Тест полного усилителя NAD M 32: цифровое настоящее

Тест полного усилителя NAD M 32: цифровое настоящее

Еще совсем недавно двухканальный High End-усилитель считался последним аналоговым бастионом, противостоящим наступлению цифрового звука. Попытки некоторых брендов создать флагманский компонент, работающий в классе D, встречали у аудиофилов стойкое неприятие. Сам термин «цифровой усилитель» оскорблял слух любителей высококачественного звучания. Однако с успехом модели NAD М32 топовой линейки Master Series положение изменилось коренным образом.

В нынешнем году торговой марке NAD исполняется 45 лет. Она образовалась в 1972 году и долгое время делала ставку на традиционные аудиофильские ценности. Тем дороже стоят ее усилия, благодаря которым в среде аудиофилов началась серьезная переоценка ценностей. Действительно, стоит ли, как утопающий за соломинку, цепляться за аналоговый усилительный тракт, если подавляющее большинство музыкальной информации приходит к нам в цифровом обличье?

Джентльменский набор

Еще не успев снять с усилителя чехол из высококачественного упаковочного материала, ощущаешь солидность конструкции: при сравнительно небольшой высоте (133 мм) масса аппарата составляет ни много ни мало 18,5 кг. Передняя и боковые панели выполнены из алюминия — немагнитного материала, препятствующего распространению электрических помех.

Центральное место на фасаде усилителя занимает сенсорный дисплей, на котором индицируется вся необходимая информация — от названия входа и уровня громкости до варианта эквализации

Дизайнеры сделали все, чтобы фасад выглядел предельно аккуратным, в частности, кнопка включения вынесена на середину его верхней грани. Черная накладка несколько выступает из передней панели, визуально увеличивая размер цветного сенсорного дисплея, отображающего всю необходимую пользователю информацию. Слева под накладкой расположен 6,3-мм выход на наушники, справа — рукоятка регулятора громкости, выполненная в виде усеченного цилиндра — она очень эргономична. Замечу кстати, что точность регулирования составляет 0,5 дБ — достаточно высокий для цифрового усилителя показатель.

Среди аксессуаров — башмаки, позволяющие предохранить стойку от царапин, которые могут нанести выполненные в виде шипов ножки усилителя

Для обеспечения механической развязки от поверхности, на которую будет установлен усилитель, ножки выполнены в форме шипов, а чтобы не поцарапать ее, штатно поставляются т.н. башмаки из упругого материала.

Однако самый «лакомый» аксессуар — инструкция. Она представлена в электронном виде, на флеш-карте в чехле из натуральной кожи (ни дать ни взять — кобура, смотришь на нее и хочется сочинить лозунг, например: «мануал — оружие аудиофила»).

Костюм на вырост

Тыловая экипировка превосходит ожидания самого требовательного потребителя. Помимо двух пар высококлассных винтовых клемм, обеспечивающих возможность подключения громкоговорителей по схеме bi-wiring, предусмотрены три аналоговых стереовхода — два линейных и один для подключения ММ-картриджа вертушки винила. Имеется также выход с предусилителя, на который при необходимости можно подать низкочастотный сигнал для пары активных сабвуферов.

Задняя панель усилителя. Обратите внимание на высококачественные акустические клеммы и порты USB — компьютерный (типа В) и сервисный

Разумеется, усилитель оснащен полным набором цифровых портов: предусмотрено по два оптических и коаксиальных выхода и по одному соответствующему выходу (как видим, М 32 можно использовать и как высококлассный АЦП для оцифровки, скажем, редких грампластинок или эксклюзивных магнитофонных записей). Есть балансный вход AES/EBU — разработчики рекомендуют использовать его для передачи аудиопотока с частотой дискретизации 176 кГц или 192 кГц от SACD/CD-проигрывателя. Аналогичный сигнал размерностью до 24/96 можно принять с компьютера РС или Мас через порт USB В (рядом с ним размещено и гнездо USB А, но используется оно только для сервисного облуживания). Через порт RS-232 усилитель можно вписать в систему многокомнатного управления (AMX или Crestron), а посредством релейного сигнала 12 В (предусмотрены соответствующие вход и выход) управлять с усилителя включением/выключением другого устройства или, наоборот, включать/выключать усилитель при включении/выключении внешнего компонента.

