет настолько точная фаза и четкий басовый удар с эффектом присутствия. Виниловый микс звучит мягче и больше похож на «запись».

SACD-издание «Give It Up to Love» датируется годом раньше, чем упомянутый LP. Источником для него послужили оригинальные мастер-ленты AudioQuest. Это подтверждает и спектрограмма — никаких ограничений свыше 20 кГц. В тоже время можно сказать, что она стала более шумной, аналоговые ленты —живой организм. Динамический диапазон не потревожен компрессором, все хорошо. Но как это звучит?

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR13 -0.99 dB -18.67 dB 4:27 01-Give It Up To Love

DR13 -0.61 dB -17.80 dB 4:36 02-Too Proud

DR13 -0.95 dB -17.83 dB 4:51 03-What You Want Me To Do

DR14 -1.08 dB -19.29 dB 4:57 04-Here I Go Falling In Love Again

DR15 -1.33 dB -20.27 dB 6:38 05-Got To Have Your Love

DR14 -1.37 dB -17.93 dB 4:18 06-Child Of The Mighty Mighty

DR14 -0.95 dB -18.51 dB 6:59 07-I'm Tired Of These Blues

DR13 -0.97 dB -16.35 dB 4:10 08-I Feel Good

DR13 -0.86 dB -17.21 dB 4:19 09-Love Me If You Want To

DR16 -0.78 dB -21.73 dB 4:53 10-Don't Turn Back Now

DR14 -4.29 dB -22.96 dB 4:20 11-Lonesome Road

Если звук XRCD считать номером 1, винил номером 2, то, увы, этот SACD занимает номер 3. Думаю, перед нами пример так называемого flat transfer — т.е. материал оцифровали напрямую безо всякой коррекции, вот он и звучит довольно глуховато. Спустя 20 лет пленка, даже такая хорошая, как использованная 3M 250, теряет транзиенты. Поэтому, как видим, вовремя и правильно сделанные 16 бит / 44 кГц достовернее передают материал, чем запоздалый HD-трансфер.

Update (выношу ответ на важный комментарий): В случае использования только одного источника, оснащенного DSD-функционалом, XRCD и SACD могут поменяться местами. По моему скромному опыту, на ЦАПе, оснащенным DSD-кодером, 16 бит / 44,1 кГц компакт-диска попросту не раскрывают свой потенциал. Например, на моем проф. рекордере Sony ситуация именно такова. Исходя из этого, возможности PCM и DSD я предпочитаю сравнивать на РАЗНЫХ конвертерах, хотя у большинства слушателей стоит что-то одно.

Выбирая предпочтения, я ориентируюсь, главным образом, на транспарентность (прозрачность) фонограммы как признак аутентичности. И оставляю за скобками вкусовщину микса/носителя - т.е. различные степени приятной слуху окраски звука, о которой любят спорить: легкий реверб, который придает саунду звукоснимательный тракт грампластинки или псевдоаналоговая округлость ВЧ на sacd, которые почему-то наблюдаются на всех изданиях, а значит не имеют отношения к собственно грамзаписи.

