Метр с кепкой. Тест напольной акустики

Метр с кепкой. Тест напольной акустики

Напольная акустика всегда считалась более «взрослой», чем полочная. В нашем тесте дюжина пар напольников за самые небольшие деньги, с которых появляется смысл говорить о настоящем, зрелом звуке. Участники теста — акустика ценой 21 000–30 400 руб.

Критерии оценки

В сегодняшнем тесте мы попробуем оценить несколько вещей. Вопервых, это звуковые достоинства конструкции, они во многом определяются матчастью. Во-вторых, попытаемся выяснить характер звучания наших претендентов. И наконец, в-третьих, что самое сложное, постараемся оценить музыкальные способности конкурсантов, что, скорее, является материализацией мыслей и чувств разработчика. Это то, что не поддается объективной, тем более приборной оценке.

Magnat Quantum 555 - 21 000 руб.

Звук 3

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

- Cтарательные исполнители

- Весьма информативные колонки

Недостатки

- Гудит бас

- Верх тонально не складывается с остальным диапазоном

Звук

Magnat Quantum 555 произвели на меня весьма неоднозначное впечатление. Баса и мидбаса очень много, и почти всегда он не контролируется, живет своей отдельной жизнью, верх неплох, но звучит он так же отдельно от всего остального. Середина достаточно ясная и светлая. Общий тональный баланс сдвинут чуть вверх. И еще, самое главное, это то, что колонки не производят впечатления цельной и сбалансированной конструкции. Такое ощущение, что их настраивали только по приборам, не слушая музыку. Итак, звучание в целом оказалось весьма подробным и информативным, иногда с какими-то мешающими послезвучиями, не очень точное в ритме и интонациях. При этом довольно свободное и расслабленное. Что-то проходило хорошо, например, количество жизни впечатляло на концертных записях, ощущение пространства рисовалось тоже весьма правдоподобно. При этом хор, оркестр звучали весьма неровно. В итоге, дружбы этих колонок с большими составами я так и не заметил. А вот камерная, популярная музыка, наоборот, не вызывает у них затруднений.


Конструкция

Несколько необычный вид колонкам придают боковые стенки, поставленные под небольшим углом: передняя стенка в результате получается уже задней. Сделано это для уменьшения эффекта стоячих волн. Предусмотрен подиум, в который по умолчанию вставлены резиновые ножки (металлические шипы входят в комплект). Излучатели размещены на передней стенке по схеме D'Appolito. При этом используются 2,5 полосы, то есть один из динамиков только басовый, а другой — СЧ/НЧ. Купол твитера Teteron изготавливается из искусственного шелка. Алюминиевые диффузоры динамиков обладают повышенной стойкостью к деформации. Корзины выполнены из немагнитного материала — прочного пластика ABS, укрепленного волокнами. Чтобы звуковая катушка не перегревалась, предусмотрена система вентилирования. Общая конструкция излучателей оптимизирована современным методом, котороый разработал Wolfgang Klippel. Большой порт фазоинвертора вынесен на заднюю стенку. При разработке кроссовера моделей этой серии особое внимание уделялось амплитудной и фазовой оптимизации. Защитная сетка оснащена мягкими прокладками по периметру, уменьшающими ее вибрацию.

Великолепно, по-немецки точно отстроенная колонка. Можно смело сказать, что АЧХ в высокой степени линейна в широком частотном диапазоне: 70 Гц — 20 кГц. Получить 70 Гц практически без потери уровня — хорошее достижение. К сожалению, после этого АЧХ быстро спадает, показывая средний результат по нижней частотной границе 53 Гц. Обратим внимание на то, что АЧХ сохраняет линейность и уровень вплоть до 30° отклонения слушателя от акустической оси. Заметно страдают лишь самые высокие частоты. На больших углах прослушивания чувствительность значительно снижается, но и 30° — довольно неплохой результат. Еще одно достоинство этих АС — очень низкий КНИ. Очень слабая зависимость КНИ от уровня громкости говорит об отличной оптимизации всей конструкции. Импеданс ведет себя предсказуемо.

Pioneer S-31LR-K - 24 000 руб. - Приз симпатий.

Звук 4

Конструкция 3

Качество / цена 4

Достоинства

- Высокая ясность

- Легко раскрывает смысл произведений

- Достаточно цельно подает практически все жанры

- Хорошее качество баса

Недостатки

- Масштаб мелковат

- Съедаются послезвучия

Звук

Колонки, которые удивили меня больше всего, это небольшие японские Pioneer S-31LR-K. Честно говоря, не ожидал встретить сильного игрока в таком субтильном виде. Хорош твитер: очень высокое разрешение, много воздуха. Высоких частот, быть может, даже чуть больше, чем хотелось бы. Из-за этого тональный баланс сдвинут немного вверх. Середина также очень ясная, послезвучий, правда, не хватает: углепластиковые диффузоры часто этим грешат, зато растут формальная разборчивость и разрешение. Бас неглубок, но абсолютно лишен гудения и волчьих нот. Он прекрасно читается. Масштабность уменьшена, но не настолько, как кажется при взгляде на эти спикеры. Итак, все жанры прошли достаточно легко, подача музыки энергичная, светлая. Несколько упрощаются тембры скрипок и фортепиано. При этом звучит колонка очень слитно и цельно. Правильно передаются и настроение, и смысл произведений. И что самое ценное, артист, если он артист, остается таковым, пусть даже он немного молодеет, но масштаб его личности отлично чувствуется. Сцена широкая, но неглубокая. Думаю, что эти колонки смело можно рекомендовать практически всем любителям музыки и любых жанров.

