«БайБайМэн»: не думай о нем, не называй его имя, а лучше не смотри

«БайБайМэн»: не думай о нем, не называй его имя, а лучше не смотри

«БайБайМэн» (The Bye Bye Man) — новый ужастик режиссера Стэйси Тайтл, снятый по мотивам рассказа Роберта Дэймона Шнека «Мост к острову», основанного, по словам автора, на реальных событиях. Американский кинематограф жанра хоррор явил миру немало мистических злодеев: Пеннивайз, Кэндимэн, Пинхед, Джиперс Криперс... Что может быть страшнее демона, положившего на вас свой глаз? Сложно сказать, ведь избавления от него не существует.

Сюжет

Многообещающее начало — воспоминание о трагических событиях 1969 года в пригороде Иллинойса, где выживший из ума журналист расстреливает своих соседей, а затем сводит счеты с собственной жизнью. Короткая, но выразительная сцена быстро дает понять, что за «зверь» появится на экране — неясная потусторонняя сила, забирающая сначала рассудок, а затем — жизнь.
Впрочем, свежеиспеченный демон БайБайМэн не пожалует к вам без приглашения. Просто не думайте о нем, не называйте его имени и вы никогда не увидите его лица. Трем студентам очень не повезло: переселившись в новый дом, они в первый же вечер разбудили зло.

А все могло быть не так плохо

Подозреваю, сложно было снять что-то слишком оригинальное: история-то знакома, поклонникам жанра — так точно. Старый дом, студенты, спиритический сеанс, разбуженный демон. Тем не менее хотелось верить, что режиссер Стэйси Тайтл («Последний ужин», «Вниз по течению», номинированный на Оскар в 1993 году) способна предложить что-то новое. Много ли вы знаете женщин, работающих в жанре хоррор?

Режиссер Стэйси Тайтл

К тому же присутствие в проекте Фэй Данауэй и Керри-Энн Мосс придавало проекту определенную респектабельность. А имя БайБайМэна созвучно с Кэндимэном — культовым героем ужасов родом из детства, облик же его напомнил Джиперса Криперса — персонажа очень удачного фильма 2001 г. (реж. Виктор Сальва).

Кадр из фильма «Джиперс Криперс»

Клише и никакой фантазии

Появлению БайБайМэна предшествует стук колес поезда или случайно падающие монеты. Кажется, вы намерены испугаться задолго до встречи с ним, по крайней мере все — и внезапно гаснущий свет, и черви, эффектно выползающие из уголка глаза девушки-чревовещательницы — готовит вас к этому. Но кадр сменяет кадр; вот и железнодорожный состав, разразившись протяжным гудком, раскатал в лепешку одну из героинь... а страшнее не стало. Скучно все: молодежное трио Эллиот (Дугласа Смита)-Саша (Крессида Бонас)-Джон (Lucien Laviscount) — в первую очередь действительно невыразительной актерской игрой, отсутствие нюансов и, наконец, образ самого БайБайМэна.

Актеры Крессида Бонас, Люсьен Лависконт и Дуглас Смит

В описании к фильму было упомянуто о сложном гриме (занимавшем 3 часа времени), который наносили актреру Дагу Джонсу. В итоге вас ожидает встреча с банальным миксом хорошо знакомых персонажей — Крюгера, Пинхеда, Криперса — в сопровождении неубедительной CGI-отрисовки собаки-демона.

Довольно скоро зритель почувствует себя попросту обманутым: трейлер-то был весьма занятным и обещал если не шедевр, то как минимум качественный хоррор. На деле — очередная бессмысленная история. Ее герои словно выползли из «Поворота не туда» или любого другого слэшера, а демон вызывает скорее недоумение — батюшки, до чего ж нелеп!

По слухам, прокатная версия картины в целях снижения американского прокатного рейтинга с R до PG-13 лишилась нескольких жестоких сцен, и это снизило градус фильма. Хотя что-то подсказывает, вырезанные сцены погоды не сделали, как, впрочем, и присутствие старушек Фэй Данауэй с Керри-Энн Мосс, которым выделили от силы 15 минут экранного времени на двоих.