76.02 дБ +

Комментарии

#
Спустя 20 лет пленка, даже такая хорошая как использованная 3M 250, теряет транзиенты.

В целом чаще всего потеря ВЧ характерна и для старых записей на магнитной ленте в бытовых магнитофонах. Но вот я думал на эту тему: кажется, с переходом в цифровые файлы в Hi-Res проблема решится полностью. На деле существующие системы хранения данных весьма недолговечные, те же жесткие диски так же успешно усыхают и сыплются внутри, как и ленты в кассетах. Так что даже если сделать резервную копию любимых альбомов на жестком диске, и положить его на полку, не факт, что через 20 лет все будет прочитано без ошибок. HDD на это просто не рассчитан. Более того, ситуация усугубляется тем, что новые модели жестких дисков большого размера делаются с наполнением гелием, который, как известно, любит просачиваться через что угодно и исчезать. То есть они недолговечные по определению. Пока еще это только модели 10 Тб, но вытеснение жестких дисков небольшого размера идет довольно быстрыми темпами, так что лет через 10 они возможно все уже будут гелиевые. SSD еще менее надежный способ хранения. Плюс постоянно меняются интерфейсы подключения, так что через 20 лет этот артефакт и воткнуть будет уже некуда. Это поневоле заставляет хотя бы раз в 5-7 лет менять устройства хранения, включая резервную копию. Получается синдром Черной Королевы: в случае хранения фонотеки в Hi-Res на жестком диске надо постоянно бежать за прогрессом, чтобы хотя бы оставаться на месте. Зато с CD ничего не делается. Купленные мной в 1998 году пиратские диски до сих пор играют так же, хотя обещали какое-то там окисление. Не заметил ухудшение чего-либо, хотя их сделал неизвестно кто неизвестно где. Думаю, и через еще 20 лет я тоже смогу их прослушать без потери качества. Получается, на сегодня CD и SACD - самый долговечный способ хранения фонотеки, хотя вроде бы он и устарел. Ах, облако... Оно тоже может внезапно исчезнуть от ветра, потому что находится неизвестно где, у дяди облачника возникнут проблемы, и все, адью фонотека или нету больше этого контента на стримминге.

- 57.78 дБ +
#

Во-первых существует RAID, во-втроых audio-CD проверять на ошибки надо не на слух а на компе, втретьих, если хотите что-то сохранить со 100% гарантией, то ложте это на торренты.

- 50 дБ +
#

При чем тут RAID? Хоть в каком режиме, все равно жесткие диски будут стареть и сыпаться. Более того, если все держать в RAID 1 или RAID 5, включая скачиваемые торренты, то количество операций с дисками возрастет, потому что все то, что делается на ведущем, будет с точностью до бита повторять ведомый (или еще хуже, если 5). Поэтому все лишние и ошибочные действия, временные файлы будут дублироваться на запасном диске. И даже если Вы просто слушаете с одного диска, второй будет находиться в горячем резерве и периодически система его будет дергать. В итоге диски в RAID массиве придется заменять еще чаще, чем просто по отдельности, а необходимость повышения надежности в круглосуточной работе заставит покупать специальные серии для серверов или видеонаблюдения, это заметно дороже. Например, WD Blue 2 ТБ (обычный) - 5200 руб, WD Red те же 2 Тб (для серверов) - 7200.

Что такое "выложить на торренты", я не понял. Это куда? В астрал, что ли? Нет, можно конечно организовать раздачу, чтобы много кто взял. Но если тема малоинтересная кому либо, число сидеров будет равно 1 (ты сам лично). Если по музыке моих направлений, то очень часто что сидер 1. То, что кто-то скачает, потом удалит с раздачи или вообще не станет раздавать, или сам пропадет, надежностью и долговечностью не пахнет. А возьмут и все исчезнут из раздач, что тогда? Ин алтернате, можно купить облако и хранить фонотеку там (за денежку), а дядя сам будет менять диски и т.п., но вот возьмет и накроется целый массив данных или сам дядя. И се, фините.

ЗЫ Я слушаю ухами, а не компьютером. Пока искажений, как в магнитофоне, не услышал и читается все. Один бит не прочитался может быть, все, я умер в полете удовольствия. И может он и не читался раньше, диск то пиратский. Надо проверить и серьезно расстроиться. К тому же, такой тест не даст полной картины: чтение на компьютерном DVD происходит в много попыток, а в CD-проигрывателе чаще всего одна попытка и еррор. Но вот если с винта файл не прочитается из-за сбойного сектора или окажется битым, то все, 99%, что фонограмма утрачена. Практика этого дела, если винт сыпаться начинает, то эти сектора появляются пачками, не успел скопировать, прощай терабайты честно украденных любимых композиций.

- 50 дБ +
#

Кстате да, за 200рэ в месяц можно хранить в облаке полторы тыщи CD дисков. А если грамотно упаковать, то и всю музыку вообще;)

- 50 дБ +
#

Подальше положишь, потом лень будет доставать:)) Один так жаловался: всю музыку перевел в mp3 192, потом купил нормальную аппаратуру и хорошие наушники, и взвыл, поскольку сам все услышал. Считаем: 1500 * 300 Мб (средний FLAC) ~= 4.5 Тб. 200 руб * 12 * 6 лет = 14400. WD Blue 5 Тб = 14200 руб. Итого то же самое, только не забывать платить каждый месяц надо и надеяться, что облако не накроется.

