Тест ЦАПа Schiit Yggdrasil: ничего, кроме правды

Тест ЦАПа Schiit Yggdrasil: ничего, кроме правды

После внимательного изучения почти всего модельного ряда изрядно встряхнувшей аудиофильский мир компании Schiit, самое время перейти к венцу творения калифорнийских звуковых иконоборцев — ЦАПу Yggdrasil.

Древо жизни

По традиции начнем с названия, которое, как всегда у Schiit, преисполнено глубокого мифологического подтекста. В данном случае Yggdrasil (в русской транскрипции «Иггдрасиль») — Мировое древо, олицетворявшее для древних скандинавов, да и не только скандинавов, единство всех сфер мироздания — от преисподней в корнях до божественной выси над ветвями. Те, кто читал роман Нила Геймана «Американские боги», наверняка помнят олицетворявший его огромный ясень, на котором главный герой провел несколько незабываемых дней и ночей.

Кстати, Каббала трактует Мировое древо в том числе и как высшую ступень познания для существ нашего мира. И именно эта формулировка периодически всплывала у меня в сознании по ходу прослушивания самого дорого и продвинутого ЦАПа от Schiit. Впрочем, обо всем по порядку.

Неработающий светодиод, необычная кнопка и ненужный тумблер

По внешнему виду от своих младших собратьев флагман практически не отличается: все тот же изогнутый буквой «П» лист грубо шлифованного алюминия, служащий и фронтальной, и верхней, и нижней панелями. И все то же штампованное стальное шасси, выполняющее функции остального конструктива.

На лицевой поверхности пара точеных алюминиевых кнопок и маленькие светодиодики. По их свечению можно идентифицировать активный цифровой вход и определить текущую частоту дискретизации. Отображаются значения 44,1 КГц и 48 КГц, а так же их кратность: Х1, Х2, Х4 и Х8.

Основной принцип дизайна — минималистская достаточность

— Позвольте! — воскликнет тут внимательный читатель. Какие еще восемь крат, когда максимальные заявленные характеристики входного потока у Yggy (как ласково называют аппарат сами создатели) — 192 КГц/24 Бит? Правильно, никакие. И свечение этого индикатора можно будет увидеть только в одном случае: если в будущем Schiit выпустит новую плату для апгрейда ЦАП, ну а вы, понятное дело, ее купите. Такой вот дальновидный задел на будущее.

Еще один интересный индикатор и соответствующая ему кнопка — инвертирование глобальной фазы. Напомню, что суть данной операции в одновременном изменении фазы сигнала на противоположную (т.е. на 180 градусов) во всем воспроизводящем тракте. Какой в этом смысл? Считается, что при правильной фазировке, то есть именно такой, какая имела место в момент записи, система звучит куда более рельефно и живо. Физически это означает, что, к примеру, в момент удара по бас-барабану, диффузор динамика будет двигаться, как и мембрана самого инструмента, по направлению к слушателю, а не наоборот. Кстати, в руководстве пользователя к Yggdrasil указано, что по некоторым непроверенным данным, большинство CD-дисков записано, как ни странно, в инвертированной фазе.

ЦАП Yggdrasil и усилитель Ragnarok на данный момент флагманский тандем в линейке Schiit

Однако продолжим экскурсию по экстерьеру ЦАПа. На передней панели обнаружился еще один индикатор, показывающий текущий способ восстановления тактовых импульсов источника: VCXO (по опорной частоте кварцевого генератора) или VCO (с помощью генератора, управляемого напряжением). Второй вариант менее желателен, и используется в том случае, если источник уличен в сильном джиттере, или просто не в состоянии выдать стабильный синхросигнал.

Качество сборки и топология коммутации ни малейших нареканий не вызывают

На задней панели расположились две пары небалансных и пара балансных линейных выходов, которые, между прочим, умеют работать одновременно. Здесь же все мыслимые цифровые порты, включая профессиональный AES/EBU, и весьма добротный, хотя и совсем крошечный, тумблер питания. Дотянуться до него в реальном сетапе будет непросто, но и особой необходимости в этом нет, поскольку разработчики советуют попросту никогда не выключать аппарат. Более того, по их мнению, как следует оценить саунд можно только через несколько дней непрерывного прогрева, и лишние расходы на электричество в размере 50-100 долларов в год вполне себя в этом плане оправдывают.

О солдатах, монашках и 21-битном преобразовании

Главный разработчик и технический вдохновитель Schiit Майк Моффат по поводу Yggdrasil сказал так: «Это лучший ЦАП изо всех известных мне конструкций». Заявление очень серьезное, особенно учитывая, что стоит Yggy куда дешевле многих аппаратов, претендующих на бескомпромиссность цифро-аналогового преобразования.

Во время работы ЦАП довольно ощутимо греется. Ставить на него сверху усилитель в постоянном сетапе я бы не решился

Итак, если верить Майку, то Yggdrasil — единственный в мире мультибитный ЦАП с фильтром замкнутого типа и полосой пропускания, достаточной для абсолютно точной обработки 21-битного сигнала без необходимости его аппроксимации, то есть без усреднения значений отсчетов. Чтобы этого добиться, был построен мультибитный конвертор необычной схемотехники. Цифровая префильтрация выполняется в нем не штатными фильтрами ЦАПа, но, как пишет компания, фильтром полностью замкнутого цикла, учитывающего и сохраняющего при передискретизации не только временную, но и фазовую составляющие сигнала. То есть инженерам удалось совместить в одном флаконе и плюсы концепции NOS (Non Over Sampling), заключающиеся в фазовой аутентичности сигнала, и полезную сущность цифровой фильтрации — безболезненное отсечение шумов зеркального спектра квантования.

Усилитель Ragnarok умеет работать с наушниками по симметричому входу, что дает возможность собрать полностью балансный тракт

Готовых решений, позволяющих сделать что-то похожее, до появления Yggdrasil в индустрии попросту не существовало, поэтому начинать работу пришлось фактически с нуля, то есть с математического моделирования, для которого был нанят математик-теоретик. Затем последовало низкоуровневое программирование, конечным результатом которого стала оригинальная прошивка для сигнального процессора SHARC от Analog Devices. Он, собственно, в итоге и выполняет роль полностью замкнутого цифрового фильтра. Если забираться в совсем дикие математические дебри, то можно упомянуть, что критерий Найквиста-Михайлова, говорящий о связи устойчивости системы и ее амплитудно-фазовой характеристики, у фильтра Yggdrasil составляет 0,968, а у обычно применяемых фильтров с конечной импульсной характеристикой (FIR) – 0,907. Кстати, одним из следствий этого стал подъем верхней границы АЧХ до 21,344 КГц на частоте дискретизации 44,1 КГц.

Буферные каскады и сумматоры несимметричных входов построены на дискретных полевых транзисторах JFET (с управляющим PN-переходом)

Само цифро-аналоговое преобразование выполняется чипами Analog Devices AD5791BRUZ, работающими в балансном включении, то есть по два чипа на канал. Конвертор этот специально разработан для задач, в которых никакое усреднение формы сигнала не приемлемо в принципе — в первую очередь для медицинских томографов и систем военного применения. Разработчики мотивируют данный выбор так: «Когда врачи по результатам томографии пытаются понять, есть ли у пациента рак головного мозга, или когда военные стремятся к тому, чтобы снаряд попал в оружейный склад, а не в женский монастырь по соседству, они не используют микросхемы 24-битного или 32-битного дельта-сигма преобразования. Они полагаются на чипы прецизионного мультибитного преобразования лестничного типа».

ЦАП построен по блочному принципу, предусматривающему апгрейд или независимую замену всех ключевых элементов, включая интерфейс USB, блок цифровых портов, аналоговый тракт и конечно сам цифровой конвертор

Побитовую точность 21-битового преобразования Майк Моффат считает в данном случае более чем достаточной, поскольку «честную» эквивалентную точность 24-битных дельта-сигма ЦАПов он оценивает еще ниже — в 19,5 бит. О DSD-потоках речь в случае аппаратуры Schiit вообще не идет, поскольку компания считает данный формат недостаточно популярным, чтобы ради него идти даже на малейшие компромиссы в работе с PCM.

В заключение замечу, что и балансные, и небалансные аналоговые цепи Yggdrasil построены на дискретных полевиках JFET.

Военно-медицинская филармония

Рабочий сетап на этот раз состоял из топового усилителя Schiit Ragnarok, который мы уже тестировали в тандеме с младшим братом нашего героя, ЦАПом Gungnir. В качестве источника выступал ноутбук MacBook Pro c программным плеером Audirvana Plus. Акустических систем мне на выбор было предоставлено две: EgglestonWorks The Fontaine Signature SE и JBL 4307. И те и другие колонки звучали интересно и, разумеется, абсолютно по-разному, однако акустическая ситуация в локации прослушивания оказалась очень сложной из-за ранних отражений от незашторенных окон и низкого потолка, а также других типичных проблем неподготовленного помещения. Так что окончательные наблюдения и выводы я делал сидя в наушниках Sennheiser HD700.

Тестирование сопровождали традиционные для продвинутых моделей Schiit щелчки, раздающиеся практически при любом прикосновении к органам управления. Дело в том, что на реле здесь построен регулятор громкости, плюс они же на всякий случай блокируют тракт при переключении входов и смене частоты дискретизации. Поначалу стрекотание слегка настораживает, но потом к нему привыкаешь, тем более что ресурс работы у реле под 15 миллионов циклов, и на надежности аппарата их присутствие не сказывается.

