Аудиофил устал

Аудиофил устал

Часто приходится сталкиваться с такой ситуацией: увлекался человек хорошим звуком, систему строил, фонотеку собирал, а потом вдруг и забросил все. Ушел в полное отрицание, обзавелся музыкальным центром или системой с моноширокополосником. И ладно бы тихо сменил идею, нет, начал нападать на бывших коллег по увлечению. Попробуем разобраться, почему так происходит, и если вдруг произошло, то что делать.

Уткнутся в потолок

Первый вопрос, на который надо себе честно ответить: а что же было причиной увлечения? В моем понимании, нормальный ответ — интерес как таковой и любовь к музыке.

Бывает, что человек аудиофил и ничего больше. Т.е. обладает сложной дорогой системой, но очень скромной фонотекой, или когда компоненты находятся в процессе пайки и апгрейдов по 10 месяцев в году. Интерес здесь не в музыке. И не в познании музыки при помощи техники и техники при помощи музыки.

Нет, интерес или в обладании чем-то статусным (от красивой игрушки до «круче, чем у соседа»), или просто в пайке как в процессе (ведь далеко не все любители паять объективно тянут на уровень самостоятельных разработчиков), или еще в чем-то. Но этот интерес конечен и имеет свой потолок.


Как минимум, почти любой человек может упереться лбом в свой доход, который не позволит развиваться по принципу «дороже, еще дороже» или менять железки так часто, как хотелось бы. И что остается? Или тихо-мирно переключиться на что-то другое, или менять мотивы.

Я видел самые разные случаи и ситуации, но с большим трудом могу представить человека, который целиком и полностью замкнулся в своих музыкальных интересах и крутит лишь несколько десятков давно купленных альбомов. Это бывает редко. Практически бесконечным источником аудиофильского вдохновения может быть только музыка, а все остальное рано или поздно закончится.

Перегореть

Следующая, весьма частая проблема, когда человек постоянно перетрясает свою систему из-за потребности во внимании и признании. Почитайте аудиофильские форумы. Специалистов, хорошо и глубоко разбирающихся в теме и понимающих, что им и зачем нужно, немного, и в постоянных переменах они не пребывают.


Ищущих признания больше, и они ярче, заметнее. Однако любая яркость рано или поздно заканчивается выгоранием, и причину таких потребностей лучше разбирать не в плоскости хобби, а в психологическом контексте, возможно, с помощью специалиста совсем не по аудиочасти, а по человеческой психологии.

Засомневаться

Еще одна проблема — неуверенность. Неуверенных много. Бывает, разбирается человек хорошо, достиг чего-то, а тут друг-знакомый пришел, поругал (пусть даже заочно, на форуме), и всё, беда, суета, менять-продавать всю систему. Стоит себя спросить: есть уверенность, что друг разбирается в вопросе? Ведь разбирался бы, совет бы дал дельный, но ненавязчивый. А вдруг и критика-то от зависти идет, нельзя же безоговорочно всем в рот заглядывать и чужое на себя примерять. Наконец, помните, что идеальное недостижимо, а свое-любимое у всех разное.

У ценителя рэгги и блюза на виниле одно, у поклонника электроники в цифровом виде совсем другое. Так что и свое в качестве совета предлагать надо осторожно, и чужое принимать вдумчиво, с критикой. И всегда лучше выработать свой взгляд, собственное понимание и не забывать, что это понимание хоть понемногу, но должно эволюционировать.

Продаться

Профессиональная усталость тоже встречается, только причины разные — ведь и в профессию, как-то связанную со звуком, приходят по разным мотивам. Книг и статей о психологии в бизнесе написано несчетное количество, мнения бывают разные, однако, по моим наблюдениям, успешнее в долгосрочной перспективе те, кто и звуком-музыкой увлечен, и покупателя видит не только как потенциальный «кошелек на ножках». Другими словами, те, кто любит свое дело и хорошо относится к единомышленникам.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2015
78.33 дБ +

Комментарии

#

неплохо написанно !

За первое фото отдельное сппсибо:-) :-) :-)

- 50 дБ +
#
Бывает, разбирается человек хорошо, достиг чего-то, а тут друг-знакомый пришел, поругал (пусть даже заочно, на форуме), и всё, беда, суета, менять-продавать всю систему.

Подобное поведение свойственно слабохарактерным личностям, которые музыку не слышат! Как говорилось выше, интерес не в музыке! Сейчас сижу на работе и наслаждаюсь чиллаутом из Microlab'ов)) Присоединяюсь к пожеланию предыдущего оратора, слушайте ушами, желательно своими)) Спасибо за статью!

- 56.02 дБ +
#

Думаю сейчас многих могут заставить "перегореть" меньшие доходы, чем были ещё совсем недавно, и сегодняшние цены на технику из-за курса валют.

- 53.01 дБ +
#

Вот для ентого и есть интернет-барахолки вроде avito и DIY )) "бороться и искать, найти и не сдаваться" ;)

- 56.02 дБ +
#

Ну, для меня это не вариант, и таких, как я много.

- 50 дБ +
#

"Других" тоже хватает.

- 50 дБ +
#

От DIY тоже можно уставать не слабо. Бывает, что-то делаешь, делаешь, а потом хочется плюнуть, и гори оно всё) Отдохнёшь, выспишься, посмотришь свежим взглядом, и только потом уже завершаешь. А то и переделываешь почти всё.

