Аксессуары Inakustik для виброразвязки компонентов: принципы использования, теория и практика

Аксессуары Inakustik для виброразвязки компонентов: принципы использования, теория и практика

Сегодня немецкую компанию Inakustik большинство знает как производителя всевозможной кабельной продукции от бюджетной до аудиофильской. И как-то позабылись и отошли на задний план аксессуары, однако по-настоящему фирма не только не позабыла о них, но напротив — расширила модельный ряд.

Аксессуары на аудиофильском рынке появились не вчера. Например, сегмент опций для виброразвязки у японских производителей вертушек возник несколько десятилетий назад. А сейчас это очень перегретый рынок, достигший разнообразия на уровне рынка кабелей. Есть решения на любой вкус и кошелек: подчас набор ножек-конусов или подставок обойдется покупателю как приличный усилитель или пара колонок. И нередки случаи, когда цена не имеет ничего общего с функционалом. Впрочем, и среди дорогих вариантов встречаются интересные решения, не только имеющие право на существование, но и заслуживающие внимания владельцев техники.

Но есть несколько моментов, о которых стоит помнить всегда, во всех случаях, будь то подбор простых шипов или сложных дорогостоящих ножек к акустике.

Во-первых, виброразвязке почти всегда стоит уделить внимание. В какой-то мере о ней думают сами производители, но насколько серьезно — всегда вопрос. Бывает так, что у недорогой акустики или компонента в базовом варианте виброразвязка реализована хорошо. Но случается, что и у дорогой, хорошо сконструированной техники этому аспекту не уделено вообще никакого внимания.

Во-вторых, невзирая на цену, среди виброразвязок есть как невзрачные, но рабочие конструкции, так и в большей степени декоративные, чем полезные. То есть внешность и цена могут никак не соотноситься с качеством и результатом.

Отсюда третий пункт: далеко не все аксессуары стоят своих денег и далеко не все они сделаны качественно.

И наконец, если говорить о тонкой настройке звука в системе, о поиске сочетаний, нужно учитывать, что все взаимосвязано. Конкретный набор компонентов — стойки, материал полок, свойств пола и прочего — может хорошо подойти под одно решение виброразвязки, но совершенно не сработаться с другим.

Заполучив на тест семь коробочек со всевозможными аксессуарами Inakustik, мне интересно было не только изучить их свойства, но и немного рассказать о принципах обращения с такими (и подобными) вещами, обратить внимание на те нюансы, которые заслуживают внимания при выборе. И в этом ключе привязка как таковая к конкретным моделям уже вторична, они (модели) служат лишь примером.

Конусы и подставки к ним Inakustik Pic Absorber

Первое и самое ходовое, на мой взгляд, в тестируемом наборе — конусы и подставки к ним. (1571 и 1550) Называются они Inakustik Pic Absorber, компания выпускает их много лет, и мне они хорошо знакомы. Недавно поменялась только упаковка, а сами конусы остались такими же, какими были раньше. Точеные металлические конусы диаметром 36 мм с минимальной высотой 30 мм. С минимальной, поскольку вершина конуса регулируемая — это в свою очередь миниатюрный конус с резьбой, вкручивающийся в основание. У регулируемой опорной части, изготовленной из твердого сплава, есть отверстие, позволяющее регулировать высоту, когда конус находится под нагрузкой.

Inakustik Pic Absorber. Конструкция имеет регулировку по высоте, а крепление к стойке или компоненту осуществляется при помощи самоклейки, через тонкую прослойку из вспененного пластика. Хотя в ряде случаем и крепить не обязательно

Для регулировки в комплекте идет небольшой металлический штифт, который мог бы быть и чуть-чуть длиннее для удобства. Штатное крепление у конусов при помощи самоклеящейся поверхности, при приклеивании к чему-либо между клеевым слоем и металлом остается еще и прослойка вспененного пластика. В целом это достаточно удобная система, простая в использовании и совершенно точно работоспособная.

