Тест полочной акустики Arslab Classic 1.5: воодушевление

Тест полочной акустики Arslab Classic 1.5: воодушевление

Не секрет, что сознание современного потребителя буквально штурмуют рекламные кампании известных брендов, подталкивая его к принятию нужных для них решений. При этом мы не так часто задумываемся, а действительно ли эта вещь стоит запрашиваемых за нее денег, или мы просто переплачиваем за амбиции производителя и так называемый «капитал бренда».

На этом фоне растет число потребителей, желающих получить аналогичный уровень технологий, но не готовых переплачивать за громкое имя. Раз есть спрос — появляются и компании, способные предложить продукты, сравнимые по уровню качества с лидерами рынка, но без наценки за бренд. На мое мнение, одной из таких фирм стала российско-прибалтийская Arslab (завод в Латвии, основной владелец — известный салон «Аудиомания»), об их акустике уже не раз писали на Stereo.ru.

Мне предложили послушать пару новых полочиников Arslab Classic 1.5, ставших развитием весьма успешных Arslab Classic 1.

Черные пылезащитные сетки с логотипами практически полностью закрывают переднюю панель

Колонки доступны в следующих вариантах финишной отделки: черный дуб, орех, черный и белый рояльный лак. Когда я оценивал их внешний вид, задумался о том, что в последнее время редко встречаются вещи, посмотрев на которые, сразу понимаешь, что они качественные и надежно сделаны. Classic 1.5 такое ощущение дают: гармоничные пропорции, акцент на глубину корпуса, тщательно подобраны отделочные материалы, никаких лишних деталей. Шпон с переливчатым рисунком положен столь искусно, что я не смог найти границы его сочленений по углам — впечатляющий эффект. И небольшая фаска на границе передней панели и корпуса — как заключительный аккорд в оде мастерству краснодеревщика.

Небольшой зазор между фронтальной панелью и корпусом — лишь одно из ряда удачных стилистических решений

Более того, создатели Arslab Classic 1.5, похоже, решили широким фронтом затронуть весь спектр позитивных чувств от обладания вещью: если провести пальцами по шпону, он кажется теплым — настолько тщательно обработана его фактура.

Массивная фронтальная панель акустических систем покрыта черным матовым лаком, подобранным таким образом, чтобы по цвету и фактуре он не отличался от материала, из которого изготовлены видимые глазу фрагменты динамических головок, ориентировочно, поликарбонат. И есть лишь одна блестящая деталь — алюминиевая фазовыравнивающая пуля СЧ/НЧ головки.

Фазоинвертор выведен на заднюю панель, что обязательно следует учитывать при инсталляции

Черные пылезащитные сетки с логотипами практически полностью закрывают собой переднюю панель. Вызывает некоторое удивление такой атавизм, как их штырьковое крепление к корпусу (сегодня чаще используются магнитные), с другой стороны, этот проверенный способ тоже имеет свои преимущества.

На задней панели расположен порт фазоинвертора, труба которого оформлена в аккуратный раструб, и довольно внушительных размеров акустический терминал с единственной парой весьма недешевых клемм, напоминающих небрендированные WBT.

Специально для Arslab

Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.

Текстильный купол высокочастотного излучаетля погружен в довольно глубокий рупор

Колонки оснащены двумя излучателями Wavecor: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.

Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.

Диффузор СЧ/НЧ излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы

Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании Audiocore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.

Система

Акустические системы обладают далеко не самой рекордной чувствительностью, поэтому в качестве компонентов в систему поставили усилитель Atoll IN 100 (мощность 100 Вт при нагрузке 8 Ом), а источником послужил проигрыватель компакт-дисков Atoll CD 100SE-2. Вся коммутация была выполнена на кабелях Cold Ray, и даже стойка была этой же фирмы.

Основа тестового тракта — интегральный усилитель Atoll IN 100 и проигрыватель CD — Atoll CD 100SE-2

На этот раз в качестве тестового материала я решил остановиться на популярном сборнике Дайаны Кролл «The Very Best Of Diana Krall» и подборке современной музыки и рока от EISA.

Перед началом прослушивания колонки установили в основании равностороннего треугольника на расстоянии 1,7 м друг относительно друга и 2 м от места прослушивания.

Лето, солнце

Как и следовало ожидать, даже легкий снобизм относительно небольшой стоимости колонок моментально улетучился с первых же нот, взятых Дайаной Кролл, и уступил место совсем иным чувствам, и прежде всего — удивлению. Эмоциональную, воодушевленную манеру подачи и выраженный энтузиазм не так часто встретишь и на трактах гораздо большей стоимости. Радостный напор и энергетика, впрочем, не переходили границы дозволенного.

Плотный, глубокий бас эффектно акцентирует внимание на ритмическом рисунке

Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде. Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы.

