Обзор акустики PMC twenty5: двадцать пять в лабиринте опять

Обзор акустики PMC twenty5: двадцать пять в лабиринте опять

Иерархию акустических систем в наше время можно считать сложившейся. Где-то на периферии зрения растет электростатическая экзотика. В центре же, независимо от наличия усилителя или Wi-Fi, колонки используют классическую схему разгона драйвера. И все-таки одна компания делает это по-своему.

Доминирующее положение сейчас занимают АС с фазоинверторными корпусами, которые значительно потеснили закрытые конструкции. Перво-наперво проясним, чем фазоинвертор помогает колонке? Этот нехитрый акустический прием эксплуатирует резонанс трубы в корпусе, когда требуется воспроизведение ниже рабочей частоты спикера. Таким образом, колонка как бы «дышит» вместе с динамиками. Разумеется, подобная схема будет иметь большую чувствительность (т.е. отдачу по громкости при одинаковом подведенном сигнале), чем закрытый ящик. Однако при всей своей наглядной эффективности, контроль баса в фазоинверторных системах оказывается гадательным делом.

Британская компания PMC (Professional Monitor Company) решила не довольствоваться стандартным «скворечником» в корпусе — она вложилась в исследование продвинутого фазоинвертора сложной конструкции, получившего впоследствии название «трансмиссионной линии». Вот на ней, родимой, все и заработало.

Двадцать пять лет трудов бренда-перфекциониста пришлись по душе профессиональной индустрии: в послужном списке PMC есть даже премия «Эмми» за достижения в области звукозаписи. Студийные модели этой компании числятся на балансе у Capitol, EMI, Decca, Warner Music, Chesky Records и BBC Radio. Продукцией PMC пользуются Питер Гэбриэл, Элтон Джон, Адель, Coldplay и многие другие. На их колонках мониторили, например, звук в блокбастерах «007: Спектр», «Темный рыцарь», «Титаник», сериал «Игра престолов».

ATL и Laminair: после лабиринта все параллельно

Домашняя линейка акустических систем twenty5 выпущена в честь юбилея PMC и понятно, что здесь производитель постарался взять наиболее эффектный аккорд. Глава компании Питер Томас изданию Hifipig описал twenty5 так: «Мы создали нечто особенное для любителей музыки во всем мире, так как наши новые АС позволяют вам чувствовать музыку, а не просто слушать ее». Лидер Status Quo, Фрэнсис Росси, там же высказался о новой линейке еще более эмоционально: «Они чертовски хороши!»

Серия заряжена семью моделями — двумя полочниками, центральным каналом, сабвуфером и тройкой разнокалиберных напольников во главе с 3-полосным флагманом twenty5.26. Главная особенность линейки связана с апгрейдом фирменной конструкции ATL (Advanced Transmission Line, т.е. «прогрессивная трансмиссионная линия»), которая работает в связке с технологией Laminair.

В корпусе колонок с помощью внутренних перегородок построен длинный лабиринт с выходом в передней части (за исключением сабвуфера). Наполнителем для лабиринта служит особый демпфирующий материал, который поглощает почти все частоты, излучаемые динамиками внутрь. Исключение составляет только самый нижний бас. Лабиринт минимизирует призвуки корпуса, обеспечивает линейность фазовой характеристики и, что самое главное, способствует получению более глубоких, артикулированных и быстрых НЧ по сравнению с обычными конструкциями аналогичных габаритов. Производители и рецензенты подчеркивают, что спикеры twenty5 можно слушать на низких уровнях громкости без потери баса.

Выходной порт линии использует технологию Laminair и содержит изогнутые ребра-рассекатели, понижающие турбулентность выходящего потока воздуха. Благодаря этому удается устранить шум на выходе и обеспечить более равномерное и быстрое движение воздушной массы — так называемый «ламинарный поток», т.е. упорядоченное движение частиц воздуха по параллельным траекториям.

Авторство разработки принадлежит сыну Питера Томаса — руководителю отдела разработок PMC Оливеру Томасу (Oliver Thomas), который ранее занимался проектами, связанными с Формулой-1. Наблюдательный Оливер применил здесь те же аэродинамические принципы, которые используются при проектировании гоночных болидов.

Выходной порт Laminair содержит изогнутые ребра-рассекатели, понижающие турбулентность выходящего потока воздуха

«Я работал в Формуле-1, где аэродинамика имеет решающее значение для производительности, — объяснил Оливер. — Я осознал, что подобные принципы проектирования могли быть использованы для улучшения нашей технологии ATL, потому что в обоих случаях турбулентность действует как тормоз. Если бы мы смогли уменьшить турбулентность на выходе, то получили бы более эффективную систему. Мы ведь достигли большого успеха, когда применили эту технологию в нашем передовом профессиональном мониторе QB1, который должен был справляться с перемещением больших масс воздуха от четырех 10-дюймовых драйверов с подаваемой на них мощностью более 4000 Вт!»