Я использовал такие конусы и в качестве временных подставок под компоненты (приклеивать не обязательно, можно и просто подставить), и в конструкции временных стоек под аппаратуру, которые были у меня в те периоды, когда система менялась и был неясен точный состав, количество компонентов и их вес, а значит, тратиться на хорошую аппаратную стойку было рано. В качестве системы развязки работают эти конусы очень неплохо.

Конусы Inakustik Pic Absorber

Принцип работы у всех конусов и шипов одинаковый, но влезать в истории с дорогими сплавами и керамикой не всегда имеет смысл. На практике однажды точно таких же Pic Absorber мне хватило, чтобы утихомирить микрофонный эффект лампового фонокорректора, не связываясь с демпферами на лампы (когда-то это была большая редкость) или более дорогими системами развязки.

Самоклейка и прослойка вспененного пластика хороши, а при необходимости этот слой можно как срезать, так и сделать заново (в каталоге есть подходящий для этого материал 3M).

Нашлись у Pic Absorber и некоторые конструктивные странности: тело конуса просверлено насквозь, в отверстии частично нарезана резьба диаметром 7 мм для обеспечения хода регулируемого шипа. Логичнее сделать резьбу насквозь и придерживаться ходового диаметра 6 или 8 мм, но производитель по каким-то причинам решил поступить иначе.

Конусов в комплекте поставки четыре, использовать все или только три — лучше решать по месту и по ситуации. Цвета на выбор — черный матовый или золотистый. И замечу, при моей стойкой нелюбви к любой позолоте, эти конусы не выглядели вычурно.

Подставки Inakustik Protection Plates. Могут использоваться как с родными конусами, так и самостоятельно

Подставок под шипы в комплекте нет, их компания предлагает опционально. Inakustik Protection Plates представляют собой аккуратные фрезерованные подставки диаметром 30 и высотой 5 мм. В комплекте их четыре, доступны те же цвета отделки, что и у конусов. На поверхности-основании тоже имеется тонкий слой вспененного пластика и самоклейка. Не уверен, что в случае с подставками под шипы она нужна, но мало ли, вдруг кто-то захочет прикрепить подставку к компоненту или полке, а конус расположить под ней? Возможность выбора лишней не будет.

Этот комплект — базовый элемент, с которого можно начать, и в ряде случаев его будет достаточно. Способов и мест применения множество — это акустика, компоненты, элементы стойки и дополнительные полки-плиты. Вес конусы могут выдержать очень большой, и совсем не беда, если прослойки из пластика спрессуются: на основной принцип развязки при помощи шипа это никак не повлияет, а если что — конструкцию всегда можно дополнить, например, кружочком из пробки.

Подставки Inakustik Protection Plates

При установке (и это справедливо почти для всех систем развязки) стоит учитывать место контакта. Если с акустикой, полкой или подставкой все более-менее очевидно, то с усилителем стоит прикинуть, где же расположен наибольший вес (обычно это трансформатор), и какова примерная жесткость конструкции корпуса. Подбирать точки следует индивидуально, в том числе и на слух.

Сложности могут возникнуть в тот момент, когда нужно развязать небольшой легкий компонент. Иногда оказывается, что небольшой фонокорректор или даже блок питания излишне чувствительны к отсутствию развязки и к ее применению (советую проверить на имеющихся компонентах — свой личный опыт всегда ценен), но установка на шипы или конусы затрудняется небольшим весом или/и жесткостью кабелей.

В таких случаях эффективным оказывается, например, кусочек камня, установленный на верхнюю крышку. В своем арсенале я держу несколько брусочков и пластин из камня или из металла, иногда они очень полезны. Только не забудьте подложить что-нибудь под груз, чтобы не поцарапать крышку — кожа или пробка вполне подойдут. Если захочется продолжения экспериментов — всевозможные составные грузы для техники тоже в природе встречаются. Или придумайте что-то свое, запретов нет.

Столь подробное описание всего лишь одного конуса и подставки — это не внимание, уделенное конкретной модели, это внимание к одному из самых распространенных и эффективных принципов виброразвязки. Но идем дальше — следующая конструкция и следующий принцип.

