Тест Yamaha YSP-1400: саундбар, который лучше саундбара

Тест Yamaha YSP-1400: саундбар, который лучше саундбара

Компания Yamaha уже много лет назад придумала такие колонки, которые из одного корпуса при помощи нескольких десятков динамиков создавали кинотеатральный многоканальный звук (или его ощущение), назвала их звуковыми проекторами и стала новатором, открывшим новый рынок. Правда, другие компании тут же сообразили, что можно упростить конструкцию до пары-тройки динамиков, поставить пространственную обработку звука и назвать это саундбаром. И даже самой Yamaha пришлось пойти на поводу у покупателя и начать делать саундбары. Однако и про звуковые проекторы для тех потребителей, кто хочет нормальной локализации объектов в пространстве, компания не забыла. Об одной из последних моделей YSP-1400 пойдет речь в этом тесте.

Достоинства:
- Декодеры DTS и DD
- Хороший частотный баланс
- Четкая локализация
- Отличная разборчивость
- Высокая детальность

Недостатки:
- Могут появляться призвуки в области НЧ и СЧ на максимальной громкости

Повторюсь, звуковой проектор сегодня проще назвать особым видом саундбара (все уже привыкли так называть этот тип колонок), но саундбаром, ориентированным на очень точное воспроизведение объемного звучания с помощью массива небольших динамиков.

В результате обработки сигнала специальным процессором для каждого канала многоканального саундтрека формируется набор сигналов для этого массива динамиков, которые создают направленную звуковую волну. Направление этой волны для каждого канала свое, а чтобы она дошла до слушателя с нужной стороны, используются отражения звука от стенок комнаты. Эта фирменная технология, применяемая во всех звуковых проекторах Yamaha, называется Digatal Sound Projector.

В звуковых проекторах Yamaha используют не один десяток излучателей, точно рассчитывая сигнал для каждого из них. Эта обработка звука требует мощного процессора, и результирующая цена такого устройства обычно достаточно высокая. Однако новинка YSP-1400 позволяет почувствовать достоинства звуковых проекторов за более скромную цену.

Всего восемь динамиков

Эта модель — младшая в линейке звуковых проекторов Yamaha. Она использует всего восемь динамиков мощностью по 2 Вт каждый для формирования объемного звучания. Два дополнительных 85-мм динамика мощностью 30 Вт каждый отвечают за воспроизведение низких частот (45—500 Гц), которые, как известно, не требуют точной локализации. Любопытно, что эти два динамика установлены в полых ножках саундбара и направлены вниз, поэтому аппарат не рекомендуется ставить на чувствительное к вибрации оборудование. Фазоинверторы для басовиков вынесены на заднюю стенку. Для более качественного воспроизведения баса предусмотрено подключение дополнительного сабвуфера через LFO-выход.

Саундбар Yamaha YSP-1400. За строгим внешним видом кроется надежность, удобство и богатый функционал, присущий технике Yamaha

Цену аппарату удалось уменьшить, полностью отказавшись от коммуникации по стандарту HDMI, а соответственно и от передачи видеопотока. В наличии только аудиовходы: два цифровых (оптика и коаксиал) и два аналоговых (RCA и мини-джек). Поэтому не стоит ожидать возможности управления устройством через телевизор командами CEC. Вместо этого саундбар может научиться четырем командам с любого инфракрасного ПДУ: это включение/выключение, выбор источника и управление громкостью. Такой же функционал реализован кнопками на корпусе самого аппарата.

Однако модель имеет гораздо больше функций, полноценное управление которыми осуществляется прилагающимся пультом ДУ. Первым делом это подстройка устройства под помещение. Слушателю рекомендуется располагаться не ближе 2 метров от саундбара, а габариты комнаты могут варьироваться от 3 до 7 метров в длину и ширину. Саундбар следует располагать параллельно стене с телевизором, но не обязательно в ее центре. Смещение влево и вправо компенсируется настройкой позиции аппарата, кнопками L, C, R на пульте.

Разумеется, желательно, чтобы стены не были загорожены звукоизолирующими материалами, и на месте следования звуковых лучей не попадалось открытых проемов вроде дверей и арок. Кроме этого, доступна регулировка отдельно каждого канала. Настройку можно закончить обучением управлению с пульта телевизора и/или включению инфракрасного репитера, если это необходимо (когда саундбар загораживает ИК-приемник телевизора).

