Тест напольной акустики Penaudio Legato Signature: с физикой надо дружить

Тест напольной акустики Penaudio Legato Signature: с физикой надо дружить

О чем может думать молодой финский музыкант, созерцая сдержанную красоту родной природы? Не знаю, но идеи у таких людей, похоже, интересные, а еще интересней становится, когда они воплощают их в жизнь. И наглядный тому пример — Сами Пентила (Sami Penttila), основатель и «золотые уши» компании Penaudio. С его пониманием High-End мне удалось познакомиться, послушав системы Penaudio Legato Signature. Определенно, в чем-то наши мысли сходятся.

Скромные габариты колонок Legato Signature легко введут в заблуждение относительно их возможностей, ведь обычно «большой» звук ассоциируется с крупными корпусами и динамиками. Я не раз слышал мнение, что колонки начинают правильно играть (классику, джаз, рок и т.д. — нужное подчеркнуть) при диаметре НЧ-диффузора, начиная с энного количества дюймов. Однако ничто так не передает алхимию High-End и мастерство производителя, как способность создать относительно компактный громкоговоритель, заставляющий слушателя забыть о его размерах. И не стоит говорить, мол «физику не обманешь». С физикой просто надо дружить.

Акустическая обнаженность

На мой взгляд, в облике колонок Penaudio есть нечто особенное, что не так часто встретишь у других компаний. Их облик узнаваем и моментально считывается, даже без взгляда на логотип. При этом роскошь ограничена строгой скандинавской эстетикой. Мне их внешний вид показался ориентированным прежде всего на европейского потребителя, избегающего крикливых атрибутов статусности (в противоположность российскому, особенно в отношении предметов высокого ценового ранга).

Облик акустических систем узнаваем и моментально считывается, даже без взгляда на логотип

В дизайне Legato парадоксально сочетаются классический корпус и необычные материалы оформления, как шпон карельской березы и пестрые полоски LVL-массива (что это такое читайте ниже). Так как нет финишного декорирования, сперва возникает ощущение незавершенности, я бы сказал «обнаженности» колонок, но потом это впечатление трансформируется в созерцание их натуральности. Рисунок дерева, не законопаченный цветным лаком и декоративными приемами финишной обработки, выступает на первый план и завораживает. В общем, как вы поняли, я пришел в восторг от их дизайна.

Отмечу, что производитель предлагает и другие варианты отделки: обычная береза, зебрано, палисандр, дуб, а также привычные черный матовый или рояльный лак белого или черного цвета.

Парадоксальное сочетание классического корпуса и необычных материалов оформления

Что же такое LVL, который придает колонкам Penaudio столь узнаваемый вид? Этот материал придумала в 60-е годы прошлого века американская компания Wayerhauser. По сути — это массив фанеры, но в отличие от обычной древесины данный композитный материал не впитывает влагу, не трескается, не гниет и не теряет формы на протяжении всего срока эксплуатации. Кстати, лично мне кажется, что LVL-массив особенно выразительно смотрится на небольших полочных колонках, просто потому что мы обычно садимся к ним поближе, чем выдерживаем дистанцию до напольников. Это как настенные обои, которые вблизи смотрятся иначе, чем на расстоянии.

Два объема и четыре динамика

Но вернусь к системам. Качество изготовления Penaudio Legato может легко служить референсным примером. Никаких следов машинной обработки, а уж тем более «ручного труда». Корпус выполнен из 16-мм МДФ, усиленного плитами LVL-массива толщиной 5 мм. Он стоит на опорной плите с регулируемыми шипами, которые опираются на идущие в комплекте металлические протекторы. Между ними и корпусом есть зазор, поэтому возникает эффект кажущейся левитации колонок на некотором расстоянии от пола.

ВЧ/СЧ-звено включает в себя динамические головки SEAS Crescendo и SEAS Excel

На фронтальной панели акустики расположена батарея динамических головок, покрытых пылезащитной сеткой черного цвета, крепящейся на скрытые магниты. На задней панели расположен акустический терминал с парой симпатичных, универсальных клемм Nextgen 0705 AG от компании WBT и два выхода портов фазоинвертора. Их трубы, традиционно для Penaudio, выполнены из алюминия.

НЧ звено состоит из двух динамиков SEAS Excel

Каждая колонка состоит из двух объемов, изолированных внутренней перегородкой. В акустике работает один твитер SEAS Crescendo с охлаждаемой, неодимовой, магнитной системой и мягким куполом диаметром 29 мм, и три идентичных 120-мм динамика SEAS Excel с магниевыми диффузорами, усиленным подвесом и фазовыравнивающей пулей. Один из этих динамиков отвечает за воспроизведение средних частот, а два других — за воспроизведение низких. Кроссовер, собранный на высококачественной, по словам производителя, элементной базе, стыкует излучатели на частотах 180Гц и 4кГц.

