В июньском номере журнала мы тестировали CD-проигрыватели за 21–35 тыс. руб. Сегодня мы рассматриваем интегральные усилители практически той же ценовой категории, т.е. аппараты, способные составить с «июньскими» плейерами идеальную стереопару. Участники теста: усилители от 27000 до 41000 руб.

Критерии оценки:

Основополагающим является, конечно, качество звучания. Из конструктивных особенностей важно наличие балансного входа и входа с Phono-корректором (лучше, если он раздельный для ММи МС-картриджа), а также выхода для наушников. Функциональный набор стереоусилителя обычно небогат, поэтому мы не станем рассматривать его специально. Полезен также дополнительный линейный вход на передней панели для подключения портативного плейера. А если по гамбургскому счету, то усилитель, отвечающий самым современным требованиям, обязан принимает не только аналоговые, но и цифровые сигналы, в том числе, с USB-устройств.

Vincent SV-121 - 27000 руб. - Приз симпатий.

Звук 5

Конструкция 4

Управление 4

Качество / цена 4

Достоинства

- реалистичное звучание

- великолепный дизайн

- балансный вход

Недостатки

- отсутствует phono-вход

Конструкция

Простота как высшая степень элегантности — так должно характеризовать дизайн этого усилителя. Идеальные пропорции корпуса, фасад из вороненого матового алюминия с полностью симметричными органами управления. Их всего четыре: кнопки Power и Mute плюс две поворотных рукояти; каждая лежит на круглой хромированной пластине-основании. Флуоресцентный дисплей с бирюзовой индикацией довершает впечатление гармонии. Предусмотрены балансный вход (можно подключить CDпроигрыватель класса High End), пять линейных несимметричных входов (один со сквозным каналом). Есть и регулируемый выход — на случай, если вы захотите использовать SV-121 в качестве «преда». Собственно усилительный тракт — полностью симметричный, собран по схеме «двойное моно».

Управление

Регулятор громкости моторизованный, по команде с пульта плавно поворачивается сам, уровень сигнала отслеживается по расположению крошечного красного светодиода, поэтому с настройкой не будет проблем даже в полутьме киносеанса. Разумеется, если вы найдете нужную кнопку на ПДУ. Загвоздка в том, что они маленькие и размещены близко друг к другу, так что на первых порах ошибиться немудрено.

Рекомендации

Если не считать чересчур безыскусный пульт ДУ и отсутствие входа для виниловой вертушки, конструкцию аппарата можно считать бескомпромиссной. Что касается звучания, то к нему лучше всего подойдет эпитет «естественное». Впрочем, он довольно расплывчат. Да, усилитель ничего не подчеркивает и не вуалирует, однако при этом создает у слушателя восхитительное ощущение легкости, прозрачности, даже приподнятости, особенно благотворно сказывающееся на воспроизведении классической музыки (скрипки поют божественными голосами). А если кому-то (например, поклоннику хард-рока) покажется не слишком энергичным бас, нарастить мускулы этому немецкому господину можно без проблем.

Пульт управления

Простейший пластиковый пульт, управляющий только усилителем. Обратите внимание на «горизонтальный» регулятор громкости.

АЧХ этого усилителя можно считать эталонной для аппаратов такого класса. В слышимом диапазоне она имеет рекордно низкую неравномерность (менее 0,4 дБ), и даже на 80 кГц спад составляет всего 0,5 дБ. Реальная мощность превышает паспортную на 15% и практически не зависит от частоты входного сигнала — равно как и КНИ (он с ростом частоты тоже остается неизменным). По разделению каналов усилитель занимает четвертое место в подборке (этот показатель у него больше 50 дБ). Коэффициент демпфирования сравнительно невысок (50 ед.), что в совокупности с умеренной мощностью подсказывает — легче всего Vincent найдет общий язык с полочной акустикой, имеющей чувствительность не ниже 89 дБ (лучше, если этот показатель превысит 90 дБ).

Pioneer A-A9MK2-k - 32000 руб. - Приз симпатий.

