Сериал «Сверхлюди»: IMAX-прелюдия

Сериал «Сверхлюди»: IMAX-прелюдия

Конец лета и начало осени — традиционно сезон затишья для кинотеатров. Компании ABC, Marvel и IMAX это кинотеатральное межсезонье захотели заполнить чем-нибудь помимо безумно красивых документальных фильмов и решились на интересный проект под названием «Сверхлюди». Это сериал, первые два эпизода которого сняты на камеры IMAX и в течение двух недель станут эксклюзивом для кинотеатров IMAX по всему миру. После этого американская телевизионная сеть ABC покажет весь первый сезон сериала, включая дополнительный эксклюзивный контент, который можно будет увидеть только на канале ABC.

Огромные, чуть вогнутые экраны кинотеатров IMAX идеально подходят для зрелищных, я бы даже сказала, эпичных фильмов. Из-за размеров зрителю кажется, что он буквально окружен происходящим и находится в центре событий. Поэтому я предпочитаю на боевики и приключенческие фильмы ходить в кино — в этом жанре, который не славится особым смыслом и логикой, важнее всего сочная, практически осязаемая картинка, которую дома я получить не могу.

В последнее время немалую долю боевиков на себя оттянули фильмы, снятые по комиксам. У самого явления комиксов история давняя и богатая, черпать из них вдохновение, сюжеты и героев можно еще очень долго. Одним из поставщиков историй для кино можно смело называть компанию Marvel — в ее портфолио тысячи героев, объединенных в несколько параллельных и даже взаимоисключающих друг друга вселенных. И сериал «Сверхлюди» («Inhumans» в оригинале, который раньше в российских медиа называли «Нелюди») — тоже часть огромного мира Marvel.

Кинокартины, рассказывающие о похождениях героев комиксов этого волшебного издательства, создают вокруг себя отдельную вселенную Marvel Cinematic Universe (MCU — «Кинематографическая вселенная Marvel»). За сериальную ее часть отвечают канал ABC, где показывают «Агентов Щ.И.Т.», и стриминговый сервис Netflix, выпустивший успешного «Сорвиголову», сдобренного сочным битом «Люка Кейджа», приправленную алкогольным эскапизмом «Джессику Джонс» и спорного «Железного кулака», а после собравший героев в «Защитниках», которые вышли неделю-две назад. Интересно, что на самом деле разработкой этих сериалов занимался тот же ABC совместно с Marvel, но вот права на них принадлежат Netflix — и именно поэтому на них красуется надпись «Netflix original series». А «Сверхлюдей», как и сериал «Агенты Щ.И.Т.», ABC выпускает на своей собственной платформе — после эксклюзивного показа в IMAX, конечно.

По мнению Marvel, есть несколько способов стать супергероем. Первый — случайная генетическая мутация: благодаря этому появляются мутанты, знакомые по серии фильмов «Люди Икс». Второй — мутация неслучайная, вызванная внешним фактором или даже запланированная: к этому типу относятся Человек-Паук, Халк, даже тот же Капитан Америка. Есть еще несколько вариантов, вроде денег, внеземного происхождения и прочего, но основные — эти два. Сверхлюди относятся ко второму типу: это обычные люди, которые получают сверхчеловеческие способности после того, как окажутся под воздействием определенного газа. Правда, только в том случае, если у них есть определенный ген, который от воздействия газа пробудится. Этот ген в людях появился после того, как многие тысячи лет назад инопланетная раса, наткнувшись на третью планету от Солнца, решила создать из ее жителей суперсолдат и пошаманила с человеческим геномом.

В комикс-вселенной облака газа-катализатора свободно шастают по поверхности израненной планеты Земля и влияют на самых разных ничего не подозревающих людей, из-за чего некоторые становятся сверхлюдьми. В итоге большинство сверхлюдей еще в 5000 году до нашей эры основали обособленное общество — город Аттилан, который в оригинальной истории может перемещаться в пространстве целиком. В чем комикс-версия и сериал схожи, так это в том, что многие жители этого города не хотят контактировать с людьми обычными. Видимо, их уникальный ген еще и питает эго.

Сами сверхлюди появились в комиксах еще в 1966 году, а в 2014 Marvel объявила о том, что планирует в 2018 году выпустить о них полнометражный фильм. С фильмом не складывалось, сроки постоянно переносились, и в итоге в ноябре 2016 года студия сообщила, что «Сверхлюди» все же появятся на экранах кинотеатров — но не в самом обычном формате. Первые две серии станут эксклюзивом для IMAX — их покажут одним блоком длительностью в 75 минут.

Бдительный сериаломан напомнит, что и раньше в кинотеатрах выходили первые серии сериалов, и я отвечу, что бдительный сериаломан прав: на большом экране можно было увидеть премьерные и финальные эпизоды сезонов, к примеру, «Доктора Кто» и «Игры престолов». Однако между этими релизами и «Сверхлюдьми» есть одно большое отличие: что у «Доктора Кто», что у «Игры престолов» к моменту кинотеатрального релиза уже были выпущены несколько полноценных сезонов. Зритель знал, кого и в какой роли он увидит в кинотеатре, знал, чего ожидать от сюжета, каких режиссерских, сценарных и операторских фишечек ждать на экране. Со «Сверхлюдьми» же история другая — это абсолютно новый оригинальный сериал. Да, режиссеры, которые им занимаются, в сериальном мире известны: Роял Рейн, работавший над «Черными парусами» и «Кровавой гонкой», и Билл Джирхарт, в арсенале которого числятся «Джессика Джонс», «Ад на колесах», «Ходячие мертвецы» и «Однажды в сказке». Но я, к примеру, не знала ни одного актера, кроме Ивана Реона, с которым познакомилась благодаря «Отбросам». Так что для меня — и для многих других — то, как будет выглядеть сериал, оставалось загадкой.