- 56.02 дБ +
#

Музыку слушать не может помешать ни какой курс если ты слушаешь музыка а не надпись на сетапе

- 56.02 дБ +
#

Сложно слушать любимую музыку на барахле, особенно если есть, с чем сравнить.

- 56.02 дБ +
#

Если музыка "прёт", то сложности оооочень даже небольшие)

- 50 дБ +
#

Если сравнить ваш сетап с сетапом с 10000$ за компонент то у вас тоже барахло!!!! но вы сейчас скажите я знаю что!

- 56.02 дБ +
#

Ну что ж вы набросились на девушку , возможно Екатерина что нибудь другое имела в виду .

- 50 дБ +
#

Виталий, спасибо, но пусть бросаются :-)

Конечно сложно быть едиственной девахой на мужском сайте, но я себя в обиду не дам;)

- 63.42 дБ +
#

Предлагаю в меню ввести новую тему: "Ну, за Катю!!!"

- 53.01 дБ +
#

Амбиго, ну и что же я скажу? :-)

Вы наверное на свой счёт приняли мои слова, вот и понаставили тут минусов.

Про сетап с 10000$ компонентами Вы перегнули конечно. Всё очень относительно. Вот мне не приятно слушать любимую музыку у себя в машине, на работе, на телефоне, именно это я считала барахлом. Слушать можно конечно, но зная, как эта музыка должна звучать - кайфа ноль. Того не слышно, того мало, и тд.

И Вы мне не обосновали своё замечание в мой адрес в соседней ветке. Не будте голословным.

- 50 дБ +
#

А вы знаете как должна звучать музыка? откуда у вас эталон? Минус вам боже упаси. У меня первый магнитофон был

,,Дайна,, две скорости 2и 9 см\сек мы сидели и слушали не отрываясь и было не важно там была музыка.Слушайте музыку а не звуки и аппаратуру

- 50 дБ +
#

А Вы знаете как должна звучать музыка? откуда у вас эталон?

Да, знаю. На концертах бываю, но это такое.

Просто любимую музыку слушала на многих сэтапах.

Слушайте музыку а не звуки и аппаратуру

Я пытаюсь, но когда в некоторых песнях на простеньком аппарате нехватает инструментов, и всё звучит синтетически, или вообще просто не естественно - это напрягает.

В машине и на работе я просто поверхностно могу ознакомится с материалом, но слушать и получать наслаждение - ну никак, ибо дома звук лучше. И тут не важно на сколько он хорош, он просто лучше (потому и писала в первом посте, что слушать в плохом качестве тяжело, особенно когда есть с чем сравнить).

- 53.01 дБ +
#

Так концерт и студийная запись это небо и земля и что считать за оригинал? Там драйв энергетика а во втором вычищенная вылизанная студийная запись.

- 56.02 дБ +
#

Я не говорю о стадионных рок концертах. В джаз клубах всё звучит, как положено.

Вылизанная студийная запись тоже звучит отлично, если человек понимает, как звучит инструмент вживую.

- 50 дБ +
#

Слушал Бочелли в живую и на записях это классика разница большая.

Так где эталон? Не может по определению звучать концерт и запись одинаково какой бы стиль не был.

- 53.01 дБ +
#

Ааа, Вы в этом смысле?

Конечно, концерт и запись не звучат идентично, иначе пропал бы интерес к живым концертам.

Я к тому, что надо иметь понятие, как звучат музыкальные инструменты живьём. Мне, до недавних пор сложно было что-то сказать о органной музыке, которая мне не нравится. После того, как я послушала настоящий орган (ребята, кто не слышал - рекомендую!!! сумасшедшие впечатления), я совсем по другому воспринимаю имитацию органа на синтезаторах, то же самое с живой ударной установкой, контрабасом и т.д.

- 50 дБ +
#

А помоему вы слишком на этом заморочены,понятно,что прослушивание музыки на васококлассном сетапе приятнее,но когда в той же машине,на дискотеке,да просто настроение хорошее балдеешь даже если динамик один,вы же не тестируете очередную пару,а просто слушаете и подпеваете:)

- 50 дБ +
#

поддерживаю Катерину, т.к тоже если звучание не нравится, то даже любимую музыку слушать не в кайф. Я тут кстати написал, что надо не только ушами, но и сердцем слушать, имея ввиду что аппаратура прежде всего должна передавать эмоции призведения, а уж потом выслушивать всякие остальные составляющие. Т.е цеплять должно звучание сетапа, это по моему важно!

- 57.78 дБ +
#

Благодарю! ;)

- 50 дБ +
#

Сложно слушать любимую музыку на барахле, особенно если есть, с чем сравнить.

Так и есть. Я бы половину своих альбомов даже не понял на барахле.

- 60 дБ +
#

точно

- 50 дБ +
#

Доходы и цены - это да, но ведь у вас наверняка уже есть аудио система - вот и наслаждайтесь музыкой в её исполнении)

- 50 дБ +
#

Услышал в 1975 Pink Floyd The Dark Side of the Moon и все стал любителем музыки (меломаном).

- 50 дБ +
#

эта культовая ахинея звучит на любой дискатечной балалайке.

Когда при мне эту "музыку" ставят для определения качества тракта у меня видения как от нарзана в 12 стульях начинаются :-) :-) :-) :-)

- 50 дБ +
#

насчёт "дискотечной балалайки" вы конечно "перегнули", но сложной музыки там действительно мало, в основном эффекты)

- 50 дБ +
#

ну да немного преукрасил))) но смыл вы поняли.

