Голландский сокол. Тест электростатической акустики РIOsound Falcon

Голландский сокол. Тест электростатической акустики РIOsound Falcon

Молодая голландская компания PIOsound, cозданная на самом деле из ветеранами хорошего звука, представила миру свои разработки в области электростатической акустики.

Электростатическая акустика в мире аудио известна достаточно давно. Она имеет свою, пусть и небольшую, но достаточно преданную когорту поклонников во всем мире. Основным очевидным плюсом статиков является малая подвижная масса излучателя. Как правило, толщина полимерных пленок с нанесенной на них звуковой катушкой измеряется в микронах, отсюда, собственно, и малый вес. Замечательные частотные и импульсные характеристики на СЧ и ВЧ, а также достаточно высокая технологичность при производстве колонок не может не привлекать к этому сегменту новых разработчиков. Но, как известно, любая палка всегда имеет два конца, так что минусов у подобных колонок также предостаточно. Например, стремящийся к нулю импеданс на высоких частотах и падающая отдача на низких. Кроме этого, чтобы колонка зазвучала, надо сначала создать электромагнитное поле на обкладках, то есть подать на нее электричество. А также сложности, связанные с демпфированием излучающей пленки. Это часто приводит к потере «тела» и порой к «пленочному» привкусу в звуке. Я уже не говорю о специфическом формировании виртуальной сцены, впрочем, к этому многие слушатели легко адаптируются. Итак, PIOsound базируется в небольшом голландском городке Ирсел. Сайт компании пока довольно скуп на информацию, так как многие разделы еще находятся в стадии разработки. Приятно то, что он персонифицирован, то есть вы скоро можете увидеть людей, стоящих за именем компании. Собственно первый анонс марки и ее продукции произошел совсем недавно в Мюнхене, на прошедшей там в мае 2011 года выставке High End'а. Публике были представлены две модели колонок: чистый электростат Eagle и гибридный Falcon. В конструкции этой акустики использованы патентованные фирменные решения демпфирования мембраны, да и сама мембрана, изготовленная по новым нано-технологиям.

Сегодня у нас в гостях младшая, гибридная конструкция PIO Falcon. Cредних размеров электростатическая панель имеет внизу низкочастотную секцию, посредством чего и стоит крепко на ногах, то есть на металлических шипах. Все видимые части тела выполнены из шлифованного алюминия. Это придает колонкам хайтековский и дорогой вид. Правда, съедает некий процент потенциальных потребителей этого продукта, предпочитающих классику. Собственно излучающая панель задрапирована звукопрозрачной черной тканью. Силуэт колонки нельзя назвать инновационным, здесь функциональность играет первостепенную роль. Панель, кстати, абсолютно плоская, что отличает ее от большинства конкурентов. Каждая колонка подключается с помощью стандартных сетевых проводов к питающей сети 220 вольт. На панели подключения помимо акустических клемм есть сетевой разъем, селектор включения питания, а также два регулятора отдачи для статика и сабвуфера соответственно. Каждый имеет по три положения. Таким образом, можно легко настроить эту акустику в реальном пространстве. Нам не потребовалось пользоваться никакой коррекцией, так что оба переключателя остались у нас в средних положениях.

После продолжительного прогрева и лабораторных измерений пришло время субъективного теста. Первое, на что обращаешь внимание, это глубокая сцена и большое количество воздуха. Работа статиков и НЧ-звена на удивление слитная. Низ довольно глубокий и играющий, хоть и весьма компактный. Формальное разрешение на СЧ-ВЧ довольно высокое. Тональность незначительно, но отступает от нейтральности в сторону осветления. Тембры богаты, послезвучия вполне натуральны. Атака замечательная, правда, при повышении громкости звук начинает балансировать на грани резкости. Кстати, комфортная громкость у данных колонок невелика. Акустика ставит легкие акценты на шипящих, свистящих звуках, поэтому архивные записи кажутся излишне замусоренными щелчками и шумом канавки. Теперь о масштабах. В основном, голосовом диапазоне он невелик. В нижней части рабочего диапазона электростата масштаб заметно увеличивается. Таким образом, подача имеет явно выраженную вогнутую структуру, что лично мне не очень по душе. Полагаю, что эту ситуацию можно скорректировать подбором кабелей, и в первую очередь акустических. Такие особенности всех пленок, как бестелесность или фантомность источников звука, также ощущаются, хоть и незначительно. В любом случае, высокий класс этой не банальной и взрослой акустики слышен довольно явно. Кстати, на это же косвенно указывает их высокая требовательность к окружению. В первую очередь к усилению. Конечно же, это должен быть мощный и породистый усилитель, скорее всего транзисторный. Хотя и мощная лампа так же имеет право на жизнь с этим голландским соколом. Таким образом, можно сказать, что успешный дебют новой марки в России состоялся. Хочется и впредь не терять из виду PIOsound и ее многообещающие изделия.

АЧХ модели имеет ощутимый провал отдачи на средних частотах, примерно с 1,5 до 5 кГц. Это объясняет вогнутость подачи в голосовом диапазоне. ВЧ довольно остро направленные, что также объяснимо плоской формой панели. Общие искажения невелики во всем значимом диапазоне частот. График импеданса говорит о том, что надо иметь усилитель, способный хорошо работать на предельно малую нагрузку, ведь на высоких частотах сопротивление АС всего два Ома.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2012
ТЕГИ:#PIOsound
30 дБ +

Комментарии

#

Нет, что не говорите, а звучит ЭТО очень специфически. По другому не сказать, если быть тактичным.

- 50 дБ +
#

у маленьких элекростатов могут быть проблемы, а вот топовые модели вроде final sound 1000 (которыми занимался тот же Гастон) были очень хороши

- 50 дБ +
#

А кто ж говорит, что плохи? Есть хорошие электростаты. Не скажу что поклонник, но уважаю. Правда на мой странный вкус мне вот Боба нашего Карвера статики очень нравятся. В штатах стоят смешных денег, да вот привезти сложно очень.

Тут ведь речь о другом - ежели маленькое худо - так зачем делать? Делать надо хорошее. А уж если оно дорогое да большое - так что поделать, все лучше чем маленькое-странненькое. А то и маленькое-страшненькое.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.