Влияют ли USB-кабели на звук? Мнение производителей [перевод]

Влияют ли USB-кабели на звук? Мнение производителей [перевод]

Бытует мнение, что USB-кабели не могут и не должны влиять на звучание аудиосистемы по причине того, что просто передают нули и единицы из точки А в точку B. Цифровой сигнал. Но некоторые с этим не согласны и слышат разницу в звучании разных USB-кабелей. Поэтому Дэйв Кларк (Dave Clark) решил узнать мнение некоторых производителей кабелей по данному вопросу: что же в кабеле происходит и может ли измениться звук. И вот результаты.

Производителям задавались следующие вопросы:

— На самом ли деле USB кабели просто переносят нули и единицы? А если нет, то что тогда?

— Чем передача музыки по проводу отличается от отправки изображения на печать принтера? Это же всего лишь данные.

— Что же происходит в USB-кабеле такого, что может влиять на передачу звука или данных?

— Отдельно питание и отдельно данные? Помехи?

Звук — это потоковая передача данных

Дэвид Сальц (David Salz), Wireworld

Цифровые сигналы, на самом деле, — прямоугольные импуьсы, которые распознаются при достижении определенного уровня напряжения. Любые отклонения от прямоугольной формы в сигнале легко приведут к ошибкам.

При сохранении изображения или отправке его на печать система коррекции ошибок запрашивает пересылку файла до тех пор, пока не получит у себя полную копию оригинала.

Звук [асинхронный USB] — это потоковая передача данных, от постоянных запросов на повтор случится задержка. Поэтому вместо повторного запроса пакета работает системы коррекции ошибок сигнала, но она может поправить его неверно.

Стандартные потери в кабеле несколько скруглят форму сигнала и сдвинут его, что приведет к ошибкам и потере данных, изменениям в окраске звука и искажениям. Ущерб легко распознать при сравнении стандартных USB-кабелей и специальных референсных адаптеров, в которых разъемы припаяны непосредственно друг к другу. Создание кабеля, который минимизирует эти потери и отклонения от оригинальной формы сигнала — единственное, что может уменьшить число ошибок.

Кабель Wireworld Ultraviolet 7 USB 2.0

Компьютерные блоки питания излишне шумные, они могут повлиять на четкость звука. В большинстве USB-кабелей силовой провод никак не изолирован от тех, которые передают данные, наводки от него могут исказить сигнал и попасть в ЦАП через 5-вольтовый вход. Поэтому пятивольтовый проводник необходимо изолировать и пустить через фильтр, уменьшающий искажения, или вообще заменить бесшумным блоком питания.

Помехи может генерировать и статика в кабеле. Эти трибоэлектрические искажения также вносят изменения в сигнал, что приводит к джиттеру. Уменьшение таких наводок позволит получить чистый звук, приближенный к референсным подключениям.

Аудиофильская ценность кабеля не коррелирует с его максимальной скоростью

Aqvox

В прошлые годы у меня состоялся интересный разговор с одним инженером очень крупного производителя кабелей, немецкой LEONI Group (более 70 000 сотрудников, оборот 4 млрд Евро). Мы обсуждали с ним производство USB-кабелей.

С самого начала он, хоть и не аудиофил, согласился с тем, что провода влияют на качество звучания. Он знает, как элементы конструкции влияют на передаваемый сигнал. Они тестируют кабели с помощью логических анализаторов на полноту передаваемой информации и визуально, например, с помощью осциллографов Tektronics DPO7000C с функцией анализа USB-сигналов, которые стоят 30 тысяч долларов, или Lecroy QPHY USB для оценки индикаторной диаграммы и передачи кадров. Это необходимо для сертификации USB.

Кабель Aqvox USB

Такое оборудование подходит для тестирования, например, на максимальных для стандарта 2.0 скоростях, но они не имеют настроек, подходящих для анализа параметров на ощутимо меньших скоростях, которые используются для передачи аудиосигнала. Этим объясняется то, что аудиофильская ценность кабеля не коррелирует с его максимальной скоростью.

Воспроизведение музыки идет в реальном времени

Марцин Остапович (Marcin Ostapowicz), JPLAY

Единицы и нули — логические интерпретации электрического сигнала. По USB он передается дифференцированным образом. Для стандарта 2.0 «нулю» соответствуют -10–10 мВ, «единице» — 360–440 мВ. То есть фактически мы имеем дело с очень чувствительным электрическим (аналоговым) сигналом. Высокая пропускная способность приводит к джиттеру и затухание сигнала становится важной проблемой (высокие частоты затухают быстрее, чем низкие на равных дистанциях, потому высокие больше подвержены джиттеру). Деградацию сигнала можно проследить на пути, по которому он следует от передатчика (ПК) к ресиверу (USB-вход в ЦАПе).

Отражения и неточности тактовой частоты дают джиттер, который влияет на индикаторную диаграмму и приводит к тому, что сигнал становится менее распознаваемым.

Кабель JCAT USB Cable

Воспроизведение музыки идет в реальном времени, поэтому тайминги в данной ситуации очень важны и, соответственно, важно избавиться от влияния джиттера. Мы используем для этого следующие технологии: уменьшаем индуктивное и емкостное сопротивления для того, чтобы импеданс сигнала уменьшался плавно; учитываем поверхностный эффект и используем очень тонкие проводники; используем тройное экранирование для защиты от электромагнитных помех.

Частота процессора в современном компьютере достигает нескольких гигагерц. Он выдает электромагнитное излучение, которое может влиять на сигнал, передаваемый по USB.

Целостность пришедшего файла не проверяется

Джим Од (Jim Aud), Purist Audio Design

Вполне логично рассматривать передаваемый по USB сигнал как последовательность нулей и единиц. Однако все не так просто. Ниже определенного напряжения сигнал сообщает: «это — ноль», а выше определенного уровня говорит, что «это — единица». То есть, единица может быть сигналом в 3,2 вольта, ноль — 2,9 вольта. Так как передача данных происходит быстро и часто, перепутать нули и единицы становится не так уж и сложно. Цифровой сигнал — не просто последовательность кубиков, маркированных нулями и единицами, они находятся в определенном диапазоне допустимых значений, но не являются абсолютно идентичными.

В такой среде важным фактором становится внешнее влияние. Такие вещи, как электромагнитное излучение имеют значение. Представьте, что мобильный телефон зазвонил рядом с компьютером. Хруст и пищание, которое вы слышите — точно тем же образом ведут себя помехи в проводе. Экранирование, использование качественных материалов, даже фильтр — все это может помочь в снижении вмешательства посторонних сигналов.

Длина также влияет. Чем длиннее кабель, тем выше вероятность ухудшения сигнала из-за сопротивления. Поэтому компании переходят на использование более качественных проводников. Например, спецификация стандарта USB 2.0 ограничивает длину кабеля пятью метрами, а спецификация USB 3.0 — тремя. При наличии в конструкции качественных проводников эти трех- или пятиметровые провода можно использовать по полной.

А что насчет проверки ошибок? Цифровой аудиосигнал USB сам по себе. Печать документа или картинки проверяется на ошибки. При отправке документа или картинки также отправляется код с информацией для приемника, содержащей размер пакета. Приемник сравнивает эту информацию с пришедшим файлом.