Звук 4

Конструкция 5

Управление 4

Качество / цена 4

Достоинства

- наличие usb-входа

- превосходный дизайн

Недостатки

- требовательность к музыкальному материалу

Конструкция

Представитель престижной серии G-Clef («скрипичный ключ») высококлассных HiFi-компонентов отличается в первую очередь необычной внешностью. Фасад в виде волны с ЖК-дисплеем уже знаком нам по CD-проигрывателю PD-D9MK2-k (см. No9, 2010), что не мешает восхититься им вновь. Усилительный тракт, одобренный специалистами AIR Studios, звукозаписывающей студии Джорджа Мартина, собран по схеме «полное двойное моно» вплоть до отдельных тороидальных трансформаторов для каждого канала. По сравнению с моделью A-A9-J (No9, 2008) здесь модифицирован регулятор громкости (стал полностью электронным), улучшена топология схем, а в выпрямителе блока питания установлены более совершенные диоды. На тыловой панели помимо четырех несимметричных стереовходов (один со сквозным каналом) имеется раздельный Phono-вход для ММи МС-картриджа. Есть и гнездо мини-USB для компьютера или (через USB-удлинитель) для портативного плейера.

Управление

С фасада доступны лишь выбор источника, регулирование громкости и режим Direct, отключающий темброблоки. Иное дело, пульт ДУ. Вместо хрупкой пластиковой коробочки, которой комплектовался A-A9-J, — цельнометаллическое устройство, которое удобно и приятно держать в руках. Оно позволяет управлять любым аппаратом линейки G-Clef, а также настраивать тембр или баланс.

Рекомендации

К регуляторам тембра педантичный слушатель будет обращаться довольно часто. Несмотря на все схемотехнические ухищрения, усилитель требует подстройки под жанр исполняемого произведения. Если же вы слушаете музыку преимущественно одного направления, он вам особых хлопот не доставит. Другой способ «укрощения строптивого» — тщательно подобрать акустику, отдавая предпочтение высокочувствительным полочникам. На вашу заботу аппарат откликнется проникновенным звучанием с четко очерченными образами инструментов.

Пульт управления

Солидный металлический пульт, позволяющий управлять любым аппаратом линейки G-Clef, а также настраивать тембр или баланс.

Еще один аппарат, у которого эксперты нашей измерительной лаборатории не выявили серьезных недостатков, если не считать довольно низкого разделения каналов (23 дБ). АЧХ имеет ничтожную неравномерность (0,42 дБ, т.е. второй по тесту результат), амплитуда выходного сигнала падает на 0,5 дБ только в районе 80 кГц и выше. Коэффициент демпфирования приближается к 100 ед., что свидетельствует об умении аппарата «раскачать» любые АС — при условии, что они будут отвечать мощностным возможностям усилителя. КНИ немного выше среднего в подборке, но в абсолютных величинах ничтожен, да и с увеличением частоты растет незначительно. Аналоговые тембры работают с завидной симметрией, правда, НЧ-блок изменяет лишь частоту 100 Гц.

Exposure 2010s2 - 35000 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Управление 4

Качество / цена 4

Достоинства

- высокое качество ручного изготовления

- выход предусилителя с буферным каскадом, работающим в классе А

Недостатки

- требовательность к акустике

- отсутствие зажимов на клеммах

Конструкция

Британская компания Exposure недавно модифицировала популярную линейку 2010, выпустив «отредактированный вариант» CD-проигрывателя, тюнера и усилителя. Внешних изменений практически нет — лишь отсутствует название серии на фасаде, дабы потребитель мог комбинировать аппараты линеек 2010 и 3010, не опасаясь визуального разнобоя. Каскады «мощника» собраны на быстродействующих биполярных транзисторах, входы выбираются посредством реле, а не механического переключения, как раньше, а выбранный источник индицируется светодиодом на передней панели (у серебристого аппарата светодиоды голубые, у черного — красные). Для уменьшения помех от источника питания применены каскодные схемы, в усилительном тракте установлены конденсаторы аудиофильского качества.

Управление

Пульт ДУ — опция, усилитель можно купить и без него. Возможно, так и следует поступить, заменив его универсальным ПДУ стороннего производителя, потому как «родной» трудно назвать эргономичным. Восемь рядов по четыре одинаковых кнопки составляют одно поле, рабочие зоны обозначены только цветом.

Рекомендации

Мы долго ломали голову над тем, как охарактеризовать звучание этого аппарата, но ничего менее расплывчатого, чем «своеобразный», не придумали. В принципе, это замечательный усилитель, способный выдать по-настоящему открытый и прозрачный звук. Но для этого к нему нужно правильно подобрать источник и акустику. С первым проблем нет — аппарат прекрасно работает в паре с 2010s2CD, зато найти нужные колонки будет непросто. Впрочем, энтузиастов звуковоспроизведения, готовых купить такой усилитель именно ради длительных экспериментов по подбору идеальной для него пары громкоговорителей, найдется немало. При этом нужно помнить и о такой мелочи, как отсутствие зажимов на клеммах: акустические кабели в обязательном порядке нужно оборудовать «бананами».