- 50 дБ +
#

От приоритетов человека все зависит. Эффекты с басами тоже не всякая акустика отыграть сможет. Даже дорогая и "продвинутая"

- 50 дБ +
#

Статья верная, но думаю что слушать стоит не только ушами, но и "сердцем", там где эмоции там и музыка и наоборот. Поэтому когда слушаю, то стараюсь почувствовать цепляет душу звучание или нет, а уже потом детальность, глубина, ширина и.т.д

- 53.01 дБ +
#

Это точно. Ведь если музыка "цепляет", то и на китайском бумбоксе послушаешь с превеликим удовольствием? ;))

- 59.03 дБ +
#

я имел ввиду не это. Ведь я написал цепляет ли звучание сетапа, а не произведения. )))

- 50 дБ +
#

Ой, ой, ой, заминусовали, снобы доморощенные... тьфу. Высоковато носы задираете для рабоче-крестьянского происхождения, к-хм, "господа" XD (Serg_E, это не Вам, если, конечно, Вы тоже не минусовали :))

- 50 дБ +
#

"Ой, всё" :D Да не обращайте Вы внимания. Сколько людей - столько и мнений, вопрос только в процентном соотношении)

- 50 дБ +
#

Это неофиты от HI-FI и вы покушаетесь на их религию!

- 50 дБ +
#

так ведь сетап не обязательно дорогой, магнитола нормальная тоже может вполне прилично звучать, а дорогущий сетап никак.

- 53.01 дБ +
#

Спасибо за статью! Еще бы эту мысль развить - было бы здорово. У меня иногда тучи сгущаются по причине отсутствия отдельной комнаты для прослушивания. Самое сложно поддающееся развитию - это помещение. В нем ведь еще и жить нужно. Одно понял - трудности делают нас только сильнее. Все в жизни - по спирали. Если сейчас, например, не видишь пути развития, то не исключено, что решение придет очень неожиданно откуда и не ждешь...

- 56.02 дБ +
#

И правда хорошая жизненная статья. И дело тут не именно в аудиофилии или меломанстве , такое происходит с любым хобби , иногда даже от хобби нужно брать отпуск (хорошо помогают книги ) .

- 50 дБ +
#

У меня отпуск два месяца, так что после отпуска мои не могут оторвать меня от ,,магнитофончика,,

- 50 дБ +
#

Думаю, дело в том, что в последние годы в связи с развитием Интернет ресурсов, особенно торрент-трекеров, стал доступным огромный объем музыкального контента.

Если раньше, в начале 80х, достать альбом каких-нибудь Boney M или Ottawan было большой удачей. Особенно с нормальным качеством магнитофонной записи. Заслушивали до дыр, сотни раз. Еще в 90х записать в студии интересный диск было большой радостью, а в 2000х купить пиратский CD любимого исполнителя - крупно повезло. Уже стало больше, но меломан относился к своей фонотеке с большим вниманием и уважением. Диск прослушивался десятки раз, любитель музыки четко знал, что у него что и где расположено, помнил, насколько оно ему нравится. Сейчас это горячечный параноидальный бред.

Только за последние два месяца я скачал два терабайта в lossless. Это сотни альбомов в отменном качестве. И качать еще и качать, дна я не ощутил ни разу. Опять кончилось место на дисках, надо срочно расширяться, забыв о желании купить колонки и усилитель выше классом, вместо этого корпус ПК, плату, процессор и кучу жестких дисков большого объема, или уже NAS с RAID 0, еще не решил.

Если раньше я четко знал, что мне нравится и что я хотел бы послушать завтра и в следующие выходные, какие диски я люблю больше всего и неровно дышу, когда на них смотрю, они еще и красиво оформленные, сейчас это куча наваленной информации в виде безликих файлов. Мало того, что такое уже не ценишь, удовольствия от такого изобилия ноль.

Я уже не понимаю, что у меня что, что я слушал, что нет. Кажется, просто, слушай по алфавиту, но каждый день туда подсыпается еще груда каталогов на эти буквы, и уже не понятно, слушал ты это или нет. Положение усугубляется тем, что в последние годы, не смотря на развитие всяких жанров, музыка стала повторяемой и похожей на себя. Тот же Ambient, Drone или IDM, Breakbit и т.д. Отличия есть, но не очень существенные в рамках жанра.

Успевать бесполезно, новинки творят и выкладывают на раздачи быстрее, опять кончается место на дисках. Пока заряжаешь новые закачки, упорядочиваешь и копируешь уже скачанное, на прослушивание времени почти не остается. И уже нет смысла делиться информацией, что хорошо, что нет, все заполняет количество, слишком много всего.

Так человек устает быть меломаном и начинает быть, например, аудиофилом, притаскивает старую кассетную деку или виниловый проигрыватель, и сосредотачивается на паре десятках любимых дисков. Новое его уже почти не интересует.

Часто в результате человек просто устает качать или покупать, потому что он с небольшими отличиями это уже слышал ранее, и он не чувствует радости от новинок вообще. А поток не иссякает. Так отходят от музыки вообще, вспоминая этот период жизни как умопомрачение, и не понимая потом, зачем он столько одинакового качал.

Вряд ли я лично брошу вообще меломанию, но симптомы усталости есть и у меня, например, перестал слушать в наушниках на работе. Период "ух, ты!" кончился. Иногда хочется отвлечься на что-то еще, хоть на покупку одежды.

Мое мнение: так бесконечно продолжаться не может. Это называется перепроизводство, что порождает одноименный кризис. Спрос и так вялый, и он будет падать от ухода по описанному сценарию.

