Тест проигрывателя винила Transrotor Avorio 25/60: предельно прост, весьма красив и универсален

Тест проигрывателя винила Transrotor Avorio 25/60: предельно прост, весьма красив и универсален

Проигрыватель виниловых пластинок Transrotor Avorio — не новинка, он появился в модельном ряду немецкой компании Transrotor несколько лет назад одновременно с Transrotor Rossini, который уже побывал у меня на тесте. Обе модели конструктивно схожи, однако этот раз Avorio я слушал в другой комплектации. А как известно, в виниловом тракте мелочей не бывает и нюансы, несущественные на первый взгляд, могут сильно повлиять на звук.

Полное название этой модели — Transrotor Avorio 25/60. На мой взгляд, без цифр было бы проще, ведь других модификаций у Avorio нет и спутать аппарат просто не с чем. В настоящий момент это самый доступный проигрыватель в каталоге Transrotor. Например, в разницу по цене с Rossini можно уместить MC-головку начального уровня, тогда как конструктивные отличия между этими моделями невелики.

Узнать в модели Avorio аппарат производства Transrotor можно с первого взгляда

Трудно сказать, почему немецкая компания использовала для названия вертушки итальянское слово Avorio, которое означает цвет слоновой кости, может быть, таким образом делается отсылка к дизайну и светлым тонам отделки корпуса.

Акриловый стол, массивный подшипник и диск с кольцами

Стол Transrotor Avorio вырезан из цельного куска белого матированного акрила и имеет скругленную форму. На стойку проигрыватель устанавливается при помощи трех подставок, которые никак не крепятся к столу. Подставки достаточно массивные, изготовлены из полированного алюминия. Со стороны обращенной к стойке по внешнему краю подставки закреплены силиконовые кольца, а со стороны обращенной к проигрывателю — маленькие силиконовые полусферы. Конкретных точек для размещения подставок не предусмотрено, ставятся они абстрактным треугольником на вкус пользователя.

Опорная ножка Transrotor Avorio - снизу и сверху

Виброразвязка как таковая у проигрывателя не очень сильна, да и корректировки по высоте конструкция не предусматривает, поэтому для установки предпочтительна или стойка с возможностью регулировки, или настенная полка, позволяющая настроить поверхность установки по уровню.

Подшипник в сборе

Подшипник неинвертированный и, традиционно для Transrotor, довольно массивный. Непосредственно к столу крепится корпус подшипника, изготовленный из полированного алюминия. Внутрь корпуса самого подшипника вмонтирован толстый бронзовый стакан с опорным твердосплавным шариком на дне. Шкив подшипника соединен с алюминиевой деталью — опорой для основного диска и переходит в шпиндель, на который устанавливается пластинка. Магнитной разгрузки подшипника (встречается у старших проигрывателей Transrotor) в конструкции этого аппарата нет.

И в разобранном виде

Основной диск проигрывателя весит 10 килограмм, он выточен из цельного куска алюминия. На его нижнюю поверхность нанесены «кольцевые волны» — так разработчики улучшили резонансные свойства диска. Ровно посередине боковой поверхности проточено углубление со сглаженными краями — именно по нему диск охватывает тонкий силиконовый пассик, передающий вращение мотора.

Нижняя поверхность диска Transrotor Avorio - фирменные "волны" присутствуют

Верхняя поверхность диска тоже имеет кольцевые проточки, но они меньше по глубине. Предположу, что смысл такой обработки — уменьшить площадь контакта диска, штатного мата и проскальзывания последнего. Собственно, штатный мат проигрывателя изготовлен из белого матированного акрила и он довольно толстый.

Помимо мата в комплекте идет тяжелый алюминиевый клэмп со встроенным в нижнюю поверхность силиконовым кольцом, которое и прижимает пластинку. Для посадки на шпиндель в клэмпе есть грамотно спроектированная пластиковая вставка — за счет ее формы попасть клэмпом на шкив значительно проще.

Мотор и его блоки питания

Transrotor Avorio оснащен синхронным мотором переменного тока с выносным блоком питания в виде вилки-адаптера. Корпус мотора — алюминиевый. Для развязки на нижней его поверхности установлены силиконовые ножки-полусферы. Выключатель расположен сверху. Регулировки или переключения скоростей в базовой конструкции не предусмотрено. Чтобы перейти с одной скорости на другую — нужно вручную перебросить пассик на другую ступеньку шкива мотора.