Динамики: целлюлоза и стекловолокно на эпоксидке

Все модели серии используют 27-мм твитер, разработанный норвежской компанией SEAS, с охлаждающей ферромагнитной жидкостью и мягким тканевым куполом из материала Sonolex. Все вместе это гарантирует ровное и открытое звучание. Купол защищен перфорированным полированным грилем, при разработке которого для получения оптимальной диаграммы направленности и трехмерного стереообраза применялось компьютерное моделирование.

Справа: 27-мм тканевый купол SEAS, защищенный перфорированным грилем. Слева: среднечастотный 50-мм драйвер с купольной диафрагмой

«Он базируется на конструкции качественного твитера, который использовался в предыдущей серии twenty, но отличается некоторыми тонкостями в настройке, поскольку мы подкорректировали геометрию гриля с целью улучшения дисперсии и создания гораздо большей по объему звуковой картины», — отмечает Оливер Томас.

Среднечастотный 50-мм драйвер стоит только в топовой модели twenty5.26. Излучатель оснащен мягкой купольной диафрагмой и способен передать не только прозрачность и чистоту, но и эмоциональный характер любого вокала. СЧ-драйвер также обеспечивает широкую, хорошо сбалансированную сцену.

СЧ/НЧ-вуфер g-weave с длинноходным диффузором

Вуферам и мидвуферам уделили особое внимание. Их длинноходные диффузоры изготовлены из материала g-weave, представляющего собой смесь целлюлозы и мелкоплетеного стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. «В процессе тестирования мы обнаружили, что данный материал значительно прочнее бумажных конусов и обеспечивает при этом такое же чистое, неокрашенное звучание, — констатирует Томас. — Магнит и привод системы были оптимизированы для достижения более линейных характеристик. Этот динамик на 80% мощнее басовых драйверов предыдущей серии twenty». Такой конус превосходит обычные бумажные диффузоры по жесткости, необходимой для минимального окрашивания саунда. Все динамики имеют цельное литое шасси.

Кроссовер: послушать и выбрать

Схемы кроссоверов для twenty5 со спадом НЧ в 24 дБ на октаву были созданы с помощью компьютерного моделирования. Их платы из стеклотекстолита соответствуют качеству продуктов военной промышленности и обладают толстыми широкими медными дорожками с минимальным сопротивлением. Каждый элемент фильтров подбирался опытным путем посредством многочасового прослушивания и устанавливался в точно рассчитанное место (во избежание наводок от соседних деталей).

Кроссовер модели PMC twenty5.26

Здесь присутствуют металлизированные полипропиленовые конденсаторы Solen, катушки с низким уровнем потерь и другие качественные комплектующие. Внешняя «зеркальная» монтажная плита, к которой крепятся две винтовые клеммы, выполнена из нержавеющей стали и обладает магнитной инертностью, чтобы исключить взаимодействие с элементами фильтров. Клеммы изготовлены из очищенной меди и покрыты родием.

Корпус: пять градусов для большей точности

Лицевые и тыльные панели корпусов всех АС серий имеют наклон назад в 5 градусов с целью улучшения фазолинейности (т.е. точного согласования звучания динамиков по времени). В качестве материала используется древесноволокнистая плита высокой плотности HDF, при этом корпусы имеют стенки более толстые, чем у спикеров предыдущей серии twenty. Отделка выполнена с помощью натурального шпона (дуб, орех, винный Amarone или черный глянец Diamond Black).

Внутренняя часть кабинета тоже обклеена натуральным шпоном. Основания напольников оснащаются антирезонансными металлическими пластинами-стабилизаторами, в которые сверху вкручиваются шипы из нержавеющей стали. Грили, обтянутые акустически прозрачной тканью, крепятся к корпусам с помощью скрытых магнитов.

twenty5.21 и twenty5.22: на полках и на стойках

Предназначенная для малых и средних по площади помещений компактная модель 21 (чуть более 16 см в ширину) обращает на себя внимание быстрым прозрачным звучанием и весомым, хорошо проработанным, благодаря технологиям ATL и Laminair, басом. Старший полочник 22 предназначен для более просторных помещений, так как имеет более габаритный корпус и крупный СЧ/НЧ-излучатель: 6,5 дюймов против 5,5 дюймов. Выход акустического лабиринта у обеих колонок находится в нижней части. Частота разделения кроссовера для twenty5.21 и twenty5.22 составляет 1,8 кГц. Верхняя граница частотного диапазона достигает 25 кГц, а нижняя, соответственно, 46 и 39 Гц. Вес моделей: 6 и 10 кг.

