Почему возрождаются кассеты [перевод]

Почему возрождаются кассеты [перевод]

Повсеместная когда-то кассетная лента нынче не особенно в почете. Но благодаря поклонникам музыки, заново обратишимся к этому формату (кто-то из-за возможности записывать душевные микстейпы, кто-то ради удобства иметь музыкальную коллекцию на физических носителях и не потратить на это миллионы) кассеты возрождаются.

По подсчетам Nielsen, продажи кассет в 2016 году выросли на 74% по сравнению с прошлым годом — с 74 тысяч копий до 129 тысяч. Если сопоставлять с винилом, это, конечно, скромный результат: 13,1 млн проданных копий в 2016-ом. И хотя спрос на CD заметно сокращается под напором цифры, тем не менее 105 млн дисков нашли своих покупателей.

Частично «вину» за возрождение кассет можно возложить на Джастина Бибера. Певец выпустил кассетную версию своего номинированного на «Грэмми» альбома «Purpose» и продал более 1000 копий. То же самое можно сказать и про «Beauty Behind the Madness» группы The Weeknd.

Кассета «Purpose» Джастина Бибера

Крупными любителями кассет оказались слушатели Эминема (3 тысячи копий) и Принса (4 тысячи копий). Ну а чемпионом по кассетам стал саундтрек к марвеловскому фильму «Стражи Галактики»: он вышел в 2014 году и с тех пор исправно продается. В 2016 году — 4 тысячи копий, итого 11 тысяч проданных кассет со дня релиза.

Директор Центра музыкальной инновации Калифорнийского университета Джиджи Джонсон (Gigi Johnson) считает 2016 год «переломным» для рынка кассет. «В этом и следующем году можно ожидать рост количества релизов на кассетах», — полагает она.

Переизданный на кассете альбом Эминема «Slim Shady»

Одним из лейблов, активно копирующих релизы на ленту, является Anticon Records — непоколебимый сторонник формата. Менеджер лейбла Шон Коплоу (Shaun Koplow) не изменил кассетам даже в 90-е — период, когда они стремительно начали выходить из моды. Он не отрицает, что винил лучше по звуку, а стриминговые сервисы — удобнее. Тем не менее, когда Коплоу приходит домой после трудового дня, его выбором часто становится именно кассета.

«Кассетные ленты требуют терпения, — говорит он. — Здесь не так легко пропустить трек, как в приложении на смартфоне. Приятно, когда есть что-то, помогающее тебе расслабиться».

Определенную роль играет и ностальгия: «В детстве все мы сидели перед бумбоксом в ожидании любимой песни по радио, чтобы записать ее на кассету». Да, сейчас каждый может буквально несколькими кликами собрать плейлист в Spotify и расшарить его. Но эта мгновенная компиляция никогда не будет столь же значимой, как собранный вручную микстейп.

Менеджер лейбла Anticon Records Шон Коплоу

«Создавать микстейпы трудно — гораздо труднее, чем плейлист в Spotify, но именно сложность процесса и затраченные на него усилия делают собственноручно записанную кассету таким трогательным подарком», — считает лос-анджелесский рэпер Александр Спит (Alexander Spit).

Хотя аудиофилы никогда не восхищались качеством записи на магнитную ленту, в кассете есть свое очарование. Ее lo-fi звучание, постоянное едва различимое шипение на заднем плане и несовершенства магнитной ленты, наматываемой на воспроизводящую головку, оставляют ощущение домашности, эксклюзивной ручной работы.

На сегодняшний день число людей, открывших для себя заново прелести ленты, остается довольно низким. Для этого, естественно, понадобится магнитофон. Новые модели все еще производятся, но многие поклонники кассет рекомендуют проигрыватели 1980-х и 90-х годов. Особой любовью коллекционеров пользуется Akai DX-57, Denon DR-M24HX и другая продукция японской компании Nakamichi. Найти их можно на блошиных рынках, гаражных распродажах, на eBay, Etsy и в магазинах Goodwill (США).

Проигрыватель Akai DX-57

От своих старших братьев современные бумбоксы отличает важное усовершенствование: наличие USB-порта, благодаря которому «лентофил» может перенести дорогое его сердцу шипение в свой смартфон, оцифровав кассетную коллекцию.

Увлечение кассетами обойдется в разы дешевле, чем увлечение винилом. Стоимость самого навороченного магнитофона не превышает $150, в то время как новая или подержанная кассета обойдется в смешные $5. Приобрести кассету можно на Amazon и на таких сайтах, как Bandcamp, Tape Head City и Burger Records.

Проигрыватель Denon DR-M24HX

Возвращение кассет не столь невероятно, как может показаться. «Я все жду, когда это увлечение окончательно уйдет в прошлое, — говорит Джиджи Джонсон из Калифорнийского университета. — Но вот прошло уже почти десятилетие, а кассеты продолжают расти».

Микстейпы — это больше, чем фоновая музыка. В сюжетах многих фильмов они имеют реальный драматический вес.