Не исключаю, что изучение нетривиальной схемотехники аппарата поначалу могло вызвать у меня легкое самовнушение, но первое, на чем сосредоточилось внимание, — абсолютная монолитность музыкальной ткани. Подобный эффект иногда можно ощутить на аналоговом тракте с виниловой вертушкой, причем необязательно заоблачно высокого класса. Лучше всего для его описания подходит банальный оборот «музыка льется». Но это на самом деле так: по-настоящему гармонично начинают звучать вещи, от которых досконально выверенной тональной эстетики как-то особо и не ожидаешь. Например, раскованный почти до вульгарности голос Бет Харт сплетается с филигранной гитарой Джо Бонамассы в почти осязаемую композицию, в которой, несмотря на жесткий драйв и асоциальный подтекст, нет ни одной лишней ноты, ни одной случайной интонации.

Немного адаптировавшись к неожиданно ожившей мелодике, начинаешь обращать внимание на безупречную детализацию практически во всем диапазоне. В том числе и на басах, которые можно полностью охарактеризовать всего двумя фразами: жесткий контроль и уверенная энергетика. Вокальный диапазон предсказуемо чист и на удивление человечен, если можно так выразиться. В нем нет ни малейших искусственных акцентов на сибилянтах, не говоря уже о конкретном цифровом песке. Интонации глубоки и абсолютно естественны. Высокие, особенно на треках Hi-Res, абсолютно свободны, легки и при этом хирургически чисты и точны.

Музыкальная сцена, насколько можно было судить по работе с мониторами среднего и дальнего поля JBL 4307, не отличается совсем уж космическим размахом, но до предела педантична (в хорошем смысле этого слова) в плане диспозиции и масштабов музыкальных образов.

Ни о каких жанровых предпочтениях связки ЦАП+усилитель не могло быть и речи. Наоборот, меня постоянно преследовало ощущение, что я скатываюсь на анализ различий в звучании разных колонок и наушников. Одним словом, нейтральность на грани полной прозрачности.

Честно говоря, в итоге я не смог найти никаких сколько-нибудь серьезных придирок к звучанию Yggdrasil. Тем не менее рискну предположить, что его саунд может вызвать у некоторых ценителей чувство внутреннего дискомфорта. И его причины будут крыться именно в аналитичности и нейтральности. Yggdrasil — не тот аппарат, который своим «почерком» будет льстить индивидуальным вкусам слушателей или возьмется компенсировать огрехи остальных компонентов, к примеру, сможет подправить тональный баланс акустики. Скорее он похож на знающего себе цену высококлассного музыканта, который окажется к месту в любой команде, но не потерпит рядом с собой посредственности и непрофессионализма.

Достоинства: Труднопредставимые для цифрового компонента натурализм и гармоничность воспроизведения. Отсутствие даже намеков на типичные недостатки цифро-аналогового преобразования.

Недостатки: Отсутствие пульта дистанционного управления. На качество звука этот момент влияет скорее положительно, но удовольствия от общения с аппаратом он не добавляет.

Официальный сайт: Schiit Yggdrasil

Цена: 209 990 рублей

Паспортные данные

Воспроизводимые частоты: 20 Гц – 20 кГц (±0,1 дБ); 0,5 Гц – 200 кГц (-1 дБ)

Макс. амплитуда вых. сигнала : 4,0/2,0 В (RMS) (балансный/несимметр. выход)

Коммутация: входы USB, SPDIF (Toslink/Coax/BNC), AES/EBU (XLR); аналоговые выходы 4 x RCA/2 х XLR

КНИ <0,006% (20 Гц – 20 кГц, полная мощность)

Интермодуляционные искажения: < 0,007% (CCIR)

Сигнал/шум: >117 дБ (относительно 2 В RMS)

Потр. мощность: 35 Вт

Габариты (мм): 406 х 305 х 98

Масса: 11,35 кг

ТЕГИ:#Schiit
75.8 дБ +

Комментарии

#

Сколько тумана-то нагнали... А вот картинка внутренностей вводит в ступор - за что 210т.р.??? Где дорогие разъемы и детали для уровня этой цены? При этом для воспроизведение DSD еще потребуется отдельное устройство...

А вообще - очень интересная и, судя по всему, успешная маркетинговая стратегия.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Нравятся мне эти ценители. Им за 200 000 полноценный мультибитный цап предлагают, полностью балансный, на релейных переключаетлях. А им аудиофильских элементов мало.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Borzenkov #

Какие релейные переключателе в ЦАПе, Михаил? И чем этот ЦАП в 8 раз лучше, к примеру, ASUS Essence One MK II, который в 8 раз дешевле. У него те же балансные, но еще и трансформатор тороидальный и DSD есть.

На счет "тумана" с фазой - совсем просто. Любой может проверить дома. Лёгким движением руки вы меняете на акустике красные провода на черные, тем самым переворачиваете фазу ровно 180 градусов, и пытаетесь на слух понять изменения в звуке. Кто готов к такому эксперименту?

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А если где-нибудь между каскадами усиления затерся конденсатор, то можно даже провода не переставлять и наслаждаться «рельефом бочки» =)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А, это разогнался да, релейки там в усилителе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Начинка выглядит вполне пристойной. Концепция не лезть в историю с DSD тоже понятна - на практике хватает ЦАПов которые формально могут воспроизводить и то и другое, но прилично получается у них только что то одно.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Мне интересно,а вы уже слушали Marantz SA-10 ?? Там PCM сразу переводят в DSD. Если да,то как вам ?? А то я никак не доберусь..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Marantz пока не попадался. ЦАПы в рамках тестов я беру редко, мне и без них забот хватает, а что касается личного интереса, так я себе давно ЦАП на апгрейд присмотрел, просто пока до самого непосредственного апгрейда дело не дошло - удовольствие то не из дешевых.

- 46.99 дБ +

Если не секрет, какой?

- 50 дБ +

Пока можно сказать, что секрет... Не люблю рассказывать о том, что еще не сделано. Вдруг передумаю, или еще какой то вариант найду?

- 46.99 дБ +

А вдруг он у меня есть "лишний!? ))

Я не шучу.

Много покупал, лежат теперь в коробках. :-(

Хотя у меня есть подозрение, что это будет из разряда "сам хочу" ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Teac UD-503 тоже переводит в DSD. И балансные подключения у него есть...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вот предлагал Михаил "фанатский" тест провести с этими приборами - нужно подписываться! Соберёмся и обсудим ))) Под греческое, например )))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я за,особенно если под бурбон..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Под бурбон только с DSD, не ниже 256

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я тоже за бурбон, однозначно! Но только после теста - до или в процессе с тестированием категорически несовместимо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, как и всегда никто не мешает никому заказать это изделие за рубежом, даже с официального сайта оно обойдется в 2.299$, что составит 134.000 руб. Оплачивать сверху дополнительные 70.000 руб. российскому бизнесу ваше право, но не обязанность ;-)

- 50 дБ +

Вадим, я вам воткнул плюс чисто из принципа - т.к. минусуют тут, (возможно, я не прав) снобы, которых обоснованная критика писец как бесит. Наверняка все на айфонах сидят ))) (пусть меня заминусуют вхлам - у меня нет фрейдистских комплексов по этому поводу... и без повода).

- 50 дБ +
#

Я особо не разбираюсь, "мопЭд не мой, я просто разместил объяву" - так этааа... Schiit Modi можно брать в систему комп » Arcam A65+ » Bose Acoustimass 3 (в будущем Quadral Chromium Style 32)? Trance downtempo ambient, а также джаз и классика хорошо звучать будут? (Воздух и кристальные верха интересуют, басы по барабану).

- 43.98 дБ +

Кристальные верха - это скорее Бифрост и выше. Йотунхейм, кстати.

- 50 дБ +
#
Кстати, Каббала трактует Мировое древо в том числе и как высшую ступень познания для существ нашего мира.

По Каббале, первая основа схемы мироздания называется Хохма, первая стадия творения (бхина алеф). От нее исходит свет Хохма. Вот в данном случае мы его явно на себе ощущаем. Можно конечно вспомнить и мировое дерево, но что-то не хочется, дерево это дерево. А тут сияющий металл. На деле явление сверхточных математически выверенных приборов для преобразования цифры в аналог не ново. Например, Wadia давно выпускает аналогичные сверхточные машины. Но они этим и не популярны особо. Слишком по медицински и по военному аналитично. То есть все точно до наносекунды, и этим скучно. Свет Хохма слишком далек от реального человека. Чтобы он дошел хотя бы до четвертой стадии Малхут (бхина далет), надо сначала развить 125 уровней восприятия, и от состояния "человек" дойти до желания слияния с Творцом - "точки в сердце".

- 50 дБ +
#

Не совсем понятно, они и чип ЦАПа сами разработали и производят? Или просто умалчивают о том, что за камешек там внутри?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #
Само цифро-аналоговое преобразование выполняется чипами Analog Devices AD5791BRUZ
- 61.46 дБ +

"Не ходи к немуууу на встречу не ходиии, у него гранитный камушееек в груди" (с) )))

- 43.98 дБ +
#

Узнаю старый-добрый Stereo. Ожидаемо продвигаются и восхваляются бренды, чей концепт "идеологически" дружественен. 2300 USD за полупустой "аналитический ЦАП" по имени "Кокашка"??? Настойчивость в продвижении похвальна, но создается впечатление, что ничего другого, заслуживающего внимания нет. Выжженная пустыня.

