Тест напольной акустики Magnat Tempus 55: цена входа в Hi-Fi-мир

Тест напольной акустики Magnat Tempus 55: цена входа в Hi-Fi-мир

Этой зимой мне довелось послушать акустику Magnat Tempus 77 — флагмана младшей линейки Magnat, обладающего достойным звуком при неприлично низкой цене. Настало время развить тему, исследовав второй напольник серии — Tempus 55. Имея минимальные технические отличия, он все же не идентичен старшей модели ни по количеству излучателей, ни по рабочему объему, ни по настройке. Ну и самое главное — цена его еще ниже, а это уже чистой воды провокация.

Еще раз о Klippel

Упоминание лазерной измерительной установки Klippel встречается в описаниях различных моделей акустики все чаще, и по моим наблюдениям, этот факт вполне можно считать маркером качественного звука. Суть замеров в том, что регистрируется поведение драйвера, изгибы поверхности мембраны и резонансы в любой точки конструкции. И все это в реальном времени. Таким образом, на экране монитора инженер может пошагово проследить реакцию излучателя на подаваемый тестовый сигнал, увидеть, где возникают резонансы и паразитные вибрации. Простота и быстрота проведения данного анализа позволяет применять его многократно и достичь нужного результата. И вот здесь начинается самое интересное.

Лазерный сканнер Klippel и результаты измерения (снизу). На картинке слева сверху изображен один из станков, применяемых в Magnat, два остальных изображения взяты для примера

Раньше, для того чтобы устранить паразитные резонансы корзины динамика, разработчики шли простым, но дорогостоящим путем — использовали литые алюминиевые корзины. Это было разумно, ведь выловить резонанс в штампованной стальной корзине можно было разве что опытным путем. С помощью Klippel можно увидеть, в каком месте «звенит» корзина, и усилить это место выштампованным ребром жесткости или изменением геометрии. То же самое с диффузорами динамиков. Раньше приходилось выбирать материалы, исходя из общих соображений: жесткости, упругости, массы. Теперь же довольно просто понять, где и в какой момент прогибается легкий бумажный диффузор, а также внести коррекцию в его геометрию или применить пропитку. Получается, что проблема решается без применения более тяжелого, жесткого и дорогостоящего материала.

Верхний СЧ/НЧ-динамик в паре с твитером воспроизводят полный диапазон частот

А теперь живой пример. СЧ/НЧ-излучатели имеют конструкцию, полностью оптимизированную с помощью Klippel. Это значит, что поведение всех ключевых элементов было проанализировано и оптимизировано с точки зрения минимизации искажений и резонансов. Корзины динамиков стальные, диффузоры изготовлены из бумаги с полимерной пропиткой, придающей ей внешний вид, аналогичный полипропилену. Фланцы диффузоров и вовсе пластиковые, хотя на вид их сложно отличить от алюминиевых. Применив Klippel, практичные немцы смогли использовать недорогие материалы, но получить при этом вид и качество звучания, как у излучателей с ценником значительно выше. Именно в этом и есть главный секрет акустики Magnat Tempus.

Фланцы всех излучателей пластиковые. А зачем зря переводить алюминий, если на звук не влияет?

Хотя, конечно, не стоит забывать про фазолинейный кроссовер с фильтрами четвертого порядка, фирменный купольный твитер fmax, прочные корпуса из МДФ и порты фазоинвертора Airflex. Все это тоже вносит существенный вклад в итоговое качество звучания.

Глубина и контроль

Помимо очевидного визуального отличия от старшей 77-й модели, выраженного в меньшей высоте корпуса и наличии только одного басового динамика, Tempus 55 имеет еще одно менее очевидное различие — другую настройку кроссовера в области совместной работы НЧ- и СЧ/НЧ-звеньев. Верхняя граница воспроизводимых частот басовика выше, чем у модели 77, но не будем забывать, что общая отдача по басу у модели 55 при этом меньше на треть. Это значит, что главные изменения стоит искать в области баса и нижней середины.

Нижний динамик, в отличие от верхнего — басовик в чистом виде

Тональный баланс в целом весьма близок к тому, что демонстрировали старшие напольники: в целом ровно, без откровенных перекосов и ярких акцентов. Середина у Tempus 55 звучит натурально, с естественной теплотой в те моменты, где это уместно. Верхние слегка подчеркнуты, но не солируют и не перетягивают внимание на себя. Басовая область действительно подается иначе, нежели на Tempus 77.