Выносной мотор Transrotor Avorio традиционно для производителя помещен в массивный металлический корпус

Если все-таки захочется переключатель — в каталоге Transrotor есть опциональные блоки питания и управления мотором Konstant в разных версиях, включая трехмоторную схему, как у старших моделей проигрывателей (что дорого и для этой модели не актуально). По моим наблюдениям, добавка блока Konstant сказывается позитивно на работе проигрывателя. Однако применительно к младшим моделям проигрывателя такой апгрейд все же стоит как следует обдумать — цена блока равна половине стоимости всей вертушки с тонармом. Отмечу, в рамках этого теста Konstant и стал основным дополнением к проигрывателю.

Transrotor Avorio

Если сравнить моторы моделей Transrotor Rossini и Avorio, то главное отличие — способ его установки. У Rossini мотор ставится в отверстие стола, и тем самым задается расстояние его выноса; у Avorio стол не предполагает подобной схемы, поэтому с местом размещения и натяжением пассика можно экспериментировать.

Владельцы столов с выносными моторами хорошо знают, что натяжение пассика или применение мононити заметно сказывается на звуке. Перетягивать пассик точно не стоит, ведь это скажется не только на звуке, но и на сроке службы пассика (а «родные» пассики Transrotor весьма дороги). С мононитью тоже не все так просто — полированная поверхность диска может проскальзывать.

Штатный клэмп

Производитель рекомендует не натягивать пассик слишком сильно. На практике среднее натяжение дало хороший результат: ничего не проскальзывало, а мощный мотор быстро раскручивал диск.

Тонарм

В этой модели используется тонарм Trasrotor 800-S на базе Jelco SA-250, но сделанный по заказу, а потому с некоторыми отличиями. Базу тонарма в Transrotor делают сами, и она намного тяжелее и массивнее, пусть и принцип крепления тонарма такой же — основание зажимается в базе при помощи винтов. Это 9-дюймовый статически сбалансированный тонарм с изогнутой трубкой и съемным шеллом. Доступны все настройки, включая азимут, антискейтинг, прижимная сила и высота. Комплектуется он кабелем Jelco с разъемом DIN со стороны тонарма.

Тонарм Trasrotor 800-S

Над выбором головки для теста я долго не раздумывал — их для Transrotor делает Goldring. Предыдущие тесты разных моделей Transrotor проводились с головкой Goldring Legacy, поэтому именно ее я использовал и в этом тесте.

Звук: внимательный и детальный

Начну с джазовой записи «Nebula» Manabu Ohishi Trio. На первый взгляд проигрыватель склонен к спокойной (но не вялой) подаче звука с достаточно пристальным вниманием к деталям. Звук немного сдержанный, но не зажатый, вполне воздушный и стройный. Слегка подчеркнута верхняя середина. По первой пластинке масштаб сцены обсуждать рано, но я не заметил ни раздувания образов, ни смешивания планов. Все аккуратно, хорошо читаемо и умеренно воздушно.

Тонарм Trasrotor 800-S

Отмечу динамичность игры — нет ни медлительности, ни торопливости. Чуть скруглены сложные моменты — где-то чуть теплее — но я не стану приписывать последнее качество самому проигрывателю, потому что в комплекте работал ламповый фонокорректор. Впрочем, уравновесить характер проигрывателя лампой, пожалуй, и неплохо. Здесь мне вспомнился звуковой почерк фонокорректора Transrotor Phono 8-MC. Он, будучи совершенно не ламповым по своей природе, играл будто ламповый из-за характерной мягкости звучания.

Опциональный блок питания и управления мотором Trasrotor Konstant

Следующая пластинка — Dead Can Dance «Anastasis». Звук динамичный, насыщенный, объемный и густой, с хорошей артикуляцией. Может быть, менее воздушный и не такой атмосферный, как хотелось бы, но в целом корректный. Если вы уже слышали вертушки Transrotor, то подмеченные черты покажутся знакомыми. Они даже несколько проще и прямолинейнее в сравнении со старшими моделями.

Trasrotor Konstant, вид сзади

Эмоционально подача правильная, никаких прикрас, кроме лампового корректора. Только если в прошлой записи он бы уместен, то здесь (для достижения прозрачности и пронзительности) я бы предпочел другой.

Ставлю Toshinori Kondo «Charged». Звук сильный и насыщенный, но местами не настолько нервный и резкий, как нужно именно в этой записи. Порой середина кажется умеренно зажатой, сглаженной. Эмоции чуть более стандартизированы, чем нужно. Верхние частоты прозрачные и честные, но чуть не хватает нерва. С другой стороны, это всего лишь вопрос вкусовых предпочтений: одним нравится такая подача, другим — нет. Мне кажется, эту запись можно подать более многоцветно.

