Периодически на этом и других ресурсах приходится наблюдать парады dream-audio. Герои, как правило, одни и те же – японский винтаж из брежневских комиссионок. Комментарии соответствующие: вот были времена, какую страну про~@!#и, богатыри, не вы. В какой-то момент эти ламентации порядком наскучили и захотелось поделиться своим собственным рейтингом прекрасного в аудио.

Рискую нарваться на негодование почтенных господ. Извините, но Nakamichi Dragon здесь не будет. Надгробия цыганских авторитетов можно посмотреть в других местах, ладно? А сейчас только дизайн, чистая красота, которую даже ставят в музеях.

Как это не странно на первый взгляд, но в самом дорогом ультра-хайенде никакого дизайна нет — от слова «совсем». Конторы и тиражи-то крошечные. Специалистов в вопросах промышленной эстетики в штате не предусмотрено, поэтому разработчики строгают франкенштейна по своему вкусу. Нередко получается довольно маникально. Поэтому шанс встретить адекватный внешний вид в массовом бренде гораздо выше.

1. Первый номер, (впрочем, как и остальные девять) смело можно отдать компонентам Bang & Olufsen. Аудиосистема Musikmöbel в стиле баухаус, включающая в себя граммофон и радио, была спроектирована в 1934 году Питером Бенгом по мотивам знаменитого кресла B 64 Марселя Бройера. Корпус Musikmöbel высотой около метра выполнен из зеленого полированного дерева в тонком хромированном каркасе.

Аудиосистема Bang & Olufsen Musikmöbel (1934 г.)

2. После войны важную, а может быть и важнейшую роль в дизайне бытовой электроники сыграл Дитер Рамс. Злопыхатели называли его работы «гробом Белоснежки», но этот человек навсегда вырвал электронику из бабушкиных комодов. В технике Apple сегодня можно увидеть множество параллелей к устройствам Braun, которые в 50-60-х разрабатывал Дитер Рамс.

Радиоприемник Braun T 1000 (1963 г.) и акустическая система L2 (1958 г.)

3. К началу 70-х культура была насыщена sci-fi духом. До космических прогулок, казалось, подать рукой. Space Age дизайн нашел свое воплощение в аудиосистемах Weltron. Помимо LP и радио, они комплектовались 8-трековыми кассетами — очень популярными в США. И, кстати, звучали они весьма прилично!

Рекламный постер Weltron 1970 года

4. Прежде чем Алан Бутройд и Боб Стюарт стали знаменитыми со своим Meridian, они получили награду в 1973 году за дизайн компонентов Lecson. Плоский предусилитель AC1 с наглядной панелью раскачивал мощник в цилиндрическом корпусе из алюминия. К сожалению, компания досталась бестолковому предпринимателю и тот быстро ее довел до ручки. У компонентов Meridian, безусловно, был свой шарм, но по сравнению с Lecson они выглядели куда скромнее.

Предварительный усилитель AV1 и усилитель мощности Lecson (1973 г.)

5. На этом месте виниловодов, конечно, должен хватить кондратий. Но красиво жить не запретишь! Особенно, если хочется погулять на улице с пластинками, которые не очень жалко. И Philips Popmone GF 22 предоставлял такую возможность, требуя всего шесть пальчиковых батареек. На youtube можно найти ролики и убедиться, что музыка на заявленные полтора ватта мощности брякает весьма задорно и совсем не противно.

Переносной виниловый проигрыватель со встроенным динамиком Philips Popmone GF 22 (1972 г.)

6. Продолжаем любоваться техникой и немного поддразнивать степенного братца-аудиофила. На долю дизайна компонентов NAD в отечестве выпало, пожалуй, максимум презрения, поэтому грех его не включить в десятку. После нищей советской юности гражданам хотелось чего-то статусного и блестящего, как радиатор «кадиллака». Этот феномен продолжается до сих пор. А меж тем, несложно убедиться, что эстетика NAD вплоть до зеленой кнопки — это оммаж упомянутому Дитеру Рамсу и компонентам Braun. Стою на твердом убеждении, что нейтральность, простота, дружелюбие — то, что есть у NAD, и никогда не будет в раздутом от собственной важности Hi-Fi цвета «шампань».

Предварительный усилитель NAD 1300 (1987 г.) и усилитель мощности 2600 (1986 г.)

7. Вот еще один аппарат из 80-х, но более солидной репутации. Передняя панель CD-плеера Revox B225 смотрится как произведение художника-супрематиста. Вроде бы много элементов управления, но все они находятся в композиционном и цветовом балансе.

CD-проигрыватель Revox B225 (1984 г.)

8. А этот строгий кассетник из той же эпохи размером с катушечный магнитофон. Помимо внушительного вида Tandberg TCD 3004 обладал впечатляющими характеристиками и уникальной системой подстройки под тип пленки.

Кассетная дека Tandberg TCD 3004 (1980 г.)

9. В качестве наушников сначала хотелось поставить бесподобные Stax SR-Sigma, но все-таки для данной выборки больше годятся AKG K1000. Чудовищно неудобная нагрузка для усилителя: фактически на голове две колонки с очень низкой чувствительностью. Но все-таки что-то в них есть, что заставляет владельцев годами возиться, подбирая компоненты.

Наушники AKG K1000 (1989 г.)

10. Вообще выбор самых красивых АС оказывается трудным делом, так как в идеале они вообще не должны загораживать окно и отвлекать своим видом слушателя. В этой позиции я бы хотел извиниться перед читателями, за то, что мучил их голым хайтеком и, наконец, выполнить план по кубометрам дерева. TAD 2401 в полной мере отвечают данному критерию. Они выглядят сделанными на совесть и не нависают над душой, как более крупные рупорные модели. А кроме того, эта модель замечательно играет.

Акустические системы TAD 2401 (1983 г.)

В комментарии приглашаются желающие поделиться своими представлениями о самых красивых аудиокомпонентах.