СD-проигрыватель / предварительный усилитель / усилитель мощности Audio Analogue Paganini 192 / 24 Rev 2.0 / Bellini Rev 2.0 / Dоnizetti Cento

Усилитель мощности собран по схеме «полное двойное моно» с двумя трансформаторами.

Обозревая CD-проигрыватель Rossini 2.0 и усилитель Verdi Cettanta в апрельском номере журнала, мы были настроены на поэтический лад — говорили, что фирма, родившаяся (именно это слово употребляют сами разработчики) в Таскании, гордится быть землячкой Леонардо да Винчи и Галилео Галилея. Тема обязывала — эти аппараты гибридные, а ламповый каскад, по мнению наших экспертов, сродни стихотворной метафоре, далеко превосходящей смысл отдельных ее слов. Сегодня речь пойдет о технике без ламповой алхимии, потому перейдем к прозе. Читатель, знай: стремление фирмы причислить себя к наследникам гениев Ренессанса зиждется на кропотливом труде и глубоком понимании аудиотехнологий. В частности, каждый из команды инженеров пестует аппарат на всех стадиях разработки, даже если отвечает за создание лишь одного конструктивного узла. Конструирование венчает сравнение с конкурентами — слепое прослушивание, в котором участвуют все: конструкторы, дизайнеры и даже менеджеры рекламного отдела. При доводке учитывается мнение каждого. Претензия на духовное родство с самим Леонардо ко многому обязывает и дизайнеров. Облик аппаратов неброский, но в нем ощущается та изящная утонченность, без которой истинный High End просто немыслим — как элегантный костюм и галстук, необходимые для входа в закрытый клуб. Впрочем, правы ли мы, вспоминая только Леонардо? По-моему, дизайнеры черпали вдохновение в трудах другого творца из Таскании, Галилея. Корпуса из вороненого матового металла четко ассоциируются с бархатом ночного неба, а голубые светодиоды — со звездами. Укрепляют астрономические ассоциации фасады предусилителя (регулятор громкости с индикацией уровня в виде опоясывающих его светодиодов-звездочек) и CD-проигрывателя — ЖК-дисплей (облачнобелые знаки на небесно-голубом фоне) и вспомогательные кнопки управления, спутниками опоясывающие планету, клавишу Play/Pause. Среди них затерялась кнопка Eject, ничем не отличающаяся от остальных, и ее довольно легко нажать по ошибке. Зато беспроигрышным с точки зрения эргономики решением следует считать расположение рабочей зоны в центре проигрывателя. Слева от нее находится CD-транспорт с драйвером TEAC CD-5010A, усовершенствованным для работы в устройствах класса High End (он выдает поток с низким джиттером). Полученные с него данные попадают в буфер, позволяющий избавиться от джиттера окончательно. Затем они подаются на цифровой коаксиальный выход и одновременно на апсемплер 24 бита/192 кГц, а после — на ЦАП, в котором используется сверхстабильный кварцевый генератор. В выходном буфере/фильтре стоят быстродействующие малошумящие операционные усилители.

Предварительный усилитель. Матрица из пятнадцати конденсаторов необходима для реализации виртуальной батареи.

Предварительный усилитель Bellini собран исключительно на дискретных элементах с применением технологии «виртуальная батарея» (для обеспечения полной изоляции от помех по питанию). Вход Phono можно оптимизировать для работы с ММили МС-картриджем (на задней панели есть специальные переключатели), а также использовать как дополнительный линейный вход. Помимо него имеются пять несимметричных линейных входов (один со сквозным каналом) и балансный, а также несимметричный и балансный выходы. Есть выход триггера 12 В. Посредством клавиши Setup на пульте ДУ предусилитель можно перевести в режим Bypass по заранее выбранному входу. Это необходимо для работы в составе многоканальной системы домашнего кинотеатра, когда пара «пред/мощник» озвучивает фронтальную акустику, а громкость регулируется при помощи AV-процессора. В каждом из трех каскадов «мощника» установлена пара транзисторов, работающих в дифференциальном режиме. Имеется триггерный вход, позволяющий включать и выключать усилитель посредством внешнего сигнала. При прослушивании поражало умение комплекта передать не только характер звучания инструмента, но и раскрыть его душу — передать настроение музыканта, на нем играющего. Чувствовались глубина, весомость, объем каждой ноты.

Задние панели. Позолоченные «тюльпаны», балансные выходы и входы, словом, все, что положено технике класса High End.

Создавались буквально зримые образы — джазовая певица у микрофона, томно закрыв глаза, отдается течению музыки; старый негрблюзмен заскорузлыми пальцами заставляет гитару плакать навзрыд; струнный квартет играет так, что «медом разливалась по воздуху сладостная мелодия» (это уже старик Тургенев). Напоследок хочется внести такое предложение: компонентам даны имена великих композиторов, но лишь один был еще и великолепным скрипачом. Перед нами же сразу три виртуоза. Почему бы не назвать Паганини каждого из них?

Как говорится, по деньгам и характеристики. АЧХ проигрывателя не вызывает никаких нареканий. Спад на краях диапазона не дотягивает даже до 0,2 дБ, КНИ близок к нулю во всей рабочей области. В спектре выходного сигнала заметны «гребешки» разностной гармоники, но их амплитуда не превышает –90 дБ. Фаза входного сигнала сохраняется. АЧХ предварительного усилителя как будто по линейке чертили. Она простирается идеальной горизонталью до предела измерений (96 кГц). На АЧХ «мощника» спад начинается только с 40 кГц, так что при необходимости будет раскрыт потенциал и SACD-записей. Коэффициент демпфирования превышает 100 ед., поэтому Donizetti Cento справится с любой акустикой. Разделение каналов очень высокое, с увеличением частоты мощность снижается на приемлемые 15%.

Аппараты комплектуются металлическими пультами-близнецами; каждый управляет только «своим» компонентом, поэтому придется использовать оба, а отличить нужный можно лишь, поднеся их к глазам.