Конечно, все системы отличаются друг от друга, но та, о которой пойдет речь сейчас, — редкая, по сути уникальная, так как большинство техники разрабатывалось индивидуально, для конкретного помещения и по продуманным в мелочах пожеланиям владельца. Второй точно такой системы нет и никогда не будет, хотя при желании построить что-то похожее возможно.

Система задумывалась давно, еще на этапе покупки квартиры друг Александра Князева попросил в будущем построить для него систему домашнего кинотеатра. Достаточно долгое время кинотеатр просуществовал в виде проекта, который к тому же периодически претерпевал разные изменения, пока шла работа над самой квартирой, а изначально там не было никакой планировки, только голые стены. Сменилось несколько архитекторов, прежде чем нашелся специалист, который смог построить планировку, которая полностью понравилась владельцам. Стиль интерьера был заложен заранее, это по сути классика, но классика, адаптированная под современные представления об удобстве и комфорте в сочетании с функциональностью.

Акустика совмещена с элементами интерьера так, что не заметить ее невозможно.

Сначала в мастерской Александра Князева проектировалась и изготавливалась вся мебель и прочие столярные изделия для интерьера. На этом этапе и родилась идея не собирать кинотеатр на каких-то готовых компонентах, а изготовить все индивидуально и сделать так, чтобы и акустика (которую было решено сделать рупорной, так как Александр специализируется именно на таких конструкциях), и мебель внешне смотрелись как единое целое. Главная идея здесь — не спрятать акустические системы, а, наоборот, поставить на рупорах акцент, превратив их в некий центральный элемент декора и визуального притяжения всей конструкции. Таким образом совместными усилиями родились эскизы, а затем и рабочие чертежи. Важнейшим моментом в процессе проектирования звука был вопрос направленности фронтальной пары. Не секрет, что рупор имеет ярко выраженную направленность. Именно поэтому была выбрана подобная асимметричная форма рупора на фронтальной паре акустических систем.

Пятиканальный ламповый усилитель мощности.

Конфигурация звукового тракта 5+2. Вся акустика в кинотеатре 1-полосная и не имеет разделительных фильтров вовсе. В конструкции использованы доработанные винтажные 5-дюймовые широкополосные динамики — по пять штук во фронтальных каналах и четыре динамика в центре и по паре на фронтах. Два активных сабвуфера — так же авторская разработка, на 15-дюймовых динамиках. Акустика, разумеется, не встроена в мебель, а просто помещена в специально подготовленные ниши.

У сабвуферов усиление транзисторное, а на все остальные каналы работает 5-канальный ламповый усилитель, двухтактный, с кенотронным питанием, работающий в чистом классе А. Использованы старые лампы 6н6п (5687), 6н1п (есс85) и 5ц8с. Мощность каждого канала не превышает 5 Вт, но громкость на полную не включали еще ни разу, чаще всего благодаря высокой чувствительности акустики рабочая мощность не превышает долей ватта. Вся кабельная продукция изначально стояла медная винтажная. Сегодня она слегка разбавлена брендовыми проводами. Проводка полностью скрыта за мебелью и отделкой.

Тыловая акустика встроена в фальшстены, поэтому снаружи видны только рупора.

Источники в системе — Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809 и спутниковый ресивер Humax, а для обработки сигналов используется процессор Onkyo PR-CS5509. Вывести изображение можно или на телевизор Loewe, или на разворачивающийся экран при помощи проектора SIM2 Grand Cinema HT. Экран спрятан внутри мебельной конструкции, также обычно спрятан и проектор — он выдвигается при помощи моторизованного подъемника из поверхности стола, расположенного за диваном, за спиной зрителей.

Стойка с проектором выдвигается из стола при момощи моторизованного привода.
Проектор на своей выдвигающейся стойке.

Все функции управления возложены на универсальный пульт Universal Remote Control MX-3000i в сочетании с его штатным контроллером. Как таковой системы «умного дома» в квартире нет, притом нет не просто так, а по идеологическим соображениям. Наоборот, можно увидеть, что та же панель управления светом имеет совершенно «аналоговый» внешний вид и представляет собой металлическую панель с металлическими же тумблерами-выключателями. Но и это еще не все. В комнате присутствует и музыкальный тракт, а именно проигрыватель виниловых пластинок. Собран он на основе роликового Garrard 401, к которому был изготовлен массивный деревянный корпус. Изначально использовался тонарм SME 3009 с головкой Shure V15 первого поколения, но потом, после ряда экспериментов было решено остановиться на связке из SME series V и головки Ortofon A90.

Проигрыватель виниловых пластинок на основе фономотора Garrard 401.

Еще стоит сказать, что система развивается и достраивается очень активно. Во время нашего первого визита мы увидели фонокорректор Whest PS.30R, но буквально через несколько месяцев, приехав во второй раз, мы видим, что его сменил ламповый ММ-фонокорректор и согласующие трансформаторы для МС-головки, изготовленные Александром в его мастерской. И если виниловый тракт можно считать почти завершенным, то цифровому тракту и системе в целом еще предстоит получить развитие. Пока для воспроизведения музыки с дисков используется Blu-ray-проигрыватель, но в планах — обзавестись отдельным источником, которым, вероятнее всего, станет транспорт C.E.C TL-0 в паре с авторским ламповым ЦАПом. Кроме этого, актуален вопрос лампового предусилителя с развитой коммутацией и индуктивным регулятором громкости взамен используемого сейчас AudioValve.

Да, и интересно, как же все это звучит? Аккуратно, не так чтобы нарочито-рупорно или лампово, хотя порода чувствуется. Для игрового кино звук подходит очень хорошо, да и музыку послушать можно с большим удовольствием. Впрочем, если речь идет о каких-то динамичных современных фильмах или экспрессивной музыке, система вполне со всем этим справляется уверенно и с достоинством

Универсальный пульт, при помощи которого можно управлять большинством техники.
Тумблеры- выключатели освещения. Вариант, противоположный современным сенсорным панелям.