Конструкция

Модель S-31LR-K самая компактная в нашем тесте. Но, несмотря на размер, она обладает рядом интересных особенностей. Так, например, стенки корпуса изогнуты, как у дорогих колонок, не допуская возникновения стоячих волн. На нижней стенке корпуса выведен порт фазоинвертора. При разработке корпуса использовался метод моделирования акустического баланса «ABD» и вспомогательной системы настройки акустической фильтрации «AFAST». Благодаря этим методам колонка избавилась от вертикальных стоячих волн и получила аккуратный динамичный бас без постороннего окраса в области средних частот. Излучателей у модели всего три: твитер с мягким куполом и два мидбасовых динамика с плетеными из углеволокна диффузорами. Все они утоплены в корпус и закрыты своими круглыми защитными сетками из черной ткани. Таким образом, полностью сохраняется строгая форма корпуса. Для выравнивания фазы сигнала применяется специальная технология «Phase Control». Она помогает минимизировать эффект задержек после прохождения сигнала через фильтры декодирующих устройств.

По графику АЧХ заметен явный частотный разбаланс амплитудой около 10 дБ. Хуже всего пришлось области 3 кГц — здесь провал наиболее глубок и довольно широк, что, разумеется, скажется на характере звучания АС. С другой стороны, приподнятыми оказались частоты 200–300 Гц. Благодаря этому и плавному спуску в область баса удалось достичь неплохой нижней частотной границы — 49 Гц. Шероховатости заметны также и на графике КНИ — два резонансных подъема. На малой громкости они невелики. Впрочем, в любом случае они не превышают 3%, а значит, заметить на слух их будет проблематично. В области низких частот искажения немного повышены, но не сильно. Импеданс значительно растет в области частот 90–100 Гц, что может повлиять на согласование АС с усилителем.

Polk Audio TSi 400 - 24 000 руб.

Звук 3

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

- Хорошо держат ритм

- Неплохой частотный баланс

Недостатки

- Качество баса

- На приличной громкости проявляется грубость

- Слышны ящичные призвуки

Звук

Polk Audio TSi 400. Первое, что бросилось в глаза при тестировании этих колонок, это очень сдержанная подача и сниженная передача энергетики. Бас неглубок и несколько распущен, голосовой диапазон с небольшой вуалью и слегка позади, верх неплох, но также неидеален. Тарелки отдают оловом. Громко звучать у этой пары получается не очень хорошо. Видимо, это происходит из-за того, что корпус у них весьма узкий и глубокий, с большой площадью паралельных боковых стенок. При этом не очень жесткий, и как следствие этого, присутствует заметный ящичный призвук. Одновременно Polk'у удается достаточно хорошо передавать настроение в музыке, эти колонки умеют петь нежно и почти интимно. Это достаточно редкое свойство. Ощущение жизни на концертных записях рисуется весьма достоверно, при этом они всегда готовы погрустить, а вот передать радость и восторг удается им с гораздо большим трудом. Думаю, лучшее применение для Polk Audio TSi 400 — это негромкое и задушевное музыцирование, и музыкальные жанры должны быть, конечно, соответствующие.


Конструкция

Колонка выполнена в довольно узком, укрепленном переборками прямоугольном корпусе, собранном из 19-мм плит MDF. Верхняя крышка покрыта черным рояльным лаком, а передняя полностью закрыта матерчатой защитной сеткой. Сетка натянута на пластиковую раму сложной формы, которая благодаря многочисленным креплениям плотно прижимается

к корпусу, исключая тем самым посторонний дребезг. Чтобы добиться хорошего баса в колонке, используются сразу три 133-мм НЧ-динамика, а за счет легкости небольших диффузоров удается добиться быстрого отклика. Все излучатели оптимизированы с помощью фирменной технологии «Dynamic Balance», а также методом, разработанным Wolfgang Klippel. Конструкторы Polk Audio не хотят использовать для твитера металлический купол, а также рупор, объясняя это тем, что звучание подобных конструкций может быстро утомлять слух излишней резкостью. Вместо этого в твитере используется обычный шелковый купол, а в басовиках — поликарбонатные диффузоры. Большой порт фазоинвертора вынесен на днище. Большие пластиковые ножки поднимают корпус достаточно высоко, чтобы фазоинвертор работал эффективно.

Несмотря на локальные неравномерности, АЧХ этой модели выглядит весьма привлекательно. Соблюдается частотный баланс, ровный отклик на средних частотах, нет завала на высоких частотах. Отдача колонки начинает падать лишь с 80 Гц, однако нижняя граничная частота оставляет желать лучшего: всего 60 Гц. Кстати, после –10 дБ характер спада переходит в плавный, что дает шансы расслышать достаточно глубокий бас. КНИ модели очень низкий, и, что самое интересное, чем выше громкость (по крайней мере, до 94 дБ) — тем ниже КНИ на всем интервале измерений. Измерения подтверждают заявления разработчиков о качественном звуке даже на высокой громкости. Особо отметим низкий уровень искажений на низких частотах — наиболее сложном участке звукового диапазона. Импеданс колонки не составит проблем для любого усилителя.