Пульт управления

Назвать пульт образцом эргономичности нельзя: найти нужную среди одинаковых мелких кнопок трудно, несмотря на выделение цветом.

Трудно сказать, что именно вызвало столь резкое снижение уровня высоких частот на АЧХ (спад начинается с 10 кГц). Хотелось бы предположить, что это сделано намеренно, дабы избежать лишних искажений, однако их уровень и так не превышает среднюю по тесту величину. Усилитель способен нейтрализовать избыток верхов, которым грешат некоторые полочные АС, при этом на их чувствительность можно не обращать внимания (коэффициент демпфирования превышает 100 ед.). Реальная мощность превысила паспортную примерно на 10%, с ростом частоты она практически не уменьшается. Уровень разделения каналов точно соответствует средней величине в подборке. Нелинейные искажения остаются низкими независимо от частоты входного сигнала.

Arcam FMJ A18 - 39000 руб. - Победитель теста.

Звук 5

Конструкция 5

Управление 5

Качество / цена 5

Достоинства

- реалистичное звучание

- вход для внешнего плейера на фасаде

Недостатки

- phono-вход рассчитан только на мм-картридж

Конструкция

Принадлежащий к флагманской линейке FMJ (аббревиатуру можно расшифровать как «наслаждение достоверным воспроизведением»), этот чистокровный британец (фирму в 1972 г. организовали студенты Кембриджского университета) внешне — почти близнец более дорогой модели А28. Различия только в числе входов: появилась возможность подключить два аналоговых рекордера и портативный плейер — для него предусмотрен 3,5-мм вход на передней панели. Ее раскладку можно считать эталоном эргономичности. Слева от флуоресцентного дисплея находится зона регулирования — кнопки включения темброблоков и юстировки баланса, изменения яркости дисплея и перехода в режим аудиопроцессора (для функционирования в составе домашнего кинотеатра, когда А18 «раскачивает» фронтальную стереопару, а на центр и тыл работает сторонний AV-ресивер, который отвечает и за общий уровень громкости). В паре с усилителем мощности (например, «родным» А38) аппарат позволяет организовать подключение акустики по схеме bi-amping. Можно подсоединить и виниловую вертушку, но только с ММ-картриджем.

Управление

Вместе с усилителем поставляется системный пульт ДУ, способный управлять и CDпроигрывателем Arcam. Рабочие зоны четко выделены, подписи легко читаются, необычная организация регулятора громкости (боковые кнопки-сектора в центральном «колесе») инстинктивного отторжения не вызывает, а вскоре начинает даже нравиться.

Рекомендации

Широкополосные усилители, мощный тороидальный трансформатор в блоке питания и схема с минимальными путями прохождения сигнала наделили усилитель способностью создавать устойчивую звуковую картину с превосходной микродинамикой и тщательно проработанными нюансами. На редкость естественно звучат вокальные партии. Жанровых предпочтений у аппарата нет, поэтому рекомендуем его приверженцам любой музыки — от симфоний до шансона.

Пульт управления

Элегантный пульт ДУ может управлять не только усилителем, но и CDпроигрывателем Arcam. Кнопок много, но впечатления хаоса они не создают.

Неравномерность АЧХ в слышимом диапазоне составляет всего 0,36 дБ, т.е. является самой низкой по тесту, и на более высоких частотах амплитуда почти не снижается (спад на 95 кГц — всего 1,1 дБ). Аналоговые тембры функционируют своеобразно: на басах они обрабатывают лишь частоту 80 Гц в диапазоне ±9 дБ; на верхах — плавно изменяют амплитуду, начиная с 2 кГц, при этом на 20 кГц величина их влияния достигает ±11 дБ. КНИ на 1 кГц приблизительно равен среднему в подборке, с ростом частоты он увеличивается умеренно. Измеренная выходная мощность оказалась почти на 40% выше заявленной, коэффициент демпфирования значительно превосходит среднюю величину по тесту, а уровень разделения каналов приближается к рекордному.

NAD C375BEE - 39600 руб.