Дорогая редакция, я бы с большим интересом почитал ваш обзор ЦАПов в пределах 200-500 долл и 800-1500 долл. Это горячая тема, если вы конечно мониторите обстановку. Вот типа "выбор сотрудников и почему". "Выбор рекламодателей" как-то приелся.

Я периодически бываю в Германии, и представьте себе, там до сих пор вполне успешно продается тематическая бумажная периодика. Покупаю по 4-5 изданий всегда. Удивляюсь охвату и гругозору. Оказываетя, "Дирьмом" и Naim'ами европейский рынок ЦАПов не исчерпывется.

- 37.45 дБ +

Вот щас плюс 100500, только есть одно но - бизнес в РФ обходится гораздо дороже, чем в европе. Подключить магазин в Чехии ко всем коммуникациям обходится в 12-35 евро в месяц в зависимости от региона. 35 это уже считается пистьеттц как дорого. Кредитная ставка в банке - 3.2-3.6 %. Теперь смотрим на РФ и плачем. Я не бизнесмен - я квалифицированный "клерк", обслуживающий бизнес (юрист-международник), но я вижу и знаю, как и во сколько это обходится "нашим" и "ихним". И таки... все таки скажите мне, стоит мне брать Shiit Modi (хотя судя по едким отзывам, видимо не стоит?)


А так да - согласен с вами. Давно исчезли сравнительные тесты железа по 10-15 устройств кряду, сплошные полурекламные статьи... И... "это печально" (с). Понятно, что и тесты, скорее всего, были проплаченные, но они хотя бы давали более-менее внятную картину по рынку и ты уже знал, на что "прицеливаться", сейчас же - просто читаешь рекламные статейки, написанные под копирку. Я хоть и юрист могу таких в день штук 10 накропать, стреляя терминами вроде "широкая сцена", "детализация", "локализация исполнителей", "пик на мидбасе" и "ровная АЧХ" и т.д., для этого даже высшего образования не нужно.

- 57.78 дБ +

Вы в своей области знаете гораздо больше меня, я никогда не имел бизнеса в России, поэтому тут ничего предметно сказать не могу. В данный момент я живу в Канаде, и замечу, что на местном рынке продукция Schiit столько внимания не получает. Но я признаю, что есть региональные перекосы и особенности. Хочу сказать, что с интересом читаю все возможные источники и постоянно хожу и в магазины и на выставки. Для себя отметил, что самая интересная пресса - немецкая. Там настолько большой охват, что я порой поражаюсь их находчивости. Например, меня убил наповал периодический журнал посвященный самодельным АС!!! Далее, даже "серьезные" немецкие издания включают в свои обзоры продукцию самодельщиков или просто владельцев интерсесных систем. Stereo такое тоже делал - это было интересно. Пропало.

Справедливости ради, должен сказать, что американская бумажная пресса тоже умерла. Почти. Есть несколько журналов, но они на бумаге выходят нерегулярно, и там есть свои особенности.В Америке реакция на Sсhiit мягко говоря "сдержанная".

- 57.78 дБ +

В европе просто больше "душевности", сша - чистый бизнес, рф - бизнес с нечеловеческим лицом, поэтому европейский энтузиазм вполне объясним, тем более для въедливых немцев ))

- 59.03 дБ +

Причем тут душевность? Есть рынок - есть бумажная пресса. Нет рынка - нет бумажной прессы.

- 60.79 дБ +

Так я о том и говорю - вести бизнес в РФ очень дорого, даже если есть рынок, речь не совсем о "бумаге", а к подходу - стерео или whathifi вряд-ли заинтересуются DIY техникой, если только это не "свои пацаны". А вот немцы или финны - запросто. Они гораздо более социализированы и контактны. Еще в 90-х с этим столкнулся.

- 50 дБ +
Дорогая редакция, я бы с большим интересом почитал ваш обзор ЦАПов в пределах 200-500 долл и 800-1500 долл. Это горячая тема, если вы конечно мониторите обстановку. Вот типа "выбор сотрудников и почему". "Выбор рекламодателей" как-то приелся.

Соглашусь, не та сейчас ситуация у среднего российского меломана, что бы бегом бежать в магазин за коробочкой ценой в 2300 грина. Не знаю кто вас минусит, я плюсанул.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Ситуация конечно, не самая радостная. Но вот только когда за техникой "бегают" обычно ничего хорошего не получается. Каким может быть жизненный цикл аппарата в системе? В норме и 5 и 10 лет, а то и больше. Если выбирать тщательно, с учетом перспектив и всего прочего. Есть у меня несколько знакомых, которые будучи людьми с не самыми большими доходами, собрали себе очень приличные системы. Потому что планировать научились, в том числе и финансовую сторону вопроса, и потому, что очень внимательно выбирали себе компоненты. И у них получилось все очень хорошо, намного лучше чем у тех, кто "бегает", даже располагая значительно большими суммами.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Если выбирать тщательно, с учетом перспектив и всего прочего.

Абсолютно согласен, если выбирать тщательно, должно получиться хорошо, но когда журнал вместо теста всех представленных на рынке моделей того или иного устройства предлагает всего лишь одно и то с неподъемным ценником, то согласитесь, осуществить тщательную процедуру выбора девайса как-то затруднительно, не так ли? Вот на это отсутствие развернутых тестов Vinagist и посетовал постом выше.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Посетовано там было много на что, в том числе и на собственные домыслы... Но это ладно, можно не трогать. Что подразумевается под развернутым тестом? Я тоже читаю разные издания, и просматриваю много всего, на разных языках - так вот как раз в большинстве случаев в групповые тесты собирают устройства более доступные по цене. А с аппаратами более дорогими предпочитают разбираться в индивидуальном порядке. Что лучше? Подробный развернутый тест одного аппарата (потом другого, потом третьего) или сборная солянка, когда по четверти странички на один аппарат? Тут есть о чем подумать. Ну и организационные моменты. Любой сборный тест охватит только небольшое количество аппаратов - тех, что в тест не попадут окажется все равно больше. Можете просто посчитать количество предложений. Соответственно встает вопрос выборки. Как собрать? А если что то не дают на тест (в прошлом, когда сборные тесты были, я с таким неоднократно сталкивался), или аппарат к нам не поставляется - его что, автор на свои для теста прибрести должен? И далее по списку - вариантов может быть много, чтобы все их представлять, нужно знать "рабочую кухню" изнутри. Но на практике "репрезентативность" выборки может очень сильно различаться...

От вопроса ценника тоже можно абстрагироваться - кому то неподъемный, кому то подъемный - это очень абстрактно и пусть уж каждый решает сам для себя. Но на примере отношения к ценнику попробую объяснить один важный момент. Или даже несколько... Во первых, чтобы как то создать свою систему координат и что то выбирать и оценивать нужно представлять, что же вообще существует. Если послушать какой нибудь один аппарат, или взять за прописную истину один тест то никакой системы координат не получится. Даже если выбирать, ну например, акустику за 1000 каких то единиц очень даже полезно представлять, а что может акустика за 3000 или за 10000. Чтобы подтягивать свой выбор в своем бюджете под верхнюю планку, насколько это возможно. Иначе, есть риск, как тут уже говорили, оказаться с выбором "ничего слаще морковки"... Во вторых - тем, кто тестирует категорически нельзя измерять что то своим кошельком. Никакого адекватного теста в таком случае не выйдет. Получится так: это я могу купить, оно хорошее, это не могу - оно дрянь, производитель жлоб и т.д. А ведь на самом деле все совсем иначе обстоит - тот факт, что я например, не могу приобрести некий аппарат Х (раз про ЦАПы речь, то вот, например, комплектик dcS мне ну никак и совсем не по средствам, и скорее всего никогда в жизни не будет), но факт этот не делает ЦАПы dcS ни на каплю хуже, чем они есть. И зная как они звучат, и другие аппараты схожего класса, можно уже более-менее адекватно все оценивать. В том числе и оценивать дорогие аппараты, когда они оказываются сомнительными по свойству, и оценивать многократно более бюджетные модели.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо за развернутый ответ, Виктор. Мне очень импонирует ваша манера общения, всегда и со всеми выдержанная и корректная. Приятно с такими людьми вести дискуссию. Ну а если по теме говорить, то мне лично всегда интересно было читать вот такие тесты. Как видите, в данном тесте охвачены практически все ценовые группы ЦАПов, и думается, что из этого теста немало пользы извлечет и начинающий меломан и матерый аудиофил. Вот такие тесты по каждому сегменту аудио и хотелось бы видеть почаще (понимаю, что это и трудно и хлопотно, но раньше как-то справлялись?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Выборка в теста, который вы привели в качестве примера неоднозначна. Если рассматривать именно сравнительные тесты, то аппараты нужно не просто тестировать в одинаковых условиях, но именно сравнивать. Сравнение аппаратов, различающихся на порядок - не совсем корректное решение, как мне кажется. А если нет прямых сравнений, то и тест на самом деле не совсем сравнительный... Границы тут весьма размыты, но лично мне ближе, когда как раз прямых сравнений нет - есть подборка некой техники, если индивидуальный разбор каждого экземпляра в одинаковой системе координат. А дальше по представленным результатам каждый может сделать свои выводы. Но практически такие же выводы можно сделать и о конкретном аппарате по результатам отдельного теста. Даже более подробные - в индивидуальном тесте внимания тестируемому достается явно больше. Если же выборка сильно неоднородна, такой тест более познавателен с точки зрения общего ознакомления и вхождения в тему, чем с точки зрения оценки свойств конкретных участников. Вот если сделать, например, три группы в разных сегментах (не уходя конечно же в "космос") и потом сравнить победителей, чтобы посмотреть, за какие составляющие разницы оказывается большая разница в цене - вот это может быть интересно. Но сложно с точки зрения планирования и исполнения - тест такой растянется надолго, даже не на недели, и тогда уже появятся сложности, начиная с соблюдения методики и точного ведения протоколов теста, и заканчивая тем, что на столь долгий срок заполучить технику не всегда возможно.