Purist Audio Design Ultimate USB Cable

При передаче звука эта технология не используется. Целостность пришедшего файла не проверяется, потому что USB — это открытый кабель. В него просто вливаются данные, как в шланг с водой, безо всяких битовых проверок, сверки сумм и прочих решений, которые присутствуют, например, в HDMI или при отправке той же самой картинки на печать. Вы получили то, что отправляли? Неизвестно.

Чем выше диапазон частот, тем выше вероятность ошибки. USB-кабели передают сигнал на мегагерцовой частоте; на низких и высоких частотах на сигнал влияют абсолютно разные явления. Поверхностный эффект и отражения начинают воздействовать на передаваемую информацию, равно как и электромагнитное излучение.

Можно купить качественный кабель. Обратить внимание на тот, в котором используются проводники с низким сопротивлением и хорошие фильтры. Отдельная шина питания, с которой сейчас экспериментируют многие производители — тоже неплохая идея. Проверить спецификацию кабеля (2.0 или 3.0?) и посмотреть, укладывается ли он в рекомендуемую длину. Качественные кабели гарантируют чистый, четкий сигнал без потерь или изменений. Они могут существенно снизить или вовсе исключить влияние внешних источников, которое приведет к ошибкам. USB-кабели — важная часть аудиосистем, построенных на взаимодействии с компьютером.

Аудиофилам стоит уделять внимание цифровому парку кабелей

Марк Колес (Mark Coles), Sablon Audio

С точки зрения передачи данных все именно так и есть, однако то же самое можно сказать и о SPDIF-кабелях, а их влияние на звук было доказано уже многие годы назад. Аудиофилам стоит столько же внимания уделять цифровому парку кабелей (USB и Ethernet), как аналоговым и силовым.

Если вы разработчик, вам нужно попасть в сопротивление 90 Ом (а не в широкий диапазон +/- 10%, который позволяет спецификация) и обратить внимание на контроль помех — основные параметры. Качественные проводники позволят существенно улучшить звучание.

Кабель Sablon Audio Panatela

Как мне кажется, помехи и джиттер — родственные явления и одинаково неприятны. Стоит учитывать USB приемники/передатчики, которые могут быть созданы не в соответствии со стандартом, а с определенной ценовой категорией.

Нет более нецензурных дискуссий, чем обсуждение воздействия USB-кабеля на сетап

Алекс Свентицки (Alex Sventitsky), WyWires

Цифровые интерфейсы в целом и USB в частности вызывают непонимание у аудиофилов в силу неясной природы воздействия на звучание домашней аудиосистемы.

Многие считают, что цифровые кабели всего лишь переносят нули и единички и потому не может быть слышимой разницы между разными кабелями. Аудиофилы, устроившие тест нескольким кабелям, часто считают, что да, USB-кабели могут влиять на звук системы. По моим наблюдениям, нет более нецензурных дискуссий, чем обсуждение воздействия USB-кабеля на сетап.

Что вообще такое нули и единицы? Это бинарные данные, которые часто называют машинным языком, в котором единица — это «включен», а ноль — «выключен», если проводить аналогию с выключателем света, например. Последовательности нулей и единиц используют для перевода доступной человеку информации на язык, который машина сможет интерпретировать, используя переключатели двух состояний в своей схеме.

Передатчик USB (компьютер или музыкальный сервер) передает последовательности нулей и единиц в предопределенном формате на ЦАП, который преобразует эти последовательности в аналоговый сигнал, а его уже воспринимает человеческое ухо.

Стандарт USB насчитывает 650 страниц текста. Я постараюсь выделить ключевые моменты, которые расскажут о влиянии кабеля.

Не существует чисто цифрового сигнала. Цифровые данные представлены в виде электрических сигналов, подходящих под определенные условия. В нашем случае эти условия описаны в стандарте. Передача данных осуществляется посредством двух проводников, D+ и D-, USB понимает нули и единицы как разницу между электрическими сигналами, которые передаются по этим проводникам. Единицей считается сигнал, при котором напряжение на D+ на 200 мВ выше, чем на D-, нулем – сигнал на D+ на 200 мВ меньше, чем на D-.

Последовательность разностей потенциалов, или нулей и единиц, называется пакетом и является асинхронной, то есть после отправки пакета передатчик ждет подтверждения того, что пакет пришел, и только потом посылает следующий.

USB-передатчик в компьютере посылает определенные напряжения на проводники D+ и D- в диапазоне от 1,5 до 480 МБит/сек через кабель на ЦАП, и именно так процесс выглядит в очень упрощенном варианте. Простите, инженеры, я не для вас это писал, так что давайте обойдемся без саркастичных комментариев.

Кабель WyWires USB Silver

USB-кабели передают электрический сигнал, равно как и аналоговые кабели, но на значительно большей частоте (примерно 480 МГц). Как и во всех электронных проводниках, целостность сигнала зависит от базовых параметров схемы, таких, как индуктивность (L), емкость (C), сопротивление (R) и перекрестные наводки (Crosstalk).

Работа проектировщика заключается в уменьшении потенциального вреда, который может быть нанесен электрическому сигналу L, C, R и наводками. Индуктивность — это явление, при котором сигнал, проходя через проводник, формирует вихревой поток, который пытается изменить направление движения тока на противоположное. Емкость говорит о том, что при прохождении сигнала по проводнику какая-то часть энергии уходит из него и хранится в материале, расположенном рядом с проводником, а после вновь вливается в проводник. Сопротивление (или импеданс) показывает, каким образом упадет напряжение на определенном участке длины проводника в силу недостаточного его сечения в определенных обстоятельствах. Наводки — перенос энергии из одного проводника в другой, расположенный неподалеку. Все эти явления приводят к джиттеру — дефекту, который проявляется в конкретный момент времени, необходимый для обеспечения целостности информации, передаваемой на ЦАП. И виновны в нем, как мне кажется, больше всего емкость и наводки.

650 страниц стандарта USB поясняют, как бороться с сопротивлением и наводками, но игнорируют емкость и индуктивность. К сожалению, совет по разработке стандарта сфокусирован на технологии USB исключительно как на технологии передачи файлов, и не рассматривает варианты потоковой передачи аудио- и видеоданных в реальном времени.

Еще одним аспектом USB-кабелей является передача энергии от передатчика до не имеющих питания приемников. Пятивольтовая шина питания также может оказывать негативное воздействие на целостность передаваемых по D+ и D- сигналов в случае отсутствия качественной изоляции.

В конце концов, следует поговорить и о таких явлениях, как радиопомехи и электромагнитные помехи. Это внешние эффекты, которые могут влиять на передаваемый по USB сигнал. В спецификации 1.1 и выше сказано о необходимости подключения RFI/EMI экранировки к разъемам на любом из концов кабеля. ПО USB 2.0 проверит наличие непрерывного соединения между точками A и B в процессе опознавания устройствами друг друга.

Вся разница во времени, не в данных

Джордж Кардас (George Cardas), Cardas Audio

В дешевых кабелях сигнал сильнее скругляют — и это одна из причин разницы в звучании USB-кабелей. Недостаток изоляции между силовыми жилами и проводами передачи данных ужасен. Он приводит к появлению нескольких видов помех.