Напарники

Относительно невысокая чувствительность Penaudio Legato Signature (всего 85 децибел) предполагает использование мощного усилителя и других элементов тракта, способных в должной мере раскрыть заложенный в них потенциал. Я прослушивал акустику на следующей системе: проигрыватель компакт-дисков T+A CD1260R, предварительный усилитель Plinius Kaitaki и усилитель мощности Plinius Kiokio (310 Вт на канал при 8 Ом). От источника к преду шел небалансный кабель Nord Ost Red Dawn, от преда к мощнику — балансный Abbey Road Studio Connection, сами же колонки были подключены двухметровыми кабелями Abbey Road Moving Air.

Трубы фазоинвертеров Penaudio традиционно делает из алюминия

Колонки располагались в значительном удалении от стены (на расстоянии примерно двух метров друг от друга) и приблизительно в трех метрах от слушателя. Оси акустических систем пересекались в точке прослушивания.

На этот раз в качестве музыкального материала, помимо сложившейся тестовой подборки, я решил воспользоваться взятым по случаю компакт-диском «Favourite Things» в исполнении блистательной Конни Фишер (Connie Fisher). Ну, что поделать, нравится она мне.

Без гротеска

Акустика отлично справляется с воспроизведением разных музыкальных жанров: и рок, и оркестровая классика звучат на ней весьма убедительно. Играет она натурально, чисто и открыто. Каким-то непостижимым образом колонкам удается воспроизвести тончайшие микродинамические нюансы записи, при этом не перегружая сознание слушателя, чтобы тот воспринимал музыку, а не пытался анализировать услышанное.

Корпуса колонок покоятся на опорных плитах с регулируемыми шипами

C одной стороны, колонки не приукрашивают звук, а с другой — их нельзя назвать мониторными. Колонки не навязывают ничего от себя, играют удивительно точно и комфортно, демонстрируют ясность и прозрачность. Как и в дизайне, в их звучании отсутствует гротеск.

Несмотря на относительно скромные габариты, Penaudio Legato воспроизводят телесный и фундаментальный звук, который ожидаешь услышать от акустических систем куда большего размера. Даже при увеличении громкости они не теряют своего самообладания. Лишь однажды, при воспроизведении записи симфонического оркестра на высоком уровне, я испытал за них некоторое беспокойство. Уж очень они старались и, как мне показалось, приближались к пределу своих возможностей. Во всяком случае, знаменитый пушечный выстрел из увертюры Чайковского «1812 год» я бы не рискнул на них воспроизвести. Однако даже здесь я не услышал признаков перегрузки — явления, которое встречается довольно часто в случае с маленьким колонками, претендующими на взрослый саунд.

Акустический терминал оборудован парой универсальных клемм WBT, покрытых платиной

Текстильный купол подробнейше отыгрывает высокочастотный регистр, не привнося в звучание излишнюю яркость и пронзительность. Безусловно, это свойство оценят люди, знакомые с чувством усталости, возникающей от чрезмерно яркого и контрастного звука.

С резервом

Низкие частоты обладают быстрым, глубоким, хорошо структурированным басом и звучат настолько эффектно, что приходится убеждать себя в отсутствии мощного, беспроводного сабвуфера. Басовый регистр изобилует деталями даже на низкой громкости, что позволяет слушать акустику при небольшом повороте ручки потенциометра в вечернее и ночное время.

29-мм ВЧ-динамик SEAS Crescendo с мягким куполом и неодимовой магнитной системой Hexadim

Средние частоты не менее впечатляющие, однако в звучании некоторых записей я обнаружил нераскрытый резерв. Им буквально чуть-чуть недостает объема и тембрального богатства, чтобы окончательно перенести воображение слушателя в живое музыкальное действо. С уверенностью не могу сказать, является ли это особенностью конкретных акустических систем или тракта в целом.

Колонки формируют достаточно широкую сцену: она простирается далеко за пределы их установки. Инструменты и голоса четко разделены между собой и не сливаются друг с другом.

120-мм СЧ-динамик SEAS Excel с усиленным подвесом и металлической фазовыравнивающей пулей

Колонки точно реконструировали сцену, однако вначале особой глубины и эшелонированности образов я не услышал — звук был немного привязан к высокочастотным излучателям, вследствие чего колонкам не удавалось полностью «раствориться» в комнате прослушивания. Однако когда я поставил их параллельно друг другу таким образом, чтобы их акустические оси пересекались далеко позади меня — эффект «растворения» источника в пространстве проявился в полной мере. Другими словами, для этих систем желательна параллельная установка, чтобы снизить акцент на высоких частотах.

Выводы

Если внимательно взглянуть на заднюю панель Penaudio Legato Signature — найдете небольшую надпись со слоганом компании — «auditional wellbeing», что можно перевести как «приятные впечатления от прослушивания».

Выбор и сочетание динамических головок весьма удачное

Надо сказать, в целом ожидания оправдались и впечатления были действительно приятными. Более того, временами казалось, что акустика обладает абсолютным набором всех тех качеств, которые мы так ищем в звуке, однако у нее есть и свой характер, который надо еще понять и принять.

Поэтому мне кажется, что людям, располагающим необходимой для покупки Legato суммой, сначала будет психологически трудно переступить через свое эго и убедить себя купить эти компактные и внешне довольно скромные акустические системы. Однако на то и существует мудрость, чтобы выбирать не только глазами. В Penaudio Legato Signature довольно сложно влюбиться с первого взгляда, но познакомившись с ними ближе, избежать их чар станет не так-то просто. Я бы рекомендовал эти колонки прежде всего зрелым меломанам с хорошим чувством вкуса. Во всяком случае, их обязательно стоит послушать при первой же возможности.