Так выглядят «посадочные места» для трех дополнительных опционных модулей

«И что тут превосходит мои ожидания? — спросит упомянутый выше требовательный покупатель. — Таким коммутационным набором может похвастать большинство конкурентов М32». В ответ обращу внимание оппонента на одну неброскую, но очень важную особенность организации тыловой панели усилителя. Цифровые входы представляют собой отдельный модуль: его легко снять и заменить другим. Мало того, рядом предусмотрены посадочные места еще для трех подобных модулей.

Плата опционного модуля MDC BluOS во всей своей микросхемной красе

В частности, можно установить модуль DD AP 1 с балансным входом, а также DD-HDM 1 (три входа и выход HDMI) и организовать на основе М32 домашний кинотеатр, принимая с Blu-Ray/DVD-плеера РСМ-звук 2.0. Или оснастить усилитель модулем MDC BluOS для работы с потоковыми интернет-сервисами посредством специального программного обеспечения BluOS (при этом обеспечивается поддержка MQA, AAC, Ogg, MP3 и даже Bluetooth aptX).

Все это — часть фирменной технологии (или, если хотите, стратегии), называемой MDC (Modular Design Construction) и призванной защитить усилитель от морального устаревания, а оно в связи с бурным развитием цифровых форматов может наступить очень быстро.

Особенности схемотехники

Стремление фирмы NAD отойти от аналогового усиления обусловлено не только революцией в мире носителей звука, но и возможностями, которые открывает цифровой усилитель. В первую очередь они касаются согласования с громкоговорителями (как известно, их импеданс зависит от частоты воспроизводимого сигнала, и может снижаться до 1 Ом, что для устройства, работающего в классе A/А–В — непосильная нагрузка).

Под капотом усилителя — ни пяди свободного места

Над созданием усилителя, практически нечувствительного к скачкам импеданса колонок, инженеры NAD трудились больше пяти лет. В итоге был выбран вариант цифрового усиления с обратной связью, основанный на разработках английской фирмы Diodes Zetex (отсюда и название класса усиления — Z).

Шасси разделено на отсеки, что препятствует распространению помех и наводок и повышает механическую жесткость конструкции

Импульсно-кодовая модуляция входного РСМ-сигнала преобразуется в широтно-импульсную; соответствующий сигнал и управляет работающими в ключевом режиме мощными полевыми транзисторами (технология DDFA — Direct Digital Feedback Amplifier, «прямое цифровое усиление с обратной связью»). Обратная связь нужна как раз для учета импеданса нагрузки: специальный процессор измеряет его более 100 млн раз в секунду (!) и производит соответствующую коррекцию. В результате фактор демпфирования усилителя превышает 2000 ед., что позволяет поддерживать уровень выходного сигнала с точностью до 0,5 дБ при изменении импеданса колонок в пределах 1–8 Ом.

Функциональный набор

По возможностям настройки аудиопараметров М 32 вплотную приближается к AV-ресиверу. В частности, при выводе на разъемы PRE OUT сабвуферного сигнала можно изменять частоту передачи звуковой эстафеты от громкоговорителей к сабу (40–200 Гц) и уровень сигнала (–12 дБ — 0 дБ), а при подключении пары басовиков — и режим их работы (стерео или моно).

Разумеется, предусмотрены регуляторы баланса и НЧ/ВЧ-тембров, а также специальный фильтр, призванный сгладить неравномерности воспроизведения верхних частот, обусловленные импедансом конкретных колонок (при настройке выставляется паспортная величина их импеданса).

Флеш-карта с мануалом пользователя и кобура для нее

Любому входу можно присвоить имя. Также можно отключить общий регулятор громкости или (полезная функция, если М32 работает в составе многоканальной аудиосистемы, уровень звучания в которой регулируется через AV-процессор) «зафиксировать» уровень сигнала с любого из линейных входов. Поскольку на эти входы поступает аналоговый сигнал, его перед усилением необходимо преобразовать в цифровой вид. Но в каком формате? Это решает сам пользователь: ему на выбор предоставлены три частоты дискретизации — 48, 96 и 192 кГц.

Алюминиевый пульт дистанционного управления имеет в длину добрый фут и весит не меньше фунта

Предусмотрен режим автоматического отключения при 15-минутном простое. Если у вас в системе несколько компонентов NAD, можно заставить их реагировать только на команды «своего» пульта ДУ. И наоборот, при наличии компонентов стороннего производителя штатный пульт ДУ можно обучить управлению ими (таких устройств может быть до семи).