«Ночи в стиле буги» (1997)

Пока Дирк Дигглер (Марк Уолберг) и его друзья корчатся на краю дивана, Рахад Джексон, наркоторговец (Альфред Молина), которого они пытаются обмануть , мерит шагами комнату под тревожащие звуки фейерверка и успокаивающие песни Майкла Джексона «My Awesome Mix Tape # 6». В общем, события экранного «ада» будет сопровождать отличный саундтрек.

«Гарольд и Кумар уходят в отрыв» (2004)

В угнанном у брутальных панков грузовике главные герои находят кассету под названием «Extreme Mix Volume 5», полную…мотивирующих любовных баллад. Гарольд и Кумар настроены скептически, но вскоре проникаются музыкой и даже начинают подпевать. Прослушивание кассеты вдохновляет их продолжить свое путешествие до легендарной закусочной White Castle.

«Отрочество»

Ничто не скажет так красноречиво о том, что «развод может быть прекрасным», как «The Black Album», тщательно продуманный микстейп сольных песен участников The Beatles (альбом, сочиненный ими после распада группы). Именно такой подарок делает разведенный отец Мейсон-старший своему сыну Мейсону-младшему.

«Стражи Галактики» (2014)

В прологе к фильму Звездный Лорд Питер Квилл (Крис Прэтт) танцует в инопланетной местности под Redbone «Come And Get Your Love». Позднее зрители узнают, что песня взята из микстейпа, который был записан для Килла его любящей матерью перед тем, как она умерла от рака. Именно этот микстейп объясняет природу характера главного героя.

Оригинал: Why Cassette Tapes Are Making a Comeback

73.8 дБ +

Комментарии

#

В инди культуре очень модный фотоаппарат советского производства "ЛОМО компакт". Он мало что мылит изображение, так еще и изгибает его, как через воду или лупу. Но именно это и интересно, потому что кондово. Я в свое время этот аппарат попробовал и скривился от результата, а этим именно такое и надо. Но по сравнению с любителями пищевой экзотики типа сюрстёммига это просто детские игры.

- 50 дБ +
#

Валяется как раз дома такой, сЛОМанный "все что делает ЛОМО - то ломается само." )) А вообще, чувствуется, новая фишка для хипстоты появляется.

- 43.98 дБ +
#

ИМХО тяжелый изврат

- 56.02 дБ +
#

Конечно это не легко! заставить себя заплатить за музыку деньги.Кассеты они хоть и не дорогие,но все же не бесплатные.

- 53.01 дБ +
#

Ага. Но еще труднее заставить кого-то заплатить за музыку в том кошмарном качестве, которое они выдают.

- 50 дБ +
#

У индустриальщиков модно на кассетах издаваться, поскольку это добавляет к их и без того грязному звуку, часто просто неконтролируемому шуму, еще больше шарма. Наших расейских так чуть не половина сначала на кассетах выходит, потом из кассет собирается CD, при этом звук там так себе, но никто не знает, какой он был задуман изначально. Может, это еще и ничего, тут надо подходить с другой линейкой качества звука: чем поганее, тем кайфнее...

- 50 дБ +
#
У индустриальщиков модно на кассетах издаваться, поскольку это добавляет к их и без того грязному звуку, часто просто неконтролируемому шуму, еще больше шарма

В далекие времена молодости я частенько перегонял на кассеты взятые у друзей фирменные компакты любимых dark electro& idustrial коллективов, так вот например звучание альбома "Up Evil" (Front 242) мне больше нравилось именно на кассете, чем на фирменном СД, с которого я его писал. Помнится, обсуждали этот факт с владельцем данного СД, у которого к тому же уже тогда была хай-фай неплохая система, так он тоже признал, что на кассете альбом звучит по-комфортней, чем СД (сравнивали на моем муз. центре JVC выпуска начала 90-х).

По поводу грязного звука: я не знаю Ярослав, может вы, конечно, какой-то уж очень глубокий андеграунд слушаете, но вот допустим те же Front 242, FLA, Haujobb, Klinik, NIN, да вобщем-то, многие другие подобные команды, на мой взгляд, писались и пишутся вполне себе чистенько и никакой особой грязи я лично на своих компактах не заметил.

Вот у труъ блеккеров, таки-да, грязи хватает, но там это часть, так сказать, философии данного направления.

- 56.02 дБ +
#
По поводу грязного звука: я не знаю Ярослав, может вы, конечно, какой-то уж очень глубокий андеграунд слушаете, но вот допустим те же Front 242, FLA, Haujobb, Klinik, NIN, да вобщем-то многие другие подобные команды

С легкой руки музыковедов у нас непонятное состояние: стилей Industial два, совершенно не похожих, один - рок по сути, только иногда утяжеленный электронными эффектами, второй - индустриальный шум, каким и задумывался сначала. Стилей Electro тоже два, и тоже совершенно не похожих. Видимо, они думали, что нам скучно, поэтому решили слегка все запутать. То, что Вы здесь перечислили, это на мой взгляд отличные команды, но с точки зрения каноничного Индастриала, это для девушек. Если хочется приобщиться к труъ индустриальному звуку, рекомендую попробовать что-то типа Human Larvae, Trepaneribgsritualen, Tvlpa, Vomit Arsonist, Pririent, Aderlating, IRM, Zoloft Evra, Gnawed и т.д. Звериная ненависть, боль и злоба в крайнем проявлении. Наиболее правильные такие ребята тусуются на лейблах Malignant и Cold Spring. Раньше мне такая музыка не очень нравилась, я больше был поклонник dark ambient, но потом послушал на хорошей аппаратуре (это ошибка думать, что на такое вполне хватит mp3 64 кбпс - впечатления не будет вообще), и понравилось.