Абсорберы Inakustik Mini Absorber и Absorber Doubletten

Небольшие легкие «таблетки» Inakustik Mini Absorber изготовлены по большей части из вспененной резины. Четыре сантиметра в диаметре и немногим больше полутора в высоту. На самом деле вспененная резина представлена двумя слоями, один толще другого примерно вдвое. Между ними — тонкая металлическая пластина. Снаружи надето и приклеено металлическое кольцо. Принцип функционирования такой конструкции — рассеивание и гашение, это практически обратное от того, что делает шип из твердого сплава. Но эти два принципа совершенно не противоречат друг другу, скорее дополняют.

Абсорберы Inakustik Mini Absorber. Компактная конструкция, исключительно простая в использовании

Если вдумчиво рассмотреть конструкцию, она окажется интереснее, чем на первый взгляд. Ведь почти такого же эффекта при использовании можно добиться просто при помощи куска вспененной резины или пластика (кстати, экспериментаторам на заметку). Но здесь два слоя резины с прослойкой и внешним кольцом. Зачем? Прежде всего, раздел разных по свойствам материалов — это дополнительное гашение. Но здесь еще вся конструкция сделана таким образом, чтобы под нагрузкой она не расплывалась от времени, держала форму и внешний вид. Рекомендуемая допустимая производителем нагрузка на эти подставки — 8 кг, не так мало, как может показаться.

Абсорберы Inakustik Mini Absorber

Спектр применения очень широк: развязка отдельных компонентов (особенно когда они установлены на стойке со стеклянными полками) и развязка небольшой активной или полочной акустики. Даже «бумбокс», бубнящий на комоде в спальне, можно сильно подлечить при помощи подобных подставок. Не менее эффективны подобные вещи бывают, если нужно отвязать, например, ЛАТР в системах с техникой с нештатным для нас вольтажом.

Следующая модель абсорбера, использующая схожий принцип, — Inakustik Absorber Doubletten. (1559) Они крупнее по размеру — диаметр 5,5 см. и немного по-другому устроены. Три слоя вспененной резины сверху и снизу тонкие, посередине слой толще, и между слоями — металлические диски толщиной чуть больше миллиметра. Допустимая нагрузка — 20 кг. Внешность может различаться: торцы пластин делаются серебристыми или золотыми (у младшей модели только серебристая отделка). Эти подставки предназначены для акустики, но никто не запрещает использовать их для дополнительной развязки компонентов, например, проигрывателя винила, если под ним расположена еще одна полка.

Абсорберы Inakustik Absorber Doubletten по принципу и конструкции похожи на Mini Absorber, но рассчитаны на большую нагрузку

На практике я проверил, как работают Inakustik Mini Absorber и Inakustik Absorber Doubletten в системе с активными мониторами. Казалось бы, хороший стол со столешницей из клееного дерева твердой породы, да и корпуса мониторов сделаны совсем не по бытовым стандартам, однако разница между просто установкой и установкой с абсорберами заметна. Лучше структурирован бас и нижняя середина, за счет этого не смазывается детальность в средне-верхнем диапазоне, да и по ощущениям сцена выстраивается лучше. Плюс ко всему — ощущение большей воздушности и прозрачности. И для этого результата хватило младших абсорберов (старшие работают не хуже и не лучше, просто подходят для большей нагрузки). В обычной жизни мониторы у меня установлены на более сложных и дорогих системах развязки, с ними эффект еще отчетливее, но и цена несопоставима. Единственное, чего абсорберы в данном конкретном случае обеспечить не могут — так это регулируемого угла наклона мониторов, но такую возможность имеют только специализированные подставки.

Абсорберы Inakustik Bolide Absorber вполне могут использоваться вместе с акустическими системами

Заканчивается эволюция этого типа подставок в каталоге Inakustik моделью Bolide Absorber. (1472, 1470) Конструкции напоминают шляпу или изображения летающих тарелок. В основе конструкции цельное резиновое основание с ребрами по внешней поверхности и поперечными ребрами внутри. Сверху на эту конструкцию надет металлический колпачок серебристого и золотого цвета, оклеенный слоем уже знакомой нам вспененной резиной. Его предназначение — распределять нагрузку в пределах допустимых 50 кг. И этим во многом определяется специфика применения.