Звучание

Для тестирования усилитель был подключен к трехполосным напольникам ProAC Carbon Pro8 c ленточным твитером. Они обладают довольно высокой чувствительностью (91 дБ), но низким (4 Ом) импедансом, что в свете вышеизложенного показалось мне очень важным. В качестве источника использовался CD-проигрыватель SIM Audio MOON Neo 260D.

Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании, вернее сказать, перед его началом — это необычайно низкий уровень собственного шума. Лишь подойдя к громкоговорителям вплотную, можно уловить легчайший шелест, свидетельствующий о том, что усилитель включен.

Сначала было решено проверить, как M 32 отрабатывает аналоговый сигнал — линейный выход проигрывателя был соединен с входом Line 1 усилителя. На тестовом материале всех времен и народов — альбоме «The Dark Side of the Moon» группы Pink Floyd (FLAC 24/96) — М32 поразил способностью создать объемную звуковую сцену. Вернее сказать, изумила уверенность, с которой он укрощал напольники. Запись была двухканальная, но вспоминалось, что некогда она выходила на виниле в квадрофоническом варианте: М32 создавал полное ощущение глубины. Казалось, Дэвид Гилмор сотоварищи зашли ко мне в гости, непринужденно расположились в комнате прослушивания и сыграли тут песню.

Рукоятка регулятора громкости выполнена в форме усеченного цилиндра

Затем усилитель и проигрыватель были соединены по балансной цифровой шине AES/EBU. В звучании что-то изменилось, но почти неуловимо (факт, красноречиво свидетельствующий о высоком качестве аналого-цифрового преобразователя М 32). Однозначно рекомендовать такое подключение я не могу — все зависит от вкусов и предпочтений владельца — однако провести подобный эксперимент советую настоятельно.

Достойна высшей похвалы и «всеядность» усилителя: джаз, рок, электронная музыка и вокальные партии воспроизводились с одинаковой (почти хирургической) точностью. Звучание на редкость сбалансированное, при этом явственно ощущалась уверенность усилителя в себе — он выжимал из записи все до последнего нюанса, неизменно создавая впечатление, что у него в запасе еще десятка два децибел динамического диапазона и по октаве на басах и верхах. Я совершенно уверен, что ему не составит никакого труда раскачать любую акустику, даже пресловутые магнепланары, очень трудно поддающиеся «дрессировке».

В самом центре верхней грани усилителя располагается сенсорная кнопка включения

Я пожалел, что не захватил для тестирования более напористый материал (согласитесь: среди потенциальных покупателей вряд ли будут фанаты, скажем, Blind Guardian). Впрочем, под рукой оказалось увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского. Она заканчивается мощнейшим крещендо, качественное воспроизведение которого требует от аудиосистемы напряжения всех сил, однако и это не поставило М 32 в тупик: он вновь продемонстрировал виртуозное умение отрабатывать сигналы с крутыми фронтами. Если таково цифровое будущее усиления, то пусть оно поскорее станет настоящим. Истинным и полноценным.

Достоинства: умение работать с любой акустикой, модульная конструкция, наличие штатного Phono-входа

Недостатки: сенсорная кнопка включения долго реагирует на прикосновение

Официальный сайт: NAD M 32

Цена: 330 000 рублей

Паспортные данные

Выходная мощность: 80 Вт (20 Гц — 20 кГц, КНИ 0,03%)

Отношение сигнал/шум: более 91 дБ (1 Вт, 8 Ом)

Фактор демпфирования: более 1000

Входы: 2 стерео аналоговых, 1 Phono, 2 оптических, 2 коаксиальных цифровых

Выходы: 1 стерео, 2 на сабвуфер, 1 наушники 6,3 мм

Интерфейсы: USB B+A (сервисный), RS-232C+, ИК-датчик, вход/выход релейного сигнала 12 В

Потребление энергии: 400 Вт. (Standby 0,5 Вт)

Габариты 435х133х396 мм

Масса: 18,5 кг

ТЕГИ:#NAD
73.42 дБ +

Комментарии

#

Да, NAD окончательно похоже переводит свои усилители в класс D. Они у него еще и не дешевые по сравнению со старыми аналоговыми собратьями. Капец ценителям "подлинного английского звука", который на самом деле канадский. Но надо заметить, что не все из страны кленового листа ломанулись в том же направлении, упомянутый SIM Audio MOON по моему не имеет в своем обширном модельном ряду ни одного D-шника. Не дешевый этот М32, и еще транзисторы в ключевом режиме на выходе, которые некоторые аудифилы презирают... Сомнительная машина, но похоже нам всем туда. И эти модули... Сколько раз уже выходили эти якобы расширяемые модели, потом почему-то новые модули в продаже отсутствовали, а спустя время все резко менялось, так что ни старые модули в новый аппарат не вставить, ни новые к старому не подходят уже.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну как бы ни презирали класс Д (кстати класс Д тоже разный бывает), но падают бастионы AB и падают. И именно за "цифровым" усилением будущее, как ни крути. И это довольно интересно наблюдать, как бывшие апологеты АВ начинают топить за D.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