Акустика для зрелого меломана с хорошим чувством вкуса

Официальный сайт: Penaudio Legato Signature

Цена: 535 500 рублей

Паспортные данные

Тип акустического оформления: фазоинвертор

Динамики: ВЧ – 29мм; 1 х СЧ – 120 мм; 2 НЧ 120мм;

Сопротивление: 4 Ом (минимальное)

Диапазон частот: от 38–30000 Гц (± 3 дБ)

Частота разделения кроссовера: 180Гц, 4кГц

Рекомендуемая мощность усилителя: от 50 Вт на канал

Чувствительность: 85 дБ

Габариты: 140x1020x270 мм (с учетом шипов)

Масса 18,5 кг (одна колонка)

ТЕГИ:#Penaudio
69.54 дБ +

Комментарии

#

Жаль, что про внешнюю отделку так и ничего и не сказали. А технология очень интересная.

А вообще, это яркий пример того, как впечатления тестера от услышанного соответствуют возможностям динамических головок. Именно благодаря особенностям конструкции экселей акустика специально выставлялась параллельно.

- 50 дБ +
#

Таки какой SPL они могут создать? Ни в статье, ни на сайте не указана максимальная долговременная подводимая мощность ((

Или не имеет значения, Hi-End же ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Зато это указано в даташитах на головки:

Short Term Power Handling * 200 W

Long Term Power Handling * 70 W

На частоте до 180Гц две головки - можно умножать указанные цифры на два.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вам не кажется, что это какая-то лажа? Выяснить потроха и лезть в даташит от производителя потрохов.

- 50 дБ +
#

Не буду ничего говорить про цену акустики и соответствие качества продукта этой цене - вопрос в этом сегменте вечный.

А вот что действительно сразу хочется хвалить - это дизайн. Несколько минут не могу оторвать взгляд. До чего же красивые...

Очень элегантный, при этом по-скандинавски строгий внешний вид. Восхитительно сочетаются с массивным основанием на шипах.

Вроде бы, довольно просто смотрятся, но все элементы идеально гармонируют, видно, что дизайнерами вложен огромный труд. Очень интересно было бы хотя бы взглянуть на них вживую.

- 53.01 дБ +
#

Березовая фанера распилена оригинально. стоит-ли это полмульта... вот в чем вопрос...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @ilan #

А стоимость инженерного решения диктуется в основном материалом корпуса? :)

- 50 дБ +
#

535к

0_o

Теперь нужна статья, с названием типа DIY Penaudio Legato Signature за 50к. Вангую ей народную любовь и мегапопулярность.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

50000? Ох, сомневаюсь.

Головки тут используются, кажется, SEAS Excel E0021-08S, 12665 * 3 = 37995 рублей.

Твитер из серии SEAS Crescendo в Аудиомании отсутствует, нашёл здесь - прибавляем примерно 12675 рублей.

Итого за одни динамики выходит 50670 рублей.

Остаются "мелочи": корпус, терминал, кроссовер, проводка, демпфирование, основание.

Да, цена, конечно, раздута, но и задёшево такую конструкцию не повторить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

"Итого за одни динамики выходит 50670 рублей" - на одну колонку. А их - две.

К "мелочам" также стоить добавить расходы на разработку и производство, склады и логистику, упаковку... Ну и потом - это же все таки High End, здесь основные деньги не за комплектуху, а за эмоции платят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Svetopisez #

За эмоции! ! После уплаты более пол миллиона рублей! !!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

вот же он, не?

SEAS Excel E0040-06 (T29CF002)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Дороговато что-то, вот тут за 8.000 рублей по нынешнему курсу продают, да еще доставка бесплатная. А "мелочи" потянут еще тысяч на 20. Вовсе не призываю всех уходить с головой в DIY, каждому своё. Но давайте быть объективными в оценке.

- 50 дБ +
#
И не стоит говорить, мол «физику не обманешь». С физикой просто надо дружить.

