Режим ожидания Standby, или Держите аппаратуру включенной [перевод]

Режим ожидания Standby, или Держите аппаратуру включенной [перевод]

Вы замечали, что большинство кнопок «power» на передней панели оборудования на самом деле не включают и не выключают питание? Большинство из них — это кнопки режима ожидания «Standby» — они включают индикацию на передней панели и поддерживают устройства в режиме ожидания. Чаще всего это нужно, чтобы держать наготове достаточно схем для работы пульта дистанционного управления. Если вы совсем выключите питание, пульт ничего не сможет сделать.

Много лет назад все продукты оснащались механическими выключателями питания и кнопками на передней панели. Но только не устройства PS Audio. Мы были одной из первых компаний, встроивших функции режима ожидания в нашу продукцию. И это было задолго до того, как у кого-то появился пульт дистанционного управления. Некоторые из вас, возможно, помнят, что пульты ДУ в 1970-х годах были неуклюжими устройствами и использовались в основном для телевизоров. Я помню наш первый пульт — приходилось давить на переключатель каждой команды, чтобы заставить его работать. Усилие было необходимо, потому что пульт генерировал ультразвук, который воспринимал телевизор.

Нет, мы не добавили наш уникальный режим ожидания только для того, чтобы использовать пульт дистанционного управления. Мы сделали это, чтобы удостовериться, что наши продукты звучат лучше, несмотря на привычки наших покупателей.

Когда мы вначале выпустили наш первый продукт — автономный фоно-предусилитель, там вообще не было никаких элементов управления. Ни выключателя питания, ни нагрузочных резисторов. Ни-че-го. Надо было вставить вилку в розетку, запитать предусилитель и оставить его работать. Существовали две причины для такого решения: во-первых, мы хотели убедиться, что владелец не выключит питание, когда устройство подключено к работающей аудио системе, вызывая громкий и потенциально вредный для динамиков удар. Но главная причина была в звуке. Мы довольно рано обнаружили, что аудиотехника нуждается в прогреве и всегда звучит лучше, если ее уже включали на некоторое время. Холодный фоно-предусилитель звучал значительно хуже, чем оставленный включенным на несколько дней. Сейчас это кажется очевидным для нас. А те клиенты, которые хотели бы иметь возможность выключить его, как оказалось, были просто неправы.

Наши продукты стали одним из первых в отрасли, которые продавались с гарантией возврата денег (money back). Вспомните, это ведь было еще в 1973 году и никакое Hi-Fi-оборудование, которое я знаю, не имело такой гарантии. Это был смелый шаг, благодаря ему мы процветали (и процветаем сегодня). Из многих тысяч фоно-предусилителей, которые мы отгрузили, наверное, всего 10 или 20 вернули нам с возвратом денег. Один из них вернулся от человека, который был расстроен тем, что когда он подключал предусилитель-корректор в свою систему, его колонки, казалось, «исчезали». Он уже больше не мог закрыть глаза и точно указать пальцем на левый или правый канал; настолько явно они были слышны до появления нашего продукта. И он потребовал свои деньги назад. Мы с удовлетворение вернули ему деньги, в восторге от признания того, что наш тяжелый труд по приданию колонкам «невидимости» окупился.

Когда он вернул нам устройство, оказалось, что он перерезал шнур питания и вставил небольшой проходной выключатель. Это было довольно странно, поэтому мы позвонили ему и спросили, зачем он это сделал.

«Я не могу терпеть и смотреть, как этот свет все время горит». Мы уточнили, связана ли его ненависть с заботой об экономии энергии, на что он ответил: «Нет, просто я не могу видеть этот проклятый свет». Ночью в его системе все должно быть выключено. И он был не одинок в своих капризах — весьма распространенная жалоба тогда среди наших клиентов, они требовали спокойствия. Мы, с другой стороны, не могли вынести мысль, что люди регулярно выключают питание системы каждый вечер, только чтобы звук вновь оказался холодным и не захватывающим при очередном включении.

Я уверен, что вы понимаете, как это происходит. С этого дня каждый продукт PS Аудио, за исключением наших усилителей мощности, имеет кнопку на передней панели с надписью «Power». Но кнопка не выключает питание. Она лишь приглушает звук на выходах устройства и выключает все световые индикаторы на передней панели. А чтобы мы были счастливы, питание при этом оставалось включенным, и устройство всегда было готово выдать отличный звук.

В более поздних моделях мы почувствовали себя слегка виноватыми, называя эту кнопку «Power», и поменяли ее на «Input» (или «Off», которая делал то же самое).

К нам никогда не было претензий, и у нас было много клиентов, пораженных тем, что наши устройства всегда звучали идеально, даже когда они якобы были «холодными» (не прогретыми).

Мы просто улыбались в ответ и говорили спасибо.

Держите аппаратуру включенной

По поводу прогрева или приработки, чтобы аппарат зазвучал с течением времени лучше, не утихают споры, и мнения встречаются самые разные. Настолько разные, что порой они напоминают байки о том, что делают медведи в лесу, горят ли внутри холодильника лампочки, когда он выключен, или что происходит с деревьями, когда они падают.

Вот вам мое мнение: за небольшими исключениями, такими как ламповые устройства и усилители мощности, которые сильно греются, свободно оставляйте свое оборудование включенным в режиме 24 часа/7 дней в неделю. Для этого есть несколько причин.

Больше всего электроника страдает от процесса включения/выключения, чем от постоянной работы. Скачок напряжения, поступающий в технику, может иметь во много раз более разрушительные последствия, нежели вы оставите оборудование включенным в течение длительного периода времени. Более того, если вы не прожжете большую дыру в вашем бюджете платой за электричество, то расходы, связанные с этим, практически отсутствуют. Современное оборудование с каждым годом становится все более эффективным по потреблению в режиме ожидания или холостого хода. Новые европейские правила требуют потребления предельно низкого тока в режиме Standby, и большая часть оборудования не потребляет много энергии из розетки ни при каких обстоятельствах.

Это не относится к усилителям, работающим в классе А, ламповым приборам и всему, что производит много тепла, поскольку их эффективная долговечность заметно сокращается от перегрева конденсаторов и прочих болезней.

В то же время в пользу постоянного включения оборудования есть много аргументов. Никто не сможет убедить меня в том, что система, которая была включена и проработала в течение нескольких дней подряд, станет от этого звучать хуже, чем та, которая только что претерпела холодный запуск. Я бы осмелился предположить, что, если вы с этим не согласны, значит, вы действительно мало слушали аудиосистемы с высоким разрешением. Но я знаю, что некоторые люди в ответ сразу «ощетинятся всеми иголками», поэтому лучше промолчу.

Лучший совет, который я могу вам дать: держите аппаратуру включенной. Поддерживайте огонь в своем домашнем очаге.

Это самый простой путь к лучшему звуку.

Оригиналы: Standby и Keep the lights on

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.

ТЕГИ:#PS Audio
66.02 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.