А теперь хорошая новость: фильм неплохо окупается в прокате. Но это говорит скорее о похвальном зрительском добродушии, нежели о качестве «БайБайМэна».

Керри-Энн Мосс в образе решительного следователя

«БайБайМэн» страдает отсутствием свежести и новизны, клишированностью всех образов сразу, помноженной на слабую актерскую игру. Кроме того, картина изобилует затянутыми диалогами, только усугубляющими отсутствие того самого нерва, без которого даже изначально хорошая задумка превращает любой ужас в унылое зрелище. А тут, как вы понимаете, и идея далеко не оригинальна.

Все фильмы, упомянутые в обзоре, на голову выше «БайБайМэна». А совсем уж взыскательным зрителям, возможно, лучше ознакомиться с картинами, представленными в этом материале.

71.46 дБ +

Комментарии

#

А я тут японский оригинал "Звонка" - リング пересмотрел - ну, вот как японцы умудряются, ни разу в принципе страшного не показали в кадре, а страшно, блин.

Во всём почти так у них...

- 60.79 дБ +
#

Да, тоже смотрела. Брррр... жуть!

- 50 дБ +
#

Умеют! Мне и американская версия понравилась)

- 50 дБ +
#

Мне американская тоже понравилась. Но, японская ведь считается оригиналом. Снята японская версия скромнее, но почему то пищать заставляет чаще.

Ой! Перепутала с японским "Один пропущенный звонок". Но всё равно страшно.

- 50 дБ +
#

Многим поклонникам жанра, конечно же, больше нравится оригинал. Лично мне более реалистичной и визуально эффектной показалась американская версия.

- 50 дБ +
#

Вот мы и подошли к основному различию подходов, американцы пытаются картинкой напугать, японцы же - твоим собственным воображением...

- 50 дБ +
#

Японцы молодцы, и их ужасы действительно оригинальны, атмосферны и жутки. Другое дело, что специфическая мимика актеров и особенности ментальности отдаляют их кинематограф от массового зрителя. Американцы же способны сделать любую малопонятную идею массовой. В этом одновременно и плюс и минус американского кино. Часто за эффектами теряется нюанс, но это опять-таки не каждый зритель заметит.

- 50 дБ +
#

Первое время не привычно, но после нескольких фильмов

(сериалов), даже симпатичных актрис становится больше))

- 50 дБ +
#
Американцы же способны сделать любую малопонятную идею массовой. В этом одновременно и плюс и минус американского кино. Часто за эффектами теряется нюанс, но это опять-таки не каждый зритель заметит.

Вот мне с возрастом нюансы становятся важнее и заметнее... А у американцев...

Okuribito (да и много чего ещё) не встретишь...

- 53.01 дБ +
#

А мне зеркала понравились. Особенно когда Эми Смарт себе челюсть отрывает ))) ыыы )

- 50 дБ +
#

А кто-то рассчитывал минимум на второе "Сияние"? Встретить сейчас оригинальный и интересный фильм, снятый в современном Голливуде можно реже, чем случайно поймать живою семгу в собственной ванне во время купания. Это примерно как ожидать от Макдональдса меню на несколько страниц с картой вин, живой музыкой в зале и перепелиной грудки в брусничном соусе.

- 50 дБ +
#

Минимум на "Астрал" ;)