В первую очередь — акустика. В ряде случаев акустика с шипами не уживается с напольным покрытием. Можно положить каменные плиты (или что-то подобное) и на них ставить колонки, но это не всегда самый доступный и самый лучший вариант. Как альтернативу ему стоит попробовать подобные демпфирующие конструкции. Основной вариант использования — сабвуфер и небольшие стойки, которые тоже иногда нужно развязать. Эффект может сказаться не только на качестве звука: они улучшат и в некоторой степени звукоизоляцию комнаты , и звуковая волна не пойдет по перекрытиям на полу.

Абсорбер Inakustik Gel Absorber

Дальше рассмотрим компоненты, работающие, в моем понимании, не столько на развязку как таковую, сколько на подстройку резонансных свойств. Материя это сложная, подчас сомнительная, но на практике все это имеет место быть. И не столь важно почему, сколько то, каким образом это можно использовать.

Inakustik Gel Absorber — металлическая часть, гелевая вставка и комплект самоклеящихся кружков, которые предназначены и для защиты техники и стоек от царапин и упрощают установку

Модель помладше называется Inakustik Gel Absorber. (1520, 1510) Это уже целый комплект деталей, в поставке сопровождаемый книжкой-инструкцией. В основе конструкции — точеная круглая основание-опора из стали и гелевая вставка. Материал вставки похож на силикон, но интересней — пружинистый и мягкий одновременно он покрывается узором, похожим на отпечаток пальца, стоит только его сжать. Суть устройства понятна: металлическое основание распределяет равномерно давление на гелевую вставку, а та, в свою очередь, является развязывающим элементом.

Компания предлагает два варианта установки Gel Absorber. В комплекте есть кружки из двусторонней самоклейки, с ними абсорбер закрепляется вместо штатной ножки компонента. Второй вариант — фетровые тонкие наклейки, которые приклеиваются к металлическому основанию, и тогда абсорберы служит подставкой. Что выбрать — решайте по ситуации. Узкоспециализированного применения производитель не навязывает, стоит только учитывать ограничение в 20 кг по нагрузке.

Абсорберы Inakustik Gel Absorber

Как повели себя Inakustik Gel Absorber на практике? По-разному. С имеющейся в моем распоряжении ламповой техникой эффект, как ни странно, был минимальный. Чуть-чуть более структурный звук, не более. С одним из проигрывателей виниловых пластинок (прямоприводный аппарат, приехавший на ремонт вообще без ножек в комплекте), наоборот, эффект ощутим сильнее, чем я ожидал — звук стал ровнее, как будто чуть мягче, из него ушла излишняя звонкость и металлические нотки.

Абсорберы Inakustik Hightech Gel Absorber

Но лучше всего эти гелевые абсорберы проявили себя с акустикой. Тестировал в основном на тех же активных мониторах: эффект воздушности выражен не так, как с абсорберами из вспененной резины, но звук чистый, стройный, как будто появилась некая строгость.

Самая старшая модель в линейке гелевых абсорберов — Inakustik Hightech Gel Absorber. (1487, 1507) Здесь в конструкции уже не одно металлическое основание для гелевой вставки, а две детали ножки-опоры, между которыми гелевая вставка и располагается. Варианты крепления по принципу примерно такие же, как и в предыдущем случае. Опоры, точнее, их ответные части можно приклеить на самоклейке к корпусу компонента. А можно обе поверхности опоры — верхнюю и нижнюю — оклеить фетровыми прокладками и использовать как подставку. Оба варианта возможны, и в комплекте есть все необходимое для любой схемы установки.

Inakustik Hightech Gel Absorber. Вставки разных цветов подбираются исходя из веса компонента

Гелевых вставок в поставке три комплекта (вставки различаются по цветам). И рассчитаны они на разный вес. От 1,25 до 10 кг на одну опору, или от 5 до 40 кг в зависимости от устанавливаемого компонента. Скорее компонента, поскольку в моем понимании эти подставки в первую очередь рассчитаны на использование с компонентами, а не с акустикой (но никаких запретов, понятно, не существует). В целом система установки и использования удобная, смутило только одно — суммарная высота подставок «гелевой» серии очень не велика, почти всегда они тоньше штатных ножек. На качество виброразвязки это никак не влияет, но вот в плане специфики охлаждения конкретных компонентов изредка встречаются аппараты, для которых уменьшение высоты ножек оказывается критично для пассивного охлаждения.