Да что уж тут дружить? Никогда эти столбы не будут играть так же, как сыграли бы колонки традиционной формы. Раньше для них делали большие динамики из бумаги, все это играло очень неплохо и стоило не так уж и дорого. Помню, еще в 90е под конец фирмы Technics продавались здоровенные напольники со шкаф размером традиционной формы весьма недорого. А их же напольник-столб того периода со слюдяным твиттером и мраморным основанием по словам продавцов, звучал много более ватно и популярностью не пользовался. Но производителям выгодно было сократить размеры, чтобы легче транспортировать и хранить, меньшие расходы. Плюс, такие колонки проще разместить в квартире, они стали пользоваться большей популярностью. Но из-за меньшего диаметра излучателей перекрыть весь диапазон оказалось сложнее, пришлось городить гирлянды из динамиков вместо традиционных трех. Из-за того, что такой динамик будет отображать басы только с длинным ходом, как поршень толкая воздух, он конечно создаст эффект "ударных басов", но трепета нюансов не передаст - увы. Поэтому звук столбов всегда лишь по сути имитация звука полноразмерных традиционных колонок. Чтобы имитация больше походила на реальность, производители начали применять разные сложные ухищрения изготовления магнитов, формы корпуса, фазоинвертора, специальные многослойные материалы мембран динамиков и т.п. Все это привело к существенному удорожанию колонок, но никто этого и не заметил, потому что сравнивать уже не с чем стало, разве что любители винтажа где-то находят старые изделия 70х-80х-90х какой-нибудь Onkyo (кто ее сейчас всерьез воспринимает, как производителя акустики?) или Sony, и потом обалдевшие пишут восторженные статьи и отзывы. И только в последнее время все чаще заметно, как в старших линейках только наметился возврат к традиционным габаритам. Там решили не дружить, и не обманывать физику, а сделать как надо, не пытаясь сымитировать суррогатом в угоду маркетингу.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Помню, еще в 90е под конец фирмы Technics продавались здоровенные напольники со шкаф размером традиционной формы весьма недорого. А их же напольник-столб того периода со слюдяным твиттером и мраморным основанием по словам продавцов, звучал много более ватно и популярностью не пользовался. Но производителям выгодно было сократить размеры, чтобы легче транспортировать и хранить, меньшие расходы. Плюс, такие колонки проще разместить в квартире, они стали пользоваться большей популярностью.

Не знаю кто вас заминусил, Ярослав, но я лично полностью согласен, с вашей позицией. После того, как вместо инженеров начали рулить маркетологи, полноразмерные колонки как-то резко исчезли. Да, наверно, какие-то преимущества у столбов есть, там, типа, меньше отражений и т.п., я не специалист, не буду спорить. Я просто уверен в том, что все плюсы и минусы полноразмерников и т.н. "столбов" были прекрасно известны инженерам крупнейших аудиопроизводителей очень много лет назад, и если до определенного момента большинство АС (особенно флагманов) были вот такими:

это, имхо, не от того, что по другому не умели.

Я, например, с удовольствием смотрю на ю-тубе обзоры топового винтажа, сделанные вот этим товарищем: https://www.youtube.com/user/M...

Человек увлекательно (на мой взгляд), очень подробно и профессионально описывает каждый аппарат или АС, про который рассказывает, и которые практически все все прошли через его руки. Кстати, у него еще и сайт с форумом и каталогом есть: http://oldplayer.ru/catalog/ (не реклама).

От перечисления всяких ноу-хау, материалов, технологий, примененных в этих АС волосы встают дыбом. После этого как-то не верится, что инженеры, создававшие такие шедевры не знали, что столбы-то, оказывается, лучше чем полноразмерники.

Все, естественно, имхо. Спорить за полноразмерные АС и "столбы" ни с кем не собираюсь, поскольку сам слушаю столбы, звук устраивает, но в тоже время слышал и полноразмерный винтаж в серьезных сетапах, но ценники на винтажные АС и риски, связанные с такой покупкой на данный момент делают приобретение винтажных АС лично для меня делом очень маловероятным.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Странная дискуссия ниочем. Вам нужен полноразмерник? Их есть у Penaudio: http://www.penaudio.ru/group/p...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Svetopisez #
Странная дискуссия ниочем

Почему ни о чем?, Ярослав высказал свое мнение, я его поддержал. Форум у нас не для этого создан?

По вашему примеру: в классическом понимании полноразмерник - это вот:

Или вот:


И, насколько я понял, именно такие имел ввиду Ярослав, а у вас по ссылке как раз-таки столб, просто с боковой НЧ секцией, а это, насколько я понимаю, не совсем одно и тоже. Да и ценник у VICTOR практически в десять раз поменьше.

А за ценник Sinfonia выбор-то ого-го какой, если, конечно, такая сумма вообще предполагается на покупку АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Svetopisez #
Вам нужен полноразмерник? Их есть у Penaudio:

Да это по моему те же столбы, только для моды доделанные боковыми излучателями. А цена то... Ох.

Если Вы совсем не знаете, что такое "традиционное" оформление акустики (еще бы, ее давно бросили производить в бюджетном секторе), то приведу мнение одного аудиофила в его ликбезе для начинающих:

"Классический форм фактор колонок — это параллепипед, на него и стоит ориентироваться. Получивший сейчас большое распространение «дизайнерский» форм-фактор «столбик» привносит с собой (особенно в бюджетной технике) массу проблем из за резонансов в комнате. Я слушал акустику в виде столбиков, которая умело нейтрализовала этот фактор, но извините меня, они стоили 7500 долларов."

Для любителей минусовать: рекомендую почитать хотя бы отзывы разных дядей. Например, вот Про Sony. Или вот про целую подборку винтажной акустики в традиционном оформлении. Обратите внимания на имена: Technics, Pioneer. Ужас, да? Не верится, что такое было на самом деле? Сейчас из новоделов на этом сайте было описание в таком конструктиве топовой Heco, Arslab OldSchool. Посмотрите ради смеха, что такое топовая модель Wharfedale.

