Многие из нас думают об оптимальном месте для прослушивания («Sweet Spot»), как о кресле, расположенном прямо по центру напротив пары ваших акустических систем. И это правильно. Но так как мы начали новый год, было бы очень поучительно открыть наши мозги для каких-то новых идей. Почему мы уверены, что для воспроизведения музыки так важно иметь «большую аудиосистему»? Может ли система на тумбочке в спальне или же пара мониторов ближнего поля на нашем столе привести нас в такой же музыкальный экстаз, как и большая аудиосистема?

Мой хороший друг, иногда вносящий свой вклад в эти посты, Билл Лоу (Bill Low), владелец фирмы Audioquest, имеет по данному предмету несколько собственных мыслей.

«В 62 года, у меня уже нет столько же времени на посещение музыкальных концертов, как в 16 лет. Как уже много раз было сказано другими, пока аудиофильский мир думает, что он должен перевоспитать отстающих и убедить их слушать так, как мы когда-то — сидеть в одной вершине треугольника, а колонки расставить в двух других вершинах по стене комнаты, мы обречены на провал.

Единственная возможность для нас привлечь многочисленную аудиторию к лучшему звуку из колонок (по сравнению с вставными и накладными наушниками), это доставить оптимальное место для прослушивания непосредственно туда, где находится слушатель. Нет никаких надежд на то, что слушателя удастся притянуть за уши к каким-то иным, не функциональным для него, но оптимальным для прослушивания местам.

Для меня это означает аудиосистему ближнего поля, состоящую из моего компьютера и меня самого в зоне оптимального прослушивания, или же большую аудиосистему в спальне.

Если мы не сможем всерьез воспринять такие изменения, общественность не будет и нас принимать всерьез. Я не видел ни одного магазина с кроватью в качестве места, оптимального для прослушивания. Это правда, немного неудобно, но вовсе не невозможно. Магия удобного подголовника и расслабленной шеи, а также звука, издаваемого между ног — это вполне стоит затраченных усилий. И большинство аудиосистем ближнего поля, что я вижу в магазинах, показаны, скорее как иллюстрация, а не как реальная система с надписью «сядьте здесь и кликните на эту ссылку, чтобы погрузиться в звук».

Аудиосистема ближнего поля, стоящая на полке, на стене, или слишком далеко от компьютера, не включает в вашем мозгу «внутреннюю лампочку» воображения и погружения в звук. То, что вам требуется — это простая система из стола, стула, ноутбука, пары мониторов ближнего поля, а также возможность для кого-то присесть, отдохнуть, расположиться полностью в пределах зоны погружения и нажать на ссылку, возможно, на что-то с достаточно популярное, и затем побудить потенциального клиента искать дальше видео, которое ему еще больше понравится.

В отличие от традиционной аудиофильской практики, не важно, что это видео человек никогда не посмотрит второй раз. Только в то мгновение, когда он нажмет на Facebook ссылку на YouTube или еще что-то, главное чтобы впечатления были интенсивными и эффективными, провоцируя мысль — «да, это действительно весело, я тоже так хочу». Суть в том, что кто-то уже так живет, и может быть даже лучше».

Спасибо, Билл. Я не планирую отказаться от моей главной музыкальной комнаты и, нет, я не собираюсь обсуждать с Терри возможность установки огромных колонок IRS в нашей спальне, я думаю, стоит обратить внимание на персональные музыкальные системы и воспринять их всерьез. Персональные музыкальные системы ближнего поля сегодня находятся на подъеме, и я думаю, что есть реальная возможность сделать их тоже на уровне High End.

Оригинал: Moving the hot seat

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.