Dali Concept 6 - 24 900 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

- Хороший частотный баланс

- Неплохая сцена

- Хорошо передают настроение и смысл произведения

Недостатки

- Динамика чуть сглажена

- Тембры несколько упрощены

Звук

Представитель датской акустической школы Dali Concept 6 не разочаровал. Динамики, выпускаемые датчанами, традиционно являются хорошей основой для строительства правдоподобно звучащей акустики. В основе лежит правильный тональный баланс, плюс естественность, плюс натуральность. Опять же формальный частотный баланс между басом, серединой и верхом практически образцовый. Может быть, чуть-чуть верх хотелось бы иметь более проявленным, более выпуклым. Бас, хоть и не особенно глубок, достаточно быстр и хорошо очерчен, фазоинвертор так же корректно настроен и практически не вносит от себя ничего лишнего. Кстати, Dali Concept 6 неплохо звучат на большой громкости, ограничивает лишь появление характерных ящичных призвуков. Иногда, правда, небольшая вуаль появляется на середине, да и то почти неуловимо. Жанры рекомендую все, кроме классики. Иногда там все же чувствуются простоватость и недосказанность. Эти колонки будут благодарны достойному окружению, в первую очередь усилителю.

Конструкция

Создавая эту серию, компания Dali использовала свой более чем 20-летний опыт производства высококачественных колонок, а также технологии, способные серьезно удешевить конструкцию. Безусловно, не обошлось и без многочасовых прослушиваний и тестов. Стараясь держать марку одного из ведущих производителей АС, компания уделила разработке этой серии не меньшее внимания, чем гораздо более дорогим линейкам. Внешний вид новых моделей оказался вполне узнаваемым: серебристо-серая передняя панель и коричневые бумажные диффузоры. Возле твитера ребра панели немного скошены для уменьшения дифракции высоких и средних частот. Защитная матерчатая сетка на раме из MDF закрывает переднюю панель целиком. К тому же фазоинвертор, вынесенный на передней панели, позволяет располагать эти АС вплотную к стенке. Небольшой подиум добавляет конструкции устойчивости. Левая и правая колонки отличаются — есть пометка. Однако визуально разницу найти не удалось, разве что немного несимметричная форма рупора для твитера. Благодаря такой форме достигается ровная широкая дисперсия звука на высоких частотах.

Очень ровный график АЧХ колонки портит единственный, но большой провал на частоте 3 кГц глубиной около 8 дБ и шириной более октавы. В нашем случае может помочь разворот акустической системы на 30° — тогда провал АЧХ уменьшится почти вдвое. В сторону низких частот частотная характеристика доходит до 80 Гц, после чего начинает заваливаться, дотягивая лишь до 55 Гц на уровне – 10 дБ. Это средний результат. На тех же 3 кГц обнаруживается всплеск КНИ. Опасаться его не стоит (амплитуда меньше 2%), но общую картину он несколько портит. Повышенный КНИ наблюдается и в области 500–600 Гц. В остальном же показатель уровня искажений можно похвалить, особенно за область низких частот, которые отрабатываются очень чисто вплоть до 30 Гц. Импеданс очень удобен. Его колебания незначительны, и опасных значений он не достигает.

Mission m35i - 25 600 руб.

Звук 3

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

- Реалистично рисует пространство

- Весьма основательны в басу

Недостатки

- Качество баса

- Упрощает тембры инструментов

Звук

Колонки еще одного британского производителя Mission m35i оказались очень и очень энерговооруженной конструкцией, явно нацеленной на всевозможные энергичные музыкальные жанры. Они с удовольствием звучат громко, и чем громче, тем лучше. Бас могуч и масштабен, и хотя он не очень очерчен, он в состоянии легко заполнить собой все окружающее пространство. Середина весьма реалистична, но некоторые голоса показались мне излишне колючими. Верх не очень высокого разрешения, немного окрашен и не очень пластичен. Пожалуй, это самое слабое звено этой АС. Самое характерное для Mission m35i является то, что они рисуют музыку с хорошим масштабом, я бы сказал, крупным мазком. Нюансы и флюиды слишком незаметны для них. Это акустика для крупных музыкальных форм и событий. Скажем, моя экскурсия в область классической музыки не очень удалась: тембры оказались простоватыми, а рисунок сложных произведений сильно упрощался, становясь весьма схематичным. Очевидно, что основной удел Mission m35i — это современная танцевальная, может быть попили рок-музыка.

Конструкция

Самые весомые колонки в тесте оказались Mission m35i. Весомые, как по размеру и габаритам, так и по количеству технологий, применяемых при их изготовлении. Корпус колонки собирается из U-образных половинок, которые при соединении образуют конструкцию повышенной прочности (технология TFTC). Сравнительно большой 28-мм твитер использует в качестве купола мембрану из очень легкого плетеного материала Viotex. Чтобы использовать его возможности по максимуму, твитер оснащен легкой звуковой катушкой, намотанной алюминиевым проводом и охлаждаемой магнитной жидкостью. Ну и, конечно же, в твитере используется мощный неодимовый магнит. СЧ-динамик, чтобы выровнять излучатели по фазе, расположен над твитером (технология IDG). СЧ и НЧ-динамики «Paramid» оснащаются диффузорами, выполненными в виде сендвича с арамидными полимерными волокнами, зажатыми между плотными бумажными слоями. Помимо легкости и прочности, такая конструкция обладает прекрасным внутренним демпфированием. Звуковые катушки динамиков наматываются на каптоновом каркасе. Литые корзины за счет оптимизации геометрии сделаны максимально прозрачными для движения воздуха и при этом остаются исключительно прочными.