Transrotor Avorio 25/60. Основной вес всей конструкции приходится на 10-килограммовый алюминиевый диск

Зато к динамике вообще нет претензий — проигрыватель хорошо справляется и со сложными фрагментами. Так как за динамичность по большей части отвечает конструкция проигрывателя, особенности корректора здесь слышны меньше всего, и это хорошо.

Звук: резкий и динамичный

Идем дальше — диск Richard Hawley «Standing at the Sky's Edge». Даже на такой перегруженной записи хорошо слышно, что проигрыватель играет детально и динамично. Звучание хоть и силовое, но чрезмерного акцентирования основных тонов в ущерб послезвучиям не наблюдается. Эмоции читаются правильно, тракт ничего не добавляет от себя (к этому времени в голове я уже начал «вычитать» влияние фонокорректора).

Тонарм и база для его крепления

Пластинка с нарезкой исполнений произведений Вагнера — материал сложный, и вертушка с ним справилась. Динамики хватило. И пусть иногда звук был резким в нюансах, на общую картину это не повлияло. На сложных моментах иногда терялось ощущение воздуха, но далеко не каждый проигрыватель, даже ценой в несколько раз выше, справится с такой музыкой. В случае же с Avorio, думаю, главное — эмоции, накал страстей, и он передал их со всей скрупулезностью.

Ставя пластинку Mozart «The 4 Horn Concertos», ничего необычного я уже не ждал, скорее просто хотел удостовериться в результатах. Детальность и динамика на хорошем уровне, разве что сцена получилась более камерной и менее воздушной, чем я ожидал. Также можно было отметить легкую формализацию на самых тонких переходах и тихих звуках. Но учитывая уровень самого проигрывателя, тонарма и головки, результаты лучше ожидаемого.

Проигрыватель со снятым штатным акриловым матом

И напоследок — запись Vladimir Horowitz «1966 Carnegie Hall Recitals». Хорошо переданы атмосфера зала, ощущение воздуха и пространства. Придраться можно было лишь к редкому упрощению очень сложных фрагментов, но и этого делать не хотелось. Желание слушать музыку явно перевешивало.

Выводы

Конструктивно проигрыватель предельно прост, но это плюс, а не минус. Надежность конструкции такова, что я не представляю, что здесь могло бы сломаться или необратимо износиться со временем. И по-своему аппарат весьма красив.

Из относительных недостатков можно указать на отсутствие регулировки по уровню и слабую виброразвязку, но все это компенсируется нормальной стойкой или полкой (а она нужна практически каждому проигрывателю, не только этому).

Общий вид системы - акустика Neat, усиление Musical Fidelity, фонокорректор EAR

Матированный акрил не доставит хлопот владельцу, а вот металлические части потребуют некоторого ухода — каждый отпечаток пальца на них хорошо заметен. В базовой комплектации мотор без регулировки скоростей, но у Trasrotor моторы сделаны качественно и отклонения скорости, заметные по стробоскопу, найти в данном конкретном случае будет сложно. Возможность приобретения опций и апгрейдов, пожалуй, тоже плюс: каждый может сам решить, что именно ему нужно.

По звуку — аппарат весьма достойный. После написания этого теста я посмотрел свои записи о Transrotor Rossini и удостоверился, что аппараты оставили схожие впечатления. Если оба проигрывателя с одинаковыми головками подключить в одном тракте, уловить разницу будет сложно. Понятно, что она есть: у Rossini, например, другой материал стола. Однако мне кажется, больших различий ждать не стоит, слишком много схожих черт. Так что если вдруг придется выбирать между двумя этими моделями, дам вам антиаудиофильский совет — выбирайте тот, что больше нравится внешне. Лично мне конструкция стола Avorio ближе (правда, дело тут не только во внешнем виде).

В общем, Avorio — отличный проигрыватель, простой в использовании, надежный, со своим характером и красотой. Прилично звучащий, достаточно нейтральный и жанрово универсальный. Только не берите к нему головки с едким звуком и акцентированной подачей средне-верхнего диапазона.