Звук 4

Конструкция 5

Управление 5

Качество / цена 4

Достоинства

- мощный бас

- стереовход на передней панели

- озвучивание двух зон

Недостатки

- высокая цена

Конструкция

В контексте всей продукции nad этот усилитель следует рассматривать как связующее звено между недорогими аппаратами и представителями флагманской линейки masters series. Чего же в нем больше — бюджетности или High End’a? Внешность у него деловая, без всяких претензий на эксклюзив. На пепельно-сером фасаде центральное место занимает шеренга кнопок прямого доступа к любому источнику звука. Дисплей отсутствует, об уровне громкости можно судить по светодиоду на периферии большого поворотного регулятора. Рядом с ним расположены регуляторы малого радиуса, отвечающие за изменение тембров НЧ/ ВЧ и баланса. Для любителей «чистого» звука предусмотрена кнопка Tone Defeat, отключающая темброблоки. В наличии есть выход на наушники и возможность подключить две пары колонок. Такая раскладка навевала бы ностальгию, если бы не один суперсовременный момент: на передней панели есть мини-джек для портативного плейера. При взгляде на заднюю панель возникают стойкие ассоциации с аппаратами Masters Series: бросаются в глаза гнездо интерфейса RS-232 и раздельный Phonoвход для MMи МС-картриджа. Внутри корпуса доминирует солидный тороидальный трансформатор. Он расположен в центре, физически отделяя один канал усиления от другого.

Управление

С передней панели есть доступ ко всем функциям, кроме фирменной Soft Clipping (уменьшение амплитуды при перегрузке) и включения мостового режима. В комплект поставки входит системный пульт, управляющий четырьмя устройствами. Он скомпонован с учетом требований эргономики, поэтому трудностей при работе не создает.

Рекомендации

Своеобразные коммуникативные возможности делают его желанным приобретением как для владельца высококачественной виниловой вертушки, так и для тех, кто не расстается с цифровым плейером или намеревается создать управляемый компьютером комплекс домашних развлечений.

Пульт управления

Входящий в комплект поставки системный пульт R8, управляющий четырьмя устройствами, скомпонован с учетом требований эргономики.

Высокой достоверности воспроизведения этот усилитель добивается самым надежным способом — повышением своей мощности. Заявлено 150 Вт/кан., что в разы выше, чем у остальных соискателей, и план перевыполнен на 30% (измеренная на одном канале мощность оказалась больше 200 Вт). В итоге выходные каскады не будут перегружаться, какой бы уровень громкости ни установил пользователь. Неравномерность АЧХ чрезвычайно низкая (менее 1 дБ), характеристики работы в режиме Tone Defeat и при отключенных тембрах практически совпадают, что свидетельствует об отличной топологии схем. Темброблоки — аналоговые, изменяют не одну определенную частоту, а весь диапазон, работая с высокой симметричностью (±10 дБ на басах и ±7,5 дБ на верхах).

Rega Mira 3 - 40500 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Управление 5

Качество / цена 4

Достоинства

- оригинальный дизайн

- бескомпромиссная конструкция

Недостатки

- отсутствуют выход на наушники и штатный пульт ду

- есть проблемы с размещением

Конструкция

Разработчики из английской компании Rega неустанно повторяют, что их задача — создать продукт высокого качества по разумной цене. Усилитель Mira 3 принадлежит, в их понимании, к среднему классу. Надолго притягивает взгляд цельнометаллический корпус с «овражком» на крышке и радиаторами в днище. Центральная часть фасада выпуклая, что облегчает доступ к поворотной рукоятке регулятора громкости. Он представляет собой матрицу резисторов, управляемую цифровым сигналом. Такая конструкция, по мнению инженеров фирмы, обеспечивает наименьший уровень помех. Ради этого же было решено отказаться от выхода на наушники и перемычки между выходом предусилителя и входом усилителя. В итоге на задней панели усилителя имеется лишь регулируемый линейный выход, который можно подключить к любому «мощнику» (их может быть до пяти штук). Рядом расположены шесть линейных входов (один со сквозным каналом) и Phono-вход.

Управление

Командовать усилителем с фасада легко и просто. Поворотный регулятор служит как для изменения громкости, так и для выбора источника (для этого на регулятор нужно нажать, как на кнопку). В этом же режиме по нажатии кнопки Dimmer/ Mute можно уменьшить яркость свечения дисплея. Уровень громкости отображают светодиоды, расположенные по периметру регулятора.

Рекомендации

Как всякий уважающий себя производитель Hi-Fi-аппаратуры, Mira стимулирует потребителя обзавестись и остальными компонентами этой же фирмы. Системный пульт ДУ нужно покупать отдельно, а если у вас CDпроигрыватель от другого производителя, то издержки окажутся неоправданными. Настроить же на «Регу» универсальный ПДУ проблематично, поскольку соответствующие коды в его библиотеке могут отсутствовать. Если все это вас не смущает, то Mira 3 окажется настоящим подарком, обеспечивая реалистичное звучание с богатой микродинамикой и мощным басом.