- 50 дБ +
#

Клише, опять клише, и снова клише. У нас в меню только борщ и котлеты. Что будете заказывать? Даже Макдональдс нам чаще приносит новинки. Хотя я ярый поклонник жанра хоррор, но я уже от этих повторов одного и того же устал настолько, что читаю краткое содержание, и если там дом и в нем живет призрак или какой иной страшила, не качаю вообще. Ну сколько можно повторять одно и то же? От этого устали уже все абсолютно, никто почти это не смотрит,разве что подростки, кому такое в новинку. При этом самое грустное, что интересные идеи в книгах жанра хоррор есть, и еще как! Но до экрана они не доходят, видимо, сценаристам лень что-либо читать по своей теме (чукча не читатель), им проще скопировать уже виденное с незначительными вариациями. А если и доходят, как экранизации Кинга, то сделаны настолько топорно, что тягаться с оригиналом по вовлеченности и близко не могут. Проблема этих всех ужастиков - они повторяют архаичные страхи наших предков, которые мы в обычной жизни не видим, а видим нелепую сказку, и зная, что это не бывает в реальности, нам и не страшно. Надо снимать то, что может произойти, хотя бы теоретически, в этом должен быть талант сценариста. Если сценарий бездарный на повторении того, что уже 100 раз видели, никакая режиссура, декорации и неожиданные сцены с громкими звуками в тишине положение не исправят.

- 50 дБ +
#

Да, хороших сценаристов объективно мало. А что с экранизациями Кинга не так?)

- 50 дБ +
#

Чаще всего не улавливают суть достаточно сложных аллегорий и понятий, которые у Кинга в конце обычно. Поэтому концовку испоганивают как только могут. Ну вот например фильм "Оно" (с клоуном, не про чудище во льдах). Начало ничего даже, вполне, а вот концовка хромает на обе ноги. Действительно, сценарист не понял как это герои могут "соскальзывать с языка" у чудовища, и где обитает гигантская черепаха. Посидел с охреневшей рожей и решил заметно упростить задачу: чудище подстреливают из рогатки, причем серебряной пулькой. В рогатке какой-то мистический смысл, не указанный в фильме, поэтому никакого иного оружия взято не было (хотя кто-то из группы предлагал). Пулька была одна и чуть не потерялась, если бы потерялась, то паук бы всех сожрал. Орган, испускающий свет у чудища, сделан из оконного стекла, и напоминает витрину или парник, разбивается от пульки со звоном и осколками. Наверное, режиссер представлял себе фару у своей машины. Маразм. В недавнем фильме "Мобильник" вообще упущено много что, и опять концовка своя, не такая как у автора, хотя тут уж никто с языка не соскальзывал. Чем руководствовался сценарист, уродуя оригинал, до конца не понятно. Наверное, полагал, что он как сочинитель лучше. Есть много фильмов и сборников мини-фильмов, сериалов, которые просто не цепляют. В фильме "Кэрри" вроде все по написанному, но как-то это не производит неизгладимого впечатления, действие отстраненное, больше сосредоточенное на переживаниях героини. В фильме "1408" получился перебор со спецэффектами, нет понимания, что герою все это кажется. Это из недавних. С экранизациями Кунца все тоже не ах.

- 50 дБ +
#

Согласна относительно концовки "Оно", недавно пересматривали, смеялись. Но есть и удачные экранизации: "Сияние", "Мертвая зона", "Мизери" и др. Хотя сам Кинг почти всегда оставался недоволен.

- 50 дБ +
#

В этом году выходит новая версия. Возможно все ошибки будут учтены.

- 53.01 дБ +
#

Ждем!

- 50 дБ +
#

После прочтения вашего комментария, вспомнил видео про фильм "Лохан"

Боюсь что подобный разбор, применим к большинству современных фильмов((


- 50 дБ +
#

Альтернативное название фильма - "Бабай-мэн")))

- 53.01 дБ +
#

Не понимаю зачем, но посмотрела его. Ну что тут сказать? К статье и добавить не чего, всё верно написано, но очень корректно.

- 50 дБ +
#

Катерина, поражаюсь Вашей смелости! Вот я тоже скачал, но посмотреть пока не решился: боюсь не осилить или еще хуже, Остапа понесет опять в тематической ветке.

- 50 дБ +
#

Ярослав, даже моя всегда пищащая по любому поводу младшая сестра спокойно рядом сидела и скучала. Не тратьте своё время, мы с Катей это сделали за Вас :)

- 50 дБ +
#

Был недавно аналогичный по теме фильм "Бабадук" про такого же страшного дядьку, но там кроме скуки еще весьма нетипичная концовка.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.