Пара фазоинверторов работает интенсивно, однако характерные для такого акустического оформления артефакты практически отсутствует

Флагманы пытались выдать больше баса и в вопросе между количеством и качеством иногда балансировали на грани. Tempus 55 сделали однозначный выбор в пользу второго и продемонстрировали больше собранности и управляемости во всем низкочастотном регистре, что отлично выявилось на металле с быстрым басом и насыщенной нижней серединой. Slipknot, Stratovarius и Metallica играли достойно и выявили еще один немаловажный факт. Помимо скорости и четкости, акустика обладает вполне достаточной для такой музыки детализацией.

На фланцы динамиков алюминия не хватило, потому что весь лимит был использован на шикарное литое основание

При переходе на академическую музыку ситуация выглядела несколько иначе. Камерная классика и барочная музыка в исполнении Tempus 55 понравилась мне больше, чем крупные формы. Сюиты для виолончели Баха прозвучали отлично, а симфонии Бетховена и Чайковского в исполнении БСО лучше все же слушать на более крупной акустике — чуть не хватало масштаба и размаха.

Регулируемые опоры могут быть в виде шипов (на фото) или ножек не повреждающих напольное покрытие

Аналогичная ситуация с EDM, в котором, как известно, баса много не бывает. Так что, если решите послушать выступления Armin Van Buuren с симфоническим оркестром, старшая модель будет предпочтительнее. А в музыке, где важнее точность и сфокусированность нижнего регистра, например, на сложном джазе, прогрессив-роке или просто на записях известных бас-гитаристов, работа Tempus 55 понравилась мне немного больше.

Без гриля вид грубоват, с грилем простоват. Вам какой больше нравится?

Аудиофильские стандарты вроде Pink Floyd и Dire Straits акустика воспроизводит эталонно и вполне может послужить примером, как должны работать напольники в этом ценовом сегменте. Есть сцена, макро- и микродинамика, естественность тембров, детализация. Все на своих местах. Вертолет в «Another Brick In the Wall» убедительно кружит над головой, атмосфера в «Ride Arcoss the River» в должной степени загадочна и меланхолична. Надо ли говорить, что джаз с демо-дисков известных производителей аппаратуры звучал столь же хорошо?

Вывод

Magnat Tempus 55 максимально снижают цену вхождения в мир традиционного Hi-Fi, причем покупка окажется весьма практичной, поскольку эти колонки будут актуальны и после первого апгрейда электроники. По характеру они немного отличаются от старшей модели, и мне понравились больше за счет более четкого и аккуратного баса. Хотя это, конечно, вопрос музыкальных предпочтений, а не совершенства той или ной модели.

Белые колонки — активные Magnasphere 55, но об этом как-нибудь в другой раз

Достоинства: хорошо сбалансированный быстрый и четкий звук, отличная ритмичность и детализация во всем диапазоне, удобные регулируемые опоры в комплекте, отличное соотношение цена/качество

Недостатки: отделка недорогими материалами

Официальный сайт: Magnat Tempus 55

Цена: 36 900 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 3 (схема включения: 2,5)

ВЧ динамик: 25 мм тканевый купол

СЧ динамик: 170 мм конус из бумаги с полимерной пропиткой

НЧ динамик: 170 мм конус из бумаги с полимерной пропиткой

Диапазон частот: 24-45000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 350 Гц и 3300 Гц

Рекомендуемая мощность усилителя: 30-280 Вт

Чувствительность: 92 дБ

Импеданс: 4-8 Ом

Варианты отделки: черный, мокка

Габариты: 200х880х320 мм (без учета опор)

Масса: 13 кг

ТЕГИ:#Magnat
74.15 дБ +

Комментарии

#

Вот зачем аппараты поставили друг на друга при наличии такой дубовой полки? ;-)

Для максимальной приближенности к типичным для ценовой категории условиям прослушивания, учитывая и пустую комнату?

- 50 дБ +
#
Для максимальной приближенности к типичным для ценовой категории условиям прослушивания, учитывая и пустую комнату?

Именно! ;)

- 50 дБ +
#

Вы не указали, на какой электронике слушали. Усилитель интегральник parasound? Источник?

- 50 дБ +
#

Источник - ОРРО 203 модель.