В цифровой части — это нули, единицы и тайминги — здесь все не так просто, но в целом кабели не являются просто передатчиками информации, потому как диэлектрическая постоянная в них не такая уж и постоянная и больше единицы. Это приводит к нелинейности скорости распространения сигнала, потому как число диэлектрической проницаемости пропорционально числу единиц в последовательности, поэтому если вы не сможете добиться той же скорости распространения в проводнике, что и в диэлектрике, то и временной интервал, в котором другой конец кабеля получает пересланные данные, будет непостоянным — а это приводит к джиттеру, который влияет на тайминги и так далее. Мы очень подвержены ошибкам в тайминге.

Кабель Cardas Audio Clear Serial Buss

Отправка файла фактически ничем не отличается от передачи фотографии — разница в том, что фотография передается не в реальном времени, в отличие от звука. Вся разница во времени, не в данных.

Материалы должны быть чистыми и надежными — диэлектрики важны, точнее, важна их диэлектрическая постоянная, которая должна соответствовать таковой у проводника. Я предпочитаю PFA, у него хороший коэффициент рассеяния. Металлы должны быть мягкими и чистыми, огромной разницы между параметрами серебра и меди нет, кроме как в геометрии скручивания, но я предпочитаю серебро.

Цифровые кабели — это аналоговые кабели

Джо Коэн (Joe Cohen), Lotus Design Group

Ответ простой: цифровые кабели — это аналоговые кабели. Они подвержены тем же проблемам, что и фонокабели, и межблочные провода. Материалы и технологии изготовления влияют на поведение кабеля, как с самогенерированным шумом, так и с внешним.

Кабель Lotus Design Group Photon USB

Идеальный цифровой провод вообще не будет подвержен этим искажениям. Высокие частоты, сгенерированные в цифровой среде, проходят сквозь все популярные ныне варианты защиты и требуют недюжинных мер для их подавления.

Цифровой сигнал должен добраться до ЦАПа квадратным

Джо Рейнольдс (Joe Reynolds), Nordost

Существует множество факторов, которые стоит учитывать при разработке USB-кабелей высокого качества. Для того чтобы достигнуть идеальной производительности необходимо уменьшить помехи, наводки и джиттер в кабеле. Для этого следует учитывать, опять же, некоторые вещи. Ошибки тайминга, которые можно замерить, выдают артефакты, заметные при прослушивании. Цифровой сигнал, который является прямоугольным импульсом, должен добраться от источника к ЦАПу максимально квадратным. Если полоса пропускания кабеля недостаточно широка или если есть какие-то помехи, сигнал на углах будет сглажен и его фронты будут не такими квадратными и чистыми, как необходимо. Это создаст проблемы в декодирующей схеме ЦАПа, что приведет, опять же, к заметным при прослушивании артефактам.

Кабель Nordost Blue Heaven USB

Самым важным фактором в разработке кабеля является высокая геометрическая точность структуры проводника. Это приводит к потерям сигнала на длинных дистанциях. На это влияет материал, из которого сделана оплетка проводника. В дешевых кабелях используется пластик с высокой емкостью, достаточно быстро «съедающий» сигнал на коротком расстоянии.

Качественное экранирование, которое защищает кабель от внешних помех, очень важно. Также нужно отделять силовые линии от передающих сигнал. В нашей компании мы используем двойную экранировку покрытой серебром плетеной изоляцией и дополнительным слоем фольги.

Мы, аудиофилы, натренированы слышать разницу в звучании разных проводов

Руб Вудлэнд (Rob Woodland), Curious Cables

Я пришел к проектированию USB-кабелей с несколько отличным от большинства проектировщиков видением. Я не инженер, но аудиофил с опытом разработки и производства высококлассных коннекторов.

Я провел много времени, исследуя USB-кабели, и выбрал лучше продукты от разных производителей. И я пришел к выводу, что спецификация USB может быть применена для создания кабелей с высокой скоростью передачи, но на качество передаваемого звука это никак не влияет.

Лучшее объяснение предоставил Чарли Хансен из Ayre Acoustics. Он описал цифровой сигнал как пульсацию напряжения, изображающую нули и единицы — то есть это аналоговый сигнал.

Поэтому первым делом нужно научиться смотреть на USB-кабель как на аналоговый. В этом случае он наиболее схож с балансным межблочным кабелем — оба поддерживают режим дифференциальной передачи данных.

В чем отличие передачи музыки от пересылки картинки? А разницы может и не быть! Просто мы, аудиофилы, натренированы слышать разницу в звучании разных проводов.

На звук в USB-кабеле может влиять все. Компьютерный звук — то еще поле боя, начиная с недружелюбного компьютера/сервера и заканчивая радио- и электромагнитными помехами в процессе передачи данных. Помехи, больше помех!

Кабель Curious USB

Внутри кабеля помехи создают пятивольтовая жила питания и провод заземления. Как с этим справляться — в этом и разница многих подходов к проектированию. Материалы оплетки могут в себе накапливать заряд и высвобождать его, и влиять на скорость распространения сигнала. О самом коннекторе также не стоит забывать.

Разделить питание и данные — логичный ответ на помехи от пятивольтовой жилы. Подальше его от проводников передачи данных, экранировать хорошо. В Curious используют экранированный мини-коаксиальный провод. Отлично работает. Каждый элемент конструкции нужно принять во внимание, если вы действительно хотите добиться идеально качественного звука.

Как проектировщик, начните с самого начала — выберите материал для проводящих сигнал жил. А все проводники звучат различно. Медь или серебро? Витой, Litz или сплошной? Какое сечение? Слушать обязательно. Оплетку и диэлектрик тоже нужно подбирать. А дальше уже думать над питанием и заземлением. И реализацией.

Что-то вроде вывода

Что мы в итоге имеем: помехи, тайминг, сопротивление, ошибки. Ошибки. Занятно, что многие сошлись во мнениях.

Я слышу разницу в звучании кабелей. Разница заметна в конкретных местах, а не в целом. Она едва заметна. Но очень важная.

Конечно, вы можете не услышать разницу в звучании или, наоборот, отыскать разницу, только чтобы поспорить. Ведь USB-кабель не так-то прост на первый взгляд, а для кого-то, и на первое прослушивание. А вы как считаете?

Источник: Why USB Cables Can Make a Difference

75.05 дБ +

Комментарии

#

Посмотрел на цены...

Какое счастье что я разницы в USB кабелях не слышу.

- 56.02 дБ +
#

Какие цены??? Отличный Furutech 1,8 m в Японии берется примерно за 100$. Oyaide Continental уже подороже, но с ним вообще можно закрыть тему и не вспоминать. И все это при том, что ЦАПы, с которыми вообще стоит заморачиваться начинаются где то от 2000$. В сравнении это что, существенные траты?

- 56.02 дБ +
#

Я читал на одной ветке форума iXBT мнение некого a1002 о том, как он экспериментировал с разными операционными усилителями и другими радиодеталями. Так вот он уверял, что слышит разницу в звучании при изменении полярности резисторов на плате. Вот это аудиофил, вот это я понимаю! А то какие-то 2000$ за ЦАП... Уже не так впечатляет.