Полочная акустика PMC twenty5.21

PMC разработала стойки, которые помогают оптимизировать звучание АС. Стойка сочетает в себе жесткую структуру, антирезонансные материалы и имеет две опорные колонны, прикрепленные к основанию с шипами. Одна из них хорошо демпфирована и позволяет спрятать там акустический провод, а во вторую можно засыпать балласт для повышения отдачи по НЧ.

Полочная акустика PMC twenty5.22

Рецензенты отмечают нетребовательность полочников к месту установки, но указывают, что подобная конструкция достаточно требовательна к подбору электроники: не с каждым компонентом эти британские мониторы раскроют свой потенциал.

twenty5.23, twenty5.24 и twenty5.26: мурашки по коже

Узкие, чуть наклоненные назад силуэты удивляют несоответствием скромных размеров и полновесного масштабного саунда. Напольники 23 и 24 имеют двухполосную конструкцию, а флагман рассчитан на три полосы и дополнен 50-мм купольным СЧ-драйвером. Размеры басовых динамиков, соответственно, — 5,5, 6,5 и 6,5 дюймов. Все АС имеют по два выходных порта линии ATL и по одной паре винтовых терминалов.

Напольная акустика PMC twenty5.23

Колонки отличаются по габаритам, длине акустического лабиринта и весу, поскольку предназначены для разных по площади помещений. Верхний предел АЧХ добирается до 25 кГц, а нижние границы составляют, соответственно, 28, 27 и 27 Гц. Спикеры обладают разной чувствительностью: 86,5, 89 и 86 дБ. Что касается фильтров, то модели 23 и 24 имеют одинаковую частоту разделения в 1,8 кГц, а флагман отличается показателями в 400 Гц и 4 кГц.

Напольная акустика PMC twenty5.24

Рецензенты напольных twenty5 отмечают динамику и уверенный контроль колонок даже на высокой громкости. Майкл Лэнг (Michael Lang, журнал Stereo Magazine) о twenty5.23 написал следующее: «Настолько чистый и глубокий бас в сочетании с утонченным и естественным воспроизведением — мурашки по коже! Они были главным выступлением на нашем шоу».

Напольная акустика PMC twenty5.26

Мнение обозревателя Эль Хефе (El Hefe) о PMC twenty5.24 при прослушивании трека Дэвида Элиаса (David Elias) «Rodeo on A Ridge» в формате DSD: «Проигрывание DSD-файлов на 24-й модели — настоящее удовольствие. Для меня это оказалось самым ярким моментом теста. Песня несложная, мягкая, приятная. Гитары, бас и вокал. Каждая басовая нота отчетливо слышна, в то же время разделение между соло-гитарой и ритм-гитарой вполне очевидно. И вокал… чистота в лучшем своем проявлении с глубоким акцентом на передаче эмоций. Модель 24 воспроизводит этот трек с безукоризненной музыкальностью. Общий пространственный характер звучания склонялся к теплой и большой звуковой сцене без ослабления в басовой полосе частот. При воспроизведении подобных записей требуются акустические системы, которые не пренебрегают важностью басовых нот».

twenty5.C: в центре сцены

Кабинет twenty5.C соответствует по дизайну остальным моделям серии, имеет два порта ATL на фронтальной панели с технологией Laminair и оснащен двумя 5-дюймовыми СЧ/НЧ-драйверами с диффузорами g-weave, между которыми расположен 27 мм твитер с куполом Sonolex.

Акустика центрального канала PMC twenty5.C

Громкоговоритель чисто, прозрачно и реалистично передает диалоги, а также обеспечивает объем и ударный панч при озвучивании динамичных сцен в кино, гарантируя при этом глубокий и динамичный бас.

twenty5.sub: с самых низов

Модель получила хорошо демпфированный узкий корпус с небольшим наклоном назад и черной глянцевой отделкой. Отверстия лабиринта ATL (с Laminair) выведены в его тыльную часть. На фасаде друг над другом установлены два 6,5-дюймовых вуфера с g-weave-диффузорами, способные «качать» бас вплоть до 22 Гц.

В заднюю панель встроен аналоговый вход XLR и разъем AES (XLR), позволяющий принимать цифровой сигнал в разрешении до 24 бит/192 кГц. Данные разъемы дублируются аналогичными выходами.