Хотя в целом, я не про идеальные подходы, конечно же, а про то, насколько все не так просто и не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Поэтому на практике, анализируя тесты для целей личного выбора лучше охватывать как можно больше материалов из разных источников.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Вот если сделать, например, три группы в разных сегментах (не уходя конечно же в "космос") и потом сравнить победителей, чтобы посмотреть, за какие составляющие разницы оказывается большая разница в цене - вот это может быть интересно.

Полностью согласен, и думается, что именно таких тестов ждут читатели любых изданий про аудио-видео аппаратуру (да, наверное, не только про аудио-видео, а вообще про любой сегмент товаров народного потребления).

Поэтому на практике, анализируя тесты для целей личного выбора лучше охватывать как можно больше материалов из разных источников.

Здесь тоже не поспоришь, благо возможностей для поиска материалов сейчас более чем достаточно.

- 50 дБ +
#

Мне лично не нравится,что у них ЦАП не работает с DSD. Он для них "непопулярный",тогда и они для меня.. Я больше всего и дешевле-купил дисков Sacd,как раз в США..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Это вопрос личных предпочтений и условий. Вам нужен DSD, я вот тоже следующий аппарат себе без поддержки не возьму, а у кого то все иначе - недавно один мой хороший знакомый забрал себе со вторички старый топовый Mark Levinson - и транспорт и ЦАП, и всем доволен. К хайрезу и компьютеру он только подступается аккуратно, а имеющиеся сейчас носители у него делятся примерно в соотношении 40/40/20 между обычными CD, пластинками и бобинами с лентой. Так что выбор покупки (кстати, это совсем не дешевое железо, даже с учетом возраста) в этом случае вполне логичен и понятен.

- 53.01 дБ +
#

Заметил в статье такой вот текст:

«…как пишет компания, фильтром полностью замкнутого цикла, учитывающего и сохраняющего при передискретизации не только временную, но и фазовую составляющие сигнала»

Пытался изо всех сил, но никак не мог понять значения этой фразы. «Временная составляющая сигнала» сломала мне мозг.

Я не поленился и нашел первоисточники.

https://schiit.com/products/yggdrasil

But even the most sophisticated ones, using their own digital filter algorithms, don’t have what Yggdrasil has—a time- and frequency-domain optimized digital filter with a true closed-form solution.

http://www.audiostream.com/content/qa-mike-moffat-schiit-audio#DLfkauIx7dKoLB4U.97

Oversimplified, however essentially correct: The filter is also time domain optimized which means the phase info in the original samples are averaged in the time domain with the filter generated interpolated samples to for corrected minimum phase shift as a function of frequency from DC to the percentage of Nyquist - in our case .985.

Возможно, автор или переводчик не разобрался или не понял, что «time domain» – это специализированный термин «временная область», а не "временная составляющая сигнала".

В итоге предлагаю заменить данную фразу в тексте на более корректную: «…как пишет компания, фильтром полностью замкнутого цикла, учитывающего и сохраняющего при передискретизации не только спектральную, но и фазовую составляющие сигнала», чтобы будущие читатели не ломали себе мозг.

Но также хочу поблагодарить корректора и автора за то, что они в пишут "цифро-аналоговый", а не "цифроаналоговый", как иногда встречается в новомодных изданиях.

- 60 дБ +

Ага, плюс поправка на то, что 80% потребителей вообще не в курсе, что такое "спектр" и "фаза", хотя это физика вроде за 9-й (советский) класс, въевшаяся даже мне (гуманитарию, бугога))) на уровне подкорки. Почему упомянул советское образование - мне тут его пытались "впендюрить" как недостаток ))) (половину получил до '91 года, половину после).

- 50 дБ +

Вы не совсем правы. В в школьной физике под спектром подразумевалось разложение белого света на составляющие цвета. А в этой статье под спектром подразумевается сигнал, который получается при переходе из временной области в частотную после преобразования Фурье. Это скорее математика за 1 или 2 курс института.


Объяснить преимущество одной модели современного ЦАПа перед другой без этой математики все трудней и трудней.


- 50 дБ +
#

Не могу молчать, как грицца.

По поводу полупустого ЦАП за бешеные деньги: ребят, напоминаю, это единственный в своем роде МУЛЬТИБИТНЫЙ цап с уникальной собственной архитектурой. За 200 штук. А теперь погуглите сколько стоит любой мультибитный цап другого производителя. Не ЩИТ. Погуглите и посмотрите на цены, а потом уже будем обсуждать, за что такие деньги. И еще мне понравился наброс про самодельщиков. Так блин ЩИТ это и есть самодельщики! Только американские. Такой же цап под брендом Маранц или там Марк Левинсон будет стоить 200 тыщ долларов, а не рублей. За что можно критиковать ЩИТ-ов так это за то что они реально экономят на маркетинге и красоте - корпуса очень простые, кнопочки беспонтовые. Все довольно кондовое. Но блин, это все потому что они как раз рубятся за звук, елки палки.

- 63.42 дБ +

Не могу не ответить. На сегодняшний день меня не волнует конкретная реализация и уникальность архитектуры, меня волнует один вопрос - "это услада для ушей или нет?". Практически же, звуковой почерк у усилителей гораздо более заметен, чем звуковой почерк ЦАПов, во всяком случае я не смог заметить КАРДИНАЛЬНОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ разницы в звучании ЦАПов, а вот в цене таки смог. Я с готовностью могу потратить тысячи долларов на усилители или АС, но на ЦАП, который должен быть "нейтральным"???

Насчет самодельщиков. Я надеюсь, вы в курсе какая стоимость жизни в Калифорнии. С учетом того, что это высокотехнологичный, "фабричный" продукт, если хотите, рекламируется как сделанный в США, в Калифорнии - ребята, вы реально верите, что там нет инвесторов и так сказать администрации? Самодельщики - это парни в гаражах, Schiit из гаражей уже давно вышли, get real, это обычный калифорнийский стартап с деньгами.

Я вообще не кртикую Schiit. Они как раз молодцы, хотя меня их продукция как-то совершенно не будоражит. У меня вопрос к журналу, у вас каждая вторая публикация про ЦАПы - о ЦАПах от Schiit. Почему такой крен?

- 56.02 дБ +

Это потому что у Щитов много ЦАПов ;)

- 50 дБ +

Интересный вопрос о разнице цапов. Конечно она есть. Я бы сказал так - что характер звучания усилителей гораздо сильнее отличается, чем характер звучания ЦАП-ов. Это да. Но скажем по классу, то бишь по качественному уровню - разница в устройствах очевидна. Если взять тот же ЩИТ, то начальные модели и какой-нибудь Бифрост отличаются очень заметно. И по детальности и по фактуре звучания. В свою очередь Гунгнир и этот самй Игги очень сильно обходят Бифрост по классу. Насчет услады для ушей - это вопрос скорее ушей ) Для моих ушей - этот ЦАП вполне себе услада. Хотя я бы взял Гунгнир. Он дешевле ;)

- 50 дБ +

Да ну и по поводу самодельщиков еще раз: да, именно самодельщики. Да именно в гараже. Это большой гараж, но это гараж. И да там нет инвесторов, Моффат и Стоддарт принципиально все делают только на свои. Это полностью частный, личный и принципиально маленький бизнес. Самодельщики как есть. Собственно, этим подходом они меня и купили. Это все мероприятие не про "бизнес" а прежде всего про желание что-то такое сделать в области звука своеобразное. Бизнесы у них и другие есть.

- 50 дБ +
#

Прочитал. дискуссия получается интереснее обзора! Подумал, вот о чем: все чаще НАРОД говорит о несоответствии цены прибора его характеристикам, исполнению, ожиданиям и т.д. Я сам такой. Похоже поднаелись мы дорогущими аппаратами, которые в реалиях, не стоят и половины запрашиваемых за них сумм. Сейчас знаете, чем занимаюсь- достал с полки усилитель Радиотехника 101, со сгоревшим 10лет назад каналом. Выдернул из него ус. мощности, поставил стабилизаторы напряжения, которых там предусмотрено не было! вставил купленный за копейки китайский ус. D класса. Теперь после прослушивания хочу вставить купленный китайский пред. усилитель и сравнить с родным . И кажется мне, что это и есть мой путь в рубилове за звук. А критику в адрес Stereo.ru разделяю полностью. От почитаемого в прошлом журнала ничего не осталось. Михаил, выложите хотябы архив за последние годы существования печатного издания.