АЧХ этой модели достаточно ровная. Для продления рабочей области в сторону баса конструкторы заметно приподняли чувствительность в области 100 Гц. Довольно стандартный ход, но в данном случае результат не слишком хорош, поскольку после этого «холма» наблюдается резкое падение АЧХ. Поэтому результат здесь средний — нижняя частотная граница порядка 55 Гц. От угла прослушивания АЧХ зависит слабо, поэтому колонку можно считать широко направленной. Весьма неплох КНИ колонки. Незначительно уровень искажений растет на высоких частотах. В области низких частот рост КНИ вполне согласован с падением АЧХ, претензий нет. Импеданс на удивление ровный, но порой опасно низкий (до 3 Ом).

KEF C7 - 25 700 руб.

Звук 4

Конструкция 5

Качество / цена 4

Достоинства

- Высокая ясность

- Неплохие масштабность и энергетика

- Хорошо сбалансированые АС

Недостатки

- Не очень годятся для классической музыки

- Твитер тонально несколько выпадает из общей концепции

Звук

KEF C7 продемонстрировал очень наполненное и жизнерадостное звучание. С хорошей ясностью и неплохим масштабом. Отлично рисовалось пространство и передавалось ощущение жизни на живых записях. Одинаково легко эти колонки расправлялись со всеми жанрами, исключая лишь сложнейшую классическую музыку. Там чутьчуть упрощались отношения между героями. Как-то огрублялась и уходила та тонкая смысловая ткань, которая рождает чувство сопричастности. В итоге слушать просто становилось неинтересно. Еще из особенностей данной акустики хочется упомянуть весьма выпукло звучащий твитер, слегка выпадающий из достаточно ровного голоса этой колонки. Это почти не мешает, как ни странно, и придает звучанию дополнительные энергию и яркость. Такая подача, видимо, тоже имеет право на жизнь. Тарелки звучат очень правдоподобно. Послезвучия, правда, не самые продолжительные. Бас не очень глубок, но неплохо очерчен. KEF C7 любят звучать достаточно громко, на маленькой же громкости теряется большая доля очарования этих способных англичан.

Конструкция

Колонки серии C выполнены в прямоугольных корпусах, что, конечно же, несколько проще в изготовлении, чем фирменные гнутые корпуса в остальных сериях KEF. Но конструкторы не забыли тщательно укрепить корпус переборками, а переднюю панель сделать двойной толщины. Дополнительную стабильность также вносит массивный подиум, крепящийся к днищу четырьмя винтами. Тонкие шипы с фиксирующими гайками легко вворачиваются в предусмотренные на нем втулки. Гайки лучше сразу же зажать посильнее, иначе шипы будут болтаться. На элегантной черной глянцевой панели выведены твитер, два басовика и щелевой порт фазоинвертора. Фирменный твитер с алюминиевым куполом взят от старших моделей. Лепестки рупора помогают равномерно распределять высокочастотный звук в окружающем пространстве, а также защищают твитер от случайных повреждений. Порт фазоинвертора традиционно максимально приближен к НЧ-динамикам. Его фронтальное расположение позволяет свободно манипулировать колонкой, пододвигая ее вплотную к стенке. Защитная сетка закрывает глянцевую панель полностью. Для исключения ее дребезга предусмотрены маленькие резиновые шайбочки.

График АЧХ достаточно ровный. И даже на 70 Гц АЧХ остается выше нулевого уровня (выбранного по показателю чувствительности на 1 кГц). Благодаря этому, а также плавному спуску система демонстрирует очень неплохую нижнюю частотную границу — 40 кГц. Опираясь на предыдущие тесты, заметим, что глубокий бас — характерная черта всей этой линейки колонок компании KEF. Немного смущает небольшой резонанс на 500 Гц, доводящий КНИ до 2% на высокой громкости и до 1% на средней и низкой. Впрочем, такой уровень искажений не существенен. Импеданс модели изменяется в небольших пределах. Единственное замечание — он может опускаться до 3,4 Ом.

Cerwin-Vega XLS-28 - 26 100 руб.

Звук 3

Конструкция 5

Качество / цена 4

Достоинства

- Очень массивный низ

- Высокие энергетика и чувствительность

Недостатки

- Жанрово предрасположены исключительно к энергичной и ритмичной музыке

Звук

Cerwin-Vega XLS-28 в нашем тесте выглядят очень смело и свежо. Колонки этой фирмы, апологета концертного, напористого звучания, все же немного разочаровали меня своей грубостью и неповоротливостью. С другой стороны, глупо было ожидать универсализма от подобной акустики. Эти колонки созданы для драйва и способны доставить немало радости любителям какого-нибудь брутала. Итак, если по порядку, то оказалось, что баса, как и ожидалось, очень много, правда, неглубокого и рыхловатого. И мидбаса тоже более чем достаточно, образы при этом были крупные, как у взрослой акустики и должно быть. Высоких частот, несмотря на внушительный рупорный твитер, оказалось немного, да, еще и по качеству были серьезные замечания. Из тарелок иногда лезла жесть, и по уровню было ощущение, что верха все же не хватает. Направленность колонок весьма и весьма высокая. Про драйв: драйв был, его не могло не быть! Однозначный претендент на сердце любителя рок-музыки, причем вне конкуренции!