Сабвуфер PMC twenty5.sub

Внутрь кабинета помещен 400-ваттный усилитель класса D с ультранизкими искажениями. Присутствует параметрический EQ, есть возможность изменения коэффициента усиления и фазы, имеются настраиваемые фильтры с выбором частоты среза и крутизны спада.

Сабвуфер одинаково хорошо справляется с саундтреками и воспроизведением музыки, так как имеет быстрый, музыкальный и детальный бас.

Три мнения

Панайотис Каравитис (Panagiotis Karavitis) в тесте серии twenty5 для сайта parttimeaudiophile.com рассказал: «Я никогда не слышал такой чистоты и точности звучания от PMC, даже при прослушивании их крупных профессиональных моделей. От всех этих неприятных турбулентных завихрений, выходящих из порта трансмиссионной линии, не осталось и следа; саунд был гораздо более четким и определенным».

Сайт hifilounge.co.uk о звучании серии twenty5: «С одной стороны они очень точны, выразительны, весьма показательны, открыты и детальны, но самое важное для нас — их чрезвычайная музыкальность и способность вовлекать вас в прослушивание записи, помогая полностью раствориться в музыке».

Вся линейка PMC twenty5 в сборе

Пол Кларк (Paul Clark), владелец дилерской сети Hi-Fi Lounge, которая сотрудничает с PMC отметил: «На самом деле я никогда не задумывался о том, что модели оригинальной двадцатой серии могли бы быть улучшены, тем не менее, PMC усовершенствовала их буквально во всем: они стали более живыми, подвижными и открытыми, разделение каналов улучшилось, бас стал глубже».

ТЕГИ:#PMC
75.31 дБ +

Комментарии

#

Колонки, скорее всего, очень неплохие действительно. Хотя нечто подобное про себя пишет каждый производитель. Но вот рекламщики каждый раз поражают воображение. Такое ощущение, что они вообще в своей Республике Конго не знают, для чего колонки нужны. Полочники почти на уровне пола на тумбочке. Кто их так будет слушать? Настольная лампа там зачем? Что она будет освещать? Главное, тетю посимпатичнее в кадр вставить. Это знает каждый папуас. Но и тут она в сапогах и собирается уходить, ей это не интересно. Напольники в другом кадре вообще динамиками в другую сторону от слушателя на диване, туда где книжный шкаф. И опять тетя мечтательно смотрит в окно, наверное, думает, куда свалить. Кто так будет эту акустику слушать? Да никто. Кажется, это мелочи, не важно, что где и как стоит, это просто для того, чтобы нам показать, а интерьер это декорации. На деле это демонстрирует полное отсутствие интереса у тех, кто делал эти снимки, к данной продукции. Скорее всего, сами они музыку не слушают вообще, а ходят с тетей в ресторан. Так складывается впечатление, что и у самих создателей этих колонок к ним интерес не особо большой, раз реклама так выглядит. Отчитались и домой пошли, с тетей ужин потреблять и телек смотреть. Холодно и отстраненно все это смотрится. Сделали все по науке, на самом передовом рубеже, можно сказать, потом ушли и наплевать, на то, что сделали. Наводит на нехорошие ассоциации такая картина.

- 40.97 дБ +
#

Судя по фото,акустику сделали только для интерьера))))))

- 38.54 дБ +
#

Это совершенно нормальное рекламное явление. Оно повсеместно и вообще не наводит ни на какие ассоциации - это просто данность. Посмотрите показ мод - там используют моделей, параметры фигур которых чрезвычайно далеки от среднестатистических. Посмотрите рекламу автомобилей, дополненную компьютерной графикой, которая моделирует нереальные условия использования. И т.д. и т.п. Данное изображение всего лишь демонстрация того, как данный продукт может смотреться в интерьере, а не иллюстрация для создания комнаты прослушивания. Не драматизируйте.

- 57.78 дБ +
#

Не вижу связи. В данном случае нам показали не реальность, то есть установку, в которой данная аппаратура работать не будет, если пациент хочет слушать музыку, а не смотреть на тетю. Реклама одежды или (ух!) нижнего женского белья предполагает утонченные формы потому, увы, что так настроен мозг: худые ему нравятся больше среднестатистических, хотя я лично в эволюционном плане не совсем понимаю, как такое получилось. В этом случае любой мужчина смотрит сразу, а женщина, странно, но будет реагировать аналогично, то есть сравнивать себя с рекламой. При этом модель задом наперед не ходит по подиуму, это мало что бы поменяло, но воспринималось бы странно. Реклама автомобилей предусматривает гиперболизацию их возможностей: по глубокой луже, аки посуху, по горам-по долам. А не колесами кверху на обочине или в яме по крышу, хотя и такое бывает. То есть товар в обоих случаях преподносится в выгодных для его продажи условиях. А тут что? Поставили куда попало, сзади слушателя, какая тут выгода? Товар не преподносится в максимально благоприятном свете. Либо вообще не думали, либо было еще глубже наплевать, как мы на это среагируем.