И в довесок, вот мнение того же дяди про современные столбы. У него правда KEF Q500 - это Америка и закрытый ящик, хотя по моему это все таки Англия и фазонверторная, но не суть. В итоге ему из новоделов не понравилось ничего в общем то.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Для любителей минусовать: рекомендую почитать хотя бы отзывы разных дядей. Например, вот Про Sony. Или вот про целую подборку винтажной акустики в традиционном оформлении.

Опять поддержу вас, Ярослав. То же с интересом читаю данный ресурс.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Не знаю, что там "у дядей" (у которых "KEF Q500 - это Америка и закрытый ящик, хотя по моему это все таки Англия и фазонверторная, но не суть") и в ликбезах, но в понимании специалиста современные полноразмерные АС - это такие, которые имеют соответствующий объем корпуса и несут на борту большие басовики (от 10-12"), а не вот эти шкафы, которые вы тут напостили. Но, каждому - свое, да.

- 64.15 дБ +
⇡ в ответ @Svetopisez #
но в понимании специалиста

Какого специалиста? Вас?

Про шкафы я имел ввиду именно винтажных Ас в т.н. " золотую эру аудио". Это первое. Во вторых: вы сами то эти шкафы слышали? В лоб с современными сравнивали? Я слышал и сравнивал, поэтому знаю о чем говорю. Не было бы опыта такой прослушки, я бы тут молча сидел. В третьих: я, по моему, четко в ответе указал: спорить на тему винтажа и современных АС ни с кем не собираюсь, так что, пожалуйста, приобретайте себе хоть Синфонию, или какие другие АС из каталога Penaudio, я только "за". (Главное, что бы денежек хватило:-)


- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Svetopisez #
но в понимании специалиста современные полноразмерные АС

Внимательнее читайте. Не "полноразмерные", а "в традиционном исполнении". Это вообще о разном разговор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

с винтажом нет зависимости от внешнего вида

сколько не пытался полюбить, например, колонки technics, перед которыми у нас принято стоять на коленях - со всякими динамиками как барабан и фазлинейными концепциями - и неизменно получал грязный, кривой саунд

а вот зачуханные acoustic research, к которым даже брезгливо было касаться - звучали отлично

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну тут, понятно, на вкус и цвет, как говорится... У меня, например, иной опыт прослушки винтажа, хоть и не большой, но, как говорится: "умному достаточно". Опять же, согласитесь, Техникс разный был. Был у них и ширпотреб, но были и совершенно космические аппараты. Если верить господину Р. Санчесу (Ода Мацушите, если читали) да и не только он об этом писал, в лучшие времена в Мацушите в сфере аудио работало порядка 2700 инженеров. Это все-таки серьезная цифра, и эти люди не зря там зарплату получали, судя по тому, чего фирма добилась.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Любое упоминание Р. Санчеса - моветон.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Svetopisez #

Это кто сказал, Лев Толстой;-)?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну и вдогонку про основателя корпорации: Коносукэ Мацусита. История с самого детства и до пика расцвета фирмы, не поленитесь, посмотрите видео, очень познавательно, особенно интересно, естественно, про подход к разработке и проектированию АС, да и вообще про жизнь этого удивительного человека:


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Да-да, я в курсе мощной маркетинговой кампании РС на хайфай.ру, был свидетелем методичной обработки читателей в пользу еще одной лавочки, торгующей винтажом. Цены на техниксы тогда крепко выросли раза в два.

Вы меня поймите, я без предрассудков отношусь к заслугам компании Мацушита. Мотор 1200-го считаю одним из самых удачных приводов винилостроения. То же самое могу сказать про видеомагнитофоны. Но колонки Т не считаю сильной стороной компании, какими красивыми они не казались. и сколько бы там инженеров не работало. И так полагаю не один я. Ни разу не помню техникс в мастеринговых комплектах студий звукозаписи. Таннои, TAD, JBL, Yamaha, Dynaudio, Genelec - а колонок техникса не было никогда, хотя это не какая-то мелкосерийная контора и могла выполнить большие заказы. Но никогда. Почему так? Понятия не имею, спросите звукоинженеров. Может быть, потому что акустика это не просто идеальный механический узел, но и конечное звено тракта, музыкальный инструмент своего рода, который важно уметь "настроить" на ухо.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @YG #
акустика это не просто идеальный механический узел, но и конечное звено тракта, музыкальный инструмент своего рода, который важно уметь "настроить" на ухо.

С этим не поспоришь, ну а Техникс - это просто как пример, практически такие же ролики можно снять про историю любой другой крупной японской или европейской компании "золотой эры". То есть, основная мысль не та, что "Технарь рулит, столбы в топку".

Я другое хотел сказать: в то время сам подход к разработке и продвижению аудиокомпонентов был несколько иным, чем сейчас. В частности, никто не думал, как там колонки будут выглядеть в интерьере, изящно или нет и т.п. Во главу угла ставились именно задачи верного воспроизведения звука и, если условно говоря, разработчик заявлял, что для верного звука корпус должен быть именно такого объема, а не меньшего, или, там НЧ драйвер должен быть размером со сковородку, то так и делали, и никого, в том числе и покупателей, это не смущало (я упрощенно говорю, ну вы поняли). В настоящее время, как вы сами видите, все ровно наоборот. Вот такие мысли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
Но колонки Т не считаю сильной стороной компании, какими красивыми они не казались. и сколько бы там инженеров не работало.