Достаточно высокая заявленная мощность при измерениях на 1 кГц была перекрыта на 15 %, однако на 10 кГц уменьшилась на 4 Вт (наиболее значительное снижение по тесту), что свидетельствует — аппарат работает на пределе своих возможностей. Впрочем, эти возможности, в основном, соответствуют Hi-Fiтребованиям. Отсутствие «лишних» цепей темброблоков и регулятора баланса привело к тому, что неравномерность АЧХ ощутима, но не очень высока (менее 0,7 дБ), а коэффициент демпфирования — самый высокий в подборке (несмотря на это, мы бы не рекомендовали подключать к этому усилителю напольные АС низкой чувствительности). Разделение каналов можно назвать очень хорошим. КНИ чрезвычайно низок, а на басах и верхах почти не увеличивается.

Wadia 151PowerDACmini - 41000 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Управление 5

Качество / цена 4

Достоинства

- mиниатюрные размеры

- cуперсовременная конструкция

Недостатки

- oтсутствие аналоговых входов

- высокая цена

Конструкция

Самый необычный участник теста, и дело не только в миниатюрности. Аппарат размером с книжку является полноценным усилителем, но — цифровым в полном смысле этого слова. На его тыловой панели расположены четыре входа — пара коаксиальных, оптический и нестандартный USB для работы преимущественно с компьютером. А как же аналоговые, спросите вы? Их нет! PowerDAC рассчитан на работу с источниками цифрового сигнала в общем и на «родной» CD-транспорт. Почему принято столь радикальное решение? Такова политика фирмы Wadia Digital — воплотить новейшие достижения цифровых технологий в области звуковоспроизведения. Для этого в аппарате применены фирменные разработки, в том числе оригинальный цифровой фильтр и особая методика снижения джиттера. При этом не забыты и декоративные соображения — усилитель, выполненный в матовом корпусе из толстого металлического листа, смотрится очень солидно, а ЖК-дисплей с голубой подсветкой смягчает строгий дизайн.

Управление

С фасада обеспечивается доступ ко всем режимам и функциям. Предусмотрена нестандартная и очень полезная возможность инвертировать фазу сигнала, чтобы компенсировать влияние акустических систем или источников сигнала, которые «крутят фазу». Очень хорошее впечатление производит пульт — симпатичное устройство в форме миниатюрной ванны. Мембранные кнопки четко обозначены и грамотно расположены, момент нажатия отчетливо фиксируется.

Рекомендации

Аппарат для тех, кто использует исключительно цифровые источники сигнала (сегодня таких потребителей большинство, не так ли?). Мысль выполнить все преобразования в цифре и лишь на последнем этапе выдать аналоговый сигнал оказалась здравой: аппарат звучит на удивление реалистично, создавая (при подключении к достаточно чувствительно акустике) аудиокартину буквально хрустальной прозрачности с богатой микродинамикой.

Пульт управления

Выполненный из матового металла пульт оборудован кнопками мембранного типа. Они четко обозначены и грамотно расположены.

По всей видимости, аппарат оснащен цифровыми усилителями. Поскольку аналоговые входы отсутствуют, мы смогли измерить АЧХ только до 48 кГц (оцифровать тестовый сигнал частотой дискретизации 192 кГц без серьезных сомнений в его качестве очень сложно). Впрочем, и «половинное» измерение обнадеживает — с приближением к 48 кГц амплитуда сигнала не уменьшается, а наоборот — растет. Заявленная мощность оказалась самой низкой по тесту, но при измерениях была перекрыта вдвое. Мало того, с увеличением частоты она росла! Коэффициент демпфирования получился самый низкий по тесту, но для цифрового усилителя этот параметр не имеет практического значения. КНИ остается ничтожно малым на любой частоте. Преимущества «цифры» налицо!

Выводы

Участники теста наглядно демонстрируют, сколь разнообразны инженерные подходы к созданию такого — казалось бы, полностью состоявшегося — аппарата, как стереоусилитель. Самая традиционная схема у аппарата NAD: дисплей отсутствует, зато есть раздельные регуляторы тембра ВЧ и НЧ, а также возможность изменить баланс. Такими были усилители добрых полвека назад. На другом полюсе модернизации уверенно расположился аппарат Wadia, который и усилителем-то назвать по большому счету нельзя. Это не просто устройство, увеличивающее амплитуду аналогового сигнала. В его состав входит высококачественный ЦАП, и работает оно только с «цифрой» (даже с USB). Остальные участники занимают промежуточное положение. В частности, Pioneer удачно сочетает USB-вход со схемой «полное двойное моно» и раздельными (так же, как у NAD'а) Phono-входами для ММи МС-головки. Vincent и Rega имеют механический регулятор громкости.