- 50 дБ +
#
Если хочется приобщиться к труъ индустриальному звуку, рекомендую попробовать что-то типа Human Larvae, Trepaneribgsritualen, Tvlpa, Vomit Arsonist, Pririent, Aderlating, IRM, Zoloft Evra, Gnawed и т.д. Звериная ненависть, боль и злоба в крайнем проявлении.

Спасибо за наводку, послушаю на досуге. Из более тяжелых коллективов мне ближе команды с таких лэйблов как ANT ZEN, Cold Meat Industry, Zoth Ommog, Cleopatra etc. По поводу:

Звериная ненависть, боль и злоба в крайнем проявлении

У команд, работающих в стилях: death industrial, power-noise, rhythmic noise и power electronics, ну допустим, таких классиков, как Converter, ну или Brighter Death Now, Mz.412, In Slaughter Natives с этими "прекрасными" эмоциями то же полный порядок, рекомендую, если не знакомы.

Другое дело, что слушать перечисленные мной команды мне приятней почему-то на работе (создают правильную атмосферу:-). Дома, если слушать именно через АС, а не через наушники, меня как-то больше на что-то более приятное тянет (Schiller, Delerium, Dead Can Dance).

- 50 дБ +
#
ну допустим, таких классиков, как Converter, ну или Brighter Death Now, Mz.412, In Slaughter Natives

Это все у меня есть, еще как знаю. Как то помню, мы поспорили по почте с двоюродным братом, у кого музыка угробищнее. Он был блэк металлист и пугал меня чем то типа Burzum. Я конечно испугался, но в ответ послал по моему Sonar, у него звук типа железом по стеклу визг в самом слышимом диапазоне, в ответ пришло: сдаюсь.

А вообще вылезают на кассетных релизах наши типа вот из последних анонсов:

Вирь & Александр Кибанов -- "Sent I November" -- CS -- 450 руб.

2017 NEN Records, NEN12, (ltd. 45)

NEN Records фиксируют новый этап развития лучшего около-сладжевого проекта России "Вирь", записанный совместно с сибирским саунд-экспериментатором Александром Кибановым. Запись названа в честь повести Туве Янссон "В конце ноября", самого угрюмого произведения в цикле о муми-троллях, после которого писательница решила не продолжать эту серию. Это книга о невероятно дождливой осени, когда кажется, что "лето вдруг кончилось, словно его и вовсе не было"; о том, что взросление неизбежно приходит через утрату. Было бы нелепо проводить прямые параллели, но аналогии напрашиваются: если понимать взросление как усложнение и принятие факта, что мир неисправимо крив, то "В конце ноября" - самая взрослая запись "Вирь". Во-первых, звуковая картина значительно хитрее и в то же время прозрачнее, чем удушливый дрон-нойз недавних релизов. Во-вторых, по настроению "В конце ноября" царит странное спокойствие, если не сказать "яростное умиротворение". Пустынная несправедливость реальности понимается как данность, но это не означает, что наблюдатель с ней внутренне согласен. Иными словами, кажется, "В конце ноября" сообщает нам, что понять не всегда означает простить. [от издателя]

Кроль -- "Кровавый лес" -- CS -- 350 руб.

2017 УтровортУ

Проект питерских музыкантов Ольги "Jorgan" Рощиной (У.М.В.Х.О.Д., УтровортУ), К.В. Ренштальбальданкена (Чумахо Дрю) и Капитана Борозды (УтровортУ, Голуби и Безумные Кашевары, Мышь-Машина и др.), которому совершенно невозможно дать чёткое стилистическое определие. Крайне странный самес из мечтательного меланхоличного дрим-попа, мракобесного инди-фолка и депрессивного шугейза, как-то так...

Kshatriy -- "Samantabhadra" -- CS -- 400 руб.

2015/2016 Attenuation Circuit, ACT 1042, (ltd. 50)

Kshatriy - сольный музыкальный проект, основанный 19 июня 2004 г. Сергеем Булычёвым во Всеволожске. Первым шагом стал концерт в Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21). Имя проекта отражает воспоминания о древнем обществе, в котором духовные ценности были не менее важны, чем материальные. Музыка Kshatriy базируется на дроновом стиле с эмбиентными и шумовыми элементами без чётких рамок и допускает любые возможные источники звука... с тонким подходом. [от издателя]

Mare Desiderii -- "The Lights In The Distance" -- C-60 -- 400 руб.

