Тест акустических систем Wharfedale Diamond 159

Тест акустических систем Wharfedale Diamond 159

Новая версия легендарной акустики Wharfedale Diamond, получившая название Diamond 100, выпущена к 80-летнему юбилею компании и является живым воплощением главного правила, завещанного основателем Джильбертом Бриггсом: «Назначай всему справедливую цену!»

Достоинства

- Чистый и точный звук

- Качественный бас

- Доступная цена

Недостатки

- Требуют мощного усилителя

Выглядит акустика весьма необычно благодаря ретродизайну корпуса и использованию индивидуальных круглых грилей на каждом динамике в отдельности. Подобное решение мы, правда, уже наблюдали у более дорогой акустики Wharfedale Jade. От нее же модель Diamond 159 получила и СЧ/НЧ-динамики с плетеным кевларовым диффузором, усиленным характерными V-образными ребрами жесткости. Подвес тоже имеет своеобразный рисунок — крестообразное тиснение, позволяющее увеличить эффективный ход диффузоров.

Сняв гриль с твитера, нельзя было не удивиться — перед глазами предстал прямой конус. Первая мысль: «Неужели разработчики Wharfedale решили в буквальном смысле возродить технологии прошлого века и установили бумажный твитер?» Однако нет, дань традициям отдана лишь в плане дизайна. Узнаваемую коническую форму с бортиком, напоминающим подвес, имеет пластиковый рупор, а звук излучает вполне обычный тканевый купольный твитер, расположенный в его центре.

Динамики акустики.

Кроссоверы для новой линейки Diamond были разработаны с применением самой современной версии фирменного ПО Wharfedale Virtual Speaker, позволяющего спроектировать и полностью смоделировать работу акустики в виртуальном пространстве. Эта же технология применялась и для проектирования корпусов.

Diamond 159 оказались неожиданно тяжелыми, что не особенно типично для акустики такой стоимости — чаще всего производитель экономит на материалах, оставляя массивные корпуса моделям подороже. Отделаны виниловой пленкой различной расцветки. Боковины и верх имеют покрытие, хорошо имитирующее вид и фактуру полированного дерева, а фронтальная и тыловая панели — черные. Задняя стенка выполнена так, как это делалось в прошлом веке, она кажется более тонкой и чуть утоплена в корпус. При простукивании она отзывается довольно глухо, как и весь остальной корпус, поэтому поводов для беспокойства не возникло.

Крайне любопытно внутреннее устройство кабинета акустики. Изнутри он разделен на отсеки с помощью нескольких горизонтальных перегородок, каждая из которых, так же как и дно корпуса, имеет по два одинаковых отверстия. Эти отверстия, расположенные друг над другом, образуют своеобразный канал для свободного хода воздуха от НЧ-динамиков вниз. Второе дно представляет собой сплошной подиум, который установлен на небольшом расстоянии от корпуса. Воздушный поток, создаваемый обратным ходом НЧ-диффузоров, опускается сквозь отверстия вниз и рассеивается горизонтально вдоль пола. Таким образом, мы имеем своеобразный щелевой фазоинвертор с переменной длиной и направленностью 360°. Подобный подход делает акустику практически нечувствительной к расположению в комнате с точки зрения равномерности и качества звучания баса. Она может одинаково хорошо играть, стоя на разном расстоянии от стены или в открытом пространстве.

На пол акустика опирается регулируемыми шипами. Так же на фотографии видна конструкция щелевого всенаправленного фазоинвертора. Входные клеммы позволяют использовать би-вайринг или би-ампинг.

Интересно, что с помощью данной конструкции удалось достичь весьма неплохого подъема низких частот, как при фазоинверторном оформлении, но при этом характер баса получился похож на тот, который обычно бывает в полностью закрытом корпусе — четкий, быстрый, сфокусированный, хорошо очерченный, без размытия, затягивания и слышимых фазовых задержек.

Поскольку Diamond 159 является старшей напольной моделью в серии 100, она как нельзя лучше подошла к большому пространству нашей тестовой лаборатории, легко справившись с объемом помещения, обеспечив звук с отличным масштабом и основательным НЧ-фундаментом. Запас громкости высок, но на предельных уровнях саунд становится чуть ярче и жестче. Наиболее комфортно, ровно и чисто акустика играет на средней громкости, а на минимальных уровнях звук становится тусклее — сказываются довольно жесткие подвесы диффузоров СЧ- и НЧ-динамиков и низкая чувствительность акустики в целом. Также по причине жесткости подвижных систем послезвучия затухают чуть раньше желаемого, немного упрощая тембры. Эффект этот неярко выражен, поэтому не вызывает ни дискомфорта, ни ощущения обедненности или сухости звучания.

Тональный баланс абсолютно ровный, без выраженной окраски, хотя акустика не лишена своего особого стиля. Чуть лучше прочего на Diamond 159 звучит рок, блюз, мощная симфоническая классика. С другой стороны, легкая электронная музыка, камерная классика или салонный джаз играют тоже весьма интересно, отчего нельзя вести речь о жанровости или узкой специализации данной модели. Diamond 159 способна справиться с любой музыкой, воспроизвести предлагаемый материал максимально выразительно и точно. В своей ценовой группе найти достойных конкурентов данной модели будет трудновато, если это вообще представляется возможным.

Графики АЧХ, КНИ и импеданса акустики.

Результаты измерений и технические характеристики

АЧХ имеет предельно малые перепады уровней менее 1,5 дБ, чего не всегда увидишь в куда более дорогих моделях. Обратите внимание на полку в области низких частот, вся она — заслуга фирменного акустического оформления. Нижняя граница в 30 Гц очевидна и при прослушивании. Искажения крайне малы, и лишь в области 1—2 кГц есть умеренный всплеск. График импеданса без значительных всплесков, но средний уровень явно низковат. Низкая чувствительность и минимальное значение импеданса 2,56 Ом не позволят сэкономить на усилителе — нужна действительно мощная модель с хорошей нагрузочной способностью.

Паспортные данные

Частотный диапазон: 35—20 000 Гц (+/–3дБ)

Конфигурация: 3-полосная

ВЧ-динамик: 25 мм, тканевый купол в рупоре

СЧ-динамик: 130 мм, плетеный кевларовый диффузор

НЧ-динамик: 2х 200 мм, плетеный кевларовый диффузор

Частоты раздела: 400 Гц, 2800 Гц

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность: 89 дБ

Максимальная мощность: 25—200 Вт

Габариты: 1128x250x424 мм

Вес: 30,4 кг

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Январь, 2013.

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 82/88/94 дБ: 0,12/0,17/0,18%

40—100 Гц, 82/88/94 дБ: 0,25/0,20/0,31%

Чувствительность на 1 кГц: 84,65 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 30 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц: +/–1,28 дБ

160—1300 Гц: +/–0,88 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,22 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,21 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–2,51 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 1,68 Ом

Среднее значение: 4,85 Ом

Максимальное значение: 10,26 Ом

Минимальное значение: 2,56 Ом

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2013
ТЕГИ:#Wharfedale
70 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.