В условиях 21 века большую роль начинают играть экологические преимущества. Энергопотребление, пониженное во много раз, является важным фактором. Так что класс D будет развиваться, однозначно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Изначально вопрос упирается в тупик "что делать дальше"? Вот были у Intel процессоры Dual (два ядра) и Quad (четыре ядра), а потом они выпустили i7 (восемь ядер логических, четыре ядра физических). И на этом прогресс в развитии внезапно закончился. Следующие пять поколений процессоров прибавляли копейки в производительности, зато становились более энергоэффективными. Экология просто стала протянутой рукой, за которую можно было уцепиться в развитии. С усилителями примерно та же история, для выпуска принципиально новых радиодеталей (а старые пересобирали как могли еще в прошлом веке) нужны фундаментальные открытия (ой, а их нет). Вот и пошли-поехали: цифровые входы, цифровое усиление, миниатюрные размеры, мобильное исполнение, компьютерное управление и т.д.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Вам музыку по-человечески слушать или электричество экономить? Это разные вещи. Поэтому за одни и те же немалые деньги очень многие берут не импульсные усилители, которые не совсем корректно называют "цифровыми", а старую добрую лампу. И их можно понять.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Странно, а мне кажется, что это только ширма. Вот посмотрите, по паспорту этот цифровой усилитель при 80Вт номинальной мощности на канал имеет энергопотребление 400Вт! Ну какая тут экологичность и экономичность???)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Сначала к транзисторам было предубеждение (транзисторное звучание). Допилили. Потом к микросхемам (микросхемное звучание, еще хуже транзисторного). Допилили. Теперь почти ни один бюджетный усилитель без микросхем в преде не делают. Будут допиливать класс D. Настораживает только, что они выходят заметно дороже собратьев в АВ, а звук такой же или хуже. Не пора ли нам уже начать просто платить больше?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Буквально слово в слово подобное я слышал и о CD в начале 90-х и где сейчас CD?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Как где?! Лично у меня на полках!(смайлик.)😁

- 50 дБ +
#

И Marantz тоже сделал флагман в D классе.Получилось дороже в 2 раза предыдущего флагмана.Тенденция,однако...

- 53.01 дБ +
#

Господа, а вы часом не ошибаетесь в обозначении класса усилителя как D? Он жрет 400 Вт при отдаче 2*80 Вт. КПД как у АВ получается. Может он как-то по другому должен называться?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

А радиатор, а огромные решетки для вентиляции... нет в нем класса D, что-то другое - под такой радиатор.

Не похоже, что данный аппарат относится к категории "энергоэффективный". При потребляемой 400 w, он в "чистом" классе А способен отдавать около 50 Вт на канал (это просто размышления над числами) .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Но транзисторы там все равно есть на выходе, и они скорее всего работают в высокоточном режиме. Радиатор, кстати, не такой у и большой, у АВ-шников во всю длину обычно. Но тут, скорее всего, решалась не задача энергоэффективности и КПД, а лучший контроль акустики.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Самому интересно насчет КПД,про Марантс.. Кен Ишивата уверяет,что новый топ усилитель класса D-это разновидность аналоговых усилителей.Тенденция явно намечается,я большой любитель активных колонок,к примеру Hedd,так и там Карл Хайнц поставил усилители класса D и пишет,что они аналоговые..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Класс D -аналоговый, но управление - импульсное (ШИМ).

А вот в данном случае, сигнал в цифровом виде до оконечного каскада идет, если правильно понял, то это вовсе не Д класс, что-то другое. Интересно как фоник работает - АЦП, наверное?

- 60.79 дБ +
#

Интересно, в "аналоговых" НАДах в разъеме питания нет центрального (земляного) контакта, а тут есть. Это из-за импульсного БП ?

з.ы. РГ кстати в форме усеченного конуса, а не цилиндра - но не принципиально.