- 50 дБ +
#

Реклама в принципе не показывает реальность. Ее задача привлечь внимание человека к продукту, сделать так, чтобы ему понравилось и он запомнил. "Туалетный утенок" на самом деле не может разговаривать, "Сам Самыч" не живет в морозилке холодильника, говорящих M&M's и Санта Клауса не существует и т.п. Любой взрослый человек совершенно четка отличает рекламный буклет от фоторепортажа с инсталляции. Фотореклама аудио продукта не может продемонстрировать как он звучит, но может показать, как он смотрится в интерьере и с этой точки зрения товар преподнесён в максимально благоприятном свете. А вот если зайти, например, на саундексе в раздел "фото наших систем" и опубликовать в рекламных целях фото оттуда, то за исключением 1-2 процентов это будет не реклама, а антиреклама любому продукту

- 50 дБ +
#

Да я говорю не о невозможных событиях, а о несуразностях. Кто мешает так колонки поставить? Ставь себе. Ничего невозможно в этом нет. При этом что тут Вы видите благоприятного я не понимаю, если честно. Если между колонками стоит диван лицом к слушателю или кресла с журнальным столиком, а не шкаф, полка, телевизор, как обычно бывает, никакой пользы привлечению внимания это не принесет. А как они при этом будут смотреться в интерьере? Так точно не будут, если человек собирается слушать акустику, а не использовать в качестве подставок для горшков с цветами. То есть реального представления о месте в интерьере эти картинки точно не дадут. Более того, если посадить на этот диван или кресла гостей, и включить им музыку послушать, они, скорее всего, больше в гости не придут. Скорее всего, вот эта тетя в сапогах на фото рекламу колонок и делала. С фазоинтвертором они хитрым, или из массива чистого дуба, ей, наверняка, все равно было. Глубоко и чисто плевать от всей души. И слушать их... она никогда бы и не включила, поэтому и расставила так, как нейтральные предметы мебели.

- 50 дБ +
#

Поэтому вы не работаете в рекламном бизнесе :)

- 50 дБ +
#

Мне было бы честно интересно посмотреть на реакцию фирмы Apple или Samsung, если бы в ролике такой тети их новый смартфон красиво прикладывали бы к уху экраном наружу. Ну в целом какая разница, ухо то от этого не меняется? В данном случае тетю спасает, что это PMC, которую мало кто вообще знает, и любая реклама им нравится, хоть на фоне лошадиных бегов.

- 50 дБ +
#

Фотосессия странная, а вот к девушке вы таки зря цепляетесь - очень даже симпатичная девушка...

Акустике этой студийщики и музыканты больше пиара делают чем печатные каталоги.

- 50 дБ +
#

Вы нарочно утрируете? Тут нет видео, в котором АС стоит динамиками к стене или используется по назначению. Просто картинка для демонстрации того, как АС смотрятся в интерьере определенного типа :) Что касается рекламы Apple или Samsung, то примеров навалом....

Например: никто не держит так ноутбук - в этом положении невозможно работать.



А вот так никто не держит в руке телефон...

При этом можно потратить уйму времени, обсуждая ракурсы съемки, пытаясь быть экспертом в дизайне рекламы и делая из этого выводы (!) о наплевательском отношении производителя к продукту :)

- 56.02 дБ +
#

Кстати, замечание по фото вполне справедливо. Увы, и ваши примеры не отдают проффесионализмом. Это общая тенденция, где очень часто рекламой продукта занимаются по остаточному принципу. Даже у известных брендов реклама бывает откровенно слабой и нелепой. Хороших примеров я знаю меньше, чем не удачных.

- 40.97 дБ +
#

Сергей, просто вы слишком серьезно относитесь а графической рекламе. Это не фотоотчет и не публичная офферта.

- 50 дБ +
#

Я с вами спорить не буду. Вам наверное виднее, и так минус за свою точку зрения схлопотал, но одно я знаю точно: принебрегать визульными и интелектуальными принципами восприятия рекламы потенциальным покупателем по меньшей мере странно.

- 50 дБ +
#
А вот так никто не держит в руке телефон...