- 53.01 дБ +
#

Purist Audio Design Ultimate USB Cable - 137 700

Nordost Blue Heaven USB - 20000

Cardas Audio Clear Serial Buss - 14000

Дорого.

Я разницы между штатными и продвинутыми USB шнурами не слышу. Поэтому упарываться не вижу смысла. Кроме того, если техника не бюджетного порядка, то производитель плохой штатный USB шнур в комплект не положит. Так мне кажется.

- 50 дБ +
#

если техника не бюджетного порядка, то производитель USB шнур в комплект вообще не положит.

- 53.01 дБ +
#

По вашей логике, Hi-end акустика должна состоять исключительно из динамиков.

- У нас акустика не бюджетного порядка. Сами подберете корпус и спаяете. Говорят они.

- Green согласно кивает.

- 43.98 дБ +
#

Кто то и не включает в комплект поставки кабель вовсе, а кто то - только для проверки работоспособности.

- 50 дБ +
#

я вас удивлю наверное сейчас, но многие так и поступают)

- 50 дБ +
#

Так кто ж заставляет брать именно тот же Purist? Это очень странная контора и продукция у нее странная и неоправданно дорогая по сравнению много с чем. Если так тратиться наобум - это как минимум странно и нелогично.

- 50 дБ +
#

Согласен, но есть исключения. Приличный ЦАП можно купить и за $500 (что-то вроде Yuolong D-200DSD) и он весьма адекватно реагирует на замену USB кабелей при условии качественного остального тракта. Что касается личного опыта, то USB кабели стоимостью $50-100 для двух метрового куска, по большей части вполне достаточная замена безымянного шнурка, а разницу не услышит либо глухой, либо потребитель музыкального фуфла с сервисов типа Яндекс музыка. Проблемы начинаются у тех, у кого нет никакой возможности обойтись коротким проводом, тогда ценник предельного для USB 2.0 пятиметрового куска вполне может достигать и $400-500 и более (просто дальше этой цены уже начинается область заумной экзотики, действительно никак не влияющей на звук, или тут недостаточно разрешающей способности моей домашней системы стоимостью с хорошую двух-комнатную квартиру). Для себя решил просто - воткнул ЦАП рядом с компом, установил согласующую USB плату SoTM с внешним питанием для USB (предназначена именно для вывода медиаконтента), а от ЦАП кинул 7 метровый XLR (балансный) кабель к аналоговому преду основной Hi-Fi системы, который стоит почти столько-же, как и USB, но практически нивелирует возможные цифровые помехи (коих у меня в квартире огромное множество!). Перенос ЦАП ближе к Hi-Fi системе и использование аналогового метрового XLR кабеля никак на звук не влияет, даже скорее ухудшает ввиду невозможности установки в ноут согласующей USB платы. Брал на прослушку 5-ти метровый USB около $1500 от известного и доверенного производителя и звук реально становится ХУЖЕ, несмотря на качество кабеля, сокращение длины аналогового шнурка и применение платы SoTM! Т.е. вариант исключен как однозначно не приемлемый. Акустика JBL Everest D-6500 в плане выявления деталей и нюансов ближе скорее к профессиональным студийным мониторам самого высокого класса, а потому в окружении компонентов Audio Research способна вполне адекватно показывать изменения в звуке даже таких мало понятных аудиофилам элементов системы, как силовые или USB кабели. Для все еще "неверующих" советую ВНИМАТЕЛЬНО ознакомится со стандартом PCM передачи мультимедийных данных. Статья отличная, редакции огромное спасибо, поскольку надоело уже отсылать к тем-же аргументам на форумах. Теперь хотя-бы просто можно на статью сослаться.

- 50 дБ +
#

Ну естественно. Напугали, как всегда. Естественно, им же надо как-то объяснить нам, что надо покупать именно дорогие USB - кабели, тогда как это многим кажется странным. Понятно, что дешевый китайский кабель за 50 рублей может что-то скруглить или потерять при асинхронной передаче. Но дальше по цене от средненького нормально сделанного кабеля все весьма неоднозначно, если бы все было так плохо, как описывают нам фирмачи-кабельщики, мы бы по китайскому кабелю и в синхронном режиме ничего передать или записать не смогли бы. На деле буферные микросхемы контроллеров USB устраняют сами большинство из описанных проблем, они спроектированы с расчетом на это. Разумеется, большинство патентованных аудиофилов услышат радиопомехи от сотовой сети, ТВ и психотронного оружия в подвале. Поэтому будут предприняты героические усилия для того, чтобы сигнал дошел неизменно чистым до микросхемы ЦАП, не зная про джиттер, и идеально переведенный в аналог добрался таки до микросхемы операционного усилителя на выходе прибора (он там всегда есть). Потом начнутся проблемы радиошумов в аналоговом кабеле и невозможности терпеть микросхемы в усилителе. При этом все почему-то забывают, что криво написанный декодер сжатого аудио в программном проигрывателе и включенные в нем эффекты по умолчанию могут напортить (или окрасить) звук гораздо больше, чем радиосигналы далеких взрывающихся сверхновых. Естественно, никогда производители дорогих кабелей нам не скажут, что описанные проблемы свойственны уже USB 3.0, и то на сигналах с действительно высокой частотой, а не стандартных 16 бит/44 кГц. Наверное, для DSD 2.8 лучше приспособить кабель подороже, в соответствии с ценовым сегментом прибора ЦАП, но я лично, имея заурядный дешевый кабель Neotech длиной 3 метра в режиме USB 2.0 при переходе от 16/44 к 24/192 никаких помех или окраски звучания, которая не могла бы быть списана на проблемы при записи материала в студии автором, ни разу не услышал. Наверное, плохо тренировался в аудиофилии. Впрочем, производители от потери меня не пострадают, я скептик, они прекрасно знают, на кого рассчитаны их аргументы и как работает самовнушение.

- 62.04 дБ +
#

Вы написали АБСОЛЮТНЫЙ БРЕД ввиду незнания стандарта PCM в передаче по USB медиаконтента. Суть в том, что если что-то "потерялось" по пути вам этого не восстановят никакие буферы. В PCM контрольная сумма или метод передачи данных транзакцией ОТСУТСВУЕТ! Восстанавливать неизвестные данные из ниоткуда не научились пока даже самые технически продвинутые спецслужбы. Хотя продолжайте убеждать себя и других, я и сам когда-то считал так-же, пока не столкнулся с прямо-противоположным фактом ВЛИЯНИЯ USB кабелей на звук и в силу особенностей характера принялся дотошно выяснять причину.

- 50 дБ +
#

P.S. В силу особенностей цифровых искажений НИКАКИХ "помех" или "окраски звучания" вы не услышите и если ожидаете именно этого, то как-то даже не хочется вас оскорблять. Самый яркий пример цифровых искажений - разрушение виртуального звукового пространства, созданного в студии, второй пример - сокращение послезвучий, особенно в струнных и перкуссии, обеднение голосовых формант, вплоть до неузнаваемости (встречалось и такое), "прилипание" звука к АС и т.д. и т.п. Щелчки от включения холодильника или треск при получении вызова на мобильный телефон оставьте мультимедийным АС за $10-50...