Inakustik Hightech Gel Absorber. Для установки так же предусмотрены самоклеящиеся кружки

По характеру и поведению Inakustik Hightech Gel Absorber в чем-то похожи на модель помладше, хотя, конечно, подбор вставок в зависимости от веса и по две металлические детали на опору — совсем не лишние. Это, скорее всего, скажется не только на работе, но и на долговечности используемых вставок. Кстати, с рекомендациями производителя по градации нагрузки я соглашусь, но ведь на практике имеет смысл поэкспериментировать — исключения бывают всегда. Что касается применения — я изначально предположил, что эти абсорберы скорее для компонентов. Оказалось, нет: они одинаково неплохо работают и с техникой, и с акустикой, просто всегда стоит учитывать индивидуальные особенности и место.

Итого

Надеюсь, факт того, что виброразвязкой стоит заниматься, для наших читателей очевиден. Но то, насколько глубоко и серьезно об этом думать — каждый должен решать для себя сам. Выбор средств и методов огромен — от подручных материалов до промышленных изделий с очень высокой ценой.

Абсорберы Inakustik Hightech Gel Absorber

Относительно же компонентов Inakustik скажу, что по качеству ни один экземпляр у меня нареканий не вызвал, а что еще важнее — ни один из тестируемых аксессуаров не показался бессмысленным или бесполезным. Все работает, есть понятная градация конструкций и моделей, и также логичное развитие от младших моделей к старшим.

ТЕГИ:#Inakustik
75.56 дБ +

Комментарии

#
Добрый день!Не во всем разбираюсь, можно спрочить. Сейчас акустика стоит на комплектных шипах. tannoy v4i. Диски (так же комплектные) из под них убрал, мне казалось что на них она меее устойчиво втоит. Компоненты стоят на родных резиновых ножках. и на стеклянных полках. И вот вопрос. Установка под компоненты абсобреров вместо родных ног или абсорберы под родные ноги? В статье говорилось о стеклянных полках, это особенно плохо?
- 50 дБ +
⇡ в ответ @av_blinov #

Стеклянные полки я не очень люблю, так уж исторически сложилось, не по предубеждению, а по сумме наблюдений. Но случаи бывают совершенно разные. Попробуйте сначала с простыми вещами поэкспериментировать - несколько кружков из туристического коврика-пенки, например, подойдут. Послушайте, определитесь с примерным влиянием, если оно окажется значимым, или наоборот, вдруг польза будет минимальной. Попробуйте с разными компонентами и сочетаниями - а там и какая то схема дальнейших действий может появиться. Вашу акустику я не знаю, как и то, на чем она установлена (конструкция и материалы пола), но провести какие то эксперименты тоже стоит, может быть разжиться чем то на пробу у знакомых, или поискать подручные материалы. И исходя из того, что лучше подойдет можно уже выбирать образцы промышленного производства.

- 53.01 дБ +
#

Спасибо за подробное описание,думаю в скором времени пригодится

- 50 дБ +
#
еще раз хотелось бы уточнить. мы ставим на шипы, что бы повысить массу на единицу площади соприкосновения (может я и не прав). у меня шипы стоял на 12мм ламинате, под ламинатом пробка. некоторые еще что то сверху тяжолое ставят для усиления жесткости конструкции. но когда мы говорим о так или иначе мягких прокладках, появляются колебания. под тот же CD привод... не появится ли паразитных вибраций? И я все таки не понял, ножки то от компонентов отстаются те же и мы под них ставим пусть и самодельные "абсорберы" (понравилось слово).
- 50 дБ +
⇡ в ответ @av_blinov #

Не ставят шипы акустики непосредственно на пол. И дело не только в том, что пол портится, - увеличивается площадь соприкосновения и эффективность шипов снижается. Используйте диски под шипы. А для аппаратуры - абсорберы, конусы и прочее располагают под корпусом аппарата, а не под его "штатными" ножками.

