Винтажные монстры Sharp серии VZ

Винтажные монстры Sharp серии VZ

Такую технику раньше приходилось видеть только на картинках, и взгляд всегда надолго задерживался на изображении – оно воспринималось как окно в какой-то другой мир, который когда-то существовал, но нас там не было.

Недавно, волею случая, в интервале нескольких недель, ко мне по очереди попали два аппарата этой серии - Sharp VZ-3000H и Sharp VZ-V2 выпуска начала 80-х, которые оставили после себя двойственные чувства.

С одной стороны - красота неописуемая, ностальгия, легкий трепет и желание обладать такими монстрами, а сдругой стороны - понимание того, что привести в идеальное техническое состояние аппараты, которым почти по 35 лет, для гарантированно долгой и бесперебойной работы, задача достаточно сложная. Оба Sharp были рабочие, в принципе - в одном нужно было заменить пассики привода диска и дверцы, в другом - лампы подсветки, всего-то.

Разборка и детальный осмотр конструкции немного охладил мой ностальгический пыл: комплектация бюджетная, ресурс большинства деталей может быть уже на исходе.

Sharp VZ-3000H
Sharp VZ-3000H
Sharp VZ-V2
Sharp VZ-V2

Если брать такой аппарат и делать для себя как следует, то нужно немало поработать:

1. Заменить все электролитические конденсаторы, коих там огромное количество
2. Приобрести всю новую резину для замены в кассетной деке (и пассики, и прижимной ролик, и фрикционный ролик подмотки и перемотки)
3. Заменить пассик привода ММ головок, пассик привода дверцы (для VZ3000H) и самого диска
4. Найти и купить комплект оригинальных ММ картриджей для винилового проигрывателя
5. Заменить головку в кассетной деке и заново отстроить все режимы записи-воспроизведения
6. Разбирать, чистить и смазывать все переключатели, найти замену сильно изношенным
7. Чистить и смазывать все потенциометры, а лучше заменить, учитывая их изначально бюджетный класс
8. Переделать подсветку с микро ламп на светодиодную, чтобы больше не лазить туда и не менять лампочки, которых еще и не достать
9. Менять подвесы НЧ динамиков – у данных аппаратов они пока живые, но, судя по информации из Интернета, - это ненадолго
10. Поработать над косметическим состоянием - как следует все отмыть и почистить изнутри и снаружи.

Все это потребовало бы приличных расходов и затрат времени. Да и цена самих этих «монстриков», если они «живые», сейчас немалая – доходит до 1000$. Можно, конечно, пользоваться и в таком состоянии - работает же. Но меня, лично, раздражают мелкие неполадки в аппаратуре. Например - головка в кассетной деке одного из аппаратов с серьезным износом, имеет заметный спад характеристики на ВЧ, хотя азимут правильный. Пишет еще хуже, чем воспроизводит, естественно. Немного шуршат все потенциометры и переключатели, хотя их уже когда-то чистили и смазывали, судя по всему. В другом Шарпе одна сторона пластинки играет немного хуже второй (с песочком) - MM головы в непонятном состоянии и т.д. и т.п.

Разборка этих девайсов занятие не для слабонервных. Сложного ничего нет, вроде бы, но если заранее не изучить сервис мануалы, то сломать элементарно, тем более, что пластик от времени не становится более эластичным. В процессе разборки бывает очень важно, что открутить сначала, а что потом, а также, нужно точно знать места расположения всех винтов крепления. Для замены любых пассиков потребуется практически полная разборка в обоих Шарпах. Длина пассика привода диска известна и в сложенном состоянии должна быть 31.5 см - с ним все понятно, а вот пассик привода дверцы пришлось подбирать по толщине и диаметру (старый разложился), что оказалось занятием нетривиальным - либо мотору сил не хватает докрутить, либо шкив прокручивается, а дверца до конца не закрывается. Подобрал, конечно, но далеко не сразу.

Sharp VZ-V2 в разобранном состоянии
Sharp VZ-3000H без передней панели
Sharp VZ-3000H без задней крышки

Процедура моторизованного закрытия крышки Sharp VZ-3000H выглядит просто фантастически. Напоминает поднятие разводного моста на реке Неве. Однако мысль об этом пассике, который приводит ее в движение, из головы не выходит - а вдруг это в последний раз, а в следующий крышка застрянет? В этом плане переносной Шарп лучше - у него дверца не моторизованная:)

У Sharp VZ-3000H задняя панель из оргалита, что мне не очень понравилось. А у VZ-V2 полностью пластиковый корпус - это же бумбокс все-таки. Для использования VZ-V2 вне дома требуется вставить 10 больших круглых батареек. Правда, насколько их хватит, если слушать винил, я не знаю, но явно не очень долго. Вообще, когда поднимаешь его за ручку, то становится не очень понятна область его применения в качестве бумбокса - он огромный и очень тяжелый, даже без батареек. Нести далеко его сложно, если только катить спереди на тележке:). Фотографии, кстати, абсолютно не передают грандиозность размеров VZ-V2 - до того, как он попал ко мне, на фото видел такие, но реально он оказался куда больше, чем я себе представлял.