- 50 дБ +
#

Весьма своевременный (с учетом нынешней экономической ситуации) обзор напольников начального уровня. Было бы еще информативнее, если бы тестируемые АС подключали не только к источникам и усилителям уровня Parasaund, но и к аппаратуре из той же ценовой группы, что и АС, что бы потенциальный покупатель примерно представлял, что ему ждать от такой связки. Очевидно же, что не с парасаундом такие АС реальные покупатели будут слушать.

- 63.01 дБ +
#

Поддерживаю. Какой нибудь NAD 326 или Yamaha 700 больше подошли бы.

Но с другой стороны, мне и потенциал акустики интересен. Потому как, покупать дорогую акустику, пока маленькие дети ее на ходунках ушатать могут как то не комильфо, а вот усилитель хороший или источник на вырост прикупить можно очень даже. Так что спасибо и за это.

- 53.01 дБ +
#

"маленькие дети ее на ходунках ушатать могут". Поэтому полочники на стойках рулят)

Или надо колоночки отгораживать, как экспонат в музее) "Противотанковые" ежи тоже сойдут)

- 50 дБ +
#

полочники со стоек даже кошки роняют ) ну или приклеивать их к стойкам, что тоже не комильфо

- 50 дБ +
#

Старшие Tempus 77 я слушал и в бюджетной, и в дорогой системе. Было одинаково хорошо. Tempus 55 ещё менее требовательны к усилителю, не думаю что бюджетники с ними бы не справились.

Причина выбора этих компонентов проста. Если тестировать акустику только с бюджетной аппаратурой можно получить необъективный взгляд. Будет некий частный случай сочетания колонок и усилителя. В существенно более дорогой системе более очевиден потенциал колонок и их реальный характер.

- 50 дБ +
#

Зато с дорогим усилителем чаще всего будет получен позитивный результат, чего не сумеет устроить начальный бюджетник. Проще говоря: двухтысячебаксовик "проорет" почти гарантированно, а вот какой нибудь слабак типичный типа Denon PMA-720AE может просто слить, они для него будут слишком тугие.

- 53.01 дБ +
#

если 92дб кое как близки к реальности то 720 справиться в 15-18 кв.

- 50 дБ +
#

92 дБ — это очень хорошая чуйка. Если не устраивать дискотеку или испытание соседей, то 1 Вт средней мощности за глаза. Если закладываться на пик-фактор DR13, то запас 20 Вт, с этим вообще любой слабак справится.

- 50 дБ +
#
92 дБ — это очень хорошая чуйка. Если не устраивать дискотеку или испытание соседей, то 1 Вт средней мощности за глаза. Если закладываться на пик-фактор DR13, то запас 20 Вт, с этим вообще любой слабак справится.

Дело не только в чуйке, а еще в возможности усилителя работать с низкоомной акустикой, и если усилитель на нее не рассчитан, то нормальной отдачи на НЧ можно не дождаться.

Да, играть будет громко, но не более того. У моих то же чуйка 91, но по настоящему их начал контролировать только усилитель, рассчитанный на работу с низкоомной акустикой и с высоким ДФ.

- 50 дБ +
#

Сопротивление 4-8 Ом это как?

- 50 дБ +
#
Это среднее значение, многие так указывают, но особенно Магнат и Хеко.
- 50 дБ +
#

Такой разгул импеданса вне резонансных пиков говорит об ужасной компоновке.

- 37.96 дБ +
#

На самом деле он гуляет куда сильнее. Не видела графика именно тестируемой модели, но иногда импеданс гуляет от 2 Ом и аж до 20 Ом.

- 50 дБ +
#

Если импеданс гуляет от 2 до 20, то в паспорте пишут 2 Ом. А тут к какому хочешь выходу подключай.

- 46.99 дБ +
#

Нет, пишут среднее значение.

Про выходы не поняла.

- 50 дБ +
#

Среднее значение не бывает таким ровным и красивым, это расчетный номинал катушки.

- 50 дБ +
#

Средний - читай номинальный.

Написала именно средний потому, что Вы вопросы задаёте такие, как будто Вы вообще ничего в этом не понимаете.

- 50 дБ +
#
Такой разгул импеданса вне резонансных пиков говорит об ужасной компоновке.

Ну почему же сразу об ужасной компоновке? Такой разброс импеданса - это довольно частое явление, и не только в бюджетном секторе. Что бы далеко не ходить: Вот здесь думается с компоновкой все нормально, однако с импедансом аналогичная ситуация.

- 50 дБ +
#

К сожалению, имя не всегда означает качество. У лампы, например, сопротивление нагрузки имеет очень большое значение, поэтому нужно знать импеданса АС. А тут попахивает небрежностью.