- 53.01 дБ +
#
спасибо. очень наглядно. на вашей фото, конусы выглядят жесткими. все таки абсорберы не придают дополнительной вибрации. устанавливая из мы хотим уменьшить видрации и дущие к аппарату от того места на котором он стоит... но при этом он и сам начитает немного вибрироватьот отсутствия жесткости установки... или это все бред и я что-то придумываю...
- 50 дБ +
⇡ в ответ @av_blinov #

Просто разные механизмы, где то лучше одно, где то другое.

- 53.01 дБ +
#

С фирмой Inakustik у меня связаны негативные впечатления. Как то купил удлинитель для наушников этой фирмы, не дорогой, но и не самый дешевый. Средний по цене из ассортимента. На вид он был достаточно симпатичный и аккуратный, на коробке надписи только на немецком языке, как будто из немецкого супермаркета. Увы, в кабеле дома сразу была обнаружена проблема: один канал звучал заметно громче другого. Проверял на двух усилителях и на трех моделях наушников, одинаково. Как у них это в Германии получилось, ума не приложу. Это надо стараться еще, чтобы этого добиться. Понятно, что на бюджетной продукции экономят обычно, но не до такой же степени! Ни с одним китайским проводом за 100 руб у меня такого не было! Еще потом в магазине обратно брать не хотели, не верили, что такое бывает, хотели устроить экспертизу на две недели. Пришлось менять на более дорогой QED (самый дорогой удлинитель в прайсе), чтобы не ждать две недели, вот с этим проблем уже было 0. Вот так можно купить конусы этой именитой фирмы, поставить на них колонку, а они - чпок-чпок, и колонка на бок.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вы представляете какой нужен вес, чтобы спрессовать цельнометаллическую деталь, чтобы что то там упало? Бред сивой кобылы, извините... Негативный опыт у всех какой то имеется, ничего идеального в мире нет и хоть какой то процент брака есть у любого производителя. Остальные вопросы к продавцам.

- 50 дБ +
#
Всем, кого интересует максимальное качество виброразвязки компонентов без высоких требований к эстетике - рекомендую обратить внимание на материалы компании getzner, например sylomer. Насколько я владею информацией по этой теме, ничего лучше пока не придумали. Все перечисленные выше варианты обладают одним, но очень существенным недостатком (кроме разве что последнего варианта, где он хоть в какой-то мере учтен) - они не рассчитаны по весу конкретно на ваше оборудование. Дело в том, что рабочий диапазон таких материалов достаточно узкий, и если вы "недогрузите" или "перегрузите" виброизолирующую опору, то с высокой вероятностью получите обратный результат (если посмотрите протоколы испытаний подвесов Виброфлекс-к15 то увидите, что при нагрузке 15 кг на частоте 16 Гц значение виброизоляции составляет 8,7 Дб, а при нагрузке 8 кг ухудшение аж -15,3 Дб!!!). Поэтому приобретая дорогие конусы с заявленными характеристиками вроде "до 20 кг на опору" в лучшем случае вы получаете кота в мешка. Пользуйтесь профессиональными материалами с известными характеристиками, если хотите иметь гарантированный результат!
- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Промышленный материал. Его в розницу (не вагон) и с оплатой налом купить можно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Компания-производитель обязывает дилеров продавать материал начиная от 10 погонных см. Я оплачивал с карты, но не думаю что с оплатой наличными возникнут какие-либо проблемы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Интересное дополнение. Попробую купить при возможности - посмотрим насколько это хорошо и где применимо. Хотя даже если хорошо - красиво не получится, а лично мне надо чтобы и функционал был и опрятный внешний вид и удобство использования.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Материал бывает с разным индексом, рассчитанным на разную нагрузку (N/mm2). Также характеристики зависят от толщины (бывает 25 мм и 12,5 мм). Я использовал SR110 коричневого цвета (различаются по цветам) толщиной 25 мм. Вот здесь на последней странице можно посмотреть, как сосчитать "форм-фактор" в зависимости от выбранной формы и размера. Зависимость характеристик от "форм-фактора" в свою очередь дана в графиках по первой ссылке. Номинальные величины характеристик рассчитываются для "форм-фактора" равного 3. Это информация на случай, если захотите сделать все совсем правильно. Графиков и цифр много, но расчеты на самом деле несложные.