2016 Craneal Fracture Records, CF122

Тёмный карельский Drone Ambient, то шелестящий ночным прибоем, то гудящий мрачными хорами под сводами пещер, то сипло дышащий среди сырых стен подземелий, то параноидально-тревожно всматривающийся во тьму неба... и заканчивающийся мертвенно: глухим гулом с полным ртом земли. Издано в Испании. [ЯОП]


Morbid Fetish -- "Noisetalgie II" -- C-40 -- 400 руб.2016 Conclamatum Est, B, (ltd.5)Лимитированная кассета российского проекта. Сторона А посвящена событиям 1952года в Боливии. Сторона В - 3 трека сырого шума. Лента упакована в алюминиевуюобложку + технические рисунки. [от издателя]


И таких кассетных релизов от наших индустриальщиков как грязи лезет. В инете в файлах их при этом почему-то часто нет вообще, ни за деньги, ни без.

- 50 дБ +
#
Он был блэк металлист и пугал меня чем то типа Burzum. Я конечно испугался, но в ответ послал по моему Sonar, у него звук типа железом по стеклу визг в самом слышимом диапазоне, в ответ пришло: сдаюсь.

Ну в наше время творчеством Варга только детей и бабушек можно испугать, и то не факт. В блеке есть вещи посерьезней и намного. Ну например загуглите depressiv black metal - и послушайте, насколько хватит терпения, имхо несколько часов безумия и ничем незамутненного мракобесия и кошмара вам будут гарантированы. Я, кстати, не очень люблю DSBM, мне ближе атмосферик блек.

И таких кассетных релизов от наших индустриальщиков как грязи лезет. В инете в файлах их при этом почему-то часто нет вообще, ни за деньги, ни без.

А как же слушаете? Дека есть?

Кстати, Ярослав, как вам такой альбом классиков жанра Einstürzende Neubauten как "Kollaps", помню в свое время он был для меня шоком.

- 50 дБ +
#
depressiv black metal - и послушайте, насколько хватит терпения, имхо несколько часов безумия и ничем незамутненного мракобесия и кошмара вам будут гарантированы.

Да слышал, что тут. И depressive, и melancholic, и atmospheric, и black, и death, и doom. Вот suicidal ambient не удалось послушать - скачал и куда то он в пачке пробников потерялся. А то было интересно: расслабился и вдруг потом покончил с собой. Как это? На dark-world.ru этого полно, если просто попробовать на зуб, а не качество. Но в стиле industrial/power electronics такой "кошмар" и "сумасшествие" в рецензиях на каждую вторую запись. Последний альбом Zoloft Evra "Murder Chamber" посвящен собственно маньякам убийцам, на постере подробно раскрываются темы мучений жертвы, расчлененки, кровищи, мрачных грязных подвалов, кандалов и т.п.

А как же слушаете? Дека есть?

Да никак не слушаю. Это мне анонсы приходят от музыкального дилера по почте. Он говорит, что на кассетные релизы в последнее время стабильный спрос. Дека умерла недавно у родителей, царствие ей. Но новинок темной сцены даже от наших музыкантов столько, что прослушать все нереально, если покупать. А если еще западные релизы считать, вообще никаких денег не хватит.

Кстати, Ярослав, как вам такой альбом классиков жанра Einstürzende Neubauten

Много слышал еще во времена пиратов CD. Увы, не мое. Сейчас мой любимый жанр - стык dark ambient / death industrial, наиболее перспективное на мой взгляд сочетание, а то чистый dark ambient уже кажется одинаковым весь.


- 50 дБ +
#
стык dark ambient / death industrial, наиболее перспективное на мой взгляд сочетание,

Да, сочетание интересное, мне правда, в данном ключе ближе музыканты, работающие на пересечении atmospheric black/dark ambient/post-black ну и shoegaze немножко, вот как то так. Интересно, когда музыканты пытаются пересекаться с другими стилями и направлениями, а не выпекают из года в год одинаковые альбомы-пирожки.

Human Larvae, Trepaneribgsritualen, Tvlpa, Vomit Arsonist, Pririent, Aderlating, IRM, Zoloft Evra, Gnawed

Да, кстати, послушал кое-что из данного списка - вполне себе слушабельно, профильную атмосферу создают умело.

Но новинок темной сцены даже от наших музыкантов столько, что прослушать все нереально, если покупать. А если еще западные релизы считать, вообще никаких денег не хватит.

Это точно.

- 50 дБ +
#
ближе музыканты, работающие на пересечении atmospheric black/dark ambient/post-black ну и shoegaze немножко
Да, кстати, послушал кое-что из данного списка - вполне себе слушабельно, профильную атмосферу создают умело.