- 40 дБ +

Вообще-то архивы тут давно выложены в пункте меню "журнал". Но я к стерео отношения больше не имею, и тут исключительно на общих правах. Просто мне нравится ЩИТ и не нравится когда его критикуют несправедливо. Критикуйте его справедливо! ;)


- 60.79 дБ +

Да Щит сильно никто и не критикует,просто у каждого к нему есть свои претензии.. Мне к примеру важна работа с нативными DSD,без всякого конверта в PCM.. Поэтому он не для меня,а остальных может и устроить..

- 50 дБ +

Внесу свои 5 копеек... Брал на прослушку (под залог) старший пред Freya - впечатления от звука исключительно положительные. Вопрос с поиском преда закрыт. Копим деньгу...

Относительно ЩИТовских ЦАПов толком ничего сказать не могу. Надо брать под залог себе домой и делать выводы. Но в той системе, в которой я его (Игги) слышал, никаких перекосов обнаружено не было. Да и времени было не так много, как хотелось бы.

У ЩИТ шикарные комбайны. Есть усилки, ЦАПы - на любой кошелек. С наушниками OPPO очень достойно работают.


Поэтому когда люди вешают "ярлыки", будучи незнакомыми никоим образом с "предметом" теста, то это просто не серьезно...

- 65.05 дБ +

Фрея вообще какой-то космос. Я такого от них не ожидал вообще... жду мощника.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Borzenkov #

Ну почему такое неравноправие! Всем, кто нахваливает "Щит" - почет и уважуха, всем, кто мыслит иначе - "ярлыки и ценители" ....

Вот я не слышу и не вижу в них то, что мне действительно хотелось бы иметь в своей системе и мне это было бы доступно. Цап этот - хорош, но сколько народу с этого ресурса его приобретёт себе в систему???

Отсутствие в моей системе предусилителя с логотипом "Freya" совершенно не говорит о том, что я не знаю что такое "пассивный режим" или "аттенюатор с релейным переключением", или "задействуйте ламповый каскад". Более того, все это у меня имеется и слушается, но за более меньшие деньги.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Отсутствие в моей системе предусилителя с логотипом "Freya" совершенно не говорит о том, что я не знаю что такое "пассивный режим" или "аттенюатор с релейным переключением", или "задействуйте ламповый каскад". Более того, все это у меня имеется и слушается, но за более меньшие деньги.


Вадим, никто и не пытался заклеймить вас человеком "темным". Пассивные коммутаторы с релейным переключателем были и раньше, но балансным решений, лично я не нашел... А в моем случае нужно балансное подключение, т.к. моя активная акустика имеет только такое подключение. Все что я находил в интернете, ныне и в архивах - имеет RCAшные входы/выходы. И конечно такие решения заметно дешевле построенных на XLRных. Для меня лично было откровением узнать, что на рынке существует необходимое мне решение и за относительно адекватный ценник, учитывая нынешние реалии.

А еще я брал под залог "чистый" ЦАП. И данная связка меня подкупила... Все последующие вечера я как большой ребенок приходил домой и скорее включал систему, чтобы как можно дольше наслаждаться покорившим меня звучанием...

В отличии от вас я увлекаюсь качественным звуком всего 5 лет и периодически открываю для себя новые приятные стороны в hi-fi (как в случае с предом Freya)

P.S.: И меня не интересует ни транзисторный, ни ламповый буфер в данном изделии. Только пассивный режим...


С Уважением.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexChe #

Поверьте, четырехканальные регуляторы громкости - несложная задача. Я тоже пользуюсь балансным подключением, но у меня регулировка происходит уже после балансной линии. Кстати, в усилителе стоит балансный регулятор громкости, например, в C.Е.С. 3300R, можете посмотреть, насколько низкая на него цена на вторичке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Четырехканальные? Простите если задал глупый вопрос, разве речь не о стереосистеме и соответственно не о двух каналах?

Усилитель посмотрел, да он стоит недорого. Но и усь 2006 г.в. Отсюда и цена. Меня же интересует чистый пассивный предусилитель (коммутатор). И в нынешних реалиях рассматриваю новый (чтобы не было подводных камней). Хочу, чтобы каждый компонент выполнял свою функцию, а не являлся комбайном с дублирующимся функционалом.

В вашем сообщении ниже, насколько я понял, вы предлагаете "мастеровые" аппараты, на покупку которых я точно не решусь.

Практически уверен, что под залог мне его на пару недель не отдадут. Плюс каждый аппарат у "кулибина" со своими особенностями и звуком, т.к. это штучное и не автоматизированное производство. Да и цена не известна. Плюс вопрос по гарантии... Плюс, любая приобретаемая в стойку техника рано или поздно подлежит апгрейду. И вот представьте, настает момент продажи компонента, а интереса, больше чем уверен не будет. Не хотелось бы складировать все это добро у себя дома...

Я ожидал, что вы предложите брендовые решения из новых и б/у...


- 50 дБ +
Фрея вообще какой-то космос. Я такого от них не ожидал вообще...

Прям хороший, хороший?

- 50 дБ +
#
Критикуйте его справедливо! ;)

Я принципиально не касался вопроса мультибитности - и так вижу, что мое мнение не приветствуется здесь. В статье указано, что для обработки 21-битного сигнала не годятся микросхемы 24-битного или 32-битного дельта-сигма преобразования. Однако AD5791 является 20 битным. И я не понял, как это вписывается в идею 21 битного преобразования. При всем понимании высокой стоимости AD5791, по сравнению с ценой дельта-сигма, цена выглядит, опять же - на мой взгляд, очень высокой и неоправданной разницей ценой микросхем ЦАПа . Значит в цену заложена уникальность? Тогда причем здесь "экономия на маркетинге".

Конечно очень интересно, что за операционные усилители стоят после микросхемы ЦАПа, это ведь не бюджетный аппарат.

- 46.99 дБ +
#
19,5 бит


19 с ПОЛОВИНОЙ БИТА! Карл!!!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

А то! Мы и на балалайке могём битами в нарезку торговать! :) Очередная мумбо-юмбо чухня для оправдания ценника.

- 50 дБ +
#

Вот честно, я ничего из рассуждений специалистов шитаудио о квантовании не понял. Совсем. Наверно не силен в математике. Если кто может разъяснить, то буду рад.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Типичные вирши маркетинга, рассчитанные как раз на то, что покупатель ничего не поймет, но проникнется невольным уважением к "приглашенному математику" (физику, философу, специалисту по кактусам). Наиболее часто используемый прием в научных кругах, чтобы выбить гранты, к слову: главное, чтобы инвестор ничего не понял, нагнать тумана, с кучей формул, и можно дальше бить баклуши, фантазируя о строении вселенной миллиарды лет назад, когда ее в телескопы еще видно не было. А может она сама в себя изгибается, ногой в рот? А почему бы и нет? Поэтому 19.5 бит. Представляю реакцию на отчет ЦЕРН о получении в коллайдере 2.5 бозонов Хиггса. А тут можно все, все равно мы в явном виде это проверить не сможем.

- 43.98 дБ +
#

Так люди конечно привыкли, что их водят за нос, что прям вот хоть ты тресни. Вот основатель ЩИТа Джейсон Стоддарт уже который год на форуме аудиофильском пишет как они ведут бизнес, как, почему, и что делают. Про каждый аппарат подробно расписано, что в нем, зачем и при чем. И про маркетинг, и про реле, и про мультибит. Почитайте https://www.head-fi.org/f/thre...

- 53.01 дБ +
#

Интересно было увидеть сравнение с шиит моди.

А несчет цен шиит молодцы. Калифорния это не Китай. Там квартирку снять 1500$ стоит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

Часто езжу в калифорнию, много где там был, боюсь что 1.5к баксов это очень очень очень дешевое жилье.))))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @damir #

Я и написал что "квартирка" ;)

- 50 дБ +
#

Умение создавать и продавать свой бренд - дорого стоит, но речь не об этом. Калифорния, это точно не Китай. Китай покруче будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #
Калифорния, это точно не Китай. Китай покруче будет.

Почему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Экономят на среднем и младшем техническом звене. В результате часто страдает сборка. Особенно в мелкосерийном секторе. Но при этом конечно в плане реализации новых идей впереди планеты всей. Поэтому если мне нужен видеостример с бондингом и коверторами то это США. А если что-то не столь иновационное, например аудиоцап, то Китай.

- 53.01 дБ +
#

Вот же Schiit!!! (за 209 990 р) :)

- 50 дБ +
#

Господа, не скатывайтесь до уровня salonav.com, копипастя маркетинговую клюкву производителя, разбавленную личными соплями. Подобный бред просто мосК выносит! В конце-концов уж среднее то образование у всех есть!?

- 57.78 дБ +

ничего, скоро уберут возможность комментирования и станут счастливым вместилищем рекламных проспектов. А жаль.

За последние годы вообще не стало сравнительных тестов, отрицательных отзывов, ничего помогающего в выборе.

146% продутов просто прекрасны! У них нет конкурентов! И бюджетный проэктор не забудьте, всего за 400 000.

- 50 дБ +

Глупостей вы наговорили порядочно... Никто никакие комментарии не уберет и не убирает. Я бы мог ваш запросто стереть, как и любой другой, но почему то этого не происходит. И никто другой, кто имеет возможность модерации тоже так не делает. Изредка удаляются откровенно хамские выпады, да и все. Такое положение вещей как то не соотносится на практике с тем, что вы написали, не так ли?