Если вдруг случится, поделитесь результатами!

- 50 дБ +
#

Хорошая статья. В случаях с акустическими системами можно обойтись изделиями гораздо дешевле.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Fisher88 #

Если найдете хорошего токаря и хорошие материалы. Но материалы партиями "меньше вагона" продавать не хотят, и токаря как то запропали (спились) - умеющих работать руками людей становится меньше и меньше. Что за комплект на фото - не имею понятия. Логотип авитовский, стало быть это где то продается. Но это что то хорошее, из хорошей стали, или мусор, купленный на алиэкспрессе и перепроданный с многократной наценкой - кто точно скажет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Нержавеющая сталь AISI 304 и сплав Д16Т. Делает тот самый "запропастившийся" токарь, у нас в России.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Fisher88 #

Честно, в марках сталей и сплавов совсем не разбираюсь. Не могу оценить хорошо это или плохо. Если токарь в смысле Токарь, мастер - из г-на он делать не будет. Надеюсь что все именно так и хоть где то можно заказать качественные железки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Марка стали не имеет значения, вибрации гасятся только в мягкой среде. Или массой можно задавить, но это вариант с мраморной плитой хорошей толщины под и над АС. Тут конкретно работает прокладка подпятника, ее материал ключевой фактор развязки (после самого факта отрыва АС от пола, разумеется).

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Давление в точке при минимально-возможной площади шипа представляете? Ни на какие мысли не наводит?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

FatBob

Давление в точке при минимально-возможной площади шипа представляете? Ни на какие мысли не наводит?

Представляю. Наводит конечно - отбойный молоток, лучший способ передачи вибраций из точки А в точку Б.

Поставьте телефон на вибровызов и положите на коврик для мыши. Площадь контакта будет такой же, как поверхность телефона. Позвоните себе на телефон и запомните звук. Потом достаньте из суммы пару центов, положите их на стол рядом без коврика, а сверху них положите телефон (уменьшите площадь соприкосновения поверхности примерно в 10-20 раз в зависимости от модели телефона и размера центов). Позвоните себе на телефон еще раз и сравните звук с тем, что был на коврике для мыши.

А потом просветите меня насчет давления при минимально возможной площади, заинтригован!!! :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Может сразу телефон на конусы и гранитною плиточкой сверху? Для правдоподобности, так сказать.

Отбойный молоток тут не совсем кстати, если вы не планируете отбивать им аппаратную стойку.

И если такие сомнения - как вы себе представляете принцип работы шипов, конусов и им подобных приспособлений?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

FatBob

Если вы кладете гранитную плитку сверху - вы идете по другому пути, это совсем другая философия. Вы наращиваете "цельную массу" объекта до тех пор, пока испускаемая им энергия не окажется ниже значения, который способен возмущать ваш объект. По такому принципу шумовиброизолируют двери автомобилей, например. Изначально металл двери тонкий, но если на него наклеить гораздо более массивный материал (обычно металлопленки с мастичной основой), то усилия, создаваемые динамиком, играющим внутрь двери, уже не смогут толкать ее, ни как "барабанную перепонку", ни через место крепления к двери.

У конусов же совсем другая идея - рассеять рождаемую энергию до передачи на смежную поверхность, а не пытаться удержать ее в себе. Это прекрасно видно на фотографиях - Inakustik Hightech Gel Absorber имеют гелиевые вставки под разный вес, Inakustik Bolide Absorber имеет ребренное резиновое основание, Inakustik Absorber Doubletten сделаны из бутерброда вспененной резины. Обратите внимание, что все они содержат упругий пластичный материал, именно в нем и заключается принцип работы такой конструкции. Даже в самом простом Inakustik Pic Absorber кроме поверхности для наклеивания есть вспененный пластик.