Мое мнение спорное, но может так произойти, что в недалеком будущем поток новой музыки резко упадет из-за падения спроса. Будет невыгодно быть музыкантом, например уже сейчас заметно, что многие исполнители создают новые диски два-четыре года, потом уходят. Раньше гранды держались десятилетия на сцене. Отчаявшись продать, видимо, некоторые авторы уже выкладывают свою музыку на бесплатные (!) раздачи в lossless качестве. Чтобы хотя бы кто-то послушал и оценил. Так изобилие порождает апатию и уход от хобби.

- 65.31 дБ +
#

У меня наоборот. Вот как часто бывает с любимыми альбомами. Сначала слушаю файлы, потом покупается CD. И в завершение - винил. А иногда еще и четвертый вариант - SACD. Поэтому есть любимые альбомы в трех вариантах. А еще сколько всего я не слышал! Это ведь очень здорово, что есть возможность ознакомится. Но пока часто скачанное в сети хуже звучит, чем CD.

- 60.79 дБ +
#

Очень знакомая ситуация. Примерно в 2010 году я заметил, что не купил ни одного альбома. Не потому что жалко денег, нет. Потому что ничего не заинтересовало. Моя фонотека уже давно хранится в цифровом виде, поэтому очень легко сделать выводы на основе личной статистики.

В 2014 - 2015 годах у меня не появилось НИ ОДНОГО альбома этих годов. Более того, моя фонотека уже примерно как год СОКРАЩАЕТСЯ. Вы совершенно правы про IDM - на волне интереса я покупал кучу новинок. В результате "laptop music" мне смертельно наскучила. Выжили только Boards of Canada и осталось несколько избранных альбомов из Autechre плюс несколько эзотерических исполнителей (потреково!!!). Коллекция джаза, напротив, была маленькой и я как-то не чувствовал к ней вкуса. Сейчас например, заново открыл для себя Diana Krall, хотя до этого она мне казалась переоцененной холодной девушкой из ресторана. Ушли в баллон многочисленные дрон/дарк амбиенты слабо отличимые друг от друга. Заново переоткрываю знакомый с детства фанк. По-новой отслушиваю acid jazz, которым так восхищался в 90ые. Так же, неизменным вниманием пользуется качественный даб и мастерски записанный амбиент. Кстати, у каждого эталон амбиента свой, у меня - намлуковский Fires of Ork II. Никогда не надоедает.

Может показаться, "что у вас, батенька, количество стало перерастать в качество!", но не совсем. Для меня мерилом качества было "нравится / не нравится лично мне". Скорее всего переизбыток предложения и конкуренция за мое внимание уже дошли до предела, и наступает момент, когда "я слышал все" и специально открывать новое уже не хочется, а хочется просто получать удовольствие от знакомого и уютного материала. Я этот период называю "пора открывать копилку". В один момент ты осознал, что у тебя все есть, а теперь пора этим насладиться. Прямо сейчас.

- 60 дБ +
#

Diana Krall - это джаз???!) Не смешите, это поп-музыка стилизования под джаз

- 50 дБ +
#

Вообще то джаз, формально, но я под это засыпаю через 10 минут...

- 50 дБ +
#

Мне кажется Вам, уважаемый Иван, просто не нравятся блондинки, а Элвис Костелло, к примеру, в восторге :-)

- 53.01 дБ +
#

Свинг вроде тоже Джязззз)))

- 50 дБ +
#

ничто не заменит физического носителя.все эти скаченные бездушные файлы для ознакомления можно послушать,но настоящие эмоции можно испытать только держа в руке винил или сд.

А еще лучше записать с сд на катушку. Как крутиться лента на 27 см катушке!

- 50 дБ +
#

вы музыку слушаете или держите в руках?)

- 50 дБ +
#

Вывод прост - "жадность фраера сгубила"). При формировании музыкальной коллекции упор нужно делать не количство, а на качество самой музыки

- 50 дБ +
#

ИМХО всего должно быть в меру. Здоровая аудиофилия, когда доходы позволяют развивать аудиосистему и здоровая меломания, когда Вам просто захотелось вечером что-то послушать и желательно в хорошем качестве, но при этом вы не пасетесь около своей системы сутками на пролет, как и не доводите до абсурда поиск каких-то редких альбомов, тратя на это уйму времени. Точно так-же мы относимся к ТВ или личному автотранспорту, при случае приобретая что-то лучшее. Когда человек имеет разносторонние увлечения, "перегореть" просто невозможно! А увлеченно собираюсь и еду на охоту\рыбалку, а по возвращении с огромным удовольствием готов послушать от Pat Metheny и Miles Davis до AC\DC, Metallica или Slayer в зависимости от настроения и сиюминутного желания. За 35 лет меломании и аудиофилии давно уже перестал заниматься глупой градацией музыки на стили и направления.

- 53.01 дБ +
#

вот та же фигня! Для меня музыка делится на нравится или не нравится!

- 50 дБ +
#

"...перестал заниматься глупой градацией музыки на стили и направления."

Натужные попытки как-то систематизировать мою фонотеку свелись к тому, что вместо деления на жанры, я расположил всю свою коллекцию по алфавиту (внутри типов носителей, т.е. Lossless, SACD, BDA, DVD-A и т.д.). Попробуйте, скажем, Херби Хэнкока отнести к какому-то определённому жанру, и вы поймёте бесперспективность этого пути... ;)

- 60 дБ +
#

Это вовсе не усталость, а глубокое понимание предмета. Умение видеть общее, а не зависать на каждой детали. Выбирать самое важное, и не рассыпать внимание на выдуманные проблемы.