Звучание у Sharp VZ-V2 не впечатлило, откровенно говоря. Думаю, что виновата в этом конструкция встроенной акустики, в основном. Видимо, чтобы уменьшить вибрации корпуса и снизить влияние колебаний НЧ диффузоров на проигрыватель винила, разработчики поместили динамики в отдельные закрытые пластиковые боксы небольшого объема, что негативно сказалось на качестве воспроизведения басового диапазона. На небольшой громкости вроде ничего, но ее увеличение делает звук неприятным, бубнящим на низкой середине и акцентированным на области СЧ. В наушниках звук существенно лучше - в принципе, он такой же, как и у стационарной модели.

Sharp VZ-V2 вид со стороны задней крышки

Стационарный Sharp VZ-3000H имеет мощный встроенный усилитель на STK и на выносную акустику звучит как полноценный музыкальный центр. Раскачивает и большие напольные АС, если надо. Встроенный БП вполне соответствует по мощности. Оба аппарата воспроизводят пластинку последовательно с двух сторон, а также имеют режимы цикличного воспроизведения. Выбора по трекам нет, но есть возможность кнопками оперативно менять положение головки влево или вправо, если нужно "перемотать" трек или вернуться на начало. Через стекло дверцы, правда, дорожки пауз видно не очень хорошо.

Встроенный кассетный магнитофон имеет лентопротяжный механизм, по качеству сопоставимый с устанавливаемыми в бюджетные кассетные деки - для музыкального центра и переносного аппарата очень даже неплохо.

Тюнер аналоговый, простенький, но с очень хорошей чувствительностью.

В общем, после нескольких дней общения с этими агрегатами, желание иметь что-то подобное у себя дома почти пропало, хотя ностальгические чувства остались, конечно:)

У этих моделей Sharp есть собратья: переносные VZ-2000, VZ-2500, VZ-V20 и стационарные VZ-3500, VZ-V3, VZ-V30.

Статья написана на основе моего обзора по этим аппаратам на форуме Вегалаб.

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)

67.78 дБ +

Комментарии

#

Ещо одна хорошая статья!

- 60 дБ +
#

Спасибо!:) Немного сумбурно написано, может подредактирую позже.

- 50 дБ +
#

Не нужно, всё ок!

- 50 дБ +
#

Олег, после прочтения Ваших статей моя ностальгия за тем временем только усиливается. Если еще про видеомагнитофоны статью напишите :)

Когда-то был владельцем бумбокса Шарп, только без винила. На то время это была фантастика :)

- 50 дБ +
#

Спасибо! Рад, что понравились статьи. Про видеомагнитофоны не напишу, скорее всего - они, почему-то, у меня таких эмоций не вызывают, как компоненты аудио. Хотя, данный тип техники знаю очень неплохо, и как пользователь, и с технической точки зрения.

- 50 дБ +
#

Тогда просмотр видео было целым культом.

Нужно было пойти к другу, знакомому, другу знакомого за кассетой с новым фильмом, взять посмотреть. А если фильм был "крутой" - бралось два видеомагнитофона и кассета переписывалась :)))

А видеосалоны?

А еще я с улыбкой вспоминаю, как я приходил к своему лучшему другу, который где-то умудрялся записывать новинки на кассеты с компакт-дисков (!!!).

И вот я такой пришел к нему с 3-4 чистыми кассетами и сижу жду, когда они запишутся. В режиме реального времени :)))

Зато целый день общения.

- 50 дБ +
#

На кассеты народ ко мне приходил писать - с катушек или с винила:) У меня была большая коллекция записей на бобинах (на 19-й скорости, на Санду-012 или Астру-111) с фирменных пластинок. Это был период времени с 1987-го по 1992 год.

- 50 дБ +
#

Не, я чуть позже начал ходить переписывать, с 1994 по 1998.

А 87-92 я еще в школу ходил. Тогда у меня Весна была :))

- 50 дБ +
#

насчет смены головки кассетника можно и поспорить. на многих аппаратах из Германии головки в отличном состоянии.Экономные немцы больше как по fm радио прикалывались))))) В принципе это относиться и к картриджам.Далеко не у всех аппаратов они требуют замены.Ну а с качеством звучания-это все же не хай-энд система.И даже не просто магнитола.Музыкальный центр.В них много всего понапихано 3 в 1

- 50 дБ +
#
насчет смены головки кассетника можно и поспорить. на многих аппаратах из Германии головки в отличном состоянии.Экономные немцы больше как по fm радио прикалывались))))) В принципе это относиться и к картриджам.Далеко не у всех аппаратов они требуют замены.

Там стоят мягкие головы и за 35 лет их даже немцы успели запилить:) Правда, заменить головку в кассетнике это просто и недорого - такие достать не проблема. С картриджами ММ сложнее, но тоже есть пока на аукционах.