Ярослав, не знаю точно, сколько Вам лет, наверное, что-то близко как и мне. Извините, мы хоть и немолодые уже, сильный Technics мы уже не застали. У нас тогда были еще "сиськи-масиськи" и "форманта" в лучшем случае, какие уж там звукоинженеры, да еще с колонками Technics! Электрогитара "Урал", которая настолько тяжелая, что тонет в ртути. Мы тогда чаще всего еще на бумбоксы слюну пускали в комиссионках или у знакомых, а HiFi то этот мало у кого был в Союзе. Потом навезли, к концу 80х, когда уже это было не то. Колонки, которые я упоминал, очень древние, их не очень сейчас и достанешь, все давно по рукам разошлись и тихонько доживают в утиль. Вот ими и восхищаются, как и усилками Sansui той поры. Многое уже и не услышать в первозданном виде, плохо хранилось, испоганилось, сломалось и поколхозили еще.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
сколько не пытался полюбить, например, колонки technics, перед которыми у нас принято стоять на коленях

Ни разу не видел никого, кто бы стоял на коленях перед колонками Technics:)) По моему, это еще более редкое явление природы, чем собственно сам хорошо звучащий Technics, хорошо сохранившийся до нашей поры. Как верно заметил коллега по мнению, в истории этой фирмы были разные времена. Были и очень удачные модели, как правило середины 70х - конца 80х, их очень мало где можно услышать, и совсем уж неудачные под конец. Гробоподобные шкафы конца 90х за 400$ - не показательно, это был уже конец и ширпотреб. Ну а уж каким он прибыл после попытки резуррекции в 2014 году - вообще не разговор, вобрал все худшее, за что ругали в конце 90х. Но это вообще относится ко всем почти японским грандам. Например Pioneer 80х и Pioneer 2000х - совершенно разные по звуку и по подходу Пионеры. Это уже фактически разные фирмы. Чистый и кристально прозрачный саунд середины 80х сменился в конце 90х на мутный малоразборчивый звук, сохранившийся во многом до наших дней - позор всей японской индустрии. И уж характерно, что многие именитые японцы после заметного упадка качества в 90е сделали себе сепукку.

Но речь вообще не об этом велась, это отдельная тема. По своему опыту даже знаю, что сколько слушал всякой акустики, чем меньше она напоминала столб, тем больше она мне нравилась по звуку. Столбы охотнее берут потому что они выглядят "современнее" и легче вписываются в интерьер, а уж со вкусами бум-бум-дыц-дыц это будет как раз то что надо. Бас ударный, верх свистит - и клиент доволен. Но заставить столб звучать хорошо намного сложнее, чем классический параллелипипед. И в традиционном исполнении раньше делали акустику многие фирмы, не только японцы и не столько японцы. Просто тогда японцы стояли много сильнее, чем сейчас кажется. Другие времена, другие имена. Сейчас нет нет, да проявится интерес ведущих фирм к такой форме акустики. Например Yamaha NS-5000. Остальные я упоминал выше. Просто это непривычно глазу и немногие купят, приучили к "софитам", у которых глубина больше, чем ширина, и диаметр динамиков 13-16 см, а не 45.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Просто это непривычно глазу и немногие купят, приучили к "софитам", у которых глубина больше, чем ширина, и диаметр динамиков 13-16 см, а не 45.

В точку, Ярослав, круто за прошедшие пару десятилетий маркетологи обработали меломанов. Взять меня, например, даже если бы мне попались идеально сохранные винтажные АС классического форм-фактора, дальше порога квартиры меня бы с ними не пустила жена, у которой, как и у многих других современных женщин, собственные представления об эстетике интерьера, и классические АС там даже в страшном сне ни одной из них не снятся:-). Печально все это, но такова наша реальность.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

зря вы судите по одежке

например, что "березки", что очень большие тяжелые басовики вообще ничего не гарантируют, особенно самой нижней границы диапазона

это все равно что судить о благосостоянии страны по миллионам тонн чугуна на рыло

на мой вкус "сцена" лучше строится не очень широкими колонками. и вообще любые отражающие поверхности в зоне излучения - включая аппаратурные стойки между колонками - это зло которое нужно убирать

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @YG #
зря вы судите по одежке