Про отрицательные отзывы - я правда, не знаю, как вы читаете тесты, подчеркнутые отрицательные отзывы в тестах есть. И никто как то их особенно не скрывает. Я не буду здесь аппелировать к тестам коллег по редакции, вспомню только примеры из собственных недавних материалов - можете посмотреть ту же вертушку Sony - восторженные там оценки? Прямо все так прекрасно? Ну-ну... Попробуйте соотнести тест и выводы со своей формулировкой "не стало отрицательных отзывов". К тому же тесты вообще то планируются, аппараты в них не материализуются по одному слову поставщика.

Чем вас так задел проектор, который стоило бы обсудить там, где о нем написано, мне угадать сложно, но ведь по факту это действительно недорогой аппарат для своего класса. Потому что к сожалению, проекторы это вообще дорого. Я никогда их не тестировал, но на объектах насмотрелся предостаточно. Хорошо и дешево пока не придумали. Варианты, смотреть что то на проекторе для офисных презентаций и считать что это хорошо - не более чем заблуждение.

- 63.01 дБ +
#

Катерина, задайте тот же вопрос у написавшего: Калифорния это не Китай. я пока отвечу: дело в принципиально разных подходах. В Америке умеют создавать пустышку и потом ее грамотно маркетологи раскрутят и впарят, как нечто из ряда вон. в китае есть хорошие бренды, которые дешевле по цене, при этом никто не кричит, что это лучшее из лучшего. Мне, как и многим здесь не нравится, когда из на пытаются делать “баранов“. По этой же причине, люди не смотрят общероссийские ТВ каналы.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

"в китае есть хорошие бренды, которые дешевле по цене, при этом никто не кричит, что это лучшее из лучшего"

Как по мне если фирма (в данном случае hi-fi) которая "не кричит, что это лучшее из лучшего"

вызывает меньше доверия, чем та что рассказывает об "инновациях и достижениях". имхо

ЗЫ Да американские конторы больше пиарятся, но лично я особых "пустышек" не видел.

- 50 дБ +
#

"Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль уверенного в себе кроссовера. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа."

Можно сидеть на кресле ровно и просто перепечатывать описания продуктов, сделанные производителем. Там выше текст взят из официального описания LADA XRAY, если чо. Но журналисты же не зря едят свой хлеб, поэтому текст можно немного удобрить математическим шаманством, добавить "личных впечатлений" и "офис компании расположен на лугах с коровами". Для читателя сойдет.

А есть еще издания, которые как бы претендуют на роль "лидеров мнений". Только они почему-то удивленно спрашивают - "может нам самим покупать аппараты для тестов?". Дорогие "лидеры мнений". Если вы бережете свою репутацию - ваш материалы должны на голову, нет, на милю опережать мнения самодеятельных авторов. Знаете, есть такой парень, он покупает ЦАПы и результаты тестов выкладывает? Нас не волнует как он это делает и сколько тратит, мы читаем и делаем для себя полезные выводы. Судя по отзывам, многие даже сделали покупки на основе его тестов. Это доверие?

Вы не можете сделать сборный тест? Это тяжело и долго? Долго определить разницу на своем редакционном эталонном чемпионском тракте? Разница не так заметна? Может она минимальна, на уровне "предчувствий", или ее вообще нет? Как можно понять, почему один прибор стоит $1000 а второй $1500? И при этом оба звучат "нейтрально"??? Это реальные вопросы, и на такую информацию есть спрос. Причем вы как бы уверяете нас, что лучше информированы, а мы как бы и ожидаем что у вас и возможностей побольше.

Сейчас, когда разница в звучании ЦАПов все менее заметна - хоть какой-то здравый смысл можно найти только в прямом, лобовом сравнении нескольких моделей. Вы сможете вслепую отличить музыкальный почерк ЦАПов на одном тракте? Да? Так напишите об этом и в чем именно разница. В каменты прорывается намек на истину, ну здесь тоже есть взаимоисключающие перлы "хорошо, что не полезли в историю с DSD, но сам я без DSD брать, конечно, не буду".

Не ну можно в принципе можно руководствоваться журналом "За рулем" при покупке автомобиля. Можно почитать маркетинговые абэвегедейки на сайтах производителей - читатель уже научился сделать два лишних клика мышкой. А можно почитать форумы, где докапываются до сути сравнивая дивайсы между собой, причем без космического ценника. Вот тогда аппарат может и продержится в системе 5-10лет. Я вот лично такой аппарат жду и не спешу "бегать и скупать все". У меня уже есть кандидаты, но сплошной Холи Шыт (без поддержки DSD!) их на страницы Стерео не пускает :-)

Спасибо, что осилили.


- 37.45 дБ +

Начнем с конца, с вашей формулировки что "У меня уже есть кандидаты, но сплошной Холи Шыт (без поддержки DSD!) их на страницы Стерео не пускает" - на самом деле Schiit здесь вообще можно не упоминать. Они решили предоставить свою аппаратуру на тест и предоставили. Чем же этим они кому то что то закрывают? Они предоставили, кто то другой нет. К кому в данной ситуации должны быть вопросы?

На ваш список было бы просто интересно взглянуть, просто исходя из вопроса расширения кругозора.

Идем дальше. Форумы. Отлично, хорошо, интересно. Но там есть много всяких особенностей, включая и то, что на форумах огромное количество безымянных персонажей несущих такую чушь, что ни один производитель этого не переплюнет. Интересы и выгода? Да любые, начиная от стеба и троллинга (увы, этот отвратительный сетевой спорт процветает) до продвижения своих личных коммерческих интересов. Уж на что, а на форумную кухню на разных площадках я насмотрелся достаточно, там хватает своих проблем и заморочек. Так что аппелировать к форумам как к истине в последней инстанции - пустое занятие. Идеальных источников информации нет и не будет, хотя бы потому, что у самого дотошного и принципиального автора может быть категорически отличное от вашего представление о звуке.

Идем дальше. Ваш выпад "хорошо, что не полезли в историю с DSD, но сам я без DSD брать, конечно, не буду" явно направлен в мой адрес. Начну немножко издалека. Раз уж вы называете себя Винтажистом, то с с историей с SACD проигрывателями, от первых до периода расцвета, вы должны быть знакомы. И с особенностью звучания тоже. Так вот, если так, то вы должны прекрасно знать, что хватает примеров таких проигрывателей, которые прекрасно отыгрывают SACD, но на обычных CD выдают совершенно невразумительный звук. С ЦАПами история в какой то мере повторяется, и понимая что там как происходит внутри вы можете без особых проблем найти этому варианты объяснения. Прибавим к этому разную потребность в DSD у разных владельцев систем и тогда выводы напрашиваются сами.

Еще дальше: "Сейчас, когда разница в звучании ЦАПов все менее заметна" - ой ли. Разница как была, так и есть, никуда она не делась и деваться не собирается.

А остальное и комментировать не хочется - демагогия да и только.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

На собственных ошибках и достижениях могу подтвердить Ваши, Виктор тезисы. Только объективности ради, она - объективность, собственно здесь и присутствует . Держите Планку!!!

- 60.79 дБ +

Судя по реакции я попал точно в цель.

1) обзоров заслуживает продукция, которую "заносят", о проактивной работе, я так понял, речь не идет
2) CD/SACD/DSD - Виктор, если мы с вами знаем про историю с SACD и при этом оба все же хотим ЦАП с поддержкой DSD - то либо мы знаем какой-то секрет, который не хотим озвучивать, либо история нас ничему не учит. Расскажете, почему история ничему не учит или откройте секрет почему вы все же хотите DSD?
3) Разница звучания ЦАПов. Я понимаю, междометия и волшебное заклятие "демагогия" усиливают авторитетность ответа. Но хотя бы одну попыточку освещения редакционной градации 25 оттенков нейтральности???
4) Список моих кандидатов в ЦАПы? Пожалуйста. Только давайте уравняем наше положение. Вас уже спросили о личном выборе ЦАПа, вы почему-то кокетливо от прямого вопроса ушли. Озвучьте хотя бы свой шорт-лист, не обязательно указывать окончательного избранника. Я понимаю, это очень личное. Попробуем?

Виктор, я не делаю специальных "выпадов", мне глубоко симпатичны участники обсуждения как люди и как энтузиасты, в том числе и вы. У меня вызывает недоумение однобокость освещения журналом некторых вопросов и периодическая работа с аудиторией "сквозь зубы". Мне есть с чем сравнить.

- 40 дБ +

Отбор техники может быть самым разным, но как я вам уже сказал, покупать ее за свой счет никто не будет. Редактору в среднем протестировать интересно практически все, но бегать на собственном энтузиазме за дистрибьютором, который воротит нос и ничего вообще делать не хочет, хотя одновременно хочет зарабатывать на ее продаже - абсурд. Если у вас лично есть такое желание и возможность плюс свободные личные средства - очень за вас рад. Дальше же по этой теме уже все высказал в нескольких постах Ярослав, мне и добавить нечего.

Что лично я хочу себе в систему и почему не очень хочу все это озвучивать - ну как то даже странно это объяснять... Нет у меня ничего не значащего псевдонима, как и нет желания оповещать всех о своей домашней жизни и прочем. Разве тут есть что то непонятное?