Официальный сайт: Transrotor Avorio 25/60

Цена: 308 900 рублей

Музыкальный материал

1.Dead Can Dance – Anastasis / [PIAS] PIASA55LP / Stereo

2.Manabu Ohishi Trio — Nebula - East Works Entertainment Inc. EWLP 0092 / Stereo

3.Mozart - The 4 Horn Concertos - Alan Civil - Academy Os St.Martin-In-The-Fields - Neville Marriner / Philips 6500 325 / Stereo

4.Richard Hawley – Standing at the Sky's Edge / Parlophone P436 6981 / Stereo

5.Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell - Charged / Apollo / R&S Records - AMB 9955 / Stereo

6.Vladimir Horowitz — 1966 Carnegie Hall Recitals Vol.2 — Scriabin — Sonata No.10, Op.70, Debussy — L'Isle Joysuse, Mozart — Sonata No.11 In A Major, K.331 — CBS Sony SOCO 34 / Stereo

7.Wagner – Der Ring Des Nibelungen – Karl Bohm. Bayreuther Festspiele 1966/67 Highlights – Philips PL-1 / Stereo

Паспортные данные

Проигрыватель Transrotor Avorio 25/60

Привод: пассиковый

Мотор: синхронный, переменного тока

Размеры (ШхГхВ): 440х330х170 мм.

Вес: 20 кг (диск 10 кг)

Тонарм Transrotor 800-S

Тип подвеса: поворотный, S-образный, статически-сбалансированный

Эффективная длинна: 229 мм

Расстояние до оси проигрывателя: 214 мм.

Заход: 15 мм.

Офсетный угол: 22 градуса

Эффективная масса: 20 грамм

Допустимый вес головки: 4-10 грамм

Выходной разъем DIN

Головка звукоснимателя Goldring Legacy

Тип: МС

Частотный диапазон: 20-22000 Гц

Разделение каналов: > 25 дБ дБ /1 кГц

Выходное напряжение: 0,25 мВ

Импеданс: 100 Ом

Прижимная сила: 1,75 г.

Динамическая податливость: 16 x10-6 см/дин.

Профиль иглы: эллипс

Материал корпуса: магниевый сплав

Вес: 8 г.

ТЕГИ:#Transrotor
77.16 дБ +

Комментарии

#

Все хорошо, а на тонарме стыдно должно быть столько наваривать. 250й можно купить за 25 000 руб. примерно. За серебристый аналог с лого Трансротора просят 100 000 руб. Ладно там 25%, ну 30. Но в четыре конца - не слишком ли? И жадничает здесь не дистрибьютор, а производитель - достаточно погуглить европейскую розницу тонарма.

- 63.01 дБ +
#

Просят за работу в целом, а не за тонарм. Можно купить без тонарма и поставить свой.

- 60.79 дБ +
#

С уровня таких проигрывателей начинается хороший виниловый звук.

- 61.46 дБ +
#

Jochen Räke - завораживает процесс отбраковки готовых моделей и узлов с помощью стетоскопа

- 53.01 дБ +
#

Есть ощущение, что человек очень хорошо чувствует материалы и конструкции. Без этого не получилось бы такой самобытной техники. Ведь если пройтись по всему модельному ряду то совершенно ясно что некий набор принципов заложен в каждой модели.

А стетоскоп (точнее Стетофонендоскоп Раппопорта) в виниловодских делах вообще штука полезная.

- 60 дБ +
#

Неоднократно имел дело в виниловыми проигрывателями фирмы Transrotor и Avorio мне нравится не только не избитым и оригинальным дизайном,простотой конструкции,но и великолепным качеством изготовления, что характерно для любых проигрывателей этой уважаемой немецкой компании. В звучании любых этих вертушек мне нравится точная звуковая подача, неокрашенный, широчайшие возможности апгрейда и что немаловажно, чисто виниловый характер звучания. Ну и конечно хочу отметить надежность и долговечность в работе этих прекрасных вертушек.

- 60.79 дБ +
#

А чего то в av comfort,да и у нас в Питере в салонах,цена указана 183900 руб?! Или это без тонарма?

- 50 дБ +
#

Похоже что так - в описании тонарм Transrotor 800-S числится как опция.


- 50 дБ +
#

приличный вертак. Симпатичный и с удобным тонармом. Пасик опять таки любой можно поставить. Конкурентноспособный.Не то что Thorens TD 350 в комплектации с тонармом Thorens TP 92. Стыд и срам там-тарарам!

- 50 дБ +
#

Они просто разные. И очень хорошо что есть выбор.

- 53.01 дБ +
#

///Не то что Thorens TD 350 в комплектации с тонармом Thorens TP 92. Стыд и срам///

вероятно, Вы имеете экспертное мнение. не сочтите за труд прокомментировать, про стыд и срам…

- 50 дБ +
#

вы обзор читали? Там всё подробно описано. Вес 10 кг, крышка без боковин, диск 4,2 кг задемпфирован картоном,хлипкий подшипник , заземления нет, дешёвый фонокабель (почемуто с заземлением), тонарм и шелл не съёмные и тд и тп. Прямой тонарм имеет большую угловую ошибку а не съёмный шелл делает его адски не удобным. В моей иглотеке дюжина головок, на трансроторе замена и настройка прижимной силы и антискейтинга займёт пару минут. На Thorens TP 92 на замену иголки уйдут часы. На ВинилДжем приходите, там и пообщаемся.