- 50 дБ +
#

Я вот услышал разницу, когда поменял простой кабель от Onetech на Supra USB. Всё стало играть намного детально и живо, а главное очень увлекательно. Хотя у меня нету ЦАПа за 2000$ :) Старый ноутбук IBM Thinkpad подключен через конвектор Musical Fidelity в старый топовый ресивер Пионер.

- 50 дБ +
#

Причем, насколько я понимаю, это фирмы одной ценовой ниши. Что поделаешь, одни слышат, другие не слышат, хоть убей. Я бы тоже может быть услышал, если бы мне сказали, что конкретно надо услышать. При этом надо учесть три фактора:

1. Разницу у разных людей в контроллерах USB на выходе компьютера и на входе прибора ЦАП, они по разному будут реагировать на помехи. Еще длина кабеля влияет.

2. Разные аудио тракты: разные усилители и акустические системы, наушники. Поэтому параметры "детально" и "живо" будут восприниматься по разному. Разный музыкальный материал, записанный с разным исходным качеством еще в студии. Еще и разные софтовые проигрыватели по разному окрашивают (портят) звук.

3. У разных людей разные понятия "детально" и "живо", тем более "увлекательно", как ни странно, разные, потому что индивидуально одни критичны к одним аспектам и тембральным окраскам, другие к другим. Некоторым важно услышать малейшие колебания воздуха при движении смычка, других такая подача раздражает излишней резкостью.

Поэтому сейчас будет сколько людей, столько мнений. Понятно, что как в случае с аналоговым звуком USB кабели несколько подкрашивают звук, внося помехи в исходный спектр сигнала, но настолько они существенные, насколько их описывают аудиофилы, споры не утихают годами. По моему опыту ни одно изменение кабеля на более дорогой не дало ощутимого прироста качества звука или хотя бы его четкого отличия, так чтобы не было на грани иллюзии. А уж иллюзий самих по себе в аудиофилии достаточно.

- 56.02 дБ +
#

Правда в том,что даже если цифровые,в том числе и USB-кабели имеют паразитные характеристики,негативно влияющие на звук,то это влияние измеряется в десятых/сотых долях процентов,в то время,как связка усилитель/акустика может и дает искажения на много порядков выше.Взять хотя бы пассивные фильтры в АС - какие существенные потери мощности и искажения они дают.Но купить максимально качественные колонки за тысячи и десятки тысяч баксов(которые реально дадут звук в разы лучше) может не каждый,а кабелек за 100у.е. - вроде не так дорого,а для звука лучше же,вроде бы)Одним словом - МАРКЕТИНГ.

- 53.01 дБ +
#

Это не маркетинг, это неумение некоторых владельцев правильно выстроить свою систему, отсутствие понимания первостепенного и вторичного, неумение пропорционально взвесить, что насколько значимо и как нужно расставить приоритеты. Плюс некоторая вера в чудеса, что вот одну штучку поменять и все сразу изменится. А так бывает редко, или в очень чувствительной системе, реагирующей явно на изменения (но тогда не факт, что станет лучше, просто будет заметна разница), или, что еще реже бывает, в системе, где все почти идеально выверено и стыкуется, и только один какой то компонент диссонирует со всем остальным. Но это редкий случай, совсем редкий.

- 53.01 дБ +
#

Маркетинг, рассчитанный на этих вот самых неумелых владельцев) А реально имеет смысл брать такие кабели только ,если система очень высокого уровня,чтобы исключить все возможные негативные факторы,ну и на выставке своей продукции на hi-fi show - для красоты,имхо.

- 53.01 дБ +
#

Читаю и понимаю, что я, увы, отношусь к категории этих самых неумех. У меня в приоритетах именно сама музыка, а качество звучания должно быть просто на приемлемом уровне. Как правило, приходится бороться со множеством негативных факторов, особенно в бюджетной аппаратуре, и когда удается получить результат, что все начинает звучать более менее нормально наконец, я лично радуюсь этому и сосредотачиваюсь на самом музыкальном материале, а не анализирую помехи кабелей, до этого просто дело не доходит, как правило. Возможно, в этом отличие просто меломана от аудиофила. При этом в последнее время у меня объемы контента стали резко опережать работы по апгрейду средств его содержания. Поэтому чаще думаю о том, как увеличить объем дискового массива, как улучшить резервирование (в последнее время винчестеры стали гораздо менее надежными), нужен ли мне сервер или просто переделать компьютеры, добавить внешние устройства чтения жестких дисков и т. д. До необходимости поменять кабель дело обычно уже не доходит. При этом я еще слушаю музыку, которая сама по себе задумана не очень качественной, и понять, в чем собственно проблема неудовлетворительного звука на той или иной композиции, это кабель напортил или автор так задумал, не всегда представляется возможным. Например, стало модно искусственно вносить помехи типа треск, и я сначала думал, что у меня наушники перегружаются, потом я уже не знал, перегружаются они или это так записано. Бывает, что думаешь: ну вот, CD-плеер или ЦАП накрылся, а это автор нас решил так порадовать специально добавленным джиттером. И вообще, этой вой и стук сложно испортить радиоголосами далеких планет, он сам по сути радиопомеха. Поэтому такой скепсис. Мое мнение: указанные эффекты можно услышать на сравнительно дорогой аппаратуре, в специальных условиях для прослушивания и на определенном музыкальном материале. Конечно, для аудиофила с небольшим количеством музыкального материала, способного очертить все проблемы музыкального тракта, характерно как раз "слышать кабели".

- 59.03 дБ +
#

Хранение данных не самая большая проблема, все уже придумано и реализовано, остается выбрать подходящее из готовых вариантов.

Про объемы материала - это совсем другая тема, каждый слушает по своему. Кто то скачивает за ночь пол сотни альбомов и потом прощелкивает треки по 10-15 секунд и далее по кругу. Кто то, и я в том числе, музыку покупает. На виниле, на CD, на SACD, иногда в виде файлов. У меня правило - если сталю альбом слушаю его целиком. Восприятие, выстроенное по большей части на основе прослушивания классической музыки. Просто альбомы, которые слушать так не хочется в фонотеку практически не попадают. Про много или мало вообще спор странный, несколько тысяч записей это много или мало? Важнее, лежит все это мертвым грузом или слушается.

Тестовый материал - это еще одна отдельная история, да, 60-70 хорошо подобранных записей на разных носителях достаточны для организации теста, но разве из этого следует, что этим объемом ограничивается вся фонотека и весь спектр интересов?

- 57.78 дБ +
#

Хочу привести один пример наших обсуждений в форуме ixbt, мой пост (promtxt) ниже поста Сергея - rsergio

Т Ы Р К

- 46.99 дБ +
#

Из примера хорошо понятно, что если буфер приемника сигнала не самый дешевый за 3 копейки, то первые три варианта однозначно сработают корректно. Со всем этими частотами как правило забывают, что при этом по кабелю идет не аналоговый сигнал, а уровни 0/1, и для срабатывания элемента приемника достаточно четкой фиксаций уровня на протяжении определенного промежутка времени (тем более меньшего, чем выше частота передаваемого сигнала). Так что смотреть на некое незначительное изменение формы П-образного сигнала или небольшие импульсные помехи в этом случае не имеет смысла. Это все будет отфильтровано буфером.