Про оттенки нейтральности - не очень понял в чем суть вопроса. Нейтральность нужно взвесить в граммах? Или в чем то еще? Если речь про некую стандартизацию, то где в этой области вы ее видели в нормальном виде? Всякие звездочки, баллы и подобные вещи - чушь полная... Хорошо что не прижилось, и надеюсь что не приживется в будущем. Если вы что то другое подразумевали - можно продолжить обсуждение.

- 60 дБ +

Виктор, спасибо за ответ, продолжать не вижу смысла, как-то странно все это объяснять...

- 40 дБ +

На ваше усмотрение. Я не могу сказать, что понял все ваши мысли... То, что в Стерео не все идеально и есть куда совершенствоваться я, пожалуй, лучше вас понимаю, потому что вижу ситуацию изнутри, а не снаружи. Как будет дальше? Я не знаю в точности.

- 50 дБ +
#

Ой, ё..... а я думал, что только в проводных темах такой драйв........ Портальчик оживляется....... :)

- 50 дБ +
#

подозрительным гражданам, обвиняющим проект в ангажированности, можно выкатить встречное предложение.

готовы ли они принять участие собственным кошельком?

готовы ли они сброситься на тестовое оборудование, закупки и логистику компонентов на тесты, уважить автора за хлопоты, к paywall медиа, в конце концов, они готовы?

скорее всего - нет, ггг.

"в инторнете ж все бесплатное че".

- 65.8 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Мы все тут взрослые и понимаем, что деньги из воздуха не берутся.

Бумажное издание имеет два источника дохода: рекламу и продажи, то есть пока читатели вносят вклад в прибыль, редакция может быть более менее независимой и проводить тесты, сравнения и тд.

Имея лишь сайт источник финансов только один, вот он и диктует условия.

Сравнительные тесты зло: сказав, что А лучше чем Б редакция испортит бизнес владельцу А и он больше не даст ни аппаратов, ни денег. Поэтому если и сравниваем, то с заведомо не конкурентом, а скажем с сетапом в 10 раз дороже....

Естественно и отрицательных отзывов давать нельзя, я все понимаю, автор дает завуалированные пояснения о слабых сторонах и после пары десятков статей их начинаешь узнавать, спасибо и на том.

Я прекрасно понимаю, что я не плачу, значит бесполезно что-либо требовать.

Так что мои посты не обвинения и не требования, это просто сожаление что вещи такие какие они есть, это жизнь.

- 50 дБ +

Все что вы написали, вроде бы выглядит логично, но на практике вспоминается история, как слепые ощупывали слона...

Бумага ничего не приносила уже очень-очень давно, хорошо если окупала саму себя - печать, растаможку, логистику и распространение. В последний год существования печатной версии, бумага хоть и была тощей и нерегулярной, а чуть было не добила все остальное - в редакции люди по 6-7 месяцев не получали вообще ничего. И удивительно, что многие остались и продолжили работать. Хотя вообще то у всех была и есть другая основная работа...

Про сравнительные тесты уже много раз писали, если вы не прочли ничего ранее или не приняли к сведению - какой смысл повторять. Про отрицательные отзывы и тесты тоже было многократно - они как бы есть, но для вас почему то их нет. Или по вашему нужно специально отбирать только худшие образцы техники на рынке? Какой смысл в таких тестах?

Требовать и просить вы можете что угодно, но хотелось бы чтобы это было в большей мере объективно...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Борцам за справедливость, ставящим читателя и "члена EISA c 1996 года" в равнозначное положение можно выкатить встречное предложение. "Дать денег" - это самое простое вообще, что можно сделать. Я не раз это делал в прошлом и делаю по сей день. Это гораздо проще, чем ехать на встречу с такими же фанатами за 300 км и везти часть своей техники просто для того, что бы докопаться до очередных ответов.

Про "бесплатность". А что если читатель уже давно голосовал кошельком за любимый когда-то журнал? Читатель выписывал его с 1996 по 2001 года и оплачивал редакционные эксперименты своим трудовым рублем, а потом и долларом, покупая его в зарубежье вплоть до 2014 года. Это считается?

А давайте для начала внесем ясность в ху есть кто? Я - простой энтузиаст. Вторая сторона - если вы не забыли

У журнала аудиотехника - "дело всей жизни", работа 8 часов день. Профессиональная деятельность на полный рабочий день. Признаваемая важной организацией Gallup Media. Так?

А я - простой "аудиоэнтузиаст" и с этом согласны лишь полторы тысячи подписчиков моего канала на ютубе, а Gallup Media про меня вообще ничего не знает. Технику для роликов на 80% я закупаю сам, на свои кровные. И говорю то, что думаю. И у меня есть другая работа, не связанная с коктейлями на зарубежных выставках с аккредитацией.

А что если я соглашусь? Вы считаете, что если я оплачу немалую стоимость аппарата - я буду это делать на страницах Stereo? Зачем, если у меня есть свой ресурс. Хотя могу и на страницах Stereo, но с одним критическим условием (пока не озвучиваю). Вы в этом случае оплатите хотя бы доставку? Отрадно, что вы мне делаете завидный комплимент, ставя меня на один уровень с "самым читаемым аудиожурналом в России" и я иду навстречу. Можем сначала по облегченной схеме - просто "дать денег" - по сколько скидываемся и готова ли редакция?

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

не совсем понял, кто на ком стоял и куда следует нести деньги - в геллоп или в эйсу?

вот вы прямо здесь и сейчас можете под собственное доброе имя собрать с читателей средства на самый объективный и актуальный тест-сравнение: ежа с ужом, новодела с винтажом, словом, что угодно.

у stereo достаточно демократичная платформа - каждый юзер может завести новую тему и публиковать свои соображения, в том числе и ваш тест.

жалко отдавать его в stereo? разместите у себя, подымайте свой ресурс! зачем повышать трафик какой-то продажной мурзилке?!

потом напишите рецензию на музыку или кино. либо поручите ее более опытному писарю. заплатить ему можно из собственного кошелька, либо опять попросить денег у аудитории.

потом можно завести новостную рубрику и посадить редактора-новостника, который будет серфить интернет и радовать читателями самыми головокружительными курьезами из мира аудио.

ну и так далее, рубрики-шмубрики..

stereo посрамлен, а у вас на глазах крепчает крутейший онлайн-проект по аудио. Увлекает?


- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну что же, отличный конструктивный ответ. Бывает.

- 50 дБ +

Вообще то странно ссылаться на прошлые годы, печатные номера и прочее в подобном контексте. Это уже прошлое. И пожизненного абонемента здесь быть не может.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

да, бывает.

а бывают разгромные рецензии техники, выставленной на продажу на вашем ресурсе?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А зачем мне разгромные рецензии? Я просто говорю, почему модель А у меня осталась, а Б - нет. И почему. И стоит ли своих денег, на мой взгляд. Как в разговоре старых приятелей, которых я не считаю менее информированными или достойными чем сам, если хотите .

А вы без драмы не можете?

...только сейчас заметил, что вы написали про "продаете". Да продаю, мне не нужно столько. Поиск своего звука - дело хлопотное и требует много проб. Не понравивишиеся мне аппараты отправляются к тем, кому они по душе. Вкусы у всех разные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

ваш сайт - это ваша модель, к которой лично у меня нет никаких претензий

ну а у стерео модель другая, и техникой он не торгует, но у вас к этой модели почему-то возникли претензии ))

вот где драма-то

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Наверное все просто. Я-то все еще воспринимаю Журнал, как "самый...", а на деле - пользуясь вашим же лексиконом - получается что "рубрики-шмубрики" и каждый второй аппарат от (нельзя_более_называть_от_кого). И Виктор говорит, что все в прошлом.

"...иллюзий крах" (с)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

мне кажется, вы переоцениваваете крутость аудиожурналов прошлых лет

у меня вот нет никакого желания их специально перечитывать.

то что когда-то, казалось, "создавало настроение", сегодня выглядит излишним жеманством, даже собственные тексты

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Боюсь спугнуть человеческий ответ, но почему? Вы были неискренни? Я тоже сегодня может быт где-то не соглашусь с собой же 30летним. Но в целом - интерес остался.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vintagist #

я о форме подачи, со временем смотришь критично на то, что казалось остроумным

и это нормально

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да, именно так. Со временем все воспринимается немного иначе, и отдаленность от совершенства видна намного очевиднее. Хочется то сделать все идеально, но потом приходит понимание, насколько же все далеко от идеала...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да уж. Мне запомнилась статья в одном из номеров Стерео приблизительно за 08 год о двухблочном усилителе Conrad-J., в которой была описана внешность, общая и схемотехническая конструкция, методика настройки токов покоя ... прочее ... и ни слова о звуке ! Совсем. Поэтому, при некоторой излишней напористости в вопросах уважаемого Vintagist'а, мне думается, в них таки содержится вполне рациональный смысл. Раз уж слово "уровень" было в свое время столь крепко внедрено в многострадальную подкорку братьев-диофилов (некоторые только его и твердят), хотелось бы и давеча, и теперича в обзорах техники между красочных эпитетов и этимологических разборов названий брендов (они тоже вполне уместны, жанр все-таки литературный) получать как можно более объективный ответ на главный вопрос - насколько качество звука аппарата соответствует этому самому "уровню", заданному его ценой, ибо именно это позволит хоть с какой-то вероятностью избежать пускания дензнаков по ветру. Тут встает вопрос наличия хоть сколько-нибудь четких критериев оценки, их может быть множество и притом весьма неоднозначных - но: мы ведь говорим о качестве звука ? Говорим. Если отрицать наличие критериев, то такие разговоры - переливание из пустого в порожнее. На мой взгляд, музыкальное разрешение аппарата - вполне четкий критерий, ибо все остальные параметры могут быть достигнуты сравнительно просто и недорого. А вот не упустить ни одного даже микроскопического музыкального штриха в проигрываемом треке, сохранив при этом естественность и живость - это задача. И соорудить в этом смысле виртуальную (пусть приблизительную) оценочную шкалу относительно килобакса представляется все-таки возможным.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

То, о чем вы пишете - невозможно. Нельзя сделать шкалу качество/рубль там, где речь идет о человеческом восприятии с помощью одного из органов чувств. Это касается и живописи, и музыки, и кино и т.д.. Критерий только один - нравится или нет конкретному человеку и готов ли он заплатить за это "нравится" требуемую сумму денег.