А по поводу сомнений, у меня то их как раз нет :-) Для себя задайтесь вопросом, видели ли вы когда-нибудь протокол испытаний, доказывающий эффективность вибропоглащения подобного изделия выраженный в конкретных цифрах? На чем собственно говоря основывается утверждение продавца об эффективности предлагаемого покупателю изделия? Мамой клянусь? :-) Серьезный производитель, которого я приводил в пример выше, имеет такие документы, и не стесняется их демонстрировать.

Беда заключается еще и в том, что производителю "шипов, конусов и им подобных приспособлений" нужно выпустить универсальную продукцию, подходящую вот тому, вот этому, и еще "да да да вы молодой человек" - тому парню. Расплата за универсальность всегда одна - потеря качества. А дальше начинается работа маректологов, они доступно объясняют зачем вам это надо и какой эффект принесет. А самое главное, что идея как таковая на самом деле работает, только без понимания ее сути вы:

1. Имеете риск не только не получить никакого эффекта, но и ухудшить ситуацию (это маловероятно, но все же возможно).

2. Заплатите нерационально большую сумму за не оптимальный конкретно для вас эффект (индивидуальное решение будет лучше).

Шипы с жесткой связью с полом имеют минимальный смысл, а вот Inakustik Hightech Gel Absorber с вкладышами под разный вес (если он действительно взаправду рассчитан производителем и они изготовлены из разного материала) выглядит интересным изделием. Единственный момент, у меня лично гелиевые вставки вызывают вопросы относительно срока эксплуатации.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

А чем мусор с али отличается от переоцененных металлоизделий из Германии? Особенно ваш коммент "ценен" в свете того, что вы в металлах не разбираетесь. У каждого производителя есть свое видение, из чего делать элементы виброразвязки. Кто-то делает из меди, кто-то вообще из дерева, или не дай бог из пластика. Всем есть место на рынке. Вы можете привести ОБЪЕКТИВНОЕ доказательство того, что вот этот мусор с али хуже/лучше продукции Inakustik? У всего найдется свой покупатель и мудрый энтузиаст просто будет использовать лучшее, на его взгляд. А не лучшее, с точки зрения маркетологов. Я лично для себя уяснил простую истину - в некоторых случаях колонкам нужны шипы. Хорошие металлические шипы. Хоть мусор с али, хоть самопал или германский трубопрокат. Сам факт наличия шипов уже устраняет некоторые проблемы. А уж материал и угол наклона шипов... я вас умоляю.

Так же и с виброразвязкой для компонентов. Экспериментально можно найти наиболее подходяший материал - или коврик от йоги или эзотерический сплав.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

А я вам таки что то за Германию говорил конкретно? Инакустиком не пользуюсь, не сложилось как то. Разница между мусором и не мусором в качестве изготовления и материалах. Видели может когда то во что при паре перстановок превращаются шипы у некоторых дешевых колонок? Это примерно как если по гводзику молотком постучать, да только не по шляпке. Вот вам и материал. И то сталь, а вы алюминий предлагаете... Сплющит шип то. Сохранить его может только ответка с большим точно соответствующим конусным углублением, только это сводит на ноль смысл конструкции.

Всякое-разное подходящее - да пусть будет, чем плохо. И дерево можно, например у Cardas есть интересные брусочки. Не хотите Cardas - ищите материалы на свой вкус. Кажется, под дулом автомата в очередь к кассе никого никто не загоняет.

- 50 дБ +
#

абстоятельствам?! Да вы с ума сошли. В Word'e слабо прогнать?! Это же публикация.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Проверил в своем исходнике - нет такого. Я знаю, что в силу некоторых проблем со зрением и полностью отключенной проверки орфографии на компьютере у меня в текстах иногда бывают опечатки. Но нет, в моем исходнике так: "по месту ипо ситуации".

Уже нажаловался на выпускающего редактора, не только по причине этой опечатки, но и по причине того, что этот самый выпускающий переправил зачем то одно предложение и оно просто потеряло всякую смысловую нагрузку.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.