T+A V Series: как немцы границы лампы преодолевали

T+A V Series: как немцы границы лампы преодолевали

Под конец это года мы прощаемся с одной из самых запоминающихся High-End-линеек последних лет. Немецкая компания T+A объявила о прекращении выпуска юбилейной флагманской V Series — шести аудиокомпонентов эталонного звучания и продуманной до мелочей конструкции.

Ты помнишь, как все начиналось?

История V-Series началась в 2003 году с лампового интегральника V 10, выпущенного к 25-летию компании T+A. О том, что послужило поводом для создания серии, рассказал основатель T+A Зигфрид Амфт (Siegfried Amft): «Руководитель отдела исследований и развития Лотар Виманн (Lothar Wiemann) и я — давние фанаты ламп, но при всех их положительных сторонах нас всегда смущал дефицит мощности и недостаточно широкая полоса пропускания в ламповой технике. Поэтому к 25-й годовщине компании Лотар разработал эту революционную концепцию и претворил ее в жизнь». Миссия юбилейной линейки заключалась в том, чтобы показать техническое мастерство T+A и обеспечить новый подход к классическим схемам.

Система на базе компонентов T+A V Series

«Лампы имеют очевидные преимущества, но мы не хотим оставаться на уровне звучания 50-х годов», — слова Виманна. По сути, V-серию можно назвать «золотым сечением», в котором пересекаются прогрессивные технологии и старая школа звука. Доказательством успеха выбранного направления послужила награда EISA 2004/2005 в категории «High End Audio».

Интегрированный усилитель T+A V Series V 10

Линейка создавалась в соответствии с двумя принципами. Первый — натуральное аудиофильское звучание, достижимое благодаря комбинации тщательно подобранных ламп и транзисторов, процессорным технологиям, хорошим комплектующим и фирменным разработкам. Второй принцип — оригинальный дизайн, когда ламповая техника способна вписаться в современный интерьер, а не выглядеть разновидностью камина.

Пентоды и триоды

В усилительных секциях моделей V не применяется обратная связь, ламповые контуры работают в тесной связке с транзисторными цепями, процессоры контролируют уровни сигналов и токи, обеспечивают защиту и поддерживают режим «мягкого старта». Зигфрид Амфт объясняет концепцию V 10 так: «Мы совмещаем современную схемотехнику с преимуществами ламповых контуров. В итоге мы имеем не только типичный ламповый звук, но и значительно более высокую выходную мощность, а также улучшенную пропускную способность». В дальнейшем усилитель был обновлен до версии V 10-2 и продолжал выпускаться до последнего времени.

На верхней акриловой панели последней инкарнации интегрированного усилителя V 10-2 установлены защищенные кожухами пары ламп ECL 82, ECC 99, а также четыре выходных пентода EL 519 (New Old Stock). Там же находятся заключенные в алюминиевые футляры силовой блок и два выходных тороидальных аудиотрансформатора. В стальном корпусе спрятаны двойные триоды ECC 83LPS предварительной секции, а в его ножки встроены виброгасители. Процессор мониторит рабочие параметры и определяет срок службы ламп. Схемотехника Single Primary Push Pull обеспечивает симметрию в выходных трансформаторах. Устройство работает в широком диапазоне частот и выдает 80 Вт на канал (4/8 Ом).

Каскады предусиления

Предусилитель T+A V Series P 10-2 — самый сложный компонент серии. Его каналы абсолютно идентичны благодаря топологии «двойное моно». На каждый из них приходится по 5 ламп 12AX7LPS, пара 12AT7 и пара ECC 99 на выходе. Двойные триоды версии LPS и технология «плавающего заземления» эффективно понижают искажения. Дифференциальные каскадные усилители и лампы обеспечивают широкую — до 250 кГц АЧХ и высокую линейность.

Предварительный усилитель T+A V Series P 10-2

Регулировка громкости в P 10-2 — двухкаскадная, с помощью четырех резисторов ALPS. В селекторе входов используется оптоэлектронный переключатель с магнитным фиксатором. Предусилитель T+A P 10-2 получил самые лестные оценки от журналов Stereoplay, Audiophile и Audio.

Демпферные колонны для мощи

По просьбам покупателей, желающих максимально эффективно раскачать свои напольные АС, компания занялась созданием мощников. Моноблок T+A V Series M 10 и оконечник S 10 впечатляют уникальными корпусами-башнями с демпферными «колоннами» и выпуклыми теплоотводами.