Ширик в онкене на трехватной лампе вовсе не белый флаг. Это очень сбалансированное, красивое, глубоко понимаемое и взвешенное решение. Отказ от навязываемых шаблонов требует опыта и уверенности. И обусловлен вовсе не бунтарским духом,а четко поставленной целью и умением спланировать путь к ее достижению.

Да, неофиты могут воспринять это как неуважение к Их (а на самом деле общепринятому) мнению. Барыги испугаются посягательств на их территорию. Не без этого, бывает.

- 60.79 дБ +
#

Даже для формировани качественного моно звука нужно 2 АС

- 50 дБ +
#

Для создания неравномерного, запутанного интерференцией, звукового поля просто необходимы, скажу я вам. И как минимум 5.1, но лучше 9.2. [отдел продаж неистово, долго и несмолкаемо аплодирует стоя]

- 50 дБ +
#

Как-то я почитав материал Виктора в журнале и на свой счет задумался.. А давеча привезли мне The Eagles Desperado на DVD audio, R.I.P Glenn Frey подумал я и включил... Альбом в разрешении 24-96 я до конца не дослушал, хотя была одна из любимых пластинок еще в институте- плохо записано, материал сырой и запись та еще imho... А я все это на старом виниловом Dual и не слышал с 1973 года и все хорошо было. Примерно 70-80%% моей старой коллекции ( до 2007 года примерно) записано плохо, титулы не перечисляю... Переход на формат SACD, а также приобретение в основном релизов в K2hd, xrcd etc... привела к существенной смене прослушиваемого контента, стал слушать другое... Постарел, устал??? Да нет, смена аппарата на более высокий класс и ничего личного... Винил как был в интересах, так и остался, только массовые не цифровые штампы 70-80гг стоят в дальних углах полок... А часть релизов собрано во всех форматах! Зачем, Вы спросите? Да он Сноб, этот Big D ответите.... Нифига, Amigos, просто мы это то, что мы слышим... и слушаем...

- 53.01 дБ +
#

Я слушаю все что нравиться не могу представить что не буду слушать. Перебрал начинал на Дайне потом Иней дальше маяк204 или5 после армии купил себе Маяк 001+бриг 001 + ас35 был счастлив. Потом Березка чеки Акай Катушечный акустика Кентвуд и это до 90 г. В середине 90 сам отдал товарищу 40-50 дисков и вертушку, купил себе техникс усилитель акустику сд. Предпочтений нет последние приобретение Бебиметал на сд и Хайрез Лана Дель Рей. Винил смотрел но понял что сейчас его не собрать, да и нет возможности слушать искать а по инету много не выберишь. В машине предыдущей система была на 6-7т.$ играло не каждый сетап домашний так отыграет. Нынешней не стал не чего делать так как дизель шумит сильно. А без музыки я не куда уже больше 40 лет

- 50 дБ +
#

Второй заход... Я практически уверен, что большая часть того хипистско-музыкального мирка эпохи развитого социализма тратила деньги в основном на музыку, а не на железо и практически не обсуждала тему звука itself, есть переноска от шарп и ладушки, крутилово советское под винил и славно... В МАРХИ было много иностранцев, заказывали им винил, скидиваясь с пяти-шести человек и пускали переписывать на круг, порой на весь курс. У одной девочки тусовой был привезенный отцом из Японии Onkyo, полная стойка. Собираясь, музыку слушали а с чего она играет? Да пофиг было...

- 50 дБ +
#

Я живу с 1979 года на севере ЯНАО раньше денег не знали куда девать квартир не было машины по разнарядки да и дорог здесь не было первые легковые появились в начале 90х вот я и брал себе аппаратуру. А для командировок у меня был Шарп не помню какой и такие дискотеки устраивали что мама не горюй.

- 50 дБ +
#

Дык, Brutha! На Шарпах вся основа муз культуры на родной земле и поднялась, а теперь я племяннику искренне сочувствую, так как он с компа и гаджетов на стерео решил соскочить... Ужас выбора, то ему Moon, то лампы и ZU.... Полностью обеспеченный досуг! То есть Виктору придется готовить тему "Трагедия молодого Аудиофила часть вторая: Отцы и Дети"

- 53.01 дБ +
#

шарпу 777 поставили памятник в каком-то городе

- 50 дБ +
#

Интересная статья — видимо это — Болезнь. C 1975 года собирал советск. пласмассу, играл на Аккорд. В 1981-82 родители привезли 3 шарпа. 9696, 555, 6060-кассеты, вот и началась гонка... писал всё на кассеты, в 1996 купил Техникс деку-747. В 1994 Техникс СД — и началась гонка покупая фирменные СД, слушал рок 70, и попсу -80.....

Был усилитель Акай (1982), Сони(1991), щас - Ямаха — купив 2008 — первый комп-начал скачивать музыку в разных форматах--- Итог 2015 купил виниловый проигрыватель Аудиотехника-120 и к ней 150е катридж —вернулся к винилу — Круг замкнулся.

Ещё в 2015 купил кассетную деку-Пионер -ст95-и опять стал писать на кассеты........