- 50 дБ +
#

Раз такая катастрофа при передаче музыки, то какая же катастрофа при передаче фотографий и видеоматериала через провода! Вот почему у меня на фото волос меньше:) из-за потерь на кабеле. Да и лицо бледнее.

Да и на работе ведомость зарплатная какая то неправильная. Вот в чем дело. А я грешил и на себя и на руководство. Подарю ка я девушкам из бухгалтерии провода надежные. Глядишь и з/п поменяется. Нолики то потерялись. Да и единицы впереди ноликов не помешают.

Особенно также мне нравятся адепты лампового, рассуждающие о файловых системах хранения данных. Только нтфс и никаких экст4:))))

- 36.2 дБ +
#

Да можно ёрничать и юморить сколько угодно ... я, к примеру, тоже разницу слышу по цифре на разных носителях даже одного издания, не говоря уже об отличиях от аналоговых носителей, писал об этом вот т у т

- 50 дБ +
#

то есть Вы серьёзно полагаете, что передав по дорогому кабелю усб файл с информацией на выходе получаете нечто иное от дешевого кабеля?

Я понимаю обработка. Но это же просто передача информации

И причём тут сравнение винила и сиди? Тёплое с мягким?

- 50 дБ +
#

Разница между передачей фото, например, на принтер или другое устройство и передачей потокового аудио - есть и довольно большая. В случае с принтером информация передается пакетами и когда когда контрольная сумма не соответствует пакет передается вторично. а может и три раза передаваться, и четыре - столько, сколько надо, пока не будет получена информация полностью. Нет ограничений во времени. Если же мы мы передаем музыку в реальном времени (т.е. она тут же и воспроизводится), то времени на повторные передачи пакетов просто нет, поэтому в ход и идут различные алгоритмы "восстановления". А вот возможно ли услышать разницу или нет - это уже другой вопрос.

- 53.01 дБ +
#

Promtxt,на вашем сетапе вообще ничего услышать невозможно,хватит умничать

- 50 дБ +
#

@kvg ВНЕЗАПНО, дело может быть не в сетапе, а в ушах.

- 50 дБ +
#

Полностью поддерживаю.

- 50 дБ +
#

Вопрос в том как у вас в системе разведена земля. Если никак то токи по проводу и наводки могут быть весьма значительными. провода конечно тут заиграют, но метод экстенсивный так сказать. Надо искать причину и решать проблемы с землёй.

- 50 дБ +
#

USB Кабель бывает исправный или не исправный. Все остальное придумано маркетологами чтобы с "хомячков" стрясти "бабла". Уже продают сетевые кабели для ETHERNET позолоченные контакты, провода тоже с каким то покрытиям. Да они очень качественно сделаны и надёжно. но цена? Зачем платить больше. Главная беда, это электромагнитные помехи в электрической сети, а также перепады напряжения. это влияет на звук. Лучше купить выпрямитель напряжения , переделать электропроводку в квартире. Пользы больше будет. Все остальное эффект плацебо.

- 50 дБ +
#

Что уж ущемляться одной лишь квартирой? Это ведь бюджетный вариант, не иначе. Настоящим аудиофилам прям напрямую с ТЭЦ гонят 10к вольт без потерь, а в отдельной квартире стоит трансформатор, который почти идеально преобразует до 220-ти (меньше 0.0001% погрешность). Естественно, везде провода 999-ой пробы золота, не дай бог меньше... Теряется целостность произведения и слушать становится невыносимо из-за искажений. Сечение провода, правда, такое, что его не удастся обхватить двумя руками, но это крупинка, зато какой существенный прирост в качестве.

P.S. а вот зачем платить за USB провода, я действительно, не знаю.

- 53.01 дБ +
#

Я про это и имел ввиду. Доходишь до щитка в подъезде, потом силовая подстанция во дворе....))))

"Сечение провода, правда, такое, что его не удастся обхватить двумя руками, но это крупинка, зато какой существенный прирост в качестве".
Это всё относиться к аналоговым подключениям.
- 53.01 дБ +
#

А что нам делов до щитка, когда наводку даёт телек воткнутый в ту же розетку, что и усилитель? Кольцо по земле даёт наводку на кабеля. Усилитель на самовозбуждении в мегагерцовом диапазоне на перегруз. В результате кривые провода с избыточным сопротивлением индуктивностью и емкостью начинают играть.

- 50 дБ +
#

...... а наводки от WI-FI роутеров и мобильных телефонов. Жил когда -то на высоком этаже (16 этаж) выше только крыша, На крыше всякие антенны сотовой связи. Радио в муз центре, ресивере, просто радиоприёмник, телевизор отказывался принимать станции. Одни помехи. Да что радио. Смотришь фильм DVD через ресивер, то иногда звук прерывался (пропадал сигнал на секунду) когда после покупки переехал в другое жилье проблема пропала.

- 50 дБ +
#

Именно. При этом основная наводка по петле образуемой дурацкими рса кабелями и землёй на корпус от импульсников. Сразу две сладких аудиофильских темы, провода и фразировка вилочки. При этом инженеры телестудий эти траблы както решают. Даже не както а эффективно. Вобщем было бы желание отвлечься от спора самдурак.

- 53.01 дБ +
#

а зачем провода из 999-го золота? у него проводимость хуже чем у меди и серебра

вы вообще знаете зачем оно применяется в проводниках?

- 50 дБ +
#

Глупости, на досуге поразмышляйте над тем, от чего ряд приборов имеет в комплекте usb кабель с ферритами.

- 50 дБ +
#
- 59.03 дБ +
#

адов трэш прочитал я только-что.

И я не о комментариях...

"Поэтому вместо повторного запроса пакета работает системы коррекции ошибок сигнала, но она может поправить его неверно." - ШЧТО?? В USB audio звук идет по изохронной передаче, повторный посыл данных не производится.

"Мы используем для этого следующие технологии: уменьшаем индуктивное и емкостное сопротивления для того, чтобы импеданс сигнала уменьшался плавно;" -А????

"При передаче звука эта технология не используется. Целостность пришедшего файла не проверяется, потому что USB — это открытый кабель. В него просто вливаются данные, как в шланг с водой, безо всяких битовых проверок, сверки сумм и прочих решений, которые присутствуют, например, в HDMI или при отправке той же самой картинки на печать. Вы получили то, что отправляли? Неизвестно." -Оо ???? CRC присутствует в любом случае!

- 46.99 дБ +
#

С интересом прочитал статью. В "обсуждении" все предсказуемо.. А я из тех,кто слышит.. И про цены.. Для интереса зашёл на сайт Чернов Аудио,там USB серии Классик,1м=3540р. Думаю не смертельно..

- 60.79 дБ +
#

На заводе изготовителе этот кабель стоит примерно 70р, учитывая то, что это завод ВПК. :)))))))) Просто поверьте.... Я знаю. :)))))

- 56.02 дБ +
#

я уложился в $100 чтобы собрать безупречный комплект из авиационного литцендрата с платиновыми разъёмами... Даже не представляю сколько он должен бы стоить в красивой упаковке и сборником сказок о сверхпроводимости

- 50 дБ +
#

Сейчас за 70 рублей и кружку хорошего пива не выпьешь.. Впрочем вам виднее... А доверяю только себе..