- 56.02 дБ +
#

D или А ... , сколько лет уже продолжается спор между любителями "винила" и "CD" - аналогом и цифрой, можно продолжить список. Мне кажется, что эта грань становится все тоньше. А, ценообразование вообще не поддается разумному объяснению. Меня тоже удивила потребляемая мощность. Импульсный блок питания, это еще не зачисление в класс D. Он настолько цифровой, что USB вход для носителей отсутствует. Интересно, много ли найдется Любителей звука, способных безошибочно отличить в "слепом" тесте усилитель класса D от АВ в одной ценовой категории?!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Про более дешевые усилители класса D я читал, что у них несколько другие, свои проблемы. Например, при повышении громкости больше какого-то значения, не такого уж и большого, не возрастают искажения, как в классе АВ, а меняется АЧХ выходного сигнала, то есть характер звука. Еще у них часто сравнительно низкая перегрузочная способность, еще до середины РГ не дошло, а уже защита срабатывает. В более дешевом, чем РМ-10, Маранце HD-AMP1 именно такая проблема. Еще они более капризные к гальванической развязке, чем АВ-шники, любят лучше работать с цифрового оптического входа. Вот эти Direct Digital отличаются тем, что сначала звук с аналогового входа преобразуется в цифру в АЦП, нередко его качество портится, и с цифровых входов прибор звучит лучше, чем с аналоговых, которые "для совместимости".

- 50 дБ +
#

и винта заземления на PHONO нет - сэкономили )))

- 50 дБ +
#
их импеданс зависит от частоты воспроизводимого сигнала, и может снижаться до 1 Ом, что для устройства, работающего в классе A/А–В — непосильная нагрузка

Хм-м-м...

А у меня в инструкции написано, что на 1 Ом спокойно можно, а при перепрограммировании Low Impedance Limit Set в модуле защиты, можно и меньше 1 Ом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

мой Parasound a21 насколько помню из инструкции тоже способен держать нагрузку в 1 Ом, так что тут от конкретного аппарата зависит...)

- 50 дБ +
#

За эти деньги у этого усилителя конкурентов вагон и маленькая тележка, а люди, имеющие такую сумму на усилитель, в основном достаточно консервативны, и скорее всего выберут или АВ или лампу, или гибрид. Я бы лично в эти деньги поискал бы ламповый пред и транзисторный мощник, и успокоился бы на этом, и думается, что с раскачкой низкоомных АС проблем бы тоже не имел.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

мне тут рассказали недавно особенности современного маркетинга - сдаётся дизайнерский проект под ключ, и дизайнеры туда вставляют компоненты аудио по своему усмотрению, реализуя общую концепцию проекта. То есть, заказчик любит хайтек, всё модное и прогрессивное и попросил музыкальный сетап. Вот ему и поставят. Продемонстрируют картинки, которые в начале статьи - с экраном и алюминиевыми панелями, и пообещают, что будет круто всё. Да и имя не последнее в мире хайфай - NAD. Не китайцев же ставить - не солидно. Так что всё ОК

- 50 дБ +
#

Паспортные данные, указанные в статье - сильно не соответствуют заявленным на сайте производителе. Отсюда и все разговоры про класс и энерговооруженность.

Continuous output power into 8 ohms and 4 ohms 180 W (ref. 20 Hz-20 kHz at rated THD, both channels driven)
IHF dynamic power 8 ohms: 220 W 4 ohms: 360 W 2 ohms: 400 W
Peak output current >30 A (in 1 ohm, 1 ms)
Damping factor >160 (ref. 8 ohms, 20Hz to 6.5kHz)

Это информация из инструкции по эксплуатации. А вот, что пишут на странице спецификация на сайте:

Continuous Output Power (ref. 20Hz – 20kHz, rated THD) 8 Ohm≥150W
IHF Dynamic Power 8 Ohm 190W 4 Ohm 380W 2 Ohm 440W
Maximum Output Current>18A
Damping Factor 800

А есть еще и промо, там тоже есть различия (демпинг-фактор наконец улетел за 1000). Я бы не стал доверять производителю с такой белибердой в характеристиках, указанных в официальных источниках. Без прослушивания отказался бы от покупки. Откуда брались данные для статьи тоже вопрос.

P.S.

Масса: 18,5 кг

Усилитель не весит и 10 кг, на тесте его поднимали?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Приезжайте, слушайте, взвешивайте. Нет проблем, ничего не скрывать не будем.


- 50 дБ +
#

Может нам автор ответит на возникшие вопросы? И про класс усиления, и нагрузку и объяснит про Direct Digital, дабы снять большинство вопросов.