И я могу сказать, что он не подходит для IMAX. В нем очень много типичных сериальных моментов с говорящими головами, которые нелепо смотрятся на огромном экране. В нем мало экшена и тонна диалогов, мало красивых пейзажей и плеяда персонажей, за которыми еще надо уследить. От похода в кинотеатр хочется какого-то ощущения завершенности, а его от просмотра двух эпизодов сериала нет. Показ оканчивается клиффхэнгером, но каким-то вялым, не особо сильно побуждающим дождаться выхода следующих эпизодов, но и не дающим разрядку.

В целом «Сверхлюди» ощущаются как накачанные галоперидолом «Люди Икс» — те еще, с сэром Патриком Стюартом, вышедшие 17 лет назад. В сериале не хватает драйва, не хватает динамики и привлекательности — и уж на большом экране отсутствие этих составляющих заметно еще сильнее. Он просто скучный, медленный, ленивый и пустой — в нем нет фана, присущего супергеройским фильмам.

Не могу, правда, не отметить, что Гавайи выглядят сочнейше — без проблем могут побороться в эпичности и насыщенности со сказочными полями Новой Зеландии во «Властелине Колец». Актеры подобраны хорошо: молчаливый Энсон Маунт в роли Черного Грома очень эмоционально играет бровями и хмурится, Серинда Суон, взявшая на себя роль его жены, Медузы, ярко перевоплощается из сильной королевы в королеву мстительную. Иван Реон практически не вышел из роли Рамси Болтона, играя Максимуса, брата Черного Грома — разве что чуть сбавил градус кровавости и добавил жалкого пафоса.

Идея, которую стремились воплотить ABC, Marvel и IMAX, интересная. Они хотели привлечь людей в кинотеатры очередным кинокомиксом, у оригинала которого немало фанатов. Они хотели привлечь людей и тем, что продолжения не придется ждать годами — ABC начнет трансляцию уже 29 сентября. Но сейчас, насколько я знаю, люди ходят в кино либо за красивой картинкой, либо за хорошей историей (потому что совместить, к сожалению, удается редко) — а в «Сверхлюдях» нет ни того, ни другого. Может, в следующих сериях сюжет разойдется, раскочегарится — но вот узнаем мы об этом только через месяц.

Первые две серии сериала «Сверхлюди» идут в кинотеатрах IMAX в 2D по всему миру с 1 по 14 сентября.

71.46 дБ +

Комментарии

#

Вот не понимаю эти сверчеловеческие фильмы - как можно смотреть что-то, настолько далекое от реальности.

- 50 дБ +
#

Обратный вопрос еще более справедлив - зачем смотреть еще и в кино на то, что тебя окружает? ;-)

- 60.79 дБ +
#

Но меру-то надо знать ))))

- 50 дБ +
#

Если считать кино искусством-то оно должно воспитывать чувства,нести некий посыл и идеи ( как и любое другое искусство).Если считать кино аттракционом- то кроме слайд-шоу компьютерной графики ничего не надо ( касаемо супергеройских фильмов).

- 50 дБ +
#

Вкус конфеты не зависит от того, что нарисовано на обертке от нее (касаемо фильмов всех жанров).

- 50 дБ +
#
зачем смотреть еще и в кино на то, что тебя окружает?

Кино должно хоть как-то способствовать развитию хоть чего-то человеческого, а не быть только конфетой для обезьяньих инстинктов в красивой обертке. Конфета, если ее жрать постоянно вместо всего, портит зубы и ведет к ожирению и диабету, и ничего больше.

- 50 дБ +
#

Эту несчастную "корову" выдоили уже досуха, но продолжают остервенело терзать сиськи. Если Джессика Джонс была интересна хотя-бы элементами нуара и стилизацией под детективные сериалы середины 20-го века, то "Защитники" это уже просто какой-то не перевариваемый шлак. Тянут из сезона в сезон всяких флэшей, стрелу и т.п. дребедень, где буквально кожей ощущаешь экзистенциальные муки сценаристов, пытающихся выродить очередной мертво рожденный выпердыш и вынужденные в итоге снова идти на очередные повторы, повторы повторов и так до выработки устойчивого блевотного рефлекса у несчастного зрителя. Непонятно, на какие и чьи деньги, для каких целей они в принципе снимаются? Рейтинг в районе позорного, критики море, ТВ-каналы снимают с показа очередные сезоны, но производители с упорством умалишенных продолжают клепать сезон за сезоном не в силах остановиться. Инструмент массового зомбирования неокрепших умов, насаждающий устойчивую парадигму, что ради "правильных целей" убивать можно кого угодно, сколько угодно и где угодно? Непонятно только кто определяет "правильность".

- 60.79 дБ +
#

Хотел пойти в кино, посмотрел расписание ближайшего кинотеатра и понял, что буду смотреть фильм дома... Если серьезно качество фильмов сильно упало, понятно почему это происходит. Какой смысл тратить силы и время и снимать шедевры, если и нынешние "киноленты" вполне себе приносят прибыль? имхо

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.