- 56.02 дБ +
#

Прочитал статью и обсуждение и вспомнил анекдот с фразой: "Если вы гражданские такие умные, то чего вы строем не ходите?"

Если же серьезно, то на мой взгляд, любой провод должен быть правильно сконструирован с учетом предъявляемых к нему требований. Вопрос цены к производителям, а руководствоваться нужно здравым смыслом. К примеру одно время к принтерам НР закупили самые дешевые usb кабели метра полтора длинной и принтеры не заработали! Система не могла определить что подключено. Пришлось менять на другие, более подходящие кабели и увы подороже. Точно так же с hdd на usb 2.0, с простыми удлинителями и шнунрками длиннее штатного не запускались. Купив нормальный длинный кабель проблем не стало. Про витую пару тоже есть примеры. Так что если с принтерами все понятно сразу, то с аудио все посложнее будет.

- 57.78 дБ +
#

У меня дома принтер стал сбоить при печати текста. думал кабель, оказалось в придачу ещё и USB разъём на мат. плате.

- 50 дБ +
#

разъемы гасят сигнал много больше чем кабеля на практике

- 50 дБ +
#

Опять два неприменимых лагеря, одни демонстрируют свою пятёрку по физике за восьмой класс, вторые утонченный слух и принадлежность к обеспеченным слоям.

При этом отличники делают ошибку игнорируя начисто опыт, который показывает, что разница есть, что собственно требования к кабелям есть разные в стандарте. (Да, я могу добиться такой кривизны в организации соединений, что будет больше шума кабелей, чем остального звука) Господа же несут полную ахинею доверившись маркетологам продавшим им втридорога обычные кабеля но в эксклюзивной упаковке.

Никого собственно и не интересует, как оно на самом делает что с этим делать.

- 53.01 дБ +
#

Простите, инженеры, я не для вас это писал, так что давайте обойдемся без саркастичных комментариев.

Дальше можно не читать. Странно видеть такие статьи на приличных форумах. Ребятки незатейливо пытаются впарить потребителю абсолютно ненужные товары. Главное убедить покупателя в исключительности его слуха. :))))))))))))))) Люди в это охотно верят! :))))))

- 53.01 дБ +
#

очень полезное чтиво, я вот понял из него, что есть явные стороны абсолютного зла: бездумное заземление, бесконтрольное остаточное напряжение, и бытовая коммутациям компонентов.

- 50 дБ +
#

Stereo.ru вроде ничего не продает. А статья хороша хотя бы тем, что вызывает бурное обсуждение. Ведь общение - это в т.ч. и то, за чем люди приходят в интернет :)

- 50 дБ +
#

Контрабандой и мошенничеством думаете промышляют?

- 50 дБ +
#

Калибровкой :)

- 50 дБ +
#

Главный параметр качества устройств передающий сигнал - это количество вносимых им искажений!!!!!!! Объясните мне, как можно слышать качественные провода??????? Вот, как, маркетологи смогли поломать простую логическую цепочку. Качество - отсутствие искажений. Как они смогли внушить, что провода поют????? "Слышащие" люди, ведь, не глупые...... ну, должны они понимать, что если кабель вносит свою окраску в звучание, то этот кабель нужно отправить в помойку!

- 53.01 дБ +
#

Вы в своих рассуждениях наделяете систему свойством аддитивность, а эт впринципе не верно. Провод сам по себе это провод, два провода это два провода, а внутри системы соединяя источник и унч это не только два провода но и рамочная антенна. Катко так.

- 50 дБ +
#
Я пришел к проектированию USB-кабелей с несколько отличным от большинства проектировщиков видением. Я не инженер, но аудиофил с опытом разработки и производства высококлассных коннекторов.

Вы думаете, что этот персонаж в состоянии рассматривать кабель как контур в высокочастотном ЭМ поле???????? Боюсь, что он измерительными инструментами пользоваться не умеет. Это обычный шарлатан, который лечит по фотографии. Страшно не это, страшно, что изначально делают кабели - эквалайзеры, что бы их обязательно слышали....... Вот эти кабели делают профессионалы, ибо фонограмму полностью убивать нельзя...... ей просто надо дать окраску, а это тонкая работа. :))))))))))))

- 50 дБ +
#

Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.(с) Тут уж ничего не поделаешь)))

- 50 дБ +
#

А в чем смысл спрашивать производителей кабелей о производимой ими продукции? Или вы реально ожидаете, что они скажут что их кабеля ерунда и разницы нет никакой?

- 53.01 дБ +
#

Эта статейка - дешевая попытка манипулировать сознанием.

Простой пример:

Необходимо внушить, что солнце крутится вокруг земли!

1. Утверждаем, что траектория земли при вращении вокруг солнца не круговая! (это правда)

2. Подтверждаем эту мысль мнением авторитетов, которые "профессионально" занимаются этим вопросом. (сколько угодно)

3. Предлагаем просто посмотреть на небо, и убедится, что именно солнце вращается вокруг земли. (очевидный вывод)

4. Намекаем, что зрение внушаемого исключительное и только его зрению нужно доверять. (в это, верить верим с убежденностью )

5. Бросаем тень сомнения на академическое видение проблемы беспроигрышной фразой, что не всё так просто, как говорят в учебниках. (и это правильно, ещё Фейман говорил, что: "Всё волшебство нашего мира находится в последнем знаке после запятой")

Вуаля!!!!!! Геоцентрическая теория с блеском доказана! :))))))))

А уж такие сложные устройства как кабели - это вообще целая вселенная переменных слагаемых, и потому они такие дорогие!!!! :))))))

- 50 дБ +
#

Среди моих знакомых,нет никого кто бы слышал влияние проводов на звук и они относятся к этой теме скептически!Но вникнув в ситуацию,я понял,что на самом деле никто ни с чем толком и не сравнивал!Большинство пользуется "шнурками"сомнительного качества и если и сравнивают,то ставят в систему точно такие же,только другого производителя! Послушать же качественные "небюджетные"провода,тем более пожить с ними какое-то время и сравнить их влияние на звук,у среднестатистического меломана,просто нет никакой практической возможности!

- 50 дБ +
#

Обычное заблуждение. Я слушал кабели от военно- космических, до всей остальной лабуды из нашего магазинчика. Вывод один!!!!! Плохой кабель - это плохо, всё остальное - хорошо. Если кабель меняет звук, то его место на помойке.

- 50 дБ +
#

почти согласен, но у меня вопрос: если кабель меняет звук системы в лучшую сторону (ну, то есть, система кривая), то что конкретно нужно на помойку отправить?

- 50 дБ +
#

Что такое "в лучшую сторону"? Если Вы добавляете на темброблоке высоких частот, то получается, что Вы улучшаете систему? То же самое происходит с кабелями - эквалайзерами. Они чуть добавляют верхов и у меломана тут же открывается сцена, звук становится кристально чистым, а у некоторых местных персонажей даже темп произведения меняется. Короче, подбирайте кабели честные, как говорят "с нейтральным звучанием", и будет Вам счастье.

