Моцарт по-венски. Тест акустических систем Vienna Acoustics Mozart Grand

Моцарт по-венски. Тест акустических систем Vienna Acoustics Mozart Grand

Vienna Acoustics на cегодня, пожалуй, самый известный и именитый производитель акустики из Австрии.

У нас сегодня в гостях представитель акустической линейки Concert Grand: младшая напольная колонка Mozart Grand в роскошной отделке rosewood. Эта модель сконструирована в две с половиной полосы. То есть нижний динамик работает только как НЧ-звено, а верхний — как СЧ/НЧ. Басовое оформление: фазоинвертор. Корпус акустики собран из 1,6-дюймовой МДФ и покрыт натуральным шпоном по новой технологии. Изнутри он укреплен внутренними переборками с дополнительным демпфированием. Визуально передняя и задняя панель отделены от основного кабинета небольшой канавкой. Это улучшает восприятие довольно глубокого тела колонки.

Через прозрачный диффузор основного излучателя пытливый глаз может увидеть много интересного.

Элегантный алюминиевый подиум оснащен стальными шипами. Обе фирменные 6-дюймовые головки собственной разработки оснащены XPP полипропиленовыми диффузорами с инвертированными резиновыми подвесами. Твитер использован от фирмы Scan Speak. Он имеет 28-мм шелковый купол, пропитанный вручную. Особое внимание при производстве акустики на фирме придают точности подбора пар излучателей. То же самое касается и компонентов кроссовера. Они имеют погрешность не хуже одного процента. Для внутренней разводки используется высококачественный медный провод. Клеммы необычной формы добавляют ощущение серьезной и дорогой вещи. Они покрыты сплавом золото/серебро для максимально низкого сопротивления контактного перехода и обладают выдающимися антикоррозионными свойствами. Необычны также защитные грили. В них применяется патентованная система V-shaped diffusor, оптимизирующая дисперсию колонки.

Шильдик на тыловой панели украшает серийный номер изделия, проставленный вручную. Для уверенного позиционирования акустика имеет металлический подиум с шипами.

Субъективный тест подтвердил высокий класс этой акустики. Звучание оказалось довольно ясным и слитным. Общая тональность колонки ощутимо светлая. ВЧ замечательные, середина немного резковата и суха. Низ довольно крупный, он имеет небольшую склонность к подгуживанию. Есть и заметная диспропорция в масштабах. Так, на ВЧ и НЧ они сопоставимы, а вот в голосовом диапазоне масштаб заметно уменьшен. Здесь наверняка было бы полезно подобрать акустический провод с выпуклой и смягченной серединой. Тембры узнаваемы и богаты: прекрасно передаются настроение и смысл музыкального произведения. Общая подача колонки довольно пластичная и свободная. Точно выставленная акустика рисует прекрасную сцену. Она значительно шире колонок и имеет приличную глубину. Строится она чуть вниз, так что для ее компенсации может потребоваться небольшой наклон акустики назад, тем более что шипы позволяют это легко сделать. Надо сказать, что эти колонки от Vienna Acoustics оставляют довольно приятное впечатление. Есть ощущение класса, радует также внимание разработчиков к мелочам. Одним словом, взрослый, зрелый продукт.

АЧХ колонки демонстрирует традиционную для фазоинвертора активность в районе настройки порта и последующий провал в мидбасу и нижней середине, вплоть до 1 кГц. Далее следует ощутимое снижение отдачи от 1,5 до 6 кГц. Затем после 10 кГц следует чрезмерная активность. Видимо, горб на 1 кГц в ответе за резкость, а дальнейший спад на СЧ является причиной уменьшения масштаба звука в голосовом диапазоне. Кривая искажений говорит о слишком быстром их росте с понижением частоты: уже на 75 Гц они достигают критического значения 1 %. Импеданс на самых критичных низких частотах не вызывает никаких опасений, чего нельзя сказать о СЧ, в частности, о зоне в районе 2 кГц.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 5, 2011
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.