Долго рассматривал этот кадр и не понял, что не то. Как тогда держит, если надо кому-то экран показать? У меня по другому взять не получается. Кадр с ноутбуком тоже притянут за уши. Сравнение с ладонью дает понятие, что он тонки и маленький. Кстати, так держать его какое-то время можно, в этом нет ничего несуразного. Например, если надо кому-то что-то показать. Он же не экраном в стенку сзади при этом. А вот колонки ставить сзади дивана по моему несуразно. Тот, кто хотя бы раз слушал стерео, это знает.

- 50 дБ +
#

Ну наконец-то :) "сравнение с ладонью дает понять". Так же и тут - расположение в интерьере той или иной цветовой гаммы дает понять, как это будет смотреться

- 50 дБ +
#

Ой, господи, Борис, мы уже много постов блуждаем в трех березах! Да дает, дает, я в своем первом посте, за который получил почетный минус, что написал? Цитирую:

"Кажется, это мелочи, не важно, что где и как стоит, это просто для того, чтобы нам показать, а интерьер это декорации. На деле это демонстрирует полное отсутствие интереса у тех, кто делал эти снимки, к данной продукции. "

Видите, о другом совсем. Композитор этих снимков расположил эти колонки так, как будто это тумбочки. То есть сами они как источник звука ему не интересны, для него это предмет мебели, не более того. Получилось красивенько, и ладно то, сойдет. Расположение такое для него несуразным не является, между тем оно может показаться странным для того, на кого эти снимки ориентированы, то есть аудиофилу. Более того, видно, что рекламщик не знает, как выглядят такие колонки в типичном окружении, где есть что-то еще аудио. И представители фирмы-разработчика (или салона, предоставившего аппаратуру) на это тоже не обратили внимания. Есть такое понимание в психологии, как имидж. Какая-нибудь на первый взгляд незначительная деталь в одежде или на лице может внезапно серьезно уронить рейтинг политика. Поэтому обычно над этим работает целая команда имиджмейкеров, чтобы одежда, прическа, выражение лица, мимика - все было на уровне. Политик может говорить все правильно, но у зрителя создастся ощущение, что "что-то не то" и выборы будут провалены. Вот про это "что-то не то" я и написал. Мир строится из мелочей, часто пренебрегать ими == проиграть заранее.

Ниже я написал:

Наводит на нехорошие ассоциации такая картина.

То есть передал свои ощущения, ассоциации под впечатлением от этой незначительной на первый взгляд ошибки. Иногда на фото семейной пары кажется, что у них все идеально, но некоторые детали позволяют заметить, что это на самом деле не так. Опытные психологи это различают легко. Я конечно не опытный психолог, зато по своему аудиофил тоже. При этом я рассказал о своих ощущениях, "мне так кажется", не более того. А Вы меня вините, что я пытаюсь быть экспертом в деле рекламы. Странная для меня точка зрения, что высказать свои впечатления и эмоции по поводу увиденного можно только будучи экспертом в этом вопросе. То есть чтобы говорить о Луне, надо быть строго одним из космонавтов, который там побывал лично. Если честно, мне было бы очень любопытно понять, как такое мнение сформировалось.

- 50 дБ +
#

умываю руки :)

- 50 дБ +
#

Ярослав, вы видимо не смотрите передачи из серии "Квартирный вопрос" на НТВ)))) Тогда бы поняли на какие чудеса способны представления о звуке и ДК у дизайнеров))) Вот уж где есть чему удивляться.

- 50 дБ +
#
Тогда бы поняли на какие чудеса способны представления о звуке и ДК у дизайнеров

В этом вопросе чемпион - моя мама. У меня были аналогичные трудности в юности, как повесить колонки, мешал выступающий угол в комнате и открывающаяся внутрь дверь, что отнимало значительную часть противоположной дивану стене. Так она предложила одну колонку поставить на шкаф, вторую - под письменный стол. А что особенного? Ящики какие-то, лучше их вообще убрать в чулан.

- 56.02 дБ +
#

Довелось послушать эту акустику весной на мюнхенской выставке. Поразил упругий точный и быстрый бас очень небольших напольников. Общее впечатление осталось очень хорошее.

- 50 дБ +
#

А фильтр-то какой сложный у 5,26, аж 7 катушек насчитал.

- 50 дБ +
#

Ага, иначе усилитель не раскроеца;)

- 50 дБ +
#

Они вроде ещё и с металлическим сердечником , что ни есть хорошо

- 50 дБ +
#

Да там все "ни есть хорошо": катушки с тонким проводом и с сердечником, электролиты, резисторы цементные. Видно, что фильтра на очень простых деталях, только черные конденсаторы MKP - более-менее нормальные. Похоже, что и кабели к динамикам - на разъемах, а не припаяны...