Да не в одежке дело. По моему глубокому убеждению (личному), почти лучше всего натуральный звук передает целлюлоза (бумага или иже с ней), лучше только сложный композит (и дорогой). Но что на бумагу или древесину не намазывай, она при маленьком диаметре динамика не обладает должной упругостью и жесткостью, чтобы создать нужное акустическое давление. Должен колебаться здоровенный лопух из бумаги, тогда звук будет трепетный и естественный (что я и слышал, только это дорого было для меня). Поэтому сейчас часто производители ставят то кевлар, то металл, то полипропилен - материалы для бронежилетов, а не для музыки Естественно, чтобы их раскачать, применяют магниты с длинным ходом из сложных материалов, мягкие подвесы и т.п. Поскольку современные колонки сделаны по принципу киноаппаратов, которые о тебе все время снимают фильм, то есть в глубину они много длиннее чем ширину, они рассчитаны именно создать помпу звука. Говорить о микродинамике на НЧ при таком подходе по моему напрасно. То есть басы то они отыграют, но пока развернутся в своем длинном прыжке, звук вместе с шармом уже ушел, а следом натуральность, естественность. Получается мало того что по своему попсовый звук, с выделенными отдельными частями диапазона, так такая акустика часто очень узко жанро-ориентированная. Например, часто хорошо передает вокальные жанры и небольшие музыкальные коллективы, но совершенно пасует на чем-то нестандартном. Это я слышал своим ушами, потому что слушаю в основном не очень мейнстримовскую музыку, ее столбы плохо тянут чаще всего. Бороться с этим в таком форм-факторе очень тяжело. Кроме того, два-три компактных динамика вместо одного большого будут стоить дороже, а сыграть могут хуже, поэтому при худшем качестве это обойдется еще в лишние затраты. Зато стильно смотрится в гостиной.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #
на мой вкус "сцена" лучше строится не очень широкими колонками

А еще если немного подумать, то наличие множества маленьких динамиков в узком высоком корпусе столба порождает множественные узлы и пучности резонансов на разной высоте слушателя, которые соединяются с резонансами от комнаты. Все это создает сложную картину искажений на разной высоте от пола. С ней трудно бороться тоже, сомневаюсь, что вообще много кто особенно старается бороться. А как нибудь так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #
В точку, Ярослав,

Похоже Вы один меня и поддерживаете на этом сайте. Остальные почти все угрюмо молчат и исподлобья наблюдают:))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ещё я ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Похоже Вы один меня и поддерживаете на этом сайте. Остальные почти все угрюмо молчат и исподлобья наблюдают:))

Ну это как раз легко объяснимо с точки зрения психологии: всегда легче плыть по течению, чем переть против него. Я свою точку зрения никогда внутри себя не прятал, зачем наступать песне на горло?:-)

P.S. вообще, имхо, сайт какой то не бодрый, по сравнению с тем, что было раньше. Если, допустим, на том же хоботе движуха во всех разделах идет, народ общается, спорит, холиварит... Здесь же как то все, мягко говоря, не очень оптимистично.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

И мой плюсик)




- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #
сайт какой то не бодрый, по сравнению с тем, что было раньше

Раньше срач был. Сейчас же всё вежливо и солидно. Лично мне очень нравится такой формат.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Смотря что брать за "раньше". Срач начался только в последние пару лет перед закрытием старого форума, на вскидку 11-12 годы, до этого, особенно в середине "нулевых" в целом все было "чинно-благородно".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Я имею ввиду то, что творилось последние два-три года на старой версии сайта перед его закрытием.

А до того - я ребёнком была, читала только бумажный журнал ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да, последние годы перед закрытием сайт просто забросили, вот его и оккупировали тролли, а пока он худо-бедно модерировался, все было в рамках приличий. Нет, я то же за разумную модерацию и здесь в этом плане претензий никаких, просто как-то мало народу заходит, все на хобот что-ли переползли? Там что ни ветка, то несколько десятков страниц обсуждений. А раньше наоборот было, насколько я помню.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Если честно, то не знаю, что такое хобот (если он не у слона). Я пишу только на стерео ру, больше нигде.

По поводу десятков страниц обсуждений - лично мне лень повторятся, просто лень отвечать одно и то же на одни и те же вопросы много раз (думаю не одна такая), вот и пишут у нас редко, но метко, конкретно по делу.

Я считаю, что лучше несколько конкретных толковых постов, чем несколько страниц трёпа (не в обиду хоботчанам и другим пользователям других ресурсов, я не их имела в виду, просто пример привела).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Хобот, это ixbt.com. Вот для примера, объем обсуждений фото систем участников (это только в дом. Кино) http://forum.ixbt.com/topic.cg...Объем остального форума сами оцените.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Ааа, слышала о его существовании, даже по каким то ссылкам случайно заходила.

Не моё это.

Но спасибо :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

stereo.ru - это в первую очередь медиа, которое создает качественный контент: новости, тесты, рецензии, обзоры. Есть раздел вопрос-ответ и нет раздела форум. Хобот и сундук - это совсем иная концепция, нет сиысла сравнивать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Хобот и сундук - это совсем иная концепция, нет сиысла сравнивать.

Я не сравниваю, просто константирую уровень активности участников. А то, что формат разный, вы знаете, это так очевидно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

если вам очевидно, то зачем вы сравниваете? :)

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Я же выше ответил, что ничего не сравниваю, а просто константирую факт, что на хоботе активность больше. Вы по диагонали чтоли читаете?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Наречие "больше" - семантически означает сравнительную степень, как не "заворачивайте" в утверждение или констатацию :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Наречие "больше" - семантически означает сравнительную степень,

Все, все, все, убили наповал:-), преклоняюсь перед вашими познаниями в правилах русского языка.

- 50 дБ +
#

JaroslavS - я себе купил в 2004 году хорошие (как мне казалось) колонки Energy Connoisseur C 7. Купил в магазине, новые, радовался как ребенок.