- 50 дБ +
#

я занимаюсь продажами винтажной техники.за 4 года поменяли не больше 10 головок.и это в основном в бумбоксах.в хайфай технике меняли 2 раза всего.

- 50 дБ +
#

ну так и кассеты на ваших товарах слушают по праздникам в отпуске

- 59.03 дБ +
#

Это Вы так думаете.Слушают.Записывают и коллекционируют.Таких людей на самом деле очень много.И по 3000 тысячи покупают кассеты для записи и по 18 для коллекции.А самая дорогая кассета была продана на теперь уже бывшем молотке за 44 тыс.

- 60 дБ +
#

коллекционировать не значит эксплуатировать, вот что я хотел сказать

- 50 дБ +
#

Среди моих знакомых много людей, кто пишет с винила на кассеты и катушки. Естественно, что для записи используются не бумбоксы и не музыкальные центры, а топовые магнитофоны, но для прослушивания часто пользуются такими аппаратами, которые описаны в статье. Их держат как винтажный эксклюзив и украшение интерьера, которое можно включить и послушать, если пришли гости или просто ностальгия замучила:)

- 50 дБ +
#

я тоже говорю.записывают.слушают.коллекционируют.И для записи берут и для коллекции.

- 50 дБ +
#

все люди разные.есть у меня один покупатель берет только старинные кассеты середины 70-х. И записывает их на деке со стрелочными индикаторами того же времени.Прелагал ему и деку современную середины 90 х и кассеты метал.не хочет.говорит хочу чтобы все было как в 70-х.С винила на кассету.

- 50 дБ +
#

вообще это огромный миф про запиленные головки и про высохшие конденсаторы.Люди привыкли считать так.Раз на советской технике ереванские емкости высыхали,значит и японские такие же.Как показывает практика замена емкостей вовсе не обязательна.Конечно некоторые параметры имеют отклонения,но небольшие.в пределах нормы.

- 50 дБ +
#

Все зависит от возраста и условий эксплуатации. Вводных очень много. При этом стоит учитывать, что вышедшие из строя уже заменены. Опять таки если брать топовые изделия, то там все с очень большим запасом проектировалось.

Вот сколько проработает техника после перепродажи большой вопрос. И взрыв кондера может быть крайне неприятным моментом во всей этой истории. Ага, дым и испарения крайне ядовиты, а могут привести к пожару.

- 50 дБ +
#

Разговоры про вечно живущий винтаж не более чем байки, распространяемые продавцами этого самого винтажа. На 30-40 лет там никто ничего не закладывал и не планировал. Нету таких технических возможностей сейчас, и раньше не было.

У меня в разное время побывало немало культовых ламповиков из прошлого, да и транзисторников тоже. Под замену 50-70 процентов емкостей, а если уж совсем серьезно, с отправкой за море, то проще сразу все поменять и не дергаться.

Иначе до ремонта мы имеем "теплый ламповый" с завалом по краям диапазона и мутью, а после - очень даже адекватный качественный звук без возрастных косяков. Особенно это заметно, если слушать не на винтажной акустике, где уже магниты просели и подвесы совсем не те, а на акустике современной и качественной - ох сколько там всего вылезает до ремонта...

- 62.55 дБ +
#

давайте лучше поговорим про новую технику.вот к примеру у моего друга сломался усилитель одной известной канадской фирмы.Через полгода после окончания гарантии.и емкости там отличные.и транзисторы великолепные.вот только работает в своем режиме.хочет включается.хочет выключается.и все это удовольствие за 9 тыс зеленых.

Насчет винтажа всегда говорил и говорю-есть деньги купите новый аппарат,а если денег нет то лучше купить винтаж ,чем кембридж аудио.

- 46.99 дБ +
#

Сломаться может все, что угодно. У знакомого вот новая совсем машинка сломалась, немецкая, очень неприлично дорогая, три месяца как из салона и упс - сильно сломалась. Бывает, в Баварии что то там спецы недосмотрели.

Вопрос ведь не только в том, что сломается, а с какой частотой и во что встанет ремонт - кое кто из канадских контор 20 лет гарантии дает. И чинят же.

Иногда у современной техники ломается то, чего 30 лет назад там просто не было. Мелочевка в управлении, еще что то. Ну что поделать, нет идеала на свете. Я вот запросто обхожусь без пультов ДУ вообще, но производители почему то упорно их добавляют в комплект...

- 50 дБ +
#
вообще это огромный миф про запиленные головки и про высохшие конденсаторы

По моему опыту получается, что электролиты с маленьким допустимым рабочим напряжением - 6.3 В, 10 В, 16 В довольно часто оказываются в нерабочем или полурабочем состоянии, а более высоковольтные - живые, обычно. На 100 В, 63 В - почти всегда в норме. На 50 В - редко дохнут, на 25 В - 35 В почаще. Еще, есть зависимость от местоположения и запаса по напряжению: кондеры рядом с сильно греющимися радиаторами или если находятся под напряжением близким к предельному, выходят из строя чаще. Силовые емкости БП меняются тоже редко, если они на 63-80 В и выше.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.