- 50 дБ +
#

нолик дописали лишний когда полторы тыщи на триста множили. А я считал непакованные 1500 дисков на терабайте. А на ваш пятитерабайтник мы запишем флаков тыщ пятнадцать

- 50 дБ +
#

При этом ещё можно получить "апгрейд" битрейта, если сервис правильно метаданные сопоставит. 10 человек заливают альбом Mighty Sam, а хранится одна копия, полученная от издателя. Получается крайне экономно, но скачать именно тот файл, который вы закачали, скорее всего, не получится. Загрузите 192 кбит/сек, а скачается 256 кбит/сек.

- 50 дБ +
#

Что само по себе жуть. То, что утеряно изначально не вернуть. Так что, переконвертируйте мп3 хоть во ФЛЭК, все равно это будет мп3 с биттрейдом 192.

- 50 дБ +
#

Вы весьма далеки от компьютерной техники. И пыль и даже стружки внутри ЖД здесь не причем. Сграбьте песню с диска на винт и замерьте контрольную сумму. А потом, через 5 лет сделайте то же самое и сравните контрольные суммы двух файлов - они будут равны абсолютно! Если следовать вашей логике, то файлы в zip-архивах, которые пролежали на винте более 5 лет на должны открываться? Хотя в случае архива, если один бит будет утерян, то архив не откроется...

- 50 дБ +
#

Про усыхание вы конечно придумали, то что уже через пару лет скорость бинарного чтения на неиспользуемом HDD падает виновато размагничивание, если его просто раз в год перезаписывать и не будет постоянных вибраций, сопутствующих работе, проживет столетия. И вам того же.

- 50 дБ +
#

Народ вскрывал винты сам, особливо любимые народом Барракуды, и там все в осыпавшемся магнитном порошке. Практика показывает, что если винт постоянно работает больше 5-6 лет, его лучше поменять от греха подальше. Веком там и не пахнет. Тем более что через 100 лет этот прибор некуда воткнуть будет. А без вибрации магнитные диски работать не умеют, некоторые весь комп трясут и гудят на весь дом. Хотя последних выпусков и потише стали, зато надежность упала в разы, и покупка стало лотереей.

- 50 дБ +
#

Я вскрывал, все чистенько было. Я не говорю о постоянном использовании, я о бэкапе, который подключается лишь в случае резервного копирования и восстановления.

- 50 дБ +
#

Горячее втыкание в RAID? Зафигом? При этом сервер будет намертво убит процессом восстановления зеркала, что может занять не один час. Для этого массив держать не целесообразно, проще так копировать, что я и делаю. Если ошибусь и не туда чо направлю, есть программы сравнения, они гораздо быстрее работают, если только по именам, то два винта 2 Тб сравнивало у меня за пару минут. Потом просто исправлял ошибки и все, но это было за год пару раз, наверное. И все равно, даже если диск периодически включать только, через 10 лет к нему не будет доверия. У меня так полежал пару лет в коробке WD Black (!) и откуда-то заимел в ровном поле сбойные сектора, наверное, с потоками нейтрино словил.

- 50 дБ +
#

Да зачем погорячему то, подоткнул, скопировал. это если без рэйда. А насчет утраты доверия зря. Всё ок, ну если никто не уронит его пока он где-то валяться будет.

- 50 дБ +
#

Ну я так и делаю, но современные винты, особенно просто десктопные, и 2 Тб и больше, надежностью не славятся уже давно. В любой момент досвидания. Любимые рыбы от Seagate так те вообще уже боятся покупать, слава очень дурная, хоть их раскрасили недавно. Поэтому я для плеера покупал винты для видеонаблюдения, они чуть дороже, но с 3х летней гарантией и наработка на отказ вдвое больше. А резерв у меня на обычных винтах в компьютере, где я скачиваю, и частично в док станции.

