Новый стандарт. Тест цифрового аудиопроигрывателя Bryston BDP-2

Новый стандарт. Тест цифрового аудиопроигрывателя Bryston BDP-2

Техника культового производителя сверхмощных аналоговых усилителей Bryston может похвастаться непререкаемой репутацией у аудиофилов. Цифровой проигрыватель BDP-2 нового поколения обещает удержать высокие стандарты качества и в этой сфере.

С цифровыми источниками разных типов я общаюсь давно, но с источниками Bryston мне пока не удавалось познакомиться. Первая версия цифрового транспорта BDP-1 от Bryston работала на основе аппаратной платформы Alix и специализированной софтовой сборки OS Linux Debian в паре с программным плеером MPD. Так и не собравшись протестировать первую модель, я дождался новой версии цифрового транспорта BDP-2. И вот с ним уже захотелось познакомиться поближе. Корпус нового источника остался практически прежним. С дисплеем, разъемами USB и кнопками управления на передней панели.

Передняя панель. Здесь расположены кнопки управления, дисплей и пара разъемов USB для подключения флешек.

На задней панели добавился лишний ethernetразъем, хотя он лишь дублирует уже имеющийся и еще один RS-232. Основным отличием стал разъем eSATA для подключения жестких дисков с подобным интерфейсом. Внутри корпуса обнаружились более серьезные изменения. Вместо непроизводительной платформы Alix теперь стоит «атомная» платформа на основе слегка модернизированной (выпаяны лишние задние разъемы) индустриальной материнской платы iBASE MI-890. На плате установлены 2 Гб оперативной памяти, а загрузка системы происходит с карты памяти CF, установленной прямо в слот на материнской плате. Выводом цифрового сигнала по-прежнему заведует цифровая секция звуковой карты Esi Juli@ с интерфейсом PCI. Собственные разъемы на цифровой секции звуковой платы отсутствуют. Для вывода сигнала она соединена с дополнительной платой производства Bryston, которая уже оснащена выходами AES/EBU и BNC S/PDIF.

Каких-либо дополнительных усовершенствований на звуковой плате нет. Нет и отдельного питания карты. Звуковая плата питается по шине PCI от материнской платы. Питание же материнской платы идет от линейного блока питания также собственного производства Bryston. Кроме подключения внешних носителей по USB и eSATA, в корпусе есть посадочное место и проводка для коммутации внутреннего диска в формфакторе 2,5 дюйма. К сожалению, несмотря на анонсированную производителем поддержку UPnP и работы с внешними расшаренными ресурсами, такой функционал пока не реализован. Воспроизведение контента происходит только с носителей подключаемых напрямую к BDP-2. По Ethernet осуществляется только управление воспроизведением контента, доступ к интернет-радио и обновление встроенного софта. Но раз производитель заявил о поддержке UPnP, то не исключено, что она появится в более свежих прошивках. В списке поддерживаемых небольшой набор форматов: AIFF, FLAC, WAV, MP3, M4A (MPEG-4 Audio), OGG, но поскольку используется софтовый плеер MPD, проверка показала, что поддерживаются и другие форматы, не перечисленные в спецификации.

Блок питания увеличенной мощности с микропроцессором для режима «стендбай», атомная аппаратная платформа в паре с цифровой секцией звуковой карты Esi Juli@, посадочное место для внутреннего диска. Сам диск можно установить самостоятельно или заказать в комплекте.

Работа с BDP-2 не вызывает никаких затруднений. Для этого его надо подключить к сети и питанию. Вывод сигнала на внешний ЦАП лучше осуществлять по AES/EBU. Начать управление и настройку можно кнопками на передней панели, контролируя процесс через встроенный дисплей. Так можно посмотреть и IP источника и запустить воспроизведение контента с подключенного носителя. Пульта для управления BDP-2 нет, но на передней панели присутствует IR-приемник. Существует системный пульт от Bryston, который можно задействовать для управления. Но лучший способ — это вызвать управляющий интерфейс BDP-2 по IP. Причем есть выбор нескольких типов интерфейса от мини до полнофункционально-
го варианта. Все работает, но как-то мне не приглянулся дизайн родных интерфейсов. Для этого случая можно задействовать любую управлялку, поддерживающую взаимодействие со встроенным софтовым плеером MPD. Лучшими из них я считаю MPaD для iPad и GMPC для PC.

Цифровой аудиоконтент я решил запустить с 32Gb флешки. Для этого в программах управления надо запустить апдейт базы. Индексация проходит весьма быстро, и контент становится доступен в программе для управления. Естественно, с дисками большой емкости процедура будет длиться некоторое время, контент становится доступным в видимых папках постепенно. Причем то, что уже появилось, можно воспроизводить, а все остальное подгружается в фоновом режиме.

Как уже сказано выше, подключение к внешнему ЦАПу возможно только через AES/EBU и BNC S/PDIF. Но последнее время все более популярным становится подключение подобных транспортов к ЦАПу по USB. Я сделал такую попытку, но, увы, вывод сигнала через USB не поддерживается. Поскольку BDP-1 создавался в пару к родному ЦАПу BDA-1, у которого не было входа USB, то и связку BDP-2 и BDA-2 решили связывать прежним способом. С одной стороны, это может быть популярно у многочисленных владельцев ЦАПов, не оснащенных USB-входом, с другой — владельцы ЦАПов с USB, скорее всего, предпочтут транспорт с аналогичным выходом. В этой ситуации окончательный результат более всего зависит от качества используемого ЦАПа.