- 53.01 дБ +
#

Как то вы через строчку обзор то прочитали... Да еще и прифантазировали чуть-чуть.

Вес проигрывателя вообще мало о чем говорит, как и вес отдельных его деталей. Судить по этому критерию - дилетантство.

Геометрия тонармов - очень сложная и объемная тема, что вот в двух строчках ее разобрать подобным образом это не сказать ровным счетом ничего.

И про головки добавлю - все эти замены за пару минут - бред и чушь. Никакой внятной точности за пару минут вы на большинстве тонармов не получите. Просто как то установите, и только. Модели тонармов, на которых действительно можно что то быстро менять не теряя в точности можно пересчитать по пальцам.

Дюжина головок - это уже коллекция. Именно коллекция, а не реализация каких то раздельных применений. Раздельное по функционалу применение можно накрыть вдвое меньшим количеством, даже если в список задач приписать воспроизведение шеллака. Но никто и никогда, даже имея полный комплект головок, не сможет подобрать для них один единственный тонарм на все случаи жизни - такого тонарма просто не существует.

- 60.79 дБ +
#

какой вы сердитый

И про головки добавлю - все эти замены за пару минут - бред и чушь. Никакой внятной точности за пару минут вы на большинстве тонармов не получите. Просто как то установите, и только. Модели тонармов, на которых действительно можно что то быстро менять не теряя в точности можно пересчитать по пальцам.

разговор не идёт о всех тонармах. Я говорил о конкретной модели 9 дюймового тонарма. И вот на него, если не придётся регулировать VTA и высоту микролифта, я поставлю и настрою иголку за 120 секунд

- 53.01 дБ +
#

///Вес 10 кг///

в борьбе с резонансами, кто-то давит весом, а кто-то реализует концепцию подвесного шасси. первые идут по пути наименьшего сопротивления, вторые развивают технологии… кто прав? умный поймёт, что цель одна – разные пути реализации. грамотно сделанное меньшим весом, может оказаться гораздо музыкальнее тупо-тяжёлого.

///крышка без боковин///

ну, не повезло конкретному экземпляру((( откройте сайт любого продавца, и убедитесь в полноценности прилагаемых крышек)))

///задемпфирован картоном///

в обзоре присутствовало слово “похожий”, а ещё было слово “керамика”. всё остальное – Ваши хотелки.

///хлипкий подшипник///

с чего бы? опять хотелки? некоторые 124-е Торы, бегают от рожденья, а это – простите, с 57-го года.

///заземления нет///

если трабл не самоцель, то в обзоре было отмечено, что на звук сей момент не повлиял. но… тот, кто решит потратить от пятёрки на 350-й, не будет экономить на тонарме… и возьмёт в комплекте со СМЕ. там есть.

///дешёвый фонокабель///

комплектный кабель предназначен для проверки работоспособности. после чего, он возвращается в коробку.

///Прямой тонарм имеет большую угловую ошибку а не съёмный шелл делает его адски не удобным.///

помимо TP92 есть и M-2. оба прямые, и оба ошибки природы? а начальный s-образный Джелко – венец творенья? гы))) про неудобность: Вам шашечки, или ехать?

///В моей иглотеке дюжина головок, на трансроторе замена и настройка прижимной силы и антискейтинга займёт пару минут.///

может лучше музыку слушать, нежели картриджами жонглировать? всего-то, оптимальный поставить и забыть. ой((( у Вас же иглотека.

///На ВинилДжем приходите, там и пообщаемся.///

Вы можете рассказать мне, что-то новое?

- 46.99 дБ +
#

Сложно Вас понять, незная какой у Вас виниловый тракт и какую музыку Вы слушаете. Вы можете написать какой у вас проигрыватель ,чем он Вас радует .

- 50 дБ +
#

///Сложно Вас понять, незная какой у Вас виниловый тракт и какую музыку Вы слушаете.///

забыли спросить про площадь КдП и по какой стене колонки))) тракт почти устраивает, но на данный момент ничего менять не планирую. разница с компактом и минидиском – очевидна. музыку слушаю разную, по настроению. главное условие – должна вштыривать, а издание должно быть “тех лет” в околоминтовой градации. новодел не покупаю, за редким исключением. коллекцию пополняю еженедельно. к винилу вернулся недавно, хотя основа понимания, была заложена от 78-го и сопровождалась незаурядной активностью.