- 50 дБ +
#

Да уж .. Не понятный подход

- 50 дБ +
#

При чем,попрошу заметить,если зайти на какой-нить Parts express,то можно обнаружить,что даже самые дешнаревые катушки выглядят заметно по-приличнее этих(на фото).Кроме того,у тех же Mundorf есть электролиты с не шершавой поверхностью,дешевые и по качеству очень гуд с минимальным разбросом,тут же влепили самые дешевые китайские детальки.Видимо только на ВЧ стоит полипропилен.По ходу, значительная часть бюджета ушла на пиар среди критиков/музыкантов и комплектующие собирались по остаточному принципу.

- 50 дБ +
#

Я это к тому что так заморочились на корпусах,динамиках а фильтра на второй план

- 50 дБ +
#

Не по аудиофильски это ! ))

- 50 дБ +
#

Прогресс есть, однако. В предыдущей версии вуферы в двухполосках очень уж простые были, всего на 4 винта крепились, в этой серии - только на 6! Хотя вот на счет "ламелей" в канале - вопрос очень спорный. Все стараются ничего не ставить на пути воздушного потока, даже стенки воздушных каналов экзотической конструкции делают вроде поверхности мячика для гольфа, а тут - воздух "разрезают" рассекателями - очень спорное решение... Думаю, что это чисто декоративное решение, чтобы уйти от гриля, который ранее стоял на выходе канала TL.

- 50 дБ +
#

Как раз нет. На выставке показывали замеры скорости выхода воздух с ламелями и без. Если эти данные правдивы, то ламели гарантируют более быстрый выход и по факту более быстрый и четкий бас. Что там на самом деле, безусловно, на совести измерителя.

- 50 дБ +
#

А на слух, интересно, разница слышна?

- 50 дБ +
#

Хороший вопрос. Лобового сравнения старых и новых моделей не было. При этом мне показалось (!), что новые модели басят гораздо увереннее старых. Но, как вы понимаете, даже если это правда, то дело может быть как в ламелях, так и не только в ламелях. А может и вообще не в них. Все-таки новый модельный ряд имеет и другие изменения насколько я понимаю - тот же фильтр. При этом факт того, что напольные малыши прекрасно басят, для меня выглядит бесспорным.

- 50 дБ +
#

Скажу на вскидку нет, потому что вся эта фигня без доводки в аэродинамической трубе и проектировки с расчётами в профильных институтах и КБ не работает. От слова совсем. Вот как бэ оно или стоит как самолёт потом или делается у смежных компаний. Конечно специфика девайса такова, что оно работает с огромным диапазоном что по потоку, что по углам атаки. Но вот эффективность при таком эвристическом подходе всегда оказывалась никакой.

- 50 дБ +
#

Борис, я уверен, что эта новая линейка в двухполосках по басу будет значительно лучше предыдущей, т.к. в этой линейке стоят вуферы, которые по своим параметрам таким как Qts значительно выше довольно простых головок из ранней серии, исключение будет, разве только 5,26 - она может оказаться даже хуже, чем Twenty 26 именно из-за материала диффузора вуфера. Зря они от бумаги отказались.

- 50 дБ +
#

По идее из порта этого лабиринта тоже играет. Но пока звук пройдёт по лабиринту, он затормозится и отстанет от динамика. То есть с порта звук отстаёт. Получится каша. Хотя любой фазоинвертор делает кашу и всем это нравится. Чисто играет бас закрытый ящик.

- 46.99 дБ +
#

Нет, порт не играет, это узел (есть движение нет давления). Любая резонансная система отстает, так как основана на накоплении энергии. Фазоинвертор играет на одной ноте и с биениями. Четвертьволновые резонаторы дают куда более богатый акорд с различными акцентами. Закрытый ящик тоже имеет резонанс и опирается на него, но там задержка наверно самая короткая, сравнимая со свойствами самого динамика

- 50 дБ +
#

Обратил внимание, что в 5.26 отказались от три-ампингового подключения, как раньше было в 26 моделе.

- 50 дБ +
#

Раз уж пошла такая пьянка насчет рекламы ) тогда выражусь как проф. рекламщик. Фотосессия так себе. Тут такой момент, обычно используют или фото акустики в интерьере без людей, но если с людьми, то в процессе их прослушивания. Это как взаимоотношения, визуально-причинная связь. Если просто в интерьере, то связь с расположением в комнате, с окружающей мебелью и ее цветом. И в данных интерьерах они на паре фоток да, странно стоят. С людьми - соответственно в кресле, на диване, но именно прослушивание. Это же не чисто дизайнерская акустика без претензий на качество звука. Так что девчонка, которой собственно пофиг на колонки - не лучший вариант :). Но конечно расположение колонок и их подключение упрощают - провода у плинтуса не самое эстетичное зрелище. Усилители и проигрыватели в кадре опять же редко фигурируют. PMC не может же усилки другой конторы сфоткать. В этом плане B&W повезло больше )).