Конструкция

«Какой звук без мощного баса, ощущаемого всем телом!» — считают конструкторы Cerwin-Vega. Новая линейка XLS продолжает эти традиции на новом витке технологий. Колонки продолжают оснащаться большими динамиками и рупорами для твитера и среднечастотника. Оба рупора подверглись оптимизации с целью улучшить дисперсию высоких частот и разборчивость средних. В модели XLS-28 используются 200-мм динамики — самые маленькие басовые динамики среди напольников этой серии. Но зато их сразу два, и, конечно же, с фирменными красными подвесами. Никуда не делась и защитная металлическая сетка — все динамики (кроме твитера) под надежной защитой. Кстати, теперь сетка демпфируется резиновой прокладкой сверху и снизу. Не забыто и о традиционной для колонок CerwinVega защите — предохранитель установлен в нишу с клеммами. Два больших порта фазоинвертора прорезаны в самом низу задней стенки, под ними. Сами клеммы не изменились. Они такие же мощные, как и всегда, с шестигранной головкой под гаечный ключ. Оставляя шипы-шпильки утонченным особам, колонки используют толстые резиновые ножки.

Неплохой частотный баланс, минимальны неравномерности АЧХ, очень ровный отклик на средних частотах и существенное углубление в сторону баса. И хотя спад на низких частотах начинается довольно рано, он настолько пологий, что свободно доходит до нижней границы в 32 Гц. Однако заметим, что подобным образом колонка ведет себя на достаточно высокой громкости. Стоит снизить уровень сигнала — и спад на низких частотах окажется гораздо резче, с нижней границей порядка 60 Гц. Это происходит потому, что большие динамики требуют определенной мощности для раскачки. Широкой направленностью колонки похвастать не могут — отклонения АЧХ на разных углах существенны. А вот КНИ просто изумительный — самый низкий в тесте. К импедансу претензий тоже нет.

Castle Knight 5 - 26 400 руб. - Победитель теста.

Звук 5

Конструкция 4

Качество / цена 5

Достоинства

- Хорошая ясность

- Правильно расставляют смысловые акценты

- Умеют держать ритм

Недостатки

- Бас немного рыхловат

Звук

Британские колонки Castle Knight 5 оказались очень способными музыкальными исполнителями, все звучало весьма натурально и, я бы сказал, по-взрослому. Думаю, что и в более дорогой ценовой категории они бы не потерялись. Верх чист и неокрашен. Середина прозрачна и глубока. Бас играющий и музыкальный, есть, правда, небольшие замечания к его артикуляции. Думаю, что, скорее всего, это вклад не очень жесткого корпуса. При этом акустика не смущается даже очень низких нот и пытается их брать. В целом, эти колонки очень ясные и динамичные. Тембрально богатые, хорошо держат ритм, тональный баланс немного смещен вверх. Каких-то явных музыкальных предпочтений выявить не удалось, эти колонки легко справились со всеми жанрами. Причем на «пятерку». Практически на каждую тестовую дорожку, на каждый трек мне хотелось воскликнуть: «Верю!» Они показали наилучший баланс свойств и качеств и рекомендуются всем любителям музыки. Словом, это Универсалы с большой буквы, и они безоговорочно побеждают в нашем сегодняшнем тесте.

Конструкция

В отличие от большинства прочих моделей нашего теста модель Knight 5 сборная (белые перчатки прилагаются). На дно корпуса через пластмассовые прокладки-шайбы прикручивается подиум. На подиум крепятся солидные шипы с двумя фиксирующими гайками. Все собирается легко, без лишних усилий, что говорит о высоком качестве конструкции. Любопытно, что на дне колонки прорезано большое круглое отверстие, и благодаря прокладкам внутренний объем оказывается связанным с окружающей средой тонкой щелью между дном и подиумом. Материалы излучателей традиционны. Тканевый купол у твитера. Басовые динамики используют диффузоры, прессованные из смеси органических волокон. Отличное внутреннее демпфирование получается благодаря различающимся характеристикам этих волокон, а высокая скорость — благодаря исключительной легкости диффузора. Технология TPT (двойной трубы) позволяет увеличить отдачу на низких частотах, используя объем корпуса вместо использования фазоинвертора. Безусловно заслуживает внимания высококачественная отделка корпуса натуральным шпоном с матовым финишем.

Замечательную АЧХ демонстрирует модель Knight 5. Особо обратим внимание на очень ровную площадку в области средних частот. Именно здесь человеческий слух наиболее восприимчив, и инженеры Castle сделали все, чтобы сделать этот участок безупречным. Небольшое утрирование заметно на высоких частотах, но его можно убрать, немного отвернув колонку от слушателя. В области низких частот чувствительность падать не спешит. АЧХ спокойно доходит до 70 Гц и лишь потом начинает плавное снижение. За счет плавности нижняя частотная граница получается очень неплохая — 42 Гц. Уровень КНИ весьма достойный, хоть и не рекордно низкий. Радует то, что он мало зависит от громкости и медленно растет в сторону низких частот. Импеданс модели вполне обычен для акустики с фазоинвертором.

Canton GLE 470 - 26 700 руб. - Приз симпатий.