Под настроение хорошо идет. Отлично иногда сочетается с прочтением книг в жанре horror или фантастики. С любовной тематикой не сочетается. Там еще наличествует обычно целая мистическая история для привлечения интереса, символика ну и вообще в целом атмосфера. Для себя я понял следующие критерии успеха, каким должен быть такой релиз:

1. Deppressive, melancholic, suicidal - беспробудная тоска и невозможность утопить оную в вине

2. Atmospheric - ветер завывает в трубах и усиливает тоску

3. Dark, black - все, свет вырубили и хоть глаз выколи

4. Frozen, cold - еще и отопление не работает, все замерзло и сосульки

5. Death, doom - на обочине мертвые с косами стоят и тишина...

- 53.01 дБ +
#
Под настроение хорошо идет.
Отлично иногда сочетается с прочтением книг в жанре horror или фантастики.

Согласен, это музыка исключительно под соответствующее настроение, книги тематические под нее читаются хорошо, помогает, так сказать погрузиться в атмосферу литературного произведения.

1. Deppressive, melancholic, suicidal - беспробудная тоска и невозможность утопить оную в вине
2. Atmospheric - ветер завывает в трубах и усиливает тоску
3. Dark, black - все, свет вырубили и хоть глаз выколи
4. Frozen, cold - еще и отопление не работает, все замерзло и сосульки
5. Death, doom - на обочине мертвые с косами стоят и тишина...

Ярослав, в вас писатель пропадает:-)


- 50 дБ +
#

Прошу прощения, но мне кажется, что если уж напугать до икоты или там передать нюансы полной безысходности, то с этим прекраснее всего справляются стоунеры, дарк кантри или там допустим южная готика. Диссонанс между простой формой и трехэтажным (в подвал) содержанием как бы приводит в соответствующее настроение очень быстро.

- 50 дБ +
#

а я люблю и дет и блэк...но,ас/дс альбом целиком слушать не могу..))

- 50 дБ +
#

Чего только не придумают "маркетологи" !! Пора доставать патефон с пластинками на 78 оборотов и начинать слушать..

- 56.02 дБ +
#

Маркетологи с такой мелочью не работают...на кассетах нет логотипа "Hi-Res" :-)

- 53.01 дБ +
#
Пора доставать патефон с пластинками на 78 оборотов и начинать слушать..

Самый короткий кстати путь до слушателя. Вообще никаких электронных компонентов. Аудиофилия торжествует, можно полностью ощутить все прелести винила! Смех смехом, а не ровен час и сделают нечто такое, только на 33 об/м. Чтобы звук не плавал, завод ручкой лучше, помех от мотора никаких, чистая пружина и шестеренки для точности скорости, пассик прилепят возможно. И два огромных раструба вместо усилителя и колонок.

- 53.01 дБ +
#

Не, кассеты - это классно. Может звучат они и не супер, но как-будто переносные блютус-колонки играют лучше...или винил со значком Hi-Res...

- 56.02 дБ +
#

...и для записи винила они не заменимы...

- 50 дБ +
#

Нельзя такое писать. Винил - это святое. Сейчас ZOG придет и всех убьют заживо.

- 56.02 дБ +
#

Тогда стоит уточнить-это компакт или катушки ?? А винил я люблю слушать просто так.. Без всяких.. Одно дело,когда я писал диски за деньги на катушках к примеру в 1969 году,за 5руб/диск ,те времена это был "бизнес",покупаешь "пласты" за 100 советских руб. Пока не "запилишь"-глядишь и заработаешь..

- 50 дБ +
#

эх, где же купить те самые навороченные магнитофоны за 150 долларов? Можно мне десяток накамичи драгонов по 150 долларов за штучку?

- 57.78 дБ +
#

про драконы речь не шла, обычный нак можно найти

можно и за 50 баксов вполне приличную деку подобрать

- 53.01 дБ +
#

"Увлечение кассетами обойдется в разы дешевле, чем увлечение винилом. Стоимость самого навороченного магнитофона не превышает $150, в то время как новая или подержанная кассета обойдется в смешные $5."

- 50 дБ +
#

за 150 уже очень навороченные))

- 50 дБ +
#

я и интересуюсь, где бы десяток навороченных купить, драгон как раз подойдет, ну или там айва 9000-я

- 50 дБ +
#

увлечение sacd,dvd-audio, обойдётся с торрента бесплатно


- 50 дБ +
#

Пожалуйста огласите список мест,где можно взять навороченную кассетную деку за 150 долларов?

- 50 дБ +
#

Искусственно раздуваемый ажиотаж.

- 60.79 дБ +
#

Кассеты - это целая въевшаяся в подкорку эстетика, зрелище вращающихся под музыку бобинок, если еще с оранжевым огоньком позади - это будет посильнее красивейшего лампового усилка :). Звук, конечно, в силу ограничений формата не чемпионский, но в нем определенно что-то есть. Правда, некоторые фанаты рвут на себе рубахи, что их Накамиши 1000 после настройки порвет ЛЮБОЙ си-ди проигрыватель, но это они не подумавши :). Кстати, при воспроизведении кассеты очень важно, чтобы азимут (направление) головки воспроизводящего магнитофона точно совпадал с таковым у магнитофона, на который кассета была записана, а случалось такое совпадение далеко не всегда и у меня по этой причине в магнитофонную эпоху всегда под рукой лежала отверточка для подстройки головки на слух. Ну и следует отметить, что хороший катушечник и копия мастерленты - это совсем другая история, возможно наилучший возможный звук.

