Группа, заслужившая прозвище «U2 двухтысячных», выпустила альбом c названием на выдуманном языке, исполненный миссионерского пафоса и желания не потерять актуальность.

Дэвид Боуи, чтобы встряхнуть своих поклонников в середине девяностых, пригласил Брайана Ино спродюсировать свой концептуальный альбом «1 Outside», и поразил публику заигрыванием с техно и трип-хопом. Сoldplay вот уже второй раз подряд работают с Ино и пока поражают, в основном, своей непоколебимостью. И альбомы один концептуальнее другого, и заигрывания с жанрами налицо — но обезжиренные хиты Криса Мартина все равно звучат одинаково, кто бы их ни записывал. Тем не менее релиз попытались заставить звучать как можно «моднее». Вторая песня диска «Hurts Like Heaven» и в самом деле снабжена «хипстерской» басовой и барабанной линией, что сильно удивляет, учитывая обычный подход к своему звуку группы Coldplay. Мартин всегда держался корней — какой бы сладкозвучной ни была его музыка, он всегда считал, что играет рок, а образцом служило творчество старших товарищей — группы U2. И вот теперь в истории коллектива наступил переломный момент, Coldplay вступают в сражение с поп-музыкой сегодня. Что получается? Получается Coldplay «со вкусом Рианны». В основе — простая мелодия и голос Криса Мартина. Сверху навалено все, что можно было найти актуального в 2011 году, включая уловку Канье Уэста использовать сэмплы старых рокеров, в данном случае — Брайана Мэя и Леонарда Коэна. Третий слой — красочное месиво синтезаторных тембров, которые притащил в студию Брайан Ино, и, наконец, свой вклад внесла студия, где все это замешивали. Coldplay специально для этой записи построили студию в старой лондонской церкви, причем излишне глушить помещение не стали, так что там еще и естественной церковной реверберации хоть отбавляй. Помножьте это на необходимую поп-альбому компрессию, и в результате, отметая концептуальные замыслы артистов, мы получили один из самых сложных для воспроизведения дисков последнего времени. Микс очень плотный, насыщенный массой разнородных звуков от совершенно натуральных барабанов до сэмплов самых неестественных тембров. По радио все это звучит, как приторная каша, переливающаяся всеми цветами радуги, но, если ваша система на что-то способна, вы услышите такую сюрреалистическую аудиокартину, что долго не забудете. По крайней мере, до следующего продюсерского проекта Брайана Ино.

На звук и цвет

Лучшей иллюстрацией к звуку альбома «Майло Зилото» является его обложка — коллаж дизайнеров Таппина и Гофтона, настолько разноцветный, что при попытке разобраться в том, что там написано глаза начинают болеть уже на второй минуте. Именно так диск и звучит.