Звук 4

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

- Легко расправляется со сложной музыкой

- Энергетика на высоком уровне

Недостатки

- Несколько осветляются тембры

- Бас зачастую утрирован и недостаточно прорисован

Звук

Canton GLE 470, еще один наш фаворит, расправляется легко и просто практически с любыми сложнейшими музыкальными произведениями. Звучание информативно и одновременно слитно. Тонально чуть осветлено и живо, это фирменная черта звучания всех Canton. Музыкальные записи живых выступлений особенно показательны в этом смысле. Настроение, смысл, энергетика передаются очень правдоподобно и доходчиво. Практически претензию к этой акустике можно высказать лишь одну: несколько укрупняется бас, и это не проходит для музыки бесследно, в первую очередь это бич для масштаба тех виртуальных образов, которые колонки пытаются рисовать. Контрабас вдруг натыкается на определенную ноту и сразу же становится как бы в два раза крупнее. Это малоприятная вещь, и в первую очередь она характерна для крупных напольных колонок, оснащенных фазоинверторами. Тем более колонок недорогих, т.е. не обладающих априори избыточно жесткими корпусами. И Canton GLE 470 здесь, увы, не стал исключением. В остальном же эта акустика является неплохим выбором для широкого круга любителей музыки.

Конструкция

Дизайнеры Canton бросили вызов классическому черному оформлению колонок. Вся серия GLE красуется белоснежной передней панелью и такой же защитной решеткой, выполненной из металла. Впрочем, есть варианты с серебристой и черной панелью и решеткой. Для остальных стенок корпуса предусмотрено 7 вариантов отделки. Такой дизайн выглядит, по крайней мере, необычно. Корпус опирается на широкие пластиковые ножки с металлическими кольцами. Габариты модели GLE 470 совсем небольшие, а порт фазоинвертора вынесен на переднюю панель. Поэтому они легко найдут себе место даже в небольшой комнате. Конструкция и расположение излучателей вполне традиционны для Canton. Твитер с мягким куполом и алюминиевой катушкой располагается между двумя СЧ/НЧ-динамиками. Магнитная система твитера оптимизирована компьютерными методами. Пересмотрена также геометрия купола. Специальная панель твитера оптимизирована для более равномерной отдачи на высоких частотах. Динамики оснащены алюминиевыми диффузорами и корзинами из литого под давлением поликарбоната. Кстати, корзины динамиков были переработаны, чтобы помещаться в более узком корпусе, а также для лучшего пропускания воздуха и исключения компрессионного эффекта.

Частотный акцент этой модели смещен в сторону низких частот. Благодаря этому система добивается впечатляющей нижней частотной границы 40 Гц. Небольшой выброс на высоких частотах окажет несущественное влияние на звучание АС. АЧХ остается почти неизменной при повороте колонки на 30°, причем даже на высоких частотах. Обычно этого угла охвата (в сумме 60°) вполне хватает даже для домашних кинотеатров. К сожалению, в результатах измерений КНИ обнаружились небольшие недочеты: два всплеска КНИ на частотах 800 Гц и 3 кГц. Впрочем, уровень их не так высок — менее 2%. Изменения импеданса совсем невелики, однако минимальное значение опускается до 3,4 Ом.

PSB Image T5 - 29 000 руб.

Звук 4

Конструкция 5

Качество / цена 4

Достоинства

- Хорошо передается пространство

- Тембры натуральны

- Цельная подача

Недостатки

- Бас несколько утрирован и непроработан

Звук

PSB Image T5 в нашем тесте проявили себя очень неплохо. Очень реалистично и трехмерно. И что самое ценное, эта акустика показала себя неплохим универсалом. И она совсем чуть-чуть недотянула до приза наших симпатий. Виной тому слишком массивный и не совсем контролируемый бас. Для энергичных жанров, наверное, это бы не стало препятствием для роста оценок, но при попытке пройти все жанры — увы. Итак, мы имеем чуть уменьшенный масштаб, иногда тарелки кажутся сделанными из алюминия или олова, отсюда атака бывает несколько смазана, но в остальном потрясающе точные тембры, замечательная слитность, акцент ставится легко и свободно именно на музыкальном событии, а не на отдельно взятых звуках. При этом личность артиста передается очевидно, смысл произведения читается однозначно, подача очень выпуклая и доходчивая. Практически всегда хотелось сказать: “Верю!” Думаю, что правильно расставить эти колонки придется обязательно, да и усилитель в данном случае сможет помочь этой акустике зазвучать в басу построже и образы строить покрупнее. По крайней мере PSB Image T5 этого заслуживают.

Конструкция

В прошлом году линейка Image претерпела некоторые изменения, но в целом дизайн остался вполне узнаваемым. Модель T5 смотрится очень компактно, однако, судя по весу, колонка способна на многое. Толщина передней стенки с помощью закругленной панели доведена до 28 мм. Твитер с титановым куполом заимствован из более дорогой линейки Synchrony. В нем используются неодимовый магнит и магнитная жидкость для улучшения теплоотвода. Диффузоры басовиков, как и ранее, изготавливаются из полипропилена с керамическими добавками. Статическая пуля уменьшает вес диффузора и позволяет усилить отвод лишнего тепла от звуковой катушки динамика. Сами динамики сделаны длинноходными, с высокой звуковой мощностью. Порт фазоинвертора впечатляет своим размером — свободный проход воздуху обеспечен. Он выведен на переднюю панель, что позволит расположить колонки непосредственно у стены. Корпус опирается на большие, но невысокие пластиковые ножки с металлическими резьбовыми втулками для шипов.