- 56.02 дБ +
#

Полностью согласен с вашим комментарием,Perry! Как владелец CD транспорта и ЦАПа "Тета",а также кассетных дек "акай-95" и "альпайн-80" звучащих через аккустику " Монтана еpх" могу утверждать,что кассета,понятно, CD не переиграет. А что говорить о виниле? Впрочем,вечный спор о преимуществе винила или CD. Считаю,что там и там есть свои достоинства. Кассета - волшебный ритуал в прослушивании Музыки. Огоньки горят,кассета шуршит. Звук приятный. Не отталкивающий. В памяти всплывают портвейн,сигареты прима,легкие отношения,очарование молодости и бесшабашности! Жить кассете! Конечно жить! В конце концов до тех пор,пока живо поколение 60-х и 70-х. А там...или эмир умрет,или с ишаком что-нибудь случится...

- 60 дБ +
#

Кстати, только что зарегистрировался, в рамках борьбы с отсутствием общения :) У вас здесь "проставляются" ?

- 50 дБ +
#

Представитесь,а то могут и .... А так пишите...

- 50 дБ +
#

Накрывайте,поляну)))))))

- 50 дБ +
#

Не знаю кто как ?? А мне доводилось слушать и фисгармонию.. Тут прямо в Википедию.. Какой там граммофон.. Если серьёзно,советую послушать церковный орган или Хаммонд-орган джаза и блюза..

- 50 дБ +
#
советую послушать церковный орган

Слушал, в католическом соборе в Зальцбурге, подтверждаю: очень круто.

- 50 дБ +
#

Это так,очень рад,пожалуй я не один.. Я там вообще балдею.. У меня брат играет в церкви,конечно на органе и прекрасный джаз/блюз пианист. У нас одна школа,я пожалуй больше играю блюз.. Скорее на гитаре,хотя это будет рояль,это мой родной инструмент. Играл и в церкви..

- 50 дБ +
#

кассеты - нормальный мерч типа футболок или постеров, "бабушкам" вечно все не так


- 43.98 дБ +
#

Только воспроизводить их уже почти не на чем, кроме винтажа и незаслуженно дорогих новоделов Teac. У нас как-то VHS быстро ушел, а в американских не слишком бюджетных фильмах в домах часто можно видаки увидеть, и много кто до сих пор фанатеет именно от записи видео на VHS кассеты (не аудио).

- 50 дБ +
#

Так, все! Пойду кассетник и ZX-Spectrum с антресолей вынимать ))) Вот, накопал )) Все, что осталось с лихих подростковых 90-х )) Даже в 12 лет выбирал, какая лента лучше звучит - альтернатив не было (CD только появились и были для школьника очень дорогими, не говоря уже о проигрывателях).

- 56.02 дБ +
#

Хороший "клад" на антресолях:))) Поздравляю! Теперь можно вытащить кассету с любопытством,вставить в кассетоприемник,включить и вспомнить....

- 50 дБ +
#

"Это были 90-е, мы отрывались, как могли" :)))

- 50 дБ +
#

Denon DX1 (на фото) из продававшихся в СССР в 1985 г. всем остальным сливала уверенно, в том числе даже типа I. Темный унылый звук. Даже Raks звучали ярче. Хотя вот мой школьный приятель - меломан в этом находил свое очарование. Более поздние времена 90х: Denon HD7 хром - звук тусклее, чем TDK SA и уровень шума ленты выше. HD8 - хром + металл - нестандартный темный звук, несколько даже бархатистый, но TDK SA-XS стоили столько же, а играли заметно интереснее. В общем Denon почти всегда сливал, зато кассеты оформлял красивее всех, жутко хотелось их купить. По моему мнению, с тех пор подход фирмы особо не поменялся. It's a DENON.

А вот это вот, именно в таком фантике, часто попадалось с поганым китайским звуком, слышимыми искажениями.

Говорили - много подделок идет именно этой марки, смотрел внешне - фантик идеальный, ни одной кривой надписи, на самой кассете тоже все надписи ровно. Ловили там какие-то нанометры внешних признаков, а я думаю, либо сам TDK тогда портачил, либо уже подделывать умели качественно. Позже попалась вот в таком фантике по знакомству, звук был идеальный для типа I.

- 50 дБ +
#

после приобретения деки с адаптивным динамическим подмагничиванием все кассеты стали записываться почти одинаково )))

- 50 дБ +
#

Мне в студии и на такой писали. И на накамичи, и на айве топовой, и на тике, и на пионере топовом. Познакомился лично с теми кто писал, можно было выбрать из того, что у них было. Один хрен, Denon сливал TDK и Maxell при такой же цене. Воспроизводил на деке Техникс с аморфной головкой, поэтому крутить под чужую дорожку было не обязательно. Металлическую Denon HD-M купил, но так и не успел использовать: тема с кассетами в моей жизни неожиданно закончилась. Так дома у родителей где-то в чулане и валяется не распечатанная.

- 50 дБ +
#

DX1 это у меня для игрушек для Спектрума была, музыку туда почти не писал или писал с радио, очень всегда охотился за Sony UX-S, такая в серо-зеленом целлофане была, и TDK AR-X - уащпе! Оформлена была как золотой слиток, звучала тоже весьма неплохо. ))

- 50 дБ +
#

Мне больше всего в итоге понравилась TDK SA-XS хромовая двухслойная. Наиболее был линейный и детализованный звук, даже больше понравилась чем металл типа MA-X. Увы, у нее было неровное качество производства ленты, встречался брак, и она как-то быстро теряла яркость записи в отличие от Maxell или Sony.

- 50 дБ +
#

на каком фото Вы увидели denon dx1 1985 года? в СССР были деноны 81 и 82 года.Модель 82 года имела серебристый металлизированный целлофан и надписи на русском языке на вкладышах.Из всех доступных кассет denon был самым лучшим. Еще очень хорошая кассета эта tdk d 90 1982 года.

- 50 дБ +
#

Тут наверное неправильно предложение было построено, запятых не хватило. Я имел в виду, что вот Denon DX1 на фото, какая точно - не видно, и такого типа продававшиеся в СССР мне лично по звуку не нравились. Русских надписей честно не припомню. Вот мой друг тоже уверял, что дурак и качество этой DX1 оценить не способен. И сейчас мне непонятно стремление многих к такому заваленному звуку. Характерно, что при всей его любви к этой DX1, как мне из-за бугра привезли несколько Maxell UR, так он первый прибежал со словами "это круто!" и взял себе одну от моей щедрости (друг все таки). Вот в ней в звуке все было Ок, хотя у Maxell типа I внезапно тоже был свой узнаваемый характер, но он был приятным.

С TDK D вот этой Вам видимо повезло, то ли партии бракованные ходили, то ли действительно подделки, но у меня были две, на обе нормальная запись на любой деке не вставала, заметные искажения.

- 50 дБ +
#

Народ пророщенное зерно покупает, а тут чему удивляться? Кто-то из чувства ностальгии, кто-то ради любопытства...

- 50 дБ +
#

А что? Пророщенное зерно очень хорошо в салат идет )) С рукколой мангольдом и оливковым маслом )))

- 50 дБ +
#

на хрен,умерла так умерла

- 42.22 дБ +
#

Не совсем понимаю чем винил лучше компакт-кассеты и почему его продажи сильно превышают сабжевые...

- 53.01 дБ +
#

Потому что понтануться вертушкой за 100500 мульенов из стали/акрила на 700 рублей это гораздо распальцованнее, чем унылой декой "за 150$" )) "Хороший понт дороже денег..." ;)) Нууу... и сам процесс кручения-верчения винила больше похож на магию, особенно когда лампа на фоне полыхает-с :) вот, оцените, это же "очень сильное колдунство": Kronos Sparta

- 56.02 дБ +
#

А я сегодня Айву AD-F460 купил! И счастлив. Теперь заново переслушаю всю свою коллекцию! Давно мечтал!

- 53.01 дБ +
#

Кстати, о деньгах. Насколько жизнь русского меломана никогда не была проста. Кассета - вещь конечно затейливая, и все такое, но в условиях массового производства не думаю что сверх-затратная. Так вот, в 1989 году Sony в рыжей обертке стоила в советских магазинах 9 руб., т.е. средний гражданин мог купить на зарплату 12 шт. А потом крякнул СССР, и год спустя в соседней "столице" стоял ларек, весь уставленный чистыми импортными кассетами за 25 руб. А моя стипеха в этот момент была 40.

- 50 дБ +
#

Вы все перепутали и имя и названья)))) В 1989 году импортные кассеты стоили 9 рублей.Это была госцена.Но в свободной продаже их уже не было. Кооператоры продавали с записью по 23-25 рублей. А когда крякнул СССР - цены уже не в рублях были-в сотнях и тысячах.

- 50 дБ +
#

В 1983 году весной, по моему, вспоминал и точно уже не помню, первыми появились Sony EF 90, они были не голубые, как позже, а в темно-коричневом фантике. Причем лежали свободно. У меня был шок. Потом появилась Agfa Fe в красном фантике, а Sony стала пропадать. Народ тогда еще не прочухал, а кооперативов еще на горизонте не было. Потом был завоз Denon DX1 в стальной обертке и Maxell LN в синей по моему, не помню, но сама кассета черная с синей наклейкой, не такая, как потом в 90е, та что с широкими полями по бокам. Народ вообще таких имен не слышал, и они как-то тоже одно время были на прилавках. Потом стали тоже пропадать. Agfa осталась, но она была так себе. И все они были по 9 рублей. Так что что он тут напутал, не вижу. Все вроде как было.

- 50 дБ +
#

Владея навыками работы в звуковом редакторе и имея деку со сквозным каналом, можно нарулить такой звук, какой вашим ушам понравится. Не обязательно даже хромовые кассеты для записи покупать, тип normal вполне сгодится. И судя по отзывам н а форумах, кассеты по сохранности показывают себя лучше бобинной магнитной ленты.

А если не нравится шипение ленты, то покупайте деку с dolby S. Недорогие пионеровские СT-S550S и выше вполне сгодятся. Но это совет не для виниломанов, а именно для любителей магнитной записи.

- 50 дБ +
#

Тоже люблю кассеты но не потому что они имеют лучшее звучание, у любого формата

есть как плюсы так и минусы, очень многое зависит от реализации конкретной системы.

Просто когда я начинал слушать музыку винил был в упадке, а cd стоил гораздо дороже

чем кассеты при том что моя "система" не обладала сколько нибудь хорошим звуком((

Так что в данном случае всё ровно так же как и с возрождением винила, ностальгия. имхо

- 50 дБ +
#

Помню в S&V были даже тесты аудиокассет. TDK D стабильно была среди лидеров...интересное было время, однако...

- 50 дБ +
#

Мне вот вообще не свойственно быстро расставаться с вещами, с которыми прожиты какие-то отрезки жизненного пути. Но почему-то деку Technics я продал без сожаления, подарив около 150 кассет в придачу. 10 лет назад уже, приятелю отца. Просто трезво оценил, что всё эт одело поддерживать в рабочем состоянии, перематывать изредка ещё бы - уже не интересно. Жалко только, что не переписал, что там у меня на кассетах было, какой материал. Какой прикол в фабричных тиражах кассет с сомнительным качеством на дешевой ленте - вообще никогда не понимал, если честно

пойду выкину зимние ботинки!

- 60 дБ +
#

У меня тоже так ушли некоторые записи, в том числе на металлической ленте, потом не нашел в цифре. Есть мысль как нибудь попробовать завести старую деку Вега-120-стерео и послушать что-нибудь из записей юности. Возможно, ничего из этого не выйдет, но забавно хотя бы порассматривать будет. Если вытащу все фонотеку и не лень будет, может куплю задешево какую нибудь деку, хотя это конечно не то ощущение будет, а имитация.

- 50 дБ +
#

в 2016 году был куплен Technics AZ-7 в "магазинном" состоянии за 6000, Technics 601 продан за 3000. Полагаю, что искать варианты секса с датчиками Холла 120й Веги бессмысленно )))

- 50 дБ +
#
Полагаю, что искать варианты секса с датчиками Холла 120й Веги бессмысленно

Да это чисто из понятий "как тогда чтобы", типа я снова молодой и студент, только что вернулся из армии. Не заработает - и фиг с ним, насколько я пробовал запускать музыку моего детства и юности, ностальгии и ассоциаций возникает ноль, слишком уже давно было.

- 50 дБ +
#

А я вот теперь переслушиваю фонотеку юности и балдею! Вчера от Марины Журавлёвой прям кайфонул! )) Из нынешних музыкальных предпочтений несколько кассет Александра Суханова есть- ставишь тихонечко, выключаешь свет, и улетаешь...

- 50 дБ +
#

Купить чтоль себе тоже деку, побаловаться. Послушать, как современная музыка на кассетах звучит.

- 53.01 дБ +
#

До сих пор запрягаю свою Sony TC K920QS. Пишу винил, даже dsd))) Аналогово так, музыкально)))

- 56.02 дБ +
#

А кассеты и сейчас "те самые" можно купить. Я вот заехал в магазин и вот результат.

- 50 дБ +
#

На что, на что наматывается несовершенная лента? На какую головку?! Вы же вроде претендуете на статус серьезного издания, нельзя же такую ахинею писать. Остальное цитировать не буду, но статья просто образец безграмотности.

- 50 дБ +
#

Это переводная статья, из Wall Street Journal, к безграмотности - претензии туда, а огрехи мелкие - трудности перевода. Ну получилось немного неправильно, но возможно эта Катюша, которая выложила перевод, из поколения, которое уже и не знает, что такое кассеты, наматывалась там лента на головку или протягивалась. Так что просто не заметила, бывает.

- 60 дБ +
#

DENON DX 1 1981-82 года продавался у нас вместе с металлизированным серебристым в одно и тоже время.Металлизированный серебристый модель 1983 года.Кассеты практически идентичные.И на порядок лучше были знаменитой SONY CHF.

- 50 дБ +
#

Мне стало даже интересно: а в чем конкретно на порядок лучше то? Может, там особый ток подмагничивания надо было выставлять, чего советские магнитофоны не умели? А так, сколько на DX1 не писали (фантик уже и не помню, право слово), всегда получалось приглушенно, плоско, скучно. Ну не совсем ужасно, но уж точно не лучше, тем более на порядок. Может, я что-то не понимаю в этом? На той же деке на Sony и Maxell LN из советских магазинов все было нормально. И на других деках - тоже самое ощущение сложилось. Поэтому я потом Denon типа I никогда не покупал.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.