К стандартному набору USB- и Ethernet- разъемов добавился eSATA-разъем. Подключаемые к нему носители потребуют дополнительного питания. Цифровые выходы только AES/EBU и BNC — S/PDIF.

В моем распоряжении оказался ЦАП DEQX HDP-4 и самодельный цифровой источник, идеологически очень похожий на BDP-2. Для сравнения я подключил свой источник через USB-S/ PDIF конвертер SOtM tX-USBexp к ЦАПу по AES/ EBU. BDP-2 соответственно подключался напрямую по AES/EBU. При сравнении источников BDP-2 показал весьма приличный результат. Хорошее разрешение, ровный тональный баланс. Отлично воспроизводились композиции с вокалом. Транспорт демонстрировал блестящий результат в среднем диапазоне, но тем не менее присутствовала некоторая завуалированность по краям диапазона. На мой взгляд, сказалась экономия на отдельном блоке питания для звуковой карты. При такой стоимости транспорта производителю стоило сделать, как и в родном ЦАПе, отдельные блоки питания для материнской платы и звуковой карты.

Подводя итог работы и прослушивания, хотелось бы отметить серьезность подхода в разработке этого аппарата и весьма серьезный уровень звука. На фоне большинства современных цифровых источников подобного рода его можно считать образцовым. При этом речь не только о детальности и точности. Звучание очень понравилось своей аналоговостью и приятной бархатной фактурой тембров.

Паспортные данные цифрового аудиопроигрывателя Bryston BDP-2

Поддерживаемые форматы: AIFF, FLAC, WAV, MP3, M4A (MPEG-4 Audio), OGG до 24 бит/192 кГц (а также многие в спецификации софтового плеера MPD ver.0.17.4)

Компьютерные входы: 6 — USB 2.0 , 2 — Ethernet 1 Gbit, 2 — RS232

Цифровые выходы: 1 — AES/ EBU, 1 — BNC S/PDIF до 24 бит/192 кГц

Аппаратная платформа: материнская плата iBase MI-890

Операционная система/софтовый плеер: Linux Debian /MPD

Управление: мультиплатформенный через IP (несколько видов фирменного интерфейса), MPaD для iOS, MPDroid для android, GMPC для PC.

Габариты (ВхШхГ): 70x435x282 мм

Вес: 6,9 кг

Текст: Владимир Седов

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 4, 2014
ТЕГИ:#Bryston
70 дБ +

Комментарии

#

да, у цифрового выхода джулии в системе линукс именно такой характер звука

- 50 дБ +
#

Вообще аппарат из те, что умеючи дома на коленке можно и что то получше собрать... Особенно если пляска с бубном в процессе нравятся так же сильно, как и результат.

- 53.01 дБ +
#

примерно понимая ценники у Bryston - за такой аппарат имдолжно быть стыдно имхо. Начинка как у любого китайского медиаплеера, с той лишь разницей что есть AES... нафига?

- 50 дБ +
#

Так рынок-с... Есть желающие, чтобы непременно система от одного производителя. Вот и крутятся как могут. Хотя конечно, вотчина Bryston - усилители и предусилители. И зря они вообще в цифру полезли.

- 50 дБ +
#

сд-плеер вполне нормальный был у брайстона, так что не только усилки

- 50 дБ +
#

Добавлю свои 5 копеек... По звуку - да, согласен. Но вот по пользовательским качествам - не уверен. Медленный, задумчивый и глючный аппарат. Наш тестовый проигрыватель из за причуд с открыванием/закрыванием и прочими зависаниями в ремонте несколько раз побывал. Хотя повторюсь, по звуку апарат весьма приличный. Но сырой местами...

- 53.01 дБ +
#

это потому что вам дистрибы подарили демо-образец

- 50 дБ +
#

Нет, не демо и не подарили... Просто для этого проигрывателя это не самая редкая проблема - можно по отзывам проверить. Да некоторые мои знакомые владельцы сталкивались со схожими проблемами. Лечится то оно не сложно, и насколько я знаю, встречается только у относительно ранних аппаратов, но факт остается.

- 50 дБ +
#

они всем редакциям эти плееры раздали, проблем не было у меня. спроси у коли - у него тоже.

- 50 дБ +
#

У двух моих знакомых были схожие сложности, как то все вылечили. Это не самая страшная проблема...

- 50 дБ +
#

а что брайстоны вообще работают?

- 46.99 дБ +
#

Работают, работают. В том числе и на студиях, с соответствующей нагрузкой. Просто не всем производителям удается делать весь спектр техники, некоторым стоило бы остановится на каком то отдельном сегменте, где у них все здорово получается.

Гораздо хуже, когда в какой то момент у именитого производителя, например занимающегося несколько десятилетий акустикой, вдруг начинают пачками лететь твитеры в моделях топовой линейки...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.