Говоря об особенностях звучания, прежде всего выделю точность передачи низких частот, тембров вокала, акустических музыкальных инструментов и замечательную реконструкцию сцены. Лишь на некоторых треках верхняя середина казалась светлее, чем хотелось бы, но, впрочем, это легко устранить разворотом акустических систем.

Дальше я слушал рок и электронику. В очередной раз приятно удивили динамические характеристики, а также та легкость и мощь, с которой колонки воспроизвели эти весьма непростые музыкальные жанры в довольно крупном помещении. Плотный, глубокий бас эффектно акцентировал внимание на ритмическом рисунке.

Высококачественные коннекторы акустического терминала напоминают немаркированные клеммы WBT

В целом слушать и электронику, и рок на этой акустике действительно интересно. Пожалуй, единственное, что меня смутило, так это временами излишне подчеркнутые верхняя середина и высокие частоты, вследствие которых на определенных записях голос рок-исполнителей становился излишне пронзительным. Предположу, что это качество можно скорректировать подбором более мягкого по звучанию кабеля.

Выводы

Закончив прослушивание, я в очередной раз задался вопросом: а хотел бы я видеть Arslab Classic 1,5 в составе своей домашней стереосистемы? Могу с уверенностью сказать, что да. Во всяком случае, мне это было бы интересно, поскольку колонок со столь ярким, масштабным и в целом убедительным звучанием в данной ценовой категории я, пожалуй, еще не встречал.

Достоинства: высокое качество изготовления, открытое звучание

Недостатки: жанровость, в некоторых случаях звук может показаться слишком ярким

Официальный сайт: Arslab Classic 1.5

Цена: 50 050 рублей

Паспортные данные

Диапазон частот: 45 Гц – 30 кГц

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендованная мощность усилителя: 25–100 Вт

Сопротивление: 6 Ом

Излучатели: СЧ/НЧ – 168 мм; ВЧ – 25 мм

Тип акустического оформления: фазоинверторный

Габаритмы: 200 x 350 x 360 мм

Масса: 7 кг

ТЕГИ:#Arslab
69.03 дБ +

Комментарии

#

Мне младшие "Арслабы" с младшим "Атолом" понравились детальностью (хороши среди конкурентов), но категорически не понравились яркостью на СЧ (где-то в самом верху). Вроде и послушать хочется подольше, но уши моментально начинают протестовать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

"Излечить этот недуг" возможно путем полной засыпки песком стоек и правильным подбором кабелей, если это не поможет, то увы... АС посредственны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Вот всё таки у всех уши разные. Мое мнение, что детальность там не самое сильное звено. Вот натуральность тембров, приятная уху мягкость да. И тонально тоже все очень сбалансированно. Кстати, младший Атолл из предложенных в Аудиомании 50se.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
Кстати, младший Атолл из предложенных в Аудиомании 50se.

Точно, все время забываю про него, видимо потому что не воспринимаю всерьез :-))) Я слушал с Atoll IN 100SE, конечно.

- 50 дБ +
#

Кривое сведение динамических головок лечить подбором кабелей и стоек невозможно.

- 57.78 дБ +
#

Слушал эти АС именно в этой связке. Никакой особой яркости не заметил. На мой взгляд звук сбалансирован и очень приятный. Слушать хочется и никакого утомления он не вызывает, т.к нет жесткости или крикливости. Есть и куда более яркие АС, но их никто за это особо не критикует. Можно, конечно, снова начать ругаться, что опять эти полочники весом в 6 кг, т.е в 7 кг, но по качеству баса они впереди многих небольших напольников. Для помещения 16-20 м2 их будет вполне достаточно.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Опять камень в мой огород. Я на арслабы ругаться не буду))) Понятное дело,тут на форуме все люди прогрессивные,идущие в ногу со временем. Я консерватор.Для меня усилитель весом в 8 кг и высотой в 8 см-усилителем не является.Так же как полочные колонки весом в 6 кг или напольные весом в 15 кг. Ну такой я вот дурак,не понимающий зачем городить огород. Зачем полочные колонки+стойки+саб??? Можно просто купить напольники и все.Зачем все эти конструкции,лишние провода. Я думаю так-все давно придумано. Были у меня напольники в комнате 16 метров в сталинке.Ничего не бубнило.Не пердело. Всего было достаточно и баса и высоких. А напольники были 604 бивни.