- 50 дБ +
#

вообще то про индивидуальное субъективное восприятие речь, а не про темброблок и не про ВЧ, и про электронику, которая имеет свою окраску, и АС тоже бывают всякие разные. Ну элементарный пример, допустим у меня 2 межблочных кабеля, послушал и выбрал 1, звук с которым мне больше нравится, в чем здесь проблема то?, а уж что конкретно я выбрал для себя, ВЧ поярче или другое что это уже дело десятое...

- 50 дБ +
#

а вот не надо "ёрничать", я говорю о том что слышу, возможно при сравнении был "медленный" кабель. есть быстрые кабеля и медленные, давно известный факт. и дело тут не только в эквалайзировании частот. есть проволка, есть литцендрат - всё это влияет на звук, и даже цифровые шнурки по разному звучат (был опыт на оптике). просто не в каждой системе это удаётся услышать.

- 50 дБ +
#

Я не ёрничаю, я говорю, что вы не умеете слушать аппаратуру (да, это и не нужно). Слушать надо музыку. Если вы фиксируете изменение темпа музыки там, где его не может быть в принципе, значит, в этот момент, у Вас работает не слуховой аппарат, а Ваша фантазия. Это нормально, это свойства наших мозгов такое. В первую очередь мы звуковой спектр преобразуем в образы и на это уходит 90% наших мозговых способностей. Не обращали внимание, что с закрытыми глазами слушать легче? Убираем лишний раздражитель и мозгам становится легче. Именно по этой причине нельзя долго слушать фрагменты при сравнении. После нескольких минут прослушивания мы привыкаем к любому звуку, а после этого, мозгам становится скучно и они начинают фантазировать...... Соответственно, если "слушаем" дорогой кабель, то мозги определяют, что звук кардинально улучшился (мозги то, знают, что кабель дорогой, а значит плохо работать не может). Слепые тесты обычно ставят всё на место, при этом меломаны - фантазеры начинают копаться в "исключительно не правильных методиках" и находят в них принципиальные ошибки, типа: "Не та была фонограмма" ;)))))))). Ну, пусть..... каждому хочется думать, что он уникален. Короче, не парьтесь с кабелями. Ключевым составляющим в звуке является комната. Это самый дорогой элемент сетапа. Всё остальное - вторично и по деньгам и по звуку.

- 50 дБ +
#

у меня не настолько дорогой шнурок, чтобы на него начинать "фантазировать". "ускорение" чувствовалось только при лобовом сравнении (и вызвало немалое удивление, и не только у меня), шнурок полгода уже радует музыкой и анализировать его дольше дня покупки никакого желания.

P.S. почитал ваши камменты, вы либо оголтелый физик, либо звукарь, что для меня одно и то же. эмоции физическим расчётам не поддаются

- 50 дБ +
#

А при чем здесь моя личность? Более грамотно было бы меня назвать не физиком, а психологом, вернее психоакустиком. Однако, я просто инженер, который работал со звуком. Не много и не долго. На счет Ваших фантазий....... проверьте себя... попробуйте в слепую настроить скорость вертушки по меткам. Пока, это смог сделать только один мой знакомый скрипач, и то не сразу. Зато, есть море людей, которые верят в свою исключительность в плане умения слушать.....

А, если люди не могут слышать таких эелементарных вещей, то какая нафик гармония проводов..... тем более цифровых!!!!!

- 50 дБ +
#

радикализм ваш вызывает некоторые сомнения...

аудио это хобби такое, кому то в радость с кабелями поразвлечься)))

народ по разному голову себе отрывает, провода это не самое плохое развлечение, обычно не лезу в такие обсуждения, в виду явной бесперспективности, но вам самому то не надоело?)))

- 50 дБ +
#

Вертушку на слух, по знакомой пластинке - не велика проблема. Так уж сложилось, что основная вертушка у меня капризная - привод моно-нитью и все такое, подстраивать приходится. А настроечные потенциометры ой какие чувствительные... Вообще для этой процедуры имеется полноразмерный стробоскоп, но и на слух я пробовал - точность достаточная.

С проводами - ну вот что поделать, слышно их... Мне очень бы хотелось, чтобы слышно не было, это как минимум серьезная экономия средств, но ничего не попишешь, приходится влезать и в эту историю.

- 50 дБ +
#

Вы уже говорили, что не прошли этот тест. Я уважаю Вашу честность.

Про то, что провода слышно - я не спорю. Проводов - эквалайзеров полным полно, без этих проводов производители не смогли бы за них лишних денюх содрать. Учитывая то, что потребитель не знает и никогда не узнает как реально должны звучать фонограммы, то он будет постоянно искать истину тусуя аппаратуру и платя за это деньги. И это нормально. Коллекционеров ни кто не отменял. Платят же бешенные деньги за пробки от бутылок.

Не в этом суть.

Суть в том, что представленная статья это нечто одиозное..... Я к ней могу относится только как к саркастическому тексту высмеивающему безграмотность доверчивых простаков готовых платить за сказку про собственную исключительность.

- 50 дБ +
#

я поражаюсь просто, мягко говоря)))

вы вчера родились что ли???, посмотрите, кто автор статьи, его, то есть, ее профиль, если вам не понятно, с какой целью статья(перевод) здесь появилась, ну мне очень смешно)))

- 50 дБ +
#

Как же надоело наблюдать поиски всемирных заговоров...

- 50 дБ +
#

какие заговоры???

я вполне лояльно отношусь к "политике партии и правительства")))

- 50 дБ +
#

А нету никакой политики партии, даже партии нет... Большего разброда и шатания, чем в аудиофильском сообществе представить сложно. И даже по более очевидным темам, вокруг одних только рупоров сколько всего наговорено.

Статью я прочитал в оригинале, предложил ее перевести - почему нет, это интересно и познавательно. Иностранными языками, к сожалению, владеют далеко не все, а так есть возможность прочитать интересный материал. Хотя к производителям есть тоже вопросы, как например то, зачем некоторые делают LAN шнурки, тогда как по ним предполагается пакетная передача данных, со всеми вытекающими...

- 50 дБ +
#

Да, ладно...... какая там теория заговора?????? Вы никогда не присутствовали на совещании отдела маркетинга под председательством совета директоров?????? Верите? Там тупо и незатейливо требуют прибыли!!!!!!!! А Вы....... "Теория заговора!"

Романтизм хай энда за 50 000 зеленых в расчет не берём. Платья от кутюр, то же, стоят офигенных денег, только совсем не греют и страшно неудобные! :)

На счет разброда в среде аудиофилии......... Это разговор астрономов и астрологов.

- 50 дБ +
#

Это не правда, что USB Audio не проверяет поток на целостность. Есть множество профессиональных звуковых интерфейсов которые этот usb audio поток потом передают далее ввиде цифрового потока по s/pdif, ADAT, AES/EBU. Думаете производители не проверяют свои устройства на то, что бы ничего при таком транзите не потерялось?

Да и вообще, нет никого сплошного аудио потока. Пропускная способность USB более чем на порядок превосходит требования к передаче даже Hi Res. Реально данные идут короткими потоками, которые пишутся в буфер ЦАП-а. Так что при этом даже к джитеру нельзя аппелировать.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.