Моноусилитель T+A V Series S 10

Лицевые панели M 10 и S 10 имеют вертикальный LED-индикатор уровня выходного сигнала и ручку подачи питания с режимом Auto, активирующим усилители при наличии аудиосигнала, при соединении по шине R-Link или через триггер входа XLR. На вершине корпусов установлены лампы: три у M 10 и четыре у S 10. Там же стоят блоки питания с трансформатором. Еще два тороидальных трансформатора занимают нижнюю часть башни.

Слева: плата усилителя S 10 и M 10.
Справа: плата усилителя крепится на пассивный радиатор

Входной каскад и контуры усиления по напряжению у M 10 построены на двойных триодах 6SN7. Входная секция оконечника S 10 использует лампы, а усилением напряжения заняты полевые транзисторы. На выходе мощников стоят два десятка биполярных транзисторов Sanken. Аппараты работают в двух режимах. В режиме High Current реактивные токи смещения удваиваются. В классе A моноблок M 10 выдает до 60 Вт (8 Ом), а оконечник S 10 – 2 х 35 Вт (8 Ом). В стандартном High Power при 4 Ом мощность M 10 достигает киловатта, а S 10 – 2 х 500 Вт. У M 10 есть два усилительных блока, которые могут работать в биампинге. Контролем и защитой сигнальных цепей занимается процессор.

Моноусилитель T+A V Series M 10

«При разработке T+A M 10 мы вынуждены были отказаться от многих наших традиционных представлений об усилителях мощности. Приобретенный в итоге опыт пошел на пользу и при создании оконечника S 10», — резюмирует Лотар. В 2012 году журналы Audio и Stereoplay наградили моноблок M 10 призовым местом согласно отзывам своих читателей, а модель S 10 получила самые лестные отзывы в тестах изданий Audiophile и Stereo. Эти компоненты до сих пор остаются одними из самых мощных оконечников на рынке.

Истоки

Виниловый проигрыватель G 10-2S имеет алюминиевый корпус, который отлично справляется с вибрациями благодаря демпферным ножкам, акриловой панели и резонансному поглотителю с наполнителем из песка и свинца. Частоту вращения синхронного мотора с пассиковым приводом регулирует DSP-процессор, поэтому переключение между скоростями происходит электронным способом.

Проигрыватель виниловых пластинок T+A V Series G 10-2

Прямой стальной тонарм SME с противовесом из вольфрама укомплектован MC-картриджем Benz Micro System C10. Опорный диск представляет собой сэндвич из алюминия, пяти медных вставок и акрилового слоя. Главный инвертированный подшипник выполнен из бронзы и полированной стали. В качестве опции в G 10-2S встраивается фонокорректор.

Проигрыватель D 10-2, помимо CD-дисков, читает и SACD. Фирменный транспорт с верхней загрузкой закрывается алюминиевой крышкой с помощью рычага. Сигнал обрабатывают восемь 32-битных ЦАПов Burr-Brown, цифровые и аналоговые секции разделены по питанию.

CD/SACD-проигрыватель T+A V Series D 10-2

Развязку с управляющими сигналами обеспечивают оптопары, а при передаче цифрового сигнала используются магнитные изоляторы iCouplers. В предварительной секции стоят триоды 12AX7LPS, а на выходе – ECC 99. Есть возможность выбора частоты среза фильтра (60/120 кГц). Модель заслужила высокие оценки в тестах журналов AV-Magazin, Audio, Stereoplay и др.

Зигфрид Амфт: «С помощью серии V мы стремимся доказать то, что топовая продукция класса High End может быть произведена также и в Германии, но иметь при этом не астрономическую, а вполне разумную цену».
Система на базе компонентов T+A V Series

Уточнить цены и приобрести последние экземпляры из V-cерии можно, обратившись к официальным дилерам Т+А, российского дистрибьютора компании Homesound

72.04 дБ +

Комментарии

#

По звучанию и исполнению отличные аппараты.Но к ним есть вопросы... Начать хотя б с дизайна. Интересные, да вот страшненькие. Ну правда страшненькие. Понимаю, о вкусах не спорят, однако факт остается.

Еще есть серьезные претензии к проигрывателю винила. Там внутри корректор послабже ежели сопоставить со всей прочей техникой линейки. А заменить затруднительно, да и нету отдельного то корректора. Посему вертушка может и хороша как что то законченное и цельное, да только все равно чуток послабее цифрового тракта окажется.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.