я удовлетворил Ваше любопытство? хотя, так и не понял((( каким боком, сюда мой тракт? вроде советов по улучшению не просил… что для Вас непонятно, в каменте адресованном Вашему коллеге по профсоюзу?

пы сы: и минусами - не смешите)))

- 50 дБ +
#

"в борьбе с резонансами, кто-то давит весом, а кто-то реализует концепцию подвесного шасси. первые идут по пути наименьшего сопротивления, вторые развивают технологии… кто прав? умный поймёт, что цель одна – разные пути реализации. грамотно сделанное меньшим весом, может оказаться гораздо музыкальнее тупо-тяжёлого. "

Вы Проигрыватель виниловых пластинок Transrotor Avorio и его создателя Йохана Рэке назвали тупо-тяжёлым))))).?

- 50 дБ +
#

///Avorio и его создателя///

любезнейший, Ваша тирада скатывается к флейму((( не стройте дискуссию на домыслах. по существу ветки, есть что-то?

- 50 дБ +
#

Какие домыслы ? Если Вы ведете дискуссию , то давайте с фактами и цифрами, слово" Гы" не является умозаключением. Я хочу в дискусии узнать что-то новое, а не слушать утверждения основаные на эмоциях и каких-то видениях. Мне близка философия конструктива фирмы Трансротор, Виктор коснулся начальной модели в линейке но есть и другие , топовая модель весит больше 100 кг.)

- 50 дБ +
#

знакомы c термином, докучная сказочка? совершенно верно, “у попа была собака”, и далее по кругу… какая дискуссия? переходите с флуда на флейм, и снова на флуд. выше, где зацепились по “стыду и сраму” (и обратите внимание: не с Вами), я привёл некоторые аргументы по пунктам. можете их опровергнуть? или, проще обвинить меня на публику, в бессвязности мысли? я покусился на святое, и где-то упомянул Трансротор в негативном контексте? не найдёте. о чём сыр-бор? изначально, был некорректный выпад в сторону производителя иной идеологии, потенциально вредный для неокрепших умов неофитов. Виктор, своим каментом, тему закрыл. что не так?

давайте уже прощаться. неинтересно(((

- 50 дБ +
#
может лучше музыку слушать, нежели картриджами жонглировать? всего-то, оптимальный поставить и забыть.

оптимальный для чего?

- 53.01 дБ +
#

тонарм, пластинки, уши. а Вы, про что подумали?

- 50 дБ +
#

про музыкальные жанры, год издания грампластинки, страну и лейбл изготовителя, стерео или моно и тд. Когда, в далёком 1987 году, у меня была пара сотен винилов, я тоже думал, что одной "оптимальной" иголки вполне достаточно. Но когда фонотека перевалила за 5000 грампластинок, до меня дошло, что они очень по разному записаны и слушая всё это многообразие на одной иголке я себя очень сильно обкрадываю. В канавках грампластинки заключены чарующие звуки и задача аудиофила -комбинируя иголками и фониками извлечь их по максимому. Разумеется, для этого понадобится хороший,тяжёлый диск, качественный подшипник, устойчивый, тяжёлый стол с несколькими удобными тонармами ну и тд. Всех желающих воотчию увидеть и услышать то о чём я говорил приглашаю на ВинилДжем!

- 53.01 дБ +
#

красиво задвинули))) что-то очевидно, что-то – нет… спорить ради спора не хочу, у каждого своя история и опыт. удачи)))

- 50 дБ +
#

Можно я тут в ваш спор про количество головок влезу? На примере EMT Studiotechnik. Шеллак оставим в стороне, слишком специфическая тема. Что остается?

1. Моно-головка, одна штука.

2. Стерео-головка для старых изданий - со сверической заточкой.

3. Стерео-головка для не очень старых и современных пластинок, пусть будет заточка „super fine line“.

Все. Три хорошие головки закрывают все потребности. И они могут жить даже на одном тонарме.

- 60.79 дБ +
#

Браво, Маэстро, Браво!!!

- 53.01 дБ +
#

ни убавить, ни прибавить)))

когда, кто-то говорит о коллекции картриджей - тему можно рассматривать в двух вариантах её возникновения…

первый: импульсная покупка впрок, произошедшая по стечению обстоятельств, сопровождавшихся более, чем гуманным предложением интересного варианта. количество экземпляров - будет соответствовать потребностям на перспективу времени, во взаимосвязи с количеством интересных предложений.

второй: грустный((( в так называемую коллекцию, падают ошибки согласования с тонармом, или ошибки с профилем вставки, или ошибки с определением архетипа звука… в принципе: можно продать, но за половину стоимости жалко… и накрывает надеждой, что когда-нибудь, может быть пригодится… количество экземпляров, будет соответствовать количеству ошибок.