- 50 дБ +
#

Вы и правы и не правы. Дело в том, что да, это колонка не дизайнерский вариант, но фактор одобрения жены никто не отменял. Это крайне распространенная картина мира, когда покупая одно и то же оборудование муж покупает технические возможности, а жена предмет интерьера. Т.е. решение о покупке является совместным и компромиссным. Отсюда и двойной подход к рекламе: что-то делается для "мужа", что-то для "жены", а что-то для обоих.

- 53.01 дБ +
#

Поэтому делают подборку из нескольких кадров, отдельно с "мужем пользователем" , отдельно с "женой", просто в интерьере без людей. Дабы угодить всей ЦА.

- 50 дБ +
#
Поэтому делают подборку из нескольких кадров, отдельно с "мужем пользователем" , отдельно с "женой"

Даже на том кадре, который открывает фотосессию, есть неувязка, хотя там нет красавицы. Стоит кресло перед... скорее всего полкой, а не письменным столом или секретером, как обычно должно быть. Вроде бы, и ничего, в жизни такое может быть: поставил диск или пластинку, откатился в кресле, откинулся и слушай. Но кресло чисто офисное, такое обычно ставят в кабинете начальника у его стола или хотя бы дома, где стол с компьютером. А кресло для прослушивания у меломана обычно другое. Вот это и напрашивается. Тут уж либо либо: сознание дорисовывает или компьютер на письменном столе, или другое кресло для меломана хотя бы. Это из привычной обстановки в таких случаях. Поэтому визуально эти предметы мебели не стыкуются. Скорее всего, для фотосессии они были взяты в каком-нибудь салоне или месте для отдыха, рекламном доме (у нас это непривычно), из того, что там было, и весьма неряшливо, на мой взгляд, скомпонованы. То есть не думали совсем, как это будет восприниматься. А нам подсознание формирует сигнал о нереальности, фальшивости картины. Это как на рекламе шоколада плитку из пластика будет есть пластмассовый мальчик. Вроде и ничего, но так никто не делает, потому что хотят создать естественностью картины импульс повторить за увиденным то же самое. За куклой никто повторять не захочет. Забавно смотрелось бы, но в рекламе не работает, поэтому люди всегда настоящие. Более того, стараются играть на материнских чувствах: типа это безопасно для ребенка, смотрите как он радуется и благодарит маму. Разумеется, шоколадка при этом действительно без канцерогенов, и ребенок будет на самом деле рад. Вот мелочи, а зачастую они и работают. Мое мнение, если бы снималось для него и для жены, как Борис думает, обычно выглядело бы так: мужчина в кресле напротив колонок и аппаратуры/телевизора, жена улыбается и показывает ему журнал с например интерьерами комнат. И все рады, он улыбается в ответ. Такой кадр встречается достаточно часто, он именно приближенный к потенциальному покупателю, а не холодно-отстраненный, как мы видим тут. Естественно, это мнение никакого отношения не имеет к самому звучанию колонок PMC, которое может быть замечательным. В статье упоминалась дилерская сеть Hi-Fi Lounge, может в ней корень проблемы.

- 50 дБ +
#

PS Я знаю, что такое Kinder Pingui. Но есть существенная разница между близкой имитацией реальности и полной мультипликативной нереальностью. Даже если в кино персонаж нарисован на компьютере целиком, как Шварц "молодой" в последнем "Терминаторе", это будет заметно и портит картину. Но если вставить чисто рисованного персонажа, как в "Кто подставил кролика Роджера", это уже будет восприниматься нормально.

- 50 дБ +
#

Слева: 27-мм тканевый купол SEAS, защищенный перфорированным грилем. Справа: среднечастотный 50-мм драйвер с купольной диафрагмой

Вообще-то все наоборот. Среднечастотник слева. Он и на сайте SEAS также выглядит, не ошибешься.

- 57.78 дБ +
#

Всем пофиг )))

- 46.99 дБ +
#
Наблюдательный Оливер применил здесь те же аэродинамические принципы, которые используются при проектировании гоночных болидов...


И называется эта инновация решетчатая направляющая (крыло), разработанное в ЦАГИ по руководством Белоцерковского. Разбирался бы Оливер в аэродинамике чуть больше, то гордо бы заявил, что принципы применяются в ракетной технике.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.