Очень приличную АЧХ, едва ли не лучшую в тесте, показала модель Image T5. Весь график укладывается в коридор шириной чуть больше 5 дБ. Плавный спуск на низких частотах достигает нижней частотной границы в 45 Гц. Это замечательный результат для такой компактной АС. Не сильно АЧХ меняется и при повороте колонки на 30°. Порадовал так же и график КНИ — никаких ярко выраженных резонансов не замечено, уровень искажений очень низок. На 60 Гц КНИ остается весьма низким — около половины процента, а вот на более низких частотах он начинает заметно возрастать. Но, даже на 40 Гц его уровень не превышает 3%, и только на высокой громкости выше. Импеданс системы вполне обычен, без высоких всплесков и опасных падений.

Mordaunt-Short Aviano 6 - 29 100 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

- Правдоподобные тембры

- Породистое звучание

Недостатки

- Утрирован бас

- Отстраненная, матовая подача

Звук

Mordaunt-Short Aviano 6 неплохо показали себя практически на всем музыкальном материале. Может быть, только классическую музыку я бы исключил из списков рекомендованных жанров. Все остальное проходило достаточно правдоподобно. Колонки хорошо рисуют пространство, инструменты при этом обладают правильными тембрами, но с характерной фирменной матовостью. Верх корректен и органичен. Металла в голосе твитера не чувствуется абсолютно. Бас не самый глубокий, слегка укрупняется, нарушая в общем-то неплохой общий частотный баланс. Иногда в нем чувствуются вата и какая-то то ли лень, то ли чрезмерная расслабленность. Вообще-то говоря, эта характерная подача музыки с ленцой чувствуется постоянно. Она заметна в передаче энергетики, приглаживании острых углов, смягчении динамических контрастов. Причем это происходит очень корректно, нельзя сказать, что это какая-то аномалия. Просто характер у этой пары такой, они меланхолики, и все у них хорошо. Видимо, добавить огня здесь может только подходящий усилитель, который возьмет на себя роль заводилы. И подбирать его придется очень тщательно.

Конструкция

Несмотря на современный дизайн, в линейке Aviano остались традиционные, характерные черты Mordaunt-Short: алюминиевые диффузоры. Передней стенке колонок придали форму поверхности вертикального цилиндра большого радиуса. Это не только элемент дизайна, но и средство расширить дисперсию, уменьшая дифракцию на углах корпуса. Новая конструкция корпуса рассчитывалась компьютерным моделированием, в результате чего удалось добиться превосходного демпфирования оптимально расположенными переборками. Причем укрепляются не только стенки корпуса, но и динамики. Внутри стенки корпуса обклеены демпфирующим материалом. Фирменные технологии позволяют выжать максимум из твитера с алюминиевым куполом. Мощный неодимовый магнит создает магнитное поле высокой напряженности, а высокотемпературная звуковая катушка охлаждается и демпфируется специальной жидкостью. В качестве басовиков используется существенно улучшенное третье поколение СЧ/ НЧ-динмиков с алюминиевым CPC диффузором. Для улучшения скоростных характеристик излучателя толщина подвеса диффузора сделана переменной. Магниты басовиков керамические. Оптимальная работа кроссовера достигается благодаря компонентам премиум-класса.

Подъем на низких частотах продлевает нижнюю частотную границу до 50 Гц. Форма АЧХ не сильно зависит от угла прослушивания, а чувствительность падает не существенно. Поэтому можно отметить, что эта модель широко направленная. КНИ системы довольно неплох. Небольшой подъем в районе 600 Гц добирается до отметки 1% это вполне приемлемо. А вот на низких частотах подъем КНИ уже начинается с 80 Гц, и к 50 Гц уровень искажений поднимается до критичных 3%. Немного рановато, но формально вполне совпадает с нижней частотной границей. Наиболее оптимальная громкость прослушивания — средняя. Хотя КНИ от громкости зависит не так сильно, чтобы особо обращать на это внимание. Импеданс АС весьма удобный для усилителя.

Tannoy Revolution DC4 T - 30 400 руб.

Звук 3

Конструкция 4

Качество / цена 3

Достоинства

- Стильная компактная вещь

- Хорошо подойдет для фоновой музыки

Недостатки

- Сниженная ясность звучания

- Сильно уменьшен масштаб

- Утрирован бас

Звук

Tannoy Revolution DC 4T оказались практически самыми компактными АС в нашем тесте. К сожалению, революции сделать этим акустическим системам не удалось. Звучание этой пары оказалось слегка тусклым и невыразительным. Общий тональный баланс смещен вниз, бас объемный, но недостаточно читаемый. Верх неплох, но, к сожалению, присутствуют в его голосе оловянные нотки. Середина узнаваемая, фирменная, таннойная. Порода и корни, присущие этой старейшей британской марке, угадываются даже в таком легком весе, в котором находится наша подопечная. Уровень громкости с точки зрения наилучшего качества звучания весьма небольшой, при повышении громкости тембры инструментов упрощаются и огрубляются. Эти колонки явно предпочитают релаксирующую, медитативную музыку. Колонки достаточно узконаправленные, так что к расстановке АС следует отнестись очень серьезно. Думаю, что они весьма хорошо могут подружиться с ярко и подробно звучащим усилителем, образовав при этом гармоничную аудиосистему. Но все равно жанрово всеядной эта связка вряд ли получится. Оставим этим стильным британским малышам то, что у них получается лучше всего: фоновая, негромкая современная музыка, несложный джаз.