разные бывают коллекции...

- 50 дБ +
#

вы хоть поняли о чём ФатБоб пишет?

- 50 дБ +
#

очень заинтересовала фраз

ошибки согласования с тонармом, или ошибки с профилем вставки, или ошибки с определением архетипа звука…

Вы не могли бы своими словами объяснить как на практике выглядят эти ошибки

- 50 дБ +
#

1) изучайте языком цифр.

https://www.vinylengine.com/cartridge_resonance_evaluator.php?eff_mass=12&submit=Submit

сделайте поправку, на величину возможности регулировки тонарма по высоте.

2) про заточку иглы, ничего не знаете? предположим, что некто имеет 5000 пластинок. большая вероятность, что немалую их часть, товарисЧ приобрёл дистанционно, полагаясь на честное слово продаватора. ну а далее – как обычно((( две трети приобретений, вместо ниаминта оказались веригудом… можно их каталогизировать и забыть, можно костёр пионерский послушать… а можно поиграться с профилем иголки. сильного чуда не произойдёт, но слух резать будет меньше. это, если на двух пальцах… а так, с заточкой можно играться по совершенно разным параметрам от года и до качества массы. для меня был показательным случай, когда у продавца я решил прослушать паузы между треками, на пластинке Бо Дидли. с паузами всё было хорошо, но вот концы/начало треков по звуку очень не понравились… при том, что записано на Чесс. сделал скидку на пятьдесят лохматый год, околоминт и решил – пусть живёт на моей полке. дома, я был в афиге и от звука и от энергетики… а всего-то, у него был один профиль иголки, а меня – другой. ну, может и картридж чуть получше)))

3) лениво жевать про нейтральное, яркое и прочее.

пы: сы: посмотрел Ваш профиль, стало понятно почему задаёте вопросы.

- 50 дБ +
#

да, исходя из его камента - в Вашей иглотеке, полно картриджей не при делах.

- 50 дБ +
#

тогда дайте критику. В чём недостатки этого вобщем-то правильного но однобокого совета?

- 50 дБ +
#

это хорошо, что Вы на мой профиль посмотрели. Правда систему пока не выложил-некогда. Я на Ваш тоже полюбовался. К делу.

1) Какое отношение к приведённой Вами таблице имеет фраза

сделайте поправку, на величину возможности регулировки тонарма по высоте.

2) Про заточку иглы- знаю, про её влияние на воспроизведение звука мне известно. Я не понимаю как в ней можно ошибиться? Она же указана в мануале.

3) ??? Не хотите вести дискуссию, ну давайте прекратим... Но мне вообще интересно Ваше мнение. И думаю, что не только мне.

P.S. Я лично знаком с Власт-Кол и уверяю Вас, ни иголки, ни пластинки у него без дела не лежат. Потому как стоит очередь из желающих их послушать. И я в их числе- за что Димонище респект и уважуха!

- 50 дБ +
#

в меломанском плане – там нечего критиковать. единственное, что не затронул FatBob – это типы картриджей… но, поскольку предмет отдаёт вкусовщиной, он сделал это умышленно. ну, а диафильский подход – это совсем другая история)))

- 50 дБ +
#

1) ///Какое отношение///

при всей казалось бы стандартизации, разные шеллы и разные тушки, могут иметь разную установочную высоту. если вертикальный ход регулировки тонарма окажется недостаточным… дальше, надеюсь – понятно. как пример: реговские тонармы на чужих столах.

2) ///указана в мануале///

в спецификации ничего не сказано о характере звука, который даст картридж в сочетании с той или иной пластинкой, применительно к степени износа, году и т.д.

3) ///??? Не хотите вести дискуссию///

о чём? неблагодарное – это дело, сравнивать вкус арбуза со вкусом свиного хрящика)))

- 50 дБ +
#

во первых-все 3 головки, как и говорил ФАТБОБ, на 1 тонарм-12 дюймовый. Не у всех он есть. Во вторых-эти иголки сейчас не выпускают и не продают. Это не смертельно, но все же этичней рекомендовать иголки находящиеся в свободной продаже. Ну и наконец все 3 головки одного производителя и типа. А это скучно и однообразно. В мире столько прекрасных иголок! Зачем себя сознательно ограничевать?! Люблю разнообразие!!!

- 50 дБ +
#

///на 1 тонарм-12 дюймовый///

каким образом, длинна тонарма влияет на его согласование с картриджем? именно длинна, а не прочие характеристики.