Может -Это просто Радость вернутся в молодость, поставить винил,потрогать кассету... .Купить винил "настоящий", пусть б.у. тех лет в отл.состоянии, почувствовать запах конверта... тогда всё делалось с хороших материалов..... а щас век "одноразовой посуды" — и техника тех лет была лучше, а сейчас Рынок Потребительства, нет в музыке Драйва, куража, мистики, — одна коммерция, поэтому я слушаю старые записи от 1967-до 1989))))))) на виниле (америк.английск.немецк.шведск.голланд.франц.итал.японс) изданий оригиналы, первопрессы........а то что щас новодел на виниле-не то.....

Ладно-просто написал,что думал,извините за каламбур

- 53.01 дБ +
#

Когда после "Радио Люксембург", чья музыка пробивалась сквозь треск КВ-диапазона "ВЭФа", появилась возможность слушать эту же музыку с "пластов" - сколько же было сделано открытий: можно было разобрать слова, я уж не говорю про то, что вдруг зазвучали инструменты, о существовании которых даже не подозревали... Стерео. "Пинк Флойд". "Дарк сайд..." Это было вообще что-то фантастичное!Да, мы знали, что альбом был записан и в квадро, но как ЭТО звучит, мы и представить не могли!... Нет, вру: я специально ездил на ВДНХ, где в павильоне "Радиотехника" иногда заводили демонстрационную квадро-запись с какого-то хитрого аппарата. Это было круче, чем круговая кинопанорама!

В прошлом году у Гилмора вышел "Rattle That Lock". Не один раз был прослушан

в стерео варианте. Всегда оставалось неудовлетворённое чувство аудиофильского "голода". И только когда я его услышал в многоканальном варианте - понял, как он был задуман!

Как-то мой товарищ провёл меня на "Юнону" в "Ленком", усадил в оркестровой яме (он - музыкант, работает в оркестре Ленкома). "Яма" - в Ленкоме это условное понятие, не в этом суть. Суть в том, что спектакль и музыка, что важно, воспринимались совершенно иначе! Инструменты, голоса - не где-то там, а вокруг меня!

А на репетициях, на репетиционной базе музыкантов вы давно были? Помните ощущения?

Я открыл для себя мир многоканальной музыки! Он гораздо интереснее двумерного стерео-мира (согласитесь, трёхмерность там весьма условная, обусловленная талантом звукорежиссёра, разведшего инструменты в пространстве с помощью уровня реверберации, если упростить картину).

Коль за многоканальную запись берётся человек с талантом и "ушами" - удовольствие от музыки сложно передать словами!

Хочу поддержать Катерину, она права - технический прогресс дарит нам совершенно потрясающие возможности современной звукозаписи, но, чтобы этот подарок получить, надо чуток напрячься, построить систему, которая хотя бы на 80% раскроет то, что есть в источнике, несущем нам Музыку...

- 63.01 дБ +
#
Хочу поддержать Катерину, она права - технический прогресс дарит нам совершенно потрясающие возможности современной звукозаписи

Александр, благодарю ;)

- 50 дБ +
#

Ага, а вот и старый Пират подошел в бейдевинд! Ты прав всё так !

- 50 дБ +
#

Качественное воспроизведение стерео звука вовсе не "2D")

- 50 дБ +
#

:) Да не за что, Катерина ;)

- 50 дБ +
#

Новая статистика из США показывает, что, возможно, впервые в истории продажи старых музыкальных альбомов превзошли продажи новых - по крайней мере, на физических носителях. Причём перевес в сторону бэк-каталогов колоссальный - около 6 млн копий.

Что касается цифровых продаж, то там новые релизы всё ещё держат лидерство, но оно уже довольно условно: 52,5 млн новых цифровых альбомов против 50,9 млн релизов из бэк-каталогов.

Наблюдаемая тенденция выглядит как признак "затоваривания" музыкального рынка. Сторонники идеи о том, что "вся музыка уже написана" и что новые записи скоро никому не будут нужны, кажется, получили весомый козырь.

Из новой музыки иногда что-то интересное всё же попадается. Хотел бы отметить, например, синти-поп группу из Норвегии Electro Spectre (кому нравятся 80-е).

Но как правило "интересное" в основном "находится" из давно уже изданного.

С покупкой в прошлом году кассетной деки стал практиковаться в некотором роде извращении - скачиваю понравившиеся рипы, "подтягиваю звук" в DAW (по необходимости утепляю и эквализирую) и пишу на кассету. Звук получается ничего!

- 50 дБ +
#

рост продаж старого скама можно ведь интерпретировать, и по-иному.

например, тем, что пожилые люди осваивают новые сервисы на компьютере, а молодые находят способы не платить за музыку

так что не стоит приписывать статистике свои персональные ощущения

- 53.01 дБ +
#

Вот бы хоть раз встретить обладателя качественной акустики, который увлекается академическим авангардом, ЭАИ, сонорными экспериментами, хотя бы фри-джазом и т.д...!

Парадокс в том,что подавляющее большинство аудиофилов слушают мейнстримный рок (металлы, грайнды и психоделик туда же относятся), далеко не самую интересную попсу, классический джаз, пресловутую жанровую электронику и т.д., видимо, не в последнюю очередь по тому, что определённая доля "технического" склада личности предполагает некоторые ограничения на восприятие искусства.

Сам я с большим уважение отношусь к тем, кто понимает толк в хорошей аппаратуре и так или иначе с ней сопричастен, но тот музыкальный материал, на который расходуются эти качества находится в столь ограниченных ладо-тональных, мелодических и прочих рамках, что, порой, задаёшься вопросом — а для чего же вообще выпускается вся эта аппаратура?