- 50 дБ +
#

Алсо, не только размагничивание, и осыпание порошка, но и то, что механика считывающих головок тонкая и изнашивается от работы, поэтому при позиционировании возникает больше ошибок. Постоянные парковки "на всякий случай" механизм изнашивают еще больше, а у кошерных DM001 нередко ломали парковочный узел и приводили к смерти устройства. Если же отключать регулярную парковку, что многие делают, большая вероятность угробить диск или заполучить сбойный сектор при случайном передвижении корпуса, например, если чихнул и грудью навалился. Производители не зря ее делали. При этом число убитых дисков при регулярном поблочном тестировании всякими Викториями в разы больше, чем у тех, кто этого не делает. Так что лучше лишний раз не дергать, если есть что терять.

- 50 дБ +
#

Собрать сервер не большая проблема, только немножко денег стоит... Обслуживать - тоже не сложно, просто надо понимать когда и как.

Покупное облако для резервной копии - тоже решаемый вопрос. Просто нужно задаться целью и вопрос решить.

И не стоит по этим темам убиваться, это все как раз не проблема.

- 50 дБ +
#

упс!

- 50 дБ +
#

Ярослав, спасибо! Если не секрет, что у Вас в качестве источника винила и SACD? К счастью (моему великому) обладаю всеми тремя изданиями, с оговоркой - винил в версии Quality Record Pressings Analogue Productions ‎– APB 1015 (он несколько детальней чем простой APO). Мой личный хит-парад: Винил-SACD-XRCD...

- 56.02 дБ +
#

Ваш приоритет (sacd выше xrcd) указал на важный момент, который я не отразил в тесте, а надо бы.

По моему скромному опыту, на цапе оснащенным dsd-кодером, редбук не раскрывает свой потенциал. Например, на моем проф. рекордере Sony ситуация именно такова. И формально вы правы, когда скажем на одном источнике вроде Оппы с сейбром, заточенным под хайрезы, сравниваете компакт-диск и sacd. На сейбре или топовом akm компакт-диск сливает. Он скучный, он сухой, он никакой. Может поэтому опповоды любят гоняться за dsd-рипами и презирают компакт-диски.

Исходя из этого, возможности pcm и dsd я предпочитаю сравнивать на РАЗНЫХ цапах, хотя у большинства слушателей стоит что-то одно.

Выбирая предпочтения, я ориентируюсь, главным образом, на транспарентность (прозрачность) фонограммы как признак аутентичности. И оставляю за скобками вкусовщину микса/носителя - т.е. различные степени приятной слуху окраски звука, о которой любят спорить: легкий реверб, который придает саунду звукоснимательный тракт грампластинки или псевдоаналоговая округлость ВЧ на sacd, которая почему-то наблюдается на всех изданиях, а значит не имеет отношения к собственно грамзаписи.

Разумеется, если редбук сделали отстойно, что часто бывает, приходится обращаться к крашеным носителям. Но не в данном случае. Однако, повторюсь, ваш рейтинг справедлив не менее моего. А может и более.

- 61.46 дБ +
#

Я вчера-сегодня, перечитав материал, послушал всё снова (на NAD Master 5 SACD чипсет Burr Brown 1794). И вот что мне сдается (весьма софистически): Авторский мастеринг делал как для cd (первое издание), так и для супераудио тов. Берни Грундман (Bernie Grundman) и концепция исходного звука от него. На виниле АРО, переиздавая Кэвин Грэй (Kevin Gray) стремился сохранить характер авторского исходного звука. А на JVC японские товарищи устроили нам аудиофильский праздник (в хорошем смысле), но ручки-то покрутили (имхо). Кстати, Ярослав, а приходилось слушать это издание и подобные XRCD на родном JVC с декодером К2??? Есть разница?

- 56.02 дБ +
#

дживис с k2 у меня был и мое ему почтение

но вообще к2 это не ключ-декодер и xrcd диск не несет в себе никакого спецкода вроде HDCD

к2 - это-то что-то вроде фирменной схемы цифрового тактирования, которая применяется как при AD-конверсии, так и в источниках вплоть до мини-центров (кстати очень толковых).

Самое ценное, на мой взгляд, в к2 - это довольно высокая синхронизация клока и соответственно очень низкие показания джиттера.

