Аппарат, выпущенный американской компанией PS Audio, заслуживает особенного внимания. Кажется, это одна из первых серьезных попыток сгладить противоречие между винилом и цифрой, притом не в теории, а на практике.

Впрочем, во всем нужно разобраться очень основательно. В названии вместо привычного термина «фонокорректор» появился термин «фоноконвертер», и не просто так — в одном корпусе соединены и фонокорректор, и АЦП. Само по себе это новостью не является, в бюджетном сегменте можно найти массу корректоров и даже проигрывателей со встроенным АЦП и USB-выходом на компьютер. Да и в дорогих корректорах изредка попадаются модули АЦП в виде опции. Здесь же все немного иначе. В категорию бюджетных аппаратов данный фонокорректор нельзя отнести не из-за его цены, а исходя из его возможностей. Даже если просто познакомиться с описанием и характеристиками, заглянуть внутрь, то становится ясно, что это не просто фонокорректор с неким АЦП, установленным по остаточному принципу, а аппарат, сочетающий примерно равные по уровню аналоговую и цифровую части. Если в профессиональной области выбор аналого-цифровых преобразователей более чем достаточен, то в бытовом сегменте эта ниша до недавних пор практически пустовала.

Конвертер собран в небольшом корпусе, но весит больше, чем можно подумать. Если заглянуть внутрь, то становится понятно — большая часть веса приходится на мощный и хорошо заэкранированный тороидальный трансформатор. Аналоговая и цифровая платы почти равны по размерам, хотя это, конечно, очень абстрактное сравнение.

Фонокорректор транзисторный, собранный без использования операционных усилителей, работающий в классе А. Он может использоваться как с ММ-, так и с МС-головками (правда, не с самыми низковыходными, от 0,3 мВ), для настройки импеданса на задней панели есть блок переключателей. Кроме этого, можно выбирать коэффициент усиления, инвертировать фазу, переключаться в монорежим и настраивать параметры работы АЦП. Плюс к этому имеются аналоговые балансные и небалансные выходы, сквозной режим входа без коррекции и внушительный набор выходов цифровых — S/PDIF, I2S и USB. У АЦП тоже имеются необходимые настройки частоты, разрядности, притом в зависимости от использованного выхода можно управлять аппаратом или непосредственно с передней панели или, при подключении по USB, с компьютера. Также есть поддержка DSD/PCM (хотя разработчики указывают, что разумнее всего использовать формат 24/96). Даже возможность смены прошивки АЦП предусмотрена.

Без вдумчивого тестирования и корректора, и его цифровой части сложно сказать, насколько все это оправданно, но возможности впечатляют. Вероятно, аппарат задумывался разработчиками все-таки для более-менее серьезных домашних оцифровок, а не только ради сохранение записи для портативных устройств и под форматы с компрессией.

Фонокорректор произвел вполне благоприятное впечатление. Ровный, нейтральный, чуть отстраненный звук, но без холодности или выхолощенности. Вполне ровная подача по всему частотному диапазону, начиная с достаточно красивого фактурного баса и заканчивая неяркими, но естественными верхними частотами. Какой-либо заметной эмоциональной окраски, да и окраски вообще не слышно, экспрессия в звуке сдержанная, совершенно точно без излишеств. Детальность же и динамика на вполне приличном уровне. Сцена не самая широкая, однако с хорошей глубиной и вполне правдоподобной картинкой, хотя и без нарочитой прозрачности и резкости линий, воздух и объем ощущаются умеренно. Звук практически вне зависимости от жанров уверенно ровный, результат быстро становится и узнаваемым, и легко прогнозируемым.
С одной стороны, можно сочетать аппарат с таким же ровным и спокойным виниловым трактом, а можно с трактом более эмоциональным и экспрессивным — фонокорректор в силу своей ровной и предсказуемой природы позволяет примерно представить, что же получится в тех или иных сочетаниях. Вот только с совсем тусклыми трактами, скорее всего, получится не самое удачное сочетание.

Внутри большая часть корпуса занята мощным тороидальным силовым трансформатором. Схема корректора и схема АЦП практически одного размера. Корректор собран на дискретных элементах, и собран аккуратно.

Теперь АЦП. Предположение, что это уже совсем не игрушка, вполне подтвердилось. Настроить все функции не сложно, разве что корректно настроить параметры аппарата на старом компьютере с Windows XP у меня не получилось, но это не столь существенно, все-таки система-то сильно древняя. А на современных аппаратах, будь то с Windows или MacOS, никаких проблем не возникло, под Mac даже не потребовалось устанавливать что-то дополнительно, а под Windows
на сайте PS Audio имеется драйвер.

Цифровать можно в разных форматах, я попробовал различные варианты, вплоть до DSD, и, пожалуй, соглашусь с разработчиками фоноконвертера, что 24/96 — оптимальный вариант. Впрочем, тут каждый может выбрать и то, что ему ближе по звуку, и то, что нужно по практическим соображениям. В общих чертах звук весьма похож на исходный, разве что
есть ощущение некоего легкого упрощения в деталях и чуть-чуть неказистости, угловатости. Впрочем, полученный цифровой вариант не выглядит чем-то ущербным по сравнению со звуком пластинки, хоть разница и слышна. И это весьма впечатляет.

На задней панели расположены все входы и выходы, и аналоговые и цифровые. Здесь же расположены переключатели для настройки фонокорректора под параметры головки звукоснимателя.

Паспортные данные ММ/МС-фонокорректора со встроенным АЦП PS Audio NuWave Phono Converter:

Фоно-вход: 1, небалансный

Линейный вход: 1, небалансный

Типы головок: ММ/МС, 0,2—220 мВ

Настройки импеданса/емкости: 60 Ом (80 нФ), 100 Ом (47 нФ), 160 Ом (33 нФ), 60 0Ом(8.0 нФ), 1.0 кОм (4.7нФ), 1,6 кОм (3.3нФ), 50 кОм (100 пФ), 100 кОм (47 пФ)

Аналоговые выходы: RCA/XLR

Цифровые выходы: S/PDIF, I2S, USB (асинхронный)

Формат: PCM/DSD, 44,1, 48,0, 88,2, 96,0, 176,4, 192 кГц/16, 18, 20, 24 бит

Размеры (ШхГхВ): 210х360х61 мм

Вес: 6,4 кг