Конструкция

Очень компактная модель. Она не только узкая, но и совсем небольшая в глубину. Боковые стенки расположены под углом так, что сверху корпус напоминает по форме трапецию. Несимметричные стенки успешно справляются с подавлением стоячих волн, но кроме этого они дополнительно укреплены переборками, что сводит на нет вклад корпуса в окрас звука. Уделено особое внимание креплению шасси динамиков — оно осуществляется сразу во многих точках, что улучшает динамику звучания. Верхний динамик модели представляет собой фирменную коаксиальную сборку «Dual Concentric» из твитера и СЧ/НЧ-динамика. Напомним, что соосное расположение излучателей формирует источник звука, близкий к точечному. Купол твитера выполнен из титана, магнит — из неодимового сплава. Диффузор СЧ/НЧдинамика комбинирует в себе бумажные волокна различных типов, тем самым улучшая внутреннее демпфирование. Широкополосный динамик дополняется басовым динамиком с диффузором из такого же материала. Разводка внутри корпуса выполнена посеребренным проводом из безкислородной меди. Аудиофильского уровня компоненты для кроссовера отбирались эксклюзивно для линейки Revolution.

На графике АЧХ этой АС заметен плавный завал на низких и высоких частотах. Чувствительность начинает свое падание уже с 200 Гц, и нижняя частотная граница получается довольно скромная — всего 70 Гц. На высоких частотах можно видеть неравномерности, вероятно вызванные рупорным исполнением твитера. За что можно похвалить — так это за очень ровную площадку чувствительности на средних частотах. Уровень КНИ нельзя назвать очень низким, но и серьезных претензий предъявить не получится. От 70 Гц и до 20 кГц искажения практически не превышают 1%. А вот импеданс у колонки особый. До 7,5 Ом он опускается лишь на самых высоких частотах. Среднее же значение составляет 19 Ом, что многовато.

Выбор

Современные методы оптимизации и быстро дешевеющие материалы и технологии позволяют добиться выдающихся параметров даже в этом секторе рынка. Но, к сожалению, до сих пор ни один набор параметров не может с высокой вероятностью отражать качество звука проектируемой колонки. Поэтому все колонки высокого класса обязательно и неоднократно прослушиваются профессионалами, дающими важные комментарии в процессе разработки. Этот процесс с обратной связью весьма длительный, и, вероятно, он сильно сокращается в случае бюджетных линеек. Тем не менее, для своей цены весьма неплохими оказались колонки Castle Knight 5. Это безусловный лидер по качеству звука в нашем тесте, и поэтому он получает звание победителя. Поздравляем! Очень успешно справилась даже со сложными композициями модель Canton GLE 470. Некоторые шероховатости с басом, но более серьезных претензий нет. Они получают приз симпатий вполне заслуженно. Второй приз симпатий получает модель Pioneer S-31-LR-K. При своей цене и размерах она показала целостное, ясное звучание и является весьма удачным выбором. Нам хотелось бы дать призы симпатий так же колонкам KEF C7, PSB Image T5, Dali Concept 6, но мы лишь укажем, что они выступили на равных с Canton и Pioneer и тоже представляют собой достойный выбор.

Конструкция

Все колонки оставили очень приятное впечатление, как по своей конструкции, так и по результатам измерений. Компании действительно серьезно работают даже над самыми бюджетными линейками своих АС, с каждым разом обогащая их отработанными со временем технологиями. И результаты налицо — очень ровные АЧХ и низкий КНИ. Самым наилучшим образом в измерениях выступили колонки CerwinVega, KEF и PSB, продемонстрировав великолепное сочетание характеристик. Особо хочется порадоваться за колонки Cerwin-Vega, в своей мощной конструкции сочетающие и брутальный бас, и точность остальных характеристик. Немногим уступили им модели Magnat, Polk Audio и MordauntShort. Несколько разочаровали АС Mission. При самом большом корпусе и двух немаленьких басовых динамиках система показала средние результаты. Также большего мы ожидали и от модели Castle. Впрочем, с такими сильными конкурентами сложно соперничать даже Dali и Canton. Самые маленькие колонки Pioneer вполне логично замыкают наш тест, но, заметьте, с хорошей оценкой.

Звук

Впечатления от прослушивания колонок сложились не настолько впечатляющие, как от результатов измерений. Некоторые почти безупречные с технической стороны модели звучали невыразительно, с заметными огрехами. И хотя мы похвалили производителей за стремление обеспечить глубокий и чистый бас, на поверку только единичные экземпляры имели корректно звучащие низкие частоты. В большинстве же моделей он оказался излишне гулким, выпирающим, слабо проработанным, что портило общую музыкальную картину. Содержательнее и выразительнее прочих оказалась модель Castle, но, надо признать, и она оказалась не без изъянов. Довольно неплохо проявили себя колонки KEF, Canton, PSB, Dali. Показав весьма неплохую музыкальность, они совсем немногим недотянули до лидера. Отдельных слов заслуживают АС компании Pioneer. Самые компактные и скромные, по результатам измерений, колонки смогли продемонстрировать достаточно зрелое, целостное звучание. А вот от колонок Magnat, Polk Audio и Tannoy мы ожидали несколько более аккуратного обращения с музыкальным материалом.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 6, 2010
63.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.