Собственно, эти же ограничения естественным образом и заводят в ощущения однообразия музыки, вплоть до потери интереса к ней. Прекрасно понимаю, что подобным отзывом, если что-то и вызову, то лишь негативную реакцию, которой вовсе не хочу и реплики вроде "о вкусах не спорят", но не смог удержаться из-за тотальности всей этой ситуации (должен же хоть от кого-то здесь исходить голос истины))..

С другой стороны те, кто склонен к актуально-живой музыке почему то, как правило, не склонны к стремлению к хорошей акустике (впрочем, тут я исхожу исключительно из ограниченного личного опыта) - так что, скорее, если и стоит чему-то возмущаться, то только этому противоречию.

- 59.03 дБ +
#

да это так, аудиофильское комьюнити - одно из самых консервативных, это сочетание с мнительностью зато позволяет продавать им с многозначительным видом разные шаманские штучки от любимых брендов

но про искусство или там "за жизнь" лучше их не спрашивать, чтобы не ругаться лишний раз ))))

но и это не было бы бедой.

аудиофилы, к сожалению, весьма серьезны к своей персоне. и достаточно обозримые границы своего кругозора артикулируют порой излишне настойчиво, причем даже не дожидаясь вопроса о нем))

- 59.03 дБ +
#

Единственный ответ, так или иначе относящийся к заявленной в статье теме. Остальные гнали пургу на тему "ещё есть в пороховницах". Соглашусь, что пропадание интереса к музыке вызвано её слабым пониманием и ограниченностью музыкальных интересов. Люди просто эмоционально выгорают. Само по себе это нормально. Но вот аудиобизнес страдает и появляются статьи в журналах "Ахтунг, ничего ж не продаётся! Отчего люди не хотят купить очередную коробочку за нифигасебеллион рублей?!" Аудиофилия в 99% случаев это форма потреблятства. Девочки перебирают шмотки, косметику, а мальчики - собственные игрушки - машины, аудио etc. и шушукаются на профильных форумах. И при этом глубокомысленно обзывают приобретательство поиском некой мудрости. Фэйспалм, короче, сплошной.

- 56.02 дБ +
#

Вобщем спасибо Виктор за статью и Думы о нас!

- 50 дБ +
#

уж не знаю прочитал обсуждение ........

Почему то в голове стало крутится :

Тут примчались санитар и зафиксировали нас,

Тех кто был особо боек прикрутили к спинкам коек:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)

Далее по тексту :-)

- 60.79 дБ +
#

Дорогая передача!

Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача
К телевизору рвалась.
Вместо чтоб поесть, помыться,
Уколоться и забыться,
Вся безумная больница
У экрана собралась.


Говорил,ломая руки,
Краснобай и баломут
Про бессилие науки
Перед тайною Бермуд.
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплел,
И канатчиковы власти
Колют нам второй укол.


Уважаемый редактор!
Может, лучше - про реактор?
Про любимый лунный трактор?
Ведь нельзя же - год подряд
То тарелками пугают,
Дескать, подлые,летают,
То у вас собаки лают ,
То руины говорят.


Мы кой в чем поднаторели:
Мы тарелки бъем весь год,
Мы на них собаку съели,
Если повар нам не врет.
А медикоментов груды-
В унитаз, кто не дурак.
Это жизнь! И вдруг - Бермуды!
Вот те раз!Нельзя же так!


Мы не сделали скандала,
Нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало-
Вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни-
Сети есть у нас и бредни-
Не испортят нам обедни
Злые происки врагов!


Это их худые черти
Бермутят воду в пруду,
Это все придумал Черчилль
В восемнадцатом году.
Мы про взрывы, про пожары
Сочинили ноту ТАСС-
Тут примчались санитары,
Зафиксировали нас.


Тех,кто был особо боек,
Прикрутили к спинкам коек.
Бился в пене параноик,
Как ведъмак на шабаше:
(Развяжите полотенцы,
Иноверы, изуверцы!
Нам бермутарно на сердце
И бермутно на душе!)


Сорок душ посменно воют,
Расскалились добела-
Вот как сильно беспокоят,
Треугольные дела!
Все почти с ума свихнулись -
Даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис
Телевизор запретил.


Вот он,змей,в окне маячит,
За спиною штепсель прячет,
Подал знак ком - то - значит,
Фельдщер вырвет провода.
Что ж,осталось уколоться
И упасть на дно колодца,
И пропасть на дне колодца,
Как в Бермудах,навсегда.


Ну,а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
(Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?)
Мы откроем нашим чадам
Правду - им не все равно:
(Удивительное рядом,
Но оно запрешено).


Вон дантист - надомник Рудик -
У него приемник (Грундик),-
Он его ночами крутит:
Ловит,контра.ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам
И подвинулся рассудком
К нам попал в волненье жутком
С номерочком на ноге.


Он вбежал, взволнован крайне.
Сообщеньем нас потряс,
Будто наш научный лайнер
В треугольнике погряз.
Сгинул, топливо истратив,
Весь распался на куски,
Двух безумных наших братьев
Подобрали рыбаки.


Те, кто выжил в катаклизме,
Пребывают в пессимизме.
Их вчера в стеклянной призме
К нам в больницу привезли,
И один из них, механик,
Рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник -
Незакрытый пуп Земли.


(Что там было? Как ты спасся?!)-
Каждый лез и приставал,
Но механик только трясся
И чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся,
То щетинился,как еж,-
Он над нами издевался,
Сумашедший, что возъмешь!