- 53.01 дБ +

Шкалу создать невозможно. Точнее можно, но информативность ее будет сомнительна, а исключений и уточнений будет больше, чем правил. Но хороший подробный тест подразумевает и разбор матчасти и подробное описание прослушивания. И выводы. По их совокупности можно "примерить" аппарат к своим вкусам и своей системе. И в том числе понять примерное соотношение цена/качество. Но только относительно своих взглядов - к примеру, если человек ищет акустику, которая по его критериям играет старый рок и играет так, как ему нравится, то лично для него ценность акустики, которая одновременно отлично играет классическую музыку, но не дает большого количества "мяса" и вытаскивает из записей все огрехи и артефакты будет сомнительной. Шкала же подразумевает универсальность, которой в подобных случаях быть не может. Поэтому ничего нового здесь не будет - лучший вариант - подробное описание и подробное прослушивание, опять же с описанием.

- 50 дБ +

Естественно, у всех вкусы разные, и часто противоположные, и сама система принятых в аудиофилии терминов тоже весьма субъективная. Но когда читаешь отчеты о тестировании аппаратов, где все только хорошо и очень замечательно, то есть №1 - хорошо, №2 - очень хорошо, №3 - тоже очень и очень хорошо, закрадывается закономерное сомнение в объективности. Не так давно, когда еще выходил бумажный журнал, были спеты дифирамбы акустике Wharfedale Diamond 121, если ничего не путаю. Тогда было что-то типа "нам так понравилась эта пара, что мы решили оставить ее в редакции". 121 я не слышал (и хорошо), а вот ее предшественницу - Diamond 9.1 слышал много раз и подробно, дома была. При этом у меня было стойкое убеждение, сохранившееся до сих пор, что это вообще звания HiFi акустика не заслуживает. Это ничем особо не лучше мультимедиа Edifer или Microlab, только марка якобы не китайская. Сейчас продаю задешево, никто не хочет брать, ни одного звонка, хотя уже скидывал цену. Такое ощущение, что задаром это УГ никому не нужно. Ну не верю, что в серии 12Х все кардинально поменялось к лучшему! Если товар хочет оказаться на помойке, потому что этого места полностью заслуживает, то он там и окажется. Отсюда мнение, озвученное выше: субъективность прослушивания при тестировании редакцией понятна, но хотелось бы объективности, проявляющейся как критика предмета. То есть минусы обязаны иметь место, идеальных аппаратов не бывает, недостатки есть абсолютно всегда.

- 53.01 дБ +
#

Тема очень интересная, жаль "утонула" и не видна. На мой взгляд имеет место полярность взглядов. Было интересно смотреть как скачут "дБ" в ответах. Я думаю, что все зависит от основы, от которой отталкиваются при выражении своего отношения к аппарату. Вот, к примеру, Михаил его сравнивает с "200 тыщ долларов" и называет Фрея "какой-то космос". Я, например, вижу внутренности и не понимаю, как образуется цена, да и та же Фрея - крайне дорого. А по звуку - аппараты интересные, но пока есть много альтернативных вариантов. Может ценовая политика у щит поменяется и у нас цены станут как в США... ну вот, размечался.

Просто мы разные и мнения разные...

Шкалу оценок действительно сложно создать, это ведь не возможно измерить или как-то зафиксировать. Да и не раз уже пробовали, но ничего не получается у энтузиастов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Любому аппарату найдутся альтернативные варианты и сильные конкуренты. Даже если влезть в сегмент, где всех участников можно по пальцам пересчитать (например фонокорректоры около 30 000 $) будут свои плюсы и минусы, неоднозначные моменты и прочее. И выбор не будет проще. А в сегменте, где потенциальные конкуренты присутствуют не в виде единичных экземпляров, а десятками, если не сотнями, все еще сложнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вы очень точно подметили разность подходов. Потребитель фактически покупает звук и/или внешний вид и/или эргономику (в зависимости от целей) и/или какие-то другие ощущения, а не набор комплектующих. А там где звук или внешний вид - там нет критериев оценки, кроме собственных ушей или глаз. Вы человек увлеченный, вы инженер, вас интересует начинка с точностью до элемента, но 99% потребителей на это плевать. Им важно, чтобы за те деньги, которые они могут себе позволить потратить, они могли купить то, что их устраивает, то, что им нравится. При этом часто, когда речь идет о чем-то дорогом, что недоступно части потребителей (иногда большей части), последние начинают искать для себя "оправдание" - причины, почему им это не нужно: например, это слишком переоценено, это маркетинговая пустышка, за эти деньги можно взять не хуже и т.д. и т.п. Такое часто видишь на автофорумах "да на хрен нужен этот мерседес с его дорогущим обслуживанием, когда и форд прекрасно довозит меня до работы и починить можно в любом гараже, если что" и т.п. Эти все вопросы возникают только тогда, когда остро встает вопрос денег. Никто ведь не обсуждает из какого дерева сделаны спички и почему они, например, сделаны из березы, а не из сосны, хотя сосна, например, была бы дешевле. Не обсуждают, т.к. цена спичек несущественна и все равно из чего эти самые спички сделаны - главное, чтобы горели.

- 61.46 дБ +
Никто ведь не обсуждает из какого дерева сделаны спички и почему они, например, сделаны из березы, а не из сосны, хотя сосна, например, была бы дешевле.

Уй, ё мое! Я бы обсудил этот вопрос! Я честно, всегда думал, что спички сделаны из елки, а не из сосны или березы. Потому что там где расположены места заключения, где эти спички чаще всего изготавливают, обычно много елей, а сосны - редкость, да и берез столько обычно не бывает. А елок и лиственниц - завались. Нет, ну наверное, для особенных людей на отдельных заводах тонких технологий выпускают специальные Каминные Спички из карельской березы или тика, бука. Им как ни странно начинка бывает интересна.

- 50 дБ +

Я не знаю из чего делают спички, это был просто пример :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, не сочтите за придирку, но просвятите "новичка", какие альтернативы "Freya" есть на рынке?

Я готов их рассмотреть, т.к. пока не приобрел обсуждаемый пред.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexChe #

Лампа - удел энтузиастов, её несложно найти, если такую задачу поставить и двигаться к ней целенаправленно. У меня - самодельная лампа в разных вариантах. Можете купить готовые изделия, например от Астры. У Лаконика так же есть варианты. Но, повторю, намного интересней самому сделать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

У энтузиастов ламповых аппаратов много, но хорошие редки. Схем на свой вкус найти можно достаточно, за десятилетия их массу придумали. И не обязательно связываться с какими нибудь сверх-редкими лампами, которых осталось очень мало и аналогов нет. Пусть даже среди таких ламп попадаются исключительные экземпляры. Но даже с относительно привычными вариантами многое, или все упирается в трансформаторы и прочие моточные. А хороший трансформатор и "дешево" - мало совместимые друг с другом вещи.

- 53.01 дБ +

Ну вот приведенная в пример Астра очень даже неплоха. Недавно видел, как этой астрой (5В на канал) раскачивали Tannoy GRF - удивительное зрелище.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А подразумевал бюджетные решения на лампе, в которых нет аудиотрансформаторов, только силовые. Хотя у той же Астры очень неплохие выходные трансформаторы примерно за 10т.р. за шт. В нашей стране очень немногие компании предлагают аудиотрансформаторы, но они относительно недорогие и приличного качества.

- 50 дБ +

Поясните пожалуйста, что такое аудио трансформаторы приличного качества........ ????? Если можно, с параметрами, без эзотерики.......

- 50 дБ +

Те, что ставятся, например, в качестве выходного в SE усилителе. А про параметры лучше вам ваше ухо ответит. Если серьезно, то не понял вопроса. Обратитесь к изготовителю трансформатора и задаете ему свои вопросы. Я вопросы не задаю, просто на слух определяю.

- 50 дБ +

Какие конкретно параметры Вас интересуют? Дело в том, что ухом искажения слышны раньше, чем это вам покажет осциллограф.

- 50 дБ +

Меня интересуют конструктивные параметры, но если "анализируем на слух", то вопрос снимается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexChe #

Вы спрашивали, вот решил, что может интересно будет: Балансный регулятор c изолированной землей (Ground Isolation) GI Regulator 30-50 т.р в зависимости от модификации.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.