- 53.01 дБ +
#

Полностью согласен. Хотя громкость они конечно завышают, но ремастеры от к2 весьма хороши

- 50 дБ +
#

Зачётная статья. Главное не трогать тему, что лучше, аналог или цифра. Это как в пословице, ни словами рассказать, ни в книге описать. Долго думал, до дыма из мозгов, но воз и поныне там.

- 50 дБ +
#

Издание на XRCD хорошее, но сам альбом - как очень сладкий компот или торт с тонной крема - изредка хочется, а вообще - так приторно что уже и не хочется. Был у меня когда то и XRCD и винил - подарил/обменял без сожалений.

- 50 дБ +
#

Зря, Батенька, эх зря - прекрасный Блюз!

- 56.02 дБ +
#

XRCD хороший диск, во всяком случае гораздо приятнее обычного "Аудиоквест", но вот беда, доставать и убирать сам диск, не удобно.

- 50 дБ +
#

Возможно. Мне нравится блюз как жанр, но знаю я этот жанр посредственно. Все больше по вкусу приходятся старые записи, что то в них есть такое, в самой музыке, записи то часто очень паршивые.

- 50 дБ +
#

Горизонтальные линии на приведенных спектрограммах это следы ленты: практически одиночные (зависит от разрешения по частоте) спектральные линии на ряде высоких частот. Любопытно, что на сравниваемых носителях они проявляются по разному. А на одном из треков заметно отличаются по амплитуде от других треков. Понятно, сидюк просто "сграбили" в цифре, почти один в один. Вертушка и супер аудио плеер имеют различающийся аналоговый выход по амплитуде (мощности). Судя по "вэйвам", сигнал с винила цифровали, ориентируясь примерно под -5 дБ по пику, а с супер аудио уже под -1 дБ. Заранее точно предугадать сложно, поэтому некоторые пики получились мощнее, что сбило с понталыку DR Peak... Запись на виниле должна иметь (в соответствии со стандартом) динамический диапазон порядка 40 дБ, поэтому ВЧ шумы ленты оказались не заметны. В записи на супер аудио к шумам ленты добавились ВЧ шумы современного АЦП (не исключено, что сначала цифровали в PCM, а потом перевели в DSD). Кстати, перед оцифровкой применение фильтра, отсекающего высокие частоты выше половины частоты дискретизации обязательно, чтобы исключить эффект отражения частот. В случае с DSD ситуация усложняется: по сути, это 1 битный формат цифрового представления сигнала с очень большой (МГц) передискретизацией, и вышеуказанный фильтр многие не используют, уповая на "мега" фильтр в аналоговом выходе SACD плеера. Короче, сравнивать в лоб спектрограммы и "вэйвы" было бы не корректно. Очевидно, что студийный мастер каждый раз перед "заливкой" на очередной носитель сильно причёсывали, причём по своему, ориентируясь на свой слух и своую аппаратуру. Получилось то, что получилось. Сидюк, похоже, поджат компрессором и поднят по уровню в цифре аж до клиппирования, зато звучит гораздо более громко, а большинство народа отдаёт предпочтение более мощному звучанию.

- 60 дБ +
#

Кстати на цапе sacd играл даже громче компакт-диска, потому что на dsd-цапе уровень подтягивается по внутреннему алгоритму. Но dsd на картинке не нарисуешь, нужно перегонять его в рсм. И если вы в аудиопроге конвертируете dsd в pcm, то уровень надо потом добавлять на 3-6 дБ самостоятельно, что и я сделал, готовя график.

Поэтому цифры уровней по sacd и винилу чисто оценочные - понятно, что в жизни они не pcm. Если вы не заползаете в клиппинг 0 дб, то внутри изменения в громкости на DR не влияют, его коэффициент остается тем же.


- 53.01 дБ +
#

На циферьки, прилепленные софтиной после лейбака DR, да, не влияют - они относительные , речь шла об измеренных пиковых уровнях для трёх разных носителей. Кстати, вышеупомянутые и сидюк, и оцифрованный винил и супер аудио при желании можно найти выложенными в Инете, чтобы сравнить собственноручно (и разу потом удалить, конечно;))) Впрочем, вполне может оказаться, что некий удачно записанный сидюк действительно звучит лучше неудачно слепленного супер-аудио, тоже самое касается и винила - и конкретный носитель (как и вся аппаратура) тут не причём.