Взвился бывший алкоголик,
Матерщинник и крамольник:
(Надо выпить треугольник,
На троих его даеш!)-
Разошолся, так и сыплет:
(Треугольник будет выпит,
Будь он параллепипед,
Будь он круг едрена вошь!)


Больно бъют по нашим душам
(Голоса) за тыщи миль.
Зря (Америку)не глушим,
Зря не давим (Израиль).
Всей своей враждебной сутью
Подрывают и вредят-
Кормят, поят нас бермутью
Про таинственный квадрат!


Лектора из передачи
Те, кто так или иначе
Говорят про неудачи
И нервируют народ!
Нас берите, обреченных-
Треугольник вас, ученых
Превратит в умалишонных,
Ну, а нас - наоборот.

- 50 дБ +
#

Страдания усталых разочарованных аудиофилов на самом деле выглядят такЪ (внимание на джентельмена в очках)

- 50 дБ +
#

Забавная смесь диско и кантри. Кто-то только де делал каверы на эту песню

- 50 дБ +
#

В обще-то это рокЪ. По крайней к этому жанру их причисляли во времена, когда "миром правила свободная любовь, а не хитрость зло и коварство"(с).

- 50 дБ +
#

Спорить не буду)

- 50 дБ +
#

Наш уважаемый Доктор поставил лампу на стол и осветил тему... Но как истинный Дух лампы воздерживается от участия в обсуждениях! Видимо это был анамнез? Позволительно ли перейти к эпикризу? Я зачем-то посчитал, здесь около 1300 вопросов по всем темам, простите если считал не точно... Почти 36%% это вопросы по акустике, а по источникам, включая винил - всего 13%%! Не странно? Усиление по интересам участников где-то между... Вопросы собственно о музыке ничтожны! Кстати, Дмитрий Казанцев, писавший о релизах вообще соскочил с темы... Не это ли усредненный портрет меломана-аудиофила? Может ли кто-нибудь прокомментировать?

- 53.01 дБ +
#

https://lurkmore.to/Аудиофил

Вся суть.

- 40 дБ +
#

Там тоже перебора хватает.

- 50 дБ +
#

Спасибо, Виктор. Интересная статья. Помню была тут статья про одного такого уставшего хипстера, который слушает радиолы и всем советует. Очень понравились мысли о продавцах аппаратуры и людях которые на дорогих системах слушают, то для чего и муз. центра достаточно)

Отдельное спасибо за тест бюджетного проигрывателя "винила" начального уровня в последнем номере журнала - давно ждал тест такого аппарата.

- 50 дБ +
#

Про бюджетные решения еще будет, мастерская дает достаточно материала для осмысления...

- 50 дБ +
#

Виктор, может моя мысль не в эту тему, но... Что если уважаемые г-г Редакторы и Эксперты введут здесь тему Рекомендуемые компоненты, с градацией по ценовой планке, подобно What Hi-fi? Там у них главный недостаток это отсутствие аргументации, почему это рекомендуется. Шпаргалка такого рода, тем более обновляемая, снимет массу вопросов! Можно также взять в качестве аналога рекомендуемые компоненты как в Stereophile.

- 57.78 дБ +
#

Не знаю, меня никогда не вдохновляли всевозможные звездочки... Может быть и правда подумать о выборке компонентов, но и так тоже сложно - два хороших аппарата далеко не всегда окажутся хороши вместе.

- 60 дБ +
#

Виктор, я совершенно другое имел ввиду! Удачные примеры сочетаний от источника до акустики, относительно универсальные или жанровые, с градацией по цене. Реперные точки для ищущих и спрашивающих.

- 50 дБ +
#

еще круче был бы рейтинг отстойных компонентов -)

передача "отключите немедленно"

- 53.01 дБ +
#

А почему бы и нет?

- 50 дБ +
#

Да согласен с BiqD нужна такая шпаргалка.

- 60 дБ +
#

Спасибо Вам, Ambigo, за поддержку идеи! Я скорее здесь не Эксперт, а тайный самозванец, но присутствующие Гуру помогают реально! Вот благодаря тщательным и взвешенным советам Leo привнес в свой сетап классный прибор в качестве основного источника.

- 50 дБ +
#

А я думаю Виктор прав . Мне от Вот хай фай шпаргалок всегда воротило .

Но спешу застолбить идею.

- 60 дБ +
#

В статье все правильно написано, начиная с названия - "Аудиофил устал":) Реально, очень многие прошли через заболевание аудиофилией, когда, по большей части, интересует не сама музыка, а ее техническое качество воспроизведения - если в таком то треке, в определенном месте, не "бумкнул" какой-то колокольчик или звук его затухал меньше 5 сек - то в топку такой сетап:))) Естественно, что бесконечно такое "пустое" увлечение длиться не может. Конечно, нет стопроцентных аудиофилов и стопроцентных меломанов - вопрос в том, что доминирует в сознании и насколько.

Часть аудиофилов через какое-то время понимают, что наигрались и что это тупик, так как к самой музыке интереса так и не было выявлено, а другие продолжают слушать музыку и переходят в разряд меломанов или возвращаются в их ряды после непродолжительной аудиофильской болезни:). Да, при подборе компонентов в домашнюю аудиосистему ими частенько учитываются аудиофильские характеристики техники, но главным становится способность передачи эмоций аудиосистемой, как она раскрывает музыкальные образы и насколько велико удовольствие при прослушивании музыки.

- 57.78 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.