- 50 дБ +
#

В тексте достаточно подробно рассказано и про класс , и про Direct Digital, и про нагрузку (ее характеризует фактор демпфирования). Цитирую самого себя: "В итоге был выбран вариант цифрового усиления с обратной связью, основанный на разработках английской фирмы Diodes Zetex (отсюда и название класса усиления — Z). Импульсно-кодовая модуляция входного РСМ-сигнала преобразуется в широтно-импульсную; соответствующий сигнал и управляет работающими в ключевом режиме мощными полевыми транзисторами (технология DDFA — Direct Digital Feedback Amplifier, «прямое цифровое усиление с обратной связью»). Обратная связь нужна как раз для учета импеданса нагрузки: специальный процессор измеряет его более 100 млн раз в секунду (!) и производит соответствующую коррекцию. В результате фактор демпфирования усилителя превышает 2000 ед., что позволяет поддерживать уровень выходного сигнала с точностью до 0,5 дБ при изменении импеданса колонок в пределах 1–8 Ом." Более подробную информацию найти, во-первых, достаточно сложно (фирма свое ноу-хау не станет раскрывать), во-вторых, не стоит загромождать текст излишними техническими подробностями. Soundcheck дал совершенно правильный совет: "Приезжайте, слушайте, взвешивайте. Нет проблем, ничего не скрывать не будем."

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @savvov #

Я не в курсе, куда надо приезжать (видимо все остальные знают), но в любом случае откажусь. Хотелось бы увидеть ответ по существу - откуда взяты цифры с техническими характеристиками. Особенно вот это:

фактор демпфирования усилителя превышает 2000 ед.

Выше я дал ссылку на инструкцию по эксплуатации, там значится конкретная цифра, равная 130.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

похоже просто пошла с демпинг фактором та же история что и с контрастом у ТВ - у кого то тысячи, а у кого то миллионы. Смотря как мерять и что иметь в виду, как бы. Окажется что это какой нибудь "динамический контра..зачеркнуто дампинг фактор" :)

- 50 дБ +
#

Тут Вы правы - слушать и потом делать выводы. Сам по себе класс усилителя, будь то А или АВ, ничего не гарантирует в плане качества звука и не факт, что данный усилитель будет хуже. Другое дело - цена, которая гарантирует отсутствие очередей за этой техникой.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

А что, за какой-то техникой сейчас есть очереди?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

Ходят слухи, что на отсутствующие в наличии усилители Atoll лучше всего делать предзаказ. Ибо квота маленькая, а желающих много - поэтому по приезду они мгновенно расходятся по рукам. Хотя возможно, что это всего-лишь такая модель продаж.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Хороший способ неявной рекламы: пустить слух, что моментально разбегается, только привезут! Смотрим "Аудиоманию", которая в одиночку у нас продвигает этот бренд:

Atoll IN 50SE

Atoll IN 100SE

Atoll DAC 100SE

Так что этот слух никак не соответствует действительности. Никакого предзаказа и близко. Хоть вместо кирпичей закупай при строительстве коттеджа.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Мне стоило уточнить, что речь идет не о самых бюджетных моделях. Для Atoll IN 200SE, IN300 и IN400 стоит "предзаказ" с ориентировочным сроком поставки середина октября. Вопрос лишь в том - действительно ажиотаж, или просто торговля товаром под заказ на фоне искусственно создаваемого ажиотажа. Модели других усилителей этих ценовых категорий (правда не имеющих статус эксклюзивного представления в конкретном магазине) есть в наличии.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Мне кажется, нет никакого ажиотажа. Просто эта марка, все зависимости от того, как она звучит, не на слуху, и держать дорогие модели на складе не очень целесообразно. Скорее это говорит о не очень высокой популярности марки, что обратно утверждению о том, что эти усилители сразу раскупаются. Такое же встречается и у других не особо раскрученных марок, особенно в секторе High End. При единичном спросе проще привезти под заказ, а на дорогие модели у нас спрос и сам по себе не очень высокий, на любые. Но кто -то видимо решил, что слух об ажиотажном спросе поспособствует продажам. Китайцы на свои марки еще нередко "скидки" устанавливают в 30-70%, которые работают непрерывно и никогда не заканчиваются. Для острастки на сайте производителя товара указываются цены без скидки. Спешите!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

"А что, за какой-то техникой сейчас есть очереди?" Конечно, есть. Про новые модели Айфонов забыли?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.