Панель входов и выходов саундбара Yamaha YSP-1400. С тыльной стороны аппарата видны: прямоугольный порт фазоинвертора, прозрачная полоска ИК-повторителя, просторная ниша для разъемов, кронштейн для крепления на стену и полая ножка аппарата

Управление и настройки

На пульте удобно расположены кнопки для выбора источника сигнала, для каждого своя кнопка. Отдельно вынесено управление эквалайзером с шестью пресетами, назначенными также на отдельные кнопки: фильм, музыка, спорт, игра, ТВ программы, стерео. Надо отметить, что в режиме «стерео» полностью отключается объемная обработка звука.

Три дополнительных «улучшайзера» вынесены отдельным блоком: это функция улучшенной передачи голоса «Clear voice», режим выравнивания громкости «Univolume», и задержка звука «Audio delay». Удобно, что для регулировки громкости сабвуфера предусмотрены отдельные кнопки. Правда, наиболее часто используемый блок кнопок управления громкостью расположен внизу пульта, что не удобно.

Порадует покупателей поддержка вездесущего ныне беспроводного Bluetooth-соединения. На аппарат можно не только транслировать музыку с мобильных устройств, но и управлять им с помощью бесплатного приложения Home Theatre Controller. Саундбар запоминает до восьми последних соединенных с ним по Bluetooth-устройств.

Неутомимые японцы предусмотрели еще одну любопытную возможность — подстройку динамического диапазона. Есть три варианта настройки: автоматическая (по умолчанию) зависит от сигнала, стандартная — уменьшенный динамический диапазон (что-то вроде ночного режима), максимальная — полный динамический диапазон.

Ну и, конечно же, саундбар поддерживает декодирование Dolby Digital и DTS потоков (не HD). Отображение всех настроек производится достаточно ясно полоской из девяти светодиодов, в обычном режиме показывающей выбранный источник и режим объемного звука.

Саундбар YSP-1400 может без труда размещаться на тумбочке или вешаться на стену с помощью всего лишь двух шурупов. Глубокая ниша с разъемами удобно умещает не слишком большие коннекторы проводов. Блок питания расположен внутри корпуса, а шнур питания сделан несъемным.

Звук

Необычная конфигурация динамиков под главенством звукового процессора — тут и не знаешь, какой получится звук, однако даже не ждешь чего-то близкого к Hi-Fi. Как оказалось зря. Играет этот саундбар на удивление приятно. Частотный баланс ровный, динамика тоже ровная — пропорционально отрабатываются и громкие, и тихие звука. Саундбар формирует просторную, хорошо просматриваемую сцену с достаточно аккуратной расстановкой источников (режим «stereo»). Музыкальный материал подается детально, однако тембры некоторых инструментов звучат несколько жестковато. Верхний регистр активен и имеет хороший запас по высоким частотам. Бас не очень глубок, но вполне разборчив и быстр.

На максимальной громкости некоторые акустические инструменты порой вызывают дребезжащие призвуки в фазоинверторе на самых низких частотах, присутствует небольшое окрашивание на средних частотах. Такой эффект не проявляется при прослушивании электронной музыки различных стилей. Она отыгрывалась достаточно чисто и живо.

Саундбар хорошо передает динамику исполнения, ритмический рисунок. В режиме «Music» дополнительно подчеркивается верхний регистр, что может быть весьма полезно для записей с невысоким качеством, которые звучат скучно в обычном «stereo»-режиме.

Результаты измерений и технические характеристики саундбара Yamaha YSP-1400

График АЧХ саундбара Yamaha YSP-1400 (слева) и график КНИ (справа)

График АЧХ подтверждает ощутимое на слух превалирование высоких частот. Несколько повышенную неравномерность чувствительности можно объяснить процессорной обработкой сигнала и необычной компоновкой динамиков. Уровень искажений звукового сигнала плавно растет с понижением частоты, начиная уже с 300 Гц (выход за пределы 1%) и в районе 50—60 Гц переваливая за 5%-ную границу. Чище всего модели удается работать на малой громкости (1—2% КНИ начиная с 50 Гц).

Данные лаборатории Stereo&Video (август, 2014)

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,75/0,63/0,65%

40 Гц — 100 Гц, 94/88/82 дБ: 8,59/4,72/2,30%

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 25 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–5,59 дБ

160—1300 Гц: +/–2,46 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–5,71 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–2,06 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,16 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): 1,32 дБ

Паспортные данные

Выходная мощность: 76 Вт

Цифровые входы/выходы: HDMI–/–, коаксиальный1/–, оптический1/–, линейный2/–

Вспомогательные входы/выходы: на сабвуфер1/–, на наушники–/–, на микрофон–/–

Габариты (ВхШхГ): 96х1000х133 мм

Вес: 4,3 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 9, 2014
ТЕГИ:#Yamaha
70 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.