- 50 дБ +
#

Ну о какой небрежности Вы говорите? Поймите, импеданс - это не стабильная величина. Есть минимум, номинал и максимум. Для хорошей картинки на бумаге всегда пишут среднее значение. Ведь чем выше сопротивление, тем лучше. Но не может же производитель указать ровно 8 Ом, если его АС проседает до 4 Ом. И не может указать 16 Ом, если это всего лишь редкие всплески. Понимаете? Тут главное то, что не так важно сопротивление, как его стабильность. А то, что указывают 4-8 это можно считать эталоном, на практике такого не бывает.

Это примерно как.... Вот у меня немецкое авто, и по "метрике" оно должно жрать всего 6л солярки, но у меня получается 8-10. Почему же так? А потому, что они тачку тестят на стенде, без сопротивления воздуха, на стабильной скорости а не в пробках, на более качественной солярке, и тд.

Ферштэйн?

- 60 дБ +
#

Я прекрасно знаю про конструирование АС, потому мне и непонятна такая двойственность. Пишут не средний импеданс, пишут номинальный для катушек основных динамиков. Меньше этого номинала проседает только область до первого резонанса, т.е. в крайне незначительном диапазоне. И есть горбы резонансов, из-за них средний импеданс подрастает. Например, номинал 8 Ом, а средний будет 9-10. Чем выше порядок фильтров кроссовера, тем меньше разница за счёт уменьшения ширины горба. Но указываемый номинальный импеданс — величина постоянная, она не может плавать. Только если в одну АС не засунули вуферы с разными номиналами, что будет очень странно. Потому и удивился.

- 50 дБ +
#
Я прекрасно знаю про конструирование АС, потому мне и непонятна такая двойственность

Не может быть!

Не верю, что человек, который в теме, может такие глупости спрашивать.

Вы действительно впервые увидели значение 4-8Ом?

- 50 дБ +
#

Сама компоновка совсем не оригинальная, а вот "разгул импенданса" говорит скорее всего о разгуле паразтных резонансов, но без этих "паразитов" ни как нельзя....... не будет индивидуальности звучания.

- 50 дБ +
#

Во первых: Когда пишется сопротивление 4-8 Ом, это значит, что при
подключении ВЧ и НЧ филтров паралельно сопротивление 4 Ома, при
раздельном подключении полос к разным усилителям 8 Ом. Если Вы не знаете
есть такой метод подключения биампинг т.е. на разные усилители.

- 60 дБ +
#

А теперь посмотрим на фото клемм этой АС. Никакого биампинга там нет и быть не может.

- 50 дБ +
#

А вы смотрели?) Бивайринг возможен, значит возможен и биампинг.

- 59.03 дБ +
#

Смешно же. Биамп и бивайр - это две большие разницы.

- 50 дБ +
#

Смешно же!

Разница только в усилении, а подключение одинаково!

Достаточно двух пар клемм, между которыми снимаются перемычки, а усиление подводится от одного или от двух усилителей (в усилении и разница между вайрингом и ампингом).

- 50 дБ +
#

Выше Вы пишите:

Я прекрасно знаю про конструирование АС

А теперь тут вот это:

А теперь посмотрим на фото клемм этой АС. Никакого биампинга там нет и быть не может.

Вы просто прикалываетесь, или как?


- 60 дБ +
#

Он не прикалывается, а троллит:) не заводитесь!

- 50 дБ +
#

Насколько я понимаю, клеммы под бивайринг и соединены проводником, разве нет?

- 50 дБ +
#

ну и... эта перемычка может и убираться, так?)

- 50 дБ +
#

Открыл их мануал, действительно, клеммы разборные для подключения биампа. Просто на более дорогой технике ещё и кроссы отключаются, здесь такой опции нет, поэтому смутило.

- 50 дБ +
#

Неее, при любом подключении АС её сопротивление не должно меняться.

- 50 дБ +
#

Просто все "немцы" так пишут. У Кэнтон тоже 4-8 Ом.

- 50 дБ +
#

http://sr66.ru/stati-1/2014-02... почитайте я из этих соображений говорю

- 50 дБ +
#

В этом Катерина права, у нас же тут не щитовая акустика. Кроссоверы щепят сигнал по частотам, в результате каждая частота нагружается на свой отдельный динамик, и о параллельном включении нельзя сказать.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.