Тест пассивного саундбара Episode ES-300-SNDBAR-30

Тест пассивного саундбара Episode ES-300-SNDBAR-30

Саундбары во всех видах и конфигурациях становятся все более популярны, ведь телевизоры давно уже утратили способность звучать хоть сколько-нибудь убедительно. Episode ES-300-SNDBAR-30 является одной из наиболее привлекательных альтернатив.

Достоинства

- Чистый качественный звук

- Небольшая глубина корпуса

- Возможность встраивания ИК-датчика

- Несколько вариантов инсталляции Недостатки

- Непрактичное глянцевое покрытие

Episode ES-300-SNDBAR-30 — это пассивный саундбар, наиболее разумный компромисс между классическим домашним кинотеатром с раздельной акустикой класса Hi-Fi и дешевыми, но удобными активными саундбарами. В едином корпусе мы фактически имеем три независимых друг от друга акустических системы: центральный канал и фронтальную стереопару. Корпус саундбара выполнен из алюминия. Все поверхности, кроме передней панели, покрыты черным глянцевым лаком. Такая отделка хорошо сочетается с дизайном современных телевизоров, но, как известно, черный глянец непрактичен, поскольку делает заметным мельчайшие царапины и пыль. Гриль у саундбара вполне классический, тканевый. Крепится он надежно, на штифтах. Ширина корпуса может быть различной. Модель Episode ES-300-SNDBAR-30 с индексом «30» на конце предназначена для небольших телевизоров с диагональю 37—42 дюйма, а значит, для сравнительно небольшой дистанции просмотра и для помещений малого размера. Для обладателей телевизоров с диагональю экрана 46—52 дюйма и сверхбольших моделей размером от 55 дюймов и выше существуют еще две модели с индексами «40» и «50», имеющие соответствующий размер и мощность.

Внешний вид с грилем и без отличается радикально. Учитывая, что ровно половина телевизоров производится в черном цвете, а другая половина в металлической отделке, вариант получается беспроигрышный.

Основной набор динамиков для всех модификаций стандартен: сдвоенные СЧ/НЧ-драйверы и один твитер в центральном канале и традиционная 2-полосная конструкция с аналогичными излучателями в качестве фронтальной пары. ВЧ-динамики имеют сравнительно небольшой 19-мм шелковый купол, оформленный в рупоре. Они также оснащены неодимовыми магнитами с феррожидкостным охлаждением. СЧ/НЧ-драйверы имеют конические диффузоры из полипропилена с центрирующими шайбами из патентованного материала Nomex и мощными «высокотемпературными» звуковыми катушками с высокой перегрузочной способностью.

Уникальной особенностью саундбаров производства компании Episode Speakers является наличие в корпусе специального посадочного места для выносного ИК-датчика. В случае скрытой установки AV-ресивера использование выносного ИК-датчика неизбежно, а данная функция позволяет сделать его абсолютно незаметным для глаз и при этом доступным для команд пульта ДУ. Ниша для установки датчика располагается под твитером центрального канала.

Вариантов монтажа самого саундбара предлагается несколько, что вполне соответствует современным реалиям. Специальный кронштейн может быть зафиксирован на настенном креплении телевизора, другой крепеж позволяет закрепить саундбар на стене независимо от типа и способа крепления телевизора. Ну а наиболее простое решение — небольшие ножки-опоры, которые служат для установки устройства на тумбу под телевизором. В последнем случае излучение динамиков направляется не строго горизонтально, а чуть вверх. Клеммы подключения дают возможность использовать зачищенный кабель малого и среднего сечения либо кабели с наконечниками типа «банан».

Для усиления необязательно нужен AV- ресивер. У компании Episode есть собственное решение — усилитель EA-mini с цифровыми и аналоговыми входами.

Большинство активных саундбаров способны работать только при интенсивном использовании систем виртуального окружающего звучания. Поскольку технически Episode ES-300-SNDBAR-30 является вполне традиционной акустикой, есть возможность (а главное, есть практический смысл!) использовать его без какой-либо обработки сигнала, ведь в многоканальных звуковых дорожках изначально заложено достаточно пространственной информации. Если выбрать место прослушивания на сравнительно небольшой дистанции порядка 1,5—2 м, Episode ES-300-SNDBAR-30 воспроизведет обычную DolbyDigital- или DTS-дорожку с такой шириной и глубиной сцены и с такой точностью локализации, на которую не способна ни одна система виртуального объемного звучания.

Для своих габаритных размеров саундбар обладает хорошей передачей нижней середины и верхнего баса. Основной диапазон воспринимается как ровный вплоть до верхних частот, которые чуть форсированы для лучшей передачи пространства и атмосферы звуковой дорожки фильма.

При прослушивании музыки Episode ES-300-SNDBAR-30 демонстрирует удивительную точность и беспристрастность саунда, как весьма хорошая полочная акустика. Правильно организованная поддержка сабвуфером позволит получить вполне сбалансированную и универсальную аудиосистему, а добавив пару тыловых колонок, можно достроить кинотеатр до полноценного 5.1. Подходящие модели с аналогичным характером звучания в ассортименте Episode Speakers имеются.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и технические характеристики пассивного саундбара Episode ES-300-SNDBAR-30

АЧХ на оси выглядит довольно ровной, а главное — весьма схожа для центрального и фронтальных каналов. Некоторые опасения вызывает лишь провал в области 2,5 кГц, возникающий при большом отклонении от оси. Естественный спад отдачи низких частот начинается уже на отметке 200 Гц, но фактически до 100 Гц саундбар вполне эффективен. В этих пределах и стоит выбирать частоту раздела с сабвуфером. Кривые импеданса имеют схожий вид с пиками на частоте раздела и частоте резонанса СЧ/НЧ-динамика. У центрального канала, собранного на двух СЧ/НЧ-динамиках, резонансный пик в области нижних частот выглядит более агрессивно.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Ноябрь, 2013

Фронт

Средний КНИ (100—20 000 Гц), 94/88/82 дБ: 1,01/0,69/0,61 %

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–1,79 дБ

160 Гц — 1300 Гц: +/–0,68 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,78 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–0,86 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–4,65 дБ

Дисбаланс АЧХ:

160—1300 Гц: –0,74 дБ

1300 Гц — 20 кГц: –0,13 дБ

Угол 30°: –7,45 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 3,24 Ом

Среднее значение: 7,33 Ом

Максимальное значение: 21,43 Ом

Минимальное значение: 4,61 Ом

Центр

Средний КНИ (100—20 000 Гц), 94/88/82 дБ: 0,81/0,55/0,44 %

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–2,29 дБ

160—1300 Гц: +/–1,21 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–2,29 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,74 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–3,34 дБ

Дисбаланс АЧХ:

160—1300 Гц: –1,27 дБ

1300 Гц — 20 кГц: –0,56 дБ

Угол 30°: –4,39 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 4,89 Ом

Среднее значение: 10,83 Ом

Максимальное значение: 28,68 Ом

Минимальное значение: 6,62 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 115—22 000 Гц

Конфигурация: 3.0

ВЧ-динамики: 4х19 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ-динамик: 76 мм, полипропиленовый диффузор

Частота раздела: 2,5 кГц

Импеданс: 8 Ом

Чувствительность: 87 дБ

Мощность усилителя: до 200 Вт

Габариты: 813x114x71 мм

Вес: 4,54 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2013
ТЕГИ:#Episode
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.