[01] Vincent SV-121 [02] Pioneer A-A9MK2-k [03] Exposure 2010s2 [04] Arcam A18 [05] NAD C375BEE [06] Rega Mira 3 [07] Wadia 151PowerDACmini

Звук

Приверженца Hi-Fi-требований удовлетворит звучание всех аппаратов. Разница, как всегда, была в нюансах. Vincent покорил наших экспертов прозрачностью звучания. Он аккуратно выстраивал звуковую картину,

с особым тщанием относясь к микродинамике. Pioneer оказался несколько привередлив, вернее, требователен к жанру воспроизводимой музыки, но, будучи отрегулированным, проявил себя с наилучшей стороны, с энтузиазмом воспроизводя и классику, и рок, и джаз как с аналогового входа, так и с цифрового источника, подключенного по USB. Exposure тоже проявил повышенные требования, но не к входному сигналу, а к акустике — с высокочувствительными «полочниками» он отыграл ощутимо лучше, чем с тугими «напольниками». Похожий характер у Arcam’a, но этот аппарат предоставляет пользователю гораздо более широкое поле для выбора громкоговорителей, чем его соотечественник. Для NAD’a никаких «колоночных» ограничений не существовало — самые норовистые напольные АС он укрощал с легкостью. Rega как будто специально создавалась для любителей комфортного звука — она скорее пережжет все предохранители, но не оскорбит ухо слушателя резкими верхами или глубоким басом. Гораздо труднее описать звучание Wadia. Аппарат очень старается быть реалистом, но мощности не всегда хватает, и ему приходится прибегать к импрессионистским приемам. Они удачно украшают электронную попсу, но сложным симфоническим произведениям противопоказаны.

Управление

Rega вообще не оснащается пультом штатно. У моделей Vincent и Exposure пульты ДУ создавались по остаточному принципу — пластмассовые коробочки с мелкими однотипными кнопками. Гораздо лучшее впечатление производят ПДУ остальных участников, особенно усилителя Pioneer (узкий металлический — настоящая волшебная палочка) и Wadia («ванночка» с мембранными кнопками).

Наш выбор

Exposure и Rega следует отнести к «бескомпромиссному Hi-Fi». Они лишены цифровых схем и узлов (в первую очередь дисплея), а также блоков обработки сигнала (в частности, регуляторов тембра и баланса). Есть ли от этого польза потребителю, а не только бухгалтеру (при составлении отчета о снижении себестоимости)? Если судить строго по объективным данным (результатам измерений), то каких-то значительных преимуществ такой подход не дает. Неравномерность АЧХ у этих аппаратов — хорошая, но не рекордная, так же можно характеризовать разделение каналов и коэффициент нелинейных искажений. Vincent тоже не имеет темброблоков, зато оснащен дисплеем. Привело ли это к росту КНИ или увеличению неравномерности АЧХ? Отнюдь нет. Все эти показатели у аппарата в норме, да и разделение каналов находится на хорошем уровне. Теперь сравним Arcam и Pioneer (оба усилителя оборудованы регуляторами тембра, но дисплей есть только у Pioneer’a). Здесь первенство безоговорочно за британцем. Он превзошел японца во всем, кроме коэффициента демпфирования. Но трудно поверить, будто победа достигнута только потому, что у Arcam’a нет электронного дисплея. Вероятнее всего, сказывается пристальное внимание, которое разработчики уделили топологии схемы (сыграла свою роль и фирменная технология демпфирования корпуса). Конструкцию NAD следует причислить к самой традиционной из всех возможных: солидный блок питания (отсюда большая масса аппарата), мощный усилитель, аналоговые регуляторы и никакого дисплея. А в результате — полнокровное звучание и превосходные результаты измерений (если б не высокая цена, стал бы он призером). В роли антипода NAD выступила модель Wadia — не просто усилитель, а так сказать, усиливающий ЦАП. Задумка очень интересная, но аппарат получился чересчур специализированным. Как бы то ни было, но после долгих споров победителем был признан Arcam, а призы симпатий получили Pioneer и Vincent — за прекрасно сбалансированную конструкцию вкупе с качественным звучанием.