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Вспомните какие высотой в "сталинке" потолки, а ведь колонки озвучивают ОБЪЕМ, а не площадь. Это примерно соответствует 20-22 кв.м. стандартной гостиной в домах современной постройки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Потолки были 2.90-это уже послевоенная постройка.Дом строили 11 лет! с 47 по 58. Хрущев приказал всякие балясины и лепнины упразднить.Ну и потолки тоже стали поменьше.Знаю сталинки с потолками 3.40,но это довоенной постройки

- 50 дБ +
#

а не жирно,за малоизвестный бренд,к тому же не известно где и как собранном столько денег отваливать ?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @kramskoi07 #

Все уже давно известно: динамики Вейвкор, их подробные параметры с графиками есть в сети, элементы фильтра Аудиокор. Собрано не хуже чем у других фирм, возможно даже и лучше. Приличный полочник за 50 т.р. нормальный ценник.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @kramskoi07 #

Напрасно Вы покусились на самое святое,на АРСЛАБЫ!!! Вам этого никогда не простят...Вы бы еще про атолл что-нибудь плохое сказали....Теперь Вы как и я в черном списке половины форкмчан!!!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Ой не простили! В той другой жизни. Слово горькое молвил в сторону тех кого нельзя называть!!!

- 50 дБ +
#

Пользуясь случаем, хочу спросить: в вуферах присутствует технология Balanced Drive motor ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Насколько я читал, что да, вроде присутствует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Есть сомнения на этот счет. Ранее только с более дорогой серии Emotion ставили головки с Balanced Drive. Несколько "тестов" про Classic 1.5 прочитал и нигде не указано про BD...

Кстати, эта технология очень хорошо слышна и головки имеют очень хорошие параметры Т-С.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Можно подробнее, как именно в звучании проявляется наличие BD и какие параметры ТС (конкретно мидбасов) можно назвать хорошими с точки зрения Hi-fi ? Спрашиваю , потому как самого постепенно затягивает в колонкостроение. Измерил параметры своих мидбасов (Wavecore) и они как-то незначительно отличаются от заявленных. Полная добротность вышла 0.44 (заявлено 0.45), а вот механическая для хорошо размятых головок вышла 0.62 (заявлено 0.82), также частота резонанса "в воздухе" получилась 36 Гц (заявлено 39).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Например WF182BD04:

Qts -0,29, Le - 0,14 mH

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Мда, впечатляет. В низкобюджетных головках такого не увидишь. Особенно индуктивность катушки, а для четырехомной версии она вообще 0,088. Логика подсказывает, что чем меньше L катушки, тем больше шансов получить ровные ИЧХ и АЧХ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Индуктивность влияет на достоверность воспроизведения сч диапазона.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Может путаю. На 100 процентов не уверен

- 50 дБ +
#

А самостоятельно собрать ящики с такими головками, разве будет не дешевле? В разы причем...

P.S. пользуюсь высокочастотниками TW030WA09-01. Звучание устраивает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ilan #

А вы знаете какие там головки стоят? А как сведены?

В эту цену только вариант Audiocore KIT05 приходит для сравнения и он будет более интересной альтернативой, на мой взгляд

- 50 дБ +
#

Сделали бы они активную модель чтоли.

- 50 дБ +
#

ИМХО. Что чернов, что арслаб в первую очередь надо рассматривать как отличные бизнес модели предпринимательства. Уважуха

- 50 дБ +
#

Цена даже более адекватная, если провести аудит стоимости комплектухи. Другое дело АС Supravox можно оценить аппетит, цена колонок примерно 249,000-250,000 рублей, при стоимости головок 215 RTF64 Bicone 'Classic' при цене €219.00* за штуку.Как вам?


- 50 дБ +
#

Все эти "рекомендации" по поводу наиболее согласованных комплектов по большей части не более, чем способ дистрибьютора продать свой товар, особенно в России. Аудиомания в этом не исключение. Арслаб хорошие АС, т.е. реально в них нет откровенной дешевки, которой сейчас грешат многие "именитые бренды", да и звук у них поставлен хорошо и сбалансированно по максимуму параметров. Они не построят сцену, масштабом как у полочных МА силвер, но она есть и довольно неплохая, а часть "высоких материй" они компенсируют неплохим чувством ритма и отличным для "кабинетов" басом. Слышал первые Classic в сочетаниях с разным железом, запомнилась связка компонентов REGA серии BRIO, когда я наверное впервые признал, что в этом случае REGA звучала лучше, чем в монобрендовом сетапе. С усилителями NAD они таки не позволяют их больному на всю голову мидбасу вырваться на просторы комнаты и начать колотить вас скалкой по башке, как например в сочетании с полочными Monitor Audio. С Onkyo передают "округлость" звучания и некоторую лакированность этих компонентов. Все это позволяет их считать весьма точными и правильными АС, ну а корпуса действительно отделаны шикарно.

P.S. Слышал именно "полторашки" в сочетании с аппаратами Atoll 50-й линейки (начальными) - отличный сетап, излишней яркости не услышал. А в целом считаю, что ставить АС на расстоянии менее 3 м от точки прослушивания, настоящий моветон! Можно услышать не только "яркость", но и голоса из загробного мира :) Дайте АС и себе пространство и они Вам возвернут с лихвой (2 метра было пределом даже для Dali Zensor 1, а они чуть-ли не втрое меньшего объема).

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.