Заплатил за них 1000 долл. Компромиссное решение - хотелось "взрослого" звука и что бы вписалось в уже существующий интерьер. Но со звуком как-то не срослось... Переехал в дом побольше, денег подсобирал. Послушал многие другие системы, немного вкус изменился. И купил бывшие в употреблении Klipsch Chorus II. На момент покупки моему экземпляру был 21 год.




Я их обожаю. Отдал все те же 1000 долл. Большой, масштабный, детальный звук. Диаметр басовика - 38см. В сторону столбов больше не смотрю. Физику не обманешь. Фотки из интернета, не мои.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Клипши, таки да, внушают! Покупали с проверкой? Подвесы как там, восстановленные или заменены?

Как вообще происходил процесс поиска и покупки? Интересуюсь чисто практически, с прицелом на будущую замену АС на Винтаж (если решусь). Отпишитесь, если не трудно.

- 53.01 дБ +
#

Клипши до этого слушал в составе нескольких сетов у разных людей. Вдумчиво удалось послушать Klipsch KG4, Klipsch Forte II, Klipsch Lascala, Klipsch Chorus. Понравились все, хотя справедливости ради скажу, что звук Lascala несколько не оправдал моих ожиданий. Имеется ввиду из отслушанных. Если сравнивать Lascala с не Клипшами - они очень хороши. Когда пришло понимание, что Клипши - "мой" звук - стал присматриваться к объявлениям. У Forte прекрасное звучание, но они вообще редкость, так бы я их взял. Но первыми удалось купить KG4, они до сих пору меня есть , я их использую в качестве альтернативного сета, потом через полтора года поисков нашел объявление о продаже Klipsch Chorus II. Это была удача, потому что просто Chorus я не очень хотел. Продавец был в другом городе, за 200 км, не раздумывая перезвонил, продавец сказал, что я второй покупатель и он ждет первого. Попросил не ехать. Через два дня перезвонил, сказал что колонки все еще у него. Приехали, пообщались, я привез свой материал, погоняли, погремели. Попросил разрешения так сказать "ощупать". Пощупали динамики, осмотрели крепления , подвесы, клеммы. У друга есть несколько измерительных приборов, он их взял с собой, но хозяин дал понять, что наше время на визит истекает, и так уже более двух часов трепались. Ладно, осмотрели что могли, все в прекрасном состоянии, даже дубовый шпон (мне хотелось орех, но я рад и дубовому). Ударили по рукам, стали грузить. Хорошо, что приехал не один ибо одна колонка более 40кг и довольно громоздкая. Приехали домой, развалили обе колонки, вытащили динамики, проверили кроссоверы и вообще все. У меня никаких нареканий не было и у моего друга радиоинженера тоже. У этой серии превосходное американское качество, без зауми, добротная сборка, хорошие комплектующие, провода, и здравый смысл. Я вообще больше колонки не ищу. Возможно я тешу себя иллюзиями, но я не слышал еще ни одной системы у друзей, которая бы меня впечатлила и радовала больше чем моя. Хотя... есть у меня один знакомый - он недавно купил себе конские синие JBL. У него большой дом, так что самое оно. Приглашал послушать. Вот посмотрим :-) Вообще, мне очень повезло, Chorus II очень мало на вторичке (у нас, в Канаде, в США - чуть больше).


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Спасибо за развернутый ответ.


Приехали домой, развалили обе колонки, вытащили динамики, проверили кроссоверы и вообще все. У меня никаких нареканий не было и у моего друга радиоинженера тоже.

Профессиональный подход, но, имхо именно так и надо покупать на вторичке. Мои поздравления и хорошей музыки!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Спасибо. Я не первый раз покупаю с рук, если продавец сходу не хочет сотрудничать - я вежливо прощаюсь и отчаливаю. Но как правило, все мы люди увлеченные и в основном все получается прекрасно - и общение и сделка.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #
Но как правило, все мы люди увлеченные и в основном все получается прекрасно - и общение и сделка.

Согласен, все-таки Хай-Фай это специфичная область, поэтому тут в этом плане иногда проще все происходит, если, конечно на перекупа не нарвешься. А так, да, по себе знаю, когда продаешь свои колонки, все равно, что с другом расстаешься. Поэтому, если покупатель адекватный, то и продавец обычно старается навстречу идти.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Можно полюбопытствовать, какое у Вас с ними усиление?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я свою систему уже показывал, надеюсь не надоел:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Спасибо, пропустил видимо )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

Здорово ! А вы цвет подбирали компонентов ? Или так вышло !?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Моя система "устоялась" примерно 2 года назад. Как и все, я начинал с аппаратов попроще, потом добрался до звука, который меня устраивает. Система менялась, менялся и я. Я бы не сказал, что тут у меня по цвету подобрано :-) Одно совершенно точно - я не люблю черные скучные ящики. Из того, что есть на видео - катушечник, ресивер Technics и двухблочник Denon - имеют серебристую фротальную панель. Двухблочник Accuphase и компоненты TEAC - скорее золотистые.

Если интересно - один из моих первых комплектов (обрел другую семью, кроме колонок):



- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.