///сейчас не выпускают и не продают.///

разве FatBob, упоминал что-то о винтаже? нет. разговор шел о двух, совершенно не экзотичных профилях - которые, как и моно-картриджи, есть в продуктовых линейках современных производителей. но… даже если бы разговор шёл о винтаже, Жико производит и продаёт вставки для почитаемых и распространённых винтажных тушек, от Шура до Ортофона. Ибэй – во спасенье.

///все 3 головки одного производителя и типа.///

если я правильно понимаю родной язык, вот этого – там точно не было.

///В мире столько прекрасных иголок! Зачем себя сознательно ограничевать?!///

вот он – главный и определяющий фактор))) в процессе дискуссии, мы сделали круг и вернулись к отправной точке. но здесь, каждый делает собственный выбор, слушать музыку или картриджи. сдаётся мне, что тема закрыта.

- 50 дБ +
#

Действительно, в какой то момент смысл спора стал теряться... Хотя мешанина получилась знатная, надо все по полочкам раскладывать и разбираться. С вопросами согласования и сочетания, как выясняется, дела обстоят еще хуже, чем я мог ожидать...

Кстати, списанная выше в винтаж EMT пока что живет и здравствует и головки выпускает. Не далее как на позапрошлой неделе устанавливал одному знакомому новенькую головку, а вторая (с другой заточкой) у него лежит в ожидании второго проигрывателя для второй системы.

- 50 дБ +
#

и эти люди, запрещают мне ковыряться в носу по долгу службы, консультируют покупателей(((

- 50 дБ +
#

Виктор прав EMT иглы выпускает http://emt-international.ch/e/... , у нас их можно купить под заказ http://www.gong-av.ru/proizvod..., но не в этом суть дела . Получилось не обсуждение , а спор . На взаимных уколах друг друга. Один всей душой и наивностью с указанием своей системы другой , не указывая ничего , т.е . своего проигрывателя и др. , сказав что всё его устраивает. .... Жонглирование фактами с той и другой стороны. Там и тут всплывали проблески сути обсуждения . По сути И не EMTмы все едины)))


- 50 дБ +
#
Описывая предыдущую версию этой головки (http://www.salonav.com/arch/2009/08/032.shtml), я с сожалением отмечал, что она устанавливается только на тонармы EMT 929 и 997, и никакие регулировки, в т.ч. и overhang, т.е. заход иглы, конструкция не предусматривает
- 50 дБ +
#

С вопросами согласования и сочетания, как выясняется, дела обстоят еще хуже, чем я мог ожидать...

Хуже, гораздо хуже. Хотелось бы от Вас прочитать статью о создании системы с вертушкой начального , среднего и высокого уровня . Не рассматривая бренды , а только на технических и физических решениях. Будем признательны))))

- 50 дБ +
#

Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму. Даже Виктору смешно стало. Давайте конкретно- допустим картридж, по приведённой Вами таблице, не подходит к тонарму. И что будет? Как это отразится на звучании? Остальных попрошу не подсказывать.

- 50 дБ +
#

///Виктор прав EMT иглы выпускает///

с какой целью, адресуете мне ссылки? выше по ветке, вполне понятно, кто писал: “Во вторых-эти иголки сейчас не выпускают и не продают.”

///Получилось не обсуждение , а спор///

да нет – это уже холивар((( напрочь лишённый аргументации и сдобренный сетованиями про душу и наивность.

- 50 дБ +
#

и зачем, Вы адресуете мне сию цитату? в чём сокровенный смысл?

- 50 дБ +
#

///Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму.///

что не так, с возможностью регулировки вертикального угла слежения?

///Даже Виктору смешно стало///

судя по каменту выше – не очень.

///И что будет?///

если резонанс попадёт в неприемлемый диапазон значений, в самом безобидном варианте, будете иметь дрянной и искажённый звук. возможно, при воспроизведении определённых частот, игла будет частично терять контакт с дорожкой. возможно выпятит присутствие артефактов и прочих шумов, в общей звуковой картине. разное может случиться, Вам лучше поэкспериментировать самостоятельно. это с одной стороны, а с другой… если будете продолжать троллить – Виктор почистит ветку, возможно с применением санкций.

- 50 дБ +
#

При небольшой громкости тонарм начнёт скакать по пластинке подпрыгивая чуть не на сантиметр. Завораживающая картина. Когда первый раз увидел, то не поверил глазам.

- 50 дБ +
#

///подпрыгивая чуть не на сантиметр.///

высота в 20 Гц – преодолена. теперь, надо послушать ниже 6 Гц.

- 50 дБ +
#

Классная, безумно стильная вещь.

Но с такой ценой я не могу себе позволить играться такими игрушками.

Эх ))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.