- 50 дБ +
#

Более того, не знаю, как по сравнению с САСИДИ, но по сравнению с hd-файлами на торрентах , изначальный  cd - предпочтительнее, т.к. часто эти hd-релизы - чистый лохотрон. Но, по идее, SA-CD все таки добросовестны...

- 50 дБ +
#

Отчасти согласен. Только поймите, самый-самый оригинал аналоговый, на вашей домашней системе будет звучать весьма уныло и "серо". Поэтому, действительно, после оцифровки, полученный цифровой мастер весьма "причесывают", но, если хотите наслаждаться первозданным оригиналом в аналоге - вложите в свою систему долл. 10000 - 15000. Иначе, подлеченный к ноуту usb-цап от teac или че нить  в этом роде, будет играть предпочтительнее. Действительно, услышите самый оригинал и разочаруетесь в группе...

- 50 дБ +
#

Этот XRCD действительно классно записан. Простой CD от AQ Music и рядом не стоял по качеству. Но когда узнал о появлении SACD, загорелся купить его, так как ожидал ещё большего. А сейчас в раздумьях из-за расхождений в оценках Дмитрия и вашей, Ярослав. Хотя, 1800 руб., что просят за SACD, не такие уж и большие деньги, чтобы сравнить два диска напрямую. Спасибо за статью!

- 50 дБ +
#

какой у вас источник? Если универсальный, то сасд может оказаться более эффектным на нем.

- 50 дБ +
#

Esoteric K-05X.

- 50 дБ +
#

тогда берите сасд, будет шелковый звук - инструменты глаже, вокал более выразительно

- 50 дБ +
#

Андрей, на нём ведь AKM Velvet стоит, верно?

- 50 дБ +
#

ЦАП AK4490 от AKM (Asahi Kasei Microdevices) - второй сверху в иерархии.

- 50 дБ +
#

Я слушал K-05X - берите SACD и не пожалеете ( если пожалеете - я его пристрою :)

- 50 дБ +
#

АКМ хороши, но про cirrius logic не стоит забывать, отличные у них чипы..

- 50 дБ +
#

Спасибо, заказал SACD у себя в интернет- магазине.

- 50 дБ +
#

Интересно, как будет играть в сравнении CD слой гибрида!

- 53.01 дБ +
#

Уверен, что слой CD будет хуже XRCD.

P.S. Долго соображал, о каком AKM Velvet вы говорили. Японцы скромно умолчали про ЦАП - в паспорте к проигрывателю о нём ни слова. А я не сильно охочь до технических тонкостей. И только сейчас узнал что к чему, заглянув на сайт АКМ. Да, ЦАП АК 4490 - серия Verita (Velvet Sound). Спасибо.


- 46.99 дБ +
#

Всегда пожалуйста :)

- 50 дБ +
#

на сайте все указано

- 50 дБ +
#

Да, кстати! Есть у Могучего Сэма такая последняя работа Mighty Sam McClain & Knut Reiersrud - Tears Of The World, изданная год назад на АТС. Так вот Knut Reiersrud издал недавно Mighty Sam McClain - Time And Change: Last Recordings (2016) - последние записи при жизни MSM! Шикарный состав - 'Time and Change' features Pat Herlehy (guitars, bass, sax and keyboards), Michael Rossi (bass), Rick Page (drums), Joe Deleault (keyboards and Hammond B3). Прекрасная запись и содержание!

- 56.02 дБ +
#

Поломал голову, как конвертить ДиЭсДи в ИКМ. Сделал в 24бит/196кГц. Ничоси! Ударная установка расположилась у меня в комнате! Вытянул руку и дотронулся до тарелок. Пальцы отбило. Умели же раньше записывать! Даже на моей советско-китайской системе звучит волшебно. Не гудит, не вопит и не захлёбывается. Хотя старые записи у меня почти все хорошо звучит

- 50 дБ +
#

лучше делайте в 176 или 88 кгц

192 или 96 - некратная частота для dsd

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.