Дирижер. Тест цифрового проигрывателя Musical Fidelity M1 CLiC

Дирижер. Тест цифрового проигрывателя Musical Fidelity M1 CLiC

К созданию своего цифрового первенца в Musical Fidelity подошли со всей присущей производителям High End обстоятельностью. Проблема неопределенности в этом новом жанре решена просто и эффектно — M1 CliC умеет все.

Музыкальные серверы и сетевые плейеры — направление в Hi-Fi-технике относительно новое и лишь недавно приобрело достаточно общих черт, позволяющих проводить сравнительные тесты. В данном номере тоже есть аналогичные аппараты. Но в Musical Fidelity уже решили сделать еще один шаг и вывести их функционал на следующий уровень.

Дабы выделить свое творение в неоднородной массе цифровых источников, разработчики придумали ему новый титул — «универсальный музыкальный контроллер». Он эффективно решает распри адептов новых технологий на тему что лучше — просто USB-ЦАП, интернет-радио, плейер DLNA или док для iPod, попросту объединяя в одном небольшом корпусе все эти варианты. Интересным элементом является также встроенный аналоговый предусилитель. Он допускает прямое подключение усилителя мощности или активной акустики. В последнем случае при комбинации с высококлассными мониторами, вроде изделий финской фирмы Genelec, получится система, отвечающая всем современным требованиям минимализма и компактности. При этом музыкальность заставит позеленеть от зависти многих приверженцев классических блочных комплектов.

Коммутация. Богатейший набор выходов позволяет собрать как минималистичную (достаточно пары активных колонок), так и самую сложную аудиосистему.

Список портов тут внушителен. Поддерживаются как проводные, так и беспроводные сети, на выход предусмотрены две стереопары — прямая и предусиленная. Имеются три аналоговых входа, два коаксиальных и один оптический S/PDIF. Каждый из трех USB-входов имеет свою специализацию — на задней панели отдельно для iPod и работы в роли ЦАП’а, на передней для устройств класса Mass Storage, вроде флешек и жестких дисков. Наглядность управления обеспечивает цветной экранчик. Интерфейс достаточно прост, чтобы быть удобным, даже несмотря на обилие функций. Крупные символы и в меру контрастный дизайн меню позволяют пользоваться им с приличного расстояния. К минусам можно отнести лишь малую информативность. Но вот относительно пульта ДУ, напротив, трудно подобрать какие-либо положительные эпитеты. Начиная с того, что унылая коробочка из дешевого пластика с цветными кнопками — это не то, что ожидаешь обнаружить в комплекте с прибором такого уровня, и кончая странными решениями, когда кнопка «Play» не работает, а переключение воспроизведения и паузы выполняется клавишей «Ok». Подбор хорошего обучаемого пульта и исправление этих эргономических странностей — не просто желательный, а скорее, неизбежный момент. Зато, качество звука соответствует высокому ценнику и репутации фирмы. Даже из сжатых дорожек МР3 аппарату удается выжать максимум деталей, обеспечивая свежее и яркое исполнение. В случае же РСМ или FLAC он не уступает лучшим образцам CD-плейеров, наглядно демонстрируя, что высокотехнологичная начинка при правильном инженерном исполнении справляется с музыкой немногим хуже аскетически примитивных High End-«вертушек». Резюмируя, можно рекомендовать подобный комбайн тем, кто еще не определился, каким образом в домашней сетевой системе имеет смысл организовать воспроизведение музыки. Он дает широкое поле экспериментов с различными вариантами и позволит легко подобрать наилучший в рамках любого комплекта. Ну и самое главное, пожалеть о выборе не придется самым искушенным меломанам, звучит он